Елена Акимова Пользователь — был сегодня 0:25
модераторов

Родниковое кольцо. Пестяки-Воронята-Парское

4 июня 2015 г. 23:02 Ивановская область — Россия Июнь 2015

Замечательная традиция есть на нашем сайте — «вкраплять» жемчужины земли нашей русской в океан впечатлений от увиденного за рубежом. Традиция достойная, ибо нигде больше душа человека так не «наполнится», как на просторах нашей бескрайней страны. Эту поездку я не планировала, она случилась внезапно. Но, как говорится, случайностей не бывает…

Мой самый любимый праздник — Троица. Так повелось, что именно в этот день случаются какие-то очень интересные, знАковые встречи и события в моей жизни. В прошлом году, например, на Троицу венчались мои дети. Ну, а этот год преподнес возможность посмотреть и подивиться — как же богат родной край святыми местами и животворными источниками.

Наш вояж начался в 5 утра, поскольку в планах было посещение трех святых мест Ивановской области с купанием в трех животворящих источниках.

Ехать от Иванова до первого места — поселка Пестяки — около 2 часов. Дорога неплохая, и в 7.15 утра мы стояли на берегу прекрасного озера (а в Ивановской области есть несколько Святых озер) с не менее прекрасным храмом на его берегу, храмом Успения Пресвятой Богородицы.

Было чудесное солнечное утро, возле озера нас приветствовали добродушные местные псы и котейки,

уютные домики с непременными резными наличниками радушно взирали на нашу слегка возбужденную и слегка голодную толпу в 17 человек.

Все готовились к исповеди и причастию, всю дорогу слушали Правила, поэтому легкая эйфория охватила паломников. На всю округу разносился колокольный звон, созывающий на Службу, и так хорошо было на душе, как в детстве, в день рождения, или в Новый год…

Пестяки — местечко в Ивановской области хоть и малочисленное (всего 4 тыс человек), но очень древнее, в летописях 14 века можно найти его описание. Происхождение слова Пестяки имеет много предположений — то ли от слова «песок» (а белого песка там много), то ли князь польский там жил — Пестяк, то ли старославянское слово «пистикий» сыграло роль, что означает «чистый, неподдельный». Важно одно — поселок выжил и продолжает развиваться. Производство льна — его главный «конек».

Духовной жемчужиной Пестяков стала церковь Успения пресвятой Богородицы. Она была построена на месте сгоревшей в 18 веке деревянной церкви Николая Чудотворца. Сегодня об этом напоминает деревянный Поклонный Крест на территории храма.

Вы знаете, нигде, как в сельском храме, на Троицу так богато не украшают храм. Этот запах свежескошенной травы… Березки… Аромат плачущего воска настоящих свечей…. Не передать словами.

Церковь Успения Богородицы — каменная красавица в стиле барокко.

Естественно, церковь — с тяжелой коммунистической судьбой. Там, где вы видите деревянную крышу, — была высокая красивая колокольня. В 30 — х годах решили из кирпича этой колокольни построить общественную баню. Но вот незадача — как только кирпич оказывался отделенным от храма, он рассыпался в песок. Не унимались комсомольцы и колокольню все-же «рассыпали»… Сегодня там, где лежит этот кирпичный песок — разбит Сад Памяти.

Памяти Всех Погибших. Говорят, в подвале этого храма были обнаружены останки 20 человек, убитых выстрелами в затылок. Среди них были младенцы. Стало понятно, куда делось все духовенство с их семьями в 20 годы…. Пишу эти строки и плачу. У Паисия Святогорца есть прекрасная книга о том, как надо относиться к несправедливости. Видимо, надо постоянно перечитывать его мудрые слова, превратившиеся в крылатые фразы.

В 1990 году церковь пестяковцы начали реставрировать. Отец Александр, с которым нам посчастливилось познакомитья, местный. Он в этом храме 14 лет. Мудрый, энергичный, сильный. Глядя на него, я почему-то видела нашего императора Николая Второго, правда, похож?

Многодетный отец, который в свою семью, к свои детям, может привести ребенка и из детского дома. «5 детей — это немного,«- считает батюшка.

Человек, который все свободное время отдает созданному им патриотическому клубу. В клубе 80 подростков. Девочки занимаются волейболом и часто опережают на соревнованиях спортивные школы, мальчики обучаются отцом Александром разным видам единоборств. Ну и, конечно, беседы. беседы… Любят его люди. Мы сами во время трапезы побросали вилки-ложки и внимали его простым, но таким важным словам… Дай Бог здоровья и долголетия Вам, отец Александр. И храни Вас Господь!

Праздничная служба была долгой. Почти 5 часов. Но время летело незаметно. Я редко попадаю в такие огромные очереди на исповедь и причастие. Отец Александр, как самый искуссный врач, с улыбкой и терпением внимал каждому, и древней бабуле и юному отроку. В храме есть очень необычные вещи. Вот, например, икона самого Бога, Саваофа. Редкость.

