Сергей Василец Пользователь — был сегодня 21:56

Вкусная Армения

3 июня 2015 г. 10:39 Дилижан, Ереван — Армения Май 2015

начало истории здесь

ДЕНЬ 5. ЕРЕВАН ГУРМЕ-Тур. После напряженной трехдневной экскурсионки решили «отдохнуть» в Ереване. Чтобы было не скучно, я составил легкую программку по городу: Площадь революции, ж/д вокзал, центральный рынок, Рынок-ГУМ, дегустация в Арарате, Каскад и посиделки у Арташа. Солнце сияло с голубых небес, гора Арарат манила белыми снегами, радость переполняла сердца: мы увидели ту Армению, которую ожидали — яркую, праздничную и безмятежную. От нашего хостела Rafael рукой подать до пл. Республики, раньше она была им. Ленина, и даже монумент вождя стоял, но нынче иные времена — Ленина снесли и название сменили. Днем это место смотрится совсем иначе, чем вечером, когда мощные струи фонтанов, подсвеченные цветными прожекторами, взмывают в небо под звуки армянской музыки. Десятки, если не сотни людей собираются посмотреть на шоу в ночи. А по утрам поющий фонтан спит, и площадь почти пуста. Мы видим широкое пространство, опоясанное невысокими, но примечательными зданиями, с доминирующим зданием исторического музея.

По вечерам у исторического музея шоу "поющих фонтанов"

Справа от музея станция метро, откуда всего две остановки до вокзала. Помпезное терракотовое здание со шпилем, перед ним стоит конная статуя очередного армянского богатыря — Давида Сасунского. Огромные залы, ряды касс, по виду отсюда должны отправляться поезда во все концы земли, ан нет, границы закрыты зловредными соседями — Турцией, Азербайджаном и Ираном. Здесь тишина и покой, это вокзал одного поезда, идущего в Тбилиси всю ночь (270 км), и нескольких электричек. Даже в Москву отсюда не уедешь из-за терок с грузинами. Армяне с надеждой говорят о том, что РЖД выкупила почти все армянские ж/д, и надеются на лучшее. За вокзалом памятник паровозу неизвестного назначения, а справа от вокзала рынок.

Центральный вокзал города. Вокзал одного поезда...
Памятник паровозу

Заглянули на секунду, а зависли надолго. В Армении потрясающий выбор сухофруктов и изделий из них, смотришь на прилавки, а глаза разбегаются: висят длинные плети коричневой, темно бардовой, красной и желтой чучхелы, здесь ее называют армянским сникерсом. Ярко-оранжевые крупные лепешки вяленых персиков сразу приковывают взгляд — кисло-сладкая и невероятно сочная мякоть буквально тает во рту. Ел давно, пишу сегодня, а слюнки до сих пор текут от воспоминаний. Армяне даже помидоры научились вялить, но это на любителя. Отдельно лежат ароматные листы фруктовой пастилы из сливы, вишни и яблок — их называют фруктовым лавашом. Апофеоз армянской кондитерки — это фрукты, фаршированные дробленым грецким орехом с сахаром. Из фруктового лаваша формуют большие ягоды и начиняют их грецким орехом — вид восхитительный, вкус изумительный. Здесь же красуются фруктовые рулеты с орехом. Отдельно на тарелочках красиво разложены орешки, вставленные в вяленые вишенки и другие ягодки. Все выглядит потрясающе красиво, это невероятно вкусно и очень сытно. Цены на чучхелу — 4 тыс драм, на остальное выше — 7–8 тыс драм. Молодой армянин так умело взял нас в оборот, что отказаться было невозможно. Искусство завлечения отточено до совершенства, лишь задержал взгляд, а продавец тут же отрезает изрядный кусок чучхелы — пробуй!, затем дает сухофрукты, потом пастилу и хурму. Через пять минут рот полон вкуснятиной, в руках не умещаются кусочки на пробу, и ты сражен наповал!

Огромный выбор сухофруктов (невероятно вкусно, но недешево)
По грузински - чучхела, а в Армении - армянский сникерс

Много решили не брать, надеясь на Центральный рынок, а там облом — здание очень красивое, а рынка уже нет, лишь один прилавок с сухофруктами и много-много магазинов. Настоящий рынок расположился в бывшем ГУМе, что рядом с к/т Россия — странная рокировка местами. На рынке-ГУМ собрались разгуляться — длиннющие прилавки с сухофруктами манят к себе разноцветьем и фруктовыми ароматами, торговцы умоляюще протягивают вкусности. Но приключился облом — традиционные армянские сладости для туристов стали портить добавлением арахиса. Для большинства едоков все равно, а я запах арахиса на дух не переношу, поэтому покупать сладости здесь не стали. Зато отоварились бастурмой — потрясающе вкусным вяленым мясом в толстом слое перченой обсыпки (7–8 тыс драм). Да еще и соленых сыров типа брынзы прихватили (2–2,5 тыс. драм) — вкуснотища!

Бросил жену, обвешанную аппетитно пахнущими пакетами, на лавочке у храма Лусаворича, а сам рванул на коньячный завод дегустировать настоящий армянский коньяк. Водитель попутного автобуса не только сказал, куда ехать, так еще и высадил меня не на остановке, а где удобнее. Виды от здания завода Арарат на одноименную гору потрясающие, даром, что она в Турции возвышается. Турки пытались через суд запретить использование символики Арарата, но их послали по известному адресу. Группа собралась огромная, экскурсия получилась куцая, коньяка налили всего два сорта — 10-летний оказался очень хорош. Но, в целом, дегустация за 5 000 драм не порадовала — суетно и мало. Если бы не пошел, ничего бы не потерял. Жена в это время решила вдарить по шоппингу, типа, здесь платья дешевые по 2 000 рублей купить можно. Только с нулями на ценниках она без очков не разобралась, хорошие товары стоят совершенно недешево: платья по 15–20 тысяч рубликов идут…

