Анна Абросимова — была сегодня 9:14
 – Командировок стало меньше, но времени не прибавилось! Простите, что многое пропускаю...

Стамбул, Бюйюкада и снова Стамбул

8 июня 2015 г. 1:18 Стамбул — Турция Май 2015

19 мая Турция отмечала национальный праздник — День памяти Ататюрка, молодежи и спорта. Музеи Стамбула в этот день не работали, и у нас появился повод провести время на природе.

Мы отправились на Принцевы острова.

Нам казалось, что мы выбрали очень подходящее время для знакомства с легендарным архипелагом. Также думали и многие другие люди — жители и гости Стамбула…

В 9-ть утра мы, вместе с другими любителями природы, отправились в плаванье к самому большому острову — острову Бюйюкада или Принкипо, как его называли греки.

Судно шло вдоль берегов Босфора, разворачивая перед нами чудесные панорамы Стамбула.

Мы плыли мимо бухты Золотой рог, с перекинутым через нее Галатским мостом и стоящей на ее берегу Новой мечетью.

Мы огибали исторический полуостров, обнесенный старинной стеной, над которой нависали террасы Гюльхане и дворец Топкапи.

И расположились Святая София и Голубая мечеть.

Люди на пароме оживленно болтали и угощались бубликами. Запах моря смешивался с аромат чая и свежей выпечки. Крики чаек вплетались в разговоры людей…

Все вокруг было напитано хорошим настроением и предвкушением хорошего отдыха.

Через час мы причалили к Бюйюкаде.

Высадились на берег и тут же влились в многоголосую толпу людей прибывших сюда раньше нас.

Движение автотранспорта на острове запрещено, поэтому у нас было всего три варианта знакомства с островом. Мы могли прокатиться по острову на фаэтоне, арендовать велосипеды или использовать свои собственные ноги. Мы выбрали последний вариант и не спеша отправились вслед за такими же пешими туристами.

Долго или коротко мы шли, не скажу, но в итоге набрели на ворота, ведущие на мыс Диль-Бурну. Место это оказалось очень живописным. Вся территория мыса покрыта соснами и цветами

Здесь множество оборудованных мест для пикников

С южной стороны мыса, в бухте Йёрюкли (yörükali — кочевая), находится пляж.

Берега мыса круто обрываются в море. Красота!

Уходить отсюда не хотелось и мы, сняв кроссовки, уселись на травку, погрузив ноги в прохладу молодой зелени. Перед нами открывался вид на соседний остров Хейбелиада.

Надо сказать, что Принцевы острова не всегда были тем местом, куда люди устремляются с радостью. Во времена Византийской империи сюда ссылались опальные члены императорского дома, священники и знатные вельможи. На островах было множество мужских и женских монастырей, которые по совместительству исполняли роль тюрем.

Расскажу немного о трех византийских императрицах, побывавших узницами острова Бюйюкада.

Незадолго до своей смерти на острове томилась властолюбивая Ирина — византийская императрица, правившая страной в конце 8 и начале 9 века. Ирина, в борьбе за власть, ослепила собственного сына. А до этого, как предполагают, она отравила своего мужа. Несмотря на содеянное зло, православная церковь канонизировала Ирину в лике святых, оценив ее вклад в восстановление иконопочитания. Ирина оказалась узницей Бюйюкады, когда в ходе заговора власть в Византии захватил логофет Никифор. Он то и сослал на остров лишенную власти императрицу.

Здесь же, на Бюйюкаде, в одном из монастырей, провела свое детство и юность будущая императрица Ефросинья — внучка Ирины. В раннем возрасте Ефросинью вместе с матерью (Марией Амнийской) постриг в монахини и сослал сюда собственный отец — император Константин VI (единственный сын Ирины).

Юную Ефросинью заметил овдовевший император Михаила II Травл. Он не мог похвастаться знатным происхождением, да и к власти пришел только благодаря случайным событиям. Перспектива породниться с потомками прежних императоров его настолько прельстила, что он решил, вопреки существовавшим законам, взять в жены монахиню. Свадьба состоялась в 824 году, а через 5 лет Михаил умер. Что стало с императрицей Ефросиньей мне, увы, неизвестно. Возможно, ее вернули в монастырь.

