Турист Julia SkyBlessed (skyblessed)
Julia SkyBlessed
была 7 июня 2021 19:40

Лиссе — Нидерланды Май 2015

Итак, вначале предыстория поездки. Без нее никак))

Мы с подругой планировали этот год путешествий начать с Азии, но обстоятельства сложились иначе, Азия помахала нам ветками сакуры с приглашением приехать в следующем году. А у подруги должен был там состояться день рождения — 1 мая. В связи с азиатскими трудностями мы очень отчаялись, а отмечать день рождения на родине совсем не хотелось, мы-то настроились уехать. Но мой скромно-гениальный мозг одной бессонной ночью придумал альтернативу! =)) Подруга очень любит белые тюльпаны, и вместо букета цветов на ее ДР я решила купить нам билеты и слетать в страну Тюльпандию-Голландию) Много зайцев поубиваем: и развеемся после азиатских сложностей, и насладим свои взоры цветочной красотой, а после лавандового лета 2014 нам этого ох как не хватало! В результате эта голландская поездка оказалась самой спонтанной в моей жизни.

Все решилось за 8 дней: я купила билеты, потом стала искать нам ночлеги как всегда через couchsurfing. А мне все отвечают, мол, заранее нужно было искать жилье, в стране праздники — День Королевы, 5 мая — в страну съезжается мноого туристов, и все места заняты. Я в шоке-ужасе, что делать, куда податься?! Времени в обрез, меньше недели до отъезда! Я стала искать ночлеги не в самом Амстердаме, т. к. город действительно был переполнен, а в небольших городах поблизости (позже мы поняли, что такой вариант оказался более выигрышный! В Амстердаме толпы, мусор, а в небольших городках тишина и чистота и всего минут 13–15 на поезде от Амстердама) Все ночлеги я нашла за 2 дня!

Еще один нюанс заключался в том, что моя подруга вообще не имела представления, куда мы полетим)) Я сказала, что это сюрприз, что до самого приземления не скажу ей, где мы проведем ее ДР. Она только знала, что где-то в Европе, и что в этой стране она еще не была.

Быстро собрав наши рюкзачки, мы погнали в Варшаву, а оттуда на самолет до Эйдховена. Из-за того, что билеты покупала за 8 дней, один билет мне стоил примерно 50 евро (авиакомпания ryanair), а вообще в этом направлении заранее можно купить билеты за 25 евро и меньше. Из аэропорта Эйдховен до Амстердама добраться дорого: билет туда-обратно на автобусе стоит 38,5 евро с человека, но бывают распродажи, и билет туда-обратно обходится в 22 евро с человека. Только попав в аэропорт и увидев надписи про Амстердам, моя подруга поняла, куда мы прилетели)

Про Амстердам, Заандам (милейший городок, в котором мы жили) и посещение Zaanse Schans писать не буду. Этот рассказ посвящаю тюльпанам.

Итак, ДР подруги — 1 мая! На этот день я купила нам билеты в парк тюльпанов Keukenhof, в котором около 7 миллионов цветов! 800 сортов тюльпанов!

Стоимость входа в парк для взрослого = 16 евро. Работает парк с 20 марта по 17 мая. Дополнительно я еще брала нам билеты на автобус до парка, все покупала еще дома по инету, так выходило дешевле. На автобус к парку стояла огромная очередь! Вспомнились очереди к мавзолею в Москве. Мы встали в эту очередь, я прошла вперед и посмотрела, что постоянно подходят автобусы, в них садят людей. Подходит следующий автобус, снова туда запускают людей сначала по очереди на сидячие места, потом вне очереди на стоячие. Очередь двигалась быстро, но все равно часа пол мы простояли. Потом сели в автик 858, ехали минут 40, по дороге видели поля тюльпанов, я сразу себе на карте отметила эти места, чтобы потом к ним вернуться и прогуляться по полям. Но об этом позже. Сейчас про парк Keukenhof. Мы были в восторге!!! Такое разнообразие тюльпанов по цветам, размерам, структуре лепестков — смотрите сами, мне сложно здесь подобрать слова.

1 мая 2015 - моя счастливая именинница
Тюльпановое наслаждение
цветочные реки. восхищаюсь флористами и садовниками
туристов было ну очень много, и русскоязычных в том числе. автобусы с туристами постоянно прибывали, даже сложно представить, сколько всего людей за день побывало в парке.
Тюльпановое наслаждение
эти тюльпаны очень понравились. такие нежные, похожие на бутоны пионов.
какие-то бутоны раскрылись полностью, какие-то только начинают, за весь период работы парка (около 2 месяцев) есть чем любоваться!
река из мускариков
почти черные тюльпаны

яркая клумба - каждый раз восхищалась фантазией флористов
Тюльпановое наслаждение
инь-янь =) мы купили себе на дачу луковицы черных тюльпанов

Тюльпановое наслаждение
мои любимые - яркие оранжевые! и они пахнут

Тюльпановое наслаждение
Keukenhof park - мы диву давались, какими могут быть тюльпаны!
Тюльпановое наслаждение
огромный!!! размером почти с голову

Вот такое вот цветочное разнообразие я на вас скинула) Но это еще не все! Держитесь крепче)))

