Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Калининград — Россия Май 2014

Знакомство с Калининградом мы решили начать с набережной Преголи и музея Мирового океана, тем более, что они как раз были рядом с нашим "Ибисом". Собственно музей состоит из четырех кораблей, пришвартованных у набережной, и небольшой стационарной экспозиции, где, помимо скромного аквариума, больше смотреть и нечего. Но зато рядом строители активно вбивали сваи и скоро здесь появится большой стеклянный шар нового музея. Ну, по крайней мере, так оно выглядит на макете.

39-й регион. Калининград — город мореплавателей

Кораблей в музее четыре - подводная лодка Б-413, рыболовный траулер СРТ-129, научное судно "Витязь" и судно для связи с космическими аппаратами "Космонавт Виктор Пацаев". Правда пускали только на первые три, "Космонавт" почему-то был закрыт.

В перерыве между осмотром кораблей прокатились на кораблике по речке в сторону моря. Речка называется Преголя, или, по-немецки, Прегель. До моря, правда, не дошли, а было бы интересно. Самое интересное, что увидели по дороге, это немецкие разводные мосты. Правда сейчас они выглядят совсем по-другому, и даже разводятся по-своему. Еще видели несколько действующих кораблей. Самые интересные названия - "Порфирий Чанчибадзе" и "Братья Стояновы". Первый раз вижу корабль, который назвали сразу в честь троих человек :)

Б-413 — советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641. В 1969—1990 годах несла боевую службу в составе Северного флота, с 1990 года переведена в состав Балтийского флота.

39-й регион. Калининград — город мореплавателей

Экскурсанты в носовм торпедном отсеке. Экскурсовод в кепочке едва-едва слышным голосом начинает рассказывать историю подводного флота. -Погромче! -просят его люди. -Можно и погромче, -говорит он и продолжает таким же еле слышным голосом. Мы не выдержали и пошли гулять по лодке сами.

Вся подлодка состоит из огромного количества вентилюшек и циферблатов

Интерьер подлодки

Вот как во всем этом разобраться?

Туристы покидают подлодку

На палубе Б-413

Подводная лодка Б-413

39-й регион. Калининград — город мореплавателей

Десантники в России нынче ходят в увольнение с iPad'ами. Мужики, служившие ранее, негодуют :)

Научное судно "Космонавт Виктор Пацаев" использовалось для связи с космическими аппаратами

39-й регион. Калининград — город мореплавателей

"Космонавт Виктор Пацаев" и его антенны. Вспоминаю старые советские открытки - самым крутым подобным судном было "Космонавт Юрий Гагарин", смотрелось просто фантастически, с тремя огромными параболическими антеннами

Необычно, когда корабль назван именем сразу троих человек. Братья Стояновы были героями партизанского движения в Крыму

39-й регион. Калининград — город мореплавателей

Порфирий Чанчибадзе - это был советский военачальник, Герой Советского Союза, генерал-полковник. Имя не выговоришь.

Судя по Викимапии, красное здание - Калининградский мукомольный завод

Портовые сооружения

Старый немецкий разводной мост. Поверху идет ж/д линия. Вообще, как я прочитал, немецкие мосты с помощью хитрой механики за 2 минуты отводились вбок. В СССР после войны так сделать не смогли, а вместо этого стали поднимать мост вертикально с помощью двух этих башен, которых у немцев не было

39-й регион. Калининград — город мореплавателей

А вот так этот мост выглядел при немцах (Петр Кулаков, Яндекс.Фотки)

А вот так мост разводился (Петр Кулаков, Яндекс.Фотки)

"Космонавт Виктор Пацаев" и еще один разводной мост

С днем рождения, мама

Подводная лодка с кафедральным собором на фоне

Б-413 и советские девятиэтажки

Памятник Николаю Чудотворцу. Странно, что святого изобразили с мечом, разве так можно? Белые паруса на фоне - памятник рыбакам, погибшим в море

39-й регион. Калининград — город мореплавателей

Рыболовецкий траулер СРТ-129. Как рассказал гид, первые 100 траулеров строились в ГДР в счет немецких репараций, а остальные - уже за деньги. Судно было небольшое, но очень устойчивое и надежное

Экскурсовод демонстрирует рабочее место капитана траулера СРТ-129

39-й регион. Калининград — город мореплавателей

Памятник участникам первой советской сельдяной экспедиции в 1948-м году. С этого момента советский флот стал ловить рыбу в Северной Атлантике. Видимо в экспедицию ходили как раз на таких траулерах.

Советское научно-исследовательское судно "Витязь". Построено в 1939 в Германии. Переоборудовано в 1949. Ходило в научные экспедиции до 1979. С 1994 на вечной стоянке в Калининграде

Музей на борту научно-исследовательского судна "Витязь". Не трогайте мой носик :)

39-й регион. Калининград — город мореплавателей

Экспозиция музея на борту "Витязя". Вообще музей очень большой и интересный, представлены каюты многих членов экипажа и ученых. Я уж тут не стал все фотографировать.

Настоящий интеллигент даже в экспедиции работает в белой рубашке и галстуке :)

39-й регион. Калининград — город мореплавателей

Погиб на боевом посту науки

Бородатый админ в свитере :) Правда к судну это уже отношения не имеет, изображена явно какая-то изба на Севере

Вид на Калининград с палубы Витязя. Интересно сделана палуба - щели между досками заполнены резиновыми прокладками

Немецкие разводные мосты

Вид на Калининград с палубы Витязя

39-й регион. Калининград — город мореплавателей

Сходим по трапу на землю

На набережной у музея

"Космонавт Виктор Пацаев" и его антенны для связи с космосом

39-й регион. Калининград — город мореплавателей

А дальше я расскажу про то, как мы на кораблике катались по центру города, а потом туда же ходили пешком, пытаясь разрешить задачу Эйлера о семи мостах.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ НАЧАЛО Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

Все части рассказа -

1. Советский Тильзит

2. Калининград — город мореплавателей || Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

3. Курортный Зеленоградск || Куршская коса

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия