Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 4:29
 – 502

По России на Транссибирском экспрессе

52 36

Ехать до Владивостока я решил по железной дороге, потому как хотелось не только увидеть этот страшно удаленный от нас город, но и проехать по самой длинной в мире Транссибирской магистрали. Мало того — возвращаться я тоже решил по Транссибу, потому как, с одной стороны, очень хотелось сначала проехать весь маршрут на одном поезде, а потом уже ехать, выходя на промежуточных станциях — в Хабаровске, Иркутске и Красноярске. В сумме получалось около 20,000 километров:)

Билет до Москвы я купил в Нарве на вокзале.

Далее надо было покупать билет на знаменитый поезд «Россия» Москва-Владивосток. Дабы сделать все заранее, я решил купить в Нарве и его. Справившись на сайте РЖД, что купейные билеты на этот поезд есть в продаже, и что стоят они 14300 рублей, я поехал на вокзал. Заполнил бланк с указанием желаемой даты, пунктов следования, номера поезда и своей фамилии и подал тетеньке в кассе. Она постучала по клавишам и озвучила мне цену:

-Четырнадцать тысяч сто будет стоить!

-Рублей? -понимающе закивал я.

-Нет, крон.

У меня глаза на лоб полезли.

-Скока-скока??? По сравнению с ценами РЖД цена была в два раза выше!!!

Тетенька обиженно смяла мой листок и вернула паспорт. Ошарашенный такими ценами, я поехал домой, не вполне представляя, что делать дальше. Но через час все же решил попробовать еще раз, вдруг кассирша просто ошиблась. На этот раз заказал ей билет Владивосток-Хабаровск. На этот раз цена оказалась всего в полтора раза выше российского номинала. Но понятно, что я не стал покупать билет и на этот раз.

Еще был вариант купить билет прямо в Москве на вокзале. Но поскольку везти с собой в поезде пачку наличных рублей не хотелось, я решил воспользоваться третьим вариантом — с использованием высоких технологий. Как раз незадолго до этого на сайте РЖД появилась возможность заказывать билеты по интернету. Стоило это рублей на 100 дороже, но зато цены получались самые что ни на есть честные. Технология очень простая. В ответ на оплаченный кредиткой заказ система печатает подтверждение с номером брони и всеми данными. Предъявив это подтверждение на вокзале в России, меняешь его уже на полноценный билет.

Следом за самым дорогим билетом Москва-Владивосток я оплатил таким путем и все остальные. Пускай тетка в кассе подавится вместе со своими хозяевами! Это ж надо, драть двойную цену за уже и так недешевые билеты! Интересно, кто является организатором сего гешефта — Эстонская Железная Дорога? Или фирма GO Rail, купившая поезд Таллин-Москва?

Кое-как закончив в пятницу все дела на работе, в восемь вечера я был на вокзале. Вот и 34-й поезд, и куча народу, ожидающая в накопителе, когда эстонские таможенники проверят поезд. Кстати, меня давно мучает один вопрос, может кто-нибудь знает? Сколько раз езжу этим поездом, но никак не могу понять, зачем эстонские пограничники, проверяя мой паспорт, всегда спрашивают, в каком вагоне я еду? Зачем им это?

Когда поезд пересек мост, я перевел часы на мобильнике на час вперед. Отныне оно будет базовым эталоном времени во всей поездке, учитывая сколько часовых поясов мне предстояло пересечь.

На улице стояла жара, а поезд кондиционером оборудован не был. Не работала здесь похоже и вентиляция, так что даже при открытых в коридоре окнах (странно вообще что они были открыты, учитывая любовь проводников к закрытым окнам), в купе было невыносимо жарко. Но делать нечего, спать как-то надо было. Пришлось пожертвовать безопасностью и оставить дверь купе открытой настежь. Только в таком положении воздух из окон достигал верхних полок.

Москва. Ленинградский вокзал

1

По прибытии в Москву на Казанском вокзале выкупил свой электронный билет до Владивостока. Почему на Казанском, а не на Ярославском? Ну, просто поезда на авиасалон шли с Казанского, а потом я почему-то решил, что и «Россия» во Владивосток тоже идет оттуда же. Казань ведь как раз в том направлении, правильно?

Ну, как я ездил на авиасалон в Жуковский, рассказывать не буду. Замечу лишь, что на обратном пути я заскочил в Дом Книги на Новом Арбате и купил там атлас автомобильных дорог России. Надо же будет отслеживать дорогу по мере движения на восток, а то я очень не люблю ездить вслепую.

И вот, значит, пришел я на Казанский вокзал, забрал вещи из камеры хранения и пошел на поезд. Стал искать его на табло, а его нет! Что такое? И тут страшная догадка — а вдруг вокзал не тот? А у меня 25 минут до отхода. Посмотрел в билет — так и есть, вокзал Ярославский. Пришлось с вещами бежать на другую сторону площади!

