Турист Евгения (Evgeniya_86)
была 20 июня 2019 9:05

Баку — Азербайджан Январь 2015

Предисловие

Если бы кто-то однажды сказал, что я поеду в Азербайджан с туристической целью, я назвала бы этого человека сумасшедшим. Ибо мои представления об этой стране не вписывались в понятие идеального отдыха!

Но у судьбы свои планы на наш счет!

Осенью 2014 года по рабочим делам муж дважды побывал в Баку. После первой же поездки у него остались исключительно положительные впечатления от этого города, от людей. Он взахлеб рассказывал о красоте и дружелюбии местных жителей, об архитектуре, об атмосфере города!

Тогда мне захотелось посмотреть своими глазами на все то, о чем он рассказывал! К тому же, тот факт, что в Баку снимали такие фильмы как «Бриллиантовая рука», «Человек-амфибия» и даже «Агент 007: И целого мира мало», подкрепил мое желание, которому суждено было сбыться!

В январе мужу снова нужно было поехать в Баку на пару дней. На этот раз решено было ехать вдвоем и задержаться там на 4 дня.

Билеты брали с пересадкой в Москве. На двоих туда-обратно вышло 53 тыс. руб. Кстати, у нас из Уфы есть прямые рейсы в Баку, стоимость почти такая же, только вот летают раз в неделю, по вторникам. Нам этот вариант не подошел.

Останавливались в отеле Fawlty Towers 3*, бронировали на сайте booking.com. Об отеле я написала отдельный отзыв.

Я тщательно готовилась к этой поездке. Составила список мест, которые хотела бы посмотреть. Поискала на сайтах расписание работы музеев, стоимость билетов, месторасположение достопримечательностей.

На планшете установлено приложение maps.me, которое работает в режиме оффлайн. Этими картами и пользовались.

Как оказалось, Баку очень компактный город, и большинство достопримечательностей расположено недалеко друг от друга. Поэтому удалось посмотреть даже то, что первоначально не входило в наши планы.

День 1. Прилет. Первое знакомство с Баку

Перелет Уфа-Москва-Баку очень удобен по времени. В Баку прилетели в 3 часа дня, трансфер до отеля занял минут 30. Трансфер заказывали в отеле, стоимость — 25 манат.

Заселившись в отель, сразу же отправились гулять. Выйдя из отеля, через 3 минуты мы вышли на Площадь фонтанов.

Минуя Площадь фонтанов, мы вышли на Приморский бульвар. Первое, что поражает — это обилие зеленых деревьев и цветов! С дерева на дерево летают попугаи! Да-да! У нас голуби и воробьи, а у них попугаи! А ведь на улице январь месяц! И дома в эти дни стояли 30-ти градусные морозы!!!

Кстати, о попугаях. Нам рассказали, откуда они взялись на улицах Баку. Изначально попугайчики жили в клетке в одном из кафе в Старом городе. Однажды они упархнули оттуда, и стали жить на воле. Климат в Баку очень мягкий, попугайчики приспособились и даже начали размножаться. Вот такая вот милая история!

Приморский бульвар — это одна из достопримечательностей Баку Представляет собой набережную, которая протянулась вдоль бухты Каспийского моря более чем на 5 километров.

Здесь очень много цветов, лиственных и хвойных растений! Этот бульвар можно смело назвать ботаническим садом, так как здесь высажены растения, привезенные из многих уголков мира.

Фото, сделанное мужем осенью 2014 года

Есть даже большая клумба с кактусами. На зимний период их покрывают специальными теплицами, в которые, в случае необходимости, подводят обогрев.

Вечером на набережной много народу, все гуляют. Бульвар очень широкий, поэтому места хватает всем, нет столпотворения. Радует, что там мы не видели ни одного пьяного или кого-то с пивом в руках.

