Сергей Архипкин Пользователь — был вчера 18:52

По историческому центру Лиссабона

6 мая 2015 г. 3:22 Лиссабон — Португалия Август 2014

2-ой отчет. (О самостоятельном путешествии по Португалии), начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В первом отчете, я рассказал о начале моего путешествия по Португалии и о том, как я с утра побывал в районе Белем и посетил лучший музей Лиссfбона, о чем можно посмотреть — здесь — " Самостоятельно в Лиссабон, или начало путешествия по Португалии в августе 2014 года.»

Продолжу последовательно.

От музея Гюльбекяна я на метро доехал до станции -«Rossio» и одно из первых мест, которые я посетил и расположено в 70 метрах от площади Россио, был собор Святого Домингуша (на фото) — с неповторимой аурой, который невозможно не запомнить.

-Внутри собор немного мрачноват, но этот эффект передает его трудную судьбу. Построен он в 13 веке монахами -доминиканцами

-После землетрясения 1755 года был частично восстановлен, но пожар (поджог) в 1959 году и с последующей опять неполной реставрацией придал этому собору — вот такой вид!!! Поражающий воображение и производящий большее впечатление, чем другие соборы в мраморе и золоте!

-В соборе проходят крестины, проповеди и похороны! Именно в этом соборе приносила свои приговоры инквизиция в Португалии, а затем людей сжигали на кострах на площади Россио

-Площадь Россио — была основной площадью Лиссабона еще со времен средневековья. Вся площадь украшена клумбами и фонтанами, что придает ей особую живописность.

-В северной части площади Россио расположен Национальный театр (на фото внизу)

-Фонтан на площади Россио- здесь же на площади остановка метро с тем же названием

-В центре площади Россио, размещена колонна, посвященная королю Педру Четвертому и установленная в 1874 году

-Лиссабон впервые упоминается еще во втором веке до нашей эры, как крупное поселение иберийского племени -лузитан. В это же время он был завоеван Римом, который правил здесь 700 лет, затем еще 200 лет им правили германские варвары, пока в 714 году его не завоевали мавры.

Мавры правили Лиссабон почти 400 лет, пока их не изгнали в 1147 году рыцари. Но столицей Лиссабон стал только в 1256 году.

-Лиссабон просуществовал мирно относительно до 01 ноября 1755 года. Землетрясение произошло утром в 09.20 и длилось всего 6 минут. За это время погибло 90 тысяч жителей из 275 тысяч, которые в то время проживали в Лиссабоне!!!

85 процентов зданий было разрушено- знаменитые дворцы и библиотеки с сотнями произведений искусства Тициана, Рубенса, Караваджо и других великих — были потеряны навсегда!

И сейчас мы видим в основном отстроенный город после ужасного и катастрофического землетресения и цунами, которые фактически стерли его центральную часть.

Восстановили город только к концу 18 века, а 1807 году его захватил Наполеон и владел им до 1811 года, когда город был отбит англичанами.

-Лиссабон — это город на холмах, где есть несколько смотровых площадок с которых открываются прекрасные виды на город

-В городе несколько фуникулеров — вот этот (на фото внизу) доставляет на смотровую площадку Глория

-Вот такой вид на Лиссабон открывается с площадки Глория

-Так же недалеко от площади Россио и в 100 метрах от ж.д. вокзала Россио находится замечательная церковь Святого Роха (на нижнем фото)- Igreja Sao Roque Largo на маленькой площади — Trindade Coelho

-Церковь Святого Роха небольшая, но самая красивая по оформлению в Лиссабоне

-Церковь Святого Роха оказалась одним из немногих зданий в Лиссабоне не пострадавшим от землятресения 1755 года. Построена в 16 веке в честь Святого Роха, который покровительствовал больным с тяжелыми заболеваниями и был известен своими исцелениями людей от чумы

-Это шедевр былого богатства и величия колониальной Португалии. По этой церкви можно понять, каким богатым городом был Лиссабон до землятресения 1755 года.

-Интерьер собора просто великолепен — кругом золото, еще раз золото и снова золото.

-Открыт собор Святого Роха с 10.00–17.00, вход бесплатный

-От церкви Святого Роха спускаемся в район Байру-Алту — вечером это оживленный ночной район с кучей ресторанов и баров

-Вскоре я спустился с холма к площади поэта Камоэша

-И с этой площади- снова начинается исторический район Лиссабона — район Байша

-Здесь видно спуск на станцию метро с названием — Baiha/Chiado

-Зона в центре в основном пешеходная- приятно прогуляться по солнечному Лиссабону

-В Лиссабоне много небольших памятников

-Памятник исполнителям

-А это (на нижнем фото) очередь на знаменитый лифт — Элевадор ди-Санту-Жушта- находится на перекрестке (Rua de Santa Justa/ Rua Aurea), на его вершине кафе со смотровой площадкой на высоте 45 метров, работает ежедневно с 07.00–23.00, стоит проезд на нем около 3 евро.

-Я не стал стоять в очереди и пошел на горку пешком. На нижнем фото видно на какой высоте находится смотровая площадка Санту-Жушта

-Можно везде подняться пешком — в принципе это не трудно

-Поднялся на холм и хотел вот с этой маленькой площади (на фото внизу), которая называется — Largo do Carno,12 зайти в разрушенный собор Карно, который специально не стали восстанавливать после землетресения 1755 года, но оказалось, что она закрывается рано в 17.00 и я не успел, но в нее я все равно зайду в другой день, а пока спускаюсь с горки к вокзалу Россио

-Вокзал Россио (на нижнем фото) — если не знаешь, что это железнодорожный вокзал, то здание легко спутать с каким-нибудь театром, настолько он нетипичный и красивый.

Раньше был главным транспортным узлом Лиссабона, но в настоящее время, отсюда в основном уходят электрички в Синтру, куда и я завтра поеду.

-Рядом громадное количество сувенирных лавок, баров и ресторанов- цены в два раза дешевле, чем в Италии

-Уже вечерело и я решил напоследок, в этот день еще посетить одну смотровую площадку Лиссабона.

Я спустился в метро на вокзале Россио (Rossio) , с тем же названием и вышел на второй станции — с названием — Intendente

-Поднялся и вот с снова на горе, но надо подниматься еще выше

-Прошел от станции метро в район Граса, де расположена обзорная площадка

-На самом верху стоит небольшая церковь

-и разбит небольшой сквер

-Называется -эта смотровая площадка — Miradouro da Senhora do Monte

-Лиссабон впечатляет — вдали на холме виден Замок Святого Георгия

-Теперь спускаюсь обратно к метро и возвращаюсь в центр города

-Здесь я поужинал и уехал в гостиницу — отдыхать

-Завтра у меня будет сложный и насыщенный день — за один день я должен буду увидеть два дворца в городе Синтре и мавританский замок в Синтре, а затем уехать и посмотреть мыс Рока-самую западную точку Европы и затем еще городок Кашкайеш, но об этом в следующем отчете, который можно посмотреть - здесь - " Самостоятельно из Лиссабона к великолепным дворцам и замкам Синтры,

а непосредственно продолжение по Лиссабону, можно прочитать - здесь - " Район сокровищ в Лиссабоне - Белем"