Москва. Ярославский вокзал

1

И вот, 25 августа 2007 года в 21:30 я сел в поезд № 2 «Россия» сообщением Москва-Владивосток.

Сразу же познакомился с соседями по купе — это Юрий и Ольга и их дочка Настя. Мне повезло — они ехали почти до самого конца, до поселка Ружино в Приморье, так что всю дорогу предстояло провести вместе. Рассказал о себе. Они долго не могли понять цель моей поездки, все не верили, что я поехал в такую даль по собственному желанию. Сказали, что в те края ездят лишь железнодорожники и военные и все пытались узнать, к первой или второй категории относится организация, пославшая меня туда:)

Сам Юрий был офицером и вместе с семьей возвращался к месту службы. В центральной России они навещали родственников. Я спросил — а на самолете было бы не дешевле? Ну да, ответила Ольга, на самолете по цене столько же, но кое-кто боится летать:)

Тут почти сразу же по поезду начала ходить тетка с сумками и предлагать посмотреть у нее хрусталь. Ну прямо как у Задорнова :)

Фирменный поезд был оборудован кондиционером. Проводники обещали включить его и поэтому заставили закрыть окна. Кондиционер — это конечно очень кстати, учитывая жару на улице и мое состояние после марш-бросков с сумками по подземным переходам.

Первая ночь в поезде запомнилась ужасной жарой. Я проснулся на какой-то станции, где мы очень долго стояли. Проводники кондиционер на время стоянки отключили, а потом, видимо ради экономии, не стали включать, из-за чего в купе сразу стало нечем дышать. И жара с влажностью… Кладешь голову на подушку, и шея тут же становится мокрой… Проворочавшись так до рассвета, я вылез в коридор и полчаса простоял у окна, рассматривая утренние пейзажи непонятно какой области. В коридоре при этом, в отличие от купе, царила приятная прохлада.

Проветрившись в коридоре, снова лег спать. Часов в 7 утра проводница вдруг решила включить кондиционер, и жара в купе сменилась резким холодом, пришлось даже накрыться одеялом.


ДЕНЬ 1-Й

Утром выяснилось, что поезда по Транссибу ходят не через Ярославль, как я считал, а через Владимир и Нижний Новгород. Соответственно сейчас мы ехали по Нижегородской области.

Из-за ночных стоянок поезд опаздывал больше чем на час, поэтому стоянку в Кирове сократили. Хотя какая разница, все равно кроме вокзала ничего больше увидеть не успеешь. Решил по пути следования фотографировать хотя бы вокзалы.

Остановка на вокзале в Кирове. На перроне торгуют детскими игрушками

Следующей была станция Балезино, примечательная лишь тем, что находится она в Удмуртии. Это, кстати, один из всего лишь двух регионов России, имеющих с Москвой разницу в 1 час. Второй — Самарская область.

Остановка в Перми, вокзал Пермь II

В 6 вечера проехали Пермь, а вечером, когда уже стемнело, Екатеринбург. Здесь разница во времени с Москвой уже составляла 2 часа.

Спустя сутки — в Екатеринбурге

1

Спустя сутки — в Екатеринбурге. Но станция по-прежнему называется Свердловск

1

Памятуя о прошлой ночи, решил напомнить проводнице насчет кондиционера, тем более, что градусник в коридоре уже показывал +26, а многие мужики ходили по вагону в одних шортах. Проводница поначалу начала оправдываться, что в некоторых купе холодно, потому она и отключила кондиционер. Но я ее ткнул носом в градусник, а тем, кому холодно, посоветовал одеться потеплее, а ночью накрываться одеялом. После этой взбучки кондиционер в вагоне исправно работал до самого Владивостока, и проблем со сном больше не было.

Кстати, в «России», как в фирменном поезде, в каждом вагоне висели электронные табло, приветствующие пассажиров на русском и английском языках. Я потом пригляделся и прочитал, что там пишут — «Сегодня 12 июня 2000-го года» :) А еще там всю дорогу светилась температура, +20°С, что было явной насмешкой. А вот красная лампочка, сигнализирующая о том, что туалет занят — это было очень полезное усовершенствование:)


ДЕНЬ 2-Й

День второй. Прибыли в Омск

1

Ночью проехали Тюменскую область. Второй день в поезде начался с остановки в Омске. Здесь разница с Москвой была уже 3 часа, и темнело все раньше и раньше. Здесь в ларьке я хотел купить яблок, но пока присматривался к ним, стал свидетелем такого разговора одного из пассажиров с продавцом:

-Почему у вас яблоки?

-120 рублей.

-Золотые у вас яблочки…

Вообще, как я заметил, все продукты на вокзалах стоят намного дороже, чем в обычных магазинах. Явно расчет на то, что скучающие пассажиры проходящих поездов купят все за любую цену.

