Коннова Наталия (ttttasha)
Наталия Коннова Пользователь — была вчера 14:06
модераторов

Путешествие по Байкалу — организация и краткое содержание поездки

Идею путешествия на Байкал мы вынашивали еще с марта. Желание посмотреть ледяные торосы боролось со страхом замерзнуть под суровыми байкальскими ветрами в этом не самом приветливом в зимнее время года крае. Я лично считаю, что со льдом Байкал даже интереснее, чем летний. Купаться летом там все равно проблематично: в самом теплом месте, где мелко, вода еле прогревается до 20 градусов, а в среднем летняя температура воды - 13 градусов. Так что... И вот, на майские праздники решились - едем! Столько выходных дней, да еще как раз возможность сделать себе небольшой подарок на день рождения; да и с климатическими условиями легче: уже не так холодно, но и лед еще есть

Так сложилось, что это была наша первая поездка в места со слабо развитой инфраструктурой, в виду чего самостоятельный туризм немного затруднен, да и высокий сезон еще не настал - многое закрыто. Так что мы решили впервые попробовать организованный туризм. В полном смысле этих слов - т.е. с заранее определенным маршрутом, гостиницами, экскурсиями, питанием, транспортом и т.д. Предложений по турам на Ольхон, конечно, очень много. Как всегда, все примерно похожи, по примерно схожей цене. Подобная поездка довольно бюджетна: в среднем недельный тур по Байкалу стоит немногим более 20-25 тысяч руб., а авиабилет в обе стороны на одну персону со всеми сборами - укладывается легко в 20 тысяч. Я перелопатила, как обычно, массу информации обо всем, что касается поездки на Байкал, и в итоге мы выбирали тур, исходя из соображений удобства стыковки с нашими перелетами Москва-Иркутск, Иркутск-Москва, которые мы, тоже как обычно, взяли за наградные баллы по программе лояльности для часто летающих пассажиров. Поэтому мы выбрали такой тур, чтобы не было гонки и спешки, особенно в день отлета и прилета, чтобы все происходило плавно и без выстреливания себе в ногу, чтобы куда-либо успеть, но в то же время, охватывал все основное, что можно в это время года посмотреть.

Итак, здесь я расскажу основной план поездки, содержание более-менее стандартного тура по Байкалу, и на что стоит обратить внимание при организации поездки. Более подробно о каждой локации и экскурсии я напишу в последующих частях рассказа. Может, кому эта информация пригодится - в итоге мы остановились на туроператоре TourEast (ТурИст), потому что их тур нам подходил по датам и плану путешествия идеально, а кроме того, потому что это не просто московская компания-посредник, а и принимающая компания в Иркутске тоже. Никаких нареканий к оператору у нас нет, мы остались всем очень довольны. Все небольшие замечания, какие и были, не по их вине. И вот какой тур у нас получился. 9 дней, без всяких палаток и неудобств (какие палатки, там +5 градусов в мае), в оборудованных номерах, с питанием.

30 апреля вечером мы вылетели из Москвы, утром 1 мая приземлились в Иркутске. Самолет опоздал на час, но это не сильно сбило наши планы. Сначала нас встретили гид и водитель (минивэн) в аэропорту Иркутска, отвезли нас в гостиницу, чтобы оставить вещи и "умыться". В Иркутске мы остановились в гостинице Ангара, о ней я подробно написала в отзыве об отеле. Очень даже достойный вариант для этого региона, во всяком случае соотношение цена/качество - на уровне.

Затем мы выехали на том же минивэне с водителем и гидом в Листвянку - одно из самых основных туристических мест на Байкале, поселок в месте впадения Ангары в Байкал. Расстояние не очень большое - 70 км, доехать можно быстро, если не ехать в часы-пик. Правда, дорога узкая (2 полосы) и ее ремонтировали.

