Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 11:23

Мадрид — Испания Март 2015

Наконец после двух дней почти непрерывного дождя, под которым мы гуляли в этом рассказе очередное утро нас порадовало спокойным небом, даже с проблесками голубизны. Потому что остался непройденным участок Гран-Виа между площадью Испания и Кальяо, мы не раздумывая направились с утра в этот район. После выхода на поверхность на станции метро Кальяо, показалось, что умытая Гран-Виа стала ещё красочнее, просторнее.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

Третий участок, пролегающий между площадью Испании и Кальяо, уже целиком и полностью выдержан в рациональном американском духе.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

Здесь почти сплошные банки, отели, офисы, элитные квартиры, магазинов намного меньше — основной шоппинг закончился на уровне площади Кальяо.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

Уже знакомые нам по предыдущей прогулке, а вам по предыдущему моему рассказу здания Дома прессы и Дома Адриатики.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

В боковых улочках вокруг Кальяо огромное количество ресторанов, кафе, таверн. Пока ещё улицы пустые, но на обед мы обязательно сюда вернёмся.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

Такие уж мы нескромные в общении люди, всегда стараемся познакомиться с хозяином ресторанчика, поговорить о том-о сём, получить бесплатный десерт на дорожку и фотографию на память))

В названиях ресторанов часто встретится слово «… Пенья» Это означает своего рода клуб по интересам, которые в Мадриде на каждом шагу. Встречаются пеньи домохозяек, яхтсменов, народных певцов, гитаристов, любителей рыбной ловли и вышивания крестиком, любителей кактусов, коллекционеров пивных этикеток, поклонников футбола или (как без этого) боя быков.

Насчёт последнего — рядом с Гран-Виа арены нет, и не было никогда. Но клуб тореодоров был, и именно здесь, в окрестности Кальяо состоялась сама оригинальная и незапланированная коррида зимой 1928 года. Актёром драмы стал огромный бык, каким-то образом отбившийся от стада, которое гнали на самую обычную скотобойню.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

Пролетев несколько улиц, загнав их прохожих в подьезды, он неожиданно для себя и для партера выскочил прямо на середину респектабельного проспекта. И надо же какое совпадение — по дороге в свою «пенью» здесь волей случая оказался Диего Маскиаран, довольно знаменитый в то время тореро, выступавший под прозвищем Фортуна. Хорошо, что по дороге в клуб, если бы уже шёл обратно, спектакль мог бы и не получиться). Используя пальто вместо тряпки, он отвлекал внимание быка, пока ему из пеньи не принесли оружие, которое в профессиональном клубе, можно предположить, было развешено на всех стенах. Уличный бой завершился в соответствии с тотализатором, сюрпризов не последовало, но за смелость в необычных обстоятельствах Маскиаран получил орден. Но ведь и бык умер достойно, в бою, а не под ножом мясника.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

Что касается традиционных испанских заведений общепита, последнее время, если говорить о районе Гран-Виа, их сильно подвинули американские бары и заведения типа Макдоналдс. Это же происходит и с кино, прокатом которого до войны славилась Гран Виа. Сюда ездили и жители отдаленных районов в надежде увидеть любимый фильм. Кинотеатров было море — от мелких до гигантов типа Каррион, Кальяо, Капитоль…, Сегодня, пожалуй, самым популярным остаётся кинотеатр во Дворце музыки с четырьмя залами на 2 тысячи зрителей

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

И вот мы у конца Гран-Виа, площади Испании.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

Здесь одно из главных мест Мадрида. Здесь самая большая площадь в Испании. Южная часть площади засажена платанами, в тени которых любят отдыхать жители и гости столицы. Среди прекрасного парка — центральная композиция — фонтан и памятник Мигелю де Сервантесу. Сейчас уже нельзя найти даже следов монастыря, построенного здесь в 1656 году по приказу Карла III, где через полтора столетия Жозеф Бонапарт разбил казармы для армии и конюшни для лошадей. В начале 20 столетия все это было решено снести и сделать красивую площадь.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

На небоскрёб под названием «Мадридская башня» обращаешь внимание, ещё находясь у Королевского дворца. На неё смотрит своим северным концом улица Баилен. 34 — этажное здание высотой 142 м в соответствии с проектом братьев Отаменди Мачимбаррена вмещали приблизительно 500 магазинов, а также просторные галереи, гостиницу и даже кинотеатр. До сих пор это самое высокое здание в мире, но с одной оговоркой — кирпичное. То есть здание полностью из кирпича без металлических или бетонных каркасов. Мадридская башня была до строительства в 1982 г. Мадридской телебашни и самым высоким строением Испании. В последнее время ряд этажей был переоборудован на элитные апартаменты, многие из которых продаются риэлторами до сих пор.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

Закономерно, что на площади Испании доминирует здание под названием Испания. Это архитектурный ансамбль, знаменитый своим силуэтом, составленным из частей различной этажности.

Здание было закончено в 1953 г. и является восьмым по высоте в Мадриде, насчитывает 25 этажей и 117 м высоты. До 2006 г. в здании находились торговый центр, различные квартиры и офисы, после последней реставрации переоборудовано под апартаменты.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

Сервантес умер в Мадриде в ужасной нищете, могила его в монастыре была заброшена, а первый памятник ему в Мадриде появился в 1835 году с надписью на пьедестале: «Михаилу Сервантесу Сааведре, царю испанских поэтов». Это теперь в любом испанском городе имеется улица, названная в его честь и обязательно — памятник.

В 1915 году испанский король в связи с трёхсотой годовщиной смерти Сервантеса объявил национальный конкурс на эскиз лучшего памятника великому писателю. Планировалось скульптуру разместить на только что созданную площадь Испании. В конкурсе победил тандем архитектора Рафаэля Мартинеса Сапатеры и скульптора Лоренцо Кулло-Валеры. Но когда дошло до реализайии проекта, вся королевкая щедрость исчезла без следа. Поэтому в 1920 году инициаторы организовали комитет по сбору средств на возведение памятника, пожертвования собирались по всем испаноговорящим странам на трёх континентах и целых пять лет свозились в Мадрид. В 1925 году работы по возведению монумента начались. В ходе работ немного упростили внешний вид статуи, сделали скромнее украшение балюстрады и убрали фигуру богини Виктории, венчающей вершину по первоначальному плану. Памятник был открыт 13 октября 1929 года.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

Сейчас мы видим фигуру Сервантеса, сидящего у основания стелы и двух бронзовых персонажей, знакомых каждому: Дона Кихота Ламанческого и Санчо Пансы, восседающих, соответственно, на старой кляче и ишаке.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

На вершине стеллы — глобус с 5 континентами, символизирующий распространение в мире испанского языка. По бокам от памятника расположены 2 скульптуры: Реальность и Вымысел.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

С другой стороны от Сервантеса — статуя королевы Изабеллы Португальской и фонтан. По-сути, памятник установлен не только Сервантесу, но и всей испанской культуре и языку.

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

Вокруг площади встречаются различные оригинальные здания, например, как вот это обычное офисное здание, но на верхнем этаже, вероятно, людям кажется, что они работают в лесу

Чистая Гран-Виа и площадь Испании

Гран-Виа пройдена вся, от площади Испании начинается улица Принцессы, но об этом в иных рассказах.