На вокзале в Тюмени. Уже на обратном пути — на пути туда Тюмень проезжали ночью и фото не осталось

На вокзале в Тюмени. Уже на обратном пути

Новосибирская область. Барабинск

Поздно вечером, спустя двое суток, поезд прибыл в Новосибирск. Здесь мне удалось купить такие же яблоки, что и в Омске, но всего за 50 рублей.

Ночью проехали Кемеровскую область. Город Мариинск — снято на обратном пути, когда поезд шел днем

1


ДЕНЬ 3-Й

На третий день утром были уже в Красноярске. Открыв форточку, я смог заснять момент прохождения поезда по мосту через Енисей. Здесь разница с Москвой уже 4 часа.

Красноярск. Мост через Енисей

1

Красноярский край. Станция Иланская

1

Станция Иланская. Неподалеку военный аэродром — за пять минут взлетели два истребителя

За Красноярском, въехав в Иркутскую область, проехали знаменитую станцию Тайшет. Знаменита она тем, что это единственная в России станция, которую невозможно объехать, двигаясь с запада страны на восток. Здесь Транссиб уходит на юг, а если повернуть на север, то отсюда начинается легендарный БАМ — Байкало-Амурская магистраль, если кто забыл.

Иркутская область. Нижнеудинск

Иркутская область. Станция Зима. Здесь и впрямь было прохладно. Снято на обратном пути

Вечером перед сном поставил будильник на 4:15, в это время мы должны проезжать Байкал, а на станции Слюдянка будут продавать копченого омуля. Проснулся около 4-х оттого, что Юра, сосед по купе, тряс меня за плечо:

-Вставай, Байкал смотреть будешь? Он сам уже встал и находился в боевой готовности к покупке байкальского омуля:)


ДЕНЬ 4-Й

Я вылез в коридор, по местному времени уже было 9 утра. Начинался четвертый день путешествия, светило солнце, мы ехали через горы, и внизу действительно появилась голубая гладь Байкала. Поезд постепенно спускался по пробитым через скалы тоннелям.

2

Утро четвертого дня. Вид на Байкал и поселок Култук из окна поезда

1

В Слюдянке поезд стоял всего две минуты, и пассажиров на улицу не выпустили. Вместо этого продавцы стали совать рыбу прямо в открытый тамбур. Правда в этот раз продавцов было мало, в результате стоимость одной рыбы выросла аж до 100 рублей. Да еще и соли явно переложили, в результате вяленый экземпляр оказался малосъедобным, копченый мне понравился больше.

Где-то уже за Иркутском я понял, что зарядки моего мобильника до Владивостока не хватит ни при каком раскладе, даже если выключать его на ночь. Пришлось рисковать и заряжать его прямо в вагоне, втыкая блок питания в местные розетки. Дело в том, что во всех поездах прямого запрета на это хоть и нет, но везде висят наклейки, предупреждающие о том, что электропитание здесь не отвечает заводским стандартам производителей. Но все заряжали — и ничего. Юра с Ольгой тоже решили подзарядить свой ноутбук, для чего извлекли из сумки удлиннитель на 6 гнезд;) и, воткнув его в розетку в коридоре, протащили шнур под ковриком прямо в купе. Теперь можно было воткнуть хоть сколько электроприборов, не светя их лишний раз перед проводниками. Воткнулся к ним и я:)

Примерно в это время в поезде стал вставать и вопрос того, как бы помыться. Специальной душевой кабины в поезде не было, поэтому проводникам приходилось импровизировать. Они грели воду, потом в туалете накручивали резиновый шланг на кран, и — душ готов! Не слишком удобно, конечно, если кто помнит туалеты в наших поездах, но что делать, четыре дня не мыться — это, знаете ли, многовато. А теперь зато можно было ехать дальше с новыми силами:)

А вот так предлагает справляться с этой проблемой популярный путеводитель Lonely Planet (перевод с английского мой)

Путешественники часто жалуются, что они не могут принять душ в поезде. Но это смотря что считать душем! Да, в поезде вы не найдете элегантную ванную с кафельной плиткой на стенах, но если вы достаточно изобретательны и неприхотливы, можно устроить душ в обычном туалете, который находится в начале или конце вагона.

Далее мы приведем несколько опробованных способов как можно это сделать:

— Проделайте множество маленьких дырочек в донышке пластиковой бутылки, чтобы она стала похожа на душ. Заполните бутылку водой. Поливайте себя одной рукой, либо привяжите к горлышку веревку и повесьте бутылку на дверь. Используйте одну бутылку, чтобы намылиться, и еще одну, чтобы ополоснуться.

— Можно просто набирать воду в бутылку или кружку и лить на себя.

— Используйте складную сумку-душ, что продаются в магазинах походного снаряжения.

— Возьмите с собой кусок резинового шланга и наденьте его на кран в раковине.