Вспоминая об узницах Бюйюкады нельзя не упомянуть известную своей вечной молодостью и пикантным поведением императрицу Зою. До старости лицо императрицы цвело молодостью, а ее любвеобилие стало притчей во языцех. Вопросы любви начали интересовать Зою только после того, как в 50 лет она впервые вышла замуж. До этого Зоя ни о чем таком не помышляла. Все свое время она посвящала разработке чудодейственных косметических рецептов.

На остров Бюйюкада, Зоя попала после смерти своего второго мужа — императора Михаила IV.

Его приемник — приемный сын Зои, сослал ее на остров в 1042 году, опасаясь заговора. Но вспыхнувшее в связи с этим недовольство народа, заставило его вернуть Зою в Константинополь. Но гнев народа унять не удалось, и император с позором бежал, а Зою провозгласили самодержавной императрицей. Вскоре она вновь вступила в брак, выбрав себе в мужья Константина Мономаха. Это был ее третий и последний брак.

Находясь на острове и глядя на счастливые лица людей, трудно представить, что его берега вместо смеха и улыбок долгое время видел слезы и слушал скорбные речи своих многочисленных узников…

Остров Бюйюкада сохранил память и об античных временах. В 1930 году здесь был найден клад, принадлежавший, как утверждают исследователи, отцу Александра Македонского — царю Филиппу II.

Кроме этого история острова хранит память о наших соотечественниках. После революции и вплоть до своей кончины в 1920 году здесь жил князь Д. Б. Голицын — герой русско-турецкой войны 1877 — 1878 годов. В 1929 году, сразу после высылки из СССР, сюда приехал Лев Троцкий. Он прожил на острове 4 года до своего отъезда в Мексику.

Всю первую половину дня мы провели в тени сосен на берегу мыса Диль-Бурну. Надо сказать, что большое число людей совсем не мешало нашему общению с природой. Может быть, мы бы и остались здесь до вечера, но нам хотелось посмотреть на знаменитый монастырь св. Георгия. Поэтому мы отправились на бывшую Ярмарочную площадь, называемую теперь Луна Парк.

Находится эта площадь в седловине между двух холмов острова. От нее лучами во все стороны расходятся дороги, одна из которых ведет на южный холм Йорги. Это самая высокая точка острова и здесь расположен интересовавший нас монастырь.

Попасть на холм Йорги можно только пешком. Дорога имеет приличный уклон с самым крутым участком на подступах к монастырю. Путь не близкий, приблизительно полчаса. С обеих сторон мощеной тропы растут деревья, но в середине дня они не очень защищают от палящего солнца.

Несмотря на трудности похода, множество людей вместе с нами штурмовали исторический холм. У каждого была своя цель. Кто-то стремился попасть в монастырь, кто-то хотел достичь вершины, чтобы полюбоваться открывающимися отсюда панорамами, а кто-то хотел поесть в находящемся здесь ресторане. Нам хотелось и того и другого и третьего.

Наконец мы достигли цели. Немного отдышались и отправились знакомиться с монастырем.

На территорию монастыря Святого Георгия Кудунского, основанного в 963 году, попасть нельзя. Есть возможность осмотреть только маленькую церковь, в которой, увы, запрещено фотографировать.

За посетителями зорко следит монах и пресекает все попытки фотографирования. Войдя в ворота, украшенные колокольней,

посетители попадают в маленький дворик

Дальше в открытые двери посетители заходят в притвор церкви, где находятся металлические ящики с песком, в которых стоят зажженные свечи. В самом храме свечи зажигать нельзя. Из светлого притвора посетители попадают в полумрак церкви. Здесь очень торжественно, и, несмотря на большое число людей, тихо. На стенах множество икон, есть среди них и чудодейственная икона Георгия Победоносца. Именно к ней стремятся попасть тысячи паломников. Удивление вызывает то, что среди паломников есть как христиане так мусульмане.

Во времена Византии рядом с монастырем находилась мощная башня, построенная монахами для защиты от пиратов.