Об Арарате уже писал здесь

Собор Григора Лусаворича

Перейдя мост Победы над живописным Разданским ущельем, от Арарата легко попасть к еще одному алкогольному гиганту с библейским именем Ной. А от Ноя по пр-кту Маштоц совсем недалеко до Оперы и знаменитого Каскада. Архитектор Таманян задумывал много каскадов, чтобы соединить разные уровни города, но построили лишь один, зато какой! Вместо второго каскада построили канатную дорогу, но она не работает. У подножия уютный скверик с лавочками и странными статуями — вот лежит здоровенная толстая баба с молочными железами угрожающих размеров, а рядом столь же толстый и голый воин с мечом и мизерным мужским достоинством. И что пил автор перед изготовлением статуй?!? Справа и слева от каскада два пивных ресторана — армяне их хвалят: цены немаленькие, но пиво отменное. Побывать не успел, сам везде пил пиво Киликия и Арарат — очень неплохо и вполне бюджетно, даже в ресторанах.

Знаменитый каскад. Жаль фонтаны не работали

Снизу кажется, что бесконечные ступеньки уходят прямо в небо, подняться до самого верха непросто, но нужно, ибо панорама открывается потрясающая. Если повезет с погодой, тогда увидите Арарат во все красе! По всей длине каскада разбиты фонтаны, в начале мая они не работали. Бесконечная лестница упирается в безобразный недострой, но если обойти его слева, можно подняться на смотровую площадку, где стоит монумент 50-летия Победы.

Усталым, но довольным путникам осталось зайти в кафешку у Арташа, что на Московян,31, это недалеко от каскада и Оперы. Здесь жарят мясо на вынос, можно перекусить в зале, а если спуститься в подвал, там обслуживают а-ля карт. По отзывам ереванцев здесь подают лучшие в городе кебабы. Понятное дело, я заказал бараний кебаб, жена бараний шашлык, взяли пива, вина, салат, сырку и лавашей. Кебаб оказался восхитительным — мягкий, из натуральной баранины и невероятно сочный — показалось, что нигде в мире я не ел ничего лучше. С шашлыком не повезло, решили повторить пивка, винца и кебаба. Объевшись до отвала, хмельные и веселые выползли на улицу — это оказалась самая плотная и самая дешевая трапеза в стране (7 000 драм). Оно и не мудрено: кебаб стоил всего 700 драм! Еще одна местная фишка — это хинкали, пусть не обижаются на меня армяне, но грузины готовят их лучше. Почему-то их подают не менее 5 штук сразу, за соседним столом сидела миловидная армянка и с удовольствием уминала пельмени-мутанты за обе щеки. Жена даже позавидовала: «…пять огромных хинкалей на ночь и никакого вреда фигуре…(((. В хостел вернулись без ног — для самостоятельного отдыха в Ереване нужны богатырские силы!

Расходы: 40 000 сухофрукты, сыр, бастурма, 13 000 драм — еда

ДЕНЬ 6. ЦАХКАНДЗОР. СЕВАН. КЕЧАРИС. Чуть расслабившись в Ереване, с помощью турагентства Hyur service вновь вернулись на нелегкие туристические тропы. Сегодня великий день — 70-летие Победы! Отец поздравил по телефону, заодно и пожурил: «…все здравомыслящие люди в этот день стремятся на Красную площадь, а вы незнамо куда отправились». Оно и верно, направились на восток Армении к озеру Севан, по дороге заехав в горнолыжный курорт Цахкандзор. В мае там нет ни снега, ни лыжников — весна, однако. Лишь высоко в горах виднеются редкие снежные проплешины. Множество турбаз стоят пустыми — для армян сюда ездить дорого, а иностранцы бывают только при снеге. Весной-летом здесь миленько, но не интересно, а снижать цены хозяева не собираются: коммуналка очень дорогая, в несезон легче закрыть базы. На окраине селения монастырь Кечарис — строго, сумрачно, но красиво, благо, что успели его посмотреть до дождя.

Мы шустро двигались в сторону Севана, где-то впереди виднелось солнце, оно будто играло с нами в прятки — только домчались до озера, и вновь доставай зонты. Вдалеке виден монастырь Севанаварк, но в программу он не входит. Взглянули на озеро, оно в погожий день должно быть ультрамариновым, но в пасмурную погоду его воды серые и совершенно не впечатляют. В годы социализма озеро поставили на грань катастрофы, пристроив к нему гидростанцию. В погоне за дешевой энергией уровень Севана понизили на 21 метр. Пришлось принимать срочные меры, направив по рукотворным подземным тоннелям стоки соседних рек в гибнущее озеро, пока удалось вернуть лишь 3 метра. У Севана обязательно надо пробовать кебаб из севанских раков, но нам этот деликатес программой не положен.

Через тонкую кишку длинного и темного тоннеля въехали в долину р. Ахстев, и по живописному серпантину спустились в г. Дилижан — тот самый, куда направлялся Мкртычан в фильме Мимино. Я-то думал, что это придуманный город, а он существует в реальности, более того, это курорт. До сих пор в городе живет множество потомков русских староверов. На главной площади стоит бронзовая троица — Фрунзик, Леонов и Кикабидзе. Жаль, что фотаться на их фоне пришлось под сильным дождем, а наш путь лежит дальше — в неприметное село Таваш к монастырю Гошаванк.

Гористая местность, небогатые дома, утопающие в белом кружеве цветущих фруктовых деревьев. В Москве я знавал множество армян, это очень уважаемые и совершенно небедные люди. Повидав деревни армянской глубинки, показалось, что здесь живут очень небогатые люди. Многие деревни выглядят даже беднее русских. Итак, Гошаванк — мрачные и строгие серо-коричневые стены древних храмов, книгохранилища, вечная реставрация и едва уловимое дыхание древности. Здесь же у церкви Гр. Просветителя можно увидеть покосившийся камень-хачкар 13 века с непревзойденной резьбой. Был уверен, что лучшие камнерезы в мире — это индусы, но после визита в Армению засомневался, армянские мастера тоже творили чудеса. В былые времена при монастыре был даже университет, и как студенты добирались в такую глушь?

