catys
Екатерина Пользователь — была вчера 20:51

Caput Mundi. Навона и окрестности

17 мая 2015 г. 22:40 Рим — Италия Март 2015
58 39

Пьяццу Навона знают все. Это самая красивая гостиная Рима, куда приходят обязательно — посидеть в открытом кафе, поесть знаменитого джелато или выпить бокальчик не менее знаменитого Фраскати и понаблюдать за жизнью улицы. Что ни говори, пьяцца Навона по-настоящему феерична — один вычурный фасад Сан-Аньезе ин Агоне и три потрясающих фонтана чего стоят!

11
8
10

Я не буду углубляться в историю площади — эта информация широко доступна и всем хорошо известна. Скажу только, что всем этим великолепием мы обязаны папе Иннокентию X из рода Памфили и его невестке. Скорее даже, особенно его невестке. Дама носила гордое и малопроизносимое имя Олимпия Майдалькини, и приходилась женой почившему в бозе старшему брату папы. Нрава Олимпия была крутого, характера — железного, и ее выдающийся ум и политические способности не вызывали сомнений ни у кого. А особенно у новоизбранного папы. Невестка была его основной советчицей во всех делах, говорили даже, что папа не принимает ни одного решения, не посоветовавшись с Олимпией. Власть ее была безмерна, и когда благодарный родственник преподнес ей дворец на площади Навона — они сообща принялись за благоустройство площади, к которой относились как к своей личной гостиной. Именно Олимпия Майдалькини приложила свою руку к появлению на площади такого шедевра, как фонтан «Четырех рек» Бернини. Если бы не она — кто знает, что бы там сейчас было…. А дело в том, что Бернини изначально не сильно пользовался любовью папы Иннокентия. И к участию в конкурсе на проект нового фонтана приглашен не был…. несмотря на всю славу и регалии. Но друг скульптора князь Лодовизи все-таки уговорил Бернини сделать макет, и подсунул его Олимпии — знал ведь, чертяка, откуда ветер дует в папском семействе)) Конечно же, та пришла в полный и неописуемый восторг и притащила макет папе. Иннокентию он понравился ничуть не меньше. «В самом деле, мы должны его пригласить! — заявил папа. — Ведь единственный способ оказаться от его работ — это никогда их не видеть!». Вот так, с ее легкой руки, мир и обрел один из своих шедевров…

7

А впоследствии и сама пьяцца Навона перестала быть «любимой гостиной рода Памфили» и стала любимой гостиной римлян и гостей города. Ведь кроме вышеупомянутых красот тут еще много чего можно увидеть: например, мимов и прочих уличных артистов, устраивающих разные представления на потеху публике, а если повезет — то еще и съемки для какого-то модного журнала.

2
3
3
3
5

А еще тут масса наглых и жуликоватых уличных художников, что заполонили всю центральную часть бывшего Домицианова цирка — тутошние художники это полный ахтунг, скажу я вам!!! Поскольку я люблю украшать стены своего жилища живописными изображениями полюбившихся мне мест — в свой первый приезд в Рим я запланировала рейд по местным рафаэлям. Други, честное слово — каждый из этих каляк-маляк реально мнит себя потомком Рафаэля! Ну или как минимум Микеланджело. Потому что цены — просто атас. Раза в два выше, чем у их коллег с Испанской лестницы, к примеру… А самое главное — что некоторые из предложенных мне работ четкой проработанностью и обилием мельчайших деталей весьма смахивали на напечатанные на холсте фотографии, слегка тронутые сверху маслом. Но это так, лирическое отступление… к счастью, в окрестностях площади Навона можно увидеть образцы действительно стоящей живописи — да такой, что просто ах! Вот туда, пожалуй, и направимся!

Рядом с пьяцца Навона есть несколько заслуживающих особого внимания церквей. Поскольку я любитель все самое интересное припасать напоследок — то начну с наименее примечательной из них. Огромный купол Сант Андреа делла Валле, как путеводная звезда, будет маячить в проемах между домами, если вы пойдете с площади на юг, в сторону Кампо деи Фьори.