В 1453 году, во время осады Константинополя, командующий османским флотом Балтоглу высадился на острове и приказал гарнизону башни сдаться, но защитники ответили ему отказом. Башню пытались обстреливать из пушек, но ее стены устояли. Тогда турки собрали хворост, смешали его с дегтем и серой и подожгли. Большинство защитников башни погибли в дыму и пожаре, остальные были схвачены и казнены. После захвата башни Балтоглу собрал всех жителей острова и продал их в рабство.

От героической башни не осталось и следа, хотя возможно остатки ее фундамента укрыты за стенами монастыря, куда вход для туристов, увы, закрыт.

С холма Йорги открываются потрясающие виды на Босфор и Стамбул.

И маленький остров Седефада (перламутровый остров), большая часть которого частные владения.

Кроме этого с Йорги хорошо виден северный холм Христос, на котором ярким пятном вырисовываются крыши полуразрушенного Греческого приюта — самого большого деревянного здания Европы.

А вот ресторан на холме Йорги нас не вдохновил. Виды с его террасы, конечно, были изумительными, но он был до отказа забит народом и очень напоминал фаст-фуд. Поэтому мы отказались от идеи здесь пообедать.

Еще немного полюбовавшись окрестностями, мы спустились вниз к Ярмарочной площади (Луна Парк). Здесь, отстояв длинную очередь, мы сели в фаэтон, на котором вернулись в поселок Бюйюкада, откуда стартовали утром.

Здесь творилось что-то невообразимое. Народу было столько, что мы буквально протискивались сквозь толпу. Увидев все это и подумав о последнем пароме, который будет уходить с острова через три часа, меня объял ужас. Перед моим мысленным взором замелькали картины времен первой эмиграции из России в 1918 году, когда тысячи людей в Крыму штурмовали корабли, уходящие в Константинополь.

— Надо отсюда бежать. — тихо сказала я.

Пробившись к зданию причала, мы увидели человека выкрикивающего знакомые слова «Кадыкёй», «Кабаташ», и радостно бросились к готовящемуся отчалить парому. Не успели мы вбежать на борт, как судно медленно отшвартовалось и направилось в Стамбул. Со вздохом облегчения мы пошли искать свободные места. Мест не было ни на одной из трех палуб. Все лестницы были облеплены людьми… и только на полу еще оставались участки, где можно было хоть как-то устроиться.

Мы уселись на нижней палубе. Рядом с нами, также на полу, расположилась группа детей с родителями. Всю дорогу ребятишки пели веселые песни. Народ вокруг смеялся и хлопал в ладоши. Какие-то молодые ребята при помощи своих телефонов организовали певцам аккомпанемент. Так под веселые песни, в тесной, но дружеской обстановке наш паром вошел в воды Босфора, открывая нам виды на знаменитый вокзал Хайдарпаша.

На красивое, но не известное мне здание.

И, конечно же, на Девичью башню, овеянную множеством легенд

Благополучно причалив в Кабаташе, мы сошли на берег и отправились ужинать в Ортакёй, район славящийся своей мечетью, красивыми видами на Босфор и отличными ресторанами…

Подводя итоги нашей поездки на остров, хочу сказать, что побывать на Бюйюкаде стоит, но для этого лучше выбрать будний день!

