Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 0:26
На Кипре

Качи — Аргентина Май 2015

Завершающим аккордом нашего северо-аргентинского вояжа стала поездка в местечко Качи в 157 км. от Сальты. Путь наш в эти края лежал через живописную горную местность с красивым названием Перевал Епископа (Questa del Obispo).

Дорогой Епископа в Качи

При чём здесь еписком, спросите. А очень просто — когда-то давным-давно ехал по этому перевалу один епископ, повозка его сломалась, и пришлось ему заночевать в этих суровых местах. Вот отсюда и такое название. Для сравнения — в те времена такое путешествие занимало три дня. Ужас!

При въезде на перевал мы любуемся сочной красно-зелёной гаммой холмов и склонов.

Дорогой Епископа в Качи

Но уже через десять минут перед нашими глазами предстают совершенно иные пейзажи. На смену терракотовой гамме приходит сочная изумрудная зелень бархатистых холмов.

Зелёныё, как будто стриженые холмы, это, безусловно, главная фишка здешних ландшафтов. Зигзаги дороги, петляющей между бархатных холмов и густые белые шапки облаков, зажатые между ними — вот, пожалуй, самые типичнее панорамы этих мест.

Дорогой Епископа в Качи
Стоячие облака здесь постоянно, они попросту не проходят снизу вверх, так и остаются в вечном плену между горными грядами.

Дорогой Епископа в Качи

Дорога на этом перевале очень сложная, размытая талыми водами, всё время петляет, идёт вдоль обрывов, самостоятельно вести машину я бы здесь точно не решилась. Вот что получается, когда самонадеянные туристы разгоняются, не зная особенностей местной дороги.

Это еще называется «легко отделались», никто не пострадал, просто машинку занесло, и она зависла над пропастью.

Что приятно, во время этой экскурсии немалую роль играл гастрономический аспект. Повсюду, практически на каждой остановке нас встречали радушные местные жители и предлагали отведать и купить свои домашние заготовки, как то варенья, орехи, сухофрукты, вареную сгущёнку из козьего молока, овечий и козий сыр, салями из мяса ламы и т. д.

Всё это популярные местные специалитеты, очень вкусные. Так что, по дороге ещё и надегустировались всего от души. Приятный момент, что и говорить.

Домашние животные в виде лам, лошадок, осликов и кошечек-собачек также добавили прелести этой поездке.

Дорогой Епископа в Качи
Их было немало на нашем пути. Вот уж не ожидала увидеть в такой глуши английских кокер-спаниэлей!

Дорогой Епископа в Качи

В этот раз с нами в микроавтобусе ехали почти сплошь аргентинские туристы из Буэнос-Айреса, приехавшие в Сальту на длинный уикэнд. Весёлые, заводные, харизматичные, имеющие собственное мнение по любому вопросу, отчаянные спорщики, совершенно без комплексов — вот вкратце портрет типичного портеньо. С удовольствием провели день в их приятном обществе.

Самая высокая точка нашего маршрута была в местечке Пьедра де Молино, где стоит маленькая часовенка и крест на камне.

Дорогой Епископа в Качи
С высоты 3457 метров открываются очень красивые панорамные виды на долину Валье Энкантадо и бархатные холмы.

И вновь смена ландшафта — мы спускаемся вниз, выезжаем на абсолютно прямую дорогу под смешным название Прямая Тин-Тина

Дорогой Епископа в Качи

и оказываемся в зоне пампы и сьерры. Перед глазами — пустынный пейзаж с безбрежной долиной кактусов.

Это национальный парк Лос Кардонес — тысячи огромных кактусов на фоне мягкой пастельной гаммы гор в складочку.

Здесь можно прогуляться между колючими факелами и канделябрами и почувствовать себя букашкой на их фоне. Кардонес это не просто кактусы, это особая их разновидность, из древесины которых чего только не делают. И ремесленные изделия всякие, и даже мебель. Очень полезное растение получается.

Дорогой Епископа в Качи

На этом участке дорога приобретает животноводческий уклон. Кроме кактусов повсюду дикие ослики и викуньи, мирно пасущиеся вдоль дороги.

Видимо, эти животные живут между собой в дружбе и согласии. Как выяснилось, викуньи — самые пугливые и трепетные из всего семейства верблюжьих. Поэтому и приручить их невозможно, если пытаться их поймать, они могут умереть от разрыва сердца. Поэтому вполне логично будет перефразировать известное выражение «Трепетная, как лань» в «Трепетная, как викунья». Соответствует их природе.

А между тем картинка за окном снова поменялась — перед нами заснеженные пики горной гряды Nevado del Cachi.

Дорогой Епископа в Качи
На вершине этих гор, на высоте более 6 тысяч метров лежит вечный снег, что на фоне кактусов и пустыни смотрится очень эффектно и контрастно. Да еще к тому же здесь можно устроить настоящую фотосессию, снимая заснеженные вершины гор через окошки древних руин, чем все увлеченно и занимаются.