По дороге рассказывали море интересной информации, причем не сухие даты-факты, а правда интересные вещи об укладе жизни местных и т.д., охотно гид отвечала на вопросы. В Листвянке нас сначала накормили обедом, мы отведали байкальскую рыбку, затем по нашей просьбе (внесли небольшой корректив) мы посетили нерпинарий, где посмотрели шоу нерпочек - байкальских тюленей. Очень милые создания. И способные.

Здесь же мы впервые увидели Байкал. Впечатление произвело очень сильное. (Видимость до соседнего берега - свыше 40 км).

Потом мы ненадолго зашли на местный рынок, посмотрели, чем богат этот край.

Следующим пунктом программы стал подъем на фуникулере на камень Черского - горную вершину неподалеку от Листвянки высотой в 730м. На ней - смотровая площадка.

Подзамерзли мы там, погода на берегах Байкала изменчивая, мы поспешили в музей "Байкал" - лимнологический музей, где нам рассказали о происхождении Байкала, его растительности и животном мире, состоялось "виртуальное погружение".

Из-за опоздания самолета мы немножко сдвинулись в графике, поэтому в последний музей - "Тальцы" - мы уже не успели, но я не сильно переживаю, мы не большие любители краеведческих музеев. Впрочем, там стоит посмотреть красивое деревянное зодчество, если есть такая возможность.

После этого мы вернулись в Иркутск, посетили китайский ресторан и отправились спать.

2 мая с ж/д вокзала Иркутска, куда нас подвез водитель, стартовала экскурсия по Кругобайкальской железной дороге - КБЖД.

Она занимает целый день, едешь на поезде и останавливаешься в самых красивых местах.

Вернее, сначала кусочек ехали по Транссибу, а затем уже на тепловой тяге по КБЖД.

Маршрут богат как "железнодорожными" достопримечательностями (дорога использовалась в начале 20 в. и сохранилось много тоннелей, мостов, галерей, виадуков и т.п.),

так и природными красотами.

Очень рекомендую, потрясающая экскурсия. Мы видели и совсем заснеженные пейзажи, и цветущие солнечные поляны...

После насыщенной экскурсии с прогулками на свежем воздухе и плотного обеда мы прибыли в порт Байкал,

где нас переправили в Листвянку и затем доставили обратно, в Иркутск. Там мы увидели кусочек репетиции парада Победы.

3 мая мы, пока собиралась машина, успели немного посмотреть дома декабристов в Иркутске. Дом Волконских, дом Трубецких.

И выехали к основной точке нашего путешествия - на о. Ольхон, что посреди Байкала. Дорога трудная, 5-6 часов в пути. Зимой - по ледяной переправе, а летом - по автодороге и затем на пароме.

"Цивилизация" на остров пришла недавно - электричество провели менее 10 лет назад, дорог там нет, только степь и тайга. Поэтому основное средство передвижения - "буханки". И поверьте, на этих уазиках гораздо комфортнее трястись, чем на иномарках с разбитой подвеской.

Самый крупный поселок (размером с небольшую подмосковную деревню) острова - Хужир, там и останавливаются почти все туристы. Наш отель там - "Байкалов острог". В данный момент букинг почему-то не принимает брони туда, поэтому отзыв оставлю про сию гостиницу здесь. Многого ожидать от такого места, как Ольхон, в плане инфраструктуры не стоит, там нет отопления, канализации и горячей воды, поэтому сложности есть, несомненно. Но эта гостиница в плане условий проживания - одна из лучших на Ольхоне, если не лучшая, поверьте. Там есть корпуса, с удобствами на этаже, для больших групп, а есть домики с благоустроенными номерами. В таком мы и жили.

В номере 3 обогревателя (2 - в ванной комнате), нагреватель для воды на 30 литров, хватает, чтобы нормально вымыться. Претензий к условиям проживания нет. Территория очень ухоженная, землю красиво засыпают шишками.

