елена сариева Пользователь — была сегодня 12:56

Домодоссола - Сто долин - Локарно

Всем, кто увлечен путешествиями, и кто может пуститься в путь без оглядки, я адресую свои впечатления от поездки по железнодорожной ветке Чентовалли (Centovalli Railway), соединяющей Италию и Швейцарию. А также мой рассказ предназначен для любителей природы и альпийских видов.

Итало-швейцарский маршрут, возникший стихийно, стал для меня самым «крутым» в прямом и переносном смыслах и самым рискованным в череде путешествий по Европе.

Во истину, неисповедимы туристические тропы, по которым бродят, ходят, ездят слегка бесшабашные, импульсивные люди, к коим отношу себя, неугомонную…

Удивительный факт — маленькая авантюра переросла в большое и насыщенное путешествие, подтверждающая расхожую фразу: «кто не рискует, то не пьет шампанское». Как это было….

Проснувшись ярким солнечным утром в миланском отеле, моя семья на сей раз не выказывает протестных действий на предложение отправиться в курортный городок Стрезу, расположенную на Лаго — Маджоре — самом аристократичном озере Европы

На протяжении веков миланские герцоги, туринская знать, швейцарские аристократы считали его своим придворным курортом

По сей день богатые наследники знатных семей владеют здесь дворцами, островами и виллами

Заманчиво! Не удивительно, что наши желания по выбору объекта путешествия совпали — в эту поездку мне частенько приходилось идти на компромисс, нанося ущерб собственным внутренним ощущениям и планам.

Из Милана в Стрезу нас домчала электричка, следующая до Домодоссолы — пограничного городка в регионе Пьемонт, стоящего у подножья Итальянских Альп.

Билеты покупались в автомате «туда-обратно» (хотя покупать обратные билеты не стоило — они нам не пригодились). Домодоссола!

Название, таящее в себе интригу и загадку.

Почему? Наверное потому, что городок, находящийся на краю земли итальянской, представлялся мне этакой «Тьмутараканью».

Я бы никогда там не побывала, если бы не разбушевавшийся ветер, прогнавший нас из Стрезыhttp://elsarieva.tourister.ru/photoalbum/22848

Ах, Стреза, ты нам приоткрылась лишь чуть-чуть, не показав своего главного сокровища — Борромейских островов

Казалось бы, день испорчен, неужели придется возвращаться в Милан, не утолив жажду впечатлений?

Но наши люди не готовы мириться с препятствиями, возникающими на пути освоения новых мест и маршрутов.

Название Домодоссола, крутящееся в моей голове в этот день, было произнесено много раз и не без удовольствия, с усиленным выделением буквы «О» в третьем слоге.

Ну не давало мне покоя это таинственное слово.

Так я настойчиво пыталась убедить себя и своих спутников в том, что жест Судьбы обращен в ее сторону

Железнодорожная станция Стрезы настолько крошечная, что там негде присесть, негде навести справки.

Изучив висящий на стенке плакат ТРЕНИТАЛИИ с расписаниями поездов, понимаем, что быстренько в Милан по обратному билету отсюда не выедешь, интервал ожидания слишком велик. Зато есть поезд, который идет в швейцарский Цюрих через городок Домодоссолу, время в пути — 20 минут.

Загадочная Домодоссола, мы до тебя доберемся!

Решение принимается единодушно: это будет путешествие по треугольнику: Стреза (итальянский берег Лаго-Маджоре) — Домодоссола (Италия) — Локарно (швейцарский берег Лаго-Маджоре).

Домашняя подготовка помогла: я вспомнила, что Домодоссола является железнодорожным узлом, соединяющим через Симплонский тоннель железные дороги Италии и Швейцарии.

Из нее начинается один из самых захватывающих и впечатляющих альпийских железнодорожных маршрутов по узкоколейке, проложенной среди живописнейшей альпийской местности. Безусловно, швейцарский Локарно меня тоже привлекал, а возможность прокатиться среди альпийских красот на панорамном поезде — времяпровождение, согласитесь, уникальное.

На первый взгляд, нет ничего необычного в таком плане путешествия, если не учитывать фактор времени.

Поразмыслив, понимаем, что в «сухом остатке» придуманного наспех маршрута, совершенно авантюрного, нам высвечивается единственный вариант: отправление из Домодоссолы в 15–25. приезд в Локарно в 17–19; обратный и последний поезд из Локарно в 18–47, с прибытием в Домодоссолу в 20–36.

