Tomilin Alexander (Tomi-Aleks)
Alexander Tomilin Пользователь — был сегодня 22:00
Признание
модераторов

Пераст и Доброта. Путешествие в "Страну, которой нет"ч2

3 июня 2015 г. 9:04 Пераст, Доброта — Черногория Апрель 2015
128 65

В предыдущей части рассказа о нашем путешествии в страны бывшей Югославии мы узнали, как добраться из аэропорта Тиват через паромную переправу Лепетане-Каменари в один из самых уютных городков Черногории, который называют «ботаническим садом всей страны» — Херцег-Нови. А также — проследовали из этого города в другой маленький городок на берегу Рисанского залива — Рисан, который в апреле утопает в желтых цветах. В этой части продолжим путешествие по побережью Адриатического моря Черногории в сторону городков Пераст и Котор.

7. ДОРОГА РИСАН — ПЕРАСТ (около 6 километров)

Я еще не раз буду упоминать о том, что между городами дорог для пешеходов в Черногории практически нет. Здесь как-то все расчитано на автомобильный туризм. Поэтому для желающих пройтись по берегу моря от одного городка до другого — вот, например в нашем случае, от Рисана до Пераста, остается воспользоваться крайне узкими вытоптанными тропинками. Причем идти вы будете под гул проезжающих машин. Как-то не продумали черногорцы такой момент — а ведь очень многие любят пройти пешком. И мы — в том числе.

Но, как мне показалось, здесь совсем нет пятачков, где могла бы остановиться машина.

9

Следуя указателю, мы завернули к действующему женскому монастырю под названием «Баня».

11

Но стучаться в закрытые двери как-то не захотели. Сюда, видимо, привозят народ с экскурсиями, ну и заодно что-нибудь продают в церковной лавке, как это водится в монастырях. Здесь пахло навозом и прямо у входа в монастырь копошились в загоне куры. Видимо, местные монахи очень даже не прочь побаловаться мяском. Да и виды отсюда открываются отличные. Название монастыря — не случайное.

6

Когда-то в этом месте располагались римские бани. Но в этих краях нередки землетрясения, которые, увы, стирают следы былых эпох. Кстати, вот так монастырь и дорога возле него выглядят сверху:

1

Из путеводителя мы узнаем, что монастырь был построен в 17 веке стараниями жупана Сербской Рашки Стефана Немани. Жупан — это старшина или князь у южных славян, правитель округа. Дальше до самого Пераста ландшафт сильно не менялся.

12

Но такие виды не надоедают. Думаю, вы хорошо понимаете меня.

11

Если бы мы шли здесь летом, обязательно окунулись бы в море. Но, говорят, что оно и в самое жаркое время — прохладное — не теплее +25.

6

По пути нам часто попадались деревья смоковницы с уже сформировавшимися зелеными плодами инжира.

1

Прогулка нам очень понравилась. Единственный минус — не совсем удобная тропинка. Все всемя приходилось смотреть под ноги, чтобы не скатиться в море, и пролетающие прямо над ухом авто раздражают. Но все это — мелочи жизни, когда ты находишься в таких райских местах!

8. ГОРОДОК ПЕРАСТ (500 жителей)

Пройдя расстояние где-то пять километров, мы наконец вышли к городку Пераст, который в шутку называют «город-игрушка». И, впрямь, жителю мегаполиса может показаться смешным такой мини-городок, изгибающийся змейкой по берегу Рисанского залива напротив пролива Вериге.

На этой карте видно, что даже, проплывая на пароме через пролив, можно издалека рассмотреть Пераст. Заодно можно оценить весь бантик из двух заливов: Рисанского и Которского и ту часть пути, которую мы преодолели от Каменари до Пераста. При наличии времени здесь, конечно же, надо гулять пешком. А еще лучше — пожить тут в отеле. Но не буду сильно идиализировать эти места — я здесь только гулял в один из солнечных апрельских деньков. Вот как выглядит городок Пераст сверху:

2

Над городком возвышается холм Святого Ильи (873 м).

Первое, что мы увидели рядом с городком — это два острова — Свети Джорде и Госпа од Шкрпела (Мадонна на Рифе). У них интересная история.

11

Островок Госпа од Шкрпела — единственный рукотворный остров в этих местах, созданный на останках кораблей. В течение 200 лет каждый проплывающий мимо корабль сбрасывал здесь камни. На нем была возведена церквушка в знак благодарности моряков из Пераста, которых якобы исцелила найденная здесь икона. Городок Пераст вырос из рыбацкого поселка, о котором впервые упоминается 1336 году.

15

На сегодняшний день в нем более 300 каменных зданий.

9

Большинство из них были построены благодаря морской торговле. Более 70 лет, начиная с 1420 года, Пераст входил в состав Венецианской республики и был пограничным городом. А соседний Рисан, где мы побывали совсем недавно, в те времена входил в состав Османской империи.

Фотографировать в этом городке можно бесконечно. Это — райское местечко для фотографов. Да и просто отдыхать здесь — одно удовольствие. Вот только тень найди прямо на берегу сложно. Деревьев тут практически нет.

10

Зато есть потрясающее море, лодки, чайки. и сколько разных интересных ракурсов. Любопытно, что в 1754 году — в период расцвета — в городке было 4 верфи и более 40 судов. Здесь было даже свое морское училище, в котором среди прочих учились когда-то курсанты из России.

15

При желании мы могли сплавать на островки всего за пять евро, но все объять невозможно. И мы, вдоволь насмотревшись на виды городка,

11

решили для полноты картины обойти его вокруг и подняться к Адриатической трассе, которая проходит над городком, чтобы поснимать виды оттуда.

10

Можно было заночевать прямо здесь — в одном из отелей,

4

расположенных прямо на берегу. Оказывается в таком маленьком городке целых 27 отелей. Хотя чем еще заниматься местным жителям, если поток туристов в городок нескончаем. Надо сказать, что ночью в апреле прямо у моря довольно прохладно даже в помещениях. Еще в Херцег-Нови мы спали в номере с включенным на прогрев кондиционером и дополнительным обогревателем.