На обратном пути заехали в придорожный ресторанчик у быстрой горной речки. Улыбнула шутливая надпись: «Выбросил мусор, не забудь хрюкнуть». Здесь дают уже настоящие армянские порции — объемные, сытные и вкусные. Кебаб из раков нам не подали, севанская форель в озере перевелась, зато есть севанский сиг. Его-то я и заказал, вкусно, но без экстаза. А на десерт предложили самогонки за доплату, мы взяли по 100 грамм. Показалось, что недолили, наш стол постеснялся, а соседи сказали свое фэ, тогда им бесплатно выдали целую бутылку на дорожку. Бывают же чудеса в нашем мире! У кого после армянского обеда остаются силы на сладкое, тот не останется без вкусностей. Пахлава — толстый слой ореховой начинки между слоями теста, цена от 150 до 1500 драм за кусок. Это одна из главных сладостей страны, конечно, ее не сравнить с нежнейшей турецкой пахлавой, но тоже очень вкусно. А еще подают гату (рулеты с орехом) — она суше и жестче пахлавы, но попробовать надо обязательно.

Напоследок, попетляв по лесистым склонам гор, заехали в монастырь Агарцин 10-13вв в его составе церкви Св. Григория, Св. Богородицы и Св. Степана. Считается, что он очень гармонично вписан в окружающий горный рельеф. Постройки восстанавливают на деньги эмиратского богача. Вот это я понимаю — толерантность: мусульманин реставрирует христианские святыни! Удивительно, но, несмотря на отдаленность и плохую погоду, туристов много, они очень мешают делать фото. Эта экскурсия показалась самой скучной из тех шести, что мы посетили.

Домчались до отеля быстро, обогнав все дожди. Но день-то не закончился, и это великий праздник — День Победы. Пинками подняв утомленную жену, помчались в Парк Победы к монументу Мать-Армения, построенному в честь годовщины победы СССР в Отечественной войне. Кстати, раньше вместо Матери-Армении стоял Сталин…

У подножия монумента в честь праздника устроили народные гуляния: музыка, выступление военных, продажа сладостей, народ, почему-то, лузгает семечки — мы тоже не удержались. В сумерках обелиск красиво подсветили, народу стало больше, а среди гуляющих резко выделялись десятки ментов, порой казалось, что их больше, чем отдыхающих.

Расходы: 20 000 драм — экскурсия, 17 000 драм — еда

3 июня 2015 г. 12:33
Да, погодка немного подкачала, так может быть при солнце было бы и по интересней и повеселее вам А Армения великолепна
3 июня 2015 г. 12:45
Butyrskii писал 3 июня 2015 г. 12:33

В Ереване у нас получилось чуть больше 1 дня солнечного + в Нараванке второй день быль солнечный
А Армения великолепна

Без сомнения!
3 июня 2015 г. 12:51
Так что, на Севан не стоит время тратить? Если скучно....
хотя, Дилижан стоит увидеть?
А в магазине не дешевле купить все эти армянские деликатесы?
3 июня 2015 г. 12:56
mamka писала 3 июня 2015 г. 12:51
Так что, на Севан не стоит время тратить? Если скучно....
хотя, Дилижан стоит увидеть?

Татьяна

Севан хорош в отличную погоду, при этом экскурсию надо брать Севан -Севанованк,
а мы взяли Севан -Дилижан + паршивая погода.
В целом экскурсия не так плоха, но в сочетании с погодой она стала самой неинтересной из тех шести, что мы посетили
mamka писала 3 июня 2015 г. 12:51
А в магазине не дешевле купить все эти армянские деликатесы?

В магазине нет таких вкусностей вообще, продается лишь чучхела, причем раза в 3 дороже, чем на рынке....
3 июня 2015 г. 13:25
vasilets писал 3 июня 2015 г. 12:56
чучхела, причем раза в 3 дороже, чем на рынке
мы брали ее в SAS до 2000 драм за здоровую колбасу.... почти всю ее там съели....
3 июня 2015 г. 13:40
Nomad писал 3 июня 2015 г. 13:25

Я видел за 3 600, а на рынке брал 1200 за штуку...
3 июня 2015 г. 13:43
ааааааа...... в магазине была на вес, тоже где-то от 1200....
3 июня 2015 г. 13:48
Nomad писал 3 июня 2015 г. 13:43
ааааааа...... в магазине была на вес, тоже где-то от 1200....

на рынке "ну очень свежая"!
3 июня 2015 г. 13:48
ну если только поэтому....
3 июня 2015 г. 13:24
Татьяна, погоди до моего Севана...
3 июня 2015 г. 13:52
Ждуууууууууу
3 июня 2015 г. 14:08
усе будет!
3 июня 2015 г. 13:52
Nomad писал 3 июня 2015 г. 13:24
Татьяна, погоди до моего Севана...

Кто бы сомневался, что у тебя он будет прекрасен....
Для вас специально погоду хорошую заготавливали)))
3 июня 2015 г. 14:08
два изумительнейших дня!!! Нам явно повезло!
3 июня 2015 г. 14:18
Nomad писал 3 июня 2015 г. 14:08
два изумительнейших дня!!! Нам явно повезло!

