vasilets
Сергей Василец Пользователь — был сегодня 11:27
Признание
модераторов

Мои армянские заблуждения

20 мая 2015 г. 12:58 Ереван — Армения Май 2015
195 93

В недалекие социалистические времена каждый трудяга имел право на отдых и путешествия, правда, лишь по СССР. Наша страна в те годы еще была большая, и ездить по ней было удобно по профсоюзным путевкам. Мы с женой объездили почти весь Союз, но до Армении так и не добрались. А ведь очень зря, один из моих многочисленных дедушек оказался армянином, хотя в те времена говорить о национальности было неприлично. По нынешним временам мы совсем не собирались в Армению до тех пор, пока не увидели замечательные репортажи от Chedty и pavlov_kn. А после посещения выставки Армения в Никольской плазе решение созрело окончательно — ЕДЕМ!

Впервые тур был собран моими собственными руками совершенно самостоятельно без участия туроператоров. Авиабилеты забронировал на MOMONDO — дорого (поморгал хорошие цены) и неудобно — мою кредитку сайт почему то не принял, пришлось оплачивать через Связной, а это геморрой и комиссия. Хостел бронировал на BOOKING через любимый сайт Туристер — удобно и быстро, да еще попал на акционную цену, предварительной оплаты и блокирования средств на карте не нужно. Страховку оформил одновременно с покупкой билетов — легко и быстро, пользоваться, к счастью, не пришлось. По поводу экскурсий списывался с водителями и турфирмами. Цены оказались очень близкими, но турфирмы обещали гида, воду и булочки — это подкупило сразу, и остановился на Hyur service, их рекомендует большинство туристов. Несмотря на двусмысленное написание, читается Юр-сервис — мне это близко и понятно, ведь я юрист.

ДЕНЬ 1. Сумрачным московским утром вылетели в солнечную Армению. На подлете гигантская сине-черная туча заслонила полнеба. Она полностью накрыла Ереван и Арарат, увидеть который с высоты мечтал давно. Даже птицы отворачивали в сторону, а наш самолет, несмотря на тряску и крупные капли дождя, упорно пер в самую черноту. Так рассыпалось первое заблуждение о солнечной стране — из 8 весенних дней лишь 2,5 дня были солнечными. В а/п Звартноц шел противный дождик, а в зале прилета на каждого турика набрасывались не менее противные таксисты. Они ломят цены в 5–10 раз выше реальных, с нас потребовали 2000 полновесных российских рублей (цена по счетчику — 230 рублей), после ожесточенного торга уехал за 170р. Это была небольшая, но приятная победа, ведь я знал железный аргумент — выйдя направо из а/п, надо подняться по лесенке, а там всех бюджетников ждет маршрутка № 18 до центра, цена билета 200 драм, т.е 22 рубля!

Немного денег поменяли в а/п, курс в мае 2015 г. был 1 рубль = 9,1 драм, в городе курс отличался незначительно. Если менять доллары, то это на 2–4% выгоднее, чем рубли, но выгода появляется, если баксы валялись в кармане давно.

18
В Ереван легче всего попасть на самолете. Это старый - неработающий терминал

Отели в Ереване необъяснимо дороги — DBL в. отеле 2–3* стоит 3–3,5 тыс рублей. Мы забронировали хостел Rafael на ул Ханджян,39 по 1700 рублей в сутки на двоих с завтраком. В оплату принимают только драмы и не берут кредитки. По расположению выбор оказался невероятно удачным: в шаговой доступности весь центр. Улыбчивый и душевный персонал, всех женщин, за исключением хозяйки Сюзанны, звали Лилит, что очень удобно — не спутаешь. Большая удобная комната с окном в тихий двор, все чистенько и аккуратненько. Завтраки по-армянски готовила Лилит № 2 — обильно, вкусно, но необычно — все вегетарианское. Позже докупили бастурмы и все стало прекрасно. В хостеле работает Ашот, с ним сговорились на экскурсию в Тбилиси, но по приезде он скромно заметил, что город не знает и может лишь доставить гостей в столицу Грузии, такой расклад нас не устроил. Совсем рядом с хостелом приятный ресторан Кавказ. Первым делом отправились туда поесть — выбор огромный, все очень вкусно, недорого и сердито. Заплатили 7000 драм на двоих с пивом, но порции оказались небольшие — так рассеялось заблуждение об огромных армянских блюдах. Правда, чем дальше от столицы, тем порции становятся больше. В хостеле с ужасом обнаружил, что зарядка от фотоаппарата не работает, пытался купить везде — ничего не нашел, это стало огромной проблемой на всю неделю. Однако, отзывчивые армяне помогли мне и здесь.

Сразу отправились в офис турагентства Hyur service (самый центр — ул. Налбандяна,96) заказать экскурсии. Цены на них неприятно удивили — за 5 экскурсий заплатили более 11 000 рублей, третий миф о дешевизне Армении разлетелся также быстро, как и первые два. В Армении дешев проезд в общественном транспорте (100 драм), и относительно дешевая еда, у нас на еду уходило 20–23 тыс драм в день.

34
Собор Григора Лусаворича

Дождь то лил, как из ведра, то утихал, и проглядывало солнце. По счастливой случайности одновременно с нами в Ереване оказались наши друзья-блоггеры — Nomad и Ксю, их хостел был в шаговой доступности от нашего. Радостная встреча на чужой земле — приветствия, обнимашки, на ребят просто завидно смотреть: загорелые, а носы даже почернели от солнца. Тут же замутили дружеские посиделки, Олег предложил оригинальную кафешку известного брэнда «Кавказская пленница» (пр. Саят-Нова,25), таких кафе в городе два. Предприимчивые армяне на 100% использовали атрибутику культового фильма, в котором играл знаменитый армянский комик. Скульптура Бывалого, Труса и Балбеса у входа, Шурик с Мкртычаном в фойе за столиком, кадры из фильма на стенах — антураж великолепный, плюс отличный пианист за роялем. Цены чуть выше, чем везде, но еда великолепна, а гранатовое вино потрясающее, хотя и дороже, чем в других ресторанах (5000 драм за литр). На четверых оставили 23 000 драм, упившись в хлам и наевшись до изнеможения. А дождь лил всю ночь без перерыва.

Расходы: 110 000 драм — хостел, 102 000 драм — экскурсии, 25 000 — еда.

24
Знаменитый ресторан Кавказская пленница. "Совершенно случайно" мы встретили здесь известного блоггера Nomad с Ксю))))

ДЕНЬ 2.ЕРЕВАН. Хмурым мокрым утром отправились на обзорку по городу и окрестностям. Договорились за 1800 рублей с Сюзанной на ее машине, но все билеты за наш счет, она изо всех сил старалась показать город с самой лучшей стороны. Центр Еревана совсем невелик и не очень богат достопримечательностями. Главному архитектору города Таманяну в прошлом веке не давали покоя лавры розового города Джайпура, и он решил облицевать все здания Еревана розовым туфом. С годами его цвет померк, но смотрится до сих пор очень необычно. Обязателен к посещению Цицеренкабард — мемориал скорби по жертвам турецкого геноцида в отношении армянского народа. Сто лет назад турки вырезали 1,5 млн. этнических армян, чтобы освободить территории для турок, эта незатихающая боль для всех армян до сей поры. Граница с Турцией закрыта, дипотношений нет, для турок любые упоминания о геноциде, как нож острый. Недавно наш президент подтвердил факт геноцида, так Анкара буквально взорвалась от этого. Кстати, в республике живет всего 2,5 млн. армян, остальные 7,5 млн. рассеяны по всему миру.

19
Место скорби всего армянского народа - Цицернакабед. Монумент в память о жертвах геноцида армянского народа. 1.5 миллионов армян было уничтожено турками в 1915 году...

Город находится в гористой местности на высотах 700-1000 м, это чувствуется: поднялся на 3й этаж и сразу задыхаешься, а к вечеру дикая усталость. Мемориал тоже на горе, оттуда отличный вид на город, но место невероятно скорбное. Мельком проскакиваем Площадь Республики, ул. Абовяна, Театр оперы и балеты, Каскад, Матенадаран, Парк Победы со статуей Армении-матери, Центральный рынок, который уже и не рынок. А в городе еще есть ж/д вокзал одного поезда — Армения граничит с Турцией, с которой 100 лет уже холодная война и граница закрыта. С Азербайджаном тоже граница на замке — война за Карабах затихла, но не закончилась и тлеет, перестрелки едва не каждый день. С Ираном граница открыта, но не идут туда поезда, остается только Грузия, до Тбилиси 260 км, а поезд идет всю ночь. Сам город очень приятен — тенистые улицы, отсутствие московской суеты, очень доброжелательные жители. Невероятно, но факт: армяне до сих пор искренне любят россиян, это было очередным крушением моих стереотипов, но очень приятным крушением. Задай любому вопрос, и он не только расскажет, но еще и проводит до нужного направления — очень приятно. Порадовали молодые армянки — они оказались очень симпатичны.

14

РИПСИМЕ. ЭЧМИАДЗИН. ЗВАРТНОЦ. ЭРЕБУНИ. К моменту выезда из города в сторону Эчмиадзина неожиданно распогодилось, и храм Рипсиме — святой великомученицы, убиенной царем язычников, предстал пред нами во всей красе, в обрамлении цветущих кустов и деревьев. Армяне исповедуют христианство православного толка, и невероятно гордятся своим первенством в принятии веры Христа, как государственной религии. Армения стали первой в мире христианской страной еще в начале 4 века, раньше Византии и Великого Рима. Армянские храмы крайне аскетичны и бедны в убранстве — строгие силуэты, а внутри лишь почерневшие от времени стены. Иконостаса нет, фресок практически нет, украшений никаких, кроме резьбы. Объяснение простое — кругом одни враги-мусульмане и они все века уничтожали жителей и грабили церкви. Зато армяне создали удивительный вид искусства — хачкары. Только тут я с удивлением узнал, что хач и хачик — это вовсе не собирательное название южных гастарбайтеров. Хач — это крест, а Хачик армянское имя, производное от креста — в Армении мои заблуждения рушились один за другим. Древние армяне научились вырезать на камне потрясающе красивые кресты в обрамлении растительного орнамента, и назвали свои творения хачкары, которые до того красивы, что занесены в список наследия ЮНЕСКО. Множество хачкаров осталось, а Азербайджане, но их там безжалостно уничтожают.