Понятно, что перспектива заночевать на вокзале Домодоссолы не входила в наши намерения.

На счастье нашелся последний поезд Женева-Милан, уходящий из Домодоссолы в 21.19.

Вешки расставлены, теперь собственно можно отправиться в путь. С комфортом, присущим швейцарским транспортным средствам, международный поезд за 15 минут домчал нас в желанную Домодоссолу.

Упускаю описания всяких-разных моментов по перемещениям, покупке билетов — они у нас в кармане! До отправления Lago Maggiore Express до Локарно есть немного времени и возможность одним глазком взглянуть на манящую и таинственную Домодоссолу, оказавшуюся провинциально-милым старинным городком, окруженным со всех сторон высокими горами.

Прочитала в интернете, что во время Второй мировой войны Домодоссола была центром восстания против Германии, когда долина Оссола (помним про 100 долин, заявленных в названии) объявила себя территорией, не подчинявшейся фашистской Италии.

Восстание было подавлено через несколько месяцев, однако Домодоссола оставалась важным символом Итальянского движения сопротивления до конца войны.

Для тех, кто планирует знакомство с этим старинным итальянским городком, стоит помнить, что здесь находится Святая гора Кальварио, которая включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — мы до нее не добрались!

Определенно, этот город имеет свой неповторимый облик, есть в нем притягательная для путешественника сила

Сразу бросается в глаза то, что улочки здесь узенькие, кривые и коротенькие, и все они упираются в одну из гор, которые окружают городок

Близость гор, подступающих к любой из улиц, придет Домодоссоле камерный формат, а отсутствие видимой перспективы почему-то вызвало у меня ассоциацию Домодоссолы с театром: есть сцена и зрительный зал, из которого можно наблюдать происходящее действо

В поиске располагающего к обеду ресторанчика выскакиваем на Рыночную площадь

Великолепные аркады XV века, балконы и лоджии XV–XVI украшают это старинное место.

Этакая неподдельная обшарпанность — убедительная, я бы сказала, царапающая взгляд

Эх, задержаться бы здесь подольше, с любопытством заглядывая в укромные уголки, насыщая беспокойную, требующую впечатлений душу путешественника подсмотренными картинками провинциальной итальянской жизни

Мне было жаль тратить время на ресторан, но пришлось подчиниться… Официантка, молодая итальянская девушка, совсем не владела английским. Из чего я сделала вывод, что не так много иностранцев обедают в местном заведении.

Едва не опоздали на поезд, так как увлеклись посиделками в ресторане

К вокзалу бежали так, что «пятки сверкали» (бабушка, дедушка и их взрослая дочь).

Домодоссола, милая, милая северо итальянская провинция, связавшая две европейские страны через железнодорожную ветку Чентовалли по самому короткому пути, ты словно приснилась мне, так как свидание оказалось слишком мимолетным. И вот мы уже в поезде высокого стандарта с большими чистыми окнами. Состав состоит всего из четырех вагонов, сверкающих безупречной чистотой.

Лучшие места по обзору красот — с правой стороны по ходу поезда.

Наш вагон оказался полупустым, во-первых, не сезон; во-вторых, взвешенный, серьезный человек вряд ли пустится сломя голову в непродуманное и довольно сложное путешествие во второй половине дня, как это сделали мы.

Молодцы, авантюристы, неадекватные люди?

Наверное, и то, и другое, и третье, но главное — все получилось.

Мы скакали от одного окна к другому, выхватывая выигрышные виды, ахая от восхищения и поражаясь сложности железнодорожного маршрута, проложенного среди высоких гор.

Поездка заняла около двух часов

За это время поезд пересек сто долин (именно так переводится название «Чентовалли»), 83 моста и множество туннелей. Мы карабкались высоко в горы, прятались в туннелях, вновь оказывались на ярком солнце, продолжая путь по каменным мостам с высокими арками над горными речками.

Эта чудо — железная дорога — не просто транспорт, но и экскурсионный маршрут. А поскольку маршрут проходит по высокогорным районам, поезд тащится со скоростью, не свойственной экспрессам… Спешите воспользоваться!!!

Описывать красоту, если ты не мастер слова, занятие не благодарное. Фотографии, сделанные на ходу поезда, через окно, вряд ли смогут передать совершенство и гармонию величественных альпийских пейзажей. Уверяю вас, красота, врывающаяся в окна поезда, вызывает бурю эмоций.