Поднявшись на дорогу над городом, мы нисколько не пожалели о затраченных усилиях. Отсюда открывались не менее захватывающие виды. Все-таки Черногория — очень живописная страна. Еще в Херцег-Нови мы поняли черногорскую аксиому: хочешь что-то рассмотреть во всем великолепии — не поленись залезть повыше в горы. Оттуда ты увидишь все совсем в иных ракурсах.

17

Вот этот вид — мой любимый. На переднем плане оказались еще пчелиные ульи. Вдалеке видны островки.

12

А вот клумба, которую местные жители разбили в лодке.

5

Здесь на высоте располагалось местное пристанище для ушедших в мир иной. И опять, как и везде в Черногории, — забронированные места.

12

На этом кадре видно трассу — по ней проходят крупные автобусы, которые не могут заехать прямо в городок.

15

Возвышающийся 55-метровый шпиль церкви Святого Николая — как опознавательный знак, ориентир для всего городка. Его видно и с моря.

7

Кое-где попадались еще не застроенные до конца дома с прекрасными видами. Похоже, что желающих приобрести здесь недвижимость прибавляется.

7

А туристы, как я понял, спокойно могут найти здесь «апартамани» на любой вкус. Интересно, что среднегодовая температура в городке +18 градусов выше нуля. С климатом жителям Пераста явно повезло: 240 солнечных дней в году — это здорово. В непогоду города я не видел, поэтому ничего не могу про нее добавить. За все время пребывания в Черногории мы попали под дождь лишь пару раз.

7
11

Меня больше всего поражает тот факт, что находясь на границе постоянно воюющих друг с другом Венецианской республики и Османской империи, городок смог за столько лет сохраниться практически в первозданном виде. До того момента, когда Черногория приобрела статус самостоятельной страны, в Перасте хозяйничали французы, австро-венгры. Во время Второй Мировой войны городок был оккупирован итальянцами. Естественно, что у них не поднялась рука разрушать то, что создали их предки. Благодаря этому городок сегодня манит множество туристов.

Насладившись видами с верхней дороги, мы вновь спустились в городок к морю, но уже по лестнице через центральную часть городка.

1
2

Дорожек здесь разных много и надо просто их знать. Мы пошли вниз по первой попавшейся. Она вывела нас к уютной маленькой площади.

3

На ней мы еще раз посидели на скамейке возле причала. Интересно, что многие здания городка построены на доходы, добытые в походах против пиратов. Не смотря на то, что Пераст долгое время находился на границе с Османской империей, здесь нет даже намека на культуру Востока. Все, что мы увидели, — это итальянское влияние. Вокруг нас стояли скульптурные портреты.

2

Кстати, вот эта особенность запомнилась мне по всем городкам Черногории и Сербии. Они любят выставлять в парках и скверах каменные бюсты своих прославившихся земляков. И их обычно бывает много в одном месте. Ходишь, как в музее. Хорошая традиция.

5

Бросаем последние взоры на домики, у которых припаркованы ретро автомобили.

2

На лодки, выстроившиеся в ряд у причала.

10

На туристов, сидящих за столиками прямо у моря

6
3

И решаем, что пора двигаться дальше — в сторону Котора. Здесь каждый маленький городок как будто гипнотизирует тебя и не хочется с ним расставаться.

2

Такова Черногория.

По пути из городка мы останавливаемся у местной такой же миниатюрной, как сам городок, пожарной части.

2

Где припаркованы раритеты ярко-красной окраски.

1
8

Прощай, уютный Пераст. Едва ли мы еще увидимся вновь. Хотя кто знает. Во всяком случае, будем любоваться на тебя на многочисленных фото, которые мне удалось снять здесь. Часть из них я показал вам в этой прогулке…

9. ДОРОГА ПЕРАСТ — ДОБРОТА (8 километров)

Мы кое-как вырвали себя из ауры «города-игрушки». Но впереди нас по плану ждали еще, как минимум, 20 не менее интересных мест. Мы дошли до перекрестка, где соединялись две дороги — идущая по верху городка и та, которая шла прямо у кромки моря. В этом месте была остановка автобусов. Но надо учитывать одну вещь — мы находились там в несезон, поэтому автобусы в это время ходили не часто. Перекусив прямо на остановке нехитрыми съестными припасами, и не дождавшись автобуса, мы все-таки решили идти дальше пешком. Авось, он подхватит нас по пути.

Таким образом мы прошагали еще около километра и ура — сели на проходящий мимо автобус, который довез нас до Доброты (в сербском языке ударение на первом слоге). Этот отрезок пути как раз изображен на карте.

2

Хочу сказать, что дорога в этом месте тоже очень красивая и, если вы располагаете временем, здесь вполне можно погулять пешком. Расстояния, на самом деле, совсем не большие.

7

До Котора — одного из самых красивых городов Черногории — оставалось совсем немного (автобус почему-то туда не шел).

7

К тому же попавшиеся нам по пути соотечественники (так я в шутку прозвал всех встречающихся нам россиян) объяснили, что нам лучше прогуляться пешком вдоль берега прямо в Доброте, что мы и сделали.

10. ГОРОД ДОБРОТА (8 тысяч жителей) и ДОРОГА ДОБРОТА — КОТОР (4 километра)

Вот этот отрезок пути. Итак, мы уже в Доброте. Здесь все застроено домами и таких заповедных мест, что мы видели в районе Рисана, уже нет. Доброта фактически переходит в Котор и этот переход заметить невозможно.

3

Точно так же сливаются два города Херцег-Нови и Игало, в котором мы еще побываем, завершив большой круг путешествия).

Городок Доброта оказался, на самом деле, добрым. По пути мы поднялись на пригорок к церквушке — туда зазывала вывеска у дороги.

2

Тут опять не обошлось без рассматривания маленького кладбища. Скажу честно, находясь в Черногории в таких местах, я ощущал, что нахожусь в музее под открытым небом и абстрагировался от предназначения этих мест.

2

Просто красиво — все в окружении гор, все эстетично. Так что предупреждаю тех, кто будет следить за нашим маршрутом, что в подобные места мы невольно будем заглядывать часто. У любой церквушки будут стоять мраморные изваяния и плиты. По пути мы наблюдали, как здесь возводят новые красивые дома.

3

Говорят, что богатые россияне давно и успешно скупают здесь недвижимость.

