Tomi-Aleks
Alexander Tomilin Пользователь — был вчера 10:09
Признание
модераторов

Херцег-Нови и Рисан. Путешествие в "Страну, которой нет" ч1

27 мая 2015 г. 0:06 Герцег-Нови, Рисан — Черногория Апрель 2015
156 84

Ничего случайного в этом мире не бывает. Еще в 1988 году, когда все путешествия за границу были для меня чем-то заманчивым и далеким, я собирал коллекцию книг и фото альбомов о разных странах. Среди них был облюбованный мной яркий и красочный альбом «Югославия», в котором было много фотографий из разных уголков прекрасной большой страны. Мне больше всего запомнились горы и многочисленные озера. Этот альбом и сейчас стоит на моей книжной полке, вот только страны такой на карте, увы, уже нет.

26

Прошло более 25 лет и я наконец-то волею судьбы попал во многие страны о которых в то время лишь мечтал. В том числе — в три страны теперь уже бывшей Югославии — Черногорию, Сербию, Боснию и Герцеговину (далее я буду сокращенно писать просто Босния). О них и пойдет речь в моем рассказе. И, скажу честно, из всего того, что я увидел в путешествии, мне даже не хочется как-то противопоставлять или разделять эти страны. Для меня они так и остались республиками бывшей Югославии. Слишком они похожи друг на друга и слишком много у них общих корней.

Но волею судьбы или злыми намерениями людей большая и красивая страна на карте Европы распалась на шесть небольших стран, которые раньше были республиками в составе единой Югославии. В часть из них для россиян виза не нужна (в них мы и побывали для начала), а в другую — можно въехать только по визе (Бог даст и туда съездим).

Я не ожидал, что буду очарован культурой, мелодичными песнями и трудолюбием населения этих стран. В общей сложности, в этом путешествии мы, проделав путь в 2500–2700 километров, посетили 23 разных места в трех странах. Поэтому я не буду лепить все в один очень длинный рассказ, а разделю повестование на отдельные фрагменты.

Уже здесь во вступлении я признаюсь в любви чудесной природе всей бывшей Югославии. (Попутно скажу, что природа Сербии и Боснии не менее красивая, чем в Черногории). Присмотритесь к деталям этой фотографии, которую я снял с холмов в поселке Вирпазар в национальном парке Скадарское озеро, и вы поймете мои чувства после посещения этих стран. Помимо прекрасного моря здесь есть бесценное сокровище — это горы.

25

Из информации о бывшей Югославии мы узнаем, что около двух третей ее территории занимают горные массивы: Динарское нагорье, Юлийские Альпы, Сербские горы и Сербское нагорье. А сколько национальных парков, в каждом из которых есть горы. Только в одной Черногории — национальные парки Дурмитор, Ловчен, Проклетье, Биоградская гора, Скадарское озеро. Часть из них нам удалось посетить. В долинах и в нагорьях между высокими хребтами раскинулись необычайно красивые луга в цветах, на которых пасутся овцы и разбросаны домики с черепичными крышами.

16

Этот кадр я снял из окна автобуса с горной трассы по пути в горный массив Дурмитор. По нему видно, как уютно расположены сельские домики в долинах.

Итак, начнем с Черногории. Сразу хочу сказать всем сомневающимся насчет поездки в эту страну. Отбросьте все сомнения — вы посетите уникальные места! Но есть одно «но» — если вы проведете все время на пляже — вы почти ничего не увидите. Когда я готовился к этому путешествию, я обнаружил одну закономерность — в интернете, и на сайте Туристер в том числе, почти не было отзывов об этой стране, относящихся к апрелю. Меня это насторожило и даже удивило. Неужели в эту страну все едут только купаться? А как же прекрасная природа?

Первый отрезок нашего путешествия, на который было потрачено пять дней, растянулся вдоль побережья Адриатического моря — от Херцег-Нови до Ульциня. Это расстояние — 140–170 км. — при желании можно проскочить на машине за один день и толком не заметить местных красот. Но надо же еще везде остановиться и прочувствовать каждое место! Черногория — удивительно компактная страна — ее территория сопоставима по площади с крупной областью России, а население составляет меньше миллиона человек. Весь маршрут по побережью Черногории выглядит вот так:

Мне понравилась его интерпретация на объемной карте-схеме:

Здесь прекрасно видны все заливы и горные массивы над ними. Черногории и туристам вместе с ней очень повезло с таким уникальным побережьем. Перемещение вдоль берега здесь чем-то напоминает наш Краснодарский край или Крым. Те же извилистые дороги-серпантины вдоль моря.

Итак, первый отрезок пути, составляющий треть всего путешествия, намечен и в повествовании мы будем продвигаться по этому маршруту. Я не буду очень подробно рассказывать о каждом городе и показывать сразу все фотографии. Думаю, приятно будет вернуться к этом в фото альбомах. А этот рассказ даст представление о построении всего маршрута.

1. ДОРОГА: АЭРОПОРТ ТИВАТ — ПЕРЕПРАВА ЛЕПЕТАНИ-КАМЕНАРИ (10 км)

В Черногорию обычно прибывают двумя путями: через аэропорты в Подгорице и в Тивате. Мы выбрали второй вариант, так как по моему убеждению, он более логичен с точки зрения построения маршрута. В качестве исходной точки я выбрал город Херцег-Нови, в который надо было сначала доехать из аэропорта. Сначала мы, не обращая внимания на предложения таксистов, дошли пешком до автобусной остановки. Потом — на микроавтобусе добрались до паромной переправы Лепетани-Каменари, соединяющей два поселка, расположенных по обе части пролива Вериге (ширина 900 метров) в Боко-Которской бухте.

Вот так выглядят трудяги-паромы, которые, как оказалось, работают круглосуточно.

3

Интересно, что для пешеходов паром бесплатный. Платят только водители автомобилей и автобусов. Прямо на пароме мы заскочили в автобус, идущий до Херцег-Нови.

1

В этом месте состоялось наше первое знакомство с Адриатическим морем. Оба поселка, которые хорошо видно с парома, хорошо дают представление о маленьких прибрежных городках Черногории. Первое, что сразу замечаешь, — это черепичные крыши и очень приятный свежий морской воздух. А погода для апреля — просто чудесная.

2. ДОРОГА: КАМЕНАРИ — ХЕРЦЕГ-НОВИ (16 км)

Все дороги в стране, которые проходят вдоль моря, очень живописные. Часто ловишь себя на мысли, что хочется выйти совсем не там, куда едешь и поснимать пейзажи.

10

Пока мы едем по извилистой дороге из Каменари в Херцег-Нови хочу сказать, что цены на автобусное сообщение в Черногории очень доступные (1–10 евро — в зависимости от расстояния). Цена на такси наоборот может очень кусаться (в 5–10 раз дороже цены на автобус). За все время путешествия мы пользовались такси лишь несколько раз, когда невозможно было иначе уехать из какого-то пункта и было не до выбора.

В стране налажено прекрасное автобусное сообщение. Чаще всего мы пользовались мини автобусами примерно такого типа:

Большим автобусам, как мне показалось, сложно курсировать по узким дорогам с постоянными поворотами. Тем не менее такие автобусы ходят на дальние расстояния — например везут народ на отдых откуда-нибудь из Суботицы или Белграда в приморские города Черногории. Автобусы, как правило всегда останавливаются, если стоять вдоль дороги и голосовать. Это — большой плюс. Можно спокойно выйти в удобном месте и после ознакомления с ним вновь сесть на проходящий автобус, чтобы продолжить путешествие.