Эчмиадзин — это и городок под Ереваном, и одновременно названия Монастыря с главным кафедральным собором страны, увы, собор весь в лесах. Здесь же расположена семинария, с доброжелательными выпускниками которой мы с интересом поболтали. Здесь же также резиденция самого Верховного Патриарха и Католикоса всех армян, туда нас не пустили. Зато зашли в новенькую и аскетичную крестильню, и в маленький, но невероятно важный музей (1500 драм) в глубине кафедрального собора — в нем хранится то самое знаменитое копье Лонгина, которым убили Христа, а также окаменевший кусочек Ноева ковчега, принесенный монахом со склонов Арарата. В мире существует еще 4 аналогичных копья, но армянские ученые легко доказали, что только эчмиадзинское копье подлинное. Неподалеку от монастыря расположена церковь, посвященная еще одной святой Деве — Гаяне, ее пропускать тоже не стоит.

8
5
2

На обратном пути есть еще одно потрясающее место — развалины древнего храма Звартноц (700 драм), именно по его имени назван аэропорт столицы. На вид ничего особенного — остатки колонн, гигантские обломки крыши древнего храма, маковые поля вокруг. Но место обладает потрясающей энергетикой и притяжением — побывать здесь надо обязательно, не пожалеет никто.

10

Напоследок заглянули на развалины древней крепости Эребуни (1000 драм) — это колыбель Еревана, она расположена чуть вдали от центра города на высоком холме. Интересного там не очень много, но древние руины, маковые поля, вид на крыши города и Арарат смотрятся очень органично. Там же небольшой музейчик — ради интереса можно зайти.

Расходы: 16 000 драм — экскурсия, 7 000 драм -билеты, 15 000 драм — еда.

22

ДЕНЬ 3. НОРАВАНК. ТАТЕВ. КАРАУНДЖ. Эту экскурсию я планировал еще с Москвы и ждал с огромным нетерпением. Несмотря на отзывы туристов, автобус оказался забит до отказа — 50 человек. Туристы в Армении есть, и их немало, причем больше половины — иностранцы, многие из которых имеют армянские корни и приехали на историческую родину. Большая группа — большие проблемы, а с учетом того, что половина группы англоязычная и экскурсионка идет на двух языках, проблемы вдвойне. Но организовано все пристойно и поначалу все шло хорошо, даже солнце несмело выглядывало из-за туч. По дороге поражают огромные брошенные заводы — после распада СССР и блокады Армении они стали никому не нужны.

Первая точка — горный монастырь Нораванк, именно такие объекты и являются главным достоянием страны. Небольшие и хорошо укрепленные бастионы веры, расположенные в труднодоступных местах, являлись убежищем для верующих и несокрушимыми твердынями против захватчиков. Осмотр бегом, впереди долгая дорога, надо спешить.

23

Автобус забирается все выше в горы — на зеленых склонах все больше белых проплешин — это нестаявший в мае снег. Наконец, перевал 2900 м над уровнем моря, а впереди грязно-белая клубящаяся стена. Что бы это могло быть?!? Въезжаем в «стену» и оказываемся в густом облаке — видимость 5 метров, вот это подстава! Главное, что я хотел увидеть в стране, помимо Арарата, — монастырь Татев Х века. До него можно добраться по серпантину или по 6-км канатной дороге Крылья Татева (5000 драм, http://www.tatever.am/ru). Из люльки, болтающейся на головокружительной высоте, должны открываться потрясающие виды на ущелья и сам монастырь, но, увы… все скрыто густым облаком. Очень холодно, сыро, мокро и вдобавок начался дождь. Надежда на согревающую силу рюмочки коньяка Арарат (по московской цене 200 р за 50гр) не оправдалась. Принял еще самогонки — стало лучше. Вот и кабинка канатки, кажется, что весь мир погрузился в молочный туман и холод. Диктор бубнит о красотах, которые под ногами, но мы видим лишь струи дождя и мутные силуэты. У монастыря та же история — в густом тумане едва различим строгий силуэт стен и главного Храма Сурб Погос-Петрос. Здесь живет один настоятель, мне удалось поговорить с ним — светлой души человек, а при нем пара монахов. Даже представить невозможно, что в годы расцвета здесь жили до тысячи монахов. Далеко внизу грозно шумит горная речка, но увидеть ее не дано — в густом молоке тумана исчезает все. Внезапно туман чуть рассеялся, и мы увидели необычный столб Гавазан (Посох), он способен качаться. Полчаса дрожания в сырости и возвращаемся обратно несолоно хлебавши. Туман чуть рассеялся, надо бы сделать фото на краю обрыва: несмотря на ветер и дождь, мужественно распахиваю джинсовку, чтобы все видели мою фирменную маечку. Жена усмехается: «А я все думала — ты сделаешь это, или нет?!?»))))))

13
19
9

Крупные капли дождя барабанят по ветровому стеклу, тяжелый автобус мотает по извилистой и мокрой горной дороге. Капли медленно превращаются в мокрый снег, склоны гор, еще недавно зеленеющие молодой травой, укрывает белый снежный полог — зима вернулась. Петляя по серпантинам, теряем высоту и оставляем снег позади, он вновь сменяется холодным дождем. Дорогие туристы, а не желаете взглянуть на Караундж — местный Стоунхэдж?!? Конечно! только до древних камней надо тащиться пешком по раскисшей глинистой грунтовке и мокрой траве. Смело бросаемся к новым приключениям, через полчаса мы вновь в автобусе — ноги промокли насквозь. На вопрос умных туристов — «А оно того стоило?» — ответа нет, зато прикоснулись к древней обсерватории, которой около 7,5 тыс лет! Поездка затянулась на 14,5 часов, вернулись мокрые и невероятно усталые, а ночью опять шел дождь.

Расходы: 36 000 драм — экскурсия, 15 000 драм — еда

9

12

ДЕНЬ 4. ХОР ВИРАП. НОРАВАНК. АРЕНИ. Этот денек порадовал отличной погодой, наконец, мне удалось увидеть Арарат во всей красе. Самым лучшим видом на библейскую гору, куда пристал ковчег дедушки Ноя, считается вид со стороны монастыря Хор Вирап. Немногим удается увидеть гору почти без облаков — это потрясающее зрелище: на фоне синего неба взметнулась заснеженная вершина на высоту 5 км. Кстати, здесь вновь произошел разрыв шаблона: Араратов оказалось два — Большой и Малый. Планируя визит в Армению, я надеялся совершить небольшую экскурсию по склонам Арарата, а оказалось, что гора находится в Турции — не ожидал! От Хор Вирапа до границы метров 700, видны даже сторожевые вышки, армяне считают гору своей, турки возмущаются. История перехода горы к туркам очень темная — гора «ушла» из Армении в 1921 г. по Карсскому договору, кто был прав и кто виноват, сейчас понять трудно.

Гора настолько велика, что постоянно притягивает взгляд, монастырь кажется маленькой точкой на фоне исполинской белой громадины. В этом святом месте располагалась одна из столиц древней Армении — Арташат. У входа несколько темных личностей суют в руки голубков — есть поверье, что выпустив птицу в сторону священного Арарата, с нею улетят все грехи. Главное не забыть отдать этим прохвостам 2000 драм, такой вот бизнес на суевериях.

Монастырь по планировке немного похож на Норованк, но его цвет намного темнее. Под часовней Св. Григора расположена подземная тюрьма — по легенде в ней сидел в заточении Григор-просветитель — самый первый Католикос Армении. Его туда загнал царь Трдат III за христианские проповеди. А когда через чертову дюжину лет царь начал сходить с ума, разом вспомнили о Григоре-чудотворце. Тот вылечил бесноватого владыку, а Армения потом приняла христианство. Я попытался спуститься в темницу, но рост и клаустрофобия не позволили залезть в преисподнюю.

30
17

Полтора часа езды и второй раз за два дня мы попали в монастырь Нораванк, но сегодня совершенно другое дело: великолепная погода, я сел рядом с водителем и могу не только полюбоваться узким ущельем, ведущим к монастырю, но и фотографировать его. У нас много времени и небольшая группа, совершенно не торопясь, любуемся архитектурным шедевром армянских зодчих 13в. Аскетизм, строгая красота и живописные ландшафты надолго приковывают внимание к каждому армянскому монастырю. В Нораванке есть особенный барельеф с изображением Бога-отца — такого нет нигде, причем лик Бога похож на азиата, это объясняют татаро-монгольским игом… Сейчас это музей, а в былые времена церковная жизнь здесь била ключом — епископы принимали послов, деловитые монахи сновали туда-сюда, даже семинария была, нынче от нее только фундамент остался. В центре возвышается строгая церковь в два этажа — Сурб Аствацацин. А лесенка на второй этаж наружная, узенькая и без перил — спускаться приходится на четвереньках. Полы всех храмов устланы могильными плитами, под ними покоятся священники и князья. Удивляюсь я, нехорошо топтать чужие могилы, а оказывается, здесь все наоборот: ступая по костям священников, ходоки приближаются к Богу — святые люди поднимают нас чуть выше. Решил побродить по травке, выбирая хороший ракурс, внезапно заметил ползущую змею, чудом не наступил на нее.

16
16
21

Самое время закусить в загородном ресторане на берегу быстрой горной речки. На всех экскурсиях можно и нужно заранее заказать себе обед, выбрав его по меню (цена 3,3–5,5 тыс драм) — быстро, удобно и сытно. На обратном пути останавливаемся в деревушке Арени, здесь растет виноград-эндемник, из которого делают неплохое вино. Вдоль обочин множество помостов, с которых торгуют домашним вином — пробуй сколько угодно, мне не очень понравилось. А нас завезли на фабричную винодельню, типа дегустация — наливают по 10 грамм всего двух сортов — не понравилось категорически.

Следующий день решили «отдохнуть» в Ереване, устали раза в три больше, чем на экскурсиях, но это уже другая история….

Расходы: 18 000 драм — экскурсия, 20 000 драм — еда

6


продолжение истории здесь

Частные гиды
в Ереване

Бронирование отелей
в Ереване

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

albygan
+1
20 мая 2015 г. 14:36
Красивая страна с богатейшей историей!
vasilets
+1
20 мая 2015 г. 15:49
albygan писал 20 мая 2015 г. 14:36
Красивая страна с богатейшей историей!


Альберт, я даже не представлял, до чего богата история Армении!
albygan
+1
20 мая 2015 г. 15:57
Один из древнейших в мире народов.
vasilets
+1
20 мая 2015 г. 16:59
albygan писал 20 мая 2015 г. 15:57
Один из древнейших в мире народов.


Народ, пришедший из библейских времен...
Yurijvar
+1
20 мая 2015 г. 15:00
Хорошо, что Вы поездили с экскурсиями - одного Еревана мало для познания такой богатой на историю страны.
vasilets
20 мая 2015 г. 15:50
Yurijvar писал 20 мая 2015 г. 15:00
Хорошо, что Вы поездили с экскурсиями - одного Еревана мало для познания такой богатой на историю страны.