Долины перемежаются горами с водопадами, каштановыми рощами, пока еще без листвы, великолепными пейзажами, виноградниками

Словом, Альпы в своём манящем великолепии! Представляю, зелено-голубую летнюю картинку!

А пока так, со снегами.

Довольно часто встречаются старинные каменные дома такого типа

Мы шутили, что готовы здесь поселиться навсегда, завести живность, научиться делать сыр из альпийского молочка!

А еще лучше обосноваться в таком домике

В любом из этих поселений тоже неплохо бы пожить

В Чентовалли протекает горная, своенравная река Мелеццо (у швейцарцев Мелецца)

Внезапно над нами воспарила огромная церковь — размером с кафедральный собор крупного города и это среди первозданных горных пейзажей!

Прильнув к окну, ожидаешь увидеть очередное чудо

Разве не чудо — старинный мост недалеко от Интраньи, стальные виадуки, водопады

Главные достопримечательности дороги — стальной виадук Isorno высотой 75 метров (посёлок Интранья) и ущелье между Ре и Интранья

Деревня Интранья (Intragna) находится на возвышенности — здесь широкая застроенная долина нескольких слившихся рек неожиданно заканчивается и разделяется на два глубоких ущелья: Чентовалли и Онсерноне (Valle Onsernone).

Между Интраньей и следующей остановкой Corcapolo находится самый старый в регионе мост.

Я прочитала, изучая материал по этому району, что здесь предоставляется широкий выбор походных маршрутов и экскурсий, которые можно совершить, выйдя из поезда на одной из станций в Италии или Швейцарии

Так, например, можно выйти в городке Ре — месте паломничества к образу кормящей Богоматери, хранящемся в огромной церкви — санктуарии — так называются в Италии места, где были явлены чудеса.

Именно на этом отрезке пути самые красивые виды настоящих Альп с водопадами, озерами, мостами, непроходимыми лесами

А самый высокий населенный пункт Санта Мария Маджоре, довольно большой, с детскими площадками, спортивными площадками, все это мы разглядели в окно, когда ехали назад

У станции Palagnedra начинается водохранилище — Lago di Palagnedra

Водохранилище заканчивается у Камедо — это уже швейцарский городок.

Два часа промелькнули, вот уже и Локарно.

И встречает он нас такой симпатичной и благородно холеной швейцарской мордой, почти лицом

Похоже, не плохо живется людям в этих краях: все хорошо и пейзаж, и машина, и лучезарная улыбка

Локарно!

У нас очень мало времени, но так хочется понять, что же это за место такое на швейцарской земле.

Локарно оказался симпатичным типичным швейцарским городком на берегу озера.

«На северном берегу красивейшего озера Лаго-Маджоре (Lago Maggiore), в 16 км западнее Беллинцоны, лежит популярнейший озерный курорт Локарно (Locarno). Протянувшийся узкой полосой от устья реки Маджа на юге до озера Вогорно и реки Верцаска на востоке, он известен как один из самых фешенебельных городов страны, в котором ежегодно проводится известный кинофестиваль. Считается, что это город с самым большим количеством солнечных дней (более 300 за год) в Швейцарии, а его характерный облик с широкими галереями и площадями, субтропическими парками из пальм, камелий, бугенвиллей, кипарисов, олеандров и магнолий, лесистыми горными склонами и живописными панорамами озера отображен на тысячах плакатов и открыток. Мощеные переулки Старого города Локарно обрамлены фасадами богатых особняков периода Ренессанса и практически круглогодично заполнены туристами со всех уголков земли».

Проверим, все ли так. Действительно, все сходится, только туристов очень мало (радует).

Куда бежим прежде всего? К озеру, конечно!

