Турист Надежда Якушева (Nadezhda_Jakusheva)
Надежда Якушева
была 19 февраля 2022 15:26

Стамбул — Турция Апрель 2015

Ну-с, с новыми силами да за окончание) Как-то не получается у меня вместить в рассказ только 40 фото! Простите меня, модераторы! Не ругайте и пропустите в ленту… пожаааалуйста)))))) Очень хочется поделиться такой красотой!)

День седьмой — 24 апреля, пятница. Парк Эмирган, мост Фатиха, Румели Хисары, дворец Чираган, тюрбе Барбароссы, морской музей, пл. Беязит, мечеть Календархане.

День решили начать с дальней поездки в парк Эмирган. Добрались до уже знакомой стоянки автобусов на Кабаташе, нашли остановку с нужным номером, бегом догоняли автобус, который уже почти отправлялся))) и вот уже ждем-с второго моста и пару-тройку остановок после него.

В парк Эмирган вошли с центрального входа.

На недельку в Стамбул (окончание)

Главное — за чем мы сюда ехали, это, конечно, тюльпаны, ведь именно здесь находится основная площадка празднования фестиваля тюльпанов.

Еще очень хотелось найти надпись Istanbul с тюльпаном в рост человека, видела ее во многих отзывах… К сожалению, так и не нашли) может, тоже на реставрации))) Парк поражает красотой! Это огромная площадка на склоне холма, вся в тюльпанах, крокусах.

Из тюльпанов выложен герб Стамбула,

На недельку в Стамбул (окончание)

различные геометрические фигуры. Почти на входе из плюща и проволоки фигуры музыкантов. Здорово!

Еще это излюбленное место отдыха стамбульцев в любое время года. Они приезжают сюда семьями, обедают на специально установленных столиках или просто растилают циновки на траве. Для детей установлены канатные и металлические городки. Обустроены дорожки для неспешных прогулок и велосипедистов. В парк можно за плату заезжать и на авто, оборудованы стоянки. В центре парка озеро с утками и лебедями (один белый, другой черный)

На недельку в Стамбул (окончание)

и желтый особняк, в котором находится кафешка.

Здесь мы провели порядка двух часов и решили добраться до Румели Хисары. Можно сесть на любой автобус, идущий к Кабаташу и проехать до моста Фатиха. Здесь мы решили перекусить, под мостом продают сосиски в тесте с горчицей) на вкус так себе, но в голодуху сойдет) Зато какой вид! Мост почти рядом,

На недельку в Стамбул (окончание)

яркие пятна тюльпанов прямо около Босфора,

огромное количество чаек (их привлекает улов рыбака, те чистят и готовят тут же морепродукты, а отходы подбирают эти санитары),

На недельку в Стамбул (окончание)

с другой стороны какой-то интересный дом.

И погода порадовала, ветерок приятно освежал) Эх, полдня можно сидеть! Но нас ждали новые впечатления!

Прошли немного до Румели Хисары,

На недельку в Стамбул (окончание)

как и везде, реставрация))))) Заглянули в башню, что-то похожее на тюрьму с маленькими ячейками-камерами во всю высоту… Капец, как должно было быть человеку тут тошно…

Погуляли по территории, заметили туристов на стенах… видимо, нарушители порядка) везде охрана и входы на стены затянуты красными лентами… А как хотелось полазить!… Мммм…

На недельку в Стамбул (окончание)

Судя по всему, туристы периодически падают, потому и обезопасили местные это место элементарным запретом) Забрались к подножию левой башни на холме… вот это вид! Шикарно!

Дальше решили ехать ко дворцу Чираган.

На недельку в Стамбул (окончание)

Добрались, вошли на территорию, опаньки… Приват-отель))) На этом экскурс по дворцу и закончился)

Зато устремились к тюрбе грозы морей Хайретдина Паши Барбароссы.

На недельку в Стамбул (окончание)

Здесь похоронены его жена, сын, и еще один адмирал. Как и в мечетях снимают обувь, женщины надевают платок.