Юрий, ездили очень много, жаль только до Нагорного Карабаха не доехали, там, как говорят, тоже очень интересно
borisnov
+1
20 мая 2015 г. 15:41
Архиподробнейший рассказ ! много полезной информации Цены на экскурсии, скажем ... западноевропейские
vasilets
20 мая 2015 г. 15:51
Архиподробнейший рассказ ! много полезной информации


Если кто захочет ехать - может пригодится. Я подобную инфу по всему И-нету собирал...
Цены на экскурсии, скажем ... западноевропейские

Итоговая цена самостоятельного тура получилась не самая приятная...
milochka
+1
20 мая 2015 г. 15:47
Армения, ( впрочем,как и Грузия),очень захватывающая страна!
Кроме интересной истории,потрясающие пейзажи!

Спасибо ,Сергей,за такую подробную информацию!
vasilets
20 мая 2015 г. 15:52
Армения, ( впрочем,как и Грузия),очень захватывающая страна!
Кроме интересной истории,потрясающие пейзажи!


Лена,

очень верно сказано! Но если о Грузии многие слышали, знали, ездили, то Армения все время оставалась в тени...
Спасибо ,Сергей,за такую подробную информацию!
.
Буду рад, если пригодится!
milochka
20 мая 2015 г. 16:39
vasilets писал 20 мая 2015 г. 15:52
если пригодится!

Всё может быть!
vasilets
20 мая 2015 г. 16:58
milochka писала 20 мая 2015 г. 16:39
Всё может быть!


Лена, а вдруг - прилетишь ненароком в Ереван, тут моя инфа и пригодится)))))
milochka
+1
20 мая 2015 г. 17:45
Вот,вот!
И я о том же!!!
marsada
20 мая 2015 г. 15:54
Круто!
Сергей, а это неужели первый самостоятельный тур?!
vasilets
+1
20 мая 2015 г. 15:58
marsada писала 20 мая 2015 г. 15:54
Сергей, а это неужели первый самостоятельный тур?!


Абсолютно самостоятельный, собранный собственными руками заграничный тур - абсолютно первый.

До этого я брал чип-пакеты у туроператоров, затем сам делал программу внутри страны,
или дочка делала программу и бронировала билеты- отели
Ну и по Украине я всегда ездил абсолютно самостоятельно))))
marsada
20 мая 2015 г. 18:39
Ничего себе! Ну наконец то!) не миновало и 59 стран!!!)))
Ну и как? Что лучше? Сам или турпакет?
vasilets
+1
21 мая 2015 г. 9:37
marsada писала 20 мая 2015 г. 18:39
Ничего себе! Ну наконец то!) не миновало и 59 стран!!!)))


Маш, у меня был другой алгоритм поездок))))
marsada писала 20 мая 2015 г. 18:39
Ну и как? Что лучше? Сам или турпакет?


Вопрос сложный Нельзя сказать лучше или хуже
"Достоинства самопала" - я составил насыщенную программу, отличную от других, я жил совсем рядом с центром

Недостатки - самостоятельный тур всегда существенно дороже пакетника - это уже стало аксиомой
хостел, в котором я жил, значительно хуже, чем отели, в которых размещают пакетников
maksim-nav
+1
20 мая 2015 г. 16:05
Арарат - красавица, особенно красиво смотрится монастырь на фоне горы. С погодой не повезло, мы в последнюю поездку по Марокко тоже мокли каждый день, хотя сейчас это всё уже забылось и остались только положительные эмоции. А Ваш рассказ больше навевал грустные мысли, но не из-за погоды, а из-за того, что соседние страны почему-то всё воюют друг с другом и границы закрывают, хотя населяют их добрые люди...
vasilets
+1
20 мая 2015 г. 17:02
maksim-nav писал 20 мая 2015 г. 16:05
Арарат - красавица, особенно красиво смотрится монастырь на фоне горы.


Nomad был за за день до нас, но погода была очень плоха.
С погодой не повезло, мы в последнюю поездку по Марокко тоже мокли каждый день, хотя сейчас это всё уже забылось и остались только положительные эмоции.

Погода влияет на восприятие страны очень сильно - это факт...
А Ваш рассказ больше навевал грустные мысли, но не из-за погоды, а из-за того, что соседние страны почему-то всё воюют друг с другом и границы закрывают, хотя населяют их добрые люди...

Вот это и ужасно - жили в мире все народы СССР, в одночасье нас варварски разорвали на 15 кусков, а теперь заставили враждовать и воевать друг с другом....
Maksim_Starostin
20 мая 2015 г. 17:52
Гид тоже постоянно показывала - "вот тут были наши заводы, сейчас все разрушено, молодые люди работают за границей". Обратно в Москву летел полный самолет армян, сосед по креслу Гагик звал в гости в Челябинск :)

Армения пострадала от распада СССР больше других, живя в Эстонии, это не так чувствуется.
vasilets
20 мая 2015 г. 18:00
Maksim_Starostin писал 20 мая 2015 г. 17:52
Гид тоже постоянно показывала - "вот тут были наши заводы, сейчас все разрушено, молодые люди работают за границей". Обратно в Москву летел полный самолет армян, сосед по креслу Гагик звал в гости в Челябинск :)


Я уже писал - в Армении проживает лишь 25% от всего количества армян, а 75% живет за границей...
И не от хорошей жизни.. Армяне очень пострадали после разрушения Союза
Maksim_Starostin
20 мая 2015 г. 18:13
Меня поразил Бишкек. Огромным количеством молодых русскоговорящих даже между собой киргизов. Людей просто вытолкнули из общей цивилизации, но они уже 25 лет все еще хранят привязанность к ней.
vasilets
20 мая 2015 г. 18:17
Maksim_Starostin писал 20 мая 2015 г. 18:13
Меня поразил Бишкек. Огромным количеством молодых русскоговорящих даже между собой киргизов. Людей просто вытолкнули из общей цивилизации, но они уже 25 лет все еще хранят привязанность к ней.


Там не был... А вот армяне, как оказалось, нас все еще любят и понимают...
Maksim_Starostin
20 мая 2015 г. 18:21
Если не будет России, Армении не станет на следующий день и они это понимают. Жаль общей границы нет, без нее Таможенный Союз это больше декларация.
vasilets
20 мая 2015 г. 18:29
Если не будет России, Армении не станет на следующий день и они это понимают. Жаль общей границы нет, без нее Таможенный Союз это больше декларация.


Военная база в Армении есть и границу стерегут совместно - армяне и русские.
Армяне все понимают и в целом довольны участием России в этих делах...
mamka
+1
20 мая 2015 г. 16:12
я не поняла, продолжение будет?
пока насчитала примерно 42000 рублей на двоих. Да, недешево..... и это только ещё 4 дня..
а неработающий терминал то где успели снять? пока приземлялись? так вроде дождь шел
все империи не хотят признавать своих перегибов, и Османская не исключение.....
полчаса на Татев? да уж, вот что значит экскурсия на 50 человек. Преодолеть такой путь!!! я бы расстроилась... лучше бы подольше там побыла, чем к этому Стоунхенджу тащилась...
у нас таких Стоунхенджей пруд пруди
Арарат красавец!!
Вино в пластиковой таре? Не комильфо а там ещё фрукты в бутылках?
vasilets
20 мая 2015 г. 16:55
я не поняла, продолжение будет?
пока насчитала примерно 42000 рублей на двоих. Да, недешево..... и это только ещё 4 дня..


Это не все, к этой сумму сразу прибавляем 34 тыс рублей за билеты и такси...
а неработающий терминал то где успели снять? пока приземлялись? так вроде дождь шел



Неработающий терминал снял в последний день перед вылетом, к вечеру распогодилось...
полчаса на Татев? да уж, вот что значит экскурсия на 50 человек. Преодолеть такой путь!!! я бы расстроилась... лучше бы подольше там побыла, чем к этому Стоунхенджу тащилась...


Я просто локти себе кусал, но экскурсию заказывал еще из Москвы, а многие туристы говорили, что туристов очень мало и эта фирма делает едва ли не индивидуальные экскурсии по групповым ценам... На деле все оказалось не так. Но по любому в тумане холоде и сырости ничего особенного увидеть там не удалось.
Арарат красавец!!

Точно!
Вино в пластиковой таре? Не комильфо а там ещё фрукты в бутылках?

Пластик - для вина первейший враг! А в бутылках перец болгарский, кажется....
vasilets
20 мая 2015 г. 17:49
я не поняла, продолжение будет?


Если народ заинтересуется, тогда и на продолжение решусь...
mamka
20 мая 2015 г. 18:23
главный вопрос- Севан был?
vasilets
20 мая 2015 г. 18:26
mamka писала 20 мая 2015 г. 18:23
главный вопрос- Севан был?


был.... под дождем
mamka
20 мая 2015 г. 18:29
требую продолжения
vasilets
20 мая 2015 г. 19:53
mamka писала 20 мая 2015 г. 18:29
требую продолжения


Буду стараться, Татьяна, хотя особого заряда нет....
Dimitry
+1
20 мая 2015 г. 16:24
Описали дождь, будто в тропиках. А на фотографиях даже солнышко видно...
vasilets
+2
20 мая 2015 г. 16:48
Dimitry писал 20 мая 2015 г. 16:24
Описали дождь, будто в тропиках. А на фотографиях даже солнышко видно...


Дмитрий, просто не стал расстраивать читателей, но фоточку могу предоставить..
Dimitry
20 мая 2015 г. 20:42
Точно в тропиках...
Запись с ответом была удалена.
spatefillum
+1
20 мая 2015 г. 16:47
Фото, где Арарат и Хор Вирап - просто мечта!
Сергей, я правильно поняла, что индивидуально с водителем можно было съездить в те места по той же цене, что с экскурсией?
vasilets
+1
20 мая 2015 г. 16:49
spatefillum писала 20 мая 2015 г. 16:47
Фото, где Арарат и Хор Вирап - просто мечта!


Это был единственно полный день, когда светило солнце весь день!
spatefillum писала 20 мая 2015 г. 16:47
Сергей, я правильно поняла, что индивидуально с водителем можно было съездить в те места по той же цене, что с экскурсией?

