Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:16
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Дьепп — Франция Июль 2010

12-й отчет. (О путешествии по Франции), начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, как уехал из Парижа осматривать на один день Нормандия. В первой половине дня — я осмотрел Руан, о чем можно прочитать — здесь — " Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан»

Продолжу последовательно

Из Руана я выехал на региональном поезде ТЕР — (на фото внизу) — в 12.15 в город Дьепп. Билет от Руана до Дьепа стоил — 10 евро. И ехать всего 40 минут. В билете Дьеп пишется вот так — «Dieppe». Не забываем компостировать билет, в автоматах- коробочках на платформе или в вокзале, а то оштрафуют.

Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.

-Как видите на часах вокзальных время без десяти час.

Вокзал Дьеппа

-Вокзал (на фото внизу) в Дьепе небольшой, да и сам городок с населением всего 34 тысячи жителей.

Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.

-Благодаря интернету, я знал куда идти и направился в сторону порта Дьепа.

-Дьеп возник как небольшой рыбацкий поселок в 1030 году.

Набережная перед портом

-В Дьепе процветала торговля с Англией, отсюда отправлялись картографические и исследовательские экспедиции, в частности, в Дьепе жили два известных навигатора Франции, братья Вассёр, которые в ходе своего мореплавания в середине 16 века — основали первую французскую колонию в Новом Свете — форт Каролин (сейчас, это -Джексонвилл во Флориде)

Порт Дьеппа

-В 17 веке Дьеп был уже главными морскими воротами страны и естественно, страдал в первую очередь во время войн. Так голландцы в конце 17 века сильно повредили Дьеп обстрелом с моря, после этого Дьеп отстраивался заново в классическом французском архитектурном стиле.

У порта Дьеппа

-А в 18 и 19 веке город получил известность, как морской курорт- моду на отдых здесь ввела графиня Берри, а впоследствии здесь с удовольствием жили и творили художники — модернисты.

Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.

-Вдоль всего побережья по бульвару Верден (на фото)- тянутся гостиницы. Дьеп не шикарный курорт. Однако Париж относительно недалеко, поэтому в Дьепе отдыхают в основном преимущественно столичные жители среднего достатка.

-Поэтому в городе почти нет шикарных гостиниц и прочих туристических заведений.

Я вышел к морю

-Я двигался прямо к морю, которое отделено широкой полосой пляжа

Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.
Вдоль всего побережья Дьппа тянутся гостиницы

-Здесь прямо на пляже установлен монумент, погибшим канадцам, погибшим во время неудачной высадки в 1942 году

Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.

-После того как Франция сдалась Гитлеру в 1940 году — немецкие войска окупировали Дьеп. В августе 1942 года в ходе печально известного Дьепского рейда — союзники пытались захватить Дьеп, высадив на этом пляже десант, расчет не оправдался. Союзники высадили канадскую дивизию — около 6,8 тысяч человек. Немцы убили и захватили в плен более 3600 человек, при этом сами потеряли всего чуть более 300 человек, причем в Дьепе было всего 1,5 тысячи немцев, то есть в четыре раза меньше, чем союзников.

После этого поражения, союзники — еще два года не пытались больше высаживаться в Нормандии. А на этот пляж еще 10 лет боялись ступить из=за мин и бомб.

Ла-Манш

-Я хотел позагарать на пляже в этот день и покупаться — ведь было 26 июля, самый рассцвет лета, но мне не повезло с погодой

Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.

-И хотя пара мальчишек забегали в море, но для меня оно было холодным, да и температура воздуха была всего 15 градусов, так что не жарко!

-Я пошел вдоль берега к скалам

Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.

-Чуть слева остался на меловой скале средневековый замок Дьепа

-Знаменитые меловые горы Дьепа

Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.

-Дальше я решил подняться к самому замкку

Замок Шато-де -Дьепп 15 века

-Здесь я увидел еще один памятник канадцам — цветами выложен их флаг!