— Используйте влажные салфетки или губки.

Если вам нужна горячая вода, наберите ее из «самовара» перед тем, как зайти в туалет. Проверьте, чтобы сток в полу был открыт перед тем, как вы начнете лить воду. По окончании не забудьте вытереть брызги со стен! Не оставляйте после себя срач, не злите «provodnitsa»!

Вообще забавно читать, как иностранцы вставляют в английский текст русские слова —

«Выйдите на перроне, там babushki продают pirozhki. А provodnik в это время будет растапливать samovar :)

2

Берег Байкала

1

Берег Байкала

2

Бурятия. Сопки вблизи Улан-Удэ

2

Бурятия. Танки на вокзале Улан-Удэ

1

Следующим регионом на пути была Бурятия, в Улан-Удэ поезд стоял долго, так что я даже вылез в город. Запомнилась целая вереница такси, выстроившихся у вокзала со сплошь бурятскими лицами их водителей.

Улан-Удэ

1

Улан-Удэ. Бум недвижимости добрался и сюда

Следом за Бурятией шла Читинская область и опять новый часовой пояс — теперь 6 часов разницы с Москвой. В Читу приехали уже поздно вечером, в темноте.

За Читой начинются самые дикие места на Транссибе. Раньше здесь кончалась автодорога и вплоть до Благовещенска ехать можно было только по железной дороге. Пока при Путине не построили М-55 «Амур».

Читинская область. Станция называется Петровский Завод, а город — Петровск-Забайкальский

Петровский железоделательный и чугунолитейный завод был основан купцом Бутыгиным и кузнецом Шелоховым. Решение о его строительстве принято 1 февраля 1788 года Кабинетом Её Императорского Величества. Весной 1789 года прибыли первые строители из числа рекрутов и ссыльнокаторжных. 29 ноября 1790 года получен первый чугун из руды Балягинского месторождения.

Позднее село Петровский Завод получило известность тем, что здесь жили ссыльные декабристы. Металлургический завод здесь работал до 2001-го года после чего обанкротился и закрылся. Сейчас тут царит разруха просто космических масштабов.

Читинская область. Петровск-Забайкальский

1

Никак не мог вспомнить, где сделан этот кадр. Потом по дате снимка и расписанию движения вычислил, что это должен быть поселок Харагун в Читинской области

Поселок Харагун

Где-то в Читинской области. Извержение вулкана;)

1


ДЕНЬ 5-Й

Весь 5-й день ушел на преодоление диких мест Читинской и Амурской областей. За целый день — ни одного крупного города! Но зато какие названия — Могоча, Амазар, Ерофей Павлович! Вблизи Могочи меня поразил странный маневр поезда — на небольшом участке он умудрился развернуться буквально на 180°! Как я прочитал позже, это была знаменитая Артеушинская петля. Вот что пишут об этом знатоки с сайта transsib.ru:

Все это удивительно путешественнику со стороны — ведь, на первый взгляд, вокруг и гор-то особых нет. Ну, лесистые сопки вокруг, прозрачные быстрые речки вдоль трассы, — а дорога страшно петляет, делает бессмысленные повороты, увеличивающие путь. Зачем, ведь можно было проложить дорогу намного короче? На самом деле такой рельеф обьясняется многими обстоятельствами. Во-первых, вечная мерзлота — она имеет место на всем протяжении этого отрезка. Плюс к этому заболоченность многих мест вокруг. Во-вторых, частые скальные вкрапления, из-за которых приходилось делать лишние километры. Ну и, наконец, обстоятельства постройки — эта дорога строилась в 1913–14 годах, когда назревала мировая война, а потом еще и началась, и Российской империи позарез нужна была дорога по своей территории для стратегических и военных целей доступа на Дальний Восток. Вот и упрощали задачу, удешевляя постройку за счет сокращения крупных земляных и тоннельных работ.

День пятый. Читинская облась. Город Могоча — начались самые дикие места на всем Транссибе

2

Читинская облась. Станция Могоча

Город Могоча — начались самые дикие места на всем Транссибе

1

Вылезая на станции Амазар, я прочитал в своей распечатке, что это — центр железнодорожного нищенства, чем изрядно развеселил соседей.

Цитадель нищеты, поставленной на прочную основу — это Амазар. Почему он, не знаю, но только славится этим именно Амазар. Как только поезд останавливается, можно наблюдать, что весь состав атакуется чумазыми и оборванными пацанами возрастом от 7 до 12 лет. Все вагоны между ними строго распределены, и уж будьте уверены, что ни один из них не останется «бесхозным». «Дяденька, есть че-нибудь поесть?», «Тетя, а дайте хлеба!» — не столько просительно, сколько требовательно — слышно у всех вагонов. Кто не поделил территорию, выгоняет конкурентов. Минут через десять, собрав «урожай», пацаны успокаиваются и отходят в сторонку, смотря на проезжих и держа в руках добычу, кому чем повезло.

