Турист Галина Дмитрик (galina0877)
Галина Дмитрик
была 2 февраля 2020 15:08

Липтовски-Микулаш — Словакия Февраль 2015

Зима 2015 г. в Беларуси была почти без снега, а очень хотелось покататься на горных лыжах. При выборе направления и курорта отдыха были в приоритетах: близость расстояния, что бы времени на дорогу было затрачено не много, приличные горы, не дорогая стоимость отдыха. Таким образом, выбор пал на Словакию, Низкие Татры курорт Ясна. Сайт курорта  перед поездкой был изучен досконально. Решили ехать через тур фирму на автобусе в середине февраля на неделю.

Расстояние от Минска до курорта Ясна 950 км. В комфортном автобусе расположились почти по одному человеку на сидение, в 13.00 выехали из Минска в 5.00 утром были уже в отеле. По дороге сомневались на счет погоды. На территории Беларуси и Польши снега не было вообще нигде. Но когда в 5 утра мы вышли из автобуса и увидели снег в 1 метр высотой, и елки, ветки которых гнулись от снега, поняли, что ни зря приехали. Дорога пролетела быстро, и не заметили, как приехали.

Зимой в Словакии

Отель Jan Sverma 2* расположен на самом курорте, чуть на горе, до подъемника 5–7 минут медленным шагом. Интерьер отеля простенький, даже можно сказать слегка совдеповский, но в тоже время в номерах новая мебель, чисто, тепло, для не притязательных лыжников отлично. В стоимость входили завтраки шведский стол и ужины под заказ. Еда была отличная, очень вкусная и сытная, почти домашняя. В отеле была баня, которую мы посетили за неделю 2 раза. Вместе с нами в отель заселилось 13 человек из нашего автобуса. У нас подобралась отличная компания, в основном люди среднего и старшего возраста, так что вечером после каталки было с кем поделиться впечатлениями, обсудить новости дня на склоне.

Зимой в Словакии

Протяженность трасс на курорте Ясна 50 км, трассы для разных уровней катания, очень много красных. Подъемники в основном кресельные новые, есть гондольные. Трассы широкие, ухоженные. Ски-пасс на 6 дней стоит 230 евро, прокат лыж 72 евро. Мы брали лыжи и ботинки в прокате возле подъемника и оставляли их там же на ночь, нам их чистили и сушили, было очень удобно. Можно было взять на тест драйв лыжи покататься, и если понравились купить, относительно не дорого и новые и б/у. Еда на горе вкусная и не дорогая, перекусить можно за 5–7 евро на человека. Очередей на подъемники не было. На самом курорте никаких развлечений, магазинов нет, если только в отелях.

Основа курорта гора Хопок. Есть северный склон, на котором мы в основном и катались, и южный склон. Там трасс поменьше, но и народа было меньше. Правда, с южной стороны у подножия горы старый подъемник, в очереди на который мы застряли на 40 минут, так как он все время ломался.

Зимой в Словакии

Отдыхают и катаются на горных лыжах и сноубордах в основном словаки, много слышно русской речи, белорусы, украинцы, литовцы, венгры. Старшее поколение словаков понимает по-русски, более молодые конечно общаются с иностранцами на английском, но если говорить по-белорусски, то понять друг друга можно.

Из минусов организации на курорте мы отметили слабо заметные указатели направления трасс. Они очень маленькие, установлены низко и когда едешь на скорости, то проезжаешь мимо развязок, куда надо было свернуть. Еще не обязательным является наличие шлема, и многие словаки им не пользуются. Наверное, исходят из принципа, что за свою безопасность каждый отвечает сам.

Зимой в Словакии

Недалеко от курорта Ясна, находиться небольшой городок Липтовски Микулаш. Там есть отличный аквапарк с термальными источниками под открытым небом. По скипассу на 6 дней можно посетить один раз аквапарк, доехать туда тоже можно на скибусе. После трех дней катания мы отправились в Аквапарк. Горки в аквапарке простенькие, но полежать в бассейне с гидромассажем, поплавать под открытым небом на фоне заснеженных гор, была очень приятно.

Зимой в Словакии

Но самое главное, что нам очень повезло с погодой — всю неделю была солнечная погода и -5 -7 градусов мороза на горе. Мы получили колоссальное удовольствие от проведенного активного отдыха и много новых положительных впечатлений.