Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Руан, Нормандия, Париж — Франция Июль 2010

11-ый отчет.(О путешествии по Франции), начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, как съездил из Парижа и осмотрел замки Луары, о чем можно прочитать — здесь — " Средневековый город Блуа и его королевский замок.»

Продолжу последовательно.

На другой день, я тоже должен был выехать из Парижа на целый день, но теперь уже — на север, в регион Верхняя Нормандия — в города Руан и Дьеп.

Руан — это историческая столица региона Нормандия, на севере Франции. В его средневековой части, сосредоточено большое количество архитектурных памятников — средневековые соборы, средневековый рынок, на котором была сожжена Жанна Д Арк и великолепно сохранившиеся средневековые кварталы фахверховых домов 15–17 веков.

И ехать всего из Парижа один час на поезде. Ехать самостоятельно оказалось выгоднее в четыре раза, так как, наши тур операторы предлагали поездку из Парижа, мне, на один день в Нормандию за 175 евро с человека с туристической группой на автобусе.

Билет я купил за 8 дней, до поездки в самом Париже — за 21 евро (можно купить на любом вокзале) и рано утром с парижского вокзала Сен-Лазар (доехать до станции метро- с тем же названием — «Saint — Lazare» — выехал в 07.53 часов утра на двухэтажном поезде в Руан.

Через час, я уже вышел на вокзале в Руане (на фото внизу) в 09.01 — (станция пишется на билете- Rouen Rive Droite)

Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
Железнодорожный вокзал Руана - время на часах вокзала -09.05 утра.

-Я заранее по интернету изучил город — походил виртуально по его улицам и прекрасно представлял куда мне идти. От вокзала сразу начинается улица Жанны Д Арк, которая рассекает старый город и выведет, если идти прямо и никуда не сворачивать на набережную Сены

Улица Жанны Д"Арк

-Население Руана — чуть более ста тысяч жителей и по меркам Франции это средний город.

От вокзала сразу начинается улица Жанны Д"Арк,

-Городское поселение на этом месте появилось еще в эпоху римского завоевания в первом веке нашей эры и уже к третьему веку Руан был вторым городом по своему значению в Галлии. В 4 веке в Руане, был построен первый собор и начались набеги германцев и франков.

С 841 года Руан неоднакратно подвергался нападению со стороны жестоких норманнов. В результате через 80 лет, в начале 10 века образовалось герцогство Нормандии и его столицей стал именно Руан. Город многократно пережил осады, то французских королей, то захват англичанами в Столетнюю войну и окончательно был присоединен ко Франции в 1449 году.

Почти рядом с вокзалом расположен Художественный музей Руана

Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
Музей Руана- в нем знаменитые полотна импрессионистов

Его надо обязательно посетить- здесь шикарная коллекция

-Наиболее значимыми экспонатами Художественного музея являются полотна Караваджо, Веласкеса, Делакруя, Модельяни, Моне и Сислея.

Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан

-Слева от улицы Жанны Д Арк находится красивый средневековый дворец Правосудия 15 века.

Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
Дворец Правосудия (15 век)

-Дворец Правосудия до Французской революции был резиденцией Парламента Нормандии. Здание дворца является одним из немногих сохранившихся во Франции примеров гражданской готической архитектуры конца периода Средневековья.

Дворец Правосудия 15 век

-Фасад дворца Правосудия украшен гаргульями и позднеготической балюстрадой у основания кровли.

Фахверковые средневековые дома

-Теперь от улицы Жанны Д Арк, я направился направо, в сторону старого рынка, где весь район состоит из средневековых домов

Фахверковые средневековые дома Руана

-Исторический центр Руана очень компактный, так что идти было не долго.

Фахверковые средневековые дома Руана

-На площади старого рынка (на фото внизу) воздвигнута церковь Жанны Д Арк, на том самом месте, где ее казнили, предав сожжению на костре.

Собор Святой Жанны Д"Арк -крыша в виде костра

В церкви обратите внимание на красивые витражи

Жанна ДАрк

-Вокруг площади старинные дома

-Памятник Жанне Д Арк, который было всего 18 лет! Жанна была канонизирована церковью только в 1920 году, признав тем самым свою судебную ошибку! Кстати — одно из главных обвинений Жанне было, то что она ходила в мужских штанах и в мужской одежде!!!

Место, где сожгли - 30 мая 1431 года Жанну Д"Арк

-Далее я направился к знаменитым средневековым часам Руана.

Средневековые улочки Руана

-Французкий писатель Стендаль назвал Руан — «Афинами готического стиля» и действительно готики здесь хватает!!!

Фахверковые дома в Руане
Вдали видна Арка с воротами и установленными часами 16 века

-Знаковым памятником города являются большие городские часы, символизирующие могущество Руана. Механизм этих башенных часов датируется 14 веком, а циферблат выполнен в 16 веке

Арка с часами 16 века

-На двойном циферблате единственная стрелка указывает час. В верхнем овальном окошке часы показывают дни недели и лунный фазы.

Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан

-А совсем рядом от часов, расположился Кафедральный собор Руана- Нотр-Дам, который является главным зданием города. С 1876 по 1880 год Руанский собор был самым высоким зданием в мире (151 метр) , уступив затем это звание Кельнскомцу собору.

Собор Нотр-Дам в Руане

-Около 1020 года, начинается строительство собора в романском стиле, от которого сохранилась лишь крипта, а весь оставшийся собор построен в стиле готики.

Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан

-Самой древней частью готического собора является северная башня (башня Сен-Ромен), построенная в 1145 году. Южная башня (Масляная) была построена в 1485 году. Длина собора 137 метров.