Все точно так, но квалификация водителей, как гидов, очень низка...
spatefillum
+1
20 мая 2015 г. 16:54
vasilets писал 20 мая 2015 г. 16:49
Все точно так
это отличная новость! У меня все равно слуховая память плохая - в одно ухо влетает, в другое вылетает. И еще я все время отстаю от группы из-за фотографий
vasilets
+1
20 мая 2015 г. 16:57
это отличная новость! У меня все равно слуховая память плохая - в одно ухо влетает, в другое вылетает. И еще я все время отстаю от группы из-за фотографий


Я тоже от группы часто отстаю, но одним ухом все равно слушаю
С частником таксистом всегда можно поторговаться, если они видят, что ты знаешь рынок цен, тогда сбрасывают цену (не очень сильно). На пл. Республики тоже стоят частники - с ними никаких разговоров вести не надо - цены запредельные
Tiboca
+1
20 мая 2015 г. 17:01
Пейзажи чудесные) Тоже захотелось в Армении побывать)
vasilets
+1
20 мая 2015 г. 17:03
MsXel писал 20 мая 2015 г. 17:01
Пейзажи чудесные) Тоже захотелось в Армении побывать)


Если кого сагитирую на поездку - значит, не зря писал!
onegina17
20 мая 2015 г. 17:36
И все-таки маки - просто ах! И виды потрясают! Красота впечатлила! Ну а цены... Куда нынче полететь дешево?
vasilets
20 мая 2015 г. 17:46
onegina17 писала 20 мая 2015 г. 17:36
И все-таки маки - просто ах! И виды потрясают! Красота впечатлила!


Татьяна
Весна идет, весне дорогу!
onegina17 писала 20 мая 2015 г. 17:36
Ну а цены... Куда нынче полететь дешево?


Только что смотрел горящую Турцию, Испанию. Черногорию - все пакетные направления процентов на 40-50 дешевле....
Maksim_Starostin
20 мая 2015 г. 17:44
И тоже Юр-сервис, все через него ездят :)
Мне у них цены показались очень даже ничего, но я привык платить за однодевные экскурсии в более дорогих странах, так что тут было даже дешевле обычного.

Из минусов - рассказ местами напоминает product-placement, типа как у "Орла и решки" - "а тут я должен позвонить маме, ведь у меня телефон от Киевстар" ;)

Сам был в Армении год назад, почти по тем же точкам ездил, и тоже не хватило времени на Карабах.
vasilets
20 мая 2015 г. 17:48
Maksim_Starostin писал 20 мая 2015 г. 17:44
И тоже Юр-сервис, все через него ездят :)
Мне у них цены показались очень даже ничего, но я привык платить за однодевные экскурсии в более дорогих странах, так что тут было даже дешевле обычного.


Да-да, цены у них достаточно адекватные

Из минусов - рассказ местами напоминает product-placement, типа как у "Орла и решки" - "а тут я должен позвонить маме, ведь у меня телефон от Киевстар" ;)


Не совсем так, я чего вижу, и чего попробовал сам, о том и пишу! Увы, мне за это не платят))))
Сам был в Армении год назад, почти по тем же точкам ездил, и тоже не хватило времени на Карабах.

Вроде и недалек Карабах, а добираться долго....
sovikont
20 мая 2015 г. 17:51
Прекрасные места,Сергей!!! С таким приятными воспоминаниями смотрела и читала рассказ! Спасибо!!
vasilets
+1
20 мая 2015 г. 17:54
sovikont писала 20 мая 2015 г. 17:51
Прекрасные места,Сергей!!! С таким приятными воспоминаниями смотрела и читала рассказ! Спасибо!!


София. если понравилось, я только рад!
sovikont
20 мая 2015 г. 18:23
Многое и мы видели , много по-другому выглядело ,А вот кафе этого еще в 2006 не было .. Город сейчас расцвел)) все-таки в 2006 он еще несколько запущен был , но и тогда он нас покорил а уж что говорить про сейчас!
vasilets
+1
20 мая 2015 г. 18:28
Многое и мы видели , много по-другому выглядело ,А вот кафе этого еще в 2006 не было .. Город сейчас расцвел)) все-таки в 2006 он еще несколько запущен был , но и тогда он нас покорил а уж что говорить про сейчас!


9 лет очень большой срок. За это время все таки и побогаче жить стали и многое успели сделать....
sovikont
20 мая 2015 г. 18:33
и я так думаю ,Сергей!
Nomad
20 мая 2015 г. 17:59
так..... дома дочитаю....
vasilets
20 мая 2015 г. 18:01
Nomad писал 20 мая 2015 г. 17:59
так..... дома дочитаю....


давай-давай, может быть знакомые места увидишь))))
Jura_Lepesa
20 мая 2015 г. 18:26
вот это я понимаю-все подробно и доходчиво,отличный совет всем тем,кто собирается исследовать эту страну)
vasilets
20 мая 2015 г. 18:27
вот это я понимаю-все подробно и доходчиво,отличный совет всем тем,кто собирается исследовать эту страну)


Именно такую информацию всегда ищу перед очередной поездкой))))
YaroslavGlukhov
20 мая 2015 г. 18:40
Очень интересное путешествие, Сергей! Места очень красивые! Арарат очень красивый, величественный и огромный!
vasilets
+1
21 мая 2015 г. 9:47
YaroslavGlukhov писал 20 мая 2015 г. 18:40
Очень интересное путешествие, Сергей! Места очень красивые! Арарат очень красивый, величественный и огромный!

Ярослав,
Я не увидел Татев - колоссальная обида.
Но если бы я не увидел Арарат во всей красе, тогда можно было бы считать мое путешествие вообще провальным!))))
tinka61
20 мая 2015 г. 19:03
Огромное спасибо за такие практические расклады по Армении, Серёжа. Надеюсь съездить туда как-нибудь по твоим стопам. Такой материал серьёзно облегчит подготовку к поездке.
А какой общий бюджет поездки в рублях на человека? Примерно.
Арарат роскошный совершенно, заснеженный, величественный. И монастыри с церкви в горах тоже очень впечатляют.
Но цены как-то не радуют.
vasilets
+1
21 мая 2015 г. 9:50
Огромное спасибо за такие практические расклады по Армении, Серёжа. Надеюсь съездить туда как-нибудь по твоим стопам. Такой материал серьёзно облегчит подготовку к поездке.


Ира, этот материал я готовил персонально для самостоятельных путешественников. Жаль, что его не оценили модераторы
А какой общий бюджет поездки в рублях на человека? Примерно.

На двоих ухнули почти 80 тысяч полновесных российских рублей. Даже по нынешнему курсу это очень немало...
Арарат роскошный совершенно, заснеженный, величественный. И монастыри с церкви в горах тоже очень впечатляют.

По сути, все достопримечательности Армении - это такие монастыри, и два Арарата в придачу)))
Чуть позже может выложу подробные фотоальбомы о некоторых местах, там будут фото хачкаров потрясающей красоты
tinka61
21 мая 2015 г. 15:46
vasilets писал 21 мая 2015 г. 9:50
Ира, этот материал я готовил персонально для самостоятельных путешественников. Жаль, что его не оценили модераторы
Я вот тоже недоумеваю в этой связи.
80 тысяч на двоих за неделю - это да, многовато. Но Вы наверное ведь там ни в чем себе не отказывали?
vasilets
+1
21 мая 2015 г. 16:16
tinka61 писала 21 мая 2015 г. 15:46
80 тысяч на двоих за неделю - это да, многовато. Но Вы наверное ведь там ни в чем себе не отказывали?


Ира, в целом мы не отказывали себе почти ни в чем, хотя и не шиковали.
Вместе с тем, хостел мы выбирали как можно экономичнее
tinka61
21 мая 2015 г. 16:17
Я так поняла, что Ваш хостел был вполне приличный, с отдельными удобствами в номере? Тогда цена за него вполне экономичная.
vasilets
21 мая 2015 г. 16:25
Ира комнатп отдельная. А удобства тоже отдельно на этаже)))))
tinka61
21 мая 2015 г. 16:31
Ну и как? Терпимо? Я тоже как-то так ездила в Атакаме с общими удобствами. Я просто сейчас думаю, как удешевлять поездку по Грузии осенью. С удобствами на этаже конечно дешевле выходит, особенно когда едешь надолго.
vasilets
+1
21 мая 2015 г. 18:30
tinka61 писала 21 мая 2015 г. 16:31
Ну и как? Терпимо?


Ира, в целом все неплохо. Единственно в одну ночь был заезд ребят после похода, так они в 2 часа ночи устроили пьянку, считая, что они одни в хостеле.
tinka61 писала 21 мая 2015 г. 16:31
Я просто сейчас думаю, как удешевлять поездку по Грузии осенью.


Думаю, что Грузия не дешевле Армении выйдет....
tinka61
21 мая 2015 г. 18:34
Думаю, что Грузия не дешевле Армении выйдет....
Это точно. Не следует питать иллюзий.
Leolik
20 мая 2015 г. 19:36
После рассказов Миши для меня Армения стала откровением. А теперь и Вы, Сергей. Пейзажи и древние, ни на что не похожие храмы очень притягательны!
vasilets
+1
21 мая 2015 г. 9:52
После рассказов Миши для меня Армения стала откровением.


Лена,
Именно после рассказов наших коллег я заинтересовался этой страной)))
Пейзажи и древние, ни на что не похожие храмы очень притягательны!

Очень удивляет суровая и лаконичная красота армянских храмов...
Nomad
20 мая 2015 г. 21:12
vasilets Сереж, слушай, как все интересно! Интересно для начала, что мы за машину отдали чуть больше, чем вы за экскурсии... И змей я искал-искал, да так и не нашел...
Я писать еще даже не начинал, а вот теперь твой рассказ будет в голове крутиться.. Но все равно здорово, жду продолжения!!!!
vasilets
21 мая 2015 г. 9:58
Nomad писал 20 мая 2015 г. 21:12
Сереж, слушай, как все интересно! Интересно для начала, что мы за машину отдали чуть больше, чем вы за экскурсии..


Да-да, цены там только на первый взгляд небольшие, а когда на круг все сложишь - сразу задумаешься...
Nomad писал 20 мая 2015 г. 21:12
И змей я искал-искал, да так и не нашел...


Тебе повезло - ощущения, когда нога опускается на змею самые отвратительные
Nomad писал 20 мая 2015 г. 21:12
Я писать еще даже не начинал, а вот теперь твой рассказ будет в голове крутиться.. Но все равно здорово, жду продолжения!!!!

Тебе с рассказом и напрягаться не стоит - выложил великолепные фото, написал пору слов, где это, и вуаля!
Nomad
21 мая 2015 г. 10:20
ну да, с ценами загадка... хотя мы за машину и жилье сразу деньги отдали, и вроде как больше никуда особо не тратили, но деньги все время куда-то уходили... может, мы их теряли?
vasilets писал 21 мая 2015 г. 9:58
нога опускается на змею
это смотря какая змея...
vasilets писал 21 мая 2015 г. 9:58
с рассказом и напрягаться не стоит
ну уж нет... что-то я подсел на это дело, было бы времени побольше...
vasilets
21 мая 2015 г. 10:42
Nomad писал 21 мая 2015 г. 10:20
хотя мы за машину и жилье сразу деньги отдали, и вроде как больше никуда особо не тратили, но деньги все время куда-то уходили... может, мы их теряли?


