Наталия Щербина Пользователь — была сегодня 12:59

Такая неожиданная Боливия

30 апреля 2015 г. 17:51 Ла-Пас, Уюни — Боливия Январь 2014

Не собиралась ехать в Боливию, потому что считала, что ничего принципиально нового для себя я в этой стране не увижу. Тем более сроки поездки приходились на Новогодние праздники. Но посмотрев в интернете фотографии солончака Уюни, приняла приглашение друзей составить им компанию.

Маршрут планируемого путешествия захватывал 3 страны: Перу — Боливия — Эквадор. От Перу я решила отказаться, т. к. посещала уже Империю Инков. С Мачу-Пикчу у меня свои особые отношения)). Я очень хочу вернуться в одно из самых загадочных мест на Земле еще раз, но как минимум на несколько дней. Хочется прочувствовать его каждой своей клеточкой. Поездка с друзьями мне бы такой возможности не дала. Поэтому я приняла решение присоединиться к ним уже в Боливии.

Летела авиалиниями КЛМ по маршруту Москва — Амстердам — Лима — Ла-Пас. Общее время в пути у меня заняло около суток. Почему через Лиму? Нет прямого рейса из Европы в столицу Боливии. Понимала, что будет тяжело. К тому же, Ла-Пас находится на высоте 3 593 м над уровнем моря, что тоже не сулило мне ничего хорошего, несмотря на мою хорошую физическую подготовку. Благо у меня был целый день, чтобы выспаться, пока мои товарищи проделывали путь от озера Титикака до места нашей встречи. Голову разрывало. Но уже через день я была в порядке.

Первым местом нашего посещения был комплекс Тиауанако. Если по Перу я путешествовала как лузер, не сведущий во многих нюансах современной альтернативной истории, то в Боливию я приехала уже подкованная в этом вопросе)). Когда было принято решение посетить эту страну, начала искать путеводитель на русском языке. Понятно, что мои поиски положительного результата дать и не могли. Случайно наткнулась на книгу Андрея Склярова " Перу и Боливия. Задолго до инков». «Хоть что -то», — подумала я. И это «хоть что-то» просто взорвало мне мозг. Я неплохо знала академическую историю об империи инков. Но книга А. Склярова, безусловно, многое поменяла в моем сознании. Тем более учитывая, что многие из тех объектов, которые он описывает, я видела своими глазами. А получилось так, что я не видела их вовсе. Таким образом, посетив Тиауанако, я знала, куда и на что надо смотреть, чтобы увидеть самое интересное. И увидела, конечно.

Название " Тиауанако» означает «Мертвый город» и восходит ко временам инкской империи, когда в городе уже никто не жил. Инки были уверены, что Тиауанако был построен высшим божеством — богом Виракочей. Когда испанцы пришли в эти места, они застали уже руины. А в хрониках испанского конкистадора Педро Сьеза де Леона, посетившего Тиауанако в 1549 г., было записано, что инки утверждали, что данные сооружения возникли задолго до правления инков. ©

Одна из самых странных находок в Тиауанако, которая сейчас стоит в Каласасайе — статуя с «книгой» в левой руке.

А это знаменитые «Ворота Солнца». Трещина, появившаяся после землетрясения.

А вот как выглядит главный вход в Каласасайю после реставрации.

Правда, с лестницей, почему-то, промахнулись знатоки истории. Отсюда и ее название «Неприкаянная лестница».

Каласасайя — самое большое сооружение в комплексе Тиауанако, имеющее прямоугольное основание. На языке местных индейце «Каласасайя» означает «Место вертикально стоящих камней».

Не было никаких стен, которые можно увидеть сегодня. Стояли только вертикальные каменные глыбы с грудами развалин между ними. То, что мы видим на фотографии, уже современное «искусство» археологов. Обратите внимание на эрозию камней. Вертикальные камни явно гораздо старше своих меньших по размеру собратьев.