На следующий день мы поехали в городок Амстелвеен (Amstelveen), где уже нашим хостом по каучсерфингу был китаец Эрик! Добрейший человек! Мы только приехали к нему, скинули рюкзаки, приняли душ и говорим: «мы хотим поехать по тюльпановые поля! Я на карте отметила, где эти места, и знаю, чем добраться, будем дома поздно вечером». А он нам: «Тихо-тихо, не спешите. Я сейчас еду в Гаагу на машине и легко вас закину на поля, там всего 20 лишних км в одну сторону, а на обратном пути вас заберу». Мы там обалдели)) Конечно, и в Провансе нас много возили по полям лаванды и по озерам, но все равно к этому не привыкаешь и не рассчитываешь на чью-то помочь, а тут такая радость! Слава Богу за этих людей, за их щедрость и заботу. Когда я принимаю людей через couchsurfing у нас в Бресте, то тоже стараюсь максимально обеспечить их удобствами и едой, хоть я вообще не люблю готовить! =)

Вот мы и поехали на тюльпановые поля на машине Эрика. По дороге я поняла, что забыла дома телефон и стала прокручивать в голове, как нам организоваться по времени и месту встречи, если нет телефона. В результате договорились по времени встретиться там же, где и выйдем. Эрик поехал в Гаагу, мы погнали по меткам на карте. Почти все поля окружены широкими и глубокими каналами с водой, ко многим красотам вообще нет доступа, или по крайней мере этот доступ не заметен глазам. Но к некоторым полям нам удалось-таки пробраться) А черные тюльпаны мы купили домой, будем высаживать.

Тюльпановое наслаждение
к этому полю не добрались, его окружали широкие каналы, как и многие другие поля, но к другим мы могли найти лазейку ))
очень многие поля ограждены широкими каналами с водой. к этому полю мы попали через мусорные контейнеры, стоящие возле такого канала ))
наше первое поле!

С этого оранжевого поля комбайн уже срезал бутоны (луковицы оставались в земле), они просто лежали в ряду, ну и я не удержалась — собрала их и подбросила, за что услышала грозные крики водителя комбайна. Как же пахли эти оранжевые тюльпаны! Не многие цветы пахни, а эти — да!

Тюльпановое наслаждение
мое любимое поле! может потому что я рыжая ))) справа уже комбайн срезает головки тюльпанов ( луковички остаются в земле.
Тюльпановое наслаждение

К этим полям мы пробрались через мусорный контейнер, который стоял возле канала)

Тюльпановое наслаждение

Далее поля находила моя подруга какой-то только ей известной чуйкой)) Их не было в поле видимости, а она упрямо шла вперед и выходила на поле даже с удобным доступом к нему. Я просто старалась доверять ей, а это мне не просто, я люблю руководить процессом, но и мне стоит учиться работать в команде и подчиняться.

Тюльпановое наслаждение

А вот с этим морем-полем лавандовых тюльпанов особая история) Нам уже нужно было спешить на встречу с Эриком, моя подруга предложила сократить путь и не возвращаться на дорогу, а пройти поле по рядам между тюльпанами и выйти на другую сторону. Это значительно бы сократило нам время. Ну мы и пошли! Метров 300 пути по тюльпановому полю)) И что в итоге? С другой стороны поля мы уперлись в канал! И никак его не обойти, не перепрыгнуть (Пришлось снова идти по полю назад и возвращаться все-таки на дорогу. Мы потеряли прилично времени, зато было весело гулять по морю тюльпанов)))

поле лавандовых тюльпанов!
ни Красное, ни Северное, ни Средиземное ))) плаваю в тюльпановом море

Тюльпановое наслаждение

Ну и напоследок еще несколько полей, на которых мы прилично застряли и уже совсем опаздывали на встречу с Эриком… Но мысль внутри воодушевляла: ты здесь, сейчас, в такой красоте, цени эти моменты, а домой как-нить доберемся. Это будет потом, а сейчас у нас есть СЕЙЧАС!

Тюльпановое наслаждение
и напоследок недалеко от города VOORHOUT нас порадовало такое яркое поле
Тюльпановое наслаждение

с этих последних полей мы уже бежали к дороге, где должны были встретить нашего хоста на машине.
Тюльпановое наслаждение

После всех наших прогулок и фотосетов осталось 20 минут до встречи с Эриком, а идти к нужному месту чуть больше часа, и нет телефона, чтобы предупредить Эрика о нашей задержке. Мы решили останавливать машину и просить нас подкинуть. Но дорога была такая узкая, что машинам даже негде было остановиться, чтобы нас подобрать. По крайней мере для водителей это было бы рискованно. Подождав пару минут, мы пошли пешком. Я решила, что просто зайдем в какой-то ближайший дом и я попрошу телефон связаться с Эриком. Вот так мы пошли, держа руку и останавливая машины, и тут (о, чудо!) на узенькую велосипедную обочину съезжает машина, водитель кричит: Быстренько внутрь! Мы заскакиваем, и только тогда я вижу, что это НАШ ЭРИК!!! Как же мы радовались, я не могла пристегнуть ремень, т. к. прыгала на сиденьи от счастья. Вышли бы мы на дорогу на несколько минут позже, и он бы уже уехал! А он узнал меня по яркому голубому платью и резко остановился.

Вдохновленные, с обгорелыми лицами мы приехали домой, и Эрик пригласил нас в японский ресторан. Но рассказ о тальпанах и хороших людях, поэтому про японскую кухню умалчиваю =))

Самолет обратно у нас был ранним утром, мы не хотели тревожить Эрика нашим ранним подъемом, решили приехать в Амстердам последним автобусом, ходить по городу, а в 5:00 у нас уже был автобус в аэропорт, но Эрик сказал, что не позволит двум девушкам гулять ночью по городу, а встанет и отвезет нас сам. Ну и встал в 4 утра и довез нас к нужному автобусу.

Вот такая вот получилась наша спонтанная поездка-сюрприз.