Во-во, я и говорю все специально было))))
3 июня 2015 г. 14:20
иногда может и повезти...
4 июня 2015 г. 9:44

Именно, что иногда. А хотелось бы чаще....
4 июня 2015 г. 9:46
кто бы в этом сомневался...
3 июня 2015 г. 18:18
на Севан надо ехать обязательно!! Хотя бы на малый... это уже красота!!!И сладости необходимо купить , но именно на рынке.. там они вкуснее... и выбор больше)) а еще украшения из серебра и гранатовые штуки.Таня!!! ой Армения -это сказка!
3 июня 2015 г. 18:23
украшений не ношу, вина не пью, но ехать собираюсь))))
3 июня 2015 г. 18:27
я тоже не ношу , но дочке очень много привезла.. про гранат -это не про вино... а про поделки из дерева граната или в виде плода граната для дома..)))Гранат у них символичное дерево ,символ Армении
3 июня 2015 г. 18:35
обожаю гранатовый фреш
3 июня 2015 г. 18:36
вот главное в сезон попасть... ))
3 июня 2015 г. 20:42
sovikont писала 3 июня 2015 г. 18:36
вот главное в сезон попасть... ))

Еще бы определить, когда этот самый сезон. Нам говорили, что май - это самое лучшее время, а дождей оказалось предсотаточно
3 июня 2015 г. 22:20
ну в принципе действительно конец мая самое то .. еще не так жарко , но уже дождей нет.. мы были в конце мая уже парило и под 30 днем было...
4 июня 2015 г. 14:56
sovikont писала 3 июня 2015 г. 22:20

Нам армяне говорили, что у них погода тоже чудит - раньше в мае была уже отличная погода, и нынешние недельные дожди - это нечто странное...
3 июня 2015 г. 20:43
sovikont писала 3 июня 2015 г. 18:18

Ехать обязательно, хоть погода подкачала, но представление то получили!
3 июня 2015 г. 22:13
vasilets писал 3 июня 2015 г. 20:43
Ехать обязательно,
))) да у нас тоже хоть и солнце было , но ветрено .. так что видимо там погода всегда с характером ,Сергей!
4 июня 2015 г. 9:43
sovikont писала 3 июня 2015 г. 22:13

София,
Как раз ветер я обожаю, и дождь очень люблю, но на на экскурсии))))
3 июня 2015 г. 13:35
Через пять минут рот полон вкуснятиной
хорошо, что мы на рынок не пошли...
что пил автор перед изготовлением статуй
погугли, колумбийский скульптор Ботеро...
подают не менее 5 штук сразу
в пленнице они были поштучно, по 20 рублей... )))
монастырь Севанаварк, но в программу он не входит
да они фашисты... за что деньги берут????
пробовать кебаб из севанских раков
подтверждаю - очень вкусно!
http://img.tourister.ru/... от этого места 200 метров направо - будет наш отель... ))))
Эта экскурсия показалась самой скучной
а нам там очень понравилось!!!! и народу там практически не было....
десятки ментов, порой казалось, что их больше, чем отдыхающих
они опасаются терактов... мы в этот день были где-то в Варденянце, не помню название, там тоже ментов полно...
Словом, разные у нас впечатления!
3 июня 2015 г. 13:42
Nomad писал 3 июня 2015 г. 13:35
хорошо, что мы на рынок не пошли...

А чего же хорошо? у вас бы тоже рот был полон вкуснятиной))))

погугли, колумбийский скульптор Ботеро...

И там написано, что он пьет?!?))))
а нам там очень понравилось!!!! и народу там практически не было....

Вы то ездили самостоятельно, с ночевкой и в хорошую погоду!

Словом, разные у нас впечатления

Люди разные, и впечатления тоже...
3 июня 2015 г. 13:47
vasilets писал 3 июня 2015 г. 13:42
рот был полон вкуснятиной
вот это и пугает...
написано, что он пьет
Сереж, КОЛУМБИЙСКИЕ скульпторы не пьют!
и в хорошую погоду
я думал, ты про монастырь, а ты про всю экскурсию...
Люди
за нас!
3 июня 2015 г. 13:50
Nomad писал 3 июня 2015 г. 13:47
Сереж, КОЛУМБИЙСКИЕ скульпторы не пьют!

Олег, я боюсь предположить - они что колются?!?
я думал, ты про монастырь, а ты про всю экскурсию...

До монастыря Севанованк то мы не добрались, вот в чем проблема...
3 июня 2015 г. 14:07
vasilets писал 3 июня 2015 г. 13:50
колются
нюхают, колются... словом, весело живут...
До монастыря Севанованк то мы не добрались
печалька это...
3 июня 2015 г. 14:42
Nomad писал 3 июня 2015 г. 14:07
нюхают, колются... словом, весело живут...

потому и статуи такие странные ваяют
печалька это...

И Татев в тумане под дождем, и Севан без Севанованка и в Гюмри ливень -
бывает и такое...
3 июня 2015 г. 14:45
vasilets писал 3 июня 2015 г. 14:42
потому и статуи такие странные
Ботеро - бог с ним... а вот что употреблял упырь Церетели????
бывает и такое
мда... бывало, как говорится, и хуже...
Эчмиадзин - ливень, Гарни, Звартноц почти без неба, Гегард два раза - ливень, панорамы горные - туман и дождь.
3 июня 2015 г. 14:46
Nomad писал 3 июня 2015 г. 14:45
Ботеро - бог с ним... а вот что употреблял упырь Церетели????

хм, может быть бочку Цинандали?!?

Ха, так мы еще отлично поездили!
3 июня 2015 г. 14:54
vasilets писал 3 июня 2015 г. 14:46
Цинандали
лучше бы он в ней утопился...
отлично поездили
дык а я про что!
3 июня 2015 г. 18:25
курят они, курят
3 июня 2015 г. 20:41
mamka писала 3 июня 2015 г. 18:25
курят они, курят

и курят, и ширяются и принимают на грудь - ужОс!
3 июня 2015 г. 13:51
Фотографий вкусностей маловато!
3 июня 2015 г. 13:51
milochka писала 3 июня 2015 г. 13:51
Фотографий вкусностей маловато!

Лена,

Ты мы больше ели, чем фотографировали))))
3 июня 2015 г. 14:05

milochka писала 3 июня 2015 г. 14:51
а как без этого!
Всё верно!