И здесь дивная атмосфера респектабельного курорта с неспешной жизнью, чарующими видами

Для меня осталось загадкой таинственное исчезновение ужасающих порывов ветра, с которыми мы столкнулись в Стрезе — озеро тоже самое? Но здесь абсолютно комфортная для этого времени года погода

Можно бы и нам присесть на одну из скамеек, полюбоваться на лебедей-уток, но времени у нас в обрез

В городе много новых зданий, и он продолжает застраиваться — повсюду видны строительные краны

Под старинными аркадами — магазины и рестораны

Локарно называют «городом мира» не только из-за знаменитого международного договора о мире, подписанного здесь в 1925 году, но и из-за роскошных субтропических парков

Огромной центральной площади Piazza Grande, где происходят многие события международного значения

В их числе — известный во всём мире Международный фестиваль фильмов в Локарно, один из пяти важнейших в Европе

Стулья расставленны для концертов. Есть в Локарно и аллея звезд, почти как в Каннах

Немножко старого города

Надо спешить к вокзалу, на последний в этот день поезд, следующий в Италию. Последний кадр

Прощай, Локарно! Доведется ли еще когда-нибуд побывать на великолепном швейцарском курорте?

На обратном пути в сумерках у меня возникло чувство не то чтобы страха, но легкого испуга, когда зависали над чертовыми горными ущельями Чентовалли.

Ты видишь, что железная дорога идет по самому краю крутых склонов, практически между пропастью и обрывом, поезд чуть ли не по воздуху летит перед тем как заскочить в очередной туннель.

Надвигающаяся темнота превращает ситуацию по ощущениям в экстремальную.

Железнодорожный серпантин в конце пути, где дорога спускается к Домодоссоле, особливо пощекотал нервы. Возможно, утрирую, но мне было страшновато.

В пропасть не свалились, Домоссола встретила нас темнотой. Успеть бы теперь на последний миланский поезд! Ура! Успели и через час были в своем миланском отеле.

3 июня 2015 г. 9:04
3 июня 2015 г. 13:19
Галя! Спасибо, что заглянула!
3 июня 2015 г. 19:30
Лена!Италия- моя давняя мечта.
3 июня 2015 г. 21:41
Gala писала 3 июня 2015 г. 19:30
Италия- моя давняя мечта.
Галя! Италия такая разная и прекрасная. Я искренне желаю, чтобы твоя мечта увидеть ее своими глазами осуществилась
4 июня 2015 г. 9:37
3 июня 2015 г. 10:58
Ох,как я люблю эти места!!!

Спасибо за подаренные воспоминания и позитив,полученный от просмотра репортажа!
3 июня 2015 г. 13:22
milochka писала 3 июня 2015 г. 10:58
,как я люблю эти места!!!
И я тоже! Особенно там хорошо весной, когда еще мало туристов и курортников. Приходит ощущение, что ты настоящий путешественник-первооткрыватель новых земель.
3 июня 2015 г. 15:12
Какие пейзажи! Дорога до Локарно просто ожерелье из красот, Лена!
Домодоссола-очень вкусное название. Посидеть там в ресторанчике на площади, наверное, большое удовольствие!
3 июня 2015 г. 15:20
Leolik писала 3 июня 2015 г. 15:12
Дорога до Локарно просто ожерелье из красот
Как образно! Лена, ты мастер слова
Домодоссола-очень вкусное название
Для меня оно оказалось гипнотизирующим и зовущим в путь. Городок, действительно, удивительный, окруженный горами. Люди там тоже замечательные, с провинциальной теплотой и открытостью в общении.
3 июня 2015 г. 15:46
elsarieva писала 3 июня 2015 г. 15:20
Люди там тоже замечательные
Да, Лена, в глубинке, как правило, так и бывает!
ты мастер слова

Спасибо, Лена!
3 июня 2015 г. 16:09
Leolik писала 3 июня 2015 г. 15:46
Спасибо, Лена!
Я полагаю, что со мной согласится любой, кто читал твои строки
3 июня 2015 г. 16:19
Захвалила! Спасибо большое, Лена! Приятно, очень!
3 июня 2015 г. 16:54
Leolik писала 3 июня 2015 г. 16:19
Приятно, очень!
Я рада
3 июня 2015 г. 15:31
Лена,

Описано очень романтично, жаль нет фотки самого поезда.
По хорошему могу только позавидовать вашему бесстрашию и бесшабашности, с которой вы ринулись в неизведанную даль, имея минимум времени!))))
3 июня 2015 г. 16:07
vasilets писал 3 июня 2015 г. 15:31
жаль нет фотки самого поезда.
Да как-то не до фотографий было, спешили.
Поезд комфортабелен, окна большие, панорамные и главное, чистые. Все фотографии гор сделаны через окно.
могу только позавидовать вашему бесстрашию и бесшабашности,
Мы рисковали только оплаченным ночлегом в Милане. По большому счету, все проблемы решаются на месте. Не успели бы, нашли бы отель в Домодоссоле, там переночевали. Деньги мы считаем, не богачи, но уж очень захотелось приключений.
3 июня 2015 г. 16:19
elsarieva писала 3 июня 2015 г. 16:07
но уж очень захотелось приключений.