Но самое главное, что это единственный там отель, который, во-первых, стоит не в самом поселке, а чуток в стороне, там тише и все не сидят друг у друга на голове, а во-вторых, он единственный стоит на самом берегу Байкала. Поэтому чтобы любоваться рассветами и закатами, гулять по пляжу и т.д., не нужно даже никуда идти.

А до самого поселка примерно 10-15 минут, около километра. Вот он виднеется вдали.

В общем, территория очень красивая, условия проживания достойные. Есть детская и спортивные площадки - для волейбола на песке.

Вот так выглядит столовая.

Единственная большая претензия к отелю - вкус пищи, "столовский", все жалуются. Завтраки входят в стоимость проживания (4000-4500р.), обеды стоят по 400р, ужины - 350р. У нас ужины были включены. А брать включенные обеды смысла нет - все всегда на экскурсиях. Подробнее о ценах и услугах можно посмотреть тут.

Учитывая, что большинство вариантов проживания выглядят там, в Хужире, в лучшем случае вот так:

а основная туристическая инфраструктура поселка вот так:

то поверьте, вариант проживания в Байкаловом остроге - хорош. А в сезон, летом, в поселке работают разные кафе. Это у нас, в мае, альтернативы не было, все еще закрыто.

Надо учитывать, что погода на Ольхоне очень-очень изменчива, в несколько минут она может превратиться из такой

в такую,

затем - обратно:

Однако во время экскурсий нам очень везло. 4 мая мы посетили главную местную достопримечательность - скалу Шаманку, или мыс Бурхан. Очень красивое место, аж дух захватывает.

А 5 мая нам довелось побывать на эскурсии на мыс Хобой (Северное кольцо. Продолжительность 6-7 чаcов. Урочище Песчанное, мыс Сагаан-Хушун, мыс Хобой, мыс Шунтэ Левый, местность Узуры. Пикник на природе.)

Там нам пришлось вдоволь полазить по скалам,

увидеть сердце Байкала,

полюбоваться Большим Байкалом:

а на обратном пути - даже погонять лошадей. И коровы, и лошади там пасутся совершенно свободно, они не особо "домашние".

В последний полный день на Ольхоне, 6 мая, мы вынужденно устроили себе пикник на свежем воздухе (т.к. на обед был минтай),

познакомились поближе с байкальским льдом,

Кому интересно, есть неплохое видео:

Структура льда Байкала

Демонстрация структуры байкальского льда на о. Ольхон. Май 2015.

7 мая мы выдержали обратную дорогу в Иркутск,

прикупили родителям местной рыбки,

если кому интересно - вот цены:

Вечером успели посетить основные достопримечательности самого Иркутска,

и посмотреть генеральную репетицию парада Победы. Это что-то потрясающее. Даже интереснее, чем в Москве. Больше "движухи". Обязательно расскажу подробнее.

Вечером попрощались с этим потрясающим по своей красоте краем, полюбовались быстротечным Иркутом - притоком Ангары,

а 8 мая уже улетели обратно в Москву.

Вот таким получилось вкратце наше путешествие по Байкалу. Впечатлений масса, красивых фотографий - тоже.

Из основных замечаний, которые стоит учесть, если вы едете на Байкал в мае, я бы отметила такие:

-возьмите средства и обрабатывайтесь против клещей,

-возьмите побольше разноплановой одежды, которую можно снимать и одевать, как капустку, потому что ветрено и погода меняется быстро. Средняя дневная температура - около 5 градусов на Ольхоне, около 10-15 в Иркутске.

И еще: не стоит ожидать там настоящего 5* сервиса, это понятно. =) Но варианты проживания с удобствами в номере и нормальным сервисом вполне можно подобрать.

Агитируем всех, кто еще не был, посетить Байкал! Потрясающее место!