Ну, за приятные путешествия!
4 июня 2015 г. 11:13
За них,любимых!
3 июня 2015 г. 16:22
Да, вкусно погуляли!
3 июня 2015 г. 16:40
Anna_08 писала 3 июня 2015 г. 16:22
Да, вкусно погуляли!

Каждый поход в ресторан превращался в праздник живота!
3 июня 2015 г. 16:34
Я ждала барашка на вертеле и бурдюк вина.
Церкви армянские очень особенные!
3 июня 2015 г. 16:41
Leolik писала 3 июня 2015 г. 16:34
Я ждала барашка на вертеле и бурдюк вина.

Эх, целых барашков не подавали нам. Целые барашки у них только по дорогам ходят огромными отарами, в заключительной части покажу фоту...
3 июня 2015 г. 16:46
vasilets писал 3 июня 2015 г. 16:41
Целые барашки у них только по дорогам ходят огромными отарами

Тогда есть надежда!
3 июня 2015 г. 16:48
Leolik писала 3 июня 2015 г. 16:46
Тогда есть надежда!

Однозначно!
Olejka
3 июня 2015 г. 16:34
Сергей,ну ,ты сразил наповал такими вкусностями! Даже и без фото сразу их захотелось попробовать!! Про женщину и мужчину- похоже,это Ботеровские герои. Еще плакат про хрюкнуть понравился . Очень остроумно! Может поможет! Очень разнообразное путешествие получилось!
3 июня 2015 г. 16:43
Olejka писала 3 июня 2015 г. 16:34

Оля,

В Москву вернулись, а я ихние вкусности никак забыть не могу
Olejka писала 3 июня 2015 г. 16:34
Про женщину и мужчину- похоже,это Ботеровские герои.

Они-они самые
Еще плакат про хрюкнуть понравился . Очень остроумно! Может поможет!

Армяне весьма остроумные люди. Не даром про армянское радио столько анекдотов ходит...
Очень разнообразное путешествие получилось!

И это еще не все...
Olejka
3 июня 2015 г. 17:10
vasilets писал 3 июня 2015 г. 16:43
я ихние вкусности никак забыть не могу
А я теперь хочу их обязательно попробовать,так вкусно ты о них поведал !!!
3 июня 2015 г. 17:16
Ой. И я опять хочу этих вкусностей...
3 июня 2015 г. 16:41
Отличный отчет!!!
3 июня 2015 г. 16:44
Arkhip251166 писал 3 июня 2015 г. 16:41
Отличный отчет!!!

Сергей, спасибо!
3 июня 2015 г. 17:25
Вкусности такие у нас на рынке продаются в преогромнейшем ассортименте, причем самые настоящие. У нас в городе и армянская, и азербайджанская диаспоры огромные, вот они и оккупировали наш рынок. Я специи всякие частенько покупаю, а муж очень чучхелу любит и хурму сушеную.
Ну и что ж я все о еде... Красиво однако! И погода смотреть совсем не мешает, это фотографировать мешает. Классное путешествие!
3 июня 2015 г. 17:43
onegina17 писала 3 июня 2015 г. 17:25

У нас на рынках тоже много чего есть. Но по качеству с армянскими деликатесами они и рядом не лежали))))

Великий фотошоп легко превращает дождливый день в солнечный)))))
3 июня 2015 г. 18:16
Чудесно!!!!!!!!!! как будто все вчера было!! Вкусностей домой привезла очень много тоже !! а еще дочке купила очень красивый гарнитур из золота на выпускной... И Севан мы посетили ... но нам очень понравилось!! Монастырь по дороге и природа конечно!!!!!!!!! надо фото пересмотреть!! так много приятного и знакомого в альбоме ,Сергей! Большое спасибо!
4 июня 2015 г. 9:46

София
Мы тоже полно всего привезли, но так быстро съели((((
а еще дочке купила очень красивый гарнитур из золота на выпускной.

Жена дочке какие-то тряпочки привезла, та была очень довольна

При хорошей погоде Севан не может не понравиться! Вот и Nomad удивляется на меня - как могло столь прелестное озеро не понравиться?!?
4 июня 2015 г. 17:29
vasilets писал 4 июня 2015 г. 9:46
Мы тоже полно всего привезли, но так быстро съели
мы тоже быстро сьели.. вот тут кстати есть подобные сладости .. но только подобные , Все-таки в Армении они были совсем другие...
При хорошей погоде Севан не может не понравиться
Это верно ,Сергей!
sany4
3 июня 2015 г. 18:52
Спасибо, Сергей, за такой вкусный отчет!!!
3 июня 2015 г. 20:44

Рад стараться!
3 июня 2015 г. 19:42
Кстати, чем меньше фотографий вкусностей, тем больше интрига, а если еще фантазию подключить... )))
А еще я намного больше люблю кавказскую пахлаву, чем турецкую... Для меня это вкус детства, у меня родственники в Азербайджане живут )
4 июня 2015 г. 9:50

Люба,
ты же знаешь мою любовь к загадкам и интригам)))

В Армении именно кавказская пахлава, причем очень разнообразного вида. Я немного даже в Москву привез!
3 июня 2015 г. 20:23
Дождливой погодой нас не удивишь, так что если дождь не проливной, то это не помеха. Обидно только не увидеть Севан синим-синим, неправильно это. Впрочем, может, он не такой уж и голубой...
4 июня 2015 г. 10:31
Laskovsky писала 3 июня 2015 г. 20:23

Во время дождя на фото полностью исчезает небо, а краски меркнут и тоже исчезают.
Остается черно-белый мир - печалька....
Hovo_Plavi
3 июня 2015 г. 21:59
Ну вот я и дождался очередной части путешествий. Не скажу, что очень впечатлен, можно было и повкуснее покушать, но все равно прочитал с удовольствием. За что говорю спасибо ))
Жду очередного выпуска...
4 июня 2015 г. 11:10
Hovo_Plavi писал 3 июня 2015 г. 21:59

А я хотел всех поразить
Конечно, я понимаю, что мы питались в армянском общепите, а вот на больших праздниках кормят еще вкуснее и разнообразнее. Только нам попасть на такие сабантуи не удалось...
но все равно прочитал с удовольствием. За что говорю спасибо ))

Приятно, что понравилось
Жду очередного выпуска...