Заходим в Кафедральный собор Руана

Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан

В этом соборе расположены могилы первых герцогов Нормандии, в том числе и сердце- короля Ричарда Львиное Сердце (который больше всех своих владений любил Нормандию)

Кафедральный собор в Руане - Нотр-Дам (13 век)

-Кафедральный собор Руана произодит мощное впечатление и был увековечен в 30 полотнах художника Клода Моне.

Я снова вернулся на улицу Жанны Д Арк и направился к Сене, до которой оставалось всего два квартала.

Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
Я направился к набережной реки Сена
Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан

-Река Сена здесь глубокая, не то что у Парижа, и поэтому в нее могут заходить даже морские суда, чем всегда пользовались и захватчики -норманны.

-Мост в этом месте также носит название Жанны Д Арк

Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
Я перешел Сену - здесь на другом берегу открываются отличные виды на соборы Руана.

-А вернулся я назад в исторический центр по мосту — Буальдьё, который находится по соседству и украшен вот такой деревянной инсталяцией (на фото внизу)

-Шпиль у Руанского собора — чугунный и установлен в 19 веке

-Исторический центр Руана очень сильно пострадал от бомбежек союзников в 1944 году. Например в Нотр-Дам попало 6 авиационных бомб

-Но собор устоял!!!

Собор Нотр-Дам в Руане- высота 151 метр
Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
От собора Нотр-Дам я направился к следующему средневековому собору - церковь Сен-Маклу

-Церковь Сен- Маклу невозможно сфотографировать в полный рост, так как средневековые дома подходят к ней на расстояние 10 метров, я обошел со всех сторон и везде потерпел неудачу

Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан

-Это великолепная средневековая церковь построенная между 1437 годом и 1517 годом — в стиле поздней готики.

-Фонтанчик у стены собора Сен-Маклу — здесь тоже есть писающий мальчик и не один!!!

У церкви Сен-Маклу

-Ну вот здесь — на нижнем фото- собор Сен-Маклу виден издалека, поверх застройки, — в церковь тоже попали две авиабомбы и она тоже устояла

Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
И опять громадное количество средневековых фахверковых домов горожан 14-16 веков
Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан

-Вот так плотно подступают дома к собору — всего 2 метра!

-Я направился далее — к третьему большому собору Руана — собору Святого Уэна

Вдали собор Святого Уэна (14 века)

-Это монастырская церковь, стариннного аббаства Сент-Уэн, которое считалось самым могущественным в Нормандии в средние века и было основано еще в 6 веке!!!

Работы по сооружению этого собора были начаты в 1318 году, приостановлены во время Столетней войны и завершены только в 16 веке. Длина собора 137 метров.

Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
Собор Святого Уэна (14 века)

-Башни поднялись на высоту 87 метров и прозваны «Венцом Нормандии». Это Западный фасад собора (на фото внизу)

Заходим в собор

-Рядом с собором в бывшем дортуаре (общежитие) монахов этого монастыря, разместился с 1803 года — муниципалитет Руана (на фото внизу) или Ратуша, где и находится по сей день

Ратуша Руана на площади Наполеона

-А площадь перед Ратушей — получила название Наполеона Бонапарта — в центре его памятник

Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан

-От площади Наполеона до Башни Жанны Д Арк идти минут 10. Башня Жанны Д Арк (на фото внизу) — является единственной уцелевшей частью Руанского замка, построенного в 1204 году — королем Филиппом Августом на развалинах римского амфитеатра.

В этом Донжоне проходило одно из многочисленных судебных заседаний (9 мая 1431 года) над Жанной Д Арк, где ей грозили пытками в присутствии палачей и пыточных инструментов.

-Таким образом, я сделал за три часа, круг по средневековой части Руана и вернулся к железнодорожному вокзалу.

Весь осмотр Руана занял у меня неспешным шагом — 3 часа. Сейчас я понимаю, что этого недостаточно — в Руане много всего интересного и надо выделять на его осмотр целый день. Но в тот момент, я был ограничен по времени, но и то что я увидел, меня сильно впечатлило- вот она настоящая Франция — и всего в часе езды от Парижа.

Вообщем, Руан обязателен для посещения, если вы оказались в Париже!!!!

Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан

-Около 12 часов, я был уже на вокзале Руана. В 12.15 я сел на региональный поезд (на верхнем фото) и поехал дальше — на север к морю — вернее к проливу Ла-Манш, чтобы посмотреть еще один средневековый город Нормандии — Дьеп, но об этом в следующем отчете, о чем можно прочитать - здесь - " Самостоятельно к берегам Ла-манша - в средневековый Дьеп."

Цикл материалов "Путешествие по ФРАНЦИИ + Амстердам,Брюссель и Кёльн - летом 2010 года."

1. Самостоятельно по Парижу, или начало первого путешествия по Франции
  2. По Парижу. От Арки Дефанс к Елисейским полям
  3. Самостоятельно из Парижа в Версаль.
  4. По достопримечательностям Версаля. Часть 2.
  5. По Парижу. От площади Конкордия к собору Мадлен и далее в район Монпарнас.
  6. По Парижу. От Эйфелевой башни к Лувру
  7. По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ
  8. По Парижу. От Люксембургского дворца и Сорбонны на Монмартр к собору Сакре-Кёр
  9. Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни
  10. Средневековый город Блуа и его королевский замок
  11. Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
  12. Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.
  13. Самостоятельно из Парижа к главной достопримечательности Франции — в Мон-Сен-Мишель
  14. Дворец Фонтебло — резиденция Наполеона и французских королей.
  15. Парк дворца Фонтебло
  16. Последний день в Париже, или завершение первого путешествия по Франции. Итоги
  17. Самостоятельно из Парижа на один день на поезде Талис в Кельн, Амстердам,Антверпен и Брюссель
  18. Самостоятельно в Кёльн на один день из Парижа.