Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Хуст — Украина Май 2015

Начало здесь.

Пять вечера, в Хусте дождь…

Испытание Замковой горой

Шило в попе что-то внутри заставляет собираться и идти, хоть куда-нибудь, а лучше к чему-нибудь интересному, старинному, загадочному, например, к замку. Сестра пасует перед погодой и остается дома, просит купить конфет и отпускает нас с Ростиком в плаванье по лужам, которые заметно увеличились с утра.

Сейчас жалею, что не сфотографировала тот магазин… Неудобно было, но так интересно- «универсам» из детства) Купили «Ромашку» и «Коровку», потом еще печеньки и йогурт, на улице в киоске докупили круасанов. Дядько- продавец, угадав в нас туристов, поинтересовался откуда мы. Видели бы вы его искреннюю радость, когда он узнал, что мы с Харьковщины. Я и не думала, что нас плохо встретят в Закарпатье, но такой реакции явно не ожидала. Буквально КАЖДЫЙ человек был нам рад! Такого отношения я даже в Грузии не встречала)

И вот мы, имея на руках зонт, пакет с продуктами и фотоаппарат, отправляемся на поиски замка. Вернее сказать, его развалин.

Справа подножие Замковой горы

Здесь настало самое время рассказать вам легенды об основании Хуста. До того, как я их узнала, я считала, что название города как-то связано с платком, потому что по-украински «платок»- это «хустка». Однако, это оказалось не так. Интересно, что две легенды связывают это название с чертовым хвостом)) Вот одна из них.

«Как-то черту захотелось выскочить из преисподней, по свету белому погулять. Разогнался он и пробил землю головой как раз посреди цветущей долины. А черт тот был щеголеватый и имел на конце хвоста некую кисть, вроде ослиной. Зацепился он этой кисточкой за что-то, тянет-потянет, а вытащить хвост не может. Вот и закричал он от боли на весь мир: „Йой, хвуст, хвуст, хвуст!“ Покатилось эхо по долине и горам- и стали эту местность с тех пор так и звать- Хуст»

Во второй легенде черти баловались и переносили гору (на которую, кстати, мы направлялись) с места на место. В процессе один черт поставил гору на хвост другому, ну и дальше все было, как в предыдущей легенде.

Третья легенда более привычна и связывает название города с фамилией воеводы, который воевал в Закарпатье с ордами хана Батыя.

Все три легенды, а еще к тому же письменные источники, дают основание полагать, что Хуст- город древний. Датой его основания считается 1090 год, когда крестьяне из окрестных деревень начали строительство замка на горе, которую сейчас называют Замковой. Высота ее всего метров 140, однако поднявшись туда, понимаешь- строительство было нелегким, да и не зря длилось оно почти сто лет.

Однако, я немного забежала вперед. Между тем моментом, когда мы с Ростиком шли по ровным улицам Хуста, беспечно размахивая пакетом с конфетами, зонтиком и даже фотоаппаратом (настроение было чудесное) и минутой, когда мы замерли на горе от переполняющих нас чувств, прошла целая вечность…

Дело в том, что туристическая инфраструктура в Хусте развита не очень. Это я об указателях к достопримечательностям)) Местные же жители не часто, видимо, ходят к замку, и так получилось, что дорогу мы выбрали самую сложную.

Сначала все было хорошо, мы шли по асфальтированной дорожке

Испытание Замковой горой

и не позднее, чем минут через двадцать планировали оказаться у развалин. Потом мы встретили девушку и парня, которые шли в обратном направлении. Они спросили нас, знаем ли мы дорогу к замку.

— А что, наверху его нет?

— Он там есть, но мы дорогу не нашли, там так скользко, что мы решили вернуться.

Вид у них был не очень, видно было, что парень падал. Тут я вспомнила отзывы в инете, о том что после дождя к замку лучше не ходить… А мы даже не дождались его окончания…

Но поворачивать назад не хотелось. Идти вечером больше некуда (кафешки не в счет), а в отеле сидеть не хочется, и мы с Ростиком решили попытаться найти дорогу.

Асфальтовая дорожка быстро закончилась и мы стали петлять по тому, что в сухую погоду было тропинками, а сейчас превратилось в скользковатые ручейки.

Испытание Замковой горой

Неожиданно мы пришли к кладбищу, и наша находка на время заставила забыть о замке и окунула в гораздо более близкую историю- историю середины прошлого века. За обычным городским, показавшимся нам старинным, погостом,

мы обнаружили стройные ряды одинаковых памятников-крестов со сбитыми табличками.

Испытание Замковой горой

Сомнений не было- это немецкое кладбище времен Великой Отечественной. Только на одном кресте мы увидели табличку, восстановленную, видимо, совсем недавно. Немецкое имя и годы жизни: 1922–1943… Вокруг дикие нарциссы. Не за ними мы приехали сюда…

Испытание Замковой горой

Существует несколько значений этого цветка, но у древних греков это цветок умерших и погибших и именно в этом месте нам было не до других ассоциаций. Позже, общаясь с местными жителями, мы пытались выяснить историю этого кладбища, но нам так и не удалось это сделать. Никто ничего не знал о нем, или не хотели рассказывать, как-будто мы побывали в месте, которого не существует…

Дальше все было как во сне или как в кино. Дорожки начали уходить вверх все круче и круче, глинистая почва вместе с прошлогодними листьями скользила под ногами, а тропинки проходили как раз там, где нельзя было дотянуться до деревьев, чтобы ухватиться и забраться повыше. Пакет с продуктами хотелось забросить подальше вместе с зонтиком, фотоаппарат было жалко, и он был зачехлен и перемещен за спину. Стало жарко, и моросящий дождь уже был в радость, принося приятную прохладу. Мелькнула мысль вернуться назад. Дошли до точки, где хотели оставить вещи, прошли в обратную сторону. В общем, кое-как нашли дорожку. О том, как покатимся будем спускаться назад думать не хотелось. Была даже мысль съехать назад на дождевике)) Но метров за десять до финиша (вверх по уклону градусов в 60 или 70) увидели свет и услышали голоса. Появилась надежда, что это люди, и что они не такие сумасшедшие, как мы, и знают дорогу получше, а значит, мы сможем по ней благополучно спуститься.

Испытание Замковой горой

Развалины оказались довольно живописны.

Испытание Замковой горой

Крепость повидала многое, а разрушена была по велению природы- молния попала в пороховую башню. Было это в 18 веке, крепость уже к тому времени не была стратегически важна, и восстанавливать ее не стали. С горы открывается вид на Хуст, который мог бы быть еще лучше, если бы не погода.

Испытание Замковой горой

Кстати, дождь перестал ровно в тот момент, когда мы забрались на гору.

Немного устала :)

По дороге назад я уже могла себе позволить сфотографировать лес и дорожки, хотя сейчас жалею, что не запечатлела именно те, по которым мы карабкались наверх)

Испытание Замковой горой
От края ветки видно начало ( или окончание ) тропинки, похожей на ту, по которой мы забирались )

Потом мы еще раз заблудились, быстро нашлись, и благополучно дотопали до отеля. Наелись конфет и абсолютно счастливыми улеглись спать- завтра долина нарциссов.