Павлов Константин (KonstantinPavlov)
Константин Павлов Пользователь — был сегодня 16:27

Мой Иран! Тегеран!

22 мая 2015 г. 9:37 Тегеран — Иран Май 2015

О покупках на тегеранском базаре в пятницу

Проснувшись поздно утром, не выспавшийся после ночного перелета, я вспомнил, что нахожусь в Тегеране, столице Исламской Республики Иран и что мне надо идти на завтрак. Остановились в весьма аутентичном иранском отеле в стиле караван-сарай, под названием Аmir Kabir. Отель оформлен в типичном восточном стиле, во внутреннем дворике которого расположился двухуровневый ресторанчик.

Там на поздний завтрак, как позднее оказалось, он же был и обедом, я попробовал свой первый в Иране кебаб с отварным рисом. Ну, вроде ничего -удовлетворенно подумал я — отведав блюдо, не зная еще того, что эта еда будет преследовать меня все 10 дней в Иране.

Отправились пешком на тегеранский рынок. Отель находился в центре города, там же, в центре был и рынок. Цель посещения рынка, во-первых, познавательная, ведь это часть, повседневной восточной жизни, во-вторых, были планы прикупить что-то, чтобы в полной мере соответствовать мусульманским правилам одежды. Мы ожидали увидеть, что-нибудь похожее на это

То, что видели потом не раз в Исфахане или Ширазе. Но…. Увидели, это.

Да вот это и есть знаменитый тегеранский рынок. В Иране, пятница и суббота, и особенно пятница выходные дни. Правоверные мусульмане посещают мечети и отдыхают с семьей и друзьями. Как подтверждение моих последних слов, будут дальнейшие виды нашей пешей прогулки по центру иранской столицы.

Хорошая погода, парки и скверы и кругом отдыхающие люди.

Иранцы любят устроить пикник с семьей на свежем воздухе. Посмотрите на нас -как бы говорят они- у нас большая семья, у нас есть деньги, чтобы купить продукты, мы отдыхаем, у нас все хорошо.

Эти пикники на свежем воздухе мы видели постоянно во время поездки по Ирану. Такова их традиция.

Кто-то расположился на лужайке, а кто-то на скамейке в парке.

Очень хотелось прилечь рядом (сказывалась бессонная ночь), но в путь звала тяга к познанию. Мы направлялись в археологический музей.

Музей был основан в 1937 году и этот год я указал не случайно. Именно с этого времени ценнейшие экспонаты древнего искусства Ирана стали оставаться в стране и выставляться в этом музее, а не переправляться, как ранее в Британский музей или Лувр. В археологическом музее все экспонаты расположены по хронологическому и династическому принципам. На первом этаже мы увидели экспонаты доисторического и доисламского исторического периода, обнаруженные во время археологических раскопок. Второй этаж отведен образцам материальной культуры Ирана исламского периода. Есть там и «зал сокровищ», в котором представлены изделия из золота, серебра, ценнейшие находки.

Проникнутые древней историей Ирана мы продолжили дальнейшие исследование иранской столицы.

Что ждет мужчину, если он проедет в женском вагоне тегеранского метро и насколько сильно Иран и США «любят» друг друга

Тегеран город большой, там проживает более 13 миллионов жителей. Логично, что в таком мегаполисе невозможно обойтись без метро. Наш дальнейший путь, к американскому посольству, мы намерены были преодолеть именно на метро.

Говорят, что в рабочие дни там не протолкнуться, но в пятницу после обеда людей было не много. Проезд на метро был крайне дешев -5000 реалов, что-то около 8 рублей. Внутри метро, обращали на себя внимание занимательные социальные плакаты.

Рассматривая их, вслед за своими спутницами, я зашел в вагон подошедшего поезда и неожиданно понял, что сделал что-то не то. Дело в том, что вагоны в тегеранском метро двух типов — для женщин и смешанные, в последних, могли находиться, как те, так и другие. Осторожно, двери закрываются, и ты остаешься один на один с задорным смешком и улюлюканьем, которые раздавались из обоих вагонов (смешанный был рядом, через легкую перегородку). Смущенный, я ретировался в смешанный вагон через одну остановку, откуда и сделал фотографию места своего недавнего конфуза.