Читинская облась. Станция Амазар

Станция Амазар — центр ''железнодорожного нищенства''. Здесь даже собак положено подкармливать:)

Станция Амазар. Мусор и шлак

Станция Амазар

1

Станция Амазар. Станционная торговля здесь очень богатая

Однако на перроне вместо нищих я обнаружил очень богатые торговые ряды с огурцами, помидорами, вареной картошкой, домашними пирожками, ведрами с брусникой и голубикой.

Кстати, вот еще оттуда же, с transsib.ru любопытное замечание, правда учтите, что писалось это еще в конце 1990-х годов:

в этих районах я бы не советовал прикупать продукты — пирожки, вареники и прочие самостоятельно сделанные населением изделия. Поскольку народ там бедствует, оттуда и стремление навариться на желудках обеспеченных (по их меркам) пассажиров — за счет снижения качества продуктов. Ну, а ягоду, которой в этих местах навалом или дары тайги — берите смело.

Где-то на западе Амурской области

1

Где-то на западе Амурской области

1

На этом Читинская область закончилась, следующая интересная станция, Ерофей Павлович, относится уже к Амурской области. Названа так она была в честь русского землепроходца Ерофея Хабарова, первым из русских пришедшего в эти места. На вокзале идет ремонт, строители штукатурят некие конструкции, символизирующие носы хабаровских челнов. А ведь и досюда добрался нефтяной бум, а иначе вряд ли стала бы железная дорога наводить красоту в такой глуши!

1

Амурская область. Торговая палатка ''Жемчужина'' на станции Ерофей Павлович

1

Амурская область. Станция Ерофей Павлович

1

Амурская область. Станция Ерофей Павлович

1

Вечером, уже в темноте, проехали знаменитую станцию Сковородино, «сковородку», как называют ее местные. Чуть поодаль отсюда на север уходит ветка, соединяющая Транссиб с Тындой, столицей БАМа.

Амурская область. Тепловоз на станции Магдагачи


ДЕНЬ 6-Й

Вокзал в столице Еврейской автономной области, Биробиджане, я заснять не смог, так как из поезда не выпускали, а находился он со стороны купе. Высунулся из окна туалета, но было уже поздно, уже пошли какие-то огороды и гаражи:)

В Биробиджане начался последний часовой пояс, который предстояло пересечь, с разницей с Москвой в 7 часов, Владивосток находится в нем же. Дальше на востоке остаются еще два пояса, в которых находятся Магадан и Петропавловск-Камчатский. Но туда добираться уж очень сложно.

Перед самым Хабаровском по длинному мосту пересекли Амур. Как оказалось, по верхней части моста еще и ехали машины, уже на берегу я заметил спускающуюся откуда-то сверху транспортную развязку.

3

Вот так этот мост выглядит со стороны — снято спустя несколько дней в Хабаровске

1

На хабаровском вокзале с соседом по купе попытались купить что-нибудь съедобного, два раза обошли вокруг вокзала, но ничего не нашли. Вся площадь перед вокзалом разрыта, идет реконструкция, в связи с этим вокруг не видно ни одного ларька. Только где-то вдалеке я заметил вывеску «Продукты», но бежать туда мы не рискнули.

Ночью мы въехали в Приморский край, и вскоре соседи вышли на станции Ружино. Остаток пути я ехал в купе один. Сделал попытку заснуть, но из-за сбитого частыми сменами часовых поясов режима дня, сделать этого не удалось. За полтора часа до Владивостока проводница постучала в купе и сообщила, что скоро закрывает туалеты. Пришлось подниматься, умываться и собирать разбросанные за неделю вещи по сумкам.

По графику поезд прибывал во Владивосток в 1 ночи по Москве или в 8 утра по местному времени. Я думал, к этому времени будет уже светло, но ошибся. Светать начало поздно, только в 7:30, прямо как на юге, да тут юг и есть, 43-й градус широты, на одном уровне с Сочи и Ниццей.

Точно по расписанию, спустя 6 дней и несколько часов, «Россия» остановилась на вокзале Владивостока.

2

А во Владивостоке при поселении в гостиницу был такой прикол. Администратор берет мой паспорт, ей надо сделать для меня регистрацию, она смотрит в паспорт:

-Так, когда вы въехали в Россию… Ой, неделю назад! А что вы все это время делали, почему раньше не зарегистрировались?