Поужинать решили в одном из кафе, расположенных в ТРЦ Park Bulvar, рядом с Домом Правительства. На 3 этаже есть много ресторанчиков быстрого питания, кафе и суши-баров. Народу там очень много! Мы остановили свой выбор на кафе с нормальной здоровой пищей. На гарнир брали рис, что-то вроде гуляша с овощами, и по стакану компота из фейхоа. А еще набрали разные овощи, солености, перчики острые. Все очень вкусно и красиво подается, порции огромные. Заплатили за всё это 28 манат.

День 2. Нагорный Парк, или бешенной собаке семь верст не крюк.

На следующий день мы решили подробнее изучить окрестности и пешком дойти до Flame Towers.

Отправной точкой стал Приморский бульвар, затем мы вышли к Бакинской Венеции, которая представляет собой комплекс каналов и мостов, в нескольких метрах от музея ковров. Посередине каналов есть островок, на котором расположено здание ресторана. Ну и как в настоящей Венеции, там тоже есть гондолы. В вечернее время Бакинская Венеция особенно красива в свете прожекторов.

Следующей точкой нашего маршрута стала смотровая площадка, расположенная на вершине холма, у подножия Пламенных Башен. Туда можно подняться на фуникулере или пешком по лестнице. Мы поднимались пешком, так как фуникулер в этот день не работал. Справа за высоким забором находится Зеленый театр — концертный комплекс под открытым небом. Объект тщательно охраняется, по периметру ходит охрана.

Непосредственно на смотровую площадку ведет красивая лестница из белого мрамора. Наверху расположен ресторан. Со смотровой площадки открывается потрясающий вид на Баку!

Поднявшись еще чуть выше, мы выйдем к Вечному огню. Вечный огонь зажжён на Аллее Шахидов в память о жертвах Мартовских событий 1918 года и Черного января 1990 года.

Аллея Шахидов — братская могила, в которой похоронены 126 шахидов. В Азербайджане шахидами считаются люди, погибшие в ходе борьбы за независимость Азербайджана, жертвы событий Черного января и погибшие в войне за Карабах. На Аллее существует также безымянные могилы, в которых похоронены неопознанные тела убитых. На месте Аллеи Шахидов раньше располагалось мусульманское кладбище, где были захоронены жертвы Мартовских событий1918 года в Баку. После установления советской власти в 1920 году кладбище было уничтожено, захороненные тела вывезены, а на этом месте был разбит парк им. С.Кирова.

Пройдя через Аллею Шахидов, мы вышли к памятнику турецким воинам. Мемориал установлен в память о турецких солдатах Кавказской исламской армии, погибших в боях за Баку в 1918 году.

Там же расположена Мечеть Шахидов. Мечеть очень маленькая, но ее хорошо видно даже с Приморского бульвара.

Справа от Мечети Шахидов разбит красивый парк.

Несколько иллюстраций на тему Баку — чистый город

Баку. От А до Я

Здесь же на холме расположены здание телевидения Азербайджана, здание Парламента и башни Flame Towers (Пламенные Башни).

Мы решили подняться еще выше к телебашне. Впрочем, этого можно было и не делать. Дорога там не очень хорошая, к тому же мы зашли в какой-то тупик. Да и вид оттуда открывался не самый лучший, поблизости какая-то стройка.

Немного побродив, спустились обратно к Flame Towers. По форме башни напоминаю языки пламени. Расположены на возвышенности, поэтому хорошо просматриваются практически с любой точки города!

Правда, в утренние часы, когда бывает туман, не видно абсолютно ни одного здания наверху.

В вечернее время на башнях включается иллюминация. И лучше наблюдать это потрясающее зрелище с Приморского бульвара, вид открывается необыкновенный!!! С некоторым интервалом сменяют друг друга три вида подсветки: языки пламени, флаг Азербайджана и человек в руках с триколором!

Баку. От А до Я

С более близкого расстояния иллюминация не столь впечатляющая. Освещение башен Flame Towers было признано лучшим в мире. А стройка башен была показана на каналах Discovery.

В башнях расположены гостиницы, квартиры и офисы, а также автосалон Lamborghini.