9

С дороги мы свернули на набережную, по которой так и дошли до Котора,

4

рассматривая по пути бухточки с корабликами и разные особняки. Городок Доброта впервые упоминается в исторических хрониках в 1260 году. В 17–19 веках в городку принадлежало много кораблей, что способстовало процветанию этих мест.

8
4

По пути мы увидели католическую церковь Святого Матвея.

2

В общем, на территории Черногории все переплелось — религии тоже. Рядом с православной церковью можно увидеть католическую.

7

Прямо перед Котором набережная укрупнилась и народу на ней прибавилось. Все расслабленно гуляли на закате.

3
Хотелось тоже присесть на лавочку и насладиться лучами заходящего солнца. Но нам предстояло еще найти доступный по цене ночлег в одном из отелей старого города.

Продолжение следует. В следующей части мы погуляем по улицам самого красивого города Черногории — Котора. И поднимемся к крепости, расположенной на холме, откуда открывается захватывающие дух виды на старый город и прилегающую бухту.

Комментарии

onegina17
+1
3 июня 2015 г. 9:04
Красота какая! Я уж не говорю о полезности отчета.
Tomi-Aleks
+2
3 июня 2015 г. 10:40
Насчет полезности я тоже подумал - вот мы вывешиваем красивые фото, а ведь люди заходят на сайт больше не ради красивых видов, которые они и сами могут поснимать в свое удовольствие, а больше - ради информации...
elenarossi
+2
16 июня 2015 г. 14:54
Tomi-Aleks писал 3 июня 2015 г. 10:40
люди заходят на сайт больше не ради красивых видов, которые они и сами могут поснимать в свое удовольствие, а больше - ради информации...

И да, и нет) Когда хорошие фото - это в радость!
AsiaGate
3 июня 2015 г. 10:19
Всё, я решила, в следующий раз в Черногории - никакой Будвы, только городки на Боке и пешие прогулки!
Tomi-Aleks
+1
3 июня 2015 г. 10:35
Вот это хорошее решение. Мне, если честно, Будва не понравилась. Хотя вкусы у всех разные - там инфраструктура хорошая налажена. А в той же Доброте, говорят, всего пара-тройка магазинов. Хотя все меняется.
AsiaGate
3 июня 2015 г. 10:51
Я Будву первый раз выбрала в основном из-за детя, развлекалово всякое там, движение. А так...Хочется покоя.
Tomi-Aleks
+1
3 июня 2015 г. 10:56
Да, это верно. С ребенком проще там, где все под рукой. Но народу всюду, наверно, было очень много? Кто-то хвалит Милочер, Бечичи и Рафаиловичи, - они вроде как приложение к Будве, маленькие местечки, но там спокойнее как-то... Мы мимо них пешком проходили...
AsiaGate
3 июня 2015 г. 11:05
Да-да, бывала и в Бечичах-Рафаиловичах, и в Свети Стефане, там в разы спокойнее, но ребёнок - подросток, ей и так со мной скучновато было, без сверстников))) Без этого круглосуточного движа в Будве она бы мне все мозги за 2 недели вынесла))) Пусть теперь с друзями ездит, а я, по-стариковски, на Боку
Tomi-Aleks
+1
3 июня 2015 г. 11:10
Вот-вот - знакомая история. Мы с собой однажды взяли своего подросткового киндера (дело было лет десять тому). Ездили в Крым. И то ему было не так и это. Малость подпортили себе отпуск. Уже и отдельную комнатку ему брали. Скучно им с родителями ездить. В общем, подростковый возраст надо пережить - всем родителям это хорошо знакомо. У нас веселая жизнь началась с 12 лет. И широкие реперские штаны прошли и велосипед, оказывается нужен не обычный, а чтобы подпрыгивать. и еще куча заморочек. Слава Богу, те времена миновали... Уже человек сам трудится...
Nomad
3 июня 2015 г. 10:23
Хорошо вы прогулялись! А страна сказочная!!! С нетерпением жду фото залива с крепости...
Tomi-Aleks
3 июня 2015 г. 10:37
Мне больше понравился не сам залив, - он выглядит как-то простенько, - а черепичные крыши Котора. Вид оттуда, действительно, красивый. Не везде такое бывает, чтобы прямо над городом высокие горы были...
Nomad
3 июня 2015 г. 10:44
ну да. Котор местечко вполне себе эксклюзивное...
Tomi-Aleks
+1
3 июня 2015 г. 10:53
Дело в том, чтобы снять красиво сам залив - надо ловить удобное по освещению время. Мы поднимались на гору рано утром. В отеле нам сказали по секрету, что до 8.00 утра и после 20.00 вечера проход к крепости бесплатный. Вот мы и вышли в 7.30, а отель был прямо под горой. Вроде этот момент бесплатности не столь важен, но все равно - как не воспользоваться таким советом...
Nomad
+1
3 июня 2015 г. 11:19

а у меня вот так когда-то получилось


Tomi-Aleks
3 июня 2015 г. 11:25
Да, знакомые места. Там классно было рано утром на развалинах крепости, когда солнце только вышло из-за горы. Не хотелось оттуда уходить.
Nomad
3 июня 2015 г. 11:30
увы, но мы туда приехали тогда, когда приехали...
Tomi-Aleks
3 июня 2015 г. 11:42
Так всегда - в путешествиях.
Butyrskii
3 июня 2015 г. 10:33
Виды шикарные, очень красивые места и детально все описано. Отличный рассказ!
Tomi-Aleks
+1
3 июня 2015 г. 10:38
Надеюсь, многим пригодится!
vasilets
3 июня 2015 г. 11:14
Александр,
Съемки и виды очень живописные
Но почему-то мне все время кажется, что в названии "Пераст" пропущено две буквы))))
Tomi-Aleks
+1
3 июня 2015 г. 11:23
Да, это точно, есть такое дело. В сербском языке, оказывается, есть множество слов и выражений, которые по-русски воспринимаются не иначе, как разные ругательства. Я читал целое исследование на эту тему - женщина лингвист исследовала. Там просто обхохочешься. Надо будет откопать вновь это исследование и дать на него ссылку... Язык очень странно звучит для нашего русского уха и, похоже, в обратную сторону - та же самая история...
vasilets
3 июня 2015 г. 11:26
Tomi-Aleks писал 3 июня 2015 г. 11:23
Надо будет откопать вновь это исследование и дать на него ссылку.