7
3

Этот купол — третий по величине в Риме после купола собора Святого Петра и базилики Санти Пьетро э Паоло, его высота — 80 метров! Внутреннее пространство тоже под стать куполу-гиганту — церковь очень просторная, с широким центральным нефом, огромными пилястрами и грандиозным алтарем, в котом изображено распятие Святого Андрея. Хотя изначально первая церковь, построенная на месте нынешней, была посвящена Святому Себастьяну… правда, снос старой церкви и постройка новой была разрешена только при условии, что почитание прежнего святого тут сохранится — поэтому в церкви есть капелла Святого Себастьяна. Никто из великих в этой церкви не отметился — только Доменикино изобразил четырех евангелистов в парусах под куполом. Хотя всем любителям оперы эта церковь должна быть хорошо знакома — в одной из ее вымышленных капелл разворачивается действие первого акта оперы Пуччини «Тоска».

4
4
5
3

Прежде чем двинуться дальше — заглянем на одну из улочек рядом с Сант Андреа — а точнее на виа ди Пасквино, для того чтобы встретиться с одним из самых знаковых персонажей Рима от средневековья до наших дней. Этот корявый обрубок античной статуи — тот самый Пасквино, которого боялись и крайне не любили все без исключения римские политики. Глас народа, предводитель римских «говорящих статуй» стоит тут — и как видите, дело-то его живет! Несогласные римляне до сих пор продолжают лепить на статую листовки — слово «пасквиль» берет свое начало именно отсюда. Мог ли предполагать простой римский сапожник Пасквино, у стены чьего дома был установлен найденный в 1501 году грязный обрубок статуи, что его имя так прославится в веках???

3

Но вернемся обратно к площади Навона — совсем рядом с нею есть еще две необыкновенно интересные церкви. Сан Агостино находится к северу от площади в лабиринте узких улочек.

3
2

У этой церкви дурная слава — в свое время ее называли «церковью проституток», потому что все окрестные куртизанки (а район Кампо Марцио был, как бы так помягче сказать — местом компактного проживания этих жриц любви) предпочитали ходить в эту церковь, а некоторые — как любовница кардинала Чезаре Борджиа Фьямметта — даже имели в ней свои капеллы, несмотря на то, что это было категорически запрещено. К сожалению, сегодня их уже не увидеть — ханжество окончательно победило в XIX веке, когда надгробные памятники этих дам были уничтожены. Еще одна куртизанка изображена и на одном из главных сокровищ церкви Сан Агостино — картине Караваджо «Мадонна Лорето», или «Мадонна паломников».

3

В качестве натурщицы для Марии Караваджо использовал свою любовницу, куртизанку по имени Лена (Маддалена Антоннетти). «Мадонна» Караваджо разительно отличалась от того классического канона, который был принят в религиозной живописи — кажется, что на картине изображена самая обыкновенная женщина, вышедшая с ребенком на руках встретить на крыльце путников. И только по еле заметным нимбам, да по тому, как один из паломников тянется к ножке младенца Христа — можно распознать религиозный сюжет. Поэтому совершенно неудивительно, что новая работа Караваджо была прохладно встречена в кругу церковников и их придворных художников. Зато простой народ валил валом — римские пролетарии вообще любили Караваджо, ведь он писал о них и для них. Его работы для них были интуитивно понятны и читаемы, ведь он изображал реальную жизнь.

Церковь Сант Агостино очень хороша — считается, что ее готические боковые галереи навеяны дизайном флорентийской церкви Санто Спирито Филиппо Брунеллески. Если даже это и так — то все равно интерьер Сант Агостино выглядит значительно нарядней и торжественней, чем монохромный интерьер Санто Спирито. Изумительный ярко-синий купол, также как и потолок нефа и галерей, расписан фресками Пьетро Галлиарди.

3
5
5
5
1

Колонны, на которые опираются арки центрального нефа, украшены изображениями пророков — перед одной из этих колонн всегда толпится народ.