4

Херцег-Нови еще из окна автобуса встречает нас непременными черногорскими черепичными крышами и цветущими деревьями. Вот это апрельское цветение в течение всего нашего пребывания в трех странах было для меня, как бальзам на душу. В общем, если вы устали от апрельской российской серости — переноситесь на самолете к Адриатическому морю. Лечиться от депрессии.

3. ГОРОД ХЕРЦЕГ-НОВИ (35 тыс. жителей) Первая ночевка в отеле

2

Как правило, все автобусные станции Черногории («автобуска станица» — с ударением на первом слоге) расположены или где-нибудь на окраине городков или на Адриатической трассе (Jadranska magistrala), как в Херцег-Нови, с которой надо еще спуститься вниз к городку. Для туриста — это не совсем удобно. А для местного населения — спасение от лишних выхлопных газов и шума. Именно поэтому почти во всех прибрежных городках царит атмосфера уюта. Зато пока идешь в город, какие открываются виды.

9

Еще практически не войдя в город, я уже успел его поснимать с высоты.

А вообще, да простят меня водители, которые будут читать этот текст, я запретил бы въезд всем машинам на территорию курортных городков. Порой от их засилья даже здесь пешеходу некуда деваться. Пытаешься сфотографировать какую-то достопримечательность, а в кадр лезут все эти пежо и рено, десятками припаркованные везде и всюду. Будь они неладны! Они здорово нарушают атмосферу Средневековья, в которую попадаешь в этих краях.

Что нам известно об этом городе, раскинувшемся у подножия горного массива Орьен?

21

Во- первых, его называют «городом Солнца» (317 дней в году здесь солнечно). На самом деле, по меркам самой Черногории, это именно город — в нем живет целых 35 тысяч человек. (С маленькими городишками, в которых проживает меньше тысячи жителей, мы еще познакомимся.)

6

Город, на самом деле, очень красивый и уютный. Иначе мы не вернулись бы сюда в конце путешествия. Эпитеты, типа «ботанический сад всей Черногории» просто так не присваивают. Прогулявшийсь по уютной набережной

13

мы попали в уютную гавань,

7

с непременными атрибутами моря.

7

Потом обошли старинную крепость.

12

Всюду здесь пальмы, много цветов и потрясающе прозрачное море. В общем, черногорская сказка.

17

Что еще нужно для ленивого отдыха? Но у нас на этот раз были немного другие цели…

8

Мы довольно быстро нашли для ночлега отель, расположенный прямо у моря.

9

Нам предложили большой номер за 35 евро на верхнем этаже с видом на море. Но мы для первой ночевки ограничились скромным маленьким номером за 20 евро без балкона. Для наглядности даю здесь фото именно того номера за 35 евро, в который мы и вернулись в конце путешествия.

5

Он оказался одним из самых удобных. Здесь было практически все — электроплита, посуда, очень удобный стол в комнате и еще прекрасный балкон с видом на море. Вот оно — счастье! Разве что тапок не хватало, но это я уже придираюсь. В Израиле в отеле за 120 долларов не было даже половины всех черногорских благ. По удобству и соотношению цена-качество я могу сравнить такой отель лишь с мотелями где-нибудь в глубинке Южной Кореи, в которых нам предлагали все блага цивилизации за 20–30 долларов.

Самым ярким воспоминанием о городе лично для меня стала длинная и уютная набережная, а также старая часть города. Подробнее я покажу ее в фото альбоме.

10

Налюбовавшись на все красоты Херцег-Нови, нам просто не хотелось покидать этот городок. Но все же мы буквально заставили себя ехать дальше, договорившись, что обязательно вернемся сюда в конце путешествия — дней через двенадцать.

10

Оглянемся еще раз на этот маленький приморский рай.

7

Это лишь небольшая часть фотографий, которые я снял в Херцег-Нови.

9

С остальными обязательно познакомлю вас в фото альбомах. Впереди нас ждет еще много интересного и не менее красивого. Следующий этап путешествия — живописная дорога из Херцег-Нови в Рисан.

4. ДОРОГА: ХЕРЦЕГ-НОВИ — РИСАН (26 км)

На автобусной станции мы сели в ближайший по времени рейсовый микро автобус, курсирующий вдоль побережья. На его табличке виден маршрут: от Херцег-Нови до Ульциня, — а это и есть все побережье страны.

2

Заплатили за проезд до Рисана мы где-то 4 евро за двоих. Кстати, на такси этот отрезок пути стоит целых 30 евро. Меня удивило еще, что все билеты, проданные подсевшим по пути пассажирам, водитель пробивает в своем кассовом аппарате, и выдает билеты вам в руки. Как-то сразу вспоминаются сразу наши водилы, которые всю левую выручку кладут себе в карман. Самый живописный участок этой дороги начинался от поселка Каменари, в который мы в начале пути переправились на пароме.

2

Вот, кстати, проезжаем паромную переправу. А рядом, по-видимому, паромщики сели передохнуть. На этот раз мы, минуя паром, обогнем Рисанский залив. Он удивил меня своей живописностью. Снимать из окна автобуса — большая мука для фотографа, так как все время бликуют окна. Я не стал насиловать себя и в этом месте решил из автобуса не снимать. Но порой хотелось просто выйти и идти пешком вдоль извилистого берега. Но мы решили не терять времени, и пешком пройти следующий участок пути — из Рисана в Пераст. И, надо сказать, мы не прогадали — природа там была еще более пышная. Как раз за Рисаном появились россыпи цветов на скалах вдоль моря.

14

Это была следующая после Герцег-Нови сказка.

12

За все путешествие я видел такое разве что скалистых берегах Скадарского озера. Там росли точно такие же россыпи желтых цветов.

5. ГОРОД РИСАН (2400 жителей)

Выйдя из автобуса через каких-то полчаса, мы осмотрелись на местности.

11

Из путеводителя нам было известно, что в городок в разное время принадлежал римлянам и туркам. На берегу Рисанского залива проживает сегодня чуть больше двух тысяч жителей. Я сразу успел заметить, что туристы не особо жалуют эти места.

10

И причина проста — паромная переправа, которая сокращает путь более чем на сорок километров. К тому же в Рисане почти нет никаких достопримечательностей. Но одно спасает положение — уникальный городок — Пераст (следующий пункт нашего путешествия), благодаря которому и в Рисан тоже заглядывают редкие туристы. Иначе здесь бы были совсем заповедные места. Впрочем, они такие же заповедные — почти по всей Черногории.

В общем, в этом городке мы заглянули на местное кладбище.

17

Я никогда не интересовался подобными объектами. Но кладбища бывшей Югославии — это нечто. Впервые мы увидели подобное в Херцег-Нови. И так на протяжении всего путешествия почти в каждом городке мы натыкались на подобные пантеоны с мраморными плитами, где было все так возвышенно и эстетично.

7

Больше всего меня удивило наличие забронированных еще не использованных могил, уже покрытых мрамором. И так везде — бронируют для целых семейств. Хорошо, видимо, они живут и достойно умирают. Ознакомившись с центром городка,

1

с красивыми газетными киосками и уютными маленькими гаванями,

17

мы пошли дальше в направлении Пераста. Весь Рисан утопал в зелени и пейзажи радовали глаз.

9

С одной стороны горы, с другой — Рисанский залив.

12

По пути встретили вот такой раритетный автомобильчик.

8

Который был припаркован у местного особнячка.

11

Чуть дальше мы натолкнулись на развалины какого-то особняка. В путеводители не было сказано о нем ни слова.

8

Что его разрушило — война или еще какие-то стихии? Нам неведомо. Но мы с удовольствием здесь погуляли.

6

Что бросается в глаза во всех этих местах — это отсутствие мусора. Еще бы — позволить загадить такую чудную природу было бы преступлением.