Я тоже приключения люблю)))) Но, желательно, без риска
3 июня 2015 г. 16:57
Отличный отчет и красивые фото!!!
3 июня 2015 г. 21:41
3 июня 2015 г. 17:34
Лена, потрясающе!!! Читала с улыбкой, представляла вашу суету, беготню(успевала же еще и фото классные снимать!!) и эмоции!! Авантюризма нам не занимать и думаю-это именно то, что двигает нами, шевелит и не дает расслабляться, хандрить и унывать!! Так держать, ведь еще столько всего надо успеть увидеть!
3 июня 2015 г. 21:48
Наташа! Как же ты права в том, что активность и движение, тяга к перемене мест, не позволяют нам хандрить, унывать и расслабляться! А уж увидеть и впитать разные города и страны как хочется!
Я заметила, чем старше становишься, тем больше раздвигаются горизонты. Хочется успеть и то и другое.
Жаль, что в сутках всего 24 часа. Я хронически не успеваю бежать за ходом часовых стрелок.
3 июня 2015 г. 22:12
elsarieva писала 3 июня 2015 г. 21:48
-Лена, у меня то же самое!!!
-я тоже!! Что-то стало со временем и мне это не нравится!!!
3 июня 2015 г. 22:13
3 июня 2015 г. 22:48
NataliaC писала 3 июня 2015 г. 22:12
Что-то стало со временем и мне это не нравится!!!
такая же фигня!
3 июня 2015 г. 23:25
И у меня такая же Чувствую, у нас общая беда со временем
3 июня 2015 г. 23:59
4 июня 2015 г. 11:46
Неужели уже началась сказка о потерянном времени?
4 июня 2015 г. 15:28
Это быль
4 июня 2015 г. 16:32
Никакого романьтизьма!!
4 июня 2015 г. 17:59
4 июня 2015 г. 11:46
fanolia писала 3 июня 2015 г. 23:25
Чувствую, у нас общая беда со временем
-предчувствия ее не обманули!!!
3 июня 2015 г. 19:01
Очень красивые места ! вы действительно авантюристы , но как это здорово!! ведь все получается и главное сколько впечатлений,Лена!! Супер!
3 июня 2015 г. 21:52
sovikont писала 3 июня 2015 г. 19:01
вы действительно авантюристы
Авантюристы, безусловно! Но зато сколько впечатлений. Я знала, что есть панорамный поезд из Домодоссолы А также можно купить сквозной билет за 32 евро в Стрезе, по которому можно проехать до Домодоссолы, из нее в Локарно и вернуться обратно в Стрезу уже на кораблике. Вот это будет супер путешествие. Если соберетесь когда-нибудь в эти края, имей в виду!
3 июня 2015 г. 22:07
да ,Лена!!! Я поставила Стрезе в лист ожидания...Ну никак Италия меня не допускает .. видимо понимает . что стоит только надкусить тот плод и все.... потом за уши не оттащить)) Я же рыба... Моя стихия вода и много)))
3 июня 2015 г. 22:12
sovikont писала 3 июня 2015 г. 22:07
Я же рыба
А я дева, но тоже "за уши не оттащишь"!
Италия дивная страна! Соня! Ты любишь Испанию, да? А я всеядна!
3 июня 2015 г. 22:16
нет... я с Испании в сложных отношениях.. Ее любит муж...)) Дева -это замечательно .. люблю этот знак.. Какую страну люблю я-- конечно Англию... Потом идет Англия. ....,потом что-то особенное , но пока я не нашла , а все красивое это замечательно,Лена!!!
3 июня 2015 г. 23:07
sovikont писала 3 июня 2015 г. 22:16
конечно Англию.
Это понятно. Я бы тоже любила.
3 июня 2015 г. 23:28
elsarieva писала 3 июня 2015 г. 23:07
Это понятно. Я бы тоже любила.
3 июня 2015 г. 22:51
Я даже минут 5 не дышала...Там где ты пишешь про обрывы и тоннели... Фууууу..... Еле отдышалась...Ленуся, просто ты бесшабашная деFFчонка! С другой стороны - такие экспромты - приносят самые большие дивиденды!!!
Вопрос - купив билет на Чентовалли - экспресс - ты можешь выйти в любых населенных пунктах между Домодоссолой и Локарно, а потом дальше продолжить маршрут? И сколько стоит билет туда-обратно?
3 июня 2015 г. 23:16
Kapuletta писал 3 июня 2015 г. 22:51
