Турист larabi
была вчера 0:07

Саксония: Крайша – курорт без приставки „Бад“

Крайша — Германия Апрель 2015

Совсем рядом с Дрезденом расположилась деревенька Крайша. Сегодня это — известный курорт со своей богатой историей. А раз история многовековая, то без легенд не обойтись. Есть своя легенда и у Крайши.

Легенда о Гуммельштайне (Hummelstein можно перевести как шмелиный камень или утёс)

Вид на утёс с дороги

Давным -давно у рыцаря из Беренклаузе (Bärenklause) была дочь — умница и красавица. Она влюбилась в простого подёнщика, работавшего у её отца. Влюблённые понимали, что им никогда не позволят быть вместе, поэтому ото всех скрывали свои чувства и изредка встречались на вершине Гуммельштайна в лесу. Но тайну сохранить не удалось, и рыцарю донесли о любви его дочери. Вместе со свитой пустили они охотничьих собак по следу дочери и слуги застали их на Гуммельштайне. Юношу связали и бросили с обрыва, а девушку тоже пытались связать, но она вырвалась и бросилась вслед за любимым. Так оба погибли они в один день и час. Рыцарь велел похоронить юношу в безвестном месте, а дочь положили в семейном склепе. Душа её так и не нашла успокоения. До сего дня в полночь слышно, как она ищет место захоронения возлюбленного то на горе Гуммельштайн , то на берегу ручья Локвитцбах, но никто не знает ответа, где он лежит.

Туристы тоже не знают ответ на этот вопрос, но пешеходная тропа на Гуммельштейн благодаря им не заростает.

В Крайше расположена реабилитационная клиника «Bavaria»— несколько корпусов для взрослых пациентов и отдельный центр реабилитации для детей всех возрастов.

Историю свою клиника ведёт

….с 1787 г., когда, помещица Фредерика фон Райнхольд организовала в Крайше первую в Саксонии Мануфактуру по набивке ситцевых тканей.

….в 1831 г. Вильгельмина Райсбах переоборудовала здание в привилегированный отель «Zum Sächsischen Hof» («Саксонского двора»).

….в 1839 г. была организована гидролечебница. Пациентов с сердечными и нервными заболеваниями, и с нарушениями кровообращения лечили холодной водой.

…В последующие годы клиника приобрела известность за пределами Европы

… После 2. Мировой войны спектр услуг расширился. Стали лечить и гинекологические заболевания, профзаболевания, организовали Центр спортивной медицины.

… с 1991 г. клиника является Первой частной европейской медицинской академией по реабилитации.

Сегодня, реабилитационная клиника «Bavaria» не только восстанавливает здоровье, но и является крупнейшим работодателем Крайши.

Пациенты клиники и их посетители кроме процедур совершают прогулки по многочисленным пешеходным тропам или гуляют в Крайше.

Несмотря на то, что Крайша маленький курорт, она очень уютная и в ней есть свои достопримечательности.

— Das Rathaus und sein Park — Ратуша и её парк

Пожалуй, самое очаровательное место. Сегодняшняя Ратуша была когда-то помещичьим домом, который построен на фундаменте предположительно водного замка и датируется 1200 г. Одновременно с господским домом формировались поселения — верхняя и нижняя Крайша. Более 200 лет — с 1456 по 1692 гг.- Крайшей владели дворяне фон Карловитц. Со временем дом перестраивался и приобрёл более простую форму. С южной стороны от господского дома территорию не застраивали, оставляя свободным вид на церковь. Фредерика фон Реингольд(1785—1820 гг.) разбила с северной и восточной стороны от господского дома парк в английском стиле, её дочь продолжила благоустройство парка. Два ручья: Quohrener Bach и Lockwitzbach — соединяются в парке в пруд Hereenteich с двумя островками. В 1995—1997 гг. парк восстановили и причислили к объектам культурного наследия.

— Gänselieselbrunnen und Haußmannplatz — Фонтан Птичница и площадь Османна.

В 1911 г. на площади Османна установили фонтан, с фигурой служанки, ощипывающей гуся. По тем временам, это была сенсация, так как по саксонским законам фонтаны на рыночной площади можно было устанавливать только в городах. Три фигуры извергают струи воды в каменную чашу. Фигуры — работа скульптора Макса Диттерта. Средства на установку фонтана выделил саксонский Культурный фонд, созданный помещиком и членом совета общины Фердинандом Османном. Он пожертвовал на развитие общины 78.000 талеров. Имя Османна главной площади Крайши присвоено благодарными соотечественниками в 1906 г.

Фердинанд Османн похоронен в склепе на кладбище Крайши. В 1999 община отмечала 200юдень рождения и 120. день смерти Османна и отреставрировала склеп.

- Die Kirche zu Kreischa — Церковь Крайши.

В документах церковь Крайши упоминается в 1346 г., но точное время постройки неизвестно. Некоторые детали постройки указывают, что её возводили в 12/13 веках. Точно известно, что:

…1514 г. пристроили портал в стиле поздней готики

…1616 г. заново перестраивали своды церкви

…1749 г. возвысили церковную башню

…1891 г. обрушение крыши в башенной части, строительство лестницы.

Сегодня в церкви можно увидеть камень под купелью (Taufstein) 13 века, алтарную доску (manieriristisch) вырезанную скульптором Иеронимом Бартелем в 1622 г. и установленую столяром Хансом Фритче в 1628 г. В 1968 г. была проведена последняя реставрация.

Орган установили в 1641 г. и позже много раз перестраивали эмпор. В 1938 г. установили новый орган фирмы Barth & Boscher с электро-пневматической клавиатурой, в 1945 г. её усовершенствовал Херманн Ойле из Баутцена.

Колокола в 1904 г. отлили в дрезденской литейной Bierling. В 1942 г. колокола сняли и отправили в Гамбург на нужды войны, но их не переплавили. В 1952 г. их вернули, но большой колокол пришлось 3 раза ремонтировать, пока он не зазвучал.

— Robert Schumann — Роберт Шуман

С 1997 г. бюст Роберта Шумана работа скульптора Ганса Каццера установлен в парке Крайши. В 1849 г. в дни дрезденских революционных событий Шуманн с семьёй решил укрыться в Максене, но не нашёл и там покоя. Поэтому 11 мая семья переехала в Крайшу в отель «Zum Sächsischen Hof» («Саксонский двор»). До 12 июня он сочинял музыку, в том числе революционные марши, а в часы отдыха гулял в лесу. Есть даже пешеходная тропа Роберта и Клары Шуман.

Кажется, я увлеклась, но о местечке Максен и Роберте Шумане и Кларе Вик, я пожалуй напишу в следующем рассказе.