А вот непривычная для христианского храма фигурка Николая Чудотворца.

Раньше здесь, на границе с Нижегородской областью, в лесу стояла часовня святого, для помощи в борьбе с набегами татаро-монголов. Часовня сгорела, а фигурку Святителя жители спасли и спрятали. Когда церковь в Пестяках стала восстанавливаться, люди принесли сюда очень много домовых икон, в том числе эту реликвию.

В храме Успения Богородицы хотелось быть, несмотря на то, что мы практически провели там всю первую половину дня, настолько теплым он оказался.

После службы мы поехали в настоящую тайгу. Ведь она здесь и начинается. Давным — давно стояла здесь деревня Луканино. И славился в этой деревне родник, силою воды своей. Исцелялись многие люди, и молва об этой воде распространилась на всю округу. Деревни давно нет. А люди едут сюда по сей день, за силою и исцелением.

Называется это место «Луканинский колодчик». В прошлом году усилиями отца Александра и прихожан построили здесь удобные купальни.

Сам святитель Николай покровительствует этому месту. Вода здесь ОЧЕНЬ холодная. Мне показалось, что в Крещенские морозы купаться легче, чем в июньский зной. Но ощущения… непередаваемые!!!

Вторым местом нашей паломнической поездки оказалась деревня Воронята.

Это примерно в 4 км от Пестяков. Мы ехали по какой-то непролазной дороге среди лесов и вдруг над лесом зазолотились купола!

Это было так необычно! Отец Александр, сопровождавший нас сюда, рассказал такую историю. Было это в конце 18 века. Ехал купец из Шуи в Нижний Новгород, вез туда свою занемогшую жену, к известным лекарям. Но эскулапы развели руками и поехал купец обратно домой. На середине пути в лесу увидел он древнюю старуху, присевшую на пне. «Куда путь держишь, — спросила старая, или ищешь чего?». Купец поведал свою грустную историю, подал старухе милостыню, и та в благодарность указала на лес со словами «поезжай туда, найди животворный источник, помолись и искупай там любимую свою…" Все закончилось хорошо. Поправилась любимая, на ноги стала, еще не доехав до дому. В благодарность купец на этом месте построил Храм Святой Троицы, поскольку события эти происходили в праздничные дни. В 1903 году здесь был приход.

А сегодня здесь есть отец Никон. Но прихода нет. 8 лет служит этот непростой человек в одиночестве. В деревне 2 дома.

В одном живет отец Никон, в другом его послушник, алтарник. Зимой они отрезаны от цивилизации на несколько месяцев.

Так и живут отшельниками. Молятся постоянно. В церкви рады нашим запискам, обедням и сорокоустам. Денег за это не берут. И за свечи не берут. Сколько хочешь — можешь оставить в ящике для пожертвований, можешь не оставлять, как сердце твое подскажет. Вернее, душа.

Фотографировать храм настоятель разрешил, но сам от наших камер быстро ушел в дом. А, может, устал, ведь он по-прежнему в одиночку служил праздничную службу. Говорят, в последнее время стал часто болеть, недавно удалось с большим трудом уговорить его полежать в больнице.

Однажды здесь появился благодетель из Москвы, впечатлился. Его щедрое пожертвование пошло на купола. Но храм, огромный, одновременно ухоженныи и какой-то дикий, напоминает больного, старого, раненого зверя, с перевязанными кое- как ранами, как-то живущего… С Божьей помощью.

В храме нет поддерживающих колонн, за счет этого здесь такая акустика!!!! Настоятель сетует, что в храме с трудом можно найти место для тайны исповеди. Шепот редких посетителей хорошо слышен для окружающих. Но такое место батюшка нашел. В самом дальнем углу.

А в лесу нас ждал Родник. Свежая, холоднючая вода. Какое-то неописуемое место. Точка Силы.

И рядом — такая редкость, еще одна уцелевшая цивилизация.

И, наконец, третье место нашей поездки — село Парское Родниковского района.

Было уже 5 вечера, а значит, подошел к концу двенадцатый час нашей поездки, но сил становилось не меньше, а больше. Парское -это не Воронята. Его знают в России. Когда-то сам Иоанн Грозный праздновал здесь свои именины. Он наградил Парское иконой Иоанна Предтечи и отлитой из серебра головой Предтечи на серебряном подносе. «Пусть образ сей заслонит землю русскую от ворогов» — сказал царь в напутствие.

Датой основания с. Парского считают 1399 г., когда здесь на берегу речки Парши была поднята Богоявленная икона Иоанна Предтечи. В честь этой святыни тогда же в Парском была построена деревянная Предтеченская церковь.