4

Потому что пророк Исайя, изображенный на ней, работы — как бы вы думали, кого? Правильно, Рафаэля. А не Микеланджело, как вам сначала показалось. И я тоже ничего не путаю — это действительно Рафаэль, хотя плагиат налицо. Да собственно автор и не скрывал, что написал своего Исайю под впечатлением от посещения Сикстинской капеллы, только что законченной Микеланджело. А внизу под пророком Исайей еще один шедевр — «Мадонна с младенцем и Святой Анной» Андреа Сансовино. Тоже вещь весьма неоднозначная — современники почему-то считали скульптуру изображением Агриппины с младенцем Нероном на руках.

2
3

Кроме всего этого, в Сант-Агостино очень красивые капеллы — словно драгоценные ракушки, рассматривать их — одно удовольствие!

3
3
2
1
4

Неспешно прогуливаясь мимо них, я вдруг замерла, словно громом пораженная. Что это??? Не может быть! Откуда она тут??? Когда первый шок прошел — начало доходить, что скорее всего это копия, и табличка на бортике капеллы подтвердила, что так оно и есть. Помните, еще в самой первой части римского повествования я рассказывала о церкви Санта Мария дель Попполо и об алтарной картине «Мадонна с вуалью», написанной Рафаэлем для капеллы Киджи? Вот где еще в Риме встречается след этой картины — в виде написанной Аванцино Нуччи копии.

4

От церкви Сант Агостино совсем недалеко до еще одной церкви с работами Караваджо — Сан Луиджи деи Франчези. Я очень люблю Караваджо. И я категорически настаиваю, что для того, чтобы понимать, что из себя представляет этот художник — его нужно идти смотреть в церкви. Не в галерею Боргезе, не в палаццо Дориа-Памфили — а именно в церкви. И тогда потом не будет как в покорившем просторы интернета посте «Как распознать автора картины» : «если все мужики похожи на кучерявых волооких баб — это Караваджо». Нет, его вакхи и лютнисты, безусловно, хороши, и не надо упрекать меня в снобизме)) Но это не Караваджо — точнее, не совсем тот Караваджо, которого любил простой римский народ, и которого после веков остракизма и забвения наконец-то оценили и полюбили во всем мире. И уж точно не тот Караваджо, какого я вам сейчас покажу.

Сан Луиджи деи Франчези находится на самой что ни на есть популярной туристической тропе, но народ, плавно перетекающий от Пантеона к пьяцца Навона, в большинстве своем проходит мимо. Так что и эта церковь тоже встретит вас приятной немноголюдностью.

3
5
4
5

Сан Луиджи была титулярной церковью французской общины в Риме и посвящена она королю Франции Людовику IX Святому, о чем красноречиво свидетельствует эта богато украшенная капелла в середине левого нефа.

3

Но взгляд на этой капелле долго не задерживается, скользит дальше, до тех пор, пока не выхватывает из полумрака церкви другую капеллу, капеллу Контарелли — и тут все. Она словно взрывает пространство вокруг себя. Словно наполняет его каким-то потусторонним светом, невиданной энергией — в этом и есть гениальность живописи Караваджо, он словно включает зрителя в процесс, изображаемый им на картине. Вы просто поражаетесь реальности происходящего, персонажи его картин почти физически ощутимы, Караваджо полностью стирает грань между зрителем и живописным пространством картины.

5

Разговоры о росписи церкви Сан Луиджи деи Франчези велись без малого 25 лет — с тех самых пор, как разбогатевший французский делец Матье Контарель, ставший кардиналом Маттео Контарелли, выделил весьма крупную сумму для оформления капеллы, посвященной своему небесному покровителю, во французской приходской церкви Сан Луиджи. Был подписан договор с Чезаре д`Арпино, однако заказчик успел благополучно скончаться, а работы еще даже и не начинались. Попечительский совет церкви писал письма папе, умоляя подействовать на ход работ и живописуя, каким скандалом в отношениях с Францией может обернуться такое раздолбайство. И вот наконец, шесть (!!!) лет спустя после предполагаемого начала работ, которые, как вы уже наверное догадались, так и не начались, душеприказчик покойного кардинала Вирджилио Крешенци разорвал контракт с д`Арпино и подписал с Караваджо. Караваджо надлежало создать три картины на сюжеты деяний апостола Матфея — первой появилась на свет картина «Призвание апостола Матфея», что на левой стене капеллы.