На переднем плане, правда, оказался пацан — значит детям там можно. Впрочем, и меня никто не собирался закидывать камнями за совершенное правонарушение против норм исламской этики. Более того, чуть позже случилось нам ехать в тегеранском городском автобусе, в который набились пассажиры обоих полов, и никто по этому поводу не возражал. Исламские нормы вроде и есть, но слишком серьезно к ним, мне кажется, никто не относится.

Вышли на поверхность возле американского посольства. Кто помнит события, связанные с захватом заложников в посольстве США в ноябре 1979 года? К этому времени в Иране уже прошел референдум. Светское государство превратилось в Исламскую Республику Иран. Шах Пехлеви был свергнут, и бежал за границу. Радикально настроенные иранские студенты захватили посольство США и объявили его сотрудников заложниками. Главным их требованием было возвращение шаха в Иран и предание его суду. В ответ США приостановили импорт иранской нефти и заморозили иранские счета в США. Начались долгие переговоры еще при президенте Дж. Картере, в результате заложники были освобождены только 20 января 1981 года во время инаугурации президента Рональда Рейгана. С тех пор США и Иран «заклятые друзья». История, начавшаяся в ноябре 1979 года, продолжается до сих пор. Воспоминания о тех событиях, навеяны художественным творчеством на заборе вокруг американского посольства не двусмысленного содержания.

Увидев, что я фотографирую эти рисунки ко мне подошел иранский военный, очевидно несший здесь охрану, и предложил удалить эти снимку. Delete- сказал офицер — кивая на мой аппарат, но в впрочем не очень настойчиво. Я сделал вид, что стираю, он сделал вид, что выполнил свой служебный долг.

Как проводят жители Тегерана вечер выходного дня

Очень даже не плохо, также неплохо провели его и мы. На севере Тегерана есть район Дарбанд. Он находится на горе, значительно выше центральной части города.

Это обстоятельство чрезвычайно важно для огромного мегаполиса, над которым постоянно стоит смог. Там и воздух чище и виды неплохие, именно поэтому в районе Дарбанд живут люди побогаче. В пятницу вечером там было многолюдно, нарядно одетые люди гуляли, сидели на лавочках и траве, развлекались, как могли.

Мы составили им компанию и даже прокатились на фуникулере по достаточно продолжительному маршруту.

Наверху нас ждали виды Тегерана с высоты птичьего полета

и ужин с традиционными иранскими блюдами. В небольшом ресторанчике предлагались на выбор супы, а по сути это были очень густые кеси-меси, в которых было накидано и перемешано все, что было у повара под рукой. Я очень был голоден, вкус дообеденного кебаба был давно забыт, но… я не смог осилить и половину своей порции. Первое разочарование иранской кухней. С чувством легкого недоедания (как и советуют диетологи) усталые и довольные мы отправились в отель. Длинный и очень насыщенный первый день в Тегеране подошел к концу.

Мавзолей имама Хомейни и кладбище шахидов

На второй день был намечен переезд в столицу провинции Восточный Азербайджан город Тебриз. Но, в первой половине дня, мы побывали в мавзолее лидера Исламской революции 1979 года имама Хомейни. Этот видный политический деятель очень почитаем в Иране — иранский Ленин. Его мавзолей монументальное сооружение, купол и минареты мавзолея видны издалека. Четыре минарета, окружающие мавзолей имеют высоту 91 метр, по числу лет жизни имама.

Внутри снимать было запрещено, режимный объект, ограничились только внешними снимками.

Последним пунктом нашей программы пребывания в Тегеране было кладбище шахидов. Надо сказать, что по всему Ирану можно увидеть фотографии или портреты умерших людей.

Таких фотографий очень много, часто они попадаются в самых неожиданных местах. Так, ныне живущие иранцы почитают героев, людей погибших за страну, за свою веру. Самое большое число героев (шахидов) дала ирано-иракская война 80-х годов ХХ века. Сначала Ирак, руководимый Саддамом Хусейном, осенью 1980 года напал на Иран, захватив некоторые иранские территории. Затем Иран вернул эти территории, захватив часть иракских. Восемь лет шла эта война, в итоге никаких территориальных изменений не произошло, но погибло много народу. Со стороны Ирана примерно 500 тыс. человек, столько же со стороны Ирака. Общие потери от разрушений оцениваются в сумму около 350 млрд. долларов. Колоссальный ущерб, бездарная война. Героев той войны помнят и чтут. И мы заехали на несколько минут на кладбище Тюльпанов (так оно называется) где покоятся герои той войны.