В 14–17 веках Парское принадлежало князьям Шуйским, позднее Трубецким. Парское в переводе означает «туманная река», и, действительно, места здесь очень красивые.

В 19 веке Парское славилось своими калачами, которые делались для продажи. Свежевыпеченный калач можно было сжать в кулак, так что масло из него сочилось, а отпустив пальцы — калач принимал свою прежнюю форму. Выпечкой калачей занималось до 60 крестьянских хозяйств. Причем, сами пекари ели обычный ржаной хлеб. Сегодня пытаются возродить технологию изготовления парских калачей. Помимо этого, Парское славилось изготовлением гребней для волос, от простых до драгоценных, на всякий кошелек. Проводились здесь и известные на всю Россию Парские ярмарки.

У священого родника когда-то стояла красивая часовенка с образом Николая Чудотворца. За святой водой из родника люди приезжали издалека. Вода здесь такого вкуса, что хочется пить ее снова и снова… Купаться было уже не холодно, видимо, к вечеру сформировался новый навык)))) С водой из этого источника связана одна интересная история.

В советское время в Парское была прислана делегация, состоящие из ученых мужей и «головастых» инженеров. Цель поездки — развести воду, истекающую в огромных количествах из источника, по домам простых советских рабочих и крестьян. Но как ни бились умные товарищи, как ни пытались рассчитать систему водоснабжения для села — ничего у них не получалось. Вода просто отказывалась течь по трубам. Так Господь Всемогущий показал Свою Святую Волю и Промысел по этому святому и чудотворному источнику!

В 1773 г. во время сильной грозы дубовая церковь сгорела от молнии. Церковь та была по преданию больше ныне существующей каменной. Новую церковь тогда решили строить своими руками, «чтобы богу угоднее было». Кирпич выжигали тут же, а в песчано-известковый раствор лили бычью кровь и куриные яйца. Строили церковь ночью, чтобы не было видно, кто приносит свой труд в пользу храма Божьего. Строили 10 лет.

Что меня поразило в этом храме? Фрески!

Они самовосстанавливаются. Вначале появляются еле различимые, словно карандашом наметанные, картины, потом контур рисунка становится явным, а со временем фреска заполняется краской…. «Господь на досуге рисует», — подумалось мне. И червячок недоверия клюнул где-то в районе мозжечка… Но факт остается фактом. Вот, посмотрите. Так все начинается (это на высоком потолке, там нет никаких «лесов»),

а потом невидимая рука дорисовывает библейские сюжеты.

История этих настенных росписей очень интересна. В 1701 г. живописец Петрушка Уланов из Холуйской слободы написал образ Корсуньской Божьей Матери для парских церквей, но к 1823 г. образ заметно обветшал. Тогда, посетивший Парское московский мещанин Удальцов взял эту икону в Москву, чтобы освежить ее и сделать новую ризу. С ней начались чудеса. Икона была выставлена на обзор москвичам и стала местом паломничества и поклонения. Многие исцелялись от болезней. Тогда епархальное начальство Москвы распорядилось немедленно икону вернуть, а вместе с ней были даны 3494 рубля, серебро, каменья и другие ценные приношения святыне её новыми поклонниками.

Нам сказали, что Петрушку потом взяли в Петербург и он приложил руку к росписям Казанского храма.

Я долго не могла оторваться от этих фресок. Кому интересно, можно полистать.

А кого заинтересовало это село, напишу, как добраться.

Парское находится на перекрёстке двух дорог, поэтому, в принципе и чисто теоретически, к нему можно проехать с 4-х сторон.

1) Свернуть с шоссе Иваново — Кинешма у города Родники направо в сторону города Шуя и проехать 8–10 км, Парское — справа.

2) Проезд от г. Шуя: выехать из Шуи на Родники, ехать асфальтом около 25 км., Парское — слева.

3) Проезд от посёлка Палех: свернуть с шоссе Нижний Новгород — Иваново направо за мостом после перекрёстка с отвороткой на Палех. Ехать асфальтом мимо сёл Красное, Майдаково, Сосновец около 30 км.

4) (Для экстремалов и любителей церковной архитектуры) Свернуть с шоссе Иваново — Кинешма в Родниковском районе направо по указателю «Никульское», ехать асфальтом до Никульского около 5 км. Не доезжая до Никульского около 100 метров свернуть налево и ехать по грунтовой, сильно разбитой дороге до Хрипелёво около 10 км. За Хрипелёвым ехать по бетонным плитам мимо водохранилища. Плиты имеют большие перекосы, проезд затруднён. По плитам ехать около 3 км. Затем хорошим асфальтом около 10 км до Парского.

Координаты: 57.012444, 41.710857

Всю обратную дорогу я аккуратно перебирала пережитое… Отец Александр, отец Никон, самовосстанавливающиеся фрески Парского храма. Душа моя и ликовала, и скорбила одновременно.