в Стамбуле

8 июня 2015 г. 10:16
С некоторых пор мечтаю о Турции, но не пляжной. Стамбул - это город №1 в планах)
8 июня 2015 г. 10:48
Лена, я тоже пляжной Турцией никогда не интересовалась. Стамбул великолепный город! Очень колоритный, разнообразный и полный истории! Спасибо тебе за внимание к моему отзыву!
8 июня 2015 г. 12:47
Спасибо. Я уж соскучилась о туристерах за месяц отсутствия. Но путешествие было отменным.
Жаль, что лето будет с фрагментарными посещениями сайта.
Но уже начала "изучать" свои материалы)
8 июня 2015 г. 12:54
Лена, буду очень ждать твои чудесные рассказы!
8 июня 2015 г. 10:48
Чудесное местечко эти Адалар! Только да, не летом и не в дни национальных праздников ))
Удивление вызывает то, что среди паломников есть как христиане так мусульмане.
а это потому, что Святой Георгий (в Турции - Aziz Yorgi) - одинаково почитаемый святой как в христианстве, так и в исламе. Его еще называют Георгий Каппадокийский - потому что он либо родился в Кападокии, либо впоследствии перебрался туда, но "чудил" и проповедовал он там. В Кападокии даже есть уникальная церковь, указывающая на одновременное почитание святого как христианским, так и мусульманским населением.
8 июня 2015 г. 10:57
Екатерина, спасибо! Бюйюкада очень красивый остров. Судя по всему, и остальные острова достойны внимания. Очень интересно про св. Георгия. Спасибо! Очень хочу побывать в Кападокии. Фотографии этого места завораживают.
Екатерина, Вы случайно не знаете, что за здание мы проплывали на обратном пути (предпоследняя фотография в отчете)?
8 июня 2015 г. 11:16
Очень даже достойны! Там, правда, нет такого количества достопримечательностей - но и такого количества народу тоже ))
Кападокия место силы! Действительно необыкновенное место, очень хочу туда вернуться!
Белое здание с башенками? Административный корпус порта Хайдарпаша
8 июня 2015 г. 12:04
Екатерина, спасибо! Я думала это какой-то дворец
8 июня 2015 г. 12:18
Да ну, это жуткий новострой Его там еще несколько лет назад не было
Аня, предлагаю перейти на "ты"
8 июня 2015 г. 12:32
Катя, я за! Издалека мне здание показалось красивым. Я думала это начало 20 века - турецкий модерн видно насмотревшись в Бейлербее турецкого барокко включилась фантазия
8 июня 2015 г. 12:39
Жаль только, что на барокко у них все и кончилось, модерна не родили Хотя, наверное, он мог бы выглядеть именно так!
8 июня 2015 г. 12:52
жаль, что они на барокко остановились. Видно были очень заняты войнами. Иначе в модерне могли бы оставить свой след.
8 июня 2015 г. 12:12
Очень интересно! я тоже из тех, у кого Стамбул пока только в планах
8 июня 2015 г. 12:35
Аня, Стамбул очень интересный и бесконечный! Очень стоит побывать в этом городе!
8 июня 2015 г. 13:23
Анечка, какой замечательный рассказ. Понравилось все: и истории, и виды, и фотографии!
Спасибо! Может и я как-нибудь на турцию соблазнюсь!
8 июня 2015 г. 13:34
Лена, спасибо большое! Рада, что тебе рассказ понравился! Я в сторону Турции никогда не смотрела, и как выяснилось зря. Стамбул оказался великолепным городом и очень гостеприимным. Очень хочу побывать в Кападокии.
8 июня 2015 г. 13:38
Это там где такие каменюки забавные ? Мне они тоже нравятся!
8 июня 2015 г. 13:42
Ага! Правда интересно на них глянуть?
8 июня 2015 г. 14:28
Прекрасная поездка на природу, правда слегка нервозная в конце... Хорошо ,что удалось благополучно отчалить. (От безумного количества людей мне хотелось сбежать с улицы Истикляль!)
8 июня 2015 г. 14:53
Ирина, спасибо! На Бюйюкаде очень красиво, мы только день неподходящий для поездки выбрали... Вот и пришлось убегать с острова раньше чем хотелось...
А меня на Истикляль почему то народ совсем не раздражал, здесь всегда чувствовалась какая-то праздничная атмосфера. Мы жили недалеко от этой улицы, и частенько на нее заглядывали
8 июня 2015 г. 15:04