Ну, еще планируется третья - завершающая часть
Hovo_Plavi
4 июня 2015 г. 19:53
vasilets писал 4 июня 2015 г. 11:10
больших праздниках кормят еще вкуснее

Каждый год в Ахтале проводится общеармянский фестиваль шашлыка.
Следующий приезд планируйте в сентябре, не пожалеете. http://vsevideo.net/...
6 июня 2015 г. 12:32
Hovo_Plavi писал 4 июня 2015 г. 19:53
Каждый год в Ахтале проводится общеармянский фестиваль шашлыка.
Следующий приезд планируйте в сентябре, не пожалеете. http://vsevideo.net/...

Представляю, какой там будет великолепный праздник живота!
3 июня 2015 г. 22:46
Вкусный рассказ. Примерно пять лет назад мы ехали в поезде с азербайджанцем из Карабаха. Его отношение к армянам понятно. Так он заявил, что настоящего армянского коньяка больше не существует, якобы лицензия продана французам. Врал, наверное.
4 июня 2015 г. 11:39
elsarieva писала 3 июня 2015 г. 22:46

Азеры и армяне теперь враги надолго.
Но на счет продажи завода он, возможно, прав. На заводе нам говорили, что комбинат входит в какой то международный концерн.
Коньяк армянский существует до сих пор, а вот управление комбинатом перешло в иностранные руки
Возможно, его владельцами, как раз и являются французы.
4 июня 2015 г. 11:51
vasilets писал 4 июня 2015 г. 11:39
Коньяк армянский существует
Интересно, тот что продают у нас - армянский? Я уже давно отказываюсь его покупать, опасаясь откровенной подделки. Арарат 5 звезд при СССР в студ. годы бывало принимали...
4 июня 2015 г. 11:54
elsarieva писала 4 июня 2015 г. 11:51

То что продают у нас - это всегда загадка Есть вероятность купить оригинал, но чаще попадается бодяга....
4 июня 2015 г. 12:05
vasilets писал 4 июня 2015 г. 11:54
чаще попадается бодяга....
3 июня 2015 г. 22:56
Хорошо помню свой день Севанаванк-Дилижан-Агарцин. Напротив, остался очень доволен и впечатлен. Последние теплые дни поздней осени, роскошные виды Севана, тихий Дилижан с Фрунзиком, ущелье Агарцин, монастырь. Приятные воспоминания
4 июня 2015 г. 11:41
pavlov_kn писал 3 июня 2015 г. 22:56

Погода играет огромное значение при восприятии природных и архитектурных красот!
Manola
4 июня 2015 г. 5:56
вот лежит здоровенная толстая баба..., а рядом столь же толстый и голый воин
Узнаю этот стиль. Неожиданно увидеть скульптуры колумбийца Фернандо Ботеро в Армении. Познакомилась с его творчеством в Колумбии и очень понравилось! Позитивно.
4 июня 2015 г. 11:11

Какой плодовитый колумбиец оказался.
Значит, Колумбия экспортирует по всему миру не только наркотики, но и высокое искусство
4 июня 2015 г. 9:03
Сергей, рынок со всякими вкусностями впечатляет! Никогда персиков вяленых не пробовала...
Пинками подняв утомленную жену
- вы суровы!
4 июня 2015 г. 9:48

Оксана,

ТАКИХ персиков и я за всю жизнь не пробовал, и даже не предполагал, что такая вкуснота может быть!
Пинками подняв утомленную жену - вы суровы!

Оксана, я просто разнообразен: порой суров, порой справедлив, а порой даже смешлив (но это очень редко)
4 июня 2015 г. 23:30
Захотелось как назло пахлавы... Все остальное я могу себе обеспечить в домашних условиях, а пахлаву нет, так ведь как назло хочется пахлавы
4 июня 2015 г. 23:53
Неужели у вас нет армянских магазинов?!? Даже в Москве они имеются, и там много армянских товаров, правда самой вкусной ереванской пахлавы там нет))))
5 июня 2015 г. 0:46
Огромный армянский магазин есть в Хьюстоне. Я туда с разбегу... и тут же губы в трубочку. Все другое. Армяне ливанские, пахлава какая то полужидкая слишком сильно пропитанная медом. Все маринады на очень жестком уксусе... не то ...
"Русские" армяне едут обычно в Калифорнию. Во Фресно чУдные армянские рестораны.
5 июня 2015 г. 12:36
Chedty писал 5 июня 2015 г. 0:46

Я раньше тоже в Москве частенько заходил в армянские магазинчики - ассортимент там очень непривычный для нас. Но теперь понял - в Москве продают не совсем те аутентичные армянские продукты, они чуть отличаются...
Chiffa7
5 июня 2015 г. 10:44
Замечательная у Вас поездка была. Завидую белой завистью. Надо-надо туда ехать)))
5 июня 2015 г. 12:38
Chiffa7 писал 5 июня 2015 г. 10:44

Ехать надо обязательно - страна уникальная и очень интересная.
А наша поездка тоже получилось очень неплохой. мы старались)))
Spadea
5 июня 2015 г. 22:16
vasilets писал 3 июня 2015 г. 16:43
В Москву вернулись, а я ихние вкусности никак забыть не могу
То же могу сказать о моей тоске по Грузии. Накупила приправ, дома готовила. Потом приправы закончились и вкусностям конец. Таджикские тоже закончились. Купить негде, всё обыскала... Если всё сложится, осенью поеду в Армению и тогда уж затарюсь лет на пять
6 июня 2015 г. 12:34
Spadea писала 5 июня 2015 г. 22:16

Каждая страна запоминается чем-то особенным - архитектурой, потрясающей природой, загадками истории.
В Армении едва ли не самыми яркими воспоминаниями стали кулинарные изыски, и это здорово!
8 июня 2015 г. 15:45
Сереж, очень интересно! Меня очень армянские монастыри и церкви впечатляют! И сказочная резьба по камню! Ереван, по-моему, годится только как базовый лагерь. Смотреть в столице особенного нечего... А вот еда - очень интересная тема!
Жаль, что с Севаном не повезло. Погода - дама капризная...
8 июня 2015 г. 16:07

Аня,
Резьбой они поразили, я раньше был в Индии очарован резьбой по камню, но армяне не хуже!

