Турист Александр (aleissandre)
Александр
был 3 ноября 2016 18:49

Люблин, Казимеж-Дольны, Замость, Хелм — Польша Май 2015

Вот прошли уже майские праздники, а это, как известно очень удобное время для того чтобы рвануть куда-нибудь!

И вот, этот год не стал исключением. В силу определенных обстоятельств, страна-объект нашей атаки стала недалекая и не очень дорогая Польша.

Наша поездка началась утром 01.05.2015 из города Ровно. Потом мы сделали пересадку в г. Луцк и поехали в г. Любомль (Волынская область, Украина), с надеждой доехать до границы. Но… Маршрутка поехала без нас!

И мы решили попробовать автостоп. Ну, как говорят дурачкам везет, и не очень долго помахав руками, мы доехали до границы. Затем, мы решили пообедать, но когда проезжали автомобили, мы махали руками. И, не успев доесть первую булку, нам остановился автомобиль. Мало того, что он нас через границу перевез, так еще и довез до Люблина за 50 грн с человека (около 2 евро). И того, наша дорога туда (300 км) вышла — 130 грн с человека (около 6 евро).

Первый день мы посвятили знакомству с Люблином. Красивый город.

Известный он тем, что именно в нем была заключена Люблинская уния. В далеком 1569 году было заключено соглашение о объединении Королевства Польского и Великого княжества Литовского в конфедеративное государство Речь Посполитую, что и назвали Люблинской унией.

На майские в Польшу!

Город достаточно старинный, и очень насыщенный историческими достопримечательностями. Мне очень понравилось изучать историческую планировку городов средневековой Европы на примере Люблина. Старая часть города окружена башнями, стенами и въездными воротами. От Краковских ворот идет улица, которая называется Краковское предместье, когда то это было уже за чертог города. Но со временем город разросся и за пределы стен. Так, на Краковском предместье расположена новая ратуша 19 в., а в старом городе — ратуша датируется 15 в.

Погода тоже была неплохая. Только, под вечер, начался дождь. Мы, конечно же, не растерялись и зашли в кафе, и попробовали «Журек». Приготовленный довольно вкусно.

На майские в Польшу!

Более того, в связи с тем, что это было 1 мая — праздничный день, музеи были бесплатные, и мы осмотрели всю экспозицию музея в Люблине полностью бесплатно.

Второй день нашего путешествия — 2 мая — мы посвятили городу Казимеж Долны, Любельского воеводства (недалеко от города Пулавы).

На майские в Польшу!

О нем я узнал случайно. Информации в интеренете (на русском и украинском языках) немного. Но у поляков, этот город очень известный и считается «оазисом богемы». Когда мы приехали, иностранцев почти не было, в основном поляки. Город очень понравился. Старые кварталы, три красивых костела. А место расположения — вообще супер — с одной стороны — горы, с другой — река.

Город имеет много исторических памятников. В частности, центр города — площадь Рынок, неправильной, растянутой формы. В трех концах старой части города расположены три католических храма — кафедральный костел, монастырь и церковь.

Еще одним интересным местом в городе является замковая гора, с расположенными на ней руинами замка Казимира и сторожевой башней.

На майские в Польшу!

Погуляв вдоволь, мы попробовали местные блюда — цебуляж, цимес, казимеские когутики (петушки).

Вечером мы вернулись в Люблин. Билет: Люблин — Казимеж Долны — 8 злотых (всего 16 злотых.)

Третий день — 3 мая — мы посетили Замость. Город очень известный и красивый.

Туристический, исторический кусочек города — небольшой, однако находится далеко от автобусной станции.

Замость является пожалуй самым насыщенным городом по количеству памятников на 1 кв. м.

Остатки стен, бастионы, въездные башни — все в хорошем состоянии, отреставрировано. Где Вы еще такое найдете?

На майские в Польшу!

Город имеет славу «идеального города» (по планированию). Центр — конечно же площадь Рынок с ну очень, очень красивой Ратушою и армянскими домиками.

2,5 часа на историческую часть города нам полностью хватило. Билет Люблин — Замость — 17 злотых (вместе — 34 злотых).

Вечером мы вернулись в г. Люблин.

Четвертый день — 4 мая — мы снова остались в Люблине. На этот раз, мы отправились ознакомиться с музеем мучеников — «Майданек».

На майские в Польшу!

Затем были — закупки. Для этого мы пошли в «Ашан».

Пятый день — 5 мая. Последний день. Утром, в 09.15 мы поехали в г. Хелм,

На майские в Польшу!

погуляли, поднялись на колокольню кафедрального собора.

Хелм, город, который я уже посещал в этом году, а точнее в январе. И вот, в мае, было интересно сравнить свои впечатления с январским. Конечно. в солнечную погоду — совсем другой город)))

В 14.20 поехали к границе. Там снова — автостоп. И мы в 24.00 — мы дома.

Проживание нам обошлось 40 злотых за ночь (4 ночи — 160 злотых). Жили в старом городе, у Краковских ворот. До автостанции — 15 минут.

Вот такие, насыщенные, были майские праздники.