Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Унаватуна — Шри-Ланка Апрель 2015

Перед тем, как ехать на Шри Ланку я перечитала ворох информации, прочесала кучу сайтов и форумов. А всё оттого, что в апреле месяце почти всё западное побережье Шри-Ланки — это огромные волны. Я же хотела просто тихо поплавать, поэтому искала какой-то вариант. В итоге все же мы остановились на курорте под названием Унаватуна — редкий пляж на Шри-Ланке со спокойной водой, небольшой прибрежный город (а скорее даже деревня), где может купаться любой, даже маленький ребенок.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Унаватуна находится почти на самом на юге острова, примерно в 130 км. к югу от Коломбо и примерно в 160 км. от международного аэропорта. В Унаватуне замечательная уютная бухта,

огороженная двойным коралловым рифом и поэтому почти без волн. Вода немного мутноватая, поскольку волна, разбиваясь о риф, приносит в лагуну песок.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Канал «Дискавери» по странному недоумению назвала пляж Унаватуна — одним из лучших пляжей в мире.

Вся туристическая деревня и инфраструктура была стерта с лица земли во время цунами 2004 года. Благодаря помощи международных благотворительных организаций берег был застроен заново, причем очень плотно. Есть ощущение, что туристические отели, рестораны и магазины конкурируют за право стоять как можно ближе к воде. В итоге застроена почти вся полоса песка.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Еще одной особенностью Унаватуны является то, что на этом пляже в основном стоят небольшие частные отельчики, гестхаусы — крупных отелей здесь нет. Мв же после долгих поисков по соотношению цена-качество выбрали уютный четырехзвездочный отель Prime Time Hotel Sri Lanka, владельцы которого — семейная пара из Скандимнавии, а поэтому отель вполне европейский.

Кстати, добраться в Унаватуну от аэропорта или из центра страны можно несколькими способами.

1. Такси стоит около 80–100 $. По времени часа 2–3 если ехать по новому скоростному хайвею.

2. Автобус выйдет почти бесплатно по деньгам, но очень затратно по времени и силам. Это минимум три пересадки и 6–7 часов в пути. От вокзала еще автобусик или тук-тук.

3. Поезд от станции Коломбо Форт (до которого от аэропорта можно доехать на автобусе или шаттле) — в пути 1,5 часа, но по направлению Коломбо-Унаватуна (Коломбо-Галле) не существует вагонов 1-го класса, поэтому прийдется ехать во 2-м или 3-м — и не факт, что будут сидячие места. От вокзала еще автобусик или тук-тук.

«Туда» мы ехали на машине от ланкийской компании, которая организовывала нам первую экскурсионную часть отдыха. А вот «обратно» мы поехали поездом. И не из-за экономии денег! А для того, чтобы получить новый опыт! Ну что сказать? Получили))) Полтора часа стоя с чемоданами в душном и пыльном вагоне))) Ну я уже об этом рассказывала, повторятья не буду.

Где поесть в Унаватуне? Сделаю короткий-короткий обзор по 4-м пляжным ресторанам недалеко от нашего отеля, где прилично, вкусно и недорого.

1. Кафе The Rock — прекрасное кафе на самом берегу океана!

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Разнообразное меню, в том числе на русском языке. Официанты тоже говорят и понимают по-русски, поэтому большинство соотечественников обитают именно в этом кафе. Кухня отличная, особенно суп с морепродуктами

тайский суп

салат из тунца

салат с сыром

отбивные

и различные нудлс.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Также они предлагают пиццу на дровах, обширное меню свежей рыбы, морепродуктов и традиционной ланкийской кухни. Лежаки на пляже для гостей ресторана бесплатные, wi-fi самый быстрый на побережье. Работает и днем и до позднего вечера.