Ну разве что Эребуни и каскад, у нас так и получалось, что в Ереване мы были единственный полный день, остальное время на выезде...
А вот еда - очень интересная тема!

Вау!!
Жаль, что с Севаном не повезло. Погода - дама капризная...

С погодой у меня отношения сложные и неприязненные
8 июня 2015 г. 16:14
Сереж, а сколько дней вы были в Армении?
8 июня 2015 г. 16:22
annaabrosimova писала 8 июня 2015 г. 16:14
Сереж, а сколько дней вы были в Армении?

Восемь насыщенных дней)))
8 июня 2015 г. 16:25
Здорово!
8 июня 2015 г. 19:02
Серега, да, всё вкусно!!! Хоть я и не особый любитель сладкого, но все эти изделия из сухофруктов захотелось перепробовать! )))
границы закрыты зловредными соседями
Ничего себе! Не знал, что так все сурово!
Каскад красивый!
И что пил автор перед изготовлением статуй?!
А статуи вполне милые))))
И Севан живописный! С монастырями! Несмотря на такую погоду!
В общем, в Армению очень хочется! ))
9 июня 2015 г. 14:46
vibas писал 8 июня 2015 г. 19:02

Витя,

Там не только сладости вкусные, но все остальное тоже, особенно мясо, вино и коньяк))))
vibas писал 8 июня 2015 г. 19:02
Ничего себе! Не знал, что так все сурово!

Увы, иметь соседей-мусульман - это не лучший вариант для христианской республики
И Севан живописный! С монастырями! Несмотря на такую погоду!
В общем, в Армению очень хочется! ))

Сейчас вспоминаю, и погода плохая забывается и понимаю, что у Олега с погодой получилось еще хуже. В общем, поездка удалась!
9 июня 2015 г. 15:17
vasilets писал 9 июня 2015 г. 14:46
особенно мясо, вино и коньяк))))
Вот это другое дело!)))
у Олега с погодой получилось еще хуже.
Олега еще не читал! Посмотрю!
9 июня 2015 г. 3:25
Армения чудесна! Очень понравилась - живописные пейзажи, интересная архитектура! Раньше никогда даже мысли не возникало туда съездить, а теперь подумаю...
Камень-хачкар - это нечто! Какая резьба!
Памятники - да, смешные!

После внимательного прочтения подробностей рыночных прилавков... побежала на кухню и дочитывала уже с чашкой кофе в одной руке и бутербродом - в другой, несмотря на глубокую ночь!
9 июня 2015 г. 16:48
innabulgakova писала 9 июня 2015 г. 3:25

Инна,

так и мы почти весь Союз объездили при социализме, а Армению избегали, уже и ССР нет, теперь полмира объездили, а в Армению лишь только что собрались. И не пожалели!
innabulgakova писала 9 июня 2015 г. 3:25
Камень-хачкар - это нечто! Какая резьба!

Очень искусная работа!

Значит не зря писал - расксаз действует в нужном направлении
9 июня 2015 г. 18:58
vasilets писал 9 июня 2015 г. 16:48
рассказ действует в нужном направлении
Mabuta
9 июня 2015 г. 13:07
Сергей, как хорошо, что во время трапезы читаю! Желудочные соки так и забродили )))) Вокзал одного поезда - грустно звучит...Севан на меня тоже особого впечатления не произвел, но традиционно обмокнули пятку )))
9 июня 2015 г. 13:09
Mabuta писала 9 июня 2015 г. 13:07

Этот рассказ как приправа к хорошей трапезе))))
Вокзал одного поезда - грустно звучит..

Это очень грустно, когда еще все советские республики вновь помирятся и соберутся в один кулак?!?

Нас к кромке воды и не допустили....
10 июня 2015 г. 13:54
Сергей, чурчхела - это национальное всё!)
здесь ее называют армянским сникерсом.
а в Грузии - грузинский сникерс)))

пять хинкали на ночь.
есть анекдот такой.
- "Дайте мне 99 хинкали"
- "а почему не 100?"
- "Ну что я, свинья что ли?"
А если серьезно - мы на семью обычно берем 25 штук))) Но это когда кроме хинкали на столе только лимонад и чача))) - без всего остального)))

Севан бесподобен!!!
10 июня 2015 г. 14:11
marsada писала 10 июня 2015 г. 13:54
Сергей, чурчхела - это национальное всё!)здесь ее называют армянским сникерсом. а в Грузии - грузинский сникерс)))

Маша,
Все эти сникерсы-макерсы - это тлетворное влияние Запада. С детства помню чурчхелу, которую привозила от грузинских родственников тетя Зина. О сникерсах тогда даже не слышали, а вкусная чурчхела уже была...

О-о, мы пока не привыкли к таким количествам - 5 штук на одного - это предел!)))))
Севан бесподобен!!!

