Турист Vlad (Sport0101)
Vlad
был 20 ноября 2020 13:03

Прага, Чешский Крумлов — Чехия, Хельсинки — Финляндия Февраль 2015

Поездку запланировали еще в марте—апреле 2014,когда евро по 48 казалось ужасно дорогим, но у Norwegian была цена около 112 евро с вылетом из Хельсинки.

Это был первый полет лоукостером, но везде писали что Норвеги самые лояльные из всех лоукостов и летать у них приятнее, чем у SAS.

Понравилось, что у них есть приложение для обеих систем на смартфон и там можно делать все, от регистрации, до печати посадочных.

Стандартный переезд ночной СПб-Хельсинки и днем ты в Ваанте, удобный аэропорт-компактный.

Так как вещей не было, то все прошло максимально быстро, только ручная кладь. Как все писали, никто не проверял ее размеры и вес, как и количество.

Самолет был новый 737,после самолетов транса и России, кажется чем-то божественным (для США они закупили 787 новенькие).

Лететь очень близко, через море и Польшу и все, ты в Праге(это плюс Норвегов-у них все аэропорты около города, не как у виза или рейна за 100 км от города).

Прага на каникулы

Прилет в Прагу был уже вечером и из аэропорта сразу же поехали на автобусе до метро и до центра, получилось около 40 минут и мы на Вацлавской площади(деньги поменяли еще в России, в сентябре).Отель оказался очень близко Hotel Sonata,так как его тоже бронировали заранее, то получилось на 4 ночи около 150 евро. Для 4* очень даже хорошо, отель был чистым, с хорошим завтраком — почти как в Финляндии или странах Прибалтики, чайник на ресепшене нам тоже вручили.

Поискав, куда можно сходить поблизости, мы выбрали пивную и пошли туда, но на месте от гугл карт стоял обычный жилой дом. Рядом также был У Калича-самое дорогое пивное место в городе. Пару стаканов пива и мясо вышло около 500 крон(как обычно впихнули хлеб и арахис).Порции в Чехии огромные, это ад для людей, которое не занимаются спортом.

В следующие три дня в Праге успели посмотреть весь центр: Староместскую площадь, Град, Вышеград, Еврейский квартал. В Праге нам повезло с погодой, почти все время светило солнышко, но это не мешало замерзать от холодного ветра.

Прага на каникулы

В целом Прага оставила впечатление города очень близкого к городам постсоветского пространства, если не брать центр. Немного чище, но нет некого духа Германии или Австрии.

Так же ездили на выезд в Чешский Крумлов и замок Глубока над Влтавой(стоит порядка 35 евро и занимает весь день, множество компаний на Вацлавской площади).Поездка стоит того времени, замок стоит над рекой и выглядит, как Винздор. Внутри для просмотра открыто не все, там сейчас проживают Шварценберги.

Прага на каникулы

Чешский Крумлов, как какая-то сказка, маленький средневековый город с не самым красивым замком, но гулять там одно удовольствие, которое занимает пару часов. Зимой тут, как и в Праге температура около 0,но при этом очень сильный холодный ветер. Но на каждом углу тут можно выпить глинтвейн или поесть. Наверное, самые большие впечатления остались именно от этого маленького города.

Обратная дорога была такой же, Прага-Хельсинки-Санкт-Петербург. Единственный минус транспорта в Праге, как и в Санкт-Петербурге, из общественного транспорта до аэропорта ходит только автобус, все же удобнее на одном поезде, как в Мюнхене или Вене. Сам аэропорт удобный, учитывая, что рейс по Шенгену, то проверяется только посадочный талон.

PS.Еда и Пиво. Даже с курсом под 3 р за крону, Прага и Чехия остается одним из самых демократичных мест в Европе в плане еды. То что мы поняли для себя, качество еды везде было примерно одинаковым и есть смысл заходить в случайные места, так мы например нашли около гостиницы Ресторан Historie, недалеко от костела св Людмилы, который тоже стоит посмотреть, хотя про него редко упоминают.