Россия: полезная информация

22 мая 2015 г. 11:57
Наталья, просто восторг!!! Пейзажи необыкновенные!!! Забираю в избранное, не знаю, когда доберусь до Байкала - но доберусь обязательно!
22 мая 2015 г. 11:58
Спасибо! Дааа, фотографий необыкновенных видов сих пейзажей у меня тут больше тысячи, прямо сложно выбирать, все красивые! Очень стоит съездить, нас аж распирает от восторга.
22 мая 2015 г. 12:11
Очень стоит съездить, нас аж распирает от восторга.
Могу себе представить! Вот только не знаю, как объять необъятное - столько всего хочется! )))
22 мая 2015 г. 12:12
Это даааа
22 мая 2015 г. 13:32
Великолепное путешествие по удивительным местам.
Удивлен и восхищен, до сей поры к Байкалу я относился невероятно прохладно...
22 мая 2015 г. 13:57
Спасибо! Ой, Байкал интересный - он все время разный. Весной (в феврале-марте) там можно увидеть огромные поля ледяных торосов, зрелище невероятной красоты, наверное, самое интересное состояние Байкала. (примерно как на фото из интернета, и даже еще красивее). Правда, очень холодно. В мае вот можно такими видами насладиться. Летом - блестящей водяной гладью... В общем, мы чуть не лопнули от восторга.
22 мая 2015 г. 13:39
Наташа-это супер-мега-потрясающее путешествие!! Какие же вы молодцы!! Очень понравилась
экскурсия по Кругобайкальской железной дороге - КБЖД.
, остальные экскурсии конечно же тоже,!!
а в среднем летняя температура воды - 13 градусов.
-мои дети были в пионерском лагере как раз в июне-лед только растаял и вода была темная, холоднющая-какие там купания!Интересно было увидеть
дома декабристов в Иркутске.
, потом еще покажешь?
(т.к. на обед был минтай),
-ну это кощунство какое-то!!! Вокруг столько рыбы-ленок, хариус, а омуль!!! Вспоминаю Домой какую привезли?
22 мая 2015 г. 13:53
Спасибо! Нам экскурсия по КБЖД тоже понравилась чуть ли не больше всех. Впрочем, сложно сравнивать. Они все красивые и интересные.
Просто большинство знакомых, как слышат, что мы в мае были, сразу "фи, что там делать в мае, вот леееетом....". А по мне летом то же, может, даже менее красиво - разнообразие видов меньше. А купаться все равно толком не получится.
Да, с минтаем они "хорошо" придумали.
Ой, омуля мы конечно же попробовали там. Вкусная рыба. Хотя мы с мужем, к сожалению, не едоки рыбы. Домой привезли много омуля, сига (самая дорогая у них, ценится), хариуса. И копченых, и вяленых... Родители скушали с удовольствием.
22 мая 2015 г. 14:13
ttttasha писала 22 мая 2015 г. 13:53
А купаться все равно толком не получится.
-не купаться же ехать на Байкал!!!
, вот леееетом...."
-ну если хотят скормить себя комарам и мошке!!!
мы с мужем, к сожалению, не едоки рыбы.
-да я помню, про форель ты писала.
омуля,
-вкуснятина разный. А хариуса я любила свежего-1,5 часа в соли и есть!!
22 мая 2015 г. 14:30
да, летом насекомые там замучают. Да и вот на Ольхоне там же ни кондиционеров, разумеется, ни канализации нормальной... так что...
Да, рыбка там знатная, даже мы оценили, а уж любители - тем более. Свежую мы везти не решились, все-таки дорога длинная.
22 мая 2015 г. 14:39
Если кто хочет ехать-он едет!! А кто не хочет, тому всегда что-то мешает!!Вот так вот, да?
Меня давно зовут и в Иркутск и в Улан-Удэ!! Выйду на пенсию-поеду на месяц или на больше!!
22 мая 2015 г. 14:43
На фото видны две мааааленькие палаточки.
22 мая 2015 г. 14:46
Видели во время экскурсии по КБЖД. Так что конечно, кто хочет - даже так путешествуют! Встречали много пеших туристов, с рюкзаками. Им ничего не мешает. Молодцы!