Вот скоро Олег покажет Севан при солнечной погоде - это будет действительно бесподобно...
10 июня 2015 г. 16:48
Я живьем видела, представляю)))
10 июня 2015 г. 16:55
marsada писала 10 июня 2015 г. 16:48
Я живьем видела, представляю)))

19 июня 2015 г. 17:43
Сереж, ты мне скажи, если дома мусор выбрасываешь в корзину, хрюкать обязательно? Не знал, что ты помимо перца и арахис не жалуешь! То, что разделили обязанности по справедливости очень даже правильно: кому -то коньячок, а кому-то по магазинам с сумками носиться. Кто на что учился... Очень здраво поступили! Уважаю!
А чем же шашлык Гале не понравился, из кота его что ли сделали? И почему знаменитых раков севанских не поели? Не долить в 100 гр.?! Это уже волюнтаризм!!!
Рассказ, как всегда, обстоятельный, интересный и с массой смакующих подробностей.
19 июня 2015 г. 17:49
ronadort писал 19 июня 2015 г. 17:43

Не. дома не надо, а только когда в мусорный бак вываливаешь)))
Не знал, что ты помимо перца и арахис не жалуешь!

Чем старше становлюсь, тем больше чудачеств

По-мужски!

шашлык был резиновый, видать, баран синтетический попался. А сраками беда получилась - их едят прямо на Севане, а у нас обед был в горах....да еще и 100 грамм с недоливом получилось Пичалька

Что там рассказ - вот в реальности это было очень вкусно!
19 июня 2015 г. 17:54
Ну а действительность - ещё кошмарнее... Как пел Высоцкий
По-мужски!
Правильное слово ЭТОМУ подобрал. А купить на Севане раков и приготовить в гостинице не получилось?
19 июня 2015 г. 17:59
ronadort писал 19 июня 2015 г. 17:54
По-мужски! Правильное слово ЭТОМУ подобрал.

А купить на Севане раков и приготовить в гостинице не получилось?

Где Севан, а где хостел?!? - это ж разные концы Армении
25 июня 2015 г. 23:43
Сережа, пока читала описание всех тех вкусностей, что вы накупили, чуть не захлебнулась слюной. Это не рассказ, это поэма о еде! И так разлакомилась, что потом даже монастыри не отвлекли от мыслей "чтоб такого вкусного сожрать"?.
25 июня 2015 г. 23:46
julykum писала 25 июня 2015 г. 23:43

А представляешь, как мы везли все эти яства в Москву, а потом дочке распечатывали и угощали ее?!?

А мы в Армении из монастырей сразу жрать и ехали
И не скажешь, где было лучше - в монастырях или харчевнях)))
1 июля 2015 г. 15:23
vasilets писал 25 июня 2015 г. 23:46
А мы в Армении из монастырей сразу жрать и ехали
Наш подход! Соловья, как известно, баснями не кормят.
1 июля 2015 г. 16:23
julykum писала 1 июля 2015 г. 15:23
Наш подход! Соловья, как известно, баснями не кормят.

Знай наших))))
22 июля 2015 г. 15:01
Погода, конечно, подвела, мрачновато всё выглядит, но всё равно красиво!
На фото не увидела знаменитых армянских варений, неужели уже их не продают?
22 июля 2015 г. 15:07
sheftali писала 22 июля 2015 г. 15:01
Погода, конечно, подвела, мрачновато всё выглядит, но всё равно красиво!

У нас были и солнечные дни, хотя немного
На фото не увидела знаменитых армянских варений, неужели уже их не продают?

Все у них есть, но варенья забыл сфотать, а может просто среди сотен кадров затерялись банки с вареньем...
22 июля 2015 г. 15:10
Местное варенье из белой черешни просто нектар богов))
22 июля 2015 г. 15:12
Местное варенье из белой черешни просто нектар богов))

В Армении нам его не довелось пробовать, но в России меня угощали таким вареньем из Дагестана - пальчики оближешь
Зато в Ереване в хостеле на завтрак нас баловали потрясающе вкусным домашним джемом из абрикос - самый лучший абрикосовый джем по моим наблюдениям!
22 июля 2015 г. 15:15
Что-то я проголодалась
22 июля 2015 г. 15:23
sheftali писала 22 июля 2015 г. 15:15
Что-то я проголодалась

Мы привезли из Армении множество вкусностей, планируя пригласить друзей-блоггеров на посиделки, а не получилось, и все сами схомячили. А когда встреча все-таки состоялась, все по новой купили уже в Москве. Но вкус армянского и московского таки отличается...
22 июля 2015 г. 15:26
Наверняка, как и стоимость))
5 августа 0:12
Бросил жену, обвешанную аппетитно пахнущими пакетами,
поэтично
невероятно сочный — показалось, что нигде в мире я не ел ничего лучше.,
у меня схожие впечатления были в Баку. Кебабовый экстаз. Только ради этого бы поехал в Ереван.

Душевно, Сергей! Добавить нечего!
5 августа 11:42
den-ekb писал 5 августа 0:12
Бросил жену, обвешанную аппетитно пахнущими пакетами,
поэтично

В душе я поэт, но с мозгами технаря
den-ekb писал 5 августа 0:12

Ваш Баку я приметил и сделал заметочку на самое ближайшее будущее!
Душевно, Сергей! Добавить нечего!

Денис,

Спасибо за проявленный интерес. Побаловали вы меня своим вниманием,
спасибки, очень приятно..
5 августа 12:04
Да, к сожалению, со временем всегда туго. Хочешь путешествовать, будь добр пахать. Пока высвобождается денек, другой... стараюсь читать с чувством, толком, расстановкой.
5 августа 12:06
den-ekb писал 5 августа 12:04

Денис,
На нашем сайте есть несколько блоггеров, которые путешествуют очень часто, не очень обращая внимание на время и деньги))))
den-ekb писал 5 августа 12:04
Пока высвобождается денек, другой... стараюсь читать с чувством, с толком, расстановкой.

5 августа 12:09
vasilets писал 5 августа 12:06

я за них очень рад
5 августа 12:25
den-ekb писал 5 августа 12:09
я за них очень рад

Порадуемся за них вместе!