5

Единственно, что предлагают посмотреть туристам в Рисане, это остатки римских мозаик, которые находятся под крышей. Мы посмотрели на них издалека и направились дальше. Вдоль берега всюду были домики с черепичными крышами — прямо у кромки воды. И вновь — россыпи цветов, которыми нам так запомнился этот городок.

3
5

Периодически по пути нам попадались вывески о сдаче жилья.

4

Летом, видимо, в этом городке на пляжах будет не столь многолюдно, как в Будве, которую почему-то так обожают русские туристы. Их просто тянет туда, где много народа. А райские места как раз — вот здесь.

Вот мы и миновали Рисан.

10

Вдалеке показался монастырь с характерным названием «Баня». А от него начинался достаточно прямой отрезок пути до городка-игрушки Пераста.

7
Так уж получается, что в Черногории я фотографировал не людей и коров, как это было в Индии, а природу. Так можно и пейзажным фотографом ненароком стать. Ни из одной страны я не привозил так много пейзажных фото. Нет вру — в Южной Корее в октябре было не менее красиво. Но горы Черногории явно выигрывают по привлекательности. Впрочем, когда мы попадем в города покрупнее, типа Подгорицы, Белграда, Сараево, появятся и люди, как же без них…

Продолжение следует. В следующей части мы дойдем до Пераста, а также познакомимся с Добротой и Котором.

P.S. Советую специально нажать на отдельных фото с природой на кнопку "оригинал", чтобы посмотреть их в большом размере на черном фоне. Это стоит того. В природу Черногории нужно "погрузиться".

Комментарии

sovikont
27 мая 2015 г. 9:02
Удивительный,очень красивый край,Александр! Вот и я все хотела посетить Югославию.. а теперь она разделилась на такие малюсенькие части , но каждая по-своему прекрасна и природа-это самое самое.. очень красивые места! История богатейшая! Прекрасно!!
Tomi-Aleks
+1
27 мая 2015 г. 12:36
И, самое главное, зачем все это надо было делить? Чтобы каждому достался кусочек красоты? Спасибо
sovikont
27 мая 2015 г. 13:33
вот и я этого не понимаю.Александр!
Tomi-Aleks
+1
27 мая 2015 г. 13:58
Я понимаю, когда распался СССР, где живет более ста национальностей. А тут - национальностей - раз два и обчелся. Сербы, хорваты, боснийцы, албанцы. Всех перессорили и сделали врагами. Бред какой-то...
sovikont
27 мая 2015 г. 14:04
И половина сбежала в Британию....И теперь здесь со своей культурой , церквями и садами... Да!!! Понять сложно и очень!
onegina17
27 мая 2015 г. 9:04
Виды просто потрясают! С удовольствием попутешествую с вами.
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 12:37
Да, в этом путешествии я больше выступаю в роли пейзажного фотографа. При таких-то видах - это неизбежно...
albygan
27 мая 2015 г. 9:28
А мы побывали на территории БиГ минут 15-20, когда ехали на прокатной машине в Дубровник...
Красиво все-таки, что и говорить!
Maksim_Starostin
+1
27 мая 2015 г. 11:13
Мы тоже, только еще 30 евро там оставили :)
albygan
27 мая 2015 г. 11:52
За что?
Мы были в прокатной машине, конечно, с хорватскими номерами и у нас не проверили паспорта. Дамочка в форме махнула рукой, мол, проезжайте и к нам не подошла.
Maksim_Starostin
+1
27 мая 2015 г. 12:45
"На тебе знак 40 и поставь, где хочешь"
albygan
27 мая 2015 г. 15:10
Тогда разговоров нет!
Tomi-Aleks
+1
27 мая 2015 г. 12:39
Мы там провели два дня в Сараево, день в Мостаре и Требинье. Особенно понравился город Сараево - потрясающе интересный и колоритнвй. А я читал о нем лишь отзывы, что там нечего смотреть. Видимо, те, кто такое пишут, или смотреть не умеют или приехали туда летом в жару...
albygan
27 мая 2015 г. 15:12
Смотрел про Сараево в Орле и Решке. Город удивил, хотя может быть и специально туда бы не поехал. Мин много в округе. Просто не могу спокойно смотреть на следы войны...
Tomi-Aleks
+1
27 мая 2015 г. 15:32
Следов войны я там не заметил. Кроме многочисленных захоронений на склонах в виде мраморных столбиков - их там тысячи. Но если не брать их во внимание, в городе следов уже нет... Во всяком случае там, где я ходил. Там же есть еще Восточной Сараево. Мы туда как раз и прибыли из Белграда. Потом ехали еще до федерального Сараево. Там все запутанно как-то. Вот там, может быть, и есть видимые следы.
Следы войны видели в Мостаре - там много зданий так и стоят разрушенные
albygan
27 мая 2015 г. 15:53
Я ж там не был. Верю очевидцу!
Butyrskii
27 мая 2015 г. 10:43
Очень красивые места и страна(ы). Пейзажи получаются у вас отличные
Tomi-Aleks
+1
27 мая 2015 г. 12:40
Спасибо, с такими видами грешно плохо снять...
Maksim_Starostin
+1
27 мая 2015 г. 11:10
Чужие фотографии мне всегда кажутся намного лучше своих :(
В Черногории были в 2006 году, на машине. Ездить везде на автобусах - это геройский поступок.
А вообще да, такую страну про**али :(
Я был во всех шести, правда в Боснии проездом совсем чуть-чуть, по дороге из Дубровника в Дурмитор, а в Македонии был только в Скопье.
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 12:43
В Македонии сейчас неспокойно. Она тоже безвизовая, но я решил все-таки туда не ехать. А что касается автобусов - очень даже все было прекрасно. Мы почти нигде долго их не ожидали и цена была мизерной... Я бы сказал иначе: "Ездить везде на машине - это геройский поступок". Там же везде дороги очень сложные. Если вы заезжали в монастырь Острог или спускались с горы Ловчен... Для неподготовленного к такому экстриму водителя - это стресс... А если еще летом, когда засилье машин... Мы были в самый благодатный сезон...
Maksim_Starostin
27 мая 2015 г. 12:50
И в Остроге были, и с Ловчена к Котору спускались (вот только сам Ловчен не нашли, промахнулись, а навигатора не было)
Но дороги напрягали, это да. Но зато на машине сворачиваешь, куда хочешь и останавливаешься, где и когда хочешь. Причем машину лучше иметь свою, привезенную из дома ;) чтобы не было прокатных ограничений, тогда можно по любым странам ездить, хоть даже в Албанию.
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 12:52
Maksim_Starostin писал 27 мая 2015 г. 12:50
Причем машину лучше иметь свою, привезенную из дома
Я представляю, если на арендованной попасть там в ДТП. В Албанию и сейчас можно, но в определенное время - в летнее вроде бы...
Maksim_Starostin
27 мая 2015 г. 12:56
Ну так страховка же. Заплатишь франшизу и все. Вот если свою разобьешь или она сломается - вот это да. У нас человек с работы на "помойке" в Швейцарию поехал и там два раза у него движок ломался. Во второй раз закончилось вызовом эвакуатора из Эстонии - это оказался самый дешевый вариант. Он по-моему несколько лет потом долги выплачивал :)
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 12:57
В горные страны - вдвойне сложно...
Nomad
27 мая 2015 г. 11:32
Черногория - просто великолепна! С большим удовольствием прочел и посмотрел!
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 12:44
Это только маленький кусочек - начало, продолжение следует. Хотел написать сразу о трех странах, но это получился бы бред... спасибо
Nomad
27 мая 2015 г. 12:50
ну да, кусочки там все драгоценные, сколько есть.... тыщи две километров проехали по одной только Черногории.... изумительна - вся...
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 12:51
А в каком месяце?
Nomad
27 мая 2015 г. 13:03
оба раза на майские праздники, в другое время не получается у меня....
http://www.tourister.ru/responses/id_10536
http://www.tourister.ru/responses/id_10667
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 14:13
В мае еще более-менее, народу, наверно, не очень много еще было? ссылки обязательно посмотрю чуть позже...
Nomad
27 мая 2015 г. 14:16
в то время там народу было вообще куда как меньше, чем сейчас... В Будву народ подтягивался только к концу праздников, в начале месяца - вообще никого... но и море еще холодное... )))
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 14:54
А я вот не пойму такой вещи - почему все так стремятся в Будву? Мне этот город чисто визуально совсем не понравился. Большой шумный. представляю, что там творится в разгар сезона... Есть же много маленький уютных местечек, где тихо, спокойно и природа куда лучше...
Nomad
27 мая 2015 г. 15:07
Мы выбрали Будву как место для вылазок на машине по стране. В принципе да, в городе особо делать нечего, но вот Старый город.... мы бродили по нему каждый вечер - это был такой кайф!!! Тем более, что раньше, там было гораздо меньше народу....
Shefer
27 мая 2015 г. 12:32
Александр!
Вообще-то я ждал от вас рассказа о Японии с большим нетерпением. ?????
Но прямо скажу это введение совсем не разочаровало. И главное какая замечательная погода. И какие виды в солнечном свете...
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 12:47
Вы хотели сказать о Южной Корее. О ней я тоже начну скоро писать. Там мы тоже очень много объехали, поэтому описывать такие длинные поездки - непростая задачка... А погода в апреле в Черногории - просто чудо. Думаю, что летом было бы ездить намного хуже. Купаться - тоже не знаю, там, похоже, вода в море очень теплой никогда не бывает... Вода с гор...
Maksim_Starostin
27 мая 2015 г. 12:52
Были в сентябре, когда народ схлынул, тогда тоже неплохо. Вот в августе там аццкий ад творится.
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 12:54
Я просто читал отзывы людей, которые в поту поднимались в крепость в Которе при +40. Это, конечно, бред. Вот и я сейчас раздумываю, стоит ли в августе ехать в Италию.
Maksim_Starostin
27 мая 2015 г. 12:59
Я когда ехал из Эстонии на юг, температура всю дорогу была около +18, и лишь в районе Подгорицы поднялась до +29.
Да, помню в Дубровнике спутница жары не выдержала, пришлось на пляж ехать, и потом возвращаться уже под вечер.
mamka
27 мая 2015 г. 17:16
очень жду про Сеул так как очень актуально!!
билеты на руках
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 17:37
Когда поедете? Я как раз потихоньку буду выкладывать. Просто очень много материала. Корея, Израиль, теперь - еще три страны прибавилось... Короче, завал...
mamka
27 мая 2015 г. 18:27
два месяца осталось
плизззззз, сначала про Сеул
Maksim_Starostin
28 мая 2015 г. 16:28
Могу для начала свой Сеул сюда выложить :)
mamka
28 мая 2015 г. 16:32
буду признательна!!! и ссылочку в личку
marsada
27 мая 2015 г. 16:44
Райские места! Очень люблю Черногорию!)
Tomi-Aleks
+1
27 мая 2015 г. 17:36
Да, им здорово повезло с природой, климатом. Места уникальные...
AsiaGate
+1
27 мая 2015 г. 16:58
Александр, просто бальзам на мою влюблённую в Балканы душу! Потрясающие фото, Бока не может оставить равнодушным никого! Мы, кстати, из Котора в Херцег-Нови на кораблике плыли, можете представить себе виды с воды!
Tomi-Aleks
+1
27 мая 2015 г. 17:35
AsiaGate писала 27 мая 2015 г. 16:58
бальзам на мою влюблённую в Балканы душу
Видимо, влюбленных в Балканы душ прибавилось. Я с вами полностью согласен. Единственно, что я думаю - Черногория не во все сезоны одинаково красива. Мне кажется, что самый класс - весна и осень. Много красок. Но я рассуждаю, как фотограф, а кто-то, как купальщик...
Alware
28 мая 2015 г. 18:09
Там и зимой красок ухх, если повезет с погодой!
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 20:19
В горах - вот где все краски - и зимой и летом...
mamka
27 мая 2015 г. 17:11
Тоже рассматриваю Черногорию. Но почитав на сайте, пришла к выводу, что без машины там делать нечего. Сама я не вожу. Агитировала друзей поехать вместе. но разве их вытащишь со своего огорода? Вот так и я "отложила" эту страну до лучших времен...