Да, места там такие, что можно и месяц, и больше исследовать. Местные нам как раз говорили, что вот с юго-восточной стороны, от Улан-Удэ и выше, тоже очень красиво!
22 мая 2015 г. 14:54
Да там везде красивая природа!!!
ttttasha писала 22 мая 2015 г. 14:46
, кто хочет - даже так путешествуют!
-да, да, все верно!!
Jay
22 мая 2015 г. 19:28
да, летом насекомые там замучают
А вот и нет, ни комаров, ни мошки
И купаться там можно, только для этого на Малое Море ехать надо.
22 мая 2015 г. 19:33
Я про Малое Море и написала. И там и были. Купаться можно. Кому подходит вода с температурой около 20 градусов. Мы купаемся в 28 градусах.
22 мая 2015 г. 14:03
А по поводу домов декабристов: к сожалению, внутрь на экскурсию мы не попали, там все музеи открываются поздно, в 10 утра. Снаружи посмотрели дома и памятник женам декабристов. Но про все части путешествия я, как дообработаю фотографии и т.д., непременно выложу поподробнее.
22 мая 2015 г. 14:14
епременно выложу поподробнее.
22 мая 2015 г. 13:53
Восторг! У меня знакомая на Байкале живет, я фото могу хоть каждый день получать от нее, а все не приедается. Мне он зимой очень нравится - фантастические виды! Лед просто завораживает! Она все зазывает к себе, но говорит, летом гнус заест, с непривычки не до видов будет. Путешествие замечательное! Отважные вы!
22 мая 2015 г. 14:01
Спасибо! Согласна, зимой - самые фантастические виды. Я из-за них и начала посматривать в сторону Байкала. Но тоже с непривычки мне тяжело будет - ветер такой и холод, особенно на Ольхоне, посреди Байкала. Летом вот я тоже как-то не думаю, что лучший вариант: нет такого уединения, насекомые, действительно, толпы туристов... а купаться все равно нельзя. Вот в итоге и поехали в мае.
maksim-nav
22 мая 2015 г. 14:53
Кто-то сердце Байкалу разбил! Замечательное место - одно из самых красивых на нашей планете! Был там в 2004 году в июне, мечтаю вернуться. Весенний в плане зрелищности, конечно, выигрывает: Байкал на фоне заснеженных вершин и лёд - очень красиво! Рыбка дороговата, однозначно, мне кажется, что в сезон дешевле должна быть.
22 мая 2015 г. 15:00
Это не мы разбили сердце! Так уже было! Да, по-моему, в марте зрелищность - самая-самая.
Сейчас был сезон малобайкальского омуля. Его преимущественно и брали. Но вот такие цены на центральном рынке Иркутска. Конечно, мы торговались. А в аэропорту, конечно, еще дороже.
22 мая 2015 г. 17:02
Отличный обзор по Байкалу,Наташа. Огромное спасибо, это ведь то, что надо чтобы те, кто еще там не был всё себе как следует представили и составили впечатление. Я бы наверное еще денёк на Иркутск добавила. Или Вы всё успели там посмотреть?
22 мая 2015 г. 17:27
Спасибо. Да, я специально сначала такой обзорный рассказ выложила, прежде чем разбирать "по косточкам", чтобы тем, кто не хочет подробно вникать, можно легко было представить, что такое тур по Байкалу в целом.
Да, вполне можно бы еще день на Иркутск заложить. Но мы почти все основное успели посмотреть, хоть и галопом. Правда, мы потратили несколько часов на парад. О чем не жалееем. Потом видео выложу, это не то что у нас чинно по Красной площади шагают.
Но вот внутрь усадьб декабристов не успели попасть. Музеи поздно там начинают работу - в 10 утра. А есть у них, например, "Ночь в музее" - экскурсия при свечах по дому Волконских. Это вот жаль. Есть еще ледокол-музей 1900г., потрепанный сильно, правда.
22 мая 2015 г. 17:30
Ясно, спасибо. В общем думаю, после тура можно задержаться в Иркутске на денек, чтобы спокойно по нему погулять и попасть в усадьбы декабристов. Возьму на вооружение этот момент.
22 мая 2015 г. 17:44