Следующим местом нашего посещения в одном из древнейших комплексов планеты был «Полуподземный храм». Это прямоугольное сооружение, заглубленное в землю примерно на 2 метра.

Статуя, установленная в центре «Полуподземного храма», была установлена археологами здесь по какому- то своему видению. Т. к. фотографии, сделанные до масштабных реставрационных работ, запечатлели ее совсем в другом месте комплекса. Но это уже придирки)).

Видимо, также реставрировали и стены данного «храма».

Посетив столицу Виракочи, гид предложила нам вернуться в машину. Но не тут -то было. А как же объект «Пума-Пунку» с его виртуозной техникой обработки гранитных камней?

Вот они — древнейшие гранитные блоки с двусторонними нишами. Выдолбленными, кстати, руками индейцев. Как вам работка?)

Глядя на них, первое, что приходит в голову, на каком заводе их изготавливали. Но данные экспонаты действительно являются посланцами древности, которые ставят в тупик современников.

А вот гранитный блок с «выдолбленными» отверстиями. Дрель отдыхает, на мой взгляд.

Ну и еще один пример рукотворной работы индейцев. Жалко, что мы так не могем.

Получив огромное внутреннее удовлетворение от увиденного, мы поехали знакомиться с окрестностями Ла-Паса.

Ла-Пас — самая высоко расположенная столица государства в мире. И расположена она в каньоне одноименной реки, протекающей через весь город.

В 11 км от Ла-Паса находится….Лунная долина)). Да- да, еще одна Лунная долина, только боливийская. Конечно, ничего общего с чилийской и, даже, с аргентинской эта долина не имеет.

Боливийская лунная долина очень компактная. Она не является тем местом, которое просто обязан посетить каждый путешественник, приехавший в Ла-Пас.

Но если вы обладаете свободным временем, посетите. Необычный ландшафт, сильно контрастирующий с окружающей его местностью, вам понравится.

Вот так прошел мой второй день, проведенный в Боливии, если учитывать, что первый — я тупо проспала, приходя в себя после жесткого перелета. Вечер мы провели в спокойной пешей прогулке по центру Ла-Паса, наблюдая за его жителями и наслаждаясь приятной теплой погодой, учитывая, что в Москве на тот момент было -10 градусов мороза.

Далее наш путь лежал к основной цели нашей поездки — солончаку Уюни. Подъем в 5 утра и перелет Ла-Пас — Уюни, где в 8 часов утра мы уже бродили по кладбищу поездов, когда-то бывшему крупным железнодорожным центром Боливии.

Оставив вещи в отеле Luna Salada….

…мы отправились туда, ради чего, безусловно, стоило проделать такой неблизкий путь. Солончак Уюни — крупнейший в мире солончак площадью 10 582 кв км.

Мы попали в сезон дождей, от чего считаю только выиграли. «Самое большое зеркало в мире», как еще называют солончак, предстал перед нами во всей своей красоте.

Мы провели в этом фантастическом месте весь день, впитывая в себя все увиденное.

Такими пейзажами невозможно пресытиться.

До острова кактусов мы, к сожалению, не доехали, т. к. достаточно высокий уровень воды на солончаке мог повредить машину (коррозия). Но те панорамные виды, которые нам открыл солончак Уюни, компенсировали с лихвой все, что осталось за кадром нашего восприятия. Уезжать не хотелось. Но день шел к своему завершению, и нам пришлось (это самое точное слово) вернуться к месту своей ночевки.

Джинсы были убраны в чемодан, т. к. от соли они просто стояли колом. А это мой тапочек)).

Отель Luna Salada относится к семейству соляных отелей, т. е. сделан из блоков соли.

Отель небольшой и очень уютный. У него хорошее расположение. Из окон холла открывается прекрасный вид на солончак, особенно в утреннее время, когда видны горные вершины. В отеле предлагают платный интернет, на что купились мои друзья. Но их разочарованию не было предела.