Очень интересно...
Olejka
3 июня 2015 г. 15:59
Tomi-Aleks писал 3 июня 2015 г. 11:23
Язык очень странно звучит для нашего русского уха
Вот-вот,я тоже чуть ли не обхохатывалась в Хорватии,слыша как наши ,вроде бы,русские слова там имеют свое значение...Откопайте уж,пожалуйста то исследование,Alexander! Довольно любопытно!
Anna_08
+1
3 июня 2015 г. 11:33
Удивительно красивая страна!
Tomi-Aleks
3 июня 2015 г. 11:43
Но Италия, видимо, еще лучше! Не даром они рядом находятся Из черногорского Бара можно на пароме переправиться в итальянский Бари. Но Италию мы будем осваивать позже.
Maksim_Starostin
+1
3 июня 2015 г. 11:55
Я вот пытался Бока-Которскую бухту на машине объехать - не осилил, повернул назад.
Ехал от парома со стороны Тивата, понял что целый день на это уйдет.
Tomi-Aleks
3 июня 2015 г. 12:02
Тиват как-то на отшибе расположен. Мы его чуть позже посетили - туда тоннель ведет из Котора, и когда возвращаешься, к примеру, из Будвы на автобусе - сначала заезжаешь к Тивату, а потом уже к Котору. И, если честно, Тиват мне не понравился. Испортили его катерами и море мне показалось там очень грязным, во всяком случае, в апреле.
mamka
3 июня 2015 г. 13:06
+ 25 - это не теплая вода? самая удобоваримая!!
Tomi-Aleks
3 июня 2015 г. 15:44
Не знаю, у всех по-разному. Мне - чем теплее, тем комфортнее. Мы, когда были на Фукуоке на юге Вьетнама, там вода была +29-30 - из нее вообще не хотелось выходить. Мы часами купались...
Anna_Storozhenko
3 июня 2015 г. 14:18
Мне очень заинтересовала Черногория, а еще больше Рисан. Интересно хорошо ли будет там с детьми 14 и 7 лет.А на автобусах и пешком это наша тема.Только бы накопить на самолет и жалко,что из Воронежа нет рейсов.Очень красивые фото
Tomi-Aleks
3 июня 2015 г. 15:42
Да, наверно, Рисан - неплохой вариант. Там довольно спокойно. И что мне понравилось - есть где погулять по природе... Если ориентироваться на Боко-Которскую бухту, вам надо отслеживать цену билетов в аэропорт Тиват. От Подгорицы туда неудобно добираться...
Я вот подумал и решил добавить - с детьми, наверно, даже лучше в Херцег-Нови или Игало - там повеселее и набережная длинная, чтобы гулять. А в Рисан оттуда - совсем близко - можно и так съездить...
Olejka
3 июня 2015 г. 16:01
Очень красивые фотографии,Александр! Уютный атмосферный уголок!
Tomi-Aleks
+1
3 июня 2015 г. 17:09
Olejka писала 3 июня 2015 г. 16:01
атмосферный уголок
Да, пожалуй, это именно так. Не даром все бухты и заливы такие уютные бывают. Спасибо
Arkhip251166
3 июня 2015 г. 16:54
Отличный маршрут и отличный отчет!!!
Tomi-Aleks
3 июня 2015 г. 17:10
благодарю
sovikont
3 июня 2015 г. 18:47
Прекрасно написано ,Александр!!!!!! И красоту показали и рассказали завлекательно!! так что многие думаю задумаются))
Tomi-Aleks
+1
3 июня 2015 г. 19:32
Спасибо, теперь надо переключиться на Южную Корею...
sovikont
3 июня 2015 г. 22:34
Ух ты... Интересная страна у вас в запаснике..)) С удовольствием буду читать !!
Tomi-Aleks
+1
3 июня 2015 г. 22:42
Я еще про Израиль не начинал. И про Вьетнам - только начал рассказывать. И надо завершать рассказ про Индию и Марокко - они описаны лишь наполовину. Но, увы, иссякает мотивация подавать все планомерно частями. А вываливать все в одном материале - глупо, когда посетили столько мест. Так что хватит надолго... Людям ведь свойственна смена настроений... Как оно будет - буду писать!
sovikont
3 июня 2015 г. 22:45
да ..это так.. я вот тоже отошла от круиза , а сейчас вспомнила что он был и про Кадис рассказала... А вот Лиссабон. . и не знаю даже когда до него руки дойдут ,Александр ... не зацепил он и все... сразу проблемы с рассказом..))
Tomi-Aleks
+2
3 июня 2015 г. 22:51
Надо начать - аппетит, говорят, приходит во время еды. Чайковский садился за стол и говорил себе - сейчас я буду писать музыку, даже если сильно не хотелось. Это очень трудно вот так... да, совсем забыл - у меня еще Камбоджа в запаснике - вообще ничего не написано. А страна - супер колоритная...
sovikont
3 июня 2015 г. 22:52
вооот.. вы о Камбоджа а я про Лиссабон подумаю))
NataliaC
+1
3 июня 2015 г. 21:32
Очень красивые фото и много полезной информации!! Вы молодцы-пешком, да пешком, а как же вещи-рюкзаки?
Tomi-Aleks
+2
3 июня 2015 г. 22:38
Все нас себе, как улитка. Мы уже которую поездку ездим только с двумя рюкзаками - один фото рюкзак и один с вещами. Оказывается, людям много не надо. И все чемоданы лишь обременяют и создают массу проблем - в аэропорту, при перемещении. У всех свой стиль - кому-то нравится осесть где-нибудь в хорошем отеле и выезжать куда-то на экскурсии. У нас немного другой стиль - мы все время движемся из пункта А в пункт В, С и так далее, часто возвращаясь в исходный пункт, совершив круг. Эта методика проверена на Марокко, Южной Корее и вот теперь в бывшей Югославии. Везде работает! В Израиле и Вьетнаме было чуть по другому - но это специфика этих стран. И получается, что мы за одну поездку покрываем 23-25 разных мест.