Да, мы 7 мая прибыли в обед с ОЛьхона в Иркутск, а 8 мая в 12 улетали в Москву. Можно бы наверное +1 еще день. Там довольно интересное зодчество. Город контрастов: новые здания соседствуют с деревянными постройками 19-20 века.
22 мая 2015 г. 17:45
Вот такое соседство там везде встречается.
22 мая 2015 г. 17:50
Очень интересные контрасты. Мне нравится.
22 мая 2015 г. 18:51
Поездка впечатляющая! Лед красивенный! Байкал, думаю по нынешним временам будет в тренде!
22 мая 2015 г. 19:09
Спасибо! Да, пожалуй, будет пользоваться популярностью, как и многие отечественные направления туризма.
romashka13
22 мая 2015 г. 21:03
Невероятный, восхитительный Байкал!
Coshara
22 мая 2015 г. 21:10
Ой, ну надо же! У меня дочка в марте туда ездила. Приехала под таким впечатлением! Теперь везде читаю про Байкал и чувствую, что уже очень туда хочется очень интересно, жду подробностей
22 мая 2015 г. 21:26
В марте - вообще шикарно. Мы тоже под впечатлением - не то слово! Туда непременно нужно съездить!
22 мая 2015 г. 23:25
Потрясающе! Просто не знаю, как сказать, чтобы не недооценить это путешествие и Ваш восторг по поводу Байкала.... Я все жду, когда нас перестанут пускать за границу, чтобы уже начать путешествовать по России....Хотя понимаю, что это абсурд. ПРосто надо захотеть. Первый шаг сделан.
23 мая 2015 г. 0:29
Стимул с курсами валют уже дали, так что да, первый шаг к путешествиям по России сделан. И как ни странно, восторгов у нас ничуть не меньше, чем после многих зарубежных путешествий.
23 мая 2015 г. 4:40
Супер отчет и маршрут!!!
23 мая 2015 г. 12:16
Спасибо! Мы в полном восторге!
23 мая 2015 г. 7:46
Прекрасное путешествие и замечательные фотографии. Здорово, что потихонечку начинают организовывать нормальные туристические маршруты. Я там путешествовал на лесовозах, было очень не удобно
23 мая 2015 г. 12:15
Спасибо! Да, поток туристов там за последние годы явно прибавился, особенно после проведения электричества на Ольхон. Будем надеяться, что и дальше будут развивать инфраструктуру. Даже на "буханках" не особо удобно долго ехать, представляю, как Вы намучались.
Mary_B
23 мая 2015 г. 10:30
Наталия, очень много полезной информации, спасибо! И виды Байкала просто восхитительны!
23 мая 2015 г. 12:12
Спасибо! Рада, что Вам понравилось! Виды там, и правда, закачаешься!
23 мая 2015 г. 11:41
Ой, как классно!!! Мечтаю!!! ))
Спасибо за наводки!!!
23 мая 2015 г. 12:11
Мы вот неожиданно эту небольшую мечту реализовали, и очень довольны, просто в восторге! Рада, что Вам понравилось!
23 мая 2015 г. 11:54
Байкал всегда интересен!!! Хорошо описали...
23 мая 2015 г. 12:08
Спасибо! Это верно, он интересен почти в любое время года и всегда разный!
23 мая 2015 г. 14:08
Только ради голубых ледовых торосов уже стоит поехать на Байкал весной!
23 мая 2015 г. 19:43
За ними и надо ехать Холодновато только
23 мая 2015 г. 23:25
Красота какая!
Margarita_Kolvan
25 мая 2015 г. 11:26
Фотографии чудесные!Захотелось:)
25 мая 2015 г. 11:58
Спасибо! У нас так и было: однажды посмотрела альбомчик, и поехали.
Margarita_Kolvan
25 мая 2015 г. 12:06
а мне кажется, с этого начинается почти любое путешествие:) с красивых фотографий.
25 мая 2015 г. 12:37
так точно!
Ena
26 мая 2015 г. 15:55
Прекрасное путешествие: насыщенный маршрут, интересные места и просто головокружительные виды - я абсолютно понимаю восторг и влюбленность в красоты Байкала. Подобное, несомненно, запомнится на всю жизнь. И уже если на фотографиях такие фантастические виды, то в живую должно быть еще прекрасней: видеть все это своими глазами, наблюдать за изменениями погоды. чувствовать дыхание ветра