Кстати, в городе очень много дорогих машин. Причем, их можно увидеть в самых неожиданных местах! Так, около тандырной в Старом городе парковался Maserati. На какой-то тесной улочке в старых районах расположился автосалон Rolls-Royce. Автосалон Bentley расположен рядом с морским портом Баку.

Затем мы поднились вверх по проспекту Парламента. Вдоль тротуара с правой стороны тянется высокий красивый забор, за которым находится Аллея почетного захоронения. Это кладбище, расположенное рядом с Парламентом, на котором похоронены видные азербайджанские деятели культуры, науки, литературы, искусства, Герои Советского Союза, политики, революционеры, а также отличившиеся в различных областях экономики и сельского хозяйства и заслужившие почётные звания. Здесь похоронен первый президент Азербайджана Гейдар Алиев, а также, Народный артист СССР Муслим Магомаев и др.

В дневное время мемориал открыт для посещения. Но мы добрались туда уже к вечеру, поэтому ворота были закрыты. Территория комплекса очень большая, из-за высокого кованого забора мы могли видеть только необычайно красивые и пушистые сосны!

День 3. В поисках «Бриллиантовой руки»

На сегодня у нас по плану музей ковра. Здание музея расположено на Приморском бульваре и по форме напоминает свернутый ковер.

Коллекцию музея составляют изделия керамики, металлические и ювелирные изделия из бронзы, ковры, золотые и серебряные украшения, национальная одежда и вышивка, а также предметы прикладного искусства.

Вход стоит 7 манат с человека. Хочешь фотографировать — выложи еще 10 манат. Хочешь гида — еще 7 манат. Мы решили ограничиться самостоятельным изучением экспозиции. Стоимость билетов слишком высока для этого музея, на наш взгляд. На первых двух этажах старые-престарые ковры XVI—XVIII вв., потрепанные, потертые. На третьем этаже представлены современные ковры, их стоит посмотреть. Очень красивые работы! Если не изменяет память, там же представлены старинные образцы Библии, Торы и Корана — впечатляющие экспонаты! На осмотр музея было потрачено не более часа времени.

В этот день нам наконец-то удалось увидеть в работе фонтан «Лилия». Фонтан в форме лилии установлен в бухте. Высота струи достигает 120 метров. В ночное время фонтан красиво подсвечивается.

Фонтан Лилия
Фонтан "Лилия"

Подобные струйные фонтаны уникальны, в мире их всего несколько штук, самый высокий — фонтан Фахда, установлен в городе Джидда (Саудовская Аравия). Его высота составляет 312 метров!

Остаток дня мы провели, гуляя по Ичери-шехер. Первым делом мы отправились на поиски мест, где снимали сцены из фильма «Бриллиантовая рука».

В Ичери-шехер царит какая-то необыкновенная атмосфера! Эти старые дома, мощеные улочки… Это потрясающе! Не передать словами!

Удивительно и то, что Ичери-шехер — это жилой квартал, здесь же расположены магазины, аптеки, банки, представительства таких стран как Польша, Италия, Швейцария.

Поужинать мы зашли в тандырную, расположенную рядом с посольством Польши. На заднем плане — здание отеля Four Seasons.

Заказали 1 порцию баранины в горшочке, 1 порцию чего-то вроде наших пельменей с бульоном, кутабы — 2 шт, чай, хлеб. Все очень вкусно! За ужин заплатили 21 манат.

Обстановка в тандырной очень уютная, внимательное отношение к посетителям!