Дорогой Епископа в Качи

Необыкновенно красивый вью-пойнт. Да и разноцветные горы здесь тоже присутствуют, хотя и не в такой концентрации, как на других маршрутах.

Едем дальше и оказываемся в плодородной долине Кальчаки, по которой протекает одноимённая река, создавая тем самым благоприятные условия для выращивания разных сельскохозяйственных культур.

Дорогой Епископа в Качи

Понятно поэтому, что люди здесь живут в основном сельским хозяйством, выращивают главным образом табак, чеснок, кукурузу и особенно перец. Что-то такое есть в здешних почвах, на редкость благоприятное для этой сх культуры. Мы попали на период сбора урожая, и смогли увидеть, как повсюду на земле сушится красный перчик, расстилаясь огненным ковром. Очень эффектное зрелище!

Сам же городок Качи оказался не менее колоритным местечком в колониальном формате. Узенькие мощёные улочки, разноцветные одноэтажные домики из адобе, плотно прижавшиеся друг к другу, и всё это на фоне заснеженных пиков гор смотрится на редкость живописно.

Здесь живут уже совсем другие индейцы — кальчаки, здорово отличающиеся от знакомых нам колья. Кальчаки они намного цивильнее, симпатичнее, радушнее.

Дорогой Епископа в Качи

Живёт их в городке более 7 тысяч человек. Здесь всё, как полагается — центральная площадь с собором, сводчатая Ратуша, музей, кладбище.

А вот ремесленных рынков и сувениров почти нет, по сравнению с Пурмамаркой и Умауакой очень бедненько. Видно, что ремёсла это не здешний конёк. Зато в воздухе буквально разлито спокойствие и умиротворение.

Дорогой Епископа в Качи

Сонный маленький городок на фоне заснеженных гор никуда не торопится, жизнь здесь течёт размеренно и неторопливо, как в замедленном кино.

На центральной площади, эффектно обнесённой каменными арками,

Дорогой Епископа в Качи

можно увидеть местную живую достопримечательность — поющую бабульку с барабаном.

На самом деле она больше плачет и завывает, но считается, что это она так поёт, поэтому надо её уважить и одарить денюжкой.

В тот день я устроила себе полувегетарианский обед — пирожки с мясом и подобие ризотто из киноа.

Дорогой Епископа в Качи

Киноа это популярный высокогорный злак зоны Анд, который растёт в Перу, Боливии, Чили, Аргентине на высоте от 3000 до 4000 метров. И очень древняя зерновая культура при этом, которую ещё инки активно употребляли в пищу наравне с кукурузой и картофелем. Инки не зря окрестили киноа золотым зерном. Это жутко полезный продукт, сплошной белок, к тому же выводит из организма холестерин. Одним слово, киноа сейчас в моде. Вот только стоит дороговато, намного дороже риса.

Интересно, что название городка Качи происходит от слова «соль» на языке кечуа, которые ошибочно полагали, что на вершинах гор вокруг этих мест лежит соль, а не снег. Есть и другие версии этимологии этого названия, но эта самая популярная.

А ещё в Качи я познакомилась с приятной парой испанцев из Астурии, самостоятельно путешествующих по Аргентине с юга на север.

Дорогой Епископа в Качи
Он бедные всё жаловались, как же тяжело путешествовать по Аргентине из-за огромных расстояний. У нас в Испании всё намного проще, сказали они, сел на поезд и через час-другой уже окажешься в другом городе, в другом регионе. Посочувствовала им и пожелала удачного завершения их нелёгкого путешествия.

Надо сказать, что эта экскурсия в Качи была самой лёгкой и короткой из всего пакета местных экскурсий, в шесть часов вечера мы уже были в отеле в Сальте и смогли отдохнуть и собраться перед возвращением в Чили. Поэтому-то мы и оставили её на самый последний день, чтобы не так сильно устать.

Вот так завершился наш северо-аргентинский вояж. За пять полных дней мы познакомились с красивейшим колониальным городом Сальта и объездили все окрестности в двух северных провинциях — Сальта и Жужуй. Сказать, что понравилось, ничего не сказать. Север Аргентины произвёл на нас неизгладимое впечатление своими красками, уникальными пейзажами, радушием местных жителей и невероятным разнообразием ландшафтов. И даже пейзажи горячо любимой мной Атакамы слегка померкли по сравнению с увиденным здесь великолепием.

Кроме чисто экскурсионного аспекта в пути у нас было много интересных встреч с людьми из самых разных стран, добавив дополнительные впечатления в нашу копилку путешествий. Вот и закрыто ещё одно место на моей карте Аргентины, получены мощные эмоции от всего увиденного, и можно с уверенностью сказать, что поездка удалась на все двести процентов.

Благодарю всех, кто дочитал до конца мою аргентинскую исповедь в пяти томах и искренне надеюсь, что это знакомство было интересным и может быть даже вызовет у кого-то желание побывать в этой далёкой прекрасной стране.