larkis8
Лариса Киселева Пользователь — была сегодня 0:03

Путешествие по Малайзии и Сингапуру.День второй. Путраджайя. Сингапур (аэропорт, метро)

День второй. Путраджайя. Перелет в Сингапур.

http://www.tourister.ru/responses/id_12369 - день первый Куала-Лумпур.

http://www.tourister.ru/responses/id_12422 - день третий. Сингапур - зоопарки речной, дневной, ночной.

http://www.tourister.ru/responses/id_12495 - день четвертый. Сингапур – Марина Бей, оранжереи, колесо обозрения, фонтан богатства, набережные.

http://www.tourister.ru/responses/id_12560 - день пятый. Сингапур – остров Сентоза. Парк развлечений «Юниверсал». Вечерние шоу.

http://www.tourister.ru/responses/id_12681 - день шестой. Сингапур – этнические кварталы.

http://www.tourister.ru/responses/id_12695 - день шестой. Сингапур вечерние шоу.

http://www.tourister.ru/responses/id_13221- день седьмой. Аэропорт Чанги. Кучинг – столица Саравака, остров Барнео.

http://www.tourister.ru/responses/id_13223- день восьмой. Национальный парк Бако. Остров Барнео.

http://www.tourister.ru/responses/id_13273 - день десятый. Остров Барнео – орангутанги, крокодилы, деревня.

http://www.tourister.ru/responses/id_13302 - день одиннадцатый – тринадцатый. Дамаи – отдых на острове Барнео.

Вечером в 18–25 у нас был перелет в Сингапур, поэтому в первой половине дня мы запланировали поехать в административную столицу Малайзии г. Путраджайю. Хорошо позавтракав в отеле (особенно понравилась неизвестная мне малосольная рыба и удивительно симпатичные розовые паровые булочки из рисовой муки), мы сгребли чемоданы и поехали на метро на вокзал. Хорошо, что у них в метро везде есть эскалаторы или лифты, и не надо тащить чемодан по лесенкам-чудесенкам, как в Москве!

На вокзале купили билет до Путраджайи там же, где продают билеты в аэропорт. Это тот же поезд, на котором мы приехали из аэропорта, только называется «транзит». Он делает, помимо Путраджайи, еще пару остановок по дороге в аэропорт, но получается намного дешевле, чем экспресс. Отправление с одних и тех же платформ, поэтому надо смотреть, какой поезд подходит — транзит или экспресс!

До Путраджайи ехали минут 25. С платформы перешли в здание вокзала, увидели там автоматические камеры хранения, и тут у нас случилась накладка. Чтобы закрыть камеру, надо бросить 2 жетона, которые продаются в аппарате, висевшем рядом. Но аппарат никак не принимал никакие купюры. Мы попросили помощи в соседнем окошке, где сидели сотрудники какой-то компании. Подошел парень, стал стучать по-советски по этому аппарату, ничего не получалось… «Наверное, кончились жетоны,» —сказал он. «И что нам делать?». Парень пошел в свою контору и принес нам 2 жетона. Мы отдали ему деньги, он помог нам затолкать в камеру наши чемоданы, и «Ура! Мы свободны!», мы пошли на такси, чтобы ехать в центр.
На стоянке такси мы увидели услугу — 2 часа экскурсии по основным местам за 80 рингит. Решили, что нам это как раз подходит. Таксистом была местная девушка, и мы поехали в этот новый, красивый город.

Правители разных веков и разных стран похожи тем, что они хотят оставить о себе память за народные деньги в виде зданий и сооружений. Кому-то хватает денег на замок, как Людвигу II в. Баварии. Его за это утопили (есть такая версия), а в замок Нойшванштайн до сих пор толпы туристов ездят, и думается, казна Баварии окупила его строительство многократно. А в других странах не мелочатся, сразу строят новые города. Например, в Казахстане не было места в старой Алма-Ате что-то строить, так решили построить новую столицу Астану, красивую и богатую. Так и в Малайзии. Куала-Лумпур уже застроен, заселен, поэтому построили новый город в 20 километрах от столицы, по пути в аэропорт. И место выбрали красивое — на берегах водоема. Есть где развернуться архитектурной и дизайнерской мысли!

