Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Ле Мон-Сен-Мишель — Франция Июль 2010

13-ый отчет.(О путешествии по Франции), начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о том как на целый день уехал смотреть Руан и Дьеп — средневековые города в Нормандии, о чем можно прочитать — здесь — " Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп»

Продолжу последовательно.

На следующий день, я снова должен был уехать из Парижа на один день и увидеть — знаменитый Мон-Сен-Мишель, который находится на границе регионов Нормандия и Бретань- на берегу Ла-Манша.

Сначала я думал только посетить Мон-Сен-Мишель, но проанализировав отчеты туристов — решил, что я спокойно могу уложить в этот день еще и средневековый порт Сен-Мало, который находится недалеко от Мон-Сен-Мишеля.

В первый же день по приезду в Париж, первое, что я сделал -это докупил билеты, которые я не купил по интернету. Все билеты купил в кассе Северного вокзала Парижа.

Для этого маршрута надо покупать спаренный билет — на поезд и на автобус (по интернету такой билет не купить).В кассе он мне обошелся в 66 евро. Смысл в том, что приехав на поезде и не позаботясь об автобусе, вы можете не купить билет, так как мест не будет — это очень оживленное направление, поэтому европейцы покупают спаренный билет.

24 июля около 07.00 часа я выехал с Парижского вокзала -Монпарнас (доехать до него на метро с тем же названием -" Montparnasse-Bienvevenue») в столицу региона Бретань (к западу от Парижа) — в город Ренн. Не забывайте компостировать билет в желтых коробочках на перроне. О том, как доехать до Мон-Сен-Мишеля и затем в Сен-Мало, я подробно изложил в совете на сайте, который можно прочитать — здесь

Поезд скоростной (350 км в час) и через 2,5 часа я вышел на вокзале в Ренне в 09.26 утра.

С правой стороны от железнодорожного вокзала в Ренне, находиться в 50 метрах — автостанция Ренна (на фото внизу)

-С правой стороны здания автостанции находятся платформы автобусов, на которых высвечивается рейс с отправлением в 09.40 (поэтому не теряйте времени и с поезда сразу идите на автостанцию, а то можете опаздать).

Точно по расписанию в 09.40., автобус (на фото внизу) полностью забитый туристами, направился в Мон-Сен-Мишель

-Денек поначалу выдался дождливым и это в середине лета, так что берите с собой теплую одежду и зонтики! Погода в этом районе переменчива.

Подъезжаем к Мон-Сен-Мишелю — для лучшего обзора, я сидел на первом сиденье и не забудьте пристягнуться — штрафы за это более 100 евро во Франции! Ехали более часа.

Мон-Сен-Мишель виден издалека. Устремленный в небо шпиль будто грозящий перст Архангела Михаила

-В 11.00 автобус подвез нас к единственному входу в замок — ворота Порт-Авансе (на фото внизу). Замок открыт с 09.00- 19.00, билет стоит 9 евро.

-В замке всего одна улица (rue Grande) и она ведет наверх к укрепленному замку-аббатства.

-На этой улице расположены рестораны, бары, сувенирные лавки и все туристические места. Домики были построены еще в 15–16 веках

-Этот природно-исторический комплеск является одним из наиболее посещаемых мест во Франции. Уже в 1874 году он был признан во Франции -историческим памятником, а в1979 году признан ЮНЕСКО Всемирным наследием.

-Никто и никогда не смог захватить эту крепость-замок (одна осада длилась 30 лет), расположенной на острове, на скале, которая возвышается над морем на 79 метров. Диаметр острова — 900 метров.

-Французы гордяться этой достопримечательностью- называя его «восьмым чудом света»

-Виктор Гюго так сильно был впечатлен Мон-Сен-Мишелем и назвал его «Пирамидой в океане» . Это самый посещаемый объект во Франции, после Парижа.

-Вид на дамбу, куда приезжают туристические автобусы, но и она иногда затапливается приливами моря.

-Дважды в лунные сутки (24 часа 50 минут) в бухте наблюдаются отливы и приливы, самые сильные в Европе и вторые в Мире. Море может уходить от замка на 18 километров. Скорость прилива 6 километров в секунду. Есть специальное табло по времени отливов.

-На самом верху находится смотровая площадка аббатства

-Вдали Ла-Манш

-Монастырь Святого Михаила возводился очень долго с 11 по 16 век

-Аббатство выстроено на узкой скале и поэтому имеет вертикальную структуру

-Вершиной этого своеобразного небоскреба средневековья — явилась церковь Ла-Мервей («Чудо»). Месса в церкви проходит ежедневно в 12.15

-Внутренний монастырский дворик предназначался для молитв и прогулок.