Следующий день у нас начался очень рано, что для перемещения по Боливии является нормой. Позавтракав и загрузив вещи в машину, мы двинулись в сторону Национального заповедника андской фауны Eduardo Avaroa.

На пути нам то и дело попадались каменные образования самой причудливой формы.

Успевай только вертеть головой в разные стороны, чтобы все увидеть.

И вот на нашем пути первое соленое озеро. Наверное, именно здесь я впала в некий транс и потеряла связь с внешним миром на последующие два дня, пока мы не вернулись в Уюни.

Невероятно красивые места, которые заставляют тебя напрочь забыть обо всем на свете.

Чем дальше мы продвигались в глубь заповедника, тем фантастичнее становились пейзажи вокруг нас.

Нам попадались ламы и альпака.

А вот удачная встреча с вискачи, которые чем-то похожи на наших шиншилл.

Общение с этими забавными зверьками нам пришлось по душе. Угощение с нашего обеденного стола им пришлось по вкусу.

И вот незаметно подкрался вечер.

Маленький отель на высокогорье Анд принял нас в свои объятия. И мы отдались ему с радостью и умиротворением.

Очень душевный прием и ужин. Правда, свет отключили достаточно рано. Но он нам был уже и не нужен, т. к. ранний подъем и долгий путь сделали свое дело.

И снова подъем….в 4 утра. Проехав буквально минут 15–20, перед нашим взором предстала одна из визитных карточек боливийского высокогорья — Арбол-де-Пьедра (каменное дерево).

Гейзерный бассейн Сол де Маньяна в лучах восхода солнца был великолепен.

Пейзажи, проплывавшие перед нами, не переставали удивлять и восхищать.

И вот за поворотом показалась долина Дали, безмолвно раскинувшаяся среди разноцветных гигантов.

Есть версия, что долина получила название Сальвадор Дали благодаря краскам песка.

Величественное зрелище. Уезжать не хотелось. Доехав практически до чилийской границы и побродив по горным окрестностям, мы тронулись в обратный путь к солончаку Уюни. Остановившись у термального водоема Termas de Polgues, мои друзья погрузились в его теплые воды, чтобы снять усталость, накопленную в пути. Я не рискнула составить им компанию, т. к. отношусь к мерзлячим людям, и мне совсем не хотелось расставаться со своей теплой одеждой.

Следующей нашей остановкой и последней в заповеднике была Лагуна Колорадо.

Лагуна знаменита своим красным оттенком воды благодаря микроскопическим водорослям algae.

Пообедав в этом завораживающем месте, уже без остановок мы двинулись обратно к солончаку. Конечно, мы планировали на закате нанести прощальный визит одному из чудес света. Но сраженные усталостью смогли только сделать прощальные фото издалека. И мысленно сказать «До свидания!», в надежде вернуться сюда еще раз.

Отель de Sal Gristal Samana, в котором мы остановились на ночь, тоже относится к серии соляных отелей. Стоит он немного поодаль от солончака, но его антураж внутри более изысканный и интересный.

И вот мы снова в Ла-Пасе. У нас образовалось свободных три часа до перелета в Эквадор. И мы по совету нашего гида решили посетить горные окрестности города (30–40 минут в пути на машине).

Это место на нас произвело не менее сильное впечатление, чем виды заповедника Eduardo Avaroa. Здесь мы не увидели красивых соляных лагун, не увидели фламинго.

Но пейзажи, открывшиеся нам, тоже очень достойны, чтобы посмотреть и оценить их красоту. И самое главное, энергетика этого места. Оставив машину, минут 30 мы шли пешком, не понимая, откуда идет такой энергетический поток. Если бы побольше времени…. Наверное, мы бы дошли пешком до Ла-Паса. Но время бежит неумолимо и не подстраивается под наши желания.

Боливия — страна, в которую не каждый хочет попасть. Но попав, мало кто хочет расстаться с ней навсегда. Эта страна покорила меня и поставила на колени, в хорошем смысле этого слова.