В городе в красивых зданиях расположили всевозможные правительственные учреждения, а вокруг построили дома для тех, кто там работает. Как нам объяснили, что жилье там служебное, т. е. люди живут там, пока работают на правительство. Но, я думаю, что кто-то там покупает и постоянное жилье. Уж больно симпатично!!! Просто наша Рублевка в рамках целого города!

1

Итак, таксистка привезла нас на центральную площадь, на которой находится главная мечеть из розового мрамора Путра,

2

А с другой стороны площади — резиденция Премьер-министра.

Мы попросили подождать нас с пошли на набережную около мечети.

3

Там мы увидели лодочки и решили съездить на экскурсию. Мы как раз успели к отплытию экскурсионной большой лодки и поплыли смотреть на город.

Мы проплывали мимо красивых мостов, которыми славится этот город,

4

различных местных достопримечательностей

1
2

и просто красивых домов, в которых тоже хотелось пожить немного…

Фотографировали все эти красоты, грелись на солнышке, дышали воздухом. Отдых!

Поездка была больше часа. Вернувшись на набережную, забежали за сувенирами и пошли к нашей таксистке.

2

Она нас ждала, хотя два часа, на которые была запланирована поездка, уже истекали. Мы предупредили, что сходим к мечети, т. к. не успели её посмотреть. Но нам это так и не удалось, т. к. время посещения мечети закончилось… Меня пропустили только сделать фото снаружи, а внутрь пройти не успели. Увы!

Так как время истекало, основные достопримечательности мы увидели, то мы поехали на вокзал. Вывод: если приедете в Путраджаю, то берите такси до площади, а дальше решите что делать. Если времени много, то там все недалеко, можно погулять.

По поводу того, что город пустой, то это было раньше. Сейчас народ там и работает и живет, много туристов, так что ощущения пустоты не было. Можно смело приезжать в город на целый день! Жаль, что у нас времени не было, нам пора было улетать!

В Сингапур у нас был перелет компанией Bravoavia. Из какого из двух аэропортов вылетать мы не понимали. Решили, что раз рейс в другую страну, то вылет из KLIA. Оказалось, что аэропорты распределены между компаниями, а не направлениями перелета, поэтому самолеты Malaysia Airline, даже внутренние, летают из KLIA, а нам надо было ехать в KLIA2. Эти аэропорты расположены недалеко друг от друга, но быстрее добираться на электричке, чем на такси, что мы и сделали. Это — та же самая электричка, на которой мы ехали из КЛ, она приходит в KLIA, а следующая (последняя) остановка KLIA2.

Перелет занял меньше 1,5 часов. Обычный лоукостер. В самолете по-моему мы были единственные европейцы. И вот мы в Сингапуре!

СИНГАПУР — город мечты!!!

То, что ты прилетел в ОЧЕНЬ крутую страну, понимаешь сразу в аэропорту «Чанги»! Он великолепен!!! Этот аэропорт несколько раз признавался лучшим аэропортом мира. Все очень красиво! А когда мы вышли к орхидеевому саду, у меня случился столбняк! Столько видов орхидей в таком количестве и оформлении я не видела никогда! И это в аэропорту!!!

1
1

Пофотографировавшись в этом саду, пошли к выходу.

Визу мы делали, но для тех, кто планирует быть в городе меньше 4 суток, можно её не делать. Не знаю, возможно. Имейте в виду, что в Сингапур, как и в Малайзию, сложно ввести спиртное. В «Дьютике» в Малайзии нам по нашему посадочному спиртное не продали, в Сингапуре- тоже. Что-то там с налогами… Спиртное в этих странах (кроме пива) очень мало где продают, да и цены…!!! В Малайзии у всех европейцев на прилете чемоданы просвечивали! Литр на человека и все… Но в этой стране столько всего интересного, что это так, информация для тех, кому это важно. Для меня — нет!