Я ей отвечаю — ехал к вам все это время:) Она поначалу не хотела верить:)

Остров Русский - еще без мостов

Все рассказы из транссибирской серии -

По Транссибу от Москвы до Владивостока

Остров Русский - еще без мостов

Владивосток - еще без мостов

Хабаровск - на высоком берегу Амура

От Хабаровска до Иркутска

Иркутск - столица Восточной Сибири

Листвянка, Ангара и порт БайкалЪ

По Транссибу с красноярскими шоферами

Ока, Волга и Нижний Новгород

В Коломну через всю Россию

Россия: полезная информация

Комментарии

albygan
3 июня 2015 г. 16:18
Сильное путешествие! Я только чуть-чуть задел Транссиб - из Хабаровска до Владика в начале 2000-х годов. Сейчас, насколько знаю в купейных вагонах есть уже душевые.
Как-то покупали билеты в Комсомольске на Амуре до Хабаровска. 450 км поезд идет что-то 10 ил 12 даже часов, а перед нами женщина брала билет в Москву в плацкарте! Это вообще очень сурово.
Maksim_Starostin
+1
3 июня 2015 г. 16:25
Я в плацкарте самое дальнее ездил в детстве Ленинград-Новороссийск. Вечером выехали, потом целый день в пути и на третий день к обеду - на Черном море. Весело было ехать.
albygan
3 июня 2015 г. 16:31
Представляю.
Arkhip251166
3 июня 2015 г. 16:35
Я тоже собираюсь проехать по транссибу до Владика, а затем от-туда слетать в Корею или Японию.Но буду разбивать маршрут на участки, примерно - Омск- Красноярск - Иркутск- Улан-Удэ (из нее съездить на тройку дней в Монголию)- Чита- Хабаровск- Владивосток. В каждый город приезжать на поезде с утра и вечером уезжать, исключение сделать для Иркутска и Байкала(3 дня) и Красноярска 2 дня.
Отличный отчет!!
Maksim_Starostin
3 июня 2015 г. 17:11
Поначалу читаю - "затем оттуда слетать в Космос" :))

Вот в Монголию я бы съездил, но там надо ехать на джипах по пустыням и горам, а это сложно. Недавно кстати для Эстонии туда визы отменили.
vasilets
+1
3 июня 2015 г. 16:37
Интересное, но жесткое путешествие: 6 дней в поезде - это не фунт изюму)))
Maksim_Starostin
3 июня 2015 г. 17:10
Если бы шесть. Во-первых, я ехал из Эстонии, а это еще больше чем полдня сверху.
А во-вторых, я же еще и обратно на нем же ехал, только с остановками :)))
sany4
3 июня 2015 г. 19:35
Классный отчет, навеявший воспоминания, как в 80-90 годах по несколько раз в год приходилось ездить этим маршрутом. И ведь за столько лет в Забайкалье почти ничего не изменилось... В Ерофей Павловиче вот только вместо деревянного сарайчика вокзал новый...
Maksim_Starostin
3 июня 2015 г. 19:42
Там самое главное изменение - появилась сквозная автодорога М-55. Это просто гигантское изменение. 15 лет назад там в принципе не было дороги между Читой и Хабаровском.Вообще никакой. На протяжении 2000 км.
Tomi-Aleks
3 июня 2015 г. 20:34
После прочтения захотелось торжественно спеть "Широка страна моя родная!". Но ехать по этому пути как-то расхотелось. Уж лучше на самолете...
Maksim_Starostin
3 июня 2015 г. 20:41
И там еще два часовых пояса остались - Магадан и Камчатка. А край Чукотки вообще в Западное полушарие вдается :)
Butyrskii
3 июня 2015 г. 20:48
Классная поездка, вы молодец. Я только недавно думал, были бы такие поездка как лайнеры морские, чтобы ночью ехали, а каждый день гулять в новом русском городе как шикарно было бы! Отличный материал
Maksim_Starostin
+1
3 июня 2015 г. 20:52
Вроде такие поезда есть, но стоят - будь здоров. Для богатых иностранцев :)