Херцег-Нови. Я правильно поняла, что могилы находятся прямо во дворах?
прогуляться конечно не плохо. Но вот топать с чемоданами - не комильфо
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 17:32
mamka писала 27 мая 2015 г. 17:11
без машины там делать нечего.
А как же автобусы? Их никто не отменял. На машинах там, когда слишком много людей в сезон, думаю, тоже не сладко.

От автобусной станции можно ехать на такси. И, вообще, можно везде ездить на такси - их та очень много. Таксисты вовсе не навязчивые, что меня удивило. Они знают себе цену и спокойно ждут своих клиентов, кто может заплатить в 10 раз больше, чем за автобус...

Насчет могил - они в специальных местах. Во дворах, как раз, я видел могилы во Вьетнаме. И то они обычно размещаются у них на семейном поле...
mamka
27 мая 2015 г. 18:28
ну а как же 15 фото??????
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 20:23
Это о чем? Я что-то обещал и забыл?
mamka
28 мая 2015 г. 4:21
Нет!! На 15 фото сверху видно кладбище в окружении жилых домов!!!
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 12:59
Сейчас гляну. Понял. Там очень плотная застройка. пустырей практически нигде не встретить. По крайней мере у моря. И вот эти мини-кладбища, видимо, очень древние. Они всюду зажаты прямо между домами. И в Боснии так было в Сараево. Очень необычный город. Там еще много молодежи погибло во время Боснийской войны - поэтому могилы сплошняком 18-20-летних парней... Вот такие дела творились в этих местах. В Черногории я как-то сильно не заметил таких вот военных кладбищ...
Mikhail_R
27 мая 2015 г. 19:40
Отдыхал в Херцег-Нови прошлым летом, поездил по Черногории и в Боснии побывал. С вашим рассказом, как будто туда вернулся, увидел много знакомых мест, убедился, что Черногория прекрасна не только летом. А на счет Будвы - соглашусь, мне она тоже показалась наименее привлекательной из всех прибрежных городов Черногории.
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 19:55
Mikhail_R писал 27 мая 2015 г. 19:40
на счет Будвы - соглашусь, мне она тоже показалась наименее привлекательной из всех прибрежных городов Черногории
И вот удивительно, что туда тянет наш народ? Может, обилие инфраструктуры? Я бы посоветовал всем, кто хочет отдохнуть в Черногории, маленькие городки типа Рисана, Доброты, Пераста, Пржно, Петроваца... Там так ощущается близость к природе.
А в Боснии вы где были? Может, у нас разные места получились посещения... И какой город вам приглянулся в Черногории более всего?
Mikhail_R
28 мая 2015 г. 14:39
Во первых, в Будве больше создана инфраструктура, именно для русскоязычных туристов. Во вторых, удачное расположение - в центре побережья, удобно ездить по всем местным направлениям. А еще у многих туристов есть такой стереотип, что море (во время пляжного отдыха) должно быть большим т.е. бескрайним. Не все решаются провести летний отпуск в закрытой высокими горами бухте, пусть даже такой красивой как Бока-Которска.
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 20:28
Это точно - наши любят большой размах. Поэтому Будва, наверно, скоро превратится в Будванск, как Паттайя уже превратилась в Паттайск.
Mikhail_R
28 мая 2015 г. 15:03
В Боснии был с экскурсией в Мостар. Из черногорских городов сложно выделить какой-то один. Котор конечно заслуживает особого внимания. Если сравнивать по красоте видов, то Пераст наверное лидер. В качестве места отдыха Херцег-Нови понравился, но и там есть свои минусы. Более подробно постараюсь ответить в своих отчетах.
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 20:29
А мне понравились все городки - какой-то обобщенный образ сложился из райского берега и горных пейзажей. Но вне конкуренции горы на большой высоте. Жаль мы в Жабляк приехали рановато.
Arkhip251166
27 мая 2015 г. 19:47
Отличный и познавательный отчет!!!
Tomi-Aleks
27 мая 2015 г. 19:57
Спасибо. Продолжение следует...
Yurijvar
27 мая 2015 г. 21:11
Повезло славянам Югославии с месторасположением! Не то, что нам.
Tomi-Aleks
+1
27 мая 2015 г. 21:46
Yurijvar писал 27 мая 2015 г. 21:11
Повезло славянам Югославии с месторасположением! Не то, что нам.
Вот и мне такая крамольная мысль все время в голову приходит. Нет бы у моря жить и без зимы. Благодать!
Chedty
+1
28 мая 2015 г. 0:42
Красивейшая страна. Как автомобилист практически с детства поддержу идею о том что ездить по улицам средневековых городов Югославии на машине кощунство, а люди которые там паркуют свои машины подлежат уголовному наказанию
Tomi-Aleks
+1
28 мая 2015 г. 0:44
Ну, значит, мы поняли друг друга! хотя подтекст странноватый - насчет уголовного. Это сурово - но штрафовать - не помешало бы...
YaroslavGlukhov
28 мая 2015 г. 9:24
Очень интересный маршрут! Буду ждать продолжения путешествия! Виды очень красивые открываются!
APashkova
28 мая 2015 г. 11:41
Черногория именно та страна, куда хочется непременно вернутся и не раз!
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 11:44
Да, пожалуй, так и есть. Особенно, если цель - просто отдохнуть...
Borracho
28 мая 2015 г. 13:57
Очень красивые и фотогеничные места!
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 14:00
Borracho писал 28 мая 2015 г. 13:57
фотогеничные места
Да, это точно. В таких местах начинаешь по-настоящему ценить природу. Грустно после этого вспоминать наши речки средней полосы России, берега которых усеяны бутылками и мусором. Не та у нас культура! А они свою культуру умудрились сберечь! Хотя тем, кто побывал в Индии, даже Россия покажется чистым уголком!
Borracho
28 мая 2015 г. 15:29
Все познается в сравнении, это точно.
Maksim_Starostin
+1
28 мая 2015 г. 16:31
А что, там стало чище? Когда я там был 9 лет назад - все было загажено кругом, прям как у нас, по-православному :)
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 20:21
Вы, видимо, были в самый сезон, когда там туристов - миллион. В апреле - благодать и чисто...
Dimitry
28 мая 2015 г. 14:40
Хороший рассказ. Но не могу себя пересилить. Балканы не возбуждают.
Tomi-Aleks
+1
28 мая 2015 г. 15:27
Помню ваше неприятие Греции (если не ошибаюсь). Я, кстати, хочу реабилитировать ее в ваших глазах, когда туда доберусь. Грецию я тоже хочу обязательно посетить, но не одно-два места, а объехать всю страну. Там острова - сложно. Но попытаемся... Пока я очень впечатлен всем увиденным в этих трех странах. Не знаю, может это после многих азиатских стран с их "грязью" у меня такое восприятие. А, может, потому что ездить на Балканы надо, когда там все цветет. и смотреть больше на природу, чем на людей. Люди - Азия. Природа - Европа.
maksim-nav
28 мая 2015 г. 14:59
Очень красивая природа!!! Подумываю с весны будущего года начать Европу осваивать, теперь Черногория один из приоритетов. Ну, а про Корею, я смотрю, не один я жду отчёты.
Tomi-Aleks
+1
28 мая 2015 г. 15:39
Помню - будет обязательно. Просто обработка гигабайтов фото, снятых в рау-формате - трудное дело. особенно, когда на каждом фото дисторсию исправляешь. Работы - непочатый край. Я, конечно, могу вывалить все необработанные фото, едва их подписать и получите Корею. Но так - не могу...
Насчет весны - полностью поддерживаю. жаль, что на работе весной и осенью как раз самая загруженность...
Я тоже переключился на Европу. Перелеты в ЮВА стали зашкаливать по цене...
maksim-nav
28 мая 2015 г. 16:06
С обработкой фото такая же "засада" - всё никак Китай "не доделаю", а после него побывал уже и в Индии и в Марокко. Уже на осень Бразилию прикупил, надо постараться до неё прошедшие поездки по максимуму оформить.
Maksim_Starostin
28 мая 2015 г. 16:22
Фотки нереально красивые, просто на голову выше большинства. И цвета красивые, и даже какой-то как бы объем в них заметен.
maksim-nav
28 мая 2015 г. 16:28
Мне всегда очень нравятся материалы Александра - фотографии качественные и сняты со смыслом и описание одновременно ёмкое и информативное, но при этом легко читается. Не зря Александр фотокорреспондент, возможно нашел идеальное сочетание работы и хобби!?
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 20:24
Это 810-й никон - недаром за него такие бабки ломят... И объектив очень хороший 14-24
Maksim_Starostin
28 мая 2015 г. 20:43
36 мегапикселей - ну полная жесть, особенно если .nef хранить :)
(но в Эстонии в двух магазинах что-то его не вижу, только 610)
Я вот пару лет назад D7000 купил, но что-то он мне дико не нравится, как-то то ли в фокус не попадает, то ли четкости не дает. В итоге откатился на D40 - сразу больше резкости появилось. Не знаю, в чем проблема.
14-24 - ага, я так и подумал, что ширик. У меня 18-105, зум часто выручает, когда надо людей незаметно щелкнуть.