Но впрочем, хватит о грустном. Впереди у нас дорога в Тебриз! Ближайшие два дня мы проведем на живописной территории иранского Азербайджана!

начало следующий рассказ

22 мая 2015 г. 7:59
Очень все это интересно! Страна такая, что сама вряд ли побываю, но хотя бы узнаю, что и как там из первых уст. Спасибо!!!
22 мая 2015 г. 11:16
Спасибо! Но почему
onegina17 писала 22 мая 2015 г. 7:59
вряд ли побываю
там абсолютно безопасно и в принципе комфортно. Много интересного и даже необычного.
larabi
22 мая 2015 г. 8:02
22 мая 2015 г. 8:11
Спасибо за экскурсию. Вряд ли там побываем - что-то не очень тянет в эти края.
22 мая 2015 г. 11:20
Посмотрел что Вы полмира объехали, может и на иранскую землю судьба приведет
22 мая 2015 г. 9:41
Интересно!
22 мая 2015 г. 10:27
Американское посольство впечатлило. Я бы с ума сошла, если бы местный офицер попросил меня снимки на фотоаппарате удалить))
А на счет пикников - в ОАЭ тоже в пт вечером принято всей семьёй в ближайший скверик. Очень приятно на это сомтреть.
22 мая 2015 г. 11:26
Американское посольство, понятно, не является туристическим объектом, но иностранцы туда обязательно приезжают. Очень серьезные события происходили там в свое время, весь мир об этом говорил. А рисунков сейчас мало осталось (намечается потепление отношений), а раньше говорят по жестче рисунки были. Офицер делал свою работу для вида, это было видно.
22 мая 2015 г. 11:14
Вот читаю я Ваши материалы, и понимаю, что далеко не так страшен Иран, как его малюют.... видимо все-таки "железный занавес" и американская пропаганда делают свое грязное дело. А так - совершенно нормальная страна, дружелюбная... со своими исламскими традициями, но ознакомиться с ними и соблюдать, мне кажется, никакого труда не составляет...
22 мая 2015 г. 11:31
Вы Екатерина точно в цель попали. Именно так. Именно безопасная дружелюбная страна, в которой очень даже комфортно. Если бы не организационные проблемы, связанные с посещением этой страны, вызванные ее изолированностью от внешнего мира, то гостей там было бы намного больше
22 мая 2015 г. 11:45
pavlov_kn писал 22 мая 2015 г. 11:31
о гостей там было бы намного больше
и это было бы совершенно заслуженно, места-то какие уникальные!!! Очень хочется надеяться, что к хомо сапиенсам наконец-то вернется рассудок....
22 мая 2015 г. 12:36
catys писала 22 мая 2015 г. 11:45
хочется надеяться, что к хомо сапиенсам наконец-то вернется рассудок...
я в этом вопросе склонен больше к пессимизму. Посмотришь новости....
22 мая 2015 г. 13:51
Я тоже.... но хочется верить в лучшее ))
22 мая 2015 г. 11:55
Константин,
Очень необычная и экзотичная страна
Это намного круче Армении)))))
22 мая 2015 г. 12:28
Соглашусь Сергей, но не совсем. Иран действительно особая страна, потому что закрытая во многом от остального мира. Там много экзотики и своеобразия. На ее территории много всего происходило и это оставило свой след.
Но Армению вспоминаю с большим удовольствием. Ереван не произвел особого впечатления, но монастыри древние разбросанные по горам, это что-то
Еще до сих пор не могу забыть армянскую и грузинскую кухню, а вот иранские кебабы не понравились и быстро надоели
22 мая 2015 г. 12:38
pavlov_kn писал 22 мая 2015 г. 12:28
а вот иранские кебабы не понравились и быстро надоели