Хочется верить в то, что изуродованные антирелигиозной политикой храмы залечат свои раны и будут восстановлены, ведь это частички нашей памяти.

Многие из нас с восторгом рассказывают о красотах других земель, восхищаются убранством столичных и заграничных храмов, но ничего не знают о разрушенных, но не менее прекрасных в своём былом расцвете родных церквях. Можно прочитать множество научных трудов, пролистать не один красочный альбом, посетить десятки сайтов, посмотреть документальные и художественные фильмы о судьбе родного края. Это будет очень полезным и важным делом, но ничто из этого не заменит хотя бы одной — двух поездок к родным святыням, общения с реальными людьми, заинтересованными в сохранении и передаче культурной памяти.

И, напоследок, еще одна маленькая история. Поспорили как-то Вера и Разум.

Сказал слово Разум — и увидел человек механизм Вселенной и различил разные силы, которые им управляют. И задымили фабрики и заводы, поднялись к небу небоскребы, раскинулись сети дорог, побежали по ним машины, электростанции остановили реки, взмыли в воздух железные птицы. И возгордился человек и встал один посреди мира, им созданного.

Сказала слово Вера — и увидел человек Того, чьей силой все совершается и понял его волю. Вступил человек в реку жизни, а река подхватила и понесла его в своих объятиях. И удивился человек, как бережно она его несет, словно мать дитя свое. И наполнился мир музыкой и светом. И увидел человек своих родных — братьев и сестер, и открыл любовь в своем сердце, и клятвой скрепил крепость уз. И возникли храмы и святилища, родились мифы, легенды, символы.

И услышал человек слово, к нему обращенное, и отозвался на него, и склонил голову перед этим словом.

И вышел он из Времени и встал в Вечности.

Изумился Разум. Отступил сначала перед мощью и величием открывшейся картины, а потом сбросил цепи свои и воспарил. И увидел он мир, прекрасный и чистый, напоенный любовью и светом блага. И нашел в себе самом мысль трепещущую, напряженную, ясную и прямую. И излилась эта мысль дивным творением, и зажгла она сердца других людей.

И открыла она им Тайну….