Автобусный тур, в который мы когда-то ездили в 2010 году просто отдыхает по сравнению с этой методикой. Там мы наскоком увидели несколько городов Европы и сильно устали, не получив удовлетворения...
NataliaC
3 июня 2015 г. 22:45
У меня не очень большой опыт совсем самостоятельных поездок, но я уже опробовала этот
Tomi-Aleks писал 3 июня 2015 г. 22:38
мы все время движемся из пункта А в пункт В, С и так далее, часто возвращаясь в исходный пункт, совершив круг.
. Но теперь мне не хочется возвращаться, можно ведь улететь домой и из другого места, зато такой полет фантазии в выборе маршрута!!
Tomi-Aleks
3 июня 2015 г. 22:49
Да, так еще лучше! Мы так во Вьетнаме делали: прилетели в Ханой, а улетали из Хошимина. а в середине - еще Камбоджа - на закуску! А где вы опробовали?
NataliaC
4 июня 2015 г. 12:42
Tomi-Aleks писал 3 июня 2015 г. 22:49
А где вы опробовали?
-Бавария и Австрия. Прилетела и улетала из Мюнхена, но проделала по странам круг-почти 2 недели( города, деревушки, зАмки-8 штук, горы, озера, ледник, жила в шести отелях. Авантюрно, но я смогла и теперь хочу повторить нечто подобное.
Tomi-Aleks
4 июня 2015 г. 12:45
Я вот что думаю, - в Европе такой авантюризм - в порядке вещей. Когда вокруг такая развитая инфраструктура - почему бы не ездить самому. Значит, если соберемся в те края, будет с кем консультироваться. А описание есть? ссылку, плиз...
В Азии все намного сложнее...
NataliaC
4 июня 2015 г. 12:57
вокруг такая развитая инфраструктура
-вот поэтому и рискнула поехать. Ссылку даю о начале, а там если захотите, смотрите уже на страничке, по странам разделено, писала много http://www.tourister.ru/responses/id_6874
Svet-lanka
3 июня 2015 г. 23:24
Ах, эти потрясающие виды! Горы прямо спускаются в морскую гладь...чудесно! Фотографии волшебные! Черногория волшебная! Спасибо, получила эстетическое удовольствие от просмотра
Tomi-Aleks
3 июня 2015 г. 23:37
Спасибо, вы очень впечатлительная натура... впрочем, я тоже обожаю горы и море. Они не могут оставить равнодушным!
Svet-lanka
4 июня 2015 г. 2:18
да, такая природа очень впечатляет! Заочно я уже влюбилась в эти чудесные края, осталось теперь увидеть все своими глазами
Tomi-Aleks
+1
4 июня 2015 г. 10:23
Чувствую, что туристов в Черногории прибавилось!
ronadort
4 июня 2015 г. 7:41
Александр, с утра посмотрел ваш альбом и зарядился позитивом! Спасибо за хорошее настроение.
Tomi-Aleks
4 июня 2015 г. 10:22
Вот это правильно! Значит, не зря делимся! спасибо
albygan
4 июня 2015 г. 8:06
Размеренный, такой светлый, что ли, рассказ, передающий такую же атмосферу жизни в тех местах...
Спасибо, здорово показано!
Tomi-Aleks
+1
4 июня 2015 г. 10:22
Вот насчет размеренный - это правильно замечено. Там и торопиться-то не хочется совсем, а зависнуть и отдохнуть по-черногорски.
Shefer
4 июня 2015 г. 10:35
Какая красота вокруг и ваше поразительное умение находить ее и делиться. Неужели так и не искупался ни разу?
Tomi-Aleks
4 июня 2015 г. 10:36
В апреле вода еще совсем холодная - рисковать не стали. Если бы мы жили только в одном месте - сто процентов бы позагорали и окунулись. Но у нас был длинный маршрут и надо было уложиться по времени. Спасибо
borisnov
4 июня 2015 г. 11:53
Практически не отличишь от Хорватии. Одна из областей с искусственно созданными границами. Прекрасные фото
Tomi-Aleks
4 июня 2015 г. 12:31
borisnov писал 4 июня 2015 г. 11:53
Практически не отличишь от Хорватии.
Вот и я о том же - зачем надо было делить большую и красивую страну? В Хорватии еще не были, но надо обязательно посмотреть на нее. Возможно, объединим с Адриатическим побережьем Италии...
borisnov
4 июня 2015 г. 14:00
У меня сразу возникла ассоциация, как яхтсмен прошёл всю береговую линию Хорватии, включая острова. Если в Хорватию - постарайтесь попасть на острова - там особый мир
Tomi-Aleks
4 июня 2015 г. 14:13
Я смотрю, что всей Адриатике очень повезло с особым миром!
Prisekina
4 июня 2015 г. 15:57
С удовольствием посмотрела ваши фото. Черногория-это сказка!!! Хочется вернуться !!!!!!!
Tomi-Aleks
4 июня 2015 г. 16:23
Значит, еще вернетесь!
Chedty
+1
4 июня 2015 г. 17:20
Города игрушки, пожалуй самое точное определение.
Что касается недвижимости, то наши скупили в 90 и 00 большинство остров. Во время эмбарго на иракскую нефть, левая нефть из Ирака ввозилась в Черногорию танкерами, трубу на Румынию поставили на реверс, в Румынии мешали со своим Юралс и качали в Европу. Хорошо заработали как тут острова не купить
Tomi-Aleks
+1
4 июня 2015 г. 17:37
Видимо, у тех, кто скупает что-то за кордоном, всегда найдутся и поводы и финансы...
Kapuletta
+1
4 июня 2015 г. 18:09
Знакомые до боли места... Я только теперь понимаю, как я опять туда хочу вернуться... Александр, классный материал, и по художественности, и по полезности! Это - большая работа и много труда!
Tomi-Aleks
+1
4 июня 2015 г. 19:39
Kapuletta писал 4 июня 2015 г. 18:09
Я только теперь понимаю, как я опять туда хочу вернуться
Значит, не зря проделана работа! Спасибо. Я тоже хочу вернуться, но вот беда, я зарекся, что в одно и то же место два раза ездить не буду. Надо успеть еще много интересного посмотреть...
Kapuletta
+1
4 июня 2015 г. 19:48
Tomi-Aleks писал 4 июня 2015 г. 19:39
Надо успеть еще много интересного посмотреть...
иногда тянет в уже знакомые места....Меня, например, все время тянет в Швейцарию....
Tomi-Aleks
+1
4 июня 2015 г. 19:53
Вот я сейчас про нее как раз думаю. Дело в том, что жену отправляют в отпуск в августе, а в это время почти везде все выжжено зноем и виды совсем не красивые. Думаю вот про Альпы в Швейцарии и на севере Италии. Сегодня как раз держал одну книжицу в руках, где по месяцам расписано, куда советуют ехать. Так вот там как раз упоминается Швейцария - Люцерн и Доломитовые Альпы на севере Италии.