1

Слухи о новой картине моментально распространились по Риму, и народ валом повалил посмотреть на новое творение «народного» мастера. Вскоре не заставили себя ждать и последующие два полотна — «Мученичество апостола Матфея» (на правой стене) и «Апостол Матфей и ангел».

2

Но именно с последней из картин произошла катастрофа — церковники наотрез отказались принимать работу. С их точки зрения, она противоречила всем евангельским канонам, изображая святого апостола в виде простого и не очень приятного на вид старика. Впрочем, как это уже неоднократно случалось и раньше со всеми отвергнутыми заказчиком работами Караваджо — ее моментально приобрело частное лицо. Впоследствии картина оказалась в Берлине, где и погибла в 1945 году. А Караваджо же написал для капеллы Контарелли еще одного «Апостола Матфея», на этот раз принятого церковниками. Казалось бы, все закончилось хорошо — народ валом валит в церковь посмотреть на картины, художник рад и счастлив такому признанию — но нет, основные перипетии оказывается, были еще впереди! Во второй половине XVII века, во время очередного витка реформации, картины Караваджо были сняты со стен и упрятаны в подвалы церкви как не отвечающие христианской идеологии. Где они и оставались аж до 1922 года — пока наконец историческая справедливость не восторжествовала, и они не заняли свое положенное место.

3

Частные гиды
в Риме

Бронирование отелей
в Риме

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+2
18 мая 2015 г. 8:49
Ох, надо вернуться в Рим! И влюбиться в него! Просто ощущаю себя совершенно белой вороной, так и не сумевшей полюбить этот город. И вроде согласна, что Рим просто фантастический. А душа молчит. Наверно, требует второго взгляда для исправления ошибки. Рассказ чудесный с таким мощным подтекстом - купи билеты в Рим. Спасибо! Очень интересно, словно вместе гуляли.
marsada
+1
19 мая 2015 г. 15:32
Боже! Я не одна!!! Аллилуйя!
onegina17
+1
19 мая 2015 г. 16:48
О! Так и я не одна! Мы стретимся в Риме, за бокалом чего-нибудь красного ( вот Рим почему-то требует красного в бокале, хотя я предпочитаю белое и сухое) и решим-таки, что не так с нами или с Римом! Маша, наше здоровье!!!
marsada
19 мая 2015 г. 17:06

Удивительно! В жизни я тоже больше люблю белое ))
Замётано!
catys
+1
18 мая 2015 г. 9:13
onegina17 писала 18 мая 2015 г. 8:49
с таким мощным подтекстом - купи билеты в Рим
Рим не терпит суеты... наверное, нужно попробовать еще раз - и тогда он Вам раскроется ) Спасибо!
sovikont
+1
18 мая 2015 г. 10:49
Вот же как и любой город , Рим открывается всем по-разному..)) Спасибо ,Катя!
catys
18 мая 2015 г. 11:08
sovikont писала 18 мая 2015 г. 10:49
Рим открывается всем по-разному..
однозначно На здоровье!
Borracho
+1
18 мая 2015 г. 13:03
Ох уж эти художники, это точно! Цены дикие, качество среднее, что подтвердила моя жена - художник и архитектор) В итоге мы встретили соотечественницу, которая поняла, что нам ничего не продать, но хоть рассказать о суровых буднях римских воинов искусства можно)
catys
+1
18 мая 2015 г. 13:48
милое дело - не продать, так хоть потрындеть ))
Leolik
+1
18 мая 2015 г. 14:58
Катя, мастерски написано! И иллюстрировано отменно. Фотографии хороши! Я вот тоже Рим, можно сказать, не увидела! Но полюбить успела!
Точно теперь поеду ещё раз! Спасибо. Очень интересно!
catys
+1
18 мая 2015 г. 15:06
Точно теперь поеду ещё раз! Спасибо. Очень интересно!
Спасибо, я очень рада! Я тоже Рим полюбила с первого взгляда, но увидела, можно сказать, только сейчас! ))
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
julykum
+1
18 мая 2015 г. 15:06
Катя, и как ты не путаешься во всех Рафаэлях-Микеланджелах-Караваджах.
А если серьезно, восхищена твоей эрудицией!
catys
+1
18 мая 2015 г. 15:08
Юль, институт культуры еще никому с рук не сходил!
julykum
+1
18 мая 2015 г. 15:09