5 июня 2015 г. 8:04
Для меня праздник Троицы - это прежде всего моя бабушка... И больше я ничего говорить не буду, что тут говорить-то....
onegina17 писала 5 июня 2015 г. 8:04
Для меня праздник Троицы - это прежде всего моя бабушка
да-да, Танюша...А это и есть наш дух...
5 июня 2015 г. 8:22
Лена!
Сколько информации вы собрали об этих местах и какой интересной. Хочется верить, что найдутся деньги отреставрировать эти прекрасные церкви.
5 июня 2015 г. 8:52
Shefer писал 5 июня 2015 г. 8:22
Хочется верить, что найдутся деньги отреставрировать эти прекрасные церкви.
я тоже на это очень надеюсь... И эти храмы лишь малая толика тех, кто молчаливо, смиренно и с достоинством взирает на нас пустыми глазницами и снесенными колокольнями...
5 июня 2015 г. 8:25
Ох, Лен, до мурашек по коже и до слёз - и фото, и рассказ...Фотография, иллюстрирующая разговор Веры и Разума - просто в точку. Да все фото очень сильные.
С фресками - чудо какое-то ... Неужели такое может быть? Было бы у Господа времени побольше - уже закончил бы реставрацию))...А так - куда уж успеть за нашими вечными желаниями и проблемами, решит одно - мы уже новое просим. Как в сказке про Золотую рыбку...
5 июня 2015 г. 8:55
Оксаночка, привет! Я сама не раз принималась реветь, пока писала.. То ли нервы, то ли душа))
С фресками - чудо какое-то ... Неужели такое может быть?
я долго звонаря - старого деда - пытала..Он пожимает плечами, говорит "сами".....И наш гид уверена... Значит, бывает....
Было бы у Господа времени побольше - уже закончил бы реставрацию))...
Здорово!!! Мы его совсем замучили нашими требованиями....Ладно бы только просили... кулаками машем - давай нам.....
5 июня 2015 г. 8:49
Красивое место, хорошо что не заброшенное. Рассказ сильный, тут ничего не скажешь...
5 июня 2015 г. 8:56
Спасибо, Игорь... Вот решила поделиться....
5 июня 2015 г. 9:06
И правильно
Лена, спасибо!
5 июня 2015 г. 8:50
Лена, нажал на кнопку "нравится", потому что мне действительно очень понравилось
5 июня 2015 г. 8:56
Я рада, что есть такая кнопка))))
5 июня 2015 г. 9:10
Kapuletta писал 5 июня 2015 г. 8:56
Я рада, что есть такая кнопка))))
Я тоже рад, если бы...
5 июня 2015 г. 9:40
это слишком просто))))
5 июня 2015 г. 9:39
Я тоже считаю, что очень правильная традиция... Свою историю надо знать, какая бы она ни была, чтоб не превратиться в манкуртов... Очень впечатляющий рассказ, Лен! Церкви, даже несмотря на их состояние (нет, не так - наверное, скорее благодаря их состоянию!) производят очень сильное впечатление....
5 июня 2015 г. 9:43
Спасибо, Кать, на самом деле, в глубинке сохранился сильнейший дух!!! Дух, который дает надежду, что Россия - это не только Москва, и не только взяточничество... Глядя на их искренность и радушие веришь, что Россия будет всегда!
5 июня 2015 г. 9:49
Да Лен, к счастью Россия - это НЕ Москва ))
5 июня 2015 г. 10:16
Второй храм поразил внутренним пространством, ну и фрески в третьем - удивительное дело. Фото храмов снаружи - выше всяких похвал на самом деле, оч круто!
5 июня 2015 г. 11:23
Borracho писал 5 июня 2015 г. 10:16
Второй храм поразил внутренним пространством
там непередаваемая акустика!!! И .представь, монах 8 лет с утра до вечера молится в этом храме, один, без людей....
Фото храмов снаружи - выше всяких похвал на самом деле, оч круто!
спасибо)
5 июня 2015 г. 10:45
Прекрасный РУССКИЙ альбом !
5 июня 2015 г. 11:23
Да, Борис, захотелось РУССКОГО Духа! В эти дни надо стяжать... Господь на Троицу щедрится....
5 июня 2015 г. 11:18
Ну, сложно даже слова подобрать. Радость, что это все еще есть у нас. Храмы - чудо настоящее. Купольный потряс. Фрески потрясли. Главное - люди конечно. Отец Александр - такая сила духа, спокойствие и вера и терпение и ум во взгляде!!! Спасибо за этот материал!
5 июня 2015 г. 11:48
Оля, ты бы видела отца Никона - ипостась смирения и мудрости... Есть еще у нас настоящие священнослужители...не все в коммерцию подались...
5 июня 2015 г. 11:42
Хорошо когда ВЕРА возвращается... И возрождение фресок тому подтверждение!!! Душевно ,Лена! Спасибо!
5 июня 2015 г. 11:49
Вот у фресок и разыгрались сомнения - да неужто и вправду сами? И началась битва разума и веры...Вот где искушение-то было...
5 июня 2015 г. 11:57
Замечательный рассказ! Не замечательна только наша разруха.... печально это все, печально....
5 июня 2015 г. 13:54
Главное, что люди начали это все воссоздавать, а , значит, все будет хорошо)))
5 июня 2015 г. 14:09
5 июня 2015 г. 11:58
Спасибо, Елена!
Ena
5 июня 2015 г. 13:08
Хорошо-то как! Как же хорошо - на душе, на сердце - после Вашего материала, спасибо Вам за любовь к родному краю, за неравнодушие, за желание показать эти уникальные места, прикоснуться к своей истории. Читала-смотрела и на глаза слезы наворачивались - добрые, слезы радости. Щемящее чувство - пронзительно написано, тонко показано, чутко передано. На такое даже самое черствое сердце откликнется. Светлые места - даже не от святости, от времен - светлые, прошедшие через тьму. Храмы, купола в небо, колокольный звон... Я хожу в церкви только во время своих путешествий, говорю всем, что меня лишь архитектура интересует, росписи. Я не знаю, есть ли во мне достаточно Веры? Но сердце откликается на такие добрые слова, как в Вашем рассказе.