Анна, Вы видели мое фото улицы Истикляль -настоящее столпотворение!!! (поэтому мы там надолго не задержались) На этой улице мне понравился католический Собор и маленькая красивая "а-ля французская улочка" с чудными ресторанчиками ( я тоже ее показала в своем альбоме). Мы там поели и пошли на свою сторону -в Султанахмет (здесь мне было гораздо комфортнее)
8 июня 2015 г. 15:11
Да, Ирина, помню Ваши фотографии. Католический храм Антония Падуанского мне тоже понравился. Поразила скульптура Христа - плоская и объемная одновременно. А вот о французской улочке я ничего не знала... может ходила мимо нее... Мы на Истикляль только один раз поели. По пути из Таксима присели на ужин в итальянском ресторане. Улица очень людная и днем и ночью
8 июня 2015 г. 15:24
Французская улочка находится в переулке. (Не зная о ней, ее сложно найти)
8 июня 2015 г. 15:47
Вот бы раньше о ней узнать... я бы туда обязательно заглянула
8 июня 2015 г. 14:44
Прямо-таки родные места, два раза там был... очень красиво там.... но народу всегда было меньше...
8 июня 2015 г. 14:58
Олег, спасибо! Остров хорош!
Мы для поездки неправильный день выбрали. Не надо было туда в праздник ехать.
8 июня 2015 г. 15:02
ну да, я вот вчера в Коломенском был... там вообще не пройти....
8 июня 2015 г. 15:05
А я была на Воробьевых... там тоже толпы...
8 июня 2015 г. 15:09
некуда в Москве податься...
8 июня 2015 г. 15:18
Это точно...
8 июня 2015 г. 15:08
Отлично проведенный день! Сколько впечатлений, солнца, прекрасных пейзажей и историй о царях, рассказанных избранному кругу людей.
8 июня 2015 г. 15:17
Володя, спасибо! Впечатлений от поездки осталось очень много, и с погодой очень повезло. Очень красивый остров и история у него богатая!
8 июня 2015 г. 15:15
да уж.... И все по одному маршруту что порой очень расстраивает ,Аня!! Вы подумали и они тоже подумали и все вместе поехали) Но главное все-таки поездка удалась!! Здорово! Отличная погода и настроение! очень рада за тебя ,Аня! Чудесные дни !!!
8 июня 2015 г. 15:23
Соня, спасибо! Стамбульцы поехали потому-что у них был выходной, а мы поехали потому-что они не работали Вот все и объединились в общую огромную толпу. Но здорово, что удалось посмотреть на острова и познакомиться с Бюйюкадой. Красивый остров! Да и с погодой нам очень повезло!
8 июня 2015 г. 16:09
Погода сказочная,Аня!!!!!!!!!!!
8 июня 2015 г. 16:32
Интересная прогулка получилась из Стамбула!!!
8 июня 2015 г. 16:47
Сергей, спасибо! На Бюйюкаде стоило побывать! Очень красивый остров!
8 июня 2015 г. 21:46
вот где-где я не былвала ни одного раза - это на этих островах! У мужа все, что сопряжено с расставанием с машиной хоть на малое время не приветствуется и это сильно ограничивает мои устремления!
8 июня 2015 г. 21:51
Это приходится учитывать! Но может быть, как-нибудь муж рискнет на денек от машины оторваться и у тебя получится съездить на острова!
8 июня 2015 г. 22:09
как знать?! Надежда всегда умирает последней!
8 июня 2015 г. 22:14
Пусть наши НАДЕЖДЫ никогда не умирают!
8 июня 2015 г. 22:17
и мы их все переживем и воплотим!
8 июня 2015 г. 22:23
ТОЧНО!!!
8 июня 2015 г. 22:56
Отличное место. Спасибо за знакомство
9 июня 2015 г. 1:00
Борис, спасибо. Рада, что Бюйюкада Вас заинтересовала.
9 июня 2015 г. 0:41
Чудесные места! Спасибо, что рассказали и показали Очень захотелось в Стамбул
9 июня 2015 г. 1:02
Светлана, спасибо. Бюйюкада и правда чудесный остров. здесь стоит побывать.
9 июня 2015 г. 5:08
Приятная прогулка, иногда такие не стандартные туристические дни оказываются интереснее других.
9 июня 2015 г. 21:04
Прогулка получилась очень интересной. Да и с возвращением все удачно сложилось, благо мы не стали дожидаться последнего парома!
OlgaTraize
9 июня 2015 г. 11:58
Отличный рассказ, красивые фотографии! Слежу за продолжением . Спасибо, Анна!
9 июня 2015 г. 21:13
Ольга, спасибо! рада, что рассказ и фотографии понравились! Продолжение скоро будет
9 июня 2015 г. 17:13
Аня,