бесшабашная деFFчонка
Я себя характеризую немного иначе - азартная (компьютер в голове, хоть плохонький, но установлен).
Лена! Если серьезно, то существует маршрут, которым пользуются самостоятельные туристы: Стреза-Домодоссола-Локарно-Стреза. Комплексный билет приобретается в Стрезе за 32 евро. Он дает право на проезд на поезде и кораблике из Локарно. Я понятно на кораблике не плавала, но читала, что виды открываются обалденные. Я бы хотела, чтобы кто-то из вас отправился по этому маршруту и описал подробно. Слушай, пора тебе браться за итальянские озера - не пожалеешь!
А наш билет от Домодоссолы в Локарно и обратно, по-моему стоил 16 евро. Если это для тебя принципиально могу посмотреть на сайте Трениталия. Я с ним недавно возилась, покупая билеты из Рима в Салерно. Они поменяли структуру сайта, там всякие новшества появились....
3 июня 2015 г. 23:58
Я так тоскую по Швейцарии и конкретно по Тичино.... Года 2 назад была в Лугано, еще фотки даже не разобраны....А сейчас, на каждое упоминание о Тичино - зубная боль в сердце....надо ехать...зовет))))
А по поводу твоего компа не сомневаюсь, он - самой последней модели, не прибедняйся, дорогая))))
3 июня 2015 г. 23:17
Какие роскошные места! Какие превосходные кадры! Прошлой осенью были в Италии, а теперь после твоих, Лена, восторженных отчетов о путешествии из Милана в Швейцарию я чуть было опять не завернула все планы на предстоящий отпуск в эту сторону! несколько дней мучительно пыталась соединить в одну поездку и Вену и этот заманчивый уголок вокруг озера Лаго-Маджоре. Но.. как то "не срослось". Пока буду любоваться твоими фото :)))
4 июня 2015 г. 8:26
fanolia писала 3 июня 2015 г. 23:17
Оля! Мы все такие - жадные на впечатления. Начинаешь планировать маршрут, соблазны выскакивают, как известный персонаж из табакерки. Вена и ее окрестности настолько хороши сами по себе, что их не стоит объединять с чем-то еще. Я была в Вене в августе-сентябре почти две недели, но не наскучило и даже времени не хватило. Милан и окрестности тоже абсолютно самодостаточный маршрут, на который стоит закладывать как минимум неделю. А мы еще и на Комо были - впечатления тоже обалденные, и озеро смотрится совершенно иначе по сравнению с Лаго-Маджоре. У меня большая проблема со временем, чтобы как-то упорядочить впечатления и отобрать фотографии.
4 июня 2015 г. 8:32
да, это точно - выскакивают из табакерки.
4 июня 2015 г. 13:44
Лена, теперь благодаря тебе и я узнала, что же это такое - Домодоссола (классное название! произношу его вслух. очень нравится как звучит ))
Ну а виды гор, ущелья и озера - очень хороши!
4 июня 2015 г. 13:49
dualia1 писала 4 июня 2015 г. 13:44
Домодоссола (классное название!
Правда, классно! Для меня оно звучит магически. Ты знаешь, что такое Альпы и как они прекрасны... Я помню твое австрийское путешествие в Грац
4 июня 2015 г. 13:53
elsarieva писала 4 июня 2015 г. 13:49
Леночка, я и сама его никогда не забуду! Горы всегда удивительны и восхитительны!
4 июня 2015 г. 14:09
dualia1 писала 4 июня 2015 г. 13:53
Горы всегда удивительны и восхитительны!
4 июня 2015 г. 23:13
Лена, согласна со всем, что ты говоришь про альпийские жд, хотя у меня не очень большой опыт езды по ним, зато очень богатый! Места, что ты описываешь совсем по другому смотрятся из окна жд вагона. Мы проехали не единожды в тех краях на машине и такие же восторги, что забываешь дышать! поэтому особенно интересно было посмотреть на них с жд!
5 июня 2015 г. 20:41
Margaritka писала 4 июня 2015 г. 23:13