А вот армянские кебабы мне показались самыми лучшими в мире! да еще под гранатовое вино))))
Я как раз недавно выкладывал рассказ о своей поездке
22 мая 2015 г. 12:45
Я обязательно почитаю, все что связано с Арменией мне очень интересно. Хочется сравнить свои впечатления
22 мая 2015 г. 12:56
pavlov_kn писал 22 мая 2015 г. 12:45

simple_miracle
22 мая 2015 г. 11:58
В уме Иран почему то сразу ассоциируется с не безопасным местом. Интересно было прочитать!
22 мая 2015 г. 12:32
simple_miracle писала 22 мая 2015 г. 11:58
ассоциируется с не безопасным местом
это потому что рядом Афганистан, Пакистан, Ирак, те еще соседи. В Иране сейчас абсолютно безопасно, тихо и спокойно. В плане криминала, на порядок лучше дела чем в России или в Европе
esmochka
22 мая 2015 г. 13:19
Когда мы собирались в Иран, то сотрудники моего мужа, провожая его в отпуск, советовали купить на всякий случай бронежилет. )) Вот такие, к сожалению, у нас представления об Иране. Посол Ирана в России даже ведет ЖЖ на русском языке, где объясняет, что Иран - не цитадель зла, а большая, интересная и гостеприимная страна. Действительно, такого радушия в отношении к туристам, как в Иране, мало где встретишь.
В Иран обязательно надо ехать. Это древняя, прекрасная, очень самобытная страна. Там интересно все.
22 мая 2015 г. 14:13
esmochka писала 22 мая 2015 г. 13:19
самое интересное. что и простые иранцы это хотят донести каждому иностранцу. Только в Иране ко мне постоянно подходили люди, случайные прохожие, спрашивали как дела, откуда я, желали удачи. Просто так! Им ничего от меня не надо было, они просто рады были видеть
22 мая 2015 г. 13:39
ну прямо заставляет задуматься это все...
22 мая 2015 г. 14:14
новое направление для опытного путешественника?
22 мая 2015 г. 15:58
есть о чем подумать....
22 мая 2015 г. 14:37
20 лет назад был в Тегеране. Город тогда очень понравился, впрочем как и местные жители, плюс тоже были кое-какие приключения правда, в женский вагон я не заходил. Знал правила!
22 мая 2015 г. 14:53
albygan писал 22 мая 2015 г. 14:37
20 лет назад был в Тегеране
думаю, что он не сильно изменился. там время пока застыло. Но стране на пороге перемен
в женский вагон я не заходил. Знал правила!
теперь и я знаю
22 мая 2015 г. 15:04
Да, откровенно говоря не сильно изменился судя по Вашим фото.
mamka
22 мая 2015 г. 18:17
В Дубаи есть вагон для женщин и отдельно- для БЕРЕМЕННЫХ женщин
причем для беременных всегда последний вагон, он не проходной и на входе дежурит женщина. я шутила. что это ходячий ультразвук. она видимо. определяет беременность на глаз
22 мая 2015 г. 22:27
Вагон для беременных женщин действительно как там проходят фэйс-контроль, особенно если женщина в черном балахоне
zavych
22 мая 2015 г. 23:17
Очень интересно о таком редком направлении! Давно присматриваюсь, но сложновато туда добраться) Очень интересует передвижение внутри страны...Реально ли перемещаться на общественном транспорте в западные области? Насколько реально и удобно арендовать авто? И цены на продукты, проезд...Если не сложно скиньте эту информацию в лс, буду очень признателен)
23 мая 2015 г. 12:29
В Иран дораться не сложно, например, ежедневным рейсом аэрофлота из Шереметьево. Как получить визу, можно например. так http://www.tourister.ru/...
А вот все, что внутри страны проблема. Стана изолирована от внешнего мира и обычные способы бронирования отелей и покупки билетов не работают. Все надо будет решать на месте. При этом местные плохо знают другие языки кроме фарси. Общественный транспорт есть, он дешев, но заранее купить ничего нельзя, только на месте, вдень отправления. Это понятно неудобно, нельзя спланировать заранее. Лучше всего сделать как мы. найти компанию, арендовать автобус лучше сместным водителем и в путь по определенному маршруту. Наш маршрут я описал http://www.tourister.ru/responses/id_12279. Цены внутри страны нормальные, дорого не покажется. Примерно, так
23 мая 2015 г. 4:35
Интересный отчет!!
23 мая 2015 г. 12:30
Спасибо
mamka
23 мая 2015 г. 4:43
Ой , а можно на вопросы Завуча Вы ответите здесь, а не в личке. Мне тоже интересно....
23 мая 2015 г. 12:34
Можно . Но, в принципе Вы почти все знаете. Думаю, по такой стране, скажем необычной, лучше ехать с опытным человеком. который там был. Просто многое придется решать на месте, заранее все сложно. Хотя есть люди, лекгие на подъем, не боящиеся трудностей в пути, они могут и сами справится
23 мая 2015 г. 7:51
Тегеран понравился. Толи фотографии так удачно подобраны, то ли действительно там очень много зелени и фонтанов.
А насчет нападения студентов на американское посольство, я все больше склоняюсь к мысли: А не было ли это нападение спланированно тайными американскими спец службами? А что - заложников захватили, счета заморозили, а денежки со счетов провертели пока суд да дело.
23 мая 2015 г. 12:43
julykum писала 23 мая 2015 г. 7:51
скорее всего первое. Тегеран город не туристический, не очень красивый. В основном это серые бетонные коробки. Оригинальные старые дома были разрушены лет сто назад, при Пехлеви и на их месте строили простое жилье, скромное в эстетическом плане. Их фотографии выставлять не интересно
