Турист Анна Ржевкина (Anna_Rzhevkina)
Анна Ржевкина
была 4 июня 2019 22:42

Валеджо-суль-Минчо, Болонья — Италия Май 2015

Новая встреча с Италией началась, как всегда, со страсти. Самолет задержали на час, и из Пизы до Болоньи остался последний поезд. На вокзале оказалось, что до Болоньи можно было добраться только с пересадкой в пять минут. Ровно на эти пять минут задержали первый поезд, и, когда я оказалась у дверей второго, они уже были закрыты. Через минуту я была на пустой станции где-то на окраине своего любимого итальянского города — Флоренции.

Время близилось к одиннадцати, и отчаяние смешивалось с эйфорией от того, что я снова в Италии. Сбросив плащ, я долго шла по пустым улицам, пока вдали не появились огни ресторанчиков, морожениц и отелей. Заглянув в две-три скромных гостиницы, где мне предложили номера от 100 евро за ночь, я попросила на ресепшене карту, и отправилась на ночную прогулку.

Босиком по холмам Эмильи-Романьи

По набережной вдоль речки, скованной мостами, к ступеням неизвестной церкви, на которых самозабвенно целовались парень с девушкой, до главного флорентийского собора. Санта-Мария-дель-Фьоре, сотканный из разноцветного мрамора, стоил того, чтобы провести ночь во Флоренции. Любуясь им с разных сторон вместе с фотографами и редкими туристами, я обнаружила открытую ночью пиццерию, где и устроилась с куском маргариты и бокалом вина. Последние часы перед поездом прошли за разговором со студентом-художником из Китая, приехавшим в Италию за вдохновением и лучшей жизнью. С восходом солнца я наконец прибыла в Болонью, где спросонья чуть не прыгнула в такси с пассажиром на заднем сиденье и вскоре под щебетанье птиц растянулась на белом диване в уютной квартире.

В час, когда итальянцы пили на терассе послеобеденный эспрессо, я вышла на утреннюю прогулку по мощеным улицам с их неповторимыми ароматами. Все еще слегка обиженная на любимую страну за холодный прием, я окончательно оттаяла при виде этой витрины

Помимо пирожных, глаз радовали фруктовые лавки, магазинчики одежды и украшений — все оформленные с безупречным итальянским вкусом. Щедрое солнце и пышная зелень дарили ощущение лета в начале мая. Хотя мне столица Эмильи — Романьи запомнилась зеленой, сами итальянцы называют Болонью «La Dotta, La Grossa, e La Rossa" («Ученая, Толстая, Красная») за знаменитый университет и здания из красного кирпича. В Болонье, в отличии от Флоренции, Венеции, Сиены, не найти церквей из воздушного мрамора, за исключением разве что главного собора Сан-Петрино. Впрочем, из мрамора выполнена только нижняя часть фасада, а верхняя пока осталась кирпичной.

Босиком по холмам Эмильи-Романьи

Как часто бывает в Италии, секрет оригинальной красоты кроется в отсутствие четкого плана. Как выяснилось, Сан-Петрино строили несколько столетий, но в итоге не закончили: видимо, справедливо решили, что и так выглядит неплохо.

Вторым сюрпризом стали две падающие башни: высокая Азинелли и небольшая Гаризенда словно стремятся друг к другу, и никакие старания властей, не могут их остановить.

Путь на вершину Азинелли — это 498 деревянных ступеней с узкими проходами, в которых помещается только один человек. Останавливаясь передохнуть, я каждый раз слышала «граце» (ит. «спасибо») от тех, кто спускался, за уступленную дорогу. Пожалуй, еще ни разу в жизни мне не доводилось получить столько благодарностей за один день. С вершины открывается вид не только на соборы, арки, крыши домов, но и на холм, где одиноко стоит монастырь Сан Микеде ин Боско, или «Церковь св. Михаила Архангела в лесу». Почему-то именно на него хочется смотреть очень долго, наслаждаясь чувством умиротворения.

Босиком по холмам Эмильи-Романьи

Удовлетворив духовный голод, я села на ступени перед арками с рожком мороженого и радовалась своему первому знакомству с Болоньей. Мне еще предстояло увидеть город вечером, когда самые красивые здания начнут мерцать светом огней. Саша приведет меня к незаметной улочке с речкой, прозванной итальянцами Una piccola Venezia di Bologna («Маленькая Венеция в Болонье), покажет современные скульптуры, столь органично вписывающиеся в старинный облик города и парадный вход в университет.

На главной площади неизвестный музыкант будет играть «You are beautiful» Джеймса Бланта, и, как каждая любимая девушка, я почувствую себя очень красивой… По дороге домой мы заглянем на городской рынок, который по вечерам превращается в место для итальянского вечернего коктейля аперитива. Среди закрытых лавок с картошкой приодетые посетители заказывают местное вино Санджовезе и нарезку из ветчины «прошуто» и сыров на деревянной дощечке.

После сладкого сна, утром я облачилась в ярко-розовое платье для поездки в парк цветов, расположенный в местечке Боргетто суль Минчо между Вероной и Моденой. Разноцветные тюльпаны, озера с лотосами, лабиринт из зелени и маленькая бамбуковая роща — я быстро оставила попытки запечатлеть это на фотографиях, наслаждаясь живой красотой. За оградой парка, текла речка и приковывал взгляд замок, на вершину которого мы поднялись вечером перед заходом солнца.

Босиком по холмам Эмильи-Романьи

Глядя на детей, валявшихся на траве, я сняла туфли и прошлась по теплым камням и прохладной земле. Мы искали памятник Ромео и Джульеты, который загадочным образом исчез, встретили однорогого олененка и цветущий куст, похожий на дорогую русскому сердцу сирень.

Нагулявшись босиком по парку, мы отправились в долину, где встречаются две реки. Среди средневековых домиков с садами, над самой водой нависали ресторанчики, в одном из которых и состоялось мое новое прощание с Италией. Расставание было сладким: закутавшись в плед, я дегустировала главное местное блюдо Тортеллини, прислушивалась к шуму реки и чувствовала, что, где бы я ни была, Италия останется моей страной.