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 20:50
Я снимал когда-то 18-105 на 300-ке, он у меня и сейчас лежит про запас. А 36 Мп для пейзажей - это, действительно, круто. отсюда и объем с детализацией. Сюда я загрузил кадры с 1500 по большей стороне (WEB-вариант). А в оригинале - 7500 - по большей стороне. Хоть плакаты печатай... авось когда-то пригодится такой размер. Но на сегодня он не востребован.
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 20:23
И что там в Бразилию с ценой на перелет, сильно зашкаливает? Я думал о Южной Америке (В Северной я уже был), но мне больше хочется в страны, типа Перу, Эквадор, Боливия, где поспокойнее в плане преступности.
maksim-nav
28 мая 2015 г. 21:02
30т.р./чел., с учётом того, что виза не нужна получается как в Китай. Это акция сейчас у ЭйрФранц, я и сам из-за высокой стоимости в ближайшие пару лет ЛА не планировал. А тут такая замануха, решил попробовать, пока деньги есть, а то времена такие - лучше сегодняшним днём поживу.
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 21:17
Это, надеюсь, в оба конца. Как Пекин был у нас. И Южная Корея, но туда сейчас, видимо, дороже стало. А почему именно Бразилия? А Эквадор, Чили нет?
maksim-nav
28 мая 2015 г. 21:35
В оба конца, конечно. В Чили очень хочется побывать, в Аргентине природа красивая, в Боливии - солончак Уюни - моя давняя мечта, Венесуэла - водопад Анхель. Но надо с чего-то начинать, вот, начнём с Бразилии. Там природа тоже богата разнообразием, водопадов много красивых. Я, честно говоря, ещё программу не составлял, но объектов много интересных.
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 21:44
Да, Южная Америка, даже поколоритней ЮВА будет. Природа там просто уникальная. Тоже подумываю о тех местах. говорят, что только перелет дорогой - все остальное, как в ЮВА...
maksim-nav
28 мая 2015 г. 22:01
Tomi-Aleks писал 28 мая 2015 г. 21:44
Да, Южная Америка, даже поколоритней ЮВА будет.
- мне кажется, что сравнивать их совсем не обязательно, каждое направление хорошо по своему. Можно под акцию попасть, тогда перелёт раза в два дешевле выйдет. Я и в Индию планировал только на перспективу, а всё так гладко сложилось. Теперь больше стараюсь особо заранее ничего не планировать, жду распродаж - в этом своя романтика.
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 22:13
Сравнивать - это всегда интересно.
ronadort
28 мая 2015 г. 15:01
Александр, спасибо что всколыхнули приятные воспоминания о Герцег-Нови. Прелестный уголок Черногории, вот только пляжами не вышел. Но это не самое главное. А главное то, что с удовольствием вспомнил я, как четыре года назад здесь пребывал в Медцентре, как беззаботно гулял по этому городку, как забирался в верхний город, откуда любовался оранжевыми крышами. Фото, как всегда, на высоте!!!
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 15:44
Значит, мы одинаково очарованы этими местами. Мы поднимались по улочке под названием Устанишка на гору - это было нечто... И виды красивые, но подниматься тяжко и долго. Поэтому улочка так названа...
ronadort
+1
28 мая 2015 г. 15:54
Названия улочек, конечно, уже не помню. Но, не влюбиться в эти места просто невозможно.
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 20:26
Это монастырь. Мы до него так и не дошли. Да и объять все невозможно. Как сказал герой фильма "Граф Монтенегро" в Черногории 2000 святынь... Места, конечно, очень красивые.
ronadort
29 мая 2015 г. 8:55
Tomi-Aleks писал 28 мая 2015 г. 20:26
Это монастырь.
Кажется, 15 века.
Tomi-Aleks писал 28 мая 2015 г. 20:26
Места, конечно, очень красивые.
Согласен!!!
Leolik
28 мая 2015 г. 17:19
Замечательный рассказ, Саша! Фотографии, как всегда, отменные!
Край редкой красоты!
В Израиле такая же практика по покупке земли под захоронения, т.к. кладбищенская земля постоянно ростет в цене!
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 20:33
Спасибо. Я не большой сторонник этих мест, но куда от них денешься. Мне в этом плане ближе культура индийцев. То есть - кремация. Может, все к этому когда-то придут. А то куда ни копни - всюду натыкаются строители на какие-то останки... У нас дворец спорта построен на месте кладбища, парк разбит - тоже на месте кладбища. И примеров много...
ksushashav
28 мая 2015 г. 17:30
"Разморозила" свой профиль, чтобы плюсануть. Саша, прекрасный альбом. Я его очень ждала (не там, так тут)
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 20:35
Потихоньку все сюда перекочуют. Но никто не запрещает быть сразу на нескольких сайтах, глупо бы было это в правилах оговаривать... Я давно на двух сайтах. Только на Турбине сейчас какие-то глюки и не загрузишь материал даже...
Kapuletta
28 мая 2015 г. 22:42
Какие красивые фото, Александр, просто не оторвать глаз, особенно пейзажи. Я Черногорию обожаю, отдыхали там несколько лет подряд, были почти везде и в соседней Боснии тоже ( интересно, как сейчас выглядит Мостар).... Поодтыхала душой, глядя на ваш мартшрут))))
Tomi-Aleks
+1
28 мая 2015 г. 22:47
Это здорово, когда удается передать ощущения на расстоянии. Значит, не зря я привез оттуда много фотографий. В Мостаре я тоже много фотографировал. Там много еще зданий разрушенные стоят после войны. А городок приятный. И, вообще, все места, где мы были, очень красивые. Ни об одном не могу сказать ничего плохого. И Белград и Сараево. Спасибо
Kapuletta
28 мая 2015 г. 22:52
Белград нас не впечатллил, но я понимаю, что мы просто не были готовы "принять" его, а он, соответственно, нас....
Tomi-Aleks
+1
28 мая 2015 г. 22:55
А мне очень там понравилось. В апреле там все цветет - город выглядит очень нарядным.
Kapuletta
28 мая 2015 г. 23:25
Я у Оксаны видела альбом про Белград и поняла, что я его не поняла))))
Tomi-Aleks
+1
28 мая 2015 г. 23:51
Я там очень много наснимал. Мне понравился Земун - бывший когда-то отдельным городком, а теперь это пригород. Там берег Дуная, лебеди, которых кормят прямо из рук... просто Белград очень разный. Чтобы его понять, там надо чуть дольше пожить. Мы тоже там были мало - лишь две ночи. И уехали в Боснию - в Сараево... Так что все наши впечатления - субъективны...
Tomi-Aleks
+1
28 мая 2015 г. 22:56
Видимо, очень много зависит от того, в какое время приехать в город. В первый день, когда мы туда попали, там лил очень сильный дождь. и мы уехали в Суботицу.
Kapuletta
28 мая 2015 г. 23:25
Нежный кадр)
Tomi-Aleks
28 мая 2015 г. 23:52
Вот эти деревья - просто взгляд от них не оторвать. У нас я такого цветения не видел. даже точно не знаю, что это такое.
Kapuletta
29 мая 2015 г. 12:46
Я в Чехии и Мадриде много таких наснимала...И в Киеве в Лавре видела, названия тоже не помню...Вернее, не знаю)))
Tomi-Aleks
29 мая 2015 г. 13:05
Мне кажется, что это сакура: https://yandex.ru/...
Kapuletta
29 мая 2015 г. 15:44
и на цветущий персик похоже.... Вспомнила, что В Праге нам говорили, что это гибрид персика и акации какой-то....
vibas
29 мая 2015 г. 8:32
Александр, спасибо за рассказ!!!
Если мы когда-нибудь выберемся в Черногорию, то точно не ради моря!)) По крайней мере, не только ради него))
Отличные фото!!!
Этот кадр я снял из окна автобуса с горной трассы по пути в горный массив Дурмитор.
Так фотографировать из окна автобуса надо уметь!
Tomi-Aleks
+1
29 мая 2015 г. 10:15
vibas писал 29 мая 2015 г. 8:32
ак фотографировать из окна автобуса надо уметь!
На самом деле, снимать из автобуса - мучение. Все трясется и окна бликуют. Просто такие виды порой открываются, что кажется - если ты это не снимешь - картина путешествия будет не полной. Порой именно по пути между городами в горах - самые красивые виды. Поэтому на машине лучше ездить. Можно везде остановиться и посмотреть по сторонам. Но, увы, мы не водители. Спасибо
vibas
29 мая 2015 г. 10:30
Я на Кипре фотографировал даже за рулем))) Дорога была снежная и скользкая, ехали в веренице машин остановиться не было никакой возможности))) Хорошо, что у меня беззеркалка - ее можно одной рукой держать))
Tomi-Aleks
+1
29 мая 2015 г. 11:02
Да я вот и думаю, как останавливаться на горном серпантине, если за тобой еще машины едут - сложно. Порой в автобусе уютнее. А в беззеркалках есть своя прелесть... Главная - не надо на себе тащить лишние килограммы...
vibas
29 мая 2015 г. 12:24
Tomi-Aleks писал 29 мая 2015 г. 11:02
Главная - не надо на себе тащить лишние килограммы...
Это да! )))
vasilets
29 мая 2015 г. 10:33
Так уж получается, что в Черногории я фотографировал не людей и коров, как это было в Индии, а природу. Так можно и пейзажным фотографом ненароком стать