А ведь Швейцария очень дорогая страна, не так ли?
Kapuletta
4 июня 2015 г. 20:46
Tomi-Aleks писал 4 июня 2015 г. 19:53
А ведь Швейцария очень дорогая страна, не так ли?
я не очень большую разницу вижу... Транспорт у них имеет кучу проездных, еда - как везде в Европе, гостиницы трешки - обычные цены... Шоппинг дорогой только....
Tomi-Aleks
4 июня 2015 г. 21:23
Я вот как раз отели имею в виду - это самая большая статья расхода для самостоятельного туриста. Мы как-то смотрели цены - там отели ниже 100 евро трудно найти. Может, я сильно заблуждаюсь?
Kapuletta
4 июня 2015 г. 21:47
Я жила в Цюрихе в двушке, это типа трешки, за смешные деньги, а в Интерлакене среди гор, за 36 тыс на двоих за неделю, надо просто искать.... Сейчас вот планирую Тичино на неделю, нашла за 25 тыс за 8 дней в Локарно.
Tomi-Aleks
4 июня 2015 г. 22:06
Мне проще ориентироваться, если назвать сумму за сутки и в евро. Мы обычно больше суток-двое не живем ни в одном отеле, так как все время передвигаемся с места на место.
Margaritka
+1
4 июня 2015 г. 22:46
Лена, а мы всегда берем великолепные отлеи не дороже 200 евро! Просто муж мониторит акции! И пока не было проколов, если помнишь мои отзывы об отелях в Швейцарии, хотя я далеко не все еще выложила в том числе с прошлого года...
Kapuletta
4 июня 2015 г. 23:17
Ритуль, столько времени надо, чтобы выловить эти акции. Мне то лень, то времени нет.... Но цены там вполне приемлимые, я сравниваю, например, с Бельгией, не намного разнятся....
Margaritka
+2
4 июня 2015 г. 23:41
Kapuletta писал 4 июня 2015 г. 23:17
Ритуль, столько времени надо, чтобы выловить эти акции.
Лена, у него времени не больше, поверь! Просто он выработал какие-то свои хитрые способы экономить и время и деньги без ущерба для комфорта и дизайна! Да к тому же, мы часто не знаем в каком городе придется остановиться на ночлег, поэтому тут вообще о времени говорить не приходиться! пролеты, конечно, бывают, но чаще с апартаментами, так как никогда не знаешь наверняка, что тебя ждет внутри... За пол года прошлогодней Европы самый дорогой отель у нас был в Цюрихе прямо на набережной с видом на реку Лиммат и противоположный берег за 200 евро, но на вторую ночь они подняли цены сразу вдвое и мы съехали. Я как и ты считаю, что это искусственно раздутый миф о дороговизне Швейцарии относительно остальной Европы. Швейцарские часы они везде дорого стоят, и хороший шоколад тоже. Так что чего там говорить?! А поесть, поспать и погулять и посмотреть - можно при желании и с умом можно более чем бюджетно, даже на фоне остальной Европы, при этом не опуская свою привычную планку комфорта и реноме!
Kapuletta
4 июня 2015 г. 23:46
Абсолютно с тобой соглашусь
Margaritka писала 4 июня 2015 г. 23:41
поесть, поспать и погулять и посмотреть - можно при желании и с умом можно более чем юбджетно, даже на фоне остальной Европы, при этом не опуская свою привычную планку комфорта и реноме!
!!!
Tomi-Aleks
4 июня 2015 г. 23:25
Да, девушки, нам за вами с такими ценами не угнаться. Мне как-то даже в палатку захотелось после 200 евро... Это какой должен быть отель за такие деньги?
Kapuletta
+1
4 июня 2015 г. 23:47
Это Ритуля, у меня дешевле))))
Tomi-Aleks
+1
4 июня 2015 г. 23:51
Вот-вот. Кто-то тут писал про ночевку на бережке прямо у кромки моря. Я вот лучше так заночую. А на 200 евро можно много чего придумать, куда их использовать. Хотя бы новый музыкальный инструмент куплю для коллекции...
Margaritka
5 июня 2015 г. 0:01
мы говорили о самых дорогих, неее?
Tomi-Aleks
5 июня 2015 г. 0:05
Мне бы достоверно узнать про самые дешевые варианты (хостелы или что у них там еще есть). У меня зреет желание совместить Альпы где-нибудь в Швейцарии, Австрии с плавным переходом на север Италии. Вот там везде, похоже, в августе будет комфортно. В отличие от побережья Италии. Хотя и туда можно заглянуть. Короче, что-то комбинированное. Только не знаю, в какую страну при этом лучше брать визу...
Margaritka
+1
5 июня 2015 г. 0:17
про такую категорию жилья я не советчик, а вот про август точно могу сказать - вся Италия повально в отпуске и в основном на своем побережье и озерах, так что там не сыскать днем с огнем не то что где бы переночевать, но и куста под которым голову преклонить! Мы это по наивности уже проходили, когда пришлось ночевкой в машине отмечать юбилей! Они за год бронируют все койкоместа, так что это имейте ввиду!
Tomi-Aleks
5 июня 2015 г. 0:20
Да, есть над чем задуматься. Закон подлости. а в сентябре работа попрет и потеря зарплаты, пока гуляешь в отпуске... так всегда...
Margaritka
5 июня 2015 г. 0:27
мы зарубили себе на носу и другим советуем не совмещать август и отдвх у воды в Италии!
Tomi-Aleks
5 июня 2015 г. 8:49
Это все понятно! Отдых - это четкое определение, когда у людей настрой полежать, никуда не торопясь. Мы едва ли отдыхаем в нашем отпуске. Скорее устаем, перемещаясь с места на место, чтобы побольше увидеть...
Margaritka
5 июня 2015 г. 9:10
думаю, что я вас понимаю, так как мы привыкли в темпе вальса двигаться по жизни, то и редкие отпуска проводим так же! Это я вам о жилье дала понять, что у озер в Итлаии и юге Швейцарии в это время будет очень плотно!
Tomi-Aleks писал 5 июня 2015 г. 0:05
Только не знаю, в какую страну при этом лучше брать визу...
тут надо исходить из ваших перспектив. Швейцария в Москве дает визы за 3 раб дня легко, быстро и просто и практически нет отказаов при полном пакете документов. Итальянцы дают визы дольше, но есть вариант получить визу на 3 мес, пом получить на 6 и 12 мес, и потом на 3 года. Стоимость виз у тех и других смотрите сами.
Tomi-Aleks
5 июня 2015 г. 9:15
Спасибо, как говорят "будем посмотреть"! Русский же как - долго запрягает, а потом никуда не едет. Может, да ну его август - нет еще той красоты осенней. Все зеленое и зной...
Хотя, кода мы были в 2010 в автобусном туре по Европе, практически в каждом городе лил дождь и было очень не жарко. скорее наоборот...
Margaritka
5 июня 2015 г. 9:30
и прошлый год Европу заливало, во всяком случае с апреля по сентябрь!
Tomi-Aleks писал 5 июня 2015 г. 9:15
да ну его август - нет еще той красоты осенней
100% согласна - краше всего октябрь!
Margaritka
5 июня 2015 г. 0:00
Алекс, отели разные, но по возможности и при совпадении всех требований, чтобы не ниже 4*. В частности, можно почитать: http://www.tourister.ru/...
http://www.tourister.ru/...
Просто раньше я отели не фотала и о них не писала, да и сейчас чаше всего забываю...
Tomi-Aleks
+1
7 июня 2015 г. 20:34