День 4. Аттракцион «Шпионские игры», или как мы в зоопарк ходили

Это был последний день нашего пребывания в Баку, времени оставалось совсем немного. Позавтракав в отеле, мы отправились пешком в центр им. Гейдара Алиева. По дороге планировалось посетить Бакинский зоопарк. Дорога предстояла долгая, мы не спеша любовались городом, фотографировались. Проходя мимо Посольства Турции, мы решили не испытывать судьбу и не фотографироваться, наслышены, что в некоторых странах запрещено фотографировать государственные учреждения, тем более Посольства, к тому же на посту стояло несколько человек в форме. Мы спокойно прошли по тротуару, мило улыбаясь охранникам, фотоаппарат висел у мужа на шее. Затем, свернув за угол, и пройдя метров 300, мы заметили, что нас догоняет человек в форме. Мы, как законопослушные граждане, спокойно его дождались. Он начал нам что-то говорить на азербайджанском. Конечно же, мы его не поняли, но догадались, чего от нас хотят. Муж начал листать фото и показывать, что мы не фотографировали Посольство. Но, как оказалось, на одной фотографии где-то в углу был замечен маааааленький участок забора Посольства, скрытый за деревьями. Муж тут же удалил это фото, мы извинились за сделанное фото, а человек в форме все время продолжал повторять слово «Зачем», и никак нас не отпускал. В тот момент в моем воображении рисовалась ужасная картина, как нас задерживают за шпионаж и как представитель Российского Посольства, благо оно было через дорогу, приходит нас вызволять! К счастью, все обошлось! Через несколько минут на нас махнули рукой и отпустили, видимо языковой барьер сыграл нам на руку! Получив лошадиную дозу адреналина, мы помчались на всех парах в зоопарк.

Вход в зоопарк стоит 1,5 маната для взрослых и 1 манат для детей.

Территория зоопарка небольшая, и честно сказать, зоопарк совсем не порадовал. Все как-то серо и мрачно, вольеры маленькие. Хотя персонала много, все чистят, моют. В зоопарке можно увидеть попугаев, крокодилов, змей, горного козла, павлинов, уток, белоголового орлана, медведей, ягуара, леопарда, львов, ламу, верблюдов, есть даже черный ворон! На посещение зоопарка было затрачено 1 час времени.

Затем мы продолжили путь в Культурный центр им. Гейдара Алиева. Кстати, стройка этого уникального сооружения также освещалась на канале Discovery. Формы здания поражают воображение! Это белоснежное сооружение непонятной формы органично вписывается в городской ландшафт, здание расположено на небольшой возвышенности рядом с дорогой, ведущей из аэропорта в город.

Внутри все еще красивее! Ощущение, что ты попал в какой-то космический дом! Столько пространства и света! Такие плавные формы! Все такое белоснежное!

Правое крыло здания полностью посвящено Гейдару Алиеву. На 1 этаже выставлены машины, которые в разные годы были в его распоряжении.

На верхних этажах представлены личные вещи первого президента, его награды, а также фото и видеоматериалы, рассказывающие о жизни и политической деятельности Гейдара Алиева. Все оформлено очень интересно, звучит тихая музыка.

В отдельном зале выставлены подарки Гейдару Алиеву от руководителей других стран — необычайно интересно! Честно сказать, подарки Владимира Путина самые солидные и за которые не стыдно, настоящие мужские подарки — это золотые наручные часы и необыкновенно красивое ружье с резным прикладом. Минтимер Шаймиев, президент Татарстана, также преподнес в дар золотые наручные часы. Среди подарков можно увидеть чайные наборы, вазы, ковры, картины, монеты и прочее. К слову, американские делегации почему-то настойчиво дарят статуэтки своих белоголовых орлов.

В левом крыле здания мы посетили выставку миниатюрных достопримечательностей Баку, выставку Fly to Baku, зал современного искусства.

По Культурному центру им. Гейдара Алиева также сделаю отдельный фотоальбом.

Кстати, фотографировать можно только на телефоны, планшет или фотоаппараты-мыльницы.

Входные билеты обошлись по 12 манат на человека с доступом во все залы. Но можно брать билеты по отдельности, только на интересующие Вас выставки. Но general ticket выходит дешевле. Центр им. Гейдара Алиева не оставит равнодушным никого. Это яркий пример того, как обычный музей можно сделать интересным и привлекательным для посетителей разных возрастов.