Да нет, они у вас просто испарялись. У армян особые купюры - она хранится в кошельке только оди сутки, далее дематериализуется))))
Nomad писал 21 мая 2015 г. 10:20
ну уж нет... что-то я подсел на это дело, было бы времени побольше...


Ну-ну, Бог в помощь!
Nomad
21 мая 2015 г. 10:45
vasilets писал 21 мая 2015 г. 10:42
У армян особые купюры
это ты верно подметил...
vasilets писал 21 мая 2015 г. 10:42
Бог в помощь
vasilets
21 мая 2015 г. 10:53
Ну, это-то само собой.


Кстати, ты еще мне мастер класс по фото обещал!
Я все помню, несмотря на полтора литра гранатового вина!
Nomad
21 мая 2015 г. 11:00
как ни странно, я тоже это помню.... сообразим!
vasilets
21 мая 2015 г. 11:25
Nomad писал 21 мая 2015 г. 11:00
сообразим!


Вот только сначала мастер-класс, а уже потом это - )))))
Nomad
21 мая 2015 г. 11:27
сначала планировали аресты, потом торжества. Потом решили совместить...
vasilets
21 мая 2015 г. 11:40
Nomad писал 21 мая 2015 г. 11:27
сначала планировали аресты, потом торжества. Потом решили совместить...


Ну ты шутник)))))
Nomad
21 мая 2015 г. 11:48
это не я, это цитата...
kvesisskaya
20 мая 2015 г. 21:16
Много впечатлений, Сергей! Классная поездка! А цены сейчас везде такие! Очень красивые виды сфотографировали! Шикарные!
vasilets
+1
21 мая 2015 г. 9:59
Много впечатлений, Сергей! Классная поездка!


Оля, впечатлений море - и это классно!
А цены сейчас везде такие!


Оно понятно, но в И-нете Армению пытаются показать, как очень дешевую страну...
Очень красивые виды сфотографировали! Шикарные!


Те 2-3 погожих дня, что выпали на нашу долю, я постарался использовать по-полной)))))
kvesisskaya
21 мая 2015 г. 10:26
Оно понятно, но в И-нете Армению пытаются показать, как очень дешевую страну... ВЕРНО КАК СКАЗАЛИ, СЕРГЕЙ! Вот почему всегда лучше всё узнать и увидеть самим.
vasilets
+1
21 мая 2015 г. 10:51
kvesisskaya писала 21 мая 2015 г. 10:26
Вот почему всегда лучше всё узнать и увидеть самим.


Оля, я так и сделал
А теперь до всех хочу донести горяченькую инфу!)))))
NataliaC
20 мая 2015 г. 21:40
Дааааа! Все интересно, Сергей!!! Фото монастырей на фоне голубого облачного неба и гор смотрятся потрясающе, Заснеженный Арарат -нереально красиво!!! Ну а дождь? Куда же без него? Самостоятельный маршрут, давно пора, вот набил руку на Армении и далее еще захочется таким образом куда-то съездить!!
vasilets
+2
21 мая 2015 г. 10:20
NataliaC писала 20 мая 2015 г. 21:40
Фото монастырей на фоне голубого облачного неба и гор смотрятся потрясающе, Заснеженный Арарат -нереально красиво!!!


Арарат в хорошую погоду начинает поражать еще с трассы, идущей к монастырю - это невероятное зрелище!
NataliaC писала 20 мая 2015 г. 21:40
Ну а дождь? Куда же без него?

Понятно, что никуда, но если из 5 экскурсий, в 4 тебя накрывает дождь - это невероятно неприятно
Самостоятельный маршрут, давно пора, вот набил руку на Армении и далее еще захочется таким образом куда-то съездить!!

Наташа, самостоятельные маршруты разной степени самостоятельности уже были, но это был первый абсолютно самостоятельный)))
Кстати вот фоточка...
Kapuletta
+2
20 мая 2015 г. 22:01
Очень ценный рассказ, особенно для тех, кто будет планировать это путешествие. Недешево-мягко сказано, но что мы сейчас видим дешево? Сергей, классно! Погода - это суета, у меня другой вопрос - где ты взял самогон в автобусе?
julykum
+1
21 мая 2015 г. 7:37
Согласна, Лена. Мы вот много читали, что Черногория - это дешево, ШЛ - девшево. А ни фига. Дешево только если ты в пакетный отель из трехзвезд прилетел на неделю и лежишь там на пляже к верху пузом, никуда не рыпаясь. Тогда дешево. А чуть решил выйти за границы отеля - все, началось: Плати, плати, плати....
vasilets
+1
21 мая 2015 г. 11:00
Согласна, Лена. Мы вот много читали, что Черногория - это дешево, ШЛ - девшево. А ни фига. Дешево только если ты в пакетный отель из трехзвезд прилетел на неделю и лежишь там на пляже к верху пузом, никуда не рыпаясь. Тогда дешево. А чуть решил выйти за границы отеля - все, началось: Плати, плати, плати....


Вот-вот, деньги улетают с такой скоростью, что я не успевал менять сотки баксов и десятки тысяч рублей...
julykum
22 мая 2015 г. 14:11
В такой момент ощущаешь себя разбитой свиньей копилкой, из которой монетки так и сыпятся, так и сыпятся...
vasilets
+1
22 мая 2015 г. 14:14
julykum писала 22 мая 2015 г. 14:11
из которой монетки так и сыпятся, так и сыпятся...


Именно так,
при этом совершенно не понимаешь, в какие щели укатилось большинство монеток
Kapuletta
21 мая 2015 г. 14:30
100 % соглашусь!
vasilets
21 мая 2015 г. 10:59
Kapuletta писал 20 мая 2015 г. 22:01
Очень ценный рассказ, особенно для тех, кто будет планировать это путешествие

Лена,
Я сравнивал свою поездку в Армению с аналогичными пакетными турами, цена у пакетников чуть меньше, хотя экскурсионный охват у меня чуть больше
у меня другой вопрос - где ты взял самогон в автобусе?


Лена, а почему не возник вопрос, где я взял коньяк?!?
На самом деле все просто - у входа на канатку есть ресторанчик, там мы и заправлялись "горячительными"
А самогонка - это местный крепкий напиток Арцах,
Laskovsky
21 мая 2015 г. 1:24
Армения завораживает, но бюджет поездки приземляет, если еще учесть, что не каждый в аэропорту сможет одержать подобную победу.
vasilets
21 мая 2015 г. 10:22
Laskovsky писала 21 мая 2015 г. 1:24
Армения завораживает, но бюджет поездки приземляет

Марыся,
Я еще на хостеле сэкономил, да и в стране мы не сильно деньгами бросались...
Laskovsky писала 21 мая 2015 г. 1:24
если еще учесть, что не каждый в аэропорту сможет одержать подобную победу.


ну теперь то каждый сможет, ведь я раскрыл все секреты!
Laskovsky
21 мая 2015 г. 10:27
Ну, это-то само собой.
vasilets
21 мая 2015 г. 10:51
Laskovsky писала 21 мая 2015 г. 10:27
Ну, это-то само собой.

Arkhip251166
21 мая 2015 г. 2:39
Отличный отчет дпя самостоятельных путешественников. На сайте момондо я только смотрю цены и выбираю самые дешевые, а затем захожу на сайт авиакомпании и покупаю у них билеты и теперь, только за 9-10 месяцев, потому что все быстро раскупают особенно бюджетные билеты.Хотя на Китай это не действует - там выгоднее покупать за 2 недели -цены наоборот снижаются.
vasilets
21 мая 2015 г. 11:41
Arkhip251166 писал 21 мая 2015 г. 2:39
Отличный отчет дпя самостоятельных путешественников. На сайте момондо я только смотрю цены и выбираю самые дешевые, а затем захожу на сайт авиакомпании и покупаю у них билеты и теперь, только за 9-10 месяцев, потому что все быстро раскупают особенно бюджетные билеты.Хотя на Китай это не действует - там выгоднее покупать за 2 недели -цены наоборот снижаются.


Сергей
При написании столь подробного отчета я ориентировался и на твой опыт...
Однако планировать что-то заранее не могу и не люблю. У нас с женой все так - заскучали, захандрили, купили горящий тур и завтра улетели в дальние края
innabulgakova
21 мая 2015 г. 4:25
Очень интересный рассказ и роскошные фотографии! С погодой Вам, конечно, не повезло. Жаль! Но на снимках в данном альбоме это не отразилось!
vasilets
+1
21 мая 2015 г. 11:42
innabulgakova писала 21 мая 2015 г. 4:25
Очень интересный рассказ и роскошные фотографии!


Инна, спасибо!
С погодой Вам, конечно, не повезло. Жаль! Но на снимках в данном альбоме это не отразилось!

Я выжал все, что можно из солнечных дней!))))
innabulgakova
21 мая 2015 г. 15:19
vasilets писал 21 мая 2015 г. 11:42
Я выжал все, что можно из солнечных дней!
Lilija_Krjazheva
21 мая 2015 г. 7:18
Какой заманчивый отзыв получился, Сергей! Думаю, что кто-нибудь обязательно по Вашим стопам тронется в путь. Спасибо
vasilets
21 мая 2015 г. 11:43
Какой заманчивый отзыв получился, Сергей! Думаю, что кто-нибудь обязательно по Вашим стопам тронется в путь. Спасибо


Лилия, если пригодится в будущих путешествия, Добро пожаловать!
julykum
21 мая 2015 г. 7:35
Сережа, очень впечатляющий, насыщенный отдых получился. Чертовски обидно, что из-за тумана ты не смог увидеть Татев. С другой стороны, Армения наградила тебя шикарным видом на Арарат, а с этим мало кому везет.
Понравилсь фото в туристеровской майке. Вид у тебя там такой отчаянный, как у А. Матросова, который собрался закрывать своим телом ДОТ.
Эх, и еще теперь интересно попробовать гранатовое вино.
vasilets
21 мая 2015 г. 12:09
julykum писала 21 мая 2015 г. 7:35
Сережа, очень впечатляющий, насыщенный отдых получился


Юля,

Я все свои поездки стараюсь так организовать, что бы вечером падать на кровать без сил!
julykum писала 21 мая 2015 г. 7:35
Чертовски обидно, что из-за тумана ты не смог увидеть Татев. С другой стороны, Армения наградила тебя шикарным видом на Арарат, а с этим мало кому везет.

