Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 22:40
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Хабаровск — Россия Сентябрь 2007

Как любой европейский житель, я всегда считал, что Владивосток и Хабаровск — это где-то рядом. На деле вышло, что ехать из одного города в другой пришлось целую ночь. Вокзал в Хабаровске находится довольно далеко от туристического центра города, если таковым считать набережную Амура. Ведет туда Амурский бульвар. Однако площадь у вокзала Хабаровска оказалась настолько разгромлена строителями, что для того чтобы попасть на бульвар, ее пришлось обходить наверно за километр.

Хабаровск, как и Владивосток, был основан относительно недавно, в 1860-м году. Дело в том, что экспансия русских казаков на восток от Читы столкнулась в конце 17-го века с присутствием в тех краях Китая в лице манчжурской династии Цин. Воевать на таком удалении Россия не могла, а потому в 1689-м году с манчжурами был заключен Нерчинский договор, по которому Приамурье отходило к Китаю, а России оставались только более северные территории, малопригодные для жизни.

Все изменилось в 19-м веке, когда под натиском Британии и других великих держав Китай так ослаб, что русским удалось продавить изменение условий Нерчинского договора. По Айгунскому договору (1858) к России отходил весь северный берег Амура, где вскоре и был основан Хабаровск. Руководителем переговоров с российской стороны был граф Муравьев, получивший за это почетный титул Амурский.

Параллельно Амурскому бульвару идет улица Муравьева-Амурского

Смотровая площадка на берегу Амура

С нее открывается примерно вот такой вид направо…

… и вот такой — налево

Собор Успения Божьей Матери, вид с Амура

Хабаровск - на высоком берегу Амура

Я сразу пошел смотреть, ходят ли по реке прогулочные кораблики. Дошел до речного вокзала, изучил несколько плакатов с расписаниями, но почти на всех маршрутах значилось — «кроме понедельника». Но какие-то кораблики тут явно ходили, и несколько штук стояло прямо здесь, уткнувшись носом в песок.

Тут я пожалел, что у меня нет времени, чтобы остаться в Хабаровском крае еще на пару дней. Можно было отправиться в 16-часовое путешествие по амуру на скоростном «Метеоре». Опять же буфет, видео:)

На берегу Амура. Купаться запрещено

Хабаровск - на высоком берегу Амура

Как оказалось, туристов здесь все же катали каждый день, так что на кораблик мне все-таки попасть удалось. Поначалу правда персонал сетовал, что желающих набралось мало и неизвестно, поедем ли мы или нет. Но мы все-таки поехали, билет стоил 100 рублей, кораблик отошел от берега и пошел в сторону длинного железнодорожного моста, того самого, по которому я уже проезжал по пути во Владивосток. На Амуре попадалось много барж с лесом, многие из них — под красными китайскими флагами. Правда почему-то они в основном стояли.

Баржи на Амуре

Хабаровск - на высоком берегу Амура

Надо сказать, что маршрут был не особо интересный. Амур хоть и является пограничной рекой между Россией и Китаем, но в этом месте Китай увидеть не удалось, поскольку его «загораживают» принадлежащие России острова. Чтобы увидеть Китай, плыть надо выше по течению, за острова Большой Уссурийский и Тарабаров.

Смотровая площадка и памятник Муравьеву-Амурскому, вид с Амура

Мост через Амур

Мост через Амур. Сверху едут машины, а поезда идут внутри

Хабаровск - на высоком берегу Амура

По возвращении пошел осматривать город дальше. Рядом с набережной находится Комсомольская площадь с памятником борцам за власть Советов.

Рядом с памятником стоит церковь Успения Божьей Матери, недавно построенная вместо взорванной в советское время.

Хабаровск - на высоком берегу Амура

От площади к набережной идет красивая лестница.

Памятный знак основателям военного поста Хабаровка

На берегу Амура. Памятник писателю Николаю Задорнову

Главная улица Хабаровска носит имя графа Муравьева-Амурского, губернатора Восточной Сибири, заслуга которого в том, что это при нем к России был присоединен почти весь Дальний Восток, до того принадлежавший Китаю. Причем сделано это было мирным путем, после заключения Айгуньского мирного договора в 1858 году. Похоже что китайцам было сделано предложение, от которого они не смогли отказаться:)

Хабаровск - на высоком берегу Амура

Памятник губернатору Восточной Сибири графу Муравьеву-Амурскому, присоединившему Дальний Восток к России

Памятник Муравьеву-Амурскому, крупный план

Хабаровск - на высоком берегу Амура

Увидев где-то вдали купола еще одной церкви, решил сходить и туда. Это оказался величественный Спасо-Преображенский кафедральный собор, судя по сверкающему внешнему виду, тоже построенный совсем недавно. А рядом, «на высоком берегу Амура», находится мемориал павшим в Великой Отечественной войне, причем мемориал очень достойный, с выбитыми на гранитных плитах именами. Вот только стоящая рядом страшная высотка Хабаровского телевидения портит все впечатление.

Спасо-Преображенский кафедральный собор

Площадь Славы. Мемориал погибшим в Великой Отечественной Войне

Памятник погибшим в Афганистане и Чечне

Хабаровск - на высоком берегу Амура

На площади у собора, когда я туда пришел, проходил какой-то митинг, посвященный борьбе с террором. Я сначала подумал, что он приурочен к началу учебного года, но потом уже дома обнаружил, что 3 сентября в России отмечается как День солидарности в борьбе с терроризмом.

Участники митинга по случаю Дня солидарности в борьбе с терроризмом направляются от площади Славы к центру города

Хабаровск - на высоком берегу Амура

До поезда у меня оставалось уже немного времени, и я пошел обратно. Сначала шел по улице Муравьева-Амурского, здесь кстати много красивых отреставрированных старых зданий. Улица упирается в площадь Ленина с красивыми фонтанами и зданием правительства Хабаровского края.