Пасятник канадцам погибшим при высадки в 1942 году -их флаг выложен цветами

-Я снова вошел в город через старинные ворота 14 века

Башни 14 века

-Церковь Сен-Реми построена на рубеже 16–17 века (на фото внизу)

Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.
Эта небольшая улочка ведет на холм к замку Дьеппа

-А вот эта небольшая улочка ведет на холм — к замку

Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.

-Впервые как крепость замок Дьепа был упомянут в 1183 году.

Замок Шато-де -Дьепп (15 века)

-За свою историю замок был разрушен не один раз, то что мы видим сейчас — это 15 век, таким замок был в конце Столетней войны с Англией.

Замок Шато-де-Дьепп

-На сегоднишний день замок Дьепа один из лучших хорошо сохранившихмя замков на побережье Ла-Манша

Вход в замок Шато-де -Дьепп
Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.

-Внутри замка есть небольшой Морской музей. Цена билета 4 евро. Открыт летом- с 10.00–12.00 и с 14.00 до 18.00

Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.

-С холма замка открываются отличные виды на набережную и на Ла-Манш

Набережная Дьеппа

-Высота скалы 30 метров

Замок Шато-де-Дьепп

-Я спустился с холма и просто погулял по старым колоритным улочкам Дьепа.

Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.

-На площади Пью Сале (Place du Puits Sale) в центре старого города доменирует большое отреставрированное кафе -Cafe des Tribunaux — это бывшая гостиница 17 века.(на фото)

Это кафе было излюбленным местом встреч известных художников, как Ренуар, Моне, Сикер, Уистлер. Для англичан это место ассоциируется с именем Оскара Уайльда, который был завсегдатаем этого заведения. Сейчас оно работает до полуночи.

Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.
Далее я гулял по средневековым улочкам Дьеппа

-В Дьепе есть и свой Нотр-Дам, (на фото внизу) — это собор Сен-Жак, был построен в 1195 году, на месте более ранней уничтоженной пожаром церкви. Затем он неоднакратно расширялась и перестраивалась — например, окно-розетка -это 14 век, а башня высотой 40 метров, построена в 15 веке

Собор Нотр-Дам (15 века)

Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.

-Если бы было бы тепло, я бы еще часа четыре позагорал и покупался в море, а так я решил уехать в Париж. Билет который я купил в кассе, был без указания часа, а значит по нему можно было уехать в любое время в Руан, — поезда идут каждый час и ехать до Парижа 1 час 45 минут.

Я же на следующий день, снова уезжал из Парижа, но теперь в Нижнюю Нормандию, где на границе с регионом Бретань находиться, с моей точки зрения — лучшая достопримечательность всей Франции — замок (аббатство) Мон-Сен-Мишель, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно к главной достопримечательности Франции - в Мон-Сен-Мишель"

Цикл материалов "Путешествие по ФРАНЦИИ + Амстердам,Брюссель и Кёльн - летом 2010 года."

1. Самостоятельно по Парижу, или начало первого путешествия по Франции
  2. По Парижу. От Арки Дефанс к Елисейским полям
  3. Самостоятельно из Парижа в Версаль.
  4. По достопримечательностям Версаля. Часть 2.
  5. По Парижу. От площади Конкордия к собору Мадлен и далее в район Монпарнас.
  6. По Парижу. От Эйфелевой башни к Лувру
  7. По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ
  8. По Парижу. От Люксембургского дворца и Сорбонны на Монмартр к собору Сакре-Кёр
  9. Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни
  10. Средневековый город Блуа и его королевский замок
  11. Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
  12. Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.
  13. Самостоятельно из Парижа к главной достопримечательности Франции — в Мон-Сен-Мишель
  14. Дворец Фонтебло — резиденция Наполеона и французских королей.
  15. Парк дворца Фонтебло
  16. Последний день в Париже, или завершение первого путешествия по Франции. Итоги
  17. Самостоятельно из Парижа на один день на поезде Талис в Кельн, Амстердам,Антверпен и Брюссель
  18. Самостоятельно в Кёльн на один день из Парижа.