Где-то теряешь, где-то находишь
julykum писала 21 мая 2015 г. 7:35
Понравилсь фото в туристеровской майке. Вид у тебя там такой отчаянный, как у А. Матросова, который собрался закрывать своим телом ДОТ.

По той холодрыге, что была, именно так и было!
Эх, и еще теперь интересно попробовать гранатовое вино.

Приезжай быстрее в Москву, пока жена не выдула привезенную бутылочку. А твоему мужу я армянского коньячка налью))))
Кстати, гранатовое вино в бутылках существенно отличается от того нектара, что подавали в Кавказской пленнице....
julykum
22 мая 2015 г. 14:15
Приезжай быстрее в Москву, пока жена не выдула привезенную бутылочку. А твоему мужу я армянского коньячка налью))))
Спасибочки за приглашение. Будем в Москве обязательно забежим к тебе на огонек. Если, конечно, ты не будешь в очередном путешествии.
гранатовое вино в бутылках существенно отличается от того нектара, что подавали в Кавказской пленнице....
Невкусное, да?
vasilets
+1
22 мая 2015 г. 14:24
julykum писала 22 мая 2015 г. 14:15
Спасибочки за приглашение. Будем в Москве обязательно забежим к тебе на огонек. Если, конечно, ты не будешь в очередном путешествии.


Теперь я совсем редко езжу.... едва один раз в полгода
Даже если выпьем коньяк, вас найдем, чем угостить!
julykum писала 22 мая 2015 г. 14:15
Невкусное, да?


Совсем невкусное, фу, бяка!
Да нет, Юля, оно вполне вкусное, даже армяне пробовали, сказали, что очень ничего. Но то самое разливное в Кавказской пленнице - это вААще!
julykum
22 мая 2015 г. 14:39
Еще один достойный повод для визита в Армению.
vasilets писал 22 мая 2015 г. 14:24
Даже если выпьем коньяк, вас найдем, чем угостить!
vasilets
22 мая 2015 г. 14:43
julykum писала 22 мая 2015 г. 14:39
Еще один достойный повод для визита в Армению.


Конечно!
Anna_08
21 мая 2015 г. 8:03
Отличное путешествие!
vasilets
21 мая 2015 г. 9:38
Anna_08 писала 21 мая 2015 г. 8:03
Отличное путешествие!

Аня, это только половина маршрута))))
Anna_08
21 мая 2015 г. 9:39
Так мы и ждем дальше, когда появится вдохновение!
vasilets
21 мая 2015 г. 9:43
Anna_08 писала 21 мая 2015 г. 9:39
Так мы и ждем дальше, когда появится вдохновение!


Постараюсь выжать из себя пару строк....
evgeniaczech
21 мая 2015 г. 18:47
Сергей, у кого-то мысли сходятся, уже купила путеводитель по Армении. Очень манит Арарат и древние храмы. Спасибо за подробности, пригодятся в подготовке.
vasilets
21 мая 2015 г. 23:10
Сергей, у кого-то мысли сходятся, уже купила путеводитель по Армении. Очень манит Арарат и древние храмы. Спасибо за подробности, пригодятся в подготовке.


Евгения, а где же вы его взяли?!?

И я искал, и Олег искал, а мы так и не нашли)))))
Житейские подробности, в любом случае, могут пригодится - в путеводителях все не учтешь.
Удачного путешествия!
evgeniaczech
21 мая 2015 г. 23:35
vasilets писал 21 мая 2015 г. 23:10
а где же вы его взяли?!?
Я в Германии, здесь все есть, как в Греции.
.
Удачного путешествия!
Спасибо, пока в отдаленной перспективе.
vasilets
22 мая 2015 г. 0:00
evgeniaczech писала 21 мая 2015 г. 23:35
Я в Германии, здесь все есть, как в Греции.


а-а-а, тогда понятно))))
Eduards_Mar
23 мая 2015 г. 13:06
Евгения, а где же вы его взяли?!?


Путеводитель по Армении НКР.
http://www.amag.ru/catalog/F4527.html
vasilets
23 мая 2015 г. 13:08
Эх, если бы пораньше....
OlgaTraize
21 мая 2015 г. 23:01
Сергей, на прошлой неделе тоже собиралась в Ереван, тем более, что у Саравиа есть рейс в Ереван, но увидев цены на отели и билеты, пришла к выводу, что Бургас из Москвы просто отлично! Ваш рассказ понравился, и фотографии красивые. Спасибо за столь информативный отчет о столице Армении!
vasilets
21 мая 2015 г. 23:11
Сергей, на прошлой неделе тоже собиралась в Ереван, тем более, что у Саравиа есть рейс в Ереван, но увидев цены на отели и билеты, пришла к выводу, что Бургас из Москвы просто отлично!


И то верно, но до Москвы тоже надо добраться....
Ваш рассказ понравился, и фотографии красивые. Спасибо за столь информативный отчет о столице Армении!


Спасибо на добром слове. Я стараюсь для всех читателей!
OlgaTraize
2 июня 2015 г. 13:39
Авиабилеты Саратов-Москва-Саратов стоят 5000, а я по акции купила за 3000. Так что, все равно дешевле Бургас из Москвы:)
vasilets
2 июня 2015 г. 13:44
Авиабилеты Саратов-Москва-Саратов стоят 5000, а я по акции купила за 3000. Так что, все равно дешевле Бургас из Москвы:)


Да уж непонятная система цен на авиабилеты: если близко, то дорого, если далеко, то дешевле?!?
Chedty
22 мая 2015 г. 3:23
Интересная поездка. Сочувствую по поводу погоды, туманный Татев это очень печально.
vasilets
+1
22 мая 2015 г. 9:55
Chedty писал 22 мая 2015 г. 3:23
Интересная поездка. Сочувствую по поводу погоды, туманный Татев это очень печально.


2-3 дня были солнечными - уже хорошо. Главное - мы увидели Арарат во всей красе!
Natasha_Vasilec
22 мая 2015 г. 11:22
Очень клевая Армения у тебя получилась, пап! пусть и плохая погода - это тоже приключение, и сожалеть об этом не стоит. Тоже захотелось съездить! а церкви и монастыри - вообще что-то нереальное! они как ненастоящие, будто виртуальные, из какой-нибудь компьютерной игры - настолько правильные и четкие линии у них!
vasilets
22 мая 2015 г. 11:30
Natasha_Vasilec писала 22 мая 2015 г. 11:22
Очень клевая Армения у тебя получилась, пап! пусть и плохая погода - это тоже приключение, и сожалеть об этом не стоит. Тоже захотелось съездить! а церкви и монастыри - вообще что-то нереальное! они как ненастоящие, будто виртуальные, из какой-нибудь компьютерной игры - настолько правильные и четкие линии у них!


Спасибо, доча!
Как приятно видеть коммент дочери в своем рассказе!
KonstantinPavlov
+1
22 мая 2015 г. 16:55
С большим интересом прочитал рассказ, надеюсь будет продолжение.
Спасибо за упоминание моей скромной персоны. То, что не повезло с погодой -печально. Мне говорили, что в мае она идеальная, а тут дождь. Мы были в начале ноября и нам с погодой очень повезло: солнечно, +15-20. Но, Арарат мы не увидели, даже с Хор Вирапа, все время был в дымке. Буду ждать продолжение, а пока. от меня фото из ямы в которой Григор просидел 13 лет. Я рискнул туда проникнуть, повторил подвиг Григора
vasilets
22 мая 2015 г. 17:19
На другом сайте блоггерша вспомнила, что видела нашу группу в Караундже, как мы под дождем по размокшей дороге шли. А они в тот же момент там были на машине... Бывают же такие совпадения!
vasilets
+1
22 мая 2015 г. 17:00
pavlov_kn писал 22 мая 2015 г. 16:55
Спасибо за упоминание моей скромной персоны.


Не такой уж и скромной - все таки один из моих вдохновителей))))
pavlov_kn писал 22 мая 2015 г. 16:55
То, что не повезло с погодой -печально. Мне говорили, что в мае она идеальная, а тут дождь. Мы были в начале ноября и нам с погодой очень повезло: солнечно, +15-20.


Не ожидали капризов погоды, но 2-3 дня солнечных урвали!
Но, Арарат мы не увидели, даже с Хор Вирапа, все время был в дымке.


Армяне на вопрос: "когда можно посмотреть Арарат?"
с юмором отвечают: "Когда он сам этого захочет...!"
Буду ждать продолжение, а пока. от меня фото из ямы в которой Григор просидел 13 лет. Я рискнул туда проникнуть, повторил подвиг Григора


Ух ты, как круто, у вас и люстра горела. А мы сунулись вниз - лаз узкий. я не пролезаю в дуру, решили не спускаться...
Olejka
22 мая 2015 г. 18:04
Как иногда приятно заблуждаться,Сергей! Интересная страна Армения! Древняя земля со своей самобытной культурой! Понравилось путешествие! МНого ценHой информации для гостей города и незабываемы твои впечатления ,Сергей!
vasilets
+1
22 мая 2015 г. 18:07
Olejka писала 22 мая 2015 г. 18:04
Как иногда приятно заблуждаться,Сергей


Оля,
Точно, особенно когда действительность оказывается лучше твоих заблуждений)))
Интересная страна Армения! Древняя земля со своей самобытной культурой!


Невероятно древняя земля, имеющая прямую связь с библейскими временами! Во как!
МНого ценHой информации для гостей города и незабываемы твои впечатления ,Сергей!

Перечитываю, и закрадывается ощущение, что инфой я свой рассказец перегрузил....
Olejka
29 мая 2015 г. 21:09
vasilets писал 22 мая 2015 г. 18:07
когда действительность оказывается лучше твоих заблуждений

vasilets писал 22 мая 2015 г. 18:07
закрадывается ощущение, что инфой я свой рассказец перегрузил
Каждый возьмет для себя то,что ему нужно! Так что все нормально,Сергей!
Afrosnegka
+1
25 мая 2015 г. 10:16
Интересно всё же! Тоже были в начале мая в Армении-Грузии. Половина туристеров туда поехала, что ли?)))
vasilets
25 мая 2015 г. 10:19
Afrosnegka писала 25 мая 2015 г. 10:16
Половина туристеров туда поехала, что ли?)))


Похоже так и было - массовый, но автономный выезд Туристеров в одну и ту же страну))))
Afrosnegka писала 25 мая 2015 г. 10:16
Интересно всё же! Тоже были в начале мая в Армении-Грузии.