А почему нет?!? получилось очень неплохо!
Tomi-Aleks
29 мая 2015 г. 11:04
Для разнообразия - в самый раз. Потому что ни в Индии, ни во Вьетнаме, ни в Китае я не застал такую красоту. Разве что - в Марокко в мае месяце. Вот там тоже было много цветов. В общем, - весна есть весна! Краски всегда сочные не то, что летом, когда солнце все выжигает...
Svet-lanka
29 мая 2015 г. 21:24
Потрясающая природа! Полный восторг от этих мест! Давно мечтаю побывать, теперь буду еще больше стремиться. Спасибо, что открыли новые места. В туристическую Будву ехать только если на денек. Замечательны фотографии!
Tomi-Aleks
29 мая 2015 г. 22:16
Езжайте туда в апреле - не прогадаете. Будва тоже хороша - в старой части города. Но национальные парки Черногории - вот нечто особенное, ради чего стоит ехать в эту страну... (Но есть проблемка - в апреле нельзя купаться. правда, для нас это не было проблемой...
Svet-lanka
29 мая 2015 г. 23:48
Наверное, там стоит побывать не один раз) в разные времена года. А то что весной там прекрасно, по вашим фотографиям это я поняла Такая богатая растительность, все цветет - красота! Да и туристов мало, это плюс! Тишина, покой и восхитительная природа!
Tomi-Aleks
+1
30 мая 2015 г. 0:03
Да, насчет отсутствия туристов - это очень здорово. Ходишь и наслаждаешься без всяких толп. Хотя в национальных парках даже в сезон много народу, как мне кажется, не бывает. Все "тусуются" на побережье...
NataliaC
29 мая 2015 г. 22:12
Очень интересное путешествие, буду ждать продолжения.
Ни из одной страны я не привозил так много пейзажных фото.
-и правильно сделали-ведь как можно не снимать ТАКУЮ природу!! Я и так была в восторге от фото, а когда последовала вашему совету-смотреть оригиналы, то очарована еще больше!! Я пока что видела эти горы и кромку воды с самолета, когда летела в Италию!
Tomi-Aleks
29 мая 2015 г. 22:25
Рад, что сумел поделиться этой красотой! А Италия - страна мечты. Мы вот как раз о ней думаем. Но, боюсь, что в августе, когда жене предлагают идти в отпуск, там будет не так красиво, как весной или осенью. А хотелось бы там как раз побольше поснимать маленькие, не столь избалованные туристами городки.
NataliaC
29 мая 2015 г. 22:30
Tomi-Aleks писал 29 мая 2015 г. 22:25
боюсь, что в августе, когда жене предлагают идти в отпуск, там будет не так красиво, как весной или осенью
-я была в конце-сентября, начале октября-погода была практически летняя, на осень не было и намека например в Неаполе. А вот ближе к Северу, (недалеко от Бергамо) где уже горы, там да, было по осеннему прохладно и листья уже желтели.
Tomi-Aleks
29 мая 2015 г. 23:15
Вот-вот я уже понял это после посещения нескольких стран - там где желтые-оранжевые листья - там вся красота природы. Мы были летом в Пекине. И даже на Китайской стене было все однообразно зеленое. Позже я видел фото тех же самых мест, снятые поздней осенью и ранней зимой - это было нечто! Так что я вот думаю, что, может, стоит отложить поездку в Италию в августе. Или поехать в какие-то горные районы на границе Италии, Швейцарии и Австрии. Хотя в августе там еще не будет той красоты, что осенью... Я имею в виду Доломитовые Альпы
NataliaC
30 мая 2015 г. 22:40
Я осень обожаю-сухую, яркую, а в горах осенью-это вообще чудо!! Неужели нельзя никак договориться с отпуском? Ведь обычно многие хотят именно летом!!
Tomi-Aleks
+1
30 мая 2015 г. 23:04
Да можно, в принципе. Просто летом у нас затишье - "мертвый сезон". Я ведь в газете работаю фотографом. А в отпуск как раз любят в это время ходить любители позагорать на море. Хотя сейчас это доступно в любое время года. Но весна и осень - это нечто...
Tomi-Aleks
+1
30 мая 2015 г. 23:05
В Южной Корее в октябре мы такой прелести насмотрелись, что летом туда едва ли после этого поедешь...
Tomi-Aleks
+1
30 мая 2015 г. 23:06
Вот на такую осень в октябре даже сами корейцы едут посмотреть в свои национальные парки...
NataliaC
31 мая 2015 г. 12:57
Правильно, что едут-есть чем полюбоваться!!!
spatefillum
+1
30 мая 2015 г. 8:16
Александр, Вы не представляете, как я рада узнать, что можно все же общественным транспортом по Черногории передвигаться! Очень хочется самостоятельно побывать там, но я не водитель ) Буду ждать продолжения )
Tomi-Aleks
+1
30 мая 2015 г. 11:10
Даже ни капли не сомневайтесь. Там очень удобное транспортное сообщение. И никаких препятствий для этого нет. Есть, правда, отдельные направления, куда автобусы ходят довольно редко: Жабляк в горах, мост Джурджевича и каньон реки Тара, Требинье в соседней Боснии, Вирпазар по пути в Подгорицу. Там просто надо хорошо смотреть расписание - могут быть паузы в сообщении. Тогда имеет смысл решиться на такси. Что мы и делали. Обязательно стоит съездить в Белград. Город незаслуженно раскритикованный многими, мне очень понравился.
Serg555
30 мая 2015 г. 10:27
Замечательное путешествие по очень красивым местам!
Tomi-Aleks
30 мая 2015 г. 11:10
Да, Черногория стоит таких эпитетов, спасибо
KonstantinPavlov
+1
30 мая 2015 г. 22:23
Прошлым летом были в этих краях. Продумал маршрут: прилетели в Белград, посмотрели еще и Нови-Сад, потом на поезде в Бар по красивейшей живописной дороге, сняли аппартаменты в Рафаиловичи (рядом с Будвой, маленький поселок, не так многолюдно, но и близко к цивилизации). Совмещали пляжный отдых (тоже надо) с познавательным. Купили все экскурсии которые там продавались, тем более что стоили копейки. Увидели всю Черногорию, плюс немного БиГ (Требинье), плюс Албанию. Нам понравилось
Tomi-Aleks
+1
30 мая 2015 г. 23:11