Вообще в Сингапуре много ограничений. Курить можно только в специальных местах. На улицах стоят специальные урны, где люди курят, хотя видела я и курящих в кафе на улице, и идущих с сигаретой, и окурки бросают, но это все же там исключения… Еще нельзя жевать жвачку и есть в транспорте. Этого точно не видела! И мне это очень нравилось!!! Я бы ввела такие же правила в Москве, только кто же у нас в стране соблюдает законы? Но это — уже общие данные.

А пока мы едем в город! Из аэропорта удобнее всего поехать сразу на метро. Перед входом в метро были огромные очереди за билетами. В аппаратах продают билеты на разовые поездки, туда очередь была длиннее, чем к билетеру, продающему многоразовые карты. Карта стоит 5 сингапурских долларов и минимум 7 долларов надо на нее зачислить. Сначала мы не поняли, зачем нам такая карта, но потом это оказалось самым удобным и самым дешевым видом оплаты за проезд в этом городе, т. к. по этой карте можно ездить не только на метро, но и на автобусе. Карту надо прикладывать на входе и выходе, с нее списываются деньги за проезд. Как действуют тарифы, мы не поняли, т. к. иногда за короткий переезд списывали денег больше, чем за длинный проезд. При остатке на карте меньше определенной суммы (точную сумму не помню), её надо пополнять в аппарате. Минимальная сумма пополнения-10 долларов. Не переживайте, что деньги пропадут. После последней поездки в метро, мы сдали эту карту в аэропорту билетеру, и нам выдали все деньги, оставшиеся на карте. Стоимость карты не возвращают.

При поездке из/в аэропорта, имейте в виду, что поезд прибывает до определенной остановки, потом все выходят, и надо там же пересесть на другой поезд, который уже идет до города!

В Сингапурское метро я вообще влюбилась! Это мой любимый вид транспорта, поэтому во всех городах, где есть метро, я стараюсь на нем передвигаться. Конечно, Московское метро красивое. Наши станции метро похожи на музеи, а в целом его вообще можно назвать общественным музеем минералов за обилие отделочных камней на станциях и переходах. Но наше метро неудобное! Это поймешь, если хоть раз спустишься туда с чемоданом, и тебе надо будет пройти хотя бы один переход и выйти к любому вокзалу. Наши лестницы — длинные и никаких пандусов. В Сингапуре всё — для людей! Везде: и в городе, и в метро есть пологие проезды, везде эскалаторы и/или лифты.

Очень понятные указатели! Всё везде на английском языке, но даже его знать не обязательно. На платформах метро, огороженных от путей стенами с открывающимися дверями, есть указатели, где место выхода пассажиров, а где место для ожидающих посадки. В местах ожидания (с двух сторон от дверей) люди выстраиваются строго по очереди и так же садятся в вагон, нет никакой давки! Поезда ходят с разными интервалами, иногда через 1 минуту. Время ожидания поезда также высвечивается на табло на платформах.

На каждой платформе также есть таблица с указателями всех станций этого направления (как у нас на сенах за поездами метро). Переходы между станциями бывают очень длинными и красивыми, в них есть указатели с направлением перехода сверху и на полу.

Есть даже линии разделения потока людей, аналогичные полосам движения для машин с направлением движения. Имейте в виду, что в стране везде левостороннее движение, поэтому на эскалаторе надо стоять слева, а проходить справа! И еще мне очень понравилось, что на станциях около выхода есть схемы выходов с привязкой к карте. Выходов, как правило, много. Надо подойти к этой карте, посмотреть на какую улицу тебе надо выходить, какой там номер выхода (они обозначены буквами от, А и далее), а потом идти по указателям с нужной тебе буквой выхода. Это очень удобно! Нам бы в Москве такая схема тоже очень пригодилась! Станции метро тоже по-своему красивые, все из современных материалов, есть красивые панно, и даже реклама сделана стильно и не раздражает.