Кстати, какую ты мадаму шикарную поймала: http://img.tourister.ru/...
Шпилька, шуба, блонд, красное платье. Не женщина, а огонь!
catys
+1
18 мая 2015 г. 15:12
А ты бы видела, как она там вертелась! И трясла этой самой шубой! Я вечером еще одну фотку кину, где какой-то дядечка (наверное, режисер!) поправляет ей босоножку, а она взирает на него сверху как королевна ))
catys
+1
18 мая 2015 г. 20:08
Вот
julykum
22 мая 2015 г. 21:57
Красиво жить не запретишь!
Может она ту шубу в первые в жизни одела, вот и обалдела от счастья?
tinka61
+1
18 мая 2015 г. 16:20
Очень интересный и красивый материал. Если о пьяцце Навона все наслышаны, то про близлежащие церкви далеко не все знают.
catys
+1
18 мая 2015 г. 16:32
tinka61 писала 18 мая 2015 г. 16:20
о про близлежащие церкви далеко не все знают.
вот это-то и обидно! Народ в основном перемещается по проторенной дорожке типа "Колизей-Треви-Навона", а о том, что вокруг есть столько сокровищ, никто и не знает ((
tinka61
+1
18 мая 2015 г. 16:33
Поэтому считаю, такие материалы, как этот имеют особую ценность для туристов. Спасибо, Катя.
catys
+1
18 мая 2015 г. 16:37
Вам спасибо за внимание и за интерес!
elsarieva
+1
18 мая 2015 г. 19:13
 не надо упрекать меня в снобизме
Ни в коем случае! Катюша я тоже мечтаю открывать "своего" Караваджо в Риме.
Очень содержательный рассказ, призывающих (я о себе), взглянуть попристальнее на творчество Караваджо.
Я не училась культурологии, но искусство живописи обожаю, поэтому готова пройти по твоим следам.
catys
+1
18 мая 2015 г. 19:55
Спасибо Вам большое! Караваджо действительно великолепный художник, для меня он наряду с Тинторетто - один из самых великих религиозных художников всех времен и народов! И я буду просто рада и горда, если, пройдя по моим следам, Вы тоже откроете его для себя
elsarieva
+2
18 мая 2015 г. 22:06
catys писала 18 мая 2015 г. 19:55
Караваджо действительно великолепный художник
Я осведомлена! Четыре года посещения курсов экскурсоводов при универе не прошли даром. Жаль, что 30 лет, отделяющие меня, сегодняшнюю, от той увлеченной искусством девушки, сделали свое "черное дело", пройдясь ластиком по памяти.
Но время не может повлиять на душевный трепет, который я всякий раз испытываю перед работами великих мастеров прошлого. Поэтому, бывая в европейских столицах, стараюсь посещать художественные музеи. Самые любимые - Прадо и Орсе.
Галерея Боргезе меня заждалась!
catys
+1
18 мая 2015 г. 22:18
elsarieva писала 18 мая 2015 г. 22:06
Галерея Боргезе меня заждалась!
ей недолго осталось!
elsarieva писала 18 мая 2015 г. 22:06
Но время не может повлиять на душевный трепет
абсолютно точно нет! зернышки, брошенные в благодатную почву, всегда будут давать всходы )) И время тут может служить только мерилом истинной ценности
borisnov
+1
18 мая 2015 г. 19:28
Прекрасная архитектура, интерьеры восхитительны !
catys
18 мая 2015 г. 19:56
И это все о нем.... о Риме!
Butyrskii
+1
18 мая 2015 г. 20:12
Роскошные фото, всегда очень нравится смотреть ваши альбомы
catys
+1
18 мая 2015 г. 20:24
Спасибо за внимание и за такую высокую оценку моих скромных усилий!
Svet-lanka
+1
18 мая 2015 г. 22:20
Навона - красивая площадь! Церковь внутри невероятная! Ничего не знала о ней, очень интересный материал!
catys
18 мая 2015 г. 22:26
Спасибо! Да, Рим - это как шкатулка с двойным дном, вроде и не ждешь ничего, а тут опа - и сюрприз )
Arkhip251166
+1
19 мая 2015 г. 3:59