Выбор хороший. Мы Милочер, Бечичи, Рафаиловичи проходили - как раз по берегу в этом месте шли пешком. Чем меньше поселок - тем там уютнее отдыхать. А Будва мне как-то не понравилась. Даже старый город смотрится, как воссозданный, бутафорский что ли. Не знаю, почему такое впечатление сложилось.
А как вам Белград? (У меня тоже была такая мысль прилететь и улететь оттуда, но в Тиват оказалось ближе и дешевле...)
KonstantinPavlov
30 мая 2015 г. 23:34
Будва тоже не понравилась -слишком много народу, ходили из Рафаиловичи и Бечичи пешком
Tomi-Aleks писал 30 мая 2015 г. 23:11
старый город смотрится, как воссозданный, бутафорский
так и есть -новодел.
Белград планировал специально, за 2 дня пешком его обошли полностью , вернее то, что вызывает интерес (спальные районы смотреть не стали). На Белград 2 дня хватит, еще один день нужен на Нови Сад (ездили обычным рейсовым автобусом, километров 90). Рейс из Краснодара в Белград, через Стамбул стоил копейки, точнее 5000 рублей на человека за два перелета. А улетали из Тивата через Москву. В Рафаилович сняли квартиру, обычную 2-х комнатную, с кухней. Больше понравилось чем в отеле
Tomi-Aleks
+1
30 мая 2015 г. 23:46
Мы были в Суботице, Нови-Саде, в Белграде провели два дня. Все эти три города очень понравились. Я бы даже не стал выделять из них самый интересный.
Насчет отелей - мне очень понравились их "апартамани", где обязательно есть кухня. очень удобно. Поэтому мы не ели практически в забегаловках разных, а покупали продукты в магазинах. На 10 евро можно было набрать много чего... Цены очень доступные...
Рейс за 5 тыс - это, конечно, здорово. Может, этим и хороша Европа, - что близко к нам. Вот только вопрос виз меня напрягает. за что платить - непонятно и еще дают во многие страны лишь на пару месяцев. Вымогательство какое-то. Но все равно решили в ближайшее время ездить не в Азию, а в Европу. Дешевле получается...
Prisekina
31 мая 2015 г. 8:12
Фото превосходные! Воспользовалась вашим советом-посмотреть в полный экран! Обворожительно!!! Захотелось вернуться в эту страну! Она того стоит! Горы, море и черепичные крыши всегда стоят перед глазами. Их нельзя забыть!
Tomi-Aleks
31 мая 2015 г. 10:58
Prisekina писала 31 мая 2015 г. 8:12
Горы, море и черепичные крыши всегда стоят перед глазами
Спасибо. Да, согласен. Колорит там интересный. Чувствуешь себя во всем этом очень уютно... А вы в каком месяце там были?
Mabuta
5 июня 2015 г. 15:00
Александр, фото просто изумительные! Особенно горных пейзажей. Черногория уже в одном названии манит в горы. Любопытно было посмотреть неохваченную в нашей поездке часть Черногорского побережья.
spatefillummamka возможность путешествия по всей стране только на арендованном автомобиле - это такой же стереотип, как и то, что Черногория сплошной пляжный отдых. Мы воспользовались такси только в двух случаях: из аэропорта по прилету ( и то, я считаю, это недоработка планирования))) и когда задержались допоздна в Петроваце. Остальные две недели путешествия по стране осуществили на междугородних автобусах и маршрутках. Правило одно: в каждом населенном пункте накануне выезда посетить автовокзал, выписать расписание/купить билет. Почти везде с вами будут общаться на русском. Ну, и, конечно же, Будва - большой транспортный узел. Автобусы идут почти во всех направлениях. Кроме того, автовокзал в Будве просто поражает воображение, поскольку он утопает в "райских кущах" с многочисленными клетками птиц и животных.
Tomi-Aleks
+1
5 июня 2015 г. 15:35
Mabuta писала 5 июня 2015 г. 15:00
возможность путешествия по всей стране только на арендованном автомобиле - это такой же стереотип, как и то, что Черногория сплошной пляжный отдых.
Машина там, я считаю почти не нужна. Если только человек настолько привык быть в машине, что без нее никак... тогда другое дело. Автобусы ходят довольно часто и практически везде. Насчет записать расписание - хороший совет. Порой бывают паузы в расписании и можно как раз на них напороться. У нас так и было. Но тут на первый план выходит вездесущее такси... спасибо.
Mabuta
5 июня 2015 г. 15:56
Машина там, я считаю почти не нужна
правильно! Я тоже считаю, что на отдыхе надо ОТДЫХАТЬ! В том числе от руля! Тем более прекрасные черногорский вина еще больше убедили меня в этом!
Tomi-Aleks
5 июня 2015 г. 16:00
Mabuta писала 5 июня 2015 г. 15:56
прекрасные черногорский вина еще больше убедили меня в этом
Вино и серпантин как-то плохо сочетаются...
Mabuta
5 июня 2015 г. 16:23
Лично на меня серпантин и без вина пагубно влияет))) особенно если водитель с ярко выраженным характером горца: разгон-торможение))))
Tomi-Aleks
+1
5 июня 2015 г. 16:49
Да, я успел это почувствовать, когда водители микроавтобусов были молодые и лихие. Гоняют они не слабо по всем этим изгибам...
julykum
+1
25 июня 2015 г. 20:32
Александр, очень ждала Ваши черногорские впечатления. И вот, наконец, ура!!! Я счастлива, что Вы не устояли перед красой Черногорской природы! Приятно было читать Ваши добрые слова в адрес Херцег-Нови. Нам он тоже глЯнулся. Муж даже сказал: "Вот здорово было бы здесь жить!" Я от него такую фразу слышала всего три раза в жизни. И дважды он ее произнес именно в Черногории.
Tomi-Aleks
25 июня 2015 г. 20:56
Мы как раз, выйдя из аэропорта, встретили одного мэна, - он ехал к своей жене, поселившейся в Херцег-Нови с детьми. Уж не знаю подробностей, но она очарован и решила, что будет жить там. Вот он и мотается к ней из Москвы, так как аналогичную работу там не найти. Как мне сказали, к примеру врачи (жена у меня врач) там получают 300 евро в месяц. Но порадовало, что и продукты питания в магазинах там очень доступные. Я бы и сам поселился в таком месте - купайся не хочу. Круглый год тепло. Благодать!

