Турист alma_viajera
alma_viajera
была 16 сентября 2022 15:03

Ронда — Испания Июнь 2014

В Ронду было решено ехать однозначно. Уж больно хороши были отзывы об этом городе. К тому же в предыдущие разы посещения Испании, несмотря на все попытки, доехать до нее так и не удалось. Дни пребывания в Фуэнхироле подходили к концу, и нас ждала необыкновенная Ронда со всеми её прелестями…

Уезжали с автовокзала в Фуэнхироле, предусмотрительно купив билеты накануне. За 10 минут до отправления я начала внутренне дёргаться, потому что нашего автобуса видно не было. А за все время передвижения на общественном транспорте я уяснила одно: автобус где-то есть, и не отправиться в назначенное время он не может.

Надо сказать, что автовокзал в Фуэнхироле весьма условный. Есть здание, где продают билеты, и обычная дорога в виде перекрестка. Подъезжают автобусы, забирают людей и скрываются за поворотом. Меньше, чем за пять минут до отправления, на дороге стояло два автобуса, ни один из которых в Ронду ехать не собирался. Народ тоже ничего вразумительного сказать на этот счет не мог. Последний шанс — маячащий мужичок в окне кассы. Идя к нему, как ягненок на заклание, я внутренне пыталась прочувствовать предстоящий диалог. Надежда на успешную коммуникацию таяла с каждым шагом. Я протянула ему билет и робко произнесла: «¿Donde es autobus a Ronda?» Ожидаемо на меня обрушился поток басурманских слов, из которых, наверняка, можно было почерпнуть много интересного. Но… как говорится, не в коня корм. Скрыть своё недоумение я была не в силах. Мужик продолжал делать «колесообразные» движения руками! И о чудо, сработало! Ребус был разгадан! Муж сумел понять смысл его жестикуляций. Оказывается, наш автобус аккуратненько остановился на свободной полосе, не исключено, что встречной, за тем, который уже был припаркован. Всё еще не веря, что такое может быть, я протянула билет кондуктору: «¿Ronda?» «¡Ronda!» — почему-то обрадовалась она. Мы тоже обрадовались, залезли в автобус и облегченно вздохнули.

Дорога до Ронды необыкновенная! Серпантин, пропасть, горы, леса, растущие на склонах… В одном месте на возвышении разглядели вертолетную площадку, в другом бассейн, причем ни отеля, ни какого-нибудь малюсенького домика рядом не было. Да и собственно, помещаться всему этому было бы негде. Располагался чудо-водоём на верхушке горы! Жаль было проезжать мимо смотровых площадок, руки чесались взяться за фотоаппарат. Хотя нет. Просто остановиться, вдохнуть полной грудью, закрыть глаза и впитать в себя всю эту красоту…

Наш отель находился в центре, напротив парка со смотровыми площадками. Виды оттуда открываются не сказать, что прекрасные, но вполне себе живописные. Тем более примешивается ощущение, что равнина под ногами простирается на 100 метров ниже.

Живописная Ронда

Естественно, глядя на всё это, росло нетерпение встречи с Puente Nuevo. Увидеть это колоссальное строение и впрямь не терпелось. Удивительно, но встреча произошла без пафоса) Пройдя мимо центра туристической информации, мы повернули на главную улицу и оказались на мосту. Да, на том самом, о котором было столько прочитано! Первая мысль, которая пришла в голову: «Почему он такой маленький?» И в самом деле, разглядеть мост, стоя на мосту, сложновато))) Мы зашли со стороны Пародора. Вид стал поинтересней.

Живописная Ронда

Опять же впечатлений добавлял разлом, уходящий глубоко вниз.

Но все равно не покидало ощущение разделенности. Вроде бы все тебе и рядом, и эти арки, и переходы… и решетки, отделяющие тебя от творения человеческого. Как в музее, смотришь, а потрогать, до конца проникнуться всей грандиозностью не получается. Должна же быть где-то дорога, которая непременно приведет тебя к истокам? И она, конечно, есть. Спуститься в ущелье можно, перейдя через мост в старый город и повернув на первую улицу, уходящую вправо. Перед спуском стоит запастись водой, кепкой и терпением (совет бывалого:)).
В начале спуска стоит весьма потертая предупреждающая табличка. Мы посмеялись и двинулись вниз.

Живописная Ронда

Дорога оказалась очень даже ничего, местами имитирующая ступеньки, ну и что, что нет ограждающих перил. Пока она широкая и падать не сильно страшно, так как еще растут деревья, за которые можно зацепиться.)

По мере спуска настроение становится все менее игривым, а взгляд все более сосредоточенным. Стараешься держаться подальше от края, одновременно не забывая наслаждаться открывающимися видами.

Живописная Ронда

А посмотреть действительно есть на что. Именно там, внизу, открывается вся сила и мощь этого удивительного сооружения.

Живописная Ронда

Сегодня, глядя на текущий внизу Гуадалевин, с трудом представляется, что эта речушка когда-то доставляла горожанам столько хлопот, что именно благодаря её необузданному нраву появился на свет этот архитектурный шедевр.

Живописная Ронда

Несмотря на наличие весьма сомнительных в смысле безопасности мест, спускаться в ущелье однозначно стоит. Разочарованных не будет! В одном месте была приставлена лестница, если по ней подняться, можно увидеть, с позволения сказать, дорогу, ведущую к креслу на горе — трон для победителей (или альпинистов, которых там тоже хватает). Возвращаясь, я думала, странно, что нет на входе будочки с каким-нибудь дедушкой-пенсионером, который записывал бы количество туристов при входе и при выходе.
Новый мост, конечно, не единственное, что можно посмотреть в Ронде. Там довольно приятный старый город с белыми домиками, почти на всем отдыхает глаз.

Живописная Ронда

Очень понравился спуск через арку Филиппа V к старому и арабскому мостам.

Живописная Ронда

А вот ночью Ронда уже не так привлекательна, по крайней мере для меня. Из туристов были только мы и шестеро японских тинейджеров. Город пуст и молчалив.

Живописная Ронда

А зловещий шепот Гуадалевина где-то там в темноте непрестанно напоминает о том, кто здесь главный. Утверждение, что человек — царь природы, здесь сильно подвергается внутренним сомнениям. Мне кажется, невозможно жить в этом городе и не творить. Что-то просыпается внутри, будоражит, теребит струнки души и сердца, что-то, давно убаюканное цивилизацией…

Уезжали из Ронды следующим утром. С облегчением… Все-таки какой необыкновенно-прекрасный и противоречивый город!