Турист Дарья Сергеева (ladydolly)
Дарья Сергеева
была 14 марта 13:27

Куритиба — Бразилия Май 2015

Куритиба

Наверняка об этом городе почти никто из моих читателей не слышал, только если они не футбольные фанаты: в прошлом году там проходила часть матчей чемпионата мира. У нас же интерес с городу возник совсем иначе: из журнала «Вокруг света». Там была большая статья про этот город и его уникального мэра. Чудеса начались, когда к власти пришел не политик, а инженер-градостроитель. Из душного мегаполиса, стоящего в вечной пробке, за десяток лет Джейме Лернер сделал зеленый оазис с совершенной системой общественного транспорта, по словам журналистки. Были заявлены огромные парки с водоемами и небольшие клочки зелени по всему городу, а также «метробус» — автобусное сообщение с приоритетом движения, пересадочными узлами и оплатой при входе на остановку.

В одном из восхваляемых городских парков живут капибары: парк построили на их территории, а они и не ушли никуда. После этого ну никак нельзя было не поехать!

Впрочем, как было написано, после ухода Лернера от власти политики начали делать свое дело, и город стал терять с таким трудом наработанное.

Тем не менее, мы решили проверить, как же выглядит чудо градостроительной мысли. И капибары в парке. Никак не получалось вписать Куритибу в маршрут, но билеты Azul выходили как раз с суточным пребыванием в городе и даже дешевле, чем сразу из Рио лететь дальше по плану.

Я могу однозначно рекомендовать отель National Inn Torres. Он удивительно удачно расположен: пешая доступность от исторического центра и буквально в минуте ходьбы от автобусных остановок разных направлений. Из аэропорта можно доехать двумя автобусами: метробусом 208 и экспрессом Е64. Экспресс шел быстрее, я выбрала его. 13 реалов. Мне повезло: посадкой в автобус в аэропорту руководил англоговорящий сотрудник и сообщил водителю мой отель. Остановка в этом направлении и так была метрах в 300 всего от отеля, но водитель оказал мне любезность и притормозил прямо у входа.

Куритиба — градостроительный прорыв

Хочу отметить, что гуглокарты умеют строить маршруты по Куритибе с использованием этих автобусов. Именно оттуда я почерпнула информацию, как добраться до отеля и распечатала. Впрочем, не стоит доверять этому сервису на 100%.

Заселилась, умылась и поскакала искать капибар! Был уже примерно час дня. Гугл сказал мне отъезжать на метробусе сразу от отеля и пересесть на другую линию через остановку. Тут-то он мне и наврал: мне вполне подходил прямой автобус. Показав персоналу остановки написанное название парка Barigui, я получила исчерпывающее указание пальцем, куда мне надо сесть:) Доброжелательные пассажиры тоже жестами сообщили мне, когда нужно выйти. Вроде бы не пропадаю даже без языка.

Куритиба — градостроительный прорыв

Эти трубы и есть остановки. Автобус подъезжает и спускает пандус вровень с полом остановки, двери открываются

Остановка называется Terminal Campina Do Siqueira. От нее минут 10 пешком до парка вдоль шоссе.

И вот он парк! Действительно огромный, размеченный дорожками для пешеходов, бегунов и велосипедистов, а в середине озеро. На (полу)острове действительно пасутся капибары, целое стадо! Близко не подойти, как я поняла. Параноик я не взяла на прогулку нормальную камеру (в Бразилии же везде опасно на улицах), так что портретов дивных созданий не получилось, только общий план на айфон и микроскопическую сестру GoPro.

Куритиба — градостроительный прорыв

Люблю такие пейзажи, когда за огромным парком возвышаются небоскребы… Central Park, парк Горького…

Но, поверьте, они ужасно прикольные! Я бы сказала, что это шерстяные карликовые бегемотики.

Куритиба — градостроительный прорыв

А у кого-то домик прямо с видом на капибар, да и сам домик удался

Итак, парк Barigui и автобусная система полностью соответствуют статье. Не могу сказать, что остановки показались мне обшарпанными и грязными, это автор статьи зажралась, на мой взгляд.

Вернувшись тем же маршрутом обратно, я уже пешком пошла на главную площадь. Идти минут 20.

По дороге я выискивала, где же мне подключить мобильный интернет. Зашла в большой магазин электроники, где на вывеске были заявлены основные бразильские сотовые операторы: TIM и Vivo.

Мальчик в отделе по-английски знал пару слов. Тут бы мне развернуться и бежать подальше, ведь подключение зарубежной симки всегда такая боль, даже если языкового барьера нет… Но я, вдохновленная форумом Винского, что там все просто, продолжила на языке жестов и псевдопортугальском требовать себе сим-карту, которая, кстати, называется здесь чипом: chipi.

Мы выбрали пакет оператора Vivo, вставили симку и начали колдовать над интернетом. Подключались разные люди, время шло… Long story short, за 15 положенных на счет реалов интернет у меня все-таки появился, ура.

Тем временем на улице стемнело, и мне достался вид подсвеченного кафедрального собора Куритибы. Впрочем, в нем-то как раз нет ничего выдающегося: обычный готический собор. Заглянула внутрь, но там шла служба.