я представляю, как здорово проехать по горному серпантину среди альпийских красот на машине: можно остановиться, чтобы налюбоваться восхитившим видом. Рита! Это, безусловно, классный маршрут и уникальный. Я не ожидала, что получу шквал эмоций: острых, ярких. прекрасных, немножко жутких.
5 июня 2015 г. 22:00
Лена, все горы воздействуют на нас очень и очень благоприятно! Как я понимаю вас - ведь сколько бы не путешествовал по горам никогда не устанешь от их красоты! Альпы особенно и невероятно хороши!
5 июня 2015 г. 19:41
Ну что ж, надо сказать, ветер дул в нужном направлении, а вы оказались в нужном весе - очень легкими на подъем! :))
Домодоссола просто покорила своей камерностью и уютом. Виды из поезда завораживают... Вот уж где не важно, сколько ты едешь! Не прекращающаяся экскурсия за окном )
5 июня 2015 г. 20:47
spatefillum писала 5 июня 2015 г. 19:41
ветер дул в нужном направлении,
Да, Люба! Ты верно подметила: направление было то, что надо. А если бы не было ветра, не увидели бы мы таких красот и не познали Чентовалли, загадочную Домодоссолу, шикарный Локарно.
8 июня 2015 г. 3:32
Лена, чудесный альпийский маршрут! Безумно люблю Альпы. Горы, озера, реки и водопады! Спасибо тебе за интересный рассказ и чудесные фотографии! Очень захотелось вновь побывать в Альпах!
8 июня 2015 г. 8:22
annaabrosimova писала 8 июня 2015 г. 3:32
Очень захотелось вновь побывать в Альпах!
Аня! Мне тоже.
Я все же нацелилась на Амальфитанское побережье. Спасибо тебе за "наводку".
8 июня 2015 г. 9:32
elsarieva писала 8 июня 2015 г. 8:22
Я все же нацелилась на Амальфитанское побережье.
Здорово! Где планируешь остановиться?
8 июня 2015 г. 9:44
annaabrosimova писала 8 июня 2015 г. 9:32
Где планируешь остановиться?
Я решила остановиться в Салерно из-за логистики. Из Рима (прилетаем в Рим и из него улетаем) можно доехать без пересадки, я уже и билет купила на сайте, всего 9 евро. Из Салерно планирую посмотреть побережье - "хотелок" много. На Рим выделяю три дня.
8 июня 2015 г. 9:57
Салерно - отличный вариант! Мы тоже прилетели в Рим и из него же улетали.
elsarieva писала 8 июня 2015 г. 9:44
купила на сайте, всего 9 евро.
Отличные билеты тебе достались! Мы в 2013 г. платили по 40 евро. У кого такие теперь волшебные цены? Трениталия или Итало?
8 июня 2015 г. 10:01
annaabrosimova писала 8 июня 2015 г. 9:57
Трениталия или Итало?
Трениталия - прелести раннего бронирования, практически за 4 месяца (на 2 сентября, еще не скоро).
8 июня 2015 г. 10:43
Здорово! раннее бронирование отличная вещь!
3 августа 2015 г. 15:18
представлялся мне этакой «Тьмутараканью»
наверное "Домодосолла" по-итальянски и значит "тьмутаракань", но на этом языке, черт побери, все звучит красиво! А сама она, как и окружающие пейзажи - ну так хороша, что просто слов нет!
3 августа 2015 г. 16:01
catys писала 3 августа 2015 г. 15:18
"Домодосолла" по-итальянски и значит "тьмутаракань"
А действительно, как переводится До-Мо-ДОссо-ла с красивого, звучного итальянского?
3 августа 2015 г. 21:08
Не знаю... но звучит как ария из Верди Надо, надо учить итальянский
3 августа 2015 г. 21:16
catys писала 3 августа 2015 г. 21:08
звучит как ария из Верди
4 августа 2015 г. 21:20
Все что могу, только белой завистью позавидовать вашим приключениям и тем чувствам, которые вы пережили в тот незабываемый момент.
4 августа 2015 г. 22:28
Shefer писал 4 августа 2015 г. 21:20
могу, только белой завистью позавидовать вашим приключениям
да! Приключения, впечатления, нестандартный формат, альпийские красоты - вот уж точно не забуду никогда!