Ваше путешествие было даже интереснее - на машине по двум странам!
vibas
25 мая 2015 г. 20:58
Серега, отлично!!! Завидую!!!
А почему заблуждения? Потому что гора Арарат в Турции?))
Это старый - неработающий терминал
Как будто из фильма про зомби!)))
"Совершенно случайно" мы встретили здесь известного блоггера Nomad с Ксю))))
Какие вы молодцы, что нашлись на просторах Армении!!! )
Церкви удивительные! И вообще столько достопримечательностей каждый день! Ты ведь обо всем подробно напишешь?!
Самая понравившаяся фотка - Арарат!!!
vasilets
+1
25 мая 2015 г. 22:35
Витя, я многое не знал об Армении, но все, что я думал о ней, оказалось не совсем верным...

Случайность была не очень случайной - в самом конце я узнал, что Олег с Ксю будут в Ереване)))
Надеюсь поподробнее все описать , но пока не получается)))
Hovo_Plavi
25 мая 2015 г. 23:58
Я очень надеюсь на продолжение.
Очень интересны впечатления иностранца про твою родину.
Спасибо.
vasilets
+1
26 мая 2015 г. 10:19
Hovo_Plavi писал 25 мая 2015 г. 23:58
Я очень надеюсь на продолжение.


Уже пытаюсь писать, может что и получится))))
Очень интересны впечатления иностранца про твою родину.

Армения оказалась намного интереснее и приятнее, чем я ожидал...
AsiaGate
27 мая 2015 г. 7:55
Сергей, с оплатой картами у вас вечно какие-то трабблы)))) вспомните, как мы с вами билеты в Киеве бронировали)))) а вот тут не поняла:
дешев проезд в общественном транспорте (100 драм), и относительно дешевая еда, у нас на еду уходило 20–23 тыс драм в день.
- может, 1000 драм проезд? А то разбег какой-то нереальный вообще получается...
Природа, конечно, сумасшедшая там.. .Если бы ещё не дождь!
vasilets
+1
27 мая 2015 г. 9:57
AsiaGate писала 27 мая 2015 г. 7:55
Сергей, с оплатой картами у вас вечно какие-то трабблы)))) вспомните, как мы с вами билеты в Киеве бронировали)))) а


Оксана, точно! Ты помнишь, а я вот забыл - старость-не радость...)))) Не любят меня кредитки, ой не любят, еще на Украине у меня кредитку заблокировали, тоже дело было...
AsiaGate писала 27 мая 2015 г. 7:55
дешев проезд в общественном транспорте (100 драм), и относительно дешевая еда, у нас на еду уходило 20–23 тыс драм в день. - может, 1000 драм проезд? А то разбег какой-то нереальный вообще получается.

Оксана, никаких ошибок:
Проезд на метро, автобусе, троллейбусе и маршрутке (а также туалет) стоит 100 (Сто) драм, т.е 11 российских рублей, что очень дешево!
А на еду мы тратили 20-23 тысяч драм в день, что соответствует 2 200 - 2500 рублей на двоих
(плотный обед 8-15 тысяч с вином, пивом, коньяком и самогонкой - как душа попросит)))), ужин 10-11 тыс)
По московским меркам это тоже недорого, хотя за неделю набирается немалая сумма....
Borracho
+1
27 мая 2015 г. 9:18
Отличный путеводитель получился! Да и вообще в последнее время на Туристере какой-то вал армянских материалов. Что есть, безусловно, хорошо!
vasilets
+1
27 мая 2015 г. 10:00
Borracho писал 27 мая 2015 г. 9:18
Отличный путеводитель получился!


Николай, спасибо. Рад стараться!
Да и вообще в последнее время на Туристере какой-то вал армянских материалов. Что есть, безусловно, хорошо!

Мой отчет - это прямой результат того самого вала армянских материалов - почитал, зачитался, позавидовал и поехал сам!
Ура Туристеру и его замечательным авторам!
o_zhuravel
1 июня 2015 г. 16:09
Спасибо за рассказ! Давно хочу посетить Армению. Ваш отчёт ещё одна капля в мою чашу терпения
vasilets
1 июня 2015 г. 16:12
o_zhuravel писал 1 июня 2015 г. 16:09
Спасибо за рассказ! Давно хочу посетить Армению. Ваш отчёт ещё одна капля в мою чашу терпения


Пусть ваша чаша терпения побыстрее переполнится, и превратится в океан нетерпения, волны которого вынесут вас к самому библейскому Арарату!
Во как загнул
o_zhuravel
1 июня 2015 г. 16:28
Практически тост!!!!
vasilets
1 июня 2015 г. 16:31
o_zhuravel писал 1 июня 2015 г. 16:28
Практически тост!!!!


При моей грузинской крови я просто обязан говорить тосты!
ronadort
2 июня 2015 г. 23:01
Сереж, дождь и туман иногда очень благоприятны... Для фотографа. Во всяком случае, храм Сурб Погос-Петрос в тумане выглядит таинственно и романтично. Арарат просто впечатляет и завораживает. Не знал, что он отошел Турции в 1921 году, но, то что гора турецкая знал. Путешествие с Галой у вас выдалось хоть и сверх испытательное, но зато интересное. А трудности таких бывалых туристов, как вы, только закаляют. Тем более, когда под рукой коньяк и самогонка. Рассказ крайне познавательный и хорошо, что цены все приведены. Если поедем туда, то будем знать ориентиры расценок.
vasilets
3 июня 2015 г. 10:09
ronadort писал 2 июня 2015 г. 23:01
Сереж, дождь и туман иногда очень благоприятны... Для фотографа. Во всяком случае, храм Сурб Погос-Петрос в тумане выглядит таинственно и романтично


Коля,
да уж, но фотографировать в тумане так, чтобы это было достойно, мне не под силу((((
ronadort писал 2 июня 2015 г. 23:01
Арарат просто впечатляет и завораживает. Не знал, что он отошел Турции в 1921 году, но, то что гора турецкая знал.

Когда мы его увидели без облаков, были готовы визжать от радости и восторга!
ronadort писал 2 июня 2015 г. 23:01
Рассказ крайне познавательный и хорошо, что цены все приведены. Если поедем туда, то будем знать ориентиры расценок.


Коля, а вдруг пригодится?!?
ronadort
3 июня 2015 г. 11:13
vasilets писал 3 июня 2015 г. 10:09
фотографировать в тумане так, чтобы это было достойно, мне не под силу((((
Но, получилось очень даже достойно!
vasilets писал 3 июня 2015 г. 10:09
Когда мы его увидели без облаков, были готовы визжать от радости и восторга!
Я от одного фото готов был присоединиться к вашему визгу
vasilets писал 3 июня 2015 г. 10:09
оля, а вдруг пригодится?!?
Если поедем, то -100 пудов!!!
vasilets
3 июня 2015 г. 11:20
ronadort писал 3 июня 2015 г. 11:13
Но, получилось очень даже достойно!


Коля, ты слишком снисходителен и добр к моим снимкам))))
ronadort писал 3 июня 2015 г. 11:13
Я от одного фото готов был присоединиться к вашему визгу

А у Олега фоты Арарата с Каскада оказались еще более впечатляющие!
Если поедем, то -100 пудов!!!


А вдруг?!? Как хлебнешь коньячку привозного, может и надумаешь....
ronadort
3 июня 2015 г. 11:33
vasilets писал 3 июня 2015 г. 11:20
Как хлебнешь коньячку привозного, может и надумаешь....
Ты там - смотри! Ты там - того! Не вздумай МОЙ коньяк до нашей встречи употребить!!!!
vasilets
3 июня 2015 г. 11:40
ronadort писал 3 июня 2015 г. 11:33
Ты там - смотри! Ты там - того! Не вздумай МОЙ коньяк до нашей встречи употребить!!!!


Коля, я прилагаю все силы, чтобы сохранить драгоценную влагу, но желающих продегустировать оч-чень много))))))
ronadort
+1
3 июня 2015 г. 12:02
vasilets писал 3 июня 2015 г. 11:40
я прилагаю все силы, чтобы сохранить драгоценную влагу, но желающих продегустировать оч-чень много))))))
Слова уже излишни
vasilets
3 июня 2015 г. 12:05
ronadort писал 3 июня 2015 г. 12:02
Слова уже излишни

elsarieva
3 июня 2015 г. 22:37
Шикарные фотографии, особливо монастырские и Арарат поразил величавой красотой!
Поздравляю с первым самостоятельным путешествием, стоит только начать, войдешь во вкус и забудешь про операторов.
vasilets
+1
4 июня 2015 г. 10:19
elsarieva писала 3 июня 2015 г. 22:37
Шикарные фотографии, особливо монастырские и Арарат поразил величавой красотой!


Лена,

Спасибо, если бы Арарат не явил нам свой потрясающий вид, половина удовольствия от поездки мы бы не получили!))))
Поздравляю с первым самостоятельным путешествием, стоит только начать, войдешь во вкус и забудешь про операторов.


Уж и не знаю, что лучше - абсолютно самостоятельно или с привлечением туроператора.
Однозначно одно - самостоятельный тур всегда тяжелее в разработке и исполнении и дороже))))) Хотя там есть много их положительных моментов
elsarieva
4 июня 2015 г. 10:47
если бы Арарат не явил нам свой потрясающий вид
Арарат осознал
самостоятельный тур всегда тяжелее в разработке и исполнении
меру ответственности перед вами Соглашусь.
дороже
Не соглашусь! Если все делать с умом, то выигрыш можно получить всегда. Эта тема уже не раз обсуждалась. Сторонники самостоятельного туризма становятся таковыми, потому что им нравится все делать в соответствии со своим видением и представлением путешествия как такового.
vasilets
+1
4 июня 2015 г. 11:01
elsarieva писала 4 июня 2015 г. 10:47
Не соглашусь! Если все делать с умом, то выигрыш можно получить всегда.


Лена, видать, ума я еще не набрался))))) Но очень надеюсь!
Пока мои самостоятельные туры всегда выходят значительно дороже...
elsarieva писала 4 июня 2015 г. 10:47
Сторонники самостоятельного туризма становятся таковыми, потому что им нравится все делать в соответствии со своим видением и представлением путешествия как такового.


Вот это не оспоришь - это неоспоримый факт!
Mabuta
7 июня 2015 г. 14:31
Сергей, я думаю Вы развеяли еще один из мифов, будто путешествие по бывшим союзным республикам обходится дешево))) я старалась не обнародовать стоимости моих поездок друзьям, поскольку знала, что они за эту цену оттягивались где-нибудь на пляжах ЮВА или ОАЭ))))) и считали мой отдых, мягко говоря, специфическим в 25 лет! Да уж, Армения Вам показала свой природный характер. Я тоже, особенно в горах, запомнила ее дождливой, в легком занавесе тумана. И как знакомо желание ознакомиться с достопримечательностями несмотря на липкую, вязкую грязь под ногами...фото Арарата бесподобны! До сих пор сокрушаюсь, что не смогла его увидеть собственными глазами!
vasilets
7 июня 2015 г. 23:13
Mabuta писала 7 июня 2015 г. 14:31
Сергей, я думаю Вы развеяли еще один из мифов, будто путешествие по бывшим союзным республикам обходится дешево))) я старалась не обнародовать стоимости моих поездок друзьям, поскольку знала, что они за эту цену оттягивались где-нибудь на пляжах ЮВА или ОАЭ))))) и считали мой отдых, мягко говоря, специфическим в 25 лет!