Согласен , насчет с Караваджо - лучше смотреть в церквях, потому что он делал работы не для музеев, а для соборов!
catys
19 мая 2015 г. 11:31
Да и не писали тогда для музеев Ракурс восприятия был вовсем другой.... это для нас это - полотна великих, а для них - жизнь во всех ее проявлениях... И вырвать ЭТО из контекста этой жизни - все равно что разрушить весь глубинный смысл того, ради чего вещь создавалась. Не говоря уже о таких банальных вещах, как пространство и освещение
Kapuletta
+1
19 мая 2015 г. 10:06
Катюша, спасибо за такой эстетичный рассказ и прекрасные фото.... Дойдя до Бернини, захотелось перечитать Брауна, а на Караваджо захотелось пересмотреть свой взгляд на его творчество....Неспешность твоего Рима, дотошность, описание и чувствование полотен в капеллах - мечта туриста, честно....
catys
+1
19 мая 2015 г. 11:28
Kapuletta писал 19 мая 2015 г. 10:06
мечта туриста, честно....
спасибо тебе Леночка, уж ты-то меня понимаешь как никто....
Kapuletta писал 19 мая 2015 г. 10:06
захотелось пересмотреть свой взгляд на его творчество
а вот это необыкновенно ценно! Мы же все люди думающие, и понимаем, что одного взгляда на вещи быть не может... и если что-то нас заставляет поменять привычный ракурс восприятия, найти другую точку зрения - это "что-то" ценно вдвойне. Мне так кажется....
Kapuletta
+1
19 мая 2015 г. 23:21
То, что в первый приезд во Флоренцию гид - экскурсовод заложила, так и живешь с этим... Ригидно мыслим....Но не все потеряно....
catys
+1
20 мая 2015 г. 9:17
Угу.... и это хорошо еще если приличный гид попадется... с эрудицией и без перекосов. А то может такое впечатление оставить, что и не захочется ничего потом....
evgeniaczech
+1
19 мая 2015 г. 11:48
Сколько сокровищ хранит Вечный город! Спасибо за открытие, Катя!
catys
+1
19 мая 2015 г. 11:51
И Вам спасибо за интерес!
evgeniaczech писала 19 мая 2015 г. 11:48
Сколько сокровищ хранит Вечный город
боюсь, что мы только в начале пути!
marsada
+1
19 мая 2015 г. 15:37
Ой, вот на площади Навона мне тоже было уютно и комфортно. Это фонтаны, толпа народу, художники. Как то все динамично!) мы уселись в одной из старинных кафешек, в которой аж с 1946 года подают "Тартюфо". И пофиг, что этот шарик мороженого и чашка кофе стоит около 20 евро))) зато сидишь там, глазеешь на персонажей площади, на фонтаны....
Кать, твой искусствоведческий обзор - выше всяких похвал!!!
catys
+1
19 мая 2015 г. 15:48
marsada писала 19 мая 2015 г. 15:37
И пофиг, что этот шарик мороженого и чашка кофе стоит около 20 евро))) зато сидишь там, глазеешь на персонажей площади, на фонтаны....
вот на это там ценообразование и рассчитано Я сама аж два раза ходила ужинать к Пантеону - и плевать, что там цены жлобские, но тот фонтан на фоне Пантеона на меня действует завораживающе!
Спасибо, Машенька!
Vlad_TA
+1
21 мая 2015 г. 8:40
Катя, спасибо за очередное потрясающее путешествие! Особая благодарность, за Сан Луиджи деи Франчези. Давно уже наметил это место как одну из целей своего будующего путешествия в Рим. И тут, такое потрясающее описание...
Кстати, недавно прочитал один роман, "Итальянская трилогия". Автор, молодая итальянская писательница Ирэне Као. Место действия первой книги- Венеция, второй- Рим и третьей - Сицилия. И вот одним из персонажей второй книги является как раз Сан Луиджи деи Франчези (именно в ней, реставратором работает героиня книги). Вообще в этом романе интересный взгляд на современную Италию, на итальянское искусство, молодой итальянки(сама Ирэне защитила докторат по истории античности). Т.ч. рекомендую.