Изумительные места - вот она ширь российская, родные просторы! Спасибо, большое спасибо - такие рассказы лечат душу, они необходимы. Зацепило
5 июня 2015 г. 13:57
Ena писала 5 июня 2015 г. 13:08
Спасибо, большое спасибо - такие рассказы лечат душу, они необходимы. Зацепило
Эна, после таких слов я понимаю, что не зря писала и сегодняшняя "быстрая" награда от модераторов и столько людских теплых слов - говорят сами за себя. Мы - русские. И души наши светлые, раз цепляет еще что-то... И Вера, безусловно, победит, хотя Вера без Разума - фанатизм...
Я счастлива, читая Ваши слова, правда....
5 июня 2015 г. 14:01
Запах скошенной травы в храмах! Атласные ленточки на елках. Родники и "холоднючая вода". Пейзажи эти российские, не с чем не спутаешь. Нет ничего милее и роднее.
Храм в Парском. просто, третий Рим!
Спасибо, дорогая моя! Меня очень тронул твой рассказ.
5 июня 2015 г. 14:22
Leolik писала 5 июня 2015 г. 14:01
Меня очень тронул твой рассказ.
радуюсь....
5 июня 2015 г. 14:29
Лена, какой душевный и в то же время сильный рассказ у Вас получился. До глубины души... и слова и фото...
5 июня 2015 г. 14:36
Спасибо, Ирочка) Это наша глубинка... Настоящая Русь....
5 июня 2015 г. 14:53
Лена! Очень душевно написано. Я очень хорошо знаю ивановскую область, была во многих местах. Рельеф местности у вас уж больно хорош - холмистый.
Церковь в селе Парское - просто чудо.
5 июня 2015 г. 14:56
elsarieva писала 5 июня 2015 г. 14:53
Церковь в селе Парское - просто чудо.
да, правда...представь, какое великолепие будет после реставрации! Дай Бог, чтобы это случилось... К ним бы не зарастала народная тропа.... Плюс рядом целебный источник с вкуснейшей водой....
5 июня 2015 г. 14:59
Kapuletta писал 5 июня 2015 г. 14:56
К ним бы не зарастала народная тропа.
Чтобы люди тянулись к вере, нужна реставрация душ.
5 июня 2015 г. 15:14
У них в деревнях души не изгрязнились, мне показалось.... Не буду утверждать, но разница между человеком города и деревни - колоссальная....
5 июня 2015 г. 15:32
Ты знаешь, я давно заметила, что ивановский люд отличается от нашего, ярославского большей душевностью и наивностью в хорошем смысле (доверительность, принятие на веру). Ивановские даже говорят по особому - нараспев окая. Понятно, что я говорю в целом, не опираясь на каких-то конкретных людей. Деревенские люди, конечно другие, с более чистой и незамутненной душой.
5 июня 2015 г. 15:37
Да, Ленусь, согласна с тобой
1 июля 2015 г. 22:09
elsarieva писала 5 июня 2015 г. 15:32
отличается от нашего, ярославского большей душевностью и наивностью
А мне ярославцы показались очень душевными и отзывчивыми... порадовали прямо...
1 июля 2015 г. 22:36
Даша! Я некоторое время жила в Кинешме Ивановской области, а в Ярославской-родилась, выросла и сейчас живу. Поэтому знаю тему.
Душевные люди есть повсюду, это правда. Приятно, что ярославские порадовали, земляки все-таки!
5 июня 2015 г. 16:02
Ленок,проняло!
Настолько сильно,что трудно что то сказать..хочется помолчать..и думать,вникать!
5 июня 2015 г. 17:42
milochka писала 5 июня 2015 г. 16:02
хочется помолчать..и думать,вникать!
значит, душе приятно))) Спасибо, Ленуся)
5 июня 2015 г. 16:41
Отлично!!!
5 июня 2015 г. 17:43
приятно)
arkan
5 июня 2015 г. 17:41
Спасибо. Показали широту нашей страны. За границей далеко бываем, а это всё у нас рядом и в каждой области такое можно найти. Вдохновился.
5 июня 2015 г. 17:44
arkan писал 5 июня 2015 г. 17:41
Золотые слова... Но это всегда труднее - выйти за околицу... нам всегда проще умотать за тыщи верст... Там ногам надо трудиться, а не душе....
5 июня 2015 г. 17:49
Пестяки...как это от меня далеко! Спасибо, Елена, за великолепный рассказ!
5 июня 2015 г. 17:57
Gensha писал 5 июня 2015 г. 17:49
как это от меня далеко!
как от меня Хельсинки... Но я же была....))))
5 июня 2015 г. 19:50
Это моё внутреннее ощущение, понимаешь?!;))
А про Хельсинки у тебя где бы почитать?
5 июня 2015 г. 21:57
Gensha писал 5 июня 2015 г. 19:50
А про Хельсинки у тебя где бы почитать?
я еще не постила Скандинавию, так давно это было.....
victor_tallinn
5 июня 2015 г. 22:14
Рассказ впечатлил. Очень сильно.
Для меня Ивановская область - особенная в ряду других российских областей, т.к. родился я в городе Иваново, некоторое время там жил и поездил по области, правда еще в Союзные времена, последний раз там был летом 91-го, наверное с тех пор многое изменилось...
6 июня 2015 г. 0:28
Спасибо, Виктор! Как приятно, что на сайте есть земляки!!!! С 1991 года здесь изменилось ВСЁ. правда, никак не пойму в какую сторону....)))))
victor_tallinn
6 июня 2015 г. 17:25
Когда-нибудь точно приеду - интересно будет посмотреть...
6 июня 2015 г. 17:42
приезжайте!
5 июня 2015 г. 23:33
Понравилось! И текст, и фотографии, и смысл. И хотя, я на стороне Разума, но может и правда, есть где-то эта Тайна...
6 июня 2015 г. 0:29
pavlov_kn писал 5 июня 2015 г. 23:33
И хотя, я на стороне Разума, но может и правда, есть где-то эта Тайна...
Главное, в Разум допустить хоть каплю Веры... И она обязательно найдет свою дорогу в лабиринтах нашего сознания...
6 июня 2015 г. 18:09
Kapuletta писал 6 июня 2015 г. 0:29
И она обязательно найдет свою дорогу в лабиринтах нашего сознания...
может время еще не пришло
mamka
6 июня 2015 г. 5:38
Я верю в Высший Разум, понять который нам не дано априори....