Оля.

Я фанат правды и объективности. Это не всем нравится, но жить по иному не могу - если я вижу плохое и хорошее одновременно, я напишу обо всем. Увы, как Россия, так и бывшие республики СССР взяли т капитализма только плохое, растеряв все хорошее, что было у социализма. Невероятная дороговизна туризма в бывшем СССР - это реальности, причем частенько неадекватная предоставляемому сервису
Тем не менее, поездку в Армению порекомендую любому продвинутому путешественнику, только луше поздней осенью, говорят, в это время погода там более устойчивая)))
.фото Арарата бесподобны! До сих пор сокрушаюсь, что не смогла его увидеть собственными глазами!


Арарат - это сказка!
Кстати, вторая часть моего "эпического" повествования намного позитивнее и посвящена кулинарным изыскам Армении - там очень вкусно!

Тебе еще раз огромное спасибо за приглашение на выставку, если бы не оно, я бы в Армению так и не собрался)))))
Mabuta
9 июня 2015 г. 11:12
кулинарным изыскам Армении - там очень вкусно!
помню-помню армянские помидоры! Почему-то их вкус я запомнила очень хорошо! Угощусь сегодня второй частью рассказа на обед!
очень рада, что приглашение на выставку имело такие плодотворные последствия!
vasilets
+1
9 июня 2015 г. 12:02
Mabuta писала 9 июня 2015 г. 11:12
помню-помню армянские помидоры! Почему-то их вкус я запомнила очень хорошо!

Оля, там не только помидоры хороши, но и вся остальная еда!
Mabuta писала 9 июня 2015 г. 11:12
очень рада, что приглашение на выставку имело такие плодотворные последствия!


У тебя явный организаторский талант - приглашай почаще на интересные мероприятия, а наши новые поездки не заставят себя ждать!
annaabrosimova
8 июня 2015 г. 16:42
Сереж, как красиво в Армении. Какие монастыри и какие пейзажи!!! Вот только история про змею мне ооочень не понравилась... их там вообще много? или в мае змеиный сезон? или эта случайно выползла погреться?
vasilets
+1
8 июня 2015 г. 16:58
annaabrosimova писала 8 июня 2015 г. 16:42
Сереж, как красиво в Армении. Какие монастыри и какие пейзажи!!!


Сами удивились, правда армянские храмы очень отличаются от наших - они очень скромны и суровы...
annaabrosimova писала 8 июня 2015 г. 16:42
Вот только история про змею мне ооочень не понравилась... их там вообще много? или в мае змеиный сезон? или эта случайно выползла погреться?


А уж как мне эта история не понравилась - не передать! Увы, змей там полно, и каждый гид предупреждает - осторожнее в траве и между камнями - змеи!
annaabrosimova
8 июня 2015 г. 17:13
Понятно, значит готовясь поехать в Армению надо запасаться сапогами!
vasilets
+1
8 июня 2015 г. 17:17
annaabrosimova писала 8 июня 2015 г. 17:13
Понятно, значит готовясь поехать в Армению надо запасаться сапогами!


Аня, все проще - надо ехать зимой, когда все змеи спят))))))
annaabrosimova
8 июня 2015 г. 17:25
Да, но зимой погода не та... лучше летом и с сапогами!
vasilets
+1
8 июня 2015 г. 17:29
annaabrosimova писала 8 июня 2015 г. 17:25
Да, но зимой погода не та... лучше летом и с сапогами!

sonnenschein
19 июня 2015 г. 19:51
Обидно, что с погодой не повезло Вот тебе и солнечный Ереван. Германия после России тоже приняла проект о геноциде армян, после "неправильной" политики Турции.
vasilets
20 июня 2015 г. 15:33
sonnenschein писала 19 июня 2015 г. 19:51
Обидно, что с погодой не повезло Вот тебе и солнечный Ереван.


Лена,

У меня в путешествиях туман и дождь - очень частая напасть
sonnenschein писала 19 июня 2015 г. 19:51
Германия после России тоже приняла проект о геноциде армян, после "неправильной" политики Турции.

ТО, что хотят признать турецкий геноцид в отношении армян - это правильно. Но если в качестве повода выбирают строптивость партнера - это подленько. Вообще от Меркель не ожидал такой ненависти к России, что она готова всех ее партнеров мочить...
sonnenschein
20 июня 2015 г. 17:59
vasilets писал 20 июня 2015 г. 15:33
Но если в качестве повода выбирают строптивость партнера - это подленько
абсолютна согласна. Меркель-это партия богатых, так что всё очень жёстко. Она с теми кто сидел на пособиях или бывшими беженцами из Югославии разобралась очень быстро.
vasilets
20 июня 2015 г. 22:13
sonnenschein писала 20 июня 2015 г. 17:59
. Она с теми кто сидел на пособиях или бывшими беженцами из Югославии разобралась очень быстро.


Она и с Россией так же быстро хочет разобраться, однако зря, ей бы стоило помнить 45 год!
sonnenschein
20 июня 2015 г. 22:54
Она уверена в поддержке её американского друга
vasilets
21 июня 2015 г. 12:39
sonnenschein писала 20 июня 2015 г. 22:54
Она уверена в поддержке её американского друга


"Друг" далеко, а Россия близко, а уж наши ракеты вообще рядом...
sonnenschein
21 июня 2015 г. 17:30
Ещё ж есть французский друг, тот вообще в рот заглядывает и глаз не сводит
vasilets
21 июня 2015 г. 17:39
sonnenschein писала 21 июня 2015 г. 17:30
Ещё ж есть французский друг, тот вообще в рот заглядывает и глаз не сводит

все они заразы!
sheftali
22 июля 2015 г. 14:42
"Везёт" Вам на вегетерианскую еду
Я который год собираюсь попасть на майские праздники в Армению, и каждый раз возникают какие-то более срочные поездки А страна ооочень меня привлекает!
vasilets
+1
22 июля 2015 г. 15:04
sheftali писала 22 июля 2015 г. 14:42
"Везёт" Вам на вегетерианскую еду


Бывает)))

sheftali писала 22 июля 2015 г. 14:42
Я который год собираюсь попасть на майские праздники в Армению, и каждый раз возникают какие-то более срочные поездки А страна ооочень меня привлекает!


Настя, может в следующий год получится? Ведь там интересно и здорово!
sheftali
22 июля 2015 г. 15:06
Исходя из Вашего погодного опыта, думаю, лучше планировать Армению на лето))
vasilets
+1
22 июля 2015 г. 15:09
sheftali писала 22 июля 2015 г. 15:06
Исходя из Вашего погодного опыта, думаю, лучше планировать Армению на лето))


На лето не надо - невероятно жарко. Армяне говорят, что у них осень хорошо, например, к концу сентября
sheftali
22 июля 2015 г. 15:12
Меня жарой сложно напугать))А в сентябре опять дожди и все фото испортят))
vasilets
+1
22 июля 2015 г. 15:13
sheftali писала 22 июля 2015 г. 15:12
Меня жарой сложно напугать))А в сентябре опять дожди и все фото испортят))


Даже армяне своей жары боятся))))
А дожди в сентябре могут быть, но маловероятно...
sheftali
22 июля 2015 г. 15:16
Сентябрь, говорите...
vasilets
+1
22 июля 2015 г. 15:26
sheftali писала 22 июля 2015 г. 15:16
Сентябрь, говорите...


да-да, и он совсем близок!
ZhenyaPoppins
30 июля 2015 г. 22:00
что-то я не поняла, кто стал "плохо писать"?
Спасибо за великолепную историю.
vasilets
31 июля 2015 г. 12:02
Женя. Это история старая когда я писал еще не так плохо)))
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Vikus
5 января 14:29
Сергей, очень дорого вышло? Или приемлемо? Написано так, что впервые в жизни захотелось поехать в Армению. Кстати, по-русски, говорят армяне или нет? Во времена СССР у них все таблички только на армянском были. Часто они отказывались на русском говорить с приезжими.
vasilets
+1
6 января 19:00
Вика
По старому получилось дорого 80 тыр на двоих, а по нынешнему курсу не так много((((
Армяне отлично говорят по русски, очень радушны и все еще любят нас))))
А поехать в Армению надо обязательно!!!
den-ekb
5 августа 0:00
Hyur service, их рекомендует большинство туристов. Несмотря на двусмысленное написание

купить везде — ничего не нашел, это стало огромной проблемой на всю неделю.
неприятная оказия
Nomad и Ксю, их хостел был в шаговой доступности от нашего.
вот так встреча
Центр Еревана совсем невелик и не очень богат достопримечательностями.
очень хорошо наслышан, вы подтвердили.
для турок любые упоминания о геноциде, как нож острый.
наверно для армян?

Очень интересно и последовательно написано. Нравится, что всё "по полочкам". В меру эмоций, в меру фактологии, в меру текст. Спасибо
vasilets
+1
5 августа 11:49
den-ekb писал 5 августа 0:00
Nomad и Ксю, их хостел был в шаговой доступности от нашего.
вот так встреча

Это была очень приятная случайность, что не только даты нашего путешествия совпали, но и хостелы рядом оказались!
den-ekb писал 5 августа 0:00
для турок любые упоминания о геноциде, как нож острый.
наверно для армян?


Нет-нет, Денис, я не описался
Для армян эта резня - незаживающая рана. А вот для турок любое упоминание о геноциде - нож острый. Стоит любому публичному иностранному деятелю напомнить о геноциде армян, турки сразу бесятся и ноту протеста шлют! турки категорически отрицают факт геноцида армян

den-ekb писал 5 августа 0:00
Очень интересно и последовательно написано. Нравится, что всё "по полочкам". В меру эмоций, в меру фактологии, в меру текст. Спасибо


Поездка невероятно понравилась - прекрасная страна, хорошие люди, вкусная еда, потрясающие пейзажи - все сошлось в один великолепный ряд, потому и рассказ удался.
den-ekb
5 августа 12:01
vasilets писал 5 августа 11:49
Нет-нет, Денис, я не описался

Извиняюсь за недопонимание
vasilets писал 5 августа 11:49
рассказ удался.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.