-Квадратный садик окружен галереей, которая поддерживается колоннами из розового гранита.

-В гостевом зале сохранились два громадных средневековых камина — здесь монахи принимали королей

-На таких подъемниках — монахи поднимали все, что нужно было им в быту — воду, питание и строительные материалы.

-Аббатство на острове существует с 709 года и все это время шло непрерывное строительство укреплений- вообщем -это был титанический труд!!!

-Осмотрев Мон-Сен-Мишель- я стал спускаться вниз

-Цены в самом аббатстве на еду и особенно напитки дорогие

-Это пожалуй лучшее место, чтобы сделать фото на память о Мон-Сен-Мишеле

-Погода была прохладная (градусов 15), чтобы немного согреться пришлось выпить пару рюмок виски, в самом аббатстве- по лошадиной цене.

-И хотя совсем недавно прошел дождь, я решил обойти весь комплекс вдоль его крепостных стен.

-Кое-кто решил прогуляться к морю к Ла-Маншу.

-Примерно за 20 минут, я спокойно обошел по кругу весь замок и вернулся к остановке (на фото внизу), где все ждали автобуса, там же висит и расписание всех автобусов, в том числе и в Сен-Мало.

-В 14.30 приехал автобус до городка Понторсон (билет стоит 2,20 евро, покупаем у водителя). В 14.48 оказываемся у ж.д станции Понторсона и ждем недалеко от станции на автобусной остановке автобус в Сен-Мало. В 15.00 подошел автобус (у водителя билет — 3.30 евро) и мы поехали в сторону моря.

-Ехали до Сен-Мало около часа, проезжая мелкие городки и деревни Бретани

-Затем ехали немного по побережью Ла-Манша

-В 16.08 я вышел в Сен-Мало и у меня было три часа на осмотр этого города — в нем главное старинная часть, которая окружена крепостной стеной

На нее надо подняться и пройтись по ней- тогда город будет как на ладони

Сен-Мало был основан в 6 веке, а в 12 веке обредл статус города и обзавелся крепостными стенами и башнями

С 16-по 18 век Сен-Мало был столицей французских корсаров-пиратов, которые служили королю Франции и обогащали и город и казну королевства.

Кроме прогулки по городу я успел еще посмотреть средневековый Кафедральный собор

-Надо сказать, что в Сен-Мало меня постигла неудача, у меня полетела флешка и я не смог сохранить все фото этого интересного города, а он заслуживает особого внимания.

-Около 19 часов я пришел на железнодорожный вокзал Сен-Мало

-В 19.11 я выехал на поезде из Сен-Мало и в 22.15 приехал на Парижский вокзал Монпарнас. Этот билет я купил по интернету в России за три месяца, и поэтому он обошелся мне в 30 евро, а если бы покупал на вокзале в Париже то — в 88 евро! Так, что по возможности покупайте билеты через интернет, это значительно дешевле! и не сложно!

-В следующем отчете я расскажу о предпоследнем дне в Париже и поездки в Фонтебло, о чем можно прочитать - здесь - " Дворец Фонтебло - резиденция Наполеона и французских королей."

Цикл материалов "Путешествие по ФРАНЦИИ + Амстердам,Брюссель и Кёльн - летом 2010 года."

1. Самостоятельно по Парижу, или начало первого путешествия по Франции
  2. По Парижу. От Арки Дефанс к Елисейским полям
  3. Самостоятельно из Парижа в Версаль.
  4. По достопримечательностям Версаля. Часть 2.
  5. По Парижу. От площади Конкордия к собору Мадлен и далее в район Монпарнас.
  6. По Парижу. От Эйфелевой башни к Лувру
  7. По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ
  8. По Парижу. От Люксембургского дворца и Сорбонны на Монмартр к собору Сакре-Кёр
  9. Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни
  10. Средневековый город Блуа и его королевский замок
  11. Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
  12. Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.
  13. Самостоятельно из Парижа к главной достопримечательности Франции — в Мон-Сен-Мишель
  14. Дворец Фонтебло — резиденция Наполеона и французских королей.
  15. Парк дворца Фонтебло
  16. Последний день в Париже, или завершение первого путешествия по Франции. Итоги
  17. Самостоятельно из Парижа на один день на поезде Талис в Кельн, Амстердам,Антверпен и Брюссель
  18. Самостоятельно в Кёльн на один день из Парижа.