А почему муравейник- это редкость? наоборот, их великое множество.Сама в лес хожу, часто вижу.
И почему в храме женщины с непокрытой головой?
6 июня 2015 г. 11:15
mamka писала 6 июня 2015 г. 5:38
Я верю в Высший Разум, понять который нам не дано априори.
Тань, ты пока еще не назвала этот Высший разум Богом , а его энергию, воздействующую на человека - Святым Духом...
И почему в храме женщины с непокрытой головой?
Храм с фресками недействующий... Мы случайно туда попали, обычно он закрыт.... Про платки забыли, наверное....
6 июня 2015 г. 11:16
Муравейники в наших лесах куда-то подевались...Раньше их было гораздо больше....
6 июня 2015 г. 6:10
Очень понравилась заметка.
Места прекрасные, храмы древние к сожалению людей там совсем мало осталось.
Когда то у меня был дом на Унже не далеко от туда (собственно, он наверно до сих пор есть). Там леса бескрайние, а в лесах на озерах есть деревни с церквями к ним даже дороги давно заросли. Я, когда зимой охотился, на лыжах проходил. Летом вообще не добраться, болота вокруг.
Спасибо напомнили. Знаете, сидишь один в церкви, а на сотни километров вокруг ни одного человека и в церкви этой только ты раз в год и бываешь... Росписи там везде удивительные видимо школа была очень хорошая.
6 июня 2015 г. 10:57
это могли быть или Вологодская или Владимирская школы - обе очень и очень сильно о себе заявили и прославились на века! Вот и ваш факт тому подтверждение!
6 июня 2015 г. 11:21
Как здорово, Михаил, мы с тобой почти земляки ))) Унжа - прекрасное дикое место,но сегодня там много лесов вырубают, поэтому первозданная красота потихоньку нарушается вероломными лесорубами....А то, что тебе вспомнились те времена...я рада...это душа заговорила....
6 июня 2015 г. 18:05
Места не совсем родные. Мои русские предки с севера из Никольска (Вологда). Случайно оказался на Унже с друзьями на рыбалке в году где то восемьдесят пятом. Так понравилось что купил себе дом (за двести рублей ) Много лет туда ездил, тогда такие места называли "Простоквашино".
6 июня 2015 г. 10:53
Лена. какая замечательная поездка выдалась! Тебя еще тут не окрестили религиозной фанаткой?! А то на меня уже повесили этот ярлык просто за то, что много размещаю фотоальбомов о монастырях! смотри не ровен час и тебя причислят!
6 июня 2015 г. 11:42
Ритуль, фанатизм - это Вера без Разума))) Главное, что я сама осознаю нефанатичность своей Веры. А уж что люди скажут-их право.... Осуждать не буду)))) Твои монастыри греют душу, кому не интересно, пусть не смотрят....
6 июня 2015 г. 14:29
я про фанатизм в силу профессии много могу рассказать - не раз приходилось работать с таким контингентом! И очень рада, что многих удалось спасти!
Kapuletta писал 6 июня 2015 г. 11:42
А уж что люди скажут-их право....
предупрежден- вооружен! да и на чужой роток не накинешь платок!
Осуждать не буду))))
Лена, так я чтобы посмеяться! забавно на основании альбомов и упоминаниях духовных достопримечательностей раздавать клейма!
кому не интересно, пусть не смотрят....
так и не смотрят, я уверенна, но от этого сложнее не осуждать!
6 июня 2015 г. 20:29
Там, по нехоженым туристами тропинкам, еще много в России удивительных мест! Спасибо, Елена, что рассказали и показали их нам!
6 июня 2015 г. 22:04
Слава Богу, что есть люди, не равнодушные... Которые все это хотят показать нам, разбудить хоть на короткое время наши глубинные корни... После таких поездок мы реально на какое-то время становимся самими собой....
7 июня 2015 г. 10:58
«вкраплять» жемчужины земли нашей русской-у вас это отлично получается!
7 июня 2015 г. 14:32
Спасибо, Юра) Это несложно)))
Lilija_Krjazheva
7 июня 2015 г. 19:51
Лена! Сколько смысла в каждом кадре! Все очень выразительно! Какой ты глубокий человек! Спасибо тебе
8 июня 2015 г. 11:14
Лилечка, тебе спасибо, особенно за поиск смысла... Паломнические поездки всегда очень эмоционально окрашены... И всегда хочется что-то для себя понять...
7 июня 2015 г. 22:40
Как интересно Лена,как душевно!Спасибо за чудесный отзыв!
8 июня 2015 г. 11:15
Спасибо, Магдалина) Это наши "батарейки".....
8 июня 2015 г. 11:21
ЛЮБЕЗНО, что сказать, Лена!
Что же это за чудо чудное и диво дивное с фресками?
8 июня 2015 г. 11:53
marysar писала 8 июня 2015 г. 11:21
Что же это за чудо чудное и диво дивное с фресками?
вот так и борется Разум с Верой....
9 июня 2015 г. 23:08
Чудесные места! Такие умиротворенные и светлые... очень красивые фотографии, с душой!
9 июня 2015 г. 23:19
Спасибо)))) Душа там, по правде говоря, веселилась))))
10 июня 2015 г. 19:51
Побрльше бы таких настоятелей как Александр. К сожалению, иной раз посмотришь на батюшку в ином Храме - и диву даешься...
Летом я думаю купаться тяжелее из за разницы температур)))
А на счет самовосстанавливающихся фресок, безусловно, червячок сомнения гложет) и не только мозжечок. Но как знать наверняка?
10 июня 2015 г. 20:12
marsada писала 10 июня 2015 г. 19:51
Летом я думаю купаться тяжелее из за разницы температур)))
Зимой как-то настраиваешься, Машуль, а летом - думаешь просто, жарко же... Однако - на деле совсем не просто...У меня летом - опыть небольшой, можно сказать - второй раз... Но ээфект - потрясающий, боюсь, не развилась бы зависимость...))))
Но как знать наверняка?
во-во...и я про то....
10 июня 2015 г. 21:06
Это хорошая завистмость))))
10 июня 2015 г. 21:38
Приезжай, прокатимся по родникам)))
11 июня 2015 г. 19:06
Леночка, второй день читаю твои рассказы и восхищаюсь тобой! Какая ты умничка, столько в тебе душевной теплоты, мудрости и любви.
13 июня 2015 г. 13:44
ой, засмущала ты меня, Ленуся)))))
12 июня 2015 г. 14:06
Лена, великолепно!!! Именно в таких сельских храмах и чувствуется настоящесть веры! Без ненужного внешнего богатого лоска! Больше всего понравилось Парское!!! Храм потрясающий! И такие фрески в нем! Неожиданно!!!
Очень!
13 июня 2015 г. 13:44
vibas писал 12 июня 2015 г. 14:06
настоящесть веры
именно так.... Спасибо)
26 июня 2015 г. 19:39
Лена, не устаю восхищаться крепостью и чистотой твоей веры. Храни тебя Бог!
27 июня 2015 г. 23:47
Храни нас всех Бог, Юленька) И твою семью в далеком краю)
28 июня 2015 г. 23:18
1 июля 2015 г. 22:19
Спасибо, Лена! очень теплый и душевный рассказ... А сколько еще заброшенных церквей по России разбросано... Но, надо сказать, храмы активно восстанавливаются и реставрируются.
А я недавно побывала в прекрасном месте, правда в церковь не попала, но знаю, что службы там иногда проводятся.