Здесь же на площади памятник Барбароссе

и дальше морской музей.

В музее представлена коллекция бюстов всех османских адмиралов,

На недельку в Стамбул (окончание)

экспозиция султанских лодок с судов разных веков. Чем моложе лодка, тем она шикарнее)

Еще есть фрагменты внутренней отделки судов, выставлен интерьер каюты и лодка Ататюрка. В подвальном помещении расположена экспозиция турецко-японской войны, хранится цепь с Галатской башни, которой перетягивали Золотой Рог,

На недельку в Стамбул (окончание)

модели современных судов, портреты Мехмеда Фатиха и Барбароссы. Мужчинам будет интересно) да и барышням, интересующимся историей, да и просто любящим поглазеть на помпезность султанских балдахинов))))

По дороге обратно, где-то между Кабаташем и Галатским мостом заметили вот такую радужную лестницу)

На недельку в Стамбул (окончание)
Жаль, трамвай по требованию не останавливается)))) с удовольствием бы пофотографировалась))))

Вечером решили прогуляться до пл. Беязит, мечеть на реставрации, забыли в ее экспонартексе сумку от фотоаппарата, гуляли по улицам около 2 часов, вспомнили, вернулись — нету… хотели расстроиться… но вышел охранник и принес сумку) в мечетях ничего не пропадает) еще раз убедилась в порядочности турков.

Свернули с центральной улицы в противоположную сторону от моря, неожиданно вышли к мечети евнуха Гази Атик Али Паши, заглянули в нее,

Недалеко от нее древнее строение 6 века — мечеть Календархане, бывшая церковь Панагии Кириотиссы (Всесвятой Богоматери), затем перестроенная в храм монастыря Христа Акаталептоса (Спаса Нерукотворного), потом в католическую церковь Св. Франциска Ассизского, и только потом в мечеть. Сразу после завоевания города Мехмед II передал здание церкви под «завийе» (zaviye — своего рода монастырь) братства (тарикат) дервишей ордена Календер, в честь которого она и получила свое название.

На недельку в Стамбул (окончание)

Интерьер какой-то неухоженный, бедненький…

В нартексе есть остатки древней фрески времен крестоносцев.

За мечетью находится акведук Валента, вернее его край. На площади нашли карту, где увидели, что буквально рядышком находится мечеть Шехзаде. Вот тут меня и понесло))) Я же читала, что здесь находятся тюрбе Мехмета (сына Сулеймана и Роксоланы), Ибрагима паши (одного из величайших визирей Османской империи). Муж уже смирился с сумасшедшей от истории 16 века женой и просто тащился сзади)))) И вот она! Красавица!

На недельку в Стамбул (окончание)

Одним глазом оценили ночной экстерьер и решили оставить это дело до завтра)

День восьмой — 25 апреля, суббота. Мечеть Лалели, мечеть и тюрбе Шехзаде, акведук Валента, комплекс Сулеймание, тюрбе Мимара Синана, мечеть Рустема паши, Новая мечеть, немного Эминёню, парка Гюльхане… и домой)

Сегодня последний день, мы решили его посвятить мечетям) не зря же вчера наткнулись на мечеть Шехзаде. Я обязательно должна побывать там, где захоронена добрая половина героев Великолепного века))))

Начали с мечети Лалели, она была по дороге) Заглянули внутрь, очень приятное убранство, здесь тихо и спокойно, городская суета осталась за дверью.

На недельку в Стамбул (окончание)

Кстати, это единственная мечеть, названная не в честь мецената. Ее строили по указанию султана Мустафы III, здесь же и его тюрбе. Метров за 100 находится могила Лалели Бабы, читала, что он был вроде юродивого на Руси, а затем стал святым, исцеляла даже могила.