А про посольство: наверняка известно, что там в то время в то время было не столько посольство, сколько спецслужбы -ЦРУ, для контроля за всем регионом. Во многом, поэтому его и захватили. Американцам это очень не понравилось и Иран стал "империей зла". хотя есть мнение, что все как раз наооборот
Когда-то в Тегеране были вот такие дома, сейчас их единицы и они в плачевном состоянии
23 мая 2015 г. 13:24
Эх, жаль, я думала, что только у нас старинную красоту не ценят.
3 июня 2015 г. 15:19
pavlov_kn да ладно не туристический Тегеран. а как же три очень известных дворцово-парковых комплекса, а национальная сокровищница, а символы Тегерана -Бордж-е Азади и Бордж-е Милад, а парки, а еще много много много чего. Тегеран красив. Да он шумный и людей и транспорта там много. но все же я бы так к нему не относилась. Мне жаль, что он Вам не понравился, Константин.
3 июня 2015 г. 15:30
Ну может же мое мнение не совпадать с Вашим. Конечно, в таком большом городе много всего интересного. И мы много чего посмотрели. Но если сравнивать Тегеран с Исфаханом или Йездом, какой из них более туристический? Только это я и имел ввиду
3 июня 2015 г. 16:15
pavlov_kn Константин, я бы не стала сравнивать эти города и меряться кто же круче. Исфахан..... Ну да Нагше Джахан, Джольфа. А по сути если выйти за границы туристских троп поверьте еще тот город. Кстати исфаханцы славятся своей жадностью. В Тегеране туристы менее заметны (при 17 млн.это и понятно). Йезд Исфахан более камерные. И туристы там заметнее перебегают стаями (особенно китайские). Но все же, может я бы не стала так про него (про Тегеран) может люблю его больше чем другие города.... Исфахан люблю - он таким спокойным кажется. Хотя в Йезде и Исфахане я как раз-таки имела пару неприятных инцидентов в отличии от столицы.
3 июня 2015 г. 16:39
То что Вы говорите это понятно. Все логично. Для меня, туриста, который приехал в Иран на 10 дней надо выбирать как оптимально потратить ограниченное время, как побольше посмотреть все. А те кто приезжают на более короткий срок, вообще едут сразу в Исфахан, Йезд и Шираз, минуя Тегеран. А где лучше жить в Иране я конечно не знаю, но жить в таком мегаполисе я бы точно не согласился, как не хочу жит в Москве. Тихая уютная жизнь маленького города мне больше по душе, а для кого то она слишком скучная
3 июня 2015 г. 16:23
pavlov_kn и для жизни мне столица оказалась ближе, поэтому если переезжать то туда. Хотя выбор был.
23 мая 2015 г. 19:16
Немножко печально если честно. Древнейшая страна в мире, интереснейшие люди и все какое то никому не нужное... Ценности сместились, ведь никогда не был шибко религиозной страной, по крайней мере судя по персидской поэзии.
23 мая 2015 г. 21:21
Во главе Ирана, как известно, духовенство. Но мне показалось все на так строго, как принято считать. Много запретов (а что там в домах за заборами). При этом Иран стабильное и спокойное государство, там безопасно, мало криминала. А что творится в с соседних странах. Перемены там назрели, Иран будет идти в сторону более светского государства и открываться миру. Но не хотелось, чтобы там стало как сейчас в Ливии, Ираке, Сирии, Йемене...
24 мая 2015 г. 4:32
Меньше всего хотелось бы войны в Иране, но текущая ситуация с массовым оттоком мозгов и капитала тоже радость не большая.
3 июня 2015 г. 20:44
За забором.... да и не только за ним есть абсолютно все. С приходом к власти Роухани наметилось некоторое потепление и в отношениях и в свободе. Но быстрые перемены в сторону светскости для страны станут катастрофой.
24 мая 2015 г. 23:22
Константин, напишите, пожалуйста, ещё краткий справочник - где билеты не метро продаются, в каких городах более строгие правила и т.д. Здесь про Иран "кот наплакал", а мне, например, очень актуально. Да и вообще, интерес у людей есть, как я вижу.
24 мая 2015 г. 23:39
ОК Катерина! В принципе, я так и хотел. Пишу рассказики про каждый город, который мы проехали. А проехали мы не мало за 10 дней. Тегеран был первый пункт в первый день пребывания, сегодня отправил на модерацию про земли Иранского Азербайджана и город Тебриз. Думал дойти и до Кума-религиозного шиитского цетра, в котором как раз самые строгие правила (чадра обязательна). Как получить визу в Иран в аэропорту уже написал. Про наш маршрут, способ передвижения по стране, требования к одежде, тоже уже написал. А если есть или будут вопросы с удовольствием отвечу. А с билетами в метро очень легко, в кассе- 5000 риалов (примерно 8 рублей), билет сохранять до конца, на выходе надо сканировать. Вам можно в любой вагон
24 мая 2015 г. 23:55
Про каждый город это да, понятно. А вот, например после цикла рассказов подытожить: сюда не ходи, это не трогай, там не дыши, в таком-то городе самые дорогие "сараи", а в таком-то нет автобусов. Это я всё о себе забочусь опять
25 мая 2015 г. 10:05
Хорошо постраюсь. Хотя после Вашего "тура" в Афганистан поездка в Иран просто загородняя прогулка
25 мая 2015 г. 14:47