Вернемся к Сингапуру. Мы выбрали отель в районе Чайна- Таун, выход к главной торговой улице Пагода, но на соседней улице Моск-стрит. От метро 2 мин. пешком. Я сначала боялась останавливаться в этом районе из-за того, что люди писали, что это -большой рынок. Да, днем на Пагоде и соседней улице Темпл-стрит и между ними идет активная торговля сувенирами.

Но магазины работают с 9 или 10 утра до 10 вечера. Потом все закрывается. Ночью тихо и ЧИСТО!!! На нашей Моск-стрит вообще была тишина и покой.

Зато этот район очень удобно расположен! Все рядом! И недорого, относительно цен этого города. Много китайских кафешек, которые работают допоздна. Дуриан на улице не продавали, так что никакого запаха там нет. Мне вообще не удалось его ни разу увидеть и попробовать, только какие-то кондитерские изделия с его вкусом, довольно специфическим…
Мы жили в отеле Porcelain Hotel by JL Asia. Это был самый маленький номер из всех, в которых я жила, но грамотно спланированный: снизу шкафчик для одежды, холодильничек, полочка с посудой, а сверху получается стол. Только туалет с душем были странные. Вода лилась просто на пол, даже без бортика. Можно было бы поменять там все местами и сделать нормальную душевую кабину на той же площади. Но это уже мои придирки. А так — чисто, тихо, окно не открывается и вообще в него видно только кусочек неба, но свет проходит! Кондиционер работал нормально, был чайник с чаем, кофе, сливками, которые ежедневно обновляли. Для ночевок вполне подходящий отель!

Завтраков в отеле нет, но мы сами купили в супермаркете еду, и проблем не было.

Вечером ходили поужинать в китайский ресторанчик на Пагоду. Вкусно, сытно. Около 20 долларов на человека за 1 блюдо и пиво. По Сингапурским ценам — дешево. Окончательно спланировали маршруты на ближайшие четыре дня, и пошли спать.

Комментарии

Arkhip251166
30 мая 2015 г. 9:12
интересный отчет!!!
larkis8
30 мая 2015 г. 11:17
Спасибо! Мне очень важно Ваше мнение, т.к. я первый раз пишу отзывы про поездки, хотя путешествую уже давно и достаточно много. А у Вас уже очень большой опыт!!! Очень приятно, что Вы стали моим первым другом на этом сайте !
vasilets
30 мая 2015 г. 12:58
Сингапур очень впечатлил...
sovikont
30 мая 2015 г. 13:02
Очень интересно!!! путешествие по воде всегда дарят много открытий , да и смотреть с воды на берега интересно!
larkis8
31 мая 2015 г. 22:34
Да, Путраджайю интересно посмотреть именно с воды, т.к. самые интересные достопримечательности пока, как мы поняли, именно вдоль побережья. Хотя, я бы там еще в парки сходила, но мы не успели! А описание Сингапура ещё впереди, пока в процессе написания! Заходите, напишу всё, что видели!!!
sahet
26 мая 13:10
Larisa zdravstvuyte,

Ya planiruyu v 6 iyulya viletat iz Kuala v SG, a 10 iyulya utrom v Bangkok, mne dadut 96 chasovuyu vizu bez problem? Vot etu 96 chasov kak nachinayut schitat s prizemlenii samolyota do vileta sleduyushego samolyota?
larkis8
26 мая 15:36
Добрый день! Мы не стали рисковать с этими часами, а просто получили нормальную сингапурскую визу. Она делается в электронном виде, ездить никуда не надо, зато ни за что не переживали. Мало ли, что случится... Я бы не рисковала!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.