Единственное, путешествие это ожидаемо дорогостоящее. Тут я согласна, когда говорят, что по России путешествовать дорого, а уровень сервиса - он зачастую вообще отсутствует... Посему за рассказ спасибо вдвойне - самой в ближайшее время вряд ли удастся побывать, а вот виртуальное путешествие с Вами мне очень понравилось
26 мая 2015 г. 23:39
Спасибо большое, рада, что Вам понравилось. Виды там действительно головокружительные, в жизни все выглядит еще куда красивее и более захватывающе. Такое путешествие еще и требует в принципе некоторой физической подготовки, т.к. нацелено на большое количество пеших маршрутов. Мы там за неделю 65 км пешком накрутили, причем преимущественно - в гору/с горы. Вот это было непривычно после преимущественно пляжно-городского туризма-то!
В плане цены путешествие на Байкал еще более-менее, вот путешествия на Камчатку и, например, по р. Лене, если брать из "наших" направлений, там вообще дорого, это да. Байкал еще все-таки адекватную цену держит на туры, хотя находится почти так же удаленно и так же трудноступно, как и та же Камчатка.
30 мая 2015 г. 14:12
Была на Байкале очень давно, а по старому ж/д пути вдоль Байкала ездила вообще в детстве с Дальнего Востока в Москву. На Байкал хочется попасть еще, спасибо за полезные подсказки!
30 мая 2015 г. 14:24
Рада, что материал оказался Вам полезным. На Байкал можно вернуться еще и еще
8 июня 2015 г. 21:16
потрясающе!!!!! а зависть -- это хорошее чувство?
8 июня 2015 г. 21:42
Спасибо! Белая зависть - хорошее! Сами себе завидуем.
8 июня 2015 г. 22:09
значит, это хорошо!
20 июня 2015 г. 23:41
Потрясающее путешествие!
21 июня 2015 г. 0:34
Ой, впечатлений осталась масса, это точно, потрясло.
15 июля 2015 г. 12:04
Вот это да!!!! Путешествие- мечта!!!!!
15 июля 2015 г. 14:15
Спасибо! Это точно, мечта. Мы остались в полном восторге!
Rakel
7 сентября 2015 г. 11:05
Моя знакомая после поездки сказала, что Байкал не сравнится с Европой и стала ездить по России
7 сентября 2015 г. 11:10
Ну это, конечно, совсем разные виды путешествий. В Европе это больше архитектура и т.п. А здесь природа. Но если сравнивать с озерами Швейцарии, например, да при текущем курсе евро к рублю.... Однозначно лучше, она права! В России есть что посмотреть!
R-Tyom
7 сентября 2015 г. 17:33
Отличный рассказ! Спасибо за подробности! Байкал - это мечта!
7 сентября 2015 г. 17:58
Большое спасибо! Это точно, Байкал непременно стоит посетить, достойное место.
Argentique
5 мая 17:26
Слов нет! У меня два друга-болгарина вот уж несколько лет мечтают, что если поедут в Россию, то именно на Байкал. Вот и я сейчас к их мечте присоединюсь.
6 мая 0:26
Пожалуй, так и есть: Байкал - место обязательное к посещению, в особенности для самих россиян, раз уж столько иностранцев туда едет. Нисколечки не жалеем, что посетили. И непременно поедем еще.