Я обратно ехал в таком режиме - выходил утром, сумку в камеру хранения, вечером дальше. В Хабаровске и Нижнем Новгороде так. В Иркутске там отель пришлось брать, из-за Байкала.
Butyrskii
3 июня 2015 г. 21:03
Классно если так, я не знал
Maksim_Starostin
+2
3 июня 2015 г. 21:14
Вот что нагуглилось:
http://www.transsiberianexpress.net/...
Butyrskii
3 июня 2015 г. 21:18
Круто!
maxabat
3 июня 2015 г. 21:50
Отличный рассказ!
Город Могоча — начались самые дикие места на всем Транссибе
Чем же они дикие? Лес, сопки, речки, мосты - наблюдать это из окна поезда приятно. А вот пару суток по степи, где только суслик иногда покажется - вот это тоска... тогда спать в поезде хорошо.
Maksim_Starostin
3 июня 2015 г. 22:02
Конечно дикие - там же вокруг больше ничего нет.
Natal_ja_Ryzhkova
4 июня 2015 г. 2:08
Если не вспоминать про детство, то ныне такое путешествие - махровая экзотика, а еще роскошь. Глубже Красноярска в ту сторону не выбиралась (пару месяцев назад самолетом). А в Красноярске все время думалось о том, что если бы ни работа, то ни в жизть бы сюда не попала, не увидела бы Енисея. То есть и правда - экзотичнее некуда. В Барсу/Милан/Париж гоняем запросто, а тут)
Maksim_Starostin
4 июня 2015 г. 2:20
Париж и Барса - это что. Вот Аргентина или Новая Зеландия - это да :) Или вот бы еще в устье Лены побывать :)
Natal_ja_Ryzhkova
4 июня 2015 г. 17:10
Ох, понятно, что если планировать и лелеять, то Бразилию или Австралию (Аргентину/Зеландию), а вот попробовать неделю на поезде "по регионам"... это, это, это)))
Maksim_Starostin
4 июня 2015 г. 17:17
Зато как приятно, когда нет языкового барьера :))
Kadet370
4 июня 2015 г. 3:00
По маршруту Москва-Владивосток я летал 25 лет, но чтобы прочувствовать масштаб родины дважды прокатился на поезде. Остался в памяти, конечно, наш ненавязчивый сервис.
Через пару суток простыни стали черными, женщины занимали очередь за горячей водой, надоедливые голоса разносчиков тошниловки "гуляш по коридору, биточки возле двери"
Один вагон занимали иностранцы. Где-то в Забайкалье, на перроне, за прилавками, они увидели фольклорного вида бабок, торгующих молоком в заткнутых газетными пробками темных бутылках. Началась бешеная съемка экзотической фактуры. Поверьте, было очень стыдно смотреть.
Maksim_Starostin
4 июня 2015 г. 3:06
А что произошло с простынями? На них летела угольная пыль с паровоза?
Женщины очередь в туалет принять душ занимали, да.
А что касается западников, то у них тоже есть районы с экзотичной фактурой, только я бы туда с фототехникой соваться не стал :))
Kadet370
4 июня 2015 г. 4:44
Да,так оно и было в поезде.
Я не предполагал, что у нас возможна такая убогость и нищета.
Еще вспомнил, как на станциях у вагона-ресторана выстраивались очереди жаждущих принять в подарок чего-нибудь поесть.
Borracho
4 июня 2015 г. 9:26
Эпично! Советы от LP конечно хорошо (особенно
Не оставляйте после себя срач, не злите «provodnitsa»!
), а есть там нумера с душем, может в вагонах типа СВ?
Я бы, наверное, предпочел такой маршрут с ночными переездами и остановками в крупных городах с гостиницей раз в два дня.
Все что после Новосиба вне крупных городов - мрак, конечно, и это еще из-за наличия Транссиба более-менее благополучные места я так понимаю.
Maksim_Starostin
4 июня 2015 г. 12:27
Недавно в ЖЖ был рассказ puerrtto о том, как он ехал в новом поезде РЖД из Варшавы в Москву, так там в одном из трех туалетов был душ! Ну вот что мешало запустить такие вагоны раньше!

http://puerrtto.livejournal.com/726257.html

Надеюсь такие вагоны поставят и на маршрут до Владивостока.
Borracho
4 июня 2015 г. 14:03
В Лаосе, в вагоне 2 класса в туалетах есть душ...
Maksim_Starostin
4 июня 2015 г. 14:44
Когда в Лаосе успели появиться поезда? Или это имелся в виду поезд Бангкок-Вьентьян?
Borracho
5 июня 2015 г. 10:17
Да, его конечно, просто ехал в Лаос))
Maksim_Starostin
5 июня 2015 г. 10:45
Он Меконг переезжает? Вокзал уже на территории Лаоса?
Хотя мы все равно из Вьентьяна в Пномпень летели :)
Borracho
8 июня 2015 г. 10:39
Нет, он идет до Нонг Кхая, потом на тук-туке до границы, потом на автобусе через мост. Вот тут подробнее: http://borracho.tourister.ru/photoalbum/830
FromRussia
4 июня 2015 г. 10:00
Решится на такое, это как сесть добровольно в тюрьму, снимаю шляпу...