Вышли и вверх по улице устремились к мечети Шехзаде. Пока не начался намаз, заглянули внутрь. Эту мечеть Синан назвал творением подмастерья, т. к. строил ее одну из первых. По-моему, слукавил) Мечеть шикарна! Забегая вперед, чем-то напоминает Сулеймание, только поменьше, и не так много туристов, поэтому она больше и понравилась)

Выйдя, решили исследовать тюрбе. Их оказался здесь целый городок, и знакомых имен на радость оказалось намного больше. Открыто только тюрбе Мехмета,

На недельку в Стамбул (окончание)

внутри знаменитый резной трон, воздвигнутый над его саркофагом султаном Сулейманом (очень хотел папа видеть Мехмета на троне)

здесь еще похоронены: его младший брат Джихангир, дочь Мехмета Хюмашах Султан, есть и еще один женский саркофаг.

В тюрбе Ибрагима паши есть еще 2 маленьких саркофага… может, кто-то знает, кто это? его дети?

На недельку в Стамбул (окончание)

Далее тюрбе жены Ибрагима, по совместительству сестры султана Сулеймана Хатидже Султан и видимо троих ее детей. Плитка здесь явно серьезно пострадала…

В следующем тюрбе захоронен еще один визирь Османской империи Рустем паша, супруг любимой дочери Сулеймана Михримах Султан и их сын.

За тюрбе, на кладбище под каменным балдахином могила Фатьмы Султан, сестры Сулеймана, и ее сына.

На недельку в Стамбул (окончание)

Вокруг мечети на территории комплекса разбит парк, аккуратный газончик, вековые деревья. Выйдя и повернув направо вы попадете в небольшой парк Фатиха со странной скульптурой, напоминающей солнечные часы.

Здесь же проходит оживленная автомобильная трасса через акведук Валента. Кстати, на нем мы заметили даже парочку зеленых попугаев))) Видимо, здесь их дом)))

Плутая по узким улочкам

На недельку в Стамбул (окончание)

мы вышли к комплексу Сулеймание. На одном из холмов, окруженная кладбищем, комплексом из зданий больницы, медресе, кафешек, стоит мечеть. Шикарная настолько, что я сейчас снова не удержусь и накидаю кучу фоток))))))

Внутри обалденно красиво! Она настолько огромна и высока… дух захватывает. Жаль, что туристов не пускают дальше, чем огороженный пятачок (

Вышли, покушали слодостей с чаем в кафе и двинулись в «мертвый город». Почему-то думала, что Хюррем и Сулейман захоронены вместе… Оказалось, что в разных строениях. Оба закрыты для посетителей, пришлось фотографировать в окошки) В его тюрбе 7 саркофагов, где захоронены еще два других султана с женами и дочерьми. Из интересующих меня там нашлась еще могила Михримах Султан (дочери). В тюрбе Хюррем 3 саркофага: ее самой, внука (сына Селима), и дочь Хатидже Султан (сестры Сулеймана) Ханым Султан.

Погуляв по территории, отыскали шикарный вид на Золотой Рог и Мраморное море,

На недельку в Стамбул (окончание)

затем отправились на поиски тюрбе Мимара Синана. Тюрбе закрыто, поглазели в зарешетченое окошко.

Дальше решили спуститься к Золотому Рогу и найти мечеть Рустема Паши. Она находится прямо на набережной, чтобы войти, нужно подняться по одной из крытых круговых лестниц, такие у нас есть в средевековых каменных башнях) Мечеть славится своей богатой изникской плиткой. Ну, так себе ощущение… Холодом от нее веет… Как-то привыкли, что у нас отделывают плиткой хозяйственные помещения…

Зато очень красивые резные с перламутром потолки в галерее.

На недельку в Стамбул (окончание)

До отъезда у нас еще оставалось время, поэтому мы приземлились на бортик набережной, полюбовались напоследок Галатской башней, чайками,

еще раз решили пройти через парк Гюльхане на пл. Султанахмет, понаблюдали за кошками

На недельку в Стамбул (окончание)

и отправились к отелю. Дождались свой трансфер и вперед в аэропорт Ататюрка.

До свидания, Стамбул! С тобой было здорово! Это был самый незабываемый день рождения и самый лучший подарок на земле!