catys
21 мая 2015 г. 9:27
Влад, спасибо за наводку! Вы просто кладезь ценной информации! Поищу эти книжки!
Vlad_TA
+1
21 мая 2015 г. 10:09
catys писала 21 мая 2015 г. 9:27
Поищу эти книжки!
Если в поиске наберете "Ирэне Као" - сразу найдете.
catys
21 мая 2015 г. 10:37
спасибо еще раз!
Vlad_TA
+1
21 мая 2015 г. 10:50
Знаете, Катя, читая Ваши рассказы, (да и роман Као) подумал, что можно позавидовать белой завистью итальянским студентам, изучающим искусства, архитектуру, археологию. Они просто живут среди произведений, которые студенты всего остального мира учат по книжкам, по репродукциям...
catys
21 мая 2015 г. 10:56
Вот и я им завидую белой завистью!!! Хотя нет, иногда черной тоже А на самом деле - тут тоже действует правило "лицом к лицу лица не увидать". Они живут в этом с рождения, поэтому особо и не ценят... потому что - привычно и каждодневно.
Vlad_TA
+2
21 мая 2015 г. 11:43
catys писала 21 мая 2015 г. 10:56
Они живут в этом с рождения, поэтому особо и не ценят..
Но даже подсознательно впитывают это. Это формирует их вкус, воспитывает.. Не даром лучшие в мире дизайнеры в любой области, от архитектуры, до автомобилей и обуви - итальянцы. А еще, не зря, во все времена художники, музыканты, литераторы ездили на стажировку не куда нибудь, а именно в Италию.
Однажды слышал интервью с известной питерской балериной. И на вопрос о причине различий между балетом Большого и Мариинского, она ответила: "...но ведь наши девочки ходят на репитиции по улицам Питера, мимо великой архитектуры!..." Это все равно влияет...
catys
21 мая 2015 г. 11:58
Конечно влияет, еще как! Чувство прекрасного, вкус, эстетика.... да и еще куча всего ) ПРавда, сегодняшняя всеобщая глобализация вкупе с постоянно ускоряющимся ритмом жизни все в большей степени этому не способствует... люди вечно куда-то бегут, вечно чем-то озабочены, у них даже нет времени голову поднять и по сторонам поглядеть...
Vlad_TA
+1
21 мая 2015 г. 21:21
у них даже нет времени голову поднять и по сторонам поглядеть...
Более того, все чаще опускают голову к экрану телефона. Многие уже только через этот экран видят мир. Наблюдал, как в кафешку заходит пара. Сели за столик и...тут же достали телефоны и уткнулись в них. Он в свой, она в свой. Вот и все общение. Хотя не удивился бы, окажись, что они через телефоны общались между собой.
catys
21 мая 2015 г. 21:26
Vlad_TA писал 21 мая 2015 г. 21:21
Хотя не удивился бы, окажись, что они через телефоны общались между собой
да, ничего удивительного )) Потому что по-другому не умеют... потерянное поколение.
Galina_Dmitrieva
+1
29 июля 2015 г. 16:56
Я поражена Вашими фото, и Вашим рассказом! Спасибо огромное! Жаль, что нас именно "пробежали" по Великому Риму... И надеюсь туда вернуться, чтобы увидеть частичку прекрасного и Вашими глазами тоже!
catys
30 июля 2015 г. 10:01
Спасибо! От всей души пожелаю Вам обязательно вернуться в этот прекрасный город и открыть его для себя! )
Scandinavia
1 июня 19:05
Скажите, вход в церкви бесплатный?
catys
1 июня 19:53
Да, конечно бесплатный
Scandinavia
1 июня 19:58
спасибо за быстрый ответ)
меня просто смутил тот факт, что в Собор Святого Петра то вход платный.. :)
catys
1 июня 20:01
Как платный??? Всегда же бесплатный был... что-то поменялось???
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.