Я теперь уже думаю про Скандинавию в августе. Там совсем даже не жарко. Но там ситуация не на много лучше, чем в Швейцарии. Разве что визу в Финляндию и Норвегию очень просто получить - минимум документов требуется. Но Норвегия, говорят, тоже очень не дешевая страна!
Margaritka
8 июня 2015 г. 9:52
Tomi-Aleks писал 7 июня 2015 г. 20:34
Но Норвегия, говорят, тоже очень не дешевая страна!
насколько я знаю по опыту своих близких родственников, кто много и часто ездит по Скандинавии и Европе - вот она-то как раз реально самая дорогая страна!
leto307
31 июля 2015 г. 14:38
Александр, дайте, пожалуйста, ссылочку на полезную книжицу! Или просто название с автором напишите - думаю многим пригодиться)))
Margaritka
4 июня 2015 г. 22:40
до чего же хороша Черногория!
Tomi-Aleks
+1
4 июня 2015 г. 23:26
Да, эта страна никогда не будет знать нужды, только благодаря туристам!
chinaguide
5 июня 2015 г. 3:02
Очень красивый пейзаж!!!!
Chiffa7
5 июня 2015 г. 11:49
Какой завлекательный маршрут! вот только пешком боюсь не осилю))) Обязательно надо будет на машинке там проехать...
Tomi-Aleks
+1
5 июня 2015 г. 12:07
С остановками в самых красивых местах - в самый раз!
Mabuta
7 июня 2015 г. 13:30
Да! В Черногории для пешеходов иногда создаются экстимальные условия! Мы с Борисом тоже любители продолжительных пешеходных прогулок. И на участке Пржно-Каменово, когда мы вышли прогуляться из Свети-Стефана в Будву, пришлось правым плечом уворачиваться от встречных туристических автобусов, а левым - скоблить по скальной породе неприступной стены...
Александр, видами Пераста можно любоваться бесконечно! Но, больше всего мне понравилась Доброта! Какое же умиротворение на снимках этого городка!
Tomi-Aleks
+1
7 июня 2015 г. 20:29
Mabuta писала 7 июня 2015 г. 13:30
пришлось правым плечом уворачиваться от встречных туристических автобусов, а левым - скоблить по скальной породе неприступной стены...
Вот примерно так мы шли из Вирпазара на Скадарском озере в сторону Подгорицы. Только у нас к экстриму добавлялось еще то, что с одной стороны был крутой спуск в кусты к озеру, а с другой железная дорога, по которой мы, собственно, и шли, периодически соскакивая вниз от проходящих мимо товарняков. В общем, две дороги шли бок-о-бок авто и жд. О сущестовании пешеходов здесь вообще никто и никогда не думал. Так что не все так радужно в этой стране! Но все равно вспоминать это очень прикольно. Нельзя же совсем без приключений путешествовать! Иногда хоть капля адреналина не помешает!
Tomi-Aleks
7 июня 2015 г. 20:31
Вот примерно так! и ведь голосовать стоять здесь тоже некстати - машины проносятся мимо на большой скорости. И тормозить в таком месте нельзя...
Mabuta
7 июня 2015 г. 21:46
Да!!! Зато по фото сразу понятно, что несмотря на жару, для путешествия пешком потребуется очень удобная закрытая обувь!)) а капля адреналина всегда нужна, ведь именно такие моменты запоминаются ярче всего!
Tomi-Aleks
7 июня 2015 г. 22:57
Mabuta писала 7 июня 2015 г. 21:46
сразу понятно, что несмотря на жару, для путешествия пешком потребуется очень удобная закрытая обувь
Ага, без кроссовок там - никак. Так что туфли на каблуках и вечерние платья - это для Будвы!
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Mabuta
8 июня 2015 г. 7:30
Кошмар! Видно, не так уж и редко это происходит!!!
Tomi-Aleks
8 июня 2015 г. 11:50
Скажите, а вам последнее фото вот здесь в предыдущем комменте видно или это какой-то очередной глюк? Просто я его загрузил, а оно у меня отсутствует на экране... лишь черная рамочка...
Mabuta
9 июня 2015 г. 10:29
Вчера было видно))) я его даже отметила! А сегодня - глюк в черной рамочке
vibas
9 июня 2015 г. 21:13
Как хочется туда когда-нибудь доехать!!!
Первое, что мы увидели рядом с городком — это два острова — Свети Джорде и Госпа од Шкрпела
Ну очень впечатляющие!!!
И еще производит впечатление сравнительное отсутствие туристов!!!
Tomi-Aleks
9 июня 2015 г. 21:27
Может лучше на Северный полюс? (шутка) Там хоть какой-то экстрим, а тут - сплошная расслабуха...
marsada
10 июня 2015 г. 11:02
Черногория по красоте природы для меня вне конкуренции. Черт! Посмотрела отчет - и снова хочу в Черногорию)))
Tomi-Aleks
+1
10 июня 2015 г. 11:08
Ну, это же хорошо, что снова тянет туда. Неужели Италия хуже?
marsada
+1
10 июня 2015 г. 16:53
В Италии историческая составляющая. А что касается природы - для меня именно Черногория кажется наиболее притягательной.
Tomi-Aleks
+1
10 июня 2015 г. 19:13
Это так, но ведь в Италии множество маленьких городков, которые особой исторической ценности не представляют, а просто красивые и уютные - как раз напротив Черногории и Хорватии - побережье Адриатики... дело в том, что побережье Черногории - это копия итальянских городсков. Строил-то кто - венецианцы... Вот настоящая неповторимая красота Черногории высоко в горах...
julykum
25 июня 2015 г. 20:42
Надо же, многие места знакомы, но благодаря Вашему взгляду я словно впервые знакомлюсь с ними.
Tomi-Aleks
25 июня 2015 г. 20:53
А мы все ходим по одним и тем же местам, но видим все по-разному. Это, как у художников, которых попросили нарисовать один и тот же сюжет...
leto307
31 июля 2015 г. 13:34
Спасибо за прекрасные фото! Очень хочется прочитать продолжение отчета!!!! Где же фото Котора и видов с Которской крепости? Очень ждем)))))
Tomi-Aleks
31 июля 2015 г. 20:40
Не хватает времени все это обрабатывать. Несколько стран у меня "в обработке". Так что потихоньку выкладываю - для удовольствия. А когда это идет валом - удовольствия уже нет... Спасибо. Про Котор - там, действительно, очень много фото. Будет... Просто сейчас готовлюсь в очередной отпуск... Набираю еще больше сюжетов...
leto307
31 июля 2015 г. 20:55
Да, готовиться к отпуску - это серьезная работа, тоже требует много времени... Сейчас за тем же занятием с семьей - как раз собираемся в Боко-Которскую бухту в сентябре, искала отзывы в интернете, нашла ваш отчет и... влюбилась в ваши фото)))) Пришлось зарегистрироваться на сайте, теперь буду изучать остальные отзывы))
Александр, скажите, а сколько (по времени, не спеша, с любованием на виды) подниматься на верх крепости в Которе? Просто думаю, осилим ли мы этот подъем с 5-ти летним ребенком, или лучше не стоит рисковать?
Tomi-Aleks
31 июля 2015 г. 21:40
Абсолютно не сложный подъем - будете не спеша идти. Но постарайтесь делать это не на солнце - тогда будет все ОК. (Я просто читал отзывы тех, кто в жару туда поднимался - жаловались, что сложно). Там просто почти негде спрятаться от солнца - только на верху есть что-то с крышей. И еще нам сказали, что до 8.00 утра проход туда бесплатный, позже уже надо платить.