Respect и уважение...
Maksim_Starostin
4 июня 2015 г. 12:28
Действительно, когда я делал заказ по интернету, было тяжело решиться нажать на кнопку :)
А потом было страшновато усесться в поезд, который покатится в такую даль.
Но зато через пару лет я решился улететь в Новую Зеландию :)
sovikont
+1
4 июня 2015 г. 12:37
Очень интересно!!!!!!!!! Читала с удовольствием и с воспоминаниями.. Конечно не ездила так далеко .. Но много лет проездила Воркута -Адлер.... да в плацкарте... 4 суток и ставили наш славный состав только начиная с пятого пути .. уж о душе и не мечтали , но выкручивались кто как мог... И бабули на перроне спасали .. еды на 4 суток не наберешь , да еще летом. На это поезде ездила несколько раз до Кирова. Народ в вагонах устраивался отлично... кто с кастрюлями , коты с ведром песка и на поводках на пол вагона , чтоб могли гулять в поездках... по всему видно им не привыкать. Правда ехали тоже в плацкарте .. что там ночь.. а на перроне в Кирове всегда торговали , правда когда чем. Спасибо за увлекательный рассказ. Интересное путешествие!
Maksim_Starostin
+1
4 июня 2015 г. 12:40
Тут с ординарными рассказами на главную страницу не пробиться, поэтому пришлось опубликовать что-то необычное :)
Коты с ведром песка - это сильно :)
sovikont
4 июня 2015 г. 13:21
Я сама удивилась... кастрюли ,чайники , белье постельное.... и мини телевизоры... обустраивался народ не на шутку... и по -всему видно что этот походный набор у них уже привычный..))
Maksim_Starostin
+1
4 июня 2015 г. 13:34
Я кстати, посмотрев на своих соседей с удлиннителем, потом во все поездки тоже стал возить с собой удлиннитель. Очень помогает, если в номере одна розетка и та где-то под столом.
sovikont
4 июня 2015 г. 13:56
да.... Северяне народ продуманный.. тем более если много приходится вот такие расстояния преодолевать.. это уже свой мир , в котором ко всему надо быть готовым))
Anna_08
+1
5 июня 2015 г. 13:44
Я проехала по этому маршруту в детстве трижды. Первые два раза (туда и обратно) с бабушкой из Комсомольска-на- Амуре на Украину. Тогда поезд шел от Хабаровска до Москвы 11 суток! не было дороги с тоннелями вдоль Байкала, да и тяга была не та. Впечатления остались на всю жизнь: изучила все станции (записывала в блокнот) и научили играть в дурака, чем там еще заниматься было. А через два года уже ехали 7 суток. Следующие 20 лет жизни на Дальнем востоке уже только самолетами
Maksim_Starostin
5 июня 2015 г. 13:51
Я хотел доехать до Комсомольска-на-Амуре, оттуда до Северобайкальска по БАМу, оттуда в Иркутск на Комете. Но не укладывался по времени, да и Кометы по Байкалу в сентябре неизвестно, ходили ли.

Дорогу с тоннелями вдоль Байкала закрыли еще в конце 1950-х, при заполнении водохранилища Иркутской ГЭС. Точнее Кругобайкалка стала тупиком, а затопили ж/д Иркутск - Листвянка.
Anna_08
5 июня 2015 г. 13:53
Я ездила в 1960 году, ехали вдоль самой кромки Байкала с долгими остановками. Вода чуть ли не по рельсам плескалась
Maksim_Starostin
5 июня 2015 г. 13:59
В СССР Госплан работал хорошо :)
Дорогу вдоль Ангары затопили в 1956-м году, но Транссиб пустили в обход Кругобайкалки уже в 1949-м. Так что все правильно -
не было дороги с тоннелями вдоль Байкала
.
Anna_08
5 июня 2015 г. 14:08
Да, я это знаю и не спорю Просто ехали 11 суток, были семейные воспоминания долго. Может что-то временное было в том году, не знаю.
Yurijvar
5 июня 2015 г. 23:48
Помню, помню это хорошее путешествие!
msluza
11 августа 2015 г. 11:41
Супер !
О таком путешествии мечтали всё студенческое время. Но так и не решились - побоялись за здоровье печени ))))))))) Смогли только до Алтая доехать !
ViktorPastoukhov
ViktorPastoukhov
11 августа 2015 г. 21:02
Очень приятно было снова посетить эти места, некоторые фото знакомы до деталей. Особенно узнаваемы маленькие станции восточнее Байкала: 4 года назад мы тоже проехали таким маршрутом, но только с востока на запад - http://viktorpastoukhov.tourister.ru/blog/6668
Maksim_Starostin
11 августа 2015 г. 21:42
Да я помню, я 4 года назад кое-что читал :)
ViktorPastoukhov
ViktorPastoukhov
11 августа 2015 г. 23:11
Это были жалкие турбонаброски. Сумел обработать фотографии, привязать их к местности, и написать детальные репортажи только в этом году, все эти материалы доступны по ссылке выше.
violik
18 октября 12:05
Прикольное путешествие.
А моя самая дальняя точка по Транссибу - город Канск (думаю, ты помнишь про Канско-Ачинский угольный бассейн. Было время, когда про него говорили разве чуть меньше, чем про БАМ). Канск - 4300 от Москвы. А дело было в 1983-м. Служба в армии. Эх! С какой я тогда тоской смотрел на уходящие московские поезда.
Несколько раз тогда ездил по Транссибу на участке между Омском и Канском.
Maksim_Starostin
18 октября 12:07
Ну как же, помню - КАТЭК оно называлось.
den-ekb
11 ноября 19:18
Хотел бы на нём прокатиться
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.