Афганистан выглядит песочницей по сравнению с Ираном. Иран очень красив, там куча достопримечательностей, а главное там НЕ опасно. Так что пишите, пишите, и побольше. Из того региона Иран самая красивая страна, туда обязательно нужно съездить каждому путешественнику.
25 мая 2015 г. 16:23
Иду
25 мая 2015 г. 17:26
Впечатляет все-от разделения метро на полы, до Американского посольства! Фото
героев (шахидов) д
-дааа, для них они герои.
25 мая 2015 г. 17:33
В Иране много необычного или как сейчас стали говорить аутентичного. Много посмотрели, много где были!
28 мая 2015 г. 21:37
а что Вас смущает в слове "шахид"? Шахид - это человек, который погибает, защищая свою родину и веру, а смертники убивают невинных людей. Не стоит их путать с террористами-смертниками.
DariaZi
27 мая 2015 г. 21:47
Интересно! Конечно, навряд ли я посещу Иран, но любопытно все же....
2 июня 2015 г. 17:33
Только от названия города- Тегеран- мурашки бегут
3 июня 2015 г. 15:25
sheftali Сама топонимика слова Тегеран основывается на трех версиях
1 происходит от слов дно и склон, что по сути значит "подножье склона"
2 Ранее здесь было поселение с названием "тиран" (Тир -бог дождя) и "мехран" (мехр - бог воды)
3 трактует как "теплое место"
3 июня 2015 г. 12:00
sheftali писала 2 июня 2015 г. 17:33
Только от названия города- Тегеран- мурашки бегут
Интересные ассоциации. Но реально, город дружелюбный отткрытый и совсем не страшный!