места живописные, но неимоверное количество народа губит всю прелесть этого уголка
9 июня 2015 г. 21:16
Сереж, мы выбрали крайне неудачный день для поездки. Надо было ехать сюда в будний день, а мы попали в день национального праздника. Говорят в будни на Бюйюкаде намного меньше людей.
9 июня 2015 г. 21:49
annaabrosimova писала 9 июня 2015 г. 21:16

Все больше ненавижу толпу, особенно в красивых местах)))))
9 июня 2015 г. 22:03
К сожалению от толп никуда не деться... почти во всех интересных местах всегда уйма народа.
9 июня 2015 г. 22:12
annaabrosimova писала 9 июня 2015 г. 22:03

Терпеть их не могу!
9 июня 2015 г. 22:28
Я тоже не люблю толпы и очереди. Хотя, в некоторых местах, толпы меня не раздражают. Например, в Стамбуле на ул. Истикляль толпы выглядели органично. Это ее непременный атрибут. В этом ее своеобразная "фишка". А вот на Бюйюкаде, толпа меня испугала.
9 июня 2015 г. 23:13
Белой завистью - к тем, кто видел это... Ну никак ноги не дойдут до Стамбула.... Пора исправлять...ОТличные фото и полная заманиха!!!!
10 июня 2015 г. 1:48
Елена, спасибо большое! Я впервые оказалась в Стамбуле. Даже не предполагала, что меня этот город настолько очарует. Искренне желаю обязательно здесь побывать! Очень рада, что фотографии понравились!
10 июня 2015 г. 11:43
Говорят, надо ехать минимум дней на 10-14, чтобы прочувствовать этот город....
10 июня 2015 г. 12:00
По моим ощущениям, на знакомство со Стамбулом требуется время. Мы там были 6 дней, и этого времени нам не хватило. Город очень многогранен. После 1-й поездки мне хочется сюда еще не раз вернуться. Очень много интересного осталось за кадром и не все его грани удалось рассмотреть!
10 июня 2015 г. 12:22
Недовольных Стамбулом я не встречала... Редкостное единодушие наших туристов)))
10 июня 2015 г. 12:45
Я слышала негативные отзывы... правда, на Туристере их не встречала. На мой взгляд, Стамбул не может не нравиться. Здесь каждый найдет то, что ему по душе! Стамбул бесконечен...
10 июня 2015 г. 13:17
annaabrosimova писала 10 июня 2015 г. 12:45
Стамбул бесконечен.
Христианская составляющая, наверное, делает его для нас близким и понятным...
10 июня 2015 г. 13:24
Абсолютно точно! Это корни православия! Начало-начал! Мозаика и фрески в Хоре просто завораживают! церковь св. Ирины производит очень сильное впечатление. Я уже не говорю о Софии...
11 июня 2015 г. 16:46
Аня, просто чудесный день - и погода к вам благоволила, чудесно провели время. И мне кажется даже толпы людей не испортили впечатления о поездке. А уж виды с воды на минареты Стамбула - это в моей голове вообще самая красивая картинка)))
11 июня 2015 г. 17:35
Маша, спасибо!
Я очень рада, что получилось съездить на Бюйюкаду. Очень красивый и интересный остров. Без толп было бы лучше, но что поделать - праздник.
С воды панорамы Стамбула просто сказочные!
11 июня 2015 г. 19:44
Красивая природа... А уж истории трех императриц как впечатлили!
Народу много, конечно, не очень хорошо, но зато весело ))
11 июня 2015 г. 19:59
Люба, спасибо! На Бюйюкаде очень красиво! Рада, что тебе понравились истории о византийских императрицах.
Национальный праздник - не лучший день для поездки, но весело было однозначно Возвращение с острова оказалось отдельным впечатлением.
Rakel
10 августа 2015 г. 9:16
Красивые пейзажи. Почему то не рассматриваю Турцию, как курорт. Но Стамбул бы хотела посетить..
10 августа 2015 г. 10:54
Яна, спасибо большое за внимание к моему рассказу!
Стамбул прекрасный город, очень красивый, колоритный и доброжелательный. Здесь сплелась история двух мировых империй. Я влюбилась в Стамбул с первого взгляда, и хотела бы сюда обязательно вернуться. Мне не хватило недели, чтобы побывать во всех интересных для меня местах.
SpaM75
10 августа 2015 г. 14:15