Церковь стоит на каменистом островке на Вуоксе...
2 июля 2015 г. 0:11
Место какое чистое.... Интересно, давно она там?
2 июля 2015 г. 13:12
Церковь Андрея Первозванного на Вуоксе построена в 2000г
Mary_B
19 сентября 2015 г. 17:43
"Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил."

Просто вспомнилось. Прекрасные места, чтобы отдохнуть душой. Не всегда хочется стремиться к новому и неизведанному, иногда хочется обернуться и окунуться в вечное, родное, с детства знакомое.
20 сентября 2015 г. 11:54
Согласна на 100 % , Маша.
BortnikL
20 сентября 2015 г. 3:33
Очень! Очень! Очень!
20 сентября 2015 г. 11:54
Спаси Бог ).
MiroSlava
21 сентября 2015 г. 12:53
Фотографии храма в селе Парское - это что-то нереальное! Даже через монитор веет любовью и чем то ещё, что нельзя описать словами... Я бы написала Тайной, которая за гранью РАЗУМА (моего, во всяком случае).
Благодарю Вас за сильнейшие душевные вибрации.
21 сентября 2015 г. 16:38
СПасибо вам за эти вибрации....
aniri62
21 октября 2015 г. 8:18
Лене, искренняя Вам благодарность за теплые минуты воспоминаний. Как вновь прошлась по знакомым местам и согрелась душой. И как проникновенно Вы рассказали, что столько людей откликнулись.Действительно сила Святого Духа и Любовь нас объединяют!