2. Ресторан Cormaran Beach Club.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Заведение расположено прямо на пляже. При заказе напитков или ланча предоставляются удобные и мягкие шезлонги — самые лучшие на пляже, и самые большие зонтики. Днем посетителей много, а вечером почти никого нет. Меню очень скромное, выбор небольшой, цены чуть выше, чем на побережье в целом. Кухня работает странно: днем перерыв с 15.30 до 18, вечером они вообще до 21.30 принимают заказы, а сидеть можно до 23. Сама кухня расположена на глазах у посетителя, что удобно и прикольно, в центре зала так, что видно приготовление блюд. В Cormaran Beach Club можно вкусно и качественно поужинать. Фирменное блюдо — морепродукты в стиле кормаран.

Очень вкусный свежевыжатый сок-микс.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

3. Thaproban Beach прекрасный пляжный ресторан, очень уютные деревянные столики на песке.

Отличное обслуживание. Стоит витрина со свежими морепродуктами — можно любых выбрать и попросить приготовить, например креветок на гриле.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Цены средние, как и на всем побережье. Огромный выбор безалкогольных и алкогольных коктейлей

а также популярный ланкийский безалкогольный напиток — имбирное пиво.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

4. Samaya Tranz — Это ресторан при отеле Samaya Tranz. Прекрасное быстрое обслуживание, огромный выбор как блюд, так и напитков. Огромные порции — одного салата на двоих вполне достаточно.

Вечером выставляются столики на песке, с зажженными свечами, под шум океана — очень красиво.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Днем всем, кто заказывает ланч или напитки, бесплатно предоставляются шезлонги и зонтики. Очень по-домашнему вкусная пицца, неплохой интернет. При ресторане есть минимаркет морепродуктов — они на витрине выложены живыми, и что ты попросишь, то и зажарят. А еще! Тут есть кофе всех видов — холодный, горячий, с разными добавками., т. к. в этом же здании местный Starbeans (типа Старбакса). Креветки Джамбо — зачетные.

мороженое типа домашнего, вкусное

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Кстати, на пляже полно собак. Как вечером у ресторанов,

так и днём.

Достопримечательностей в Унаватуне совсем немного. Пожалуй, кроме пляжа — есть еще один романтиук-пляж под названием Jungle Beach в джунглях Rumassala, японская пагода и пара храмов — в куротной зоне больше смотреть нечего. Все более-менее интересное находится за пределами курорта, причем самые значимые достопримечательности находятся довольно далеко. Ближайшим масштабным интересным местом является город Галле с его старинным фортом, который является одним из шести объектов страны, включенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО — о нем я расскажу отдельным борльшим рассказом. Итак, что посмотрели мы.

Пляж Jungle Beach — это не только достопримечательность, но и отличное место для отдыха. Это небольшой пляж, скрытый в джунглях Румассала, в паре километров от Унаватуны.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Можно дойти пешком через джунгли или доехать на тук-туке (торгуйтесь, они просят 500, мы ездили за 700 туда-обратно). От дороги нужно еще спуститься вниз к пляжу через джунгли. По не очень хорошей дороге.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Jungle Beach состоит как бы сразу из двух небольших пляжей диной 50 и 100 метров, они разделены каменной насыпью.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Нам там вообще не понравилось!!!

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Там неудобные лежаки, дороге кафе (ибо там нет электричества, и стоит генератор. Ну и нет конкуренции) в котором еще и невкусно кормят!

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Короче — без него можно смело обойтись.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Если пройти вдоль главного пляжа Унаватуны до самого края, он заканчивается небольшим каменным мысом и холмом, на котором расположен храм.

Обычный себе буддистский храм — статуя и ступа.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Этот храм не обладает особыми архитектурными изысками или уникальными статуями и пагодами, зато с вершины холма, открывается замечательный вид на Унаватуну и ее пляж.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Не забывайте при входе в храм снимать обувь, и, разумеется, нельзя заходить в храм в купальнике.

А если зайти за храм — там так называемый sunset point. И хотя во время заката мы не приходили — но всё равно виды н океан, как волны разбиваются о скалы — это завораживающее зрелище.

Чем заняться на пляже кроме пляжа.

Еще от нас можно было съездить на черепашью ферму- но отчего-то мы так и не собрались, хотя все, кто ездил — остались очень довольны.

Ну вот и все про пляж — в следующем рассказе поедем в Галле.