Спасибо за рассказ дюже интересный!....а еще там на этом острове есть захоронение русских военных (с войны русско-турецкой в в середине 1800-х годов), а еще лес там загажен до невозможного - на верху возле монастыря продукты человеческой жизнедеятельности (пакеты, бумага и т.п.), ниже - лошадино-козье-овечьи, турки считают, что есть специальные люди которые должны убирать этот мусор, а еще всяких собакенов и котеек на острове немерянно. Всего на острове 250 фаэтонов, в пик сезона их конечно же не хватает, стоимость 30 лир до Луна парка, обратно - 40....Но лучше их не брать, и велосипеды не арендовать, пешочком - и полезно и много чего увидите, чего из фаэтона не углядеть....Мы жили там двое суток (МАЛО) в конце июня в отеле с русской хозяйкой, так она нам все рассказала, объяснила что да как да почем. К монастырю поднимались, было там полтора человека, в кафе долма очень вкусная, просто бесподобная, есть там дерево желаний, писать типа записку надо и на дерево это цеплять, говорят сбывается....Ну и виды конечно там...никаких денег не жалко за такие виды. Блин буду киргуду - я туда обязательно вернусь!!!
10 августа 2015 г. 15:56
Спасибо большое за комментарий!
Мы пробыли на острове часов 9-ть (очень мало). От причала до парка на мысе Диль-Бурну мы пешком протопали и потом еще до Луна парка. Жара была ужасная. К монастырю поднимались в самое пекло. Наверху было столько народа, что передохнуть там не удалось. С холма спустились совсем убитые. Сил искать русские захоронения уже не осталось. Вот и решили прокатиться на фаэтоне.
Надо сказать, что у лошадок сзади есть приспособление для сбора продуктов жизнедеятельности, поэтому запах навоза имеется, но по дорогам он не разбросан.
Когда мы были на холме Йорги загаженность не увидели. Видимо, турки в сезон убирают или может сделали это в честь праздника. Собакиных и котейкиных там встречали. На мысе Диль-Бурну было много нахальных котов- воропопрошаек. Вообще заметила, что в Турции коты очень наглые и приставучие. Смешно за ними наблюдать в ресторанах.
Вообще Бюйюкада очень интересный остров. Жалею, что поехали на него в праздничный день и пробыли там недолго.
SpaM75
10 августа 2015 г. 16:10
Дом Троцкого не видели случайно?))) .... У нас отель был прямо на той улице, по которой фаэтоны заезжают на стойбище, пахер там конечно стоит и на прилегающих улицах - мама не горюй. Котейка одна нас сопровождала почти до самого монастыря, а от Луна парка в городок сначала один собакен, потом в городке передал нас другому собакену, который уже до самых дверей отеля нас вел. Когда идете берите с собой жореса для живности местной. Очень сожалеем, что не довелось побывать на Диль-Бурну и на другой стороне острова
10 августа 2015 г. 17:36
Дом Троцкого, увы, не видели. Мы сначала думали сразу к монастырю подняться, но по пути зарулили на мыс. Думали, что после монастыря что-нибудь еще поищем, но силы покинули тело... Я слышала, что дом Троцкого найти довольно сложно. Хотя, мы судя по всему, где-то совсем рядом от него проходили.
Зверушки, что в Стамбуле, что на Бюйюкаде, выглядят сытыми и довольными. Ни одного несчастного не встретилось. Нам гид рассказывал, что судьбой кошек и собак специальное общество занимается. Эти люди зверушек кормят и лечат.
11 августа 2015 г. 13:34
Интересный остров, особенно заинтересовали судьбы узниц-женщин в далеком прошлом, надо почитать! И конечно же панорамные виды на берега с парома и с высоты острова шикарны!!
11 августа 2015 г. 14:10
Наталия, спасибо большое!
Остров очень интересный, да и истории, вольно или невольно, живших здесь людей не менее интересны. Я коротко рассказала только о трех узницах... а сколько еще людей здесь побывало...
Отдельное удовольствие проплыть на кораблике вдоль берегов Босфора. С воды открываются потрясающие виды!