Куритиба — градостроительный прорыв

Окраина города мне понравилась куда больше, чем центр. Странно, но даже в центре мне встретилась всего одна лавка сувениров, но магнитики были такие страшные, что я не купила их вообще, а ведь собираю:(

Вечером на улицах центра очень оживленно. Я очень хотела наконец поесть, но вокруг попадался сплошной фастфуд. Рекомендованные Yelp и Foursquare заведения находились далеко. С грустью вспоминала я, как по пути из аэропорта видела не одну огромную шураскарию — где платишь за вход и налопываешься мяса с углей до потери пульса.

А я не хотела фастфуд, я хотела Ужин. В конце концов, гастрономическая составляющая путешествия весьма важна и приятна.

Остановилась я на ресторане собственного отеля. Там со мной поговорили по-английски! Хоть и не с первого раза, зато совершенно свободно. Я заказала представившееся традиционным бразильским блюдо — стейк с оригинальным гарниром: фасоль, рис, картофель фри и … яичница глазунья! Впрочем, в инстаграме мне подсказали, что это скорее португальская тема. Без картофеля и яичницы блюдо было бы замечательным, но никто не заставлял есть все это одновременно, хоть и принесли на одной тарелке.

Куритиба — градостроительный прорыв

Отдельного рассказа стоит испробованное мной местное красное вино. Никогда не слышала о бразильских винах, только о чилийских и аргентинских. Оно оказалось такое насыщенное и сладкое! Раньше я такие эпитеты могла применить только к крымским и грузинским винам. Сухое оно тоже бывает, как мне сказал официант, не беспокойтесь, любители чего покислее:)

Когда мимо проходил другой официант, я убедилась, что в этой стране даже воду тебе не принесут, пока не скажешь правильное название… Никакой вотер, только агва!

Тем временем, можно уже было спокойно ложиться спать, т. к. необходимое для недопущения джетлага время я прободрствовала.

В номере я обнаружила неприятность: я забыла свою российскую сим-карту в магазине…

Встала в 6, позавтракала включенным в стоимость завтраком (какая папайя! Какие свежевыжатые соки!), собрала вещи и побежала осуществлять остатки плана на город и незапланированные поиски родной сим-карты.

Экскурсионный план состоял в посещении ботанического сада. Если набрать в гугле Куритиба, то большая часть картинок будет показывать оранжерею, сделанную в виде стеклянного дворца. Всего четыре остановки метробуса от другой очень близкой к отелю — и я на месте. Билет на одну поездку неограниченной продолжительности стоит 3.3 реала, кстати. Забавно, что билетов не выдают, просто пропускают через турникет.

Ботанический сад — снова классный парк со свободным посещением. Сначала деревья и дорожки для бегунов и пешеходов, а в центре та самая оранжерея и фигурно рассаженные и постриженные кустарники, а также фонтаны.

Куритиба — градостроительный прорыв

Даже в оранжерею можно просто зайти, даже смотрителей нет! Конечно, ботаническая ценность сомнительная, но как место отдыха — чудесно.

Куритиба — градостроительный прорыв

В парке много людей занимаются спортом перед рабочим днем (еже же 9 утра не было). В таком климате и с такими парками чего бы им не заниматься!

На выходе из парка мимо с душераздирающим гудком проехал поезд Sierra Verde Express — туристический поезд, идущий по живописному маршруту в горах и ущельях. Мне очень хотелось на нем прокатиться, но поездка занимает полдня. Вообще, в Бразилии совсем не развито железнодорожное сообщение, только такие вот туристические маршруты. Зато много самолетов и еще больше междугородних автобусов.

Мне понравилось в Куритибе! Но, надо сказать, что сами дома в центре и не в центре ничем не выдаются, похожи на любой город с теплым климатом и, увы, многие расписаны неэстетичным граффити.

А вот с телефоном мне все не везло. Так резво работавший интернет написал мне на чистом португальском в СМС, что мой ресурс исчерпан и было бы неплохо пополнить счет. Видимо, эти дундуки продали мне какой-то предоплаченный план с фиксированным трафиком, не поняв, что мне нужен безлимитный.

Я пришла в магазин, а там никого из вчерашних ребят. Интернета нет, и даже google translate не воспользоваться, только словарем. В общем, я считаю моей самой крутой коммуникативной победой в жизни этот диалог, в результате которого незнакомый человек нашел и отдал мне мою сим-карту МТС!

Про интернет он порекомендовал мне обратиться в офис оператора и даже показал, где его найти, но я не нашла, хотя заранее вооружилась вот такой картинкой для демонстрации, усвоив, что иначе меня не поймут.

Куритиба — градостроительный прорыв

Плюнула и зашла в офис TIM, где сносно говорящая по-английски девушка оформила мне тарифный план на месяц. Впрочем, кажется, там тоже что-то не так, поскольку сейчас я получила сообщение, что мне положено всего 10 мегабайт в день %(Хоть так. Для сообщений и маленьких картинок.

И я даже не опоздала на самолет! Впереди Кампу-Гранди и погружение в местную флору и фауну.