Время поджимало, мы торопились попасть в музей миниатюрной книги, который расположен в Старом городе. Музей работает до 1700, четверг — выходной день. Около центра им. Гейдара Алиева поймали на улице такси, за 6 манат доехали до станции метро Ичери-шехер, а там и рукой подать до музея.

В музее выставлены книги из частной коллекции, самая маленькая книга 0,75×0,75 мм!!! Музей занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Вход в музей бесплатный, экскурсовод вам все расскажет и покажет.

Экскурсию проводит очень милая женщина, сама она из Грузии, 20 лет уже живет в Баку. Было очень интересно с ней пообщаться. Она рассказала нам о жизни в Грузии и Азербайджане, об отношении в этих странах к русским, об отношении к Советскому Союзу. Рассказала о современной жизни Азербайджана.

При желании, в специальную коробочку можно оставить некоторую сумму денег в качестве вознаграждения, а также написать о своих впечатлениях в книге отзывов.

В нескольких метрах от Музея миниатюрной книги расположен Дворец Ширваншахов — резеденция бывших правителей Ширвана. Комплекс включаетв себя дворец, усыпальницу, мечеть XV века, баню и мавзолей. Комплекс объявлен музеем-заповедником и включен в список Всемирного насления ЮНЕСКО, наряду с Ичери-шехер и Девичьей башней. К сожалению, у нас не осталось времени на посещение этой достопримечательности. Хотя, это еще один повод вернуться в Баку!

Поужинать решили в той же самой тандырной. Заказали 2 порции чечевичного супа, фаршированного цыпленка и рис на гарнир, чай. Ужин обошелся в 20 манат.

После ужина решили отправиться на Площадь государственного флага. Эта площадь расположена в самой южной части Приморского бульвара. Мы добрались до площади уже вечером, когда включили иллюминацию. Масштабы сооружения впечатляют! Это что-то невероятное!!! Флаг установлен на огромном постаменте. Лестница не вершину была перекрыта. Поэтому мы любовались всей красотой снизу. Высота флагштока составляет 162 метра. Длина флага — 70 метров, ширина — 35 метров. В мае 2010 года флагшток государственного флага Азербайджанской республики был внесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самый высокий флагшток в мире!!!!

Мы долго стояли и молча смотрели ввысь. В ночной тишине шелест развевающегося на ветру флага завораживал!

На площади изображены государственные символы — герб, текст гимна и карта Азербайджана, выполненные из позолоченной бронзы. Под пьедесталом флагштока располагается Музей государственного флага. В музее представлены отреставрированные флаги государств и ханств, существовавших на территории современного Азербайджана и Армении, наконечники знамен XVII–XVIII веков, гербы, принятые в разные годы конституции Азербайджана, почтовые марки, образцы денежных знаков, ордена и медали, фотографии и документы, отражающие историю независимого Азербайджанского государства.

Рядом расположен Baku Crystal Hall. В 2012 году там проходил финал конкурса Евровидение.

Вообще, хочется отметить, что в Баку мы увидели невероятное количество государственных флагов, повсюду на баннерах присутствует изображение бывшего президента Азербайджана Гейдара Алиева. Память о нем чтут и с уважением называют его не иначе, как Гейдар Алиевич. Потрясающе! Трогает до глубины души!

День 5. Отъезд. Мы улетали, но обещали вернуться

Позавтракав в отеле, мы отправились в аэропорт. Добираться решили общественным транспортом, так как уже немного ориентировались в городе. К тому же, хотелось проверить на себе, насколько общественный транспорт комфортен для самостоятельного путешественника.

Замечу, что по прилету в Баку мы побоялись ехать на автобусе до отеля. Начиталась отзывов, что наш отель расположен где-то на глухой улочке, которую днем с огнем не найдешь, что даже местные таксисты не могут с первого раза туда проехать, и что отель расположен в какой-то темной подворотне, по которой страшно ходить ночью! Как оказалось, все это брехня полная!!! Очень легко ориентироваться по карте, ни разу не заблудились. Исходили город вдоль и поперек. В отель всегда возвращались поздним вечером, в темное время суток чувствовали себя комфортно и в безопасности!