Мы ночевали в отеле, который расположен у самого подъема. И, выйдя рано утром, поднимались в полном одиночестве - было еще слегка темновато. Позже пошел народ. Наверно, там бывают и аншлаги в сезон. Мы то были в апреле...Солнце вышло из-за горы лишь когда мы были уже на вершине крепости...

Тут советовать сложно - все зависит от конкретного ребенка. Кто-то привык ножками ходить, а кто-то нет... Но подъем, в принципе, не сложный...
leto307
1 августа 2015 г. 13:19
Спасибо большое! В любом случае сентябрь- не апрель, народу больше будет.... Тоже попробуем прогуляться туда с утреца пораньше)))
Запись с ответом была удалена.
maksim-nav
13 декабря 2015 г. 12:11
Александр, добрый день! В который раз следую Вашими тропами - взял билеты Москва - Тиват на конец марта, правда, получится только полных 8 дней. Сейчас перечитываю ваши отчёты, которых к сожалению, пока только 2, прикидываю примерный маршрут. Сейчас у меня только один вопрос - не было ли у вас желания из Херцен-Нови через Требине отправиться в Мостар и посещали вы вообще эти города или нет??
Tomi-Aleks
13 декабря 2015 г. 12:20
Привет. Мы эти города посетили уже после Сербии. Мы сделали большое кольцо по побережью, потом к северу через Скадарское озеро и Подгорицу в Белград, Нови-Сад и Суботицу, а только потом в Мостар, Сараево и Требинье. В эти города можно ехать через Требинье сразу из Герцег-Нови, если времени много нет. Там много местных таксистов, которые живут на территории Боснии и приезжают в Черногорию каждый день на работу, так как туристов больше. Мы с одним таким как раз ехали из Требинье, он там живет. Из Требинье иногда бывает сложно выбраться - такси единственный способ. Автобусы ходят редко. туристов там не много.

У нас там поездка была очень протяженная - еще горы Дурмитор и Ловчен в Жабляке и,Цетинье. Правда, в апреле Дурмитор еще весь в снегу, а на Ловчене в самом конце нашей поездки только выгребали снег из мавзолея на вершине. А это был конец апреля.

Насчет отчета. Такие большие объемы фото и информации я не успеваю так быстро обрабатывать. Но надо подтянуть немного Черногорию. Как раз дошел до Котора.в описании.
maksim-nav
13 декабря 2015 г. 12:47
По отчётам мне и самому всё некогда - за этот год ещё ни одного не добавил, хотя 7 стран посетил.
Tomi-Aleks писал 13 декабря 2015 г. 12:20
Но надо подтянуть немного Черногорию. Как раз дошел до Котора.в описании.
- буду очень признателен за любой новый материал!
Tomi-Aleks
13 декабря 2015 г. 20:33
До марта - еще напишу. На Новый год в этот раз никуда не едем. Делать все равно будет нечего. Скукота...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.