Вот куда бы еще так же продуктивно съездить в августе в Европе? был бы рад за совет... Ломаем голову... Визы эти чертовые... Кто их придумал...
julykum
2 июля 2015 г. 11:21
Моя подруга весной была в Румынии. Она человек активно путешествующий, и тем не менее, Румыния произвела на нее впечатление. Наш блоггер Владимир Шефер тоже вернулся из этой страны - от него тоже только положительные отзывы. Я бы очень хотела проехаться по Болгарии. Там столько всего колоритного! И отношение к русским хорошее. А македонский Охрид! Тоже из заветных мечт. Не помню были ли Вы в последнем вояже в Албании? Об этой стране мало написано, а ведь там есть что посмотреть. Ну и Турция. Да, не Европа. Но от нее столько впечатлений можно получить. И ездить там безопасно, и транспорт развит, и по английски все говорят. Начать со Стамбула (я уверена, Вы его полюбите), потом Северное побережье, и центр страны с Каппадокией, а потом Юг с его древнегреческими городами и знаменитым Памуккале- ну это же просто пир роскошный.
Да-да, все больше убеждаюсь, что Турция Вам подойдет. Там такой богатый материал для Вас, как для фотографа: и люди, и пейзажи, и города! И население доброжелательное и еда вкусная и недорогая. Олл инклюзив и попрошайки из Султанахмета - это маленькая ложка дегтя в аппетитнейшем блюде под названием Турция. Я и руками и ногами за Турцию.
Tomi-Aleks
+1
2 июля 2015 г. 12:01
В Албанию мы не смогли заглянуть - там безвизовый въезд для россиян только в летний период. А мы были в апреле. Насчет Турции давно думаю, но после Марокко и Египта какой-то осадочек остался. Мы держим ее, как запасной вариант - и так уже давно. Все туда собираемся, а едем в другие места.

Я вот сейчас решил вдруг ехать в Польшу. Посмотрел внимательно на набор городов - как раз страна круглая, так как мы любим побольше городков посетить. Всюду костелы - красота. И цены там, вроде, нормальные 1 евро = 4.2 злотых. Это получается, что злотый и рубль отличаются только в 15 раз, а не в 62, как с евро... Если удастся купить билеты дешевые, значит, поедем туда. А Турция, как всегда, на подхвате...
julykum
6 июля 2015 г. 18:58
Точно, Польша! Я о ней, признаться, и забыла. А ведь после репортажей Любы Spatefillum и Саши Alessandre стало понятно, что эта страна достойна пристального туристического взгляда.
Tomi-Aleks
+1
7 июля 2015 г. 9:42
julykum писала 6 июля 2015 г. 18:58
эта страна достойна пристального туристического взгляда
Еще как достойна. И почему-то о ней мало пишут и мало туда ездят.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.