Итак, в Google мы проложили маршрут, посмотрели, какими автобусами можно добраться до аэропорта. Недалеко от отеля (метров 500) вышли на остановку Füzuli Meydanı и сели на 95-й автобус. На третьей по счету остановке Müasir İncәsәnәt Muzeyi сделали пересадку на 116-й автобус. Остановка 116-ого автобуса находится в метрах 50 на противоположной стороне сквера. Не стесняйтесь спрашивать у местных жителей, они дружелюбны и общительны, и с удовольствием Вам все расскажут и покажут, очень многие знают русский язык. Поездка общественным транспортом с одной пересадкой заняла чуть больше часа времени, за все билеты заплатили всего 1,2 маната! Проезд оплачивается водителю при выходе из автобуса. От конечной остановки до здания аэропорта пройти пешком метров 300.

Аэропорт им. Гейдара Алиева имеет два терминала, старый и новый. Старый частично на реконструкции.

Новый терминал выполнен практически полностью из стекла, все очень красиво. Терминал небольшой, но очень уютный и комфортный! Есть хороший бесплатный wi-fi!

Домой из Азербайджана мы привезли чай, в городе пачка чая 100 гр стоит 1 манат, банка 170 гр — 2–3 маната. В duty free цены на азербайджанский чай в 2–3 раза выше, чем в городе, правда, выбор чуть побольше.

Постскриптум.

За 4 дня в Баку мы увидели много! Впечатления непередаваемые! Баку — это город с богатейшей историей, с красивой архитектурой, город фонтанов! Город развивается семимильными шагами! Сейчас Баку активно готовится к Европейским играм 2015 года, которые пройдут с 12 по 28 июня. Строятся новые спортивные объекты, жилые комплексы для спортсменов!

Кстати, В Баку ведется строительство искусственного архипелага в Каспийском море — Остров Хазар. На архипелаге планируется построить школы, больницы, торговые центры, парки, причалы, театры, кинотеатры, рестораны и бассейн, а также трассу для Формулы-1. И это еще не все! На острове построят самое высокое здание в мире высотой 1050 метров! Отсыпка архипелага уже ведется и его очертания можно посмотреть на карте. Правда, мы так и не доехали до него, как и до района Биби-Эйбат, где снимали Агента 007. Оставили на следующий раз!

В целом, Баку — очень интересное туристическое направление, к тому же, между нашими государствами действует безвизовый режим. Местные жители дружелюбны и гостеприимны! Что касается цен на отели и на питание, да, это не самый бюджетный вариант отдыха. Но это того стоит!

Баку очень компактный город, большинство достопримечательностей располагаются в шаговой доступности. Очень хорошо работает общественный транспорт, автобусы ходят с интервалом в 5 минут, есть метро. Для гостей города есть туристические автобусы, экскурсии на которых проводятся по системе «hop on — hop off». Стоимость билета 20 манат. Средний чек в продуктовом супермаркете (мы покупали молоко, булочки, сливочное масло, сыр, йогурт, воду) составил 4 -7 манат. В Баку практически на каждом углу есть общественные туалеты, что, на наш взгляд, очень важно. Стоимость — 10–30 местных копеек, в зависимости от местоположения. Туалеты идеально чистые.

Наша поездка пришлась на низкий туристический сезон, но это никак не отразилось на наших впечатлениях о Баку. И хотя погода стояла прохладная, всего 6–7 градусов, дул ветер и периодически моросил дождь, нас согревало гостепримство и дружелюбие местных жителей, ну и конечно же, чай с чабрецом! В общем, в Баку есть все для отличного отдыха в любое время года! Приезжайте, почувствуйте на себе атмосферу этого прекрасного города!

Для предварительного знакомства с Азербайджаном рекомендую посмотреть следующие видео:

1.Baki Discovery kanalinda — видео о строительстве Пламенных Башен и Центра им. Гейдара Алиева