3 мая 2015 г. 6:54
Спасибо за великолепный альбом, навеявший ностальгию по этим же местам. Мы ехали в обратном порядке со стороны Чили. И водитель нашего джипа сразу же предложил нам листья коки. И те, кто жевал их в дороге, чувствовали себя прекрасно! Кстати, чай из коки был на рецепции многих отелей в Боливии и он не считается наркотиком - см. фильм на www.overland.com.ua
3 мая 2015 г. 9:18
Чай из листьев коки предлагают в отелях не только в Боливии, но и в Перу.Он облегчает, но не убирает синдром горной болезни.
6 мая 2015 г. 3:32
Отличный отчет и интересный маршрут!!!
6 мая 2015 г. 6:41
Спасибо !
lesy
6 мая 2015 г. 12:36
Очень интересно, отели супер колоритные.
6 мая 2015 г. 13:48
Спасибо большое)).
Наверное, и ночлег в палатке выглядел бы в Уюни колоритным .
victor_tallinn
6 мая 2015 г. 22:35
Интересно... А насчет высокогорья примечателен факт, что в Ла-Пасе с местными футболистами Боливии считают за счастье сыграть вничью и Бразилия и Аргентина, хотя уровень команд даже несопоставим. Так что не только простым гражданам там тяжко, но и тренированным спортсменам-профессионалам...
7 мая 2015 г. 0:38
Ну а мы кто...? Тоже спортсмены в своём роде, правда любители)).
7 мая 2015 г. 0:22
О, какое интересное путешествие, Наташа! Увидеть Уюни с эффектом отражения дорогого стоит. Я, увы, была этого лишена. Комплекс Тиуанако и Лунная долина поразительные места. Не совсем поняла, где находится Тиуанако и как туда добираться?
На меня Боливия тоже произвела неслабое впечатление, не ожидала там такое увидеть. Еще там все Потоси очень хвалят и Санта-Крус, это тропические джунгли.
7 мая 2015 г. 0:36
Ира, спасибо, что оценили. Тиауанака находится в тридцати минутах езды на машине от Ла-Паса. Познакомившись с вашими путешествиями, я думаю, что вы восполните недостающие впечатления от Уюни. Я вам желаю этого от всего сердца . Про Потоси и Санта-Крус почитаю обязательно, потому что хотела бы вернуться в Боливию ещё раз)).
7 мая 2015 г. 0:38
Да я тоже про неё подумываю. От нас это несложно сделать И в Ла-Пас, и в Санта-Крус есть прямые рейсы.
7 мая 2015 г. 0:42
Тогда буду ждать вашего рассказа, чтобы уже наверняка .
PVV
7 мая 2015 г. 2:32
Отличное путешествие.Зацепило.Виды неожиданные(от незнания) и сумасшедшие.Книгу обязательно приобрету.Уюни....просто нет слов.Давно не получал такого удовольствия.
7 мая 2015 г. 9:08
Вячеслав, спасибо за ваш комментарий. Очень приятно.
24 июня 2015 г. 23:08
Да, интересная поездка. Потрясающие пейзажи и все неземное. Но наверно, долго там оставаться тяжело?
25 июня 2015 г. 0:18
Не могу сказать. Мы были неделю, и мне впечатлений хватило надолго. Я до сих пор часто вспоминаю Боливию. Что делать нельзя точно, так это совмещать Боливию и Эквадор. Эквадор сам по себе очень интересен. Но на фоне Боливии он просто теряется. Часто совмещают Боливию и Перу. И такая поездка очень интересна, на мой взгляд. Куско- Мачу- Пикчу- озеро Титикака- Уюни - горы и лагуны Боливии лучшее в этих странах. Наска ещё забыла.
25 июня 2015 г. 7:37
Раньше, когда было больше возможностей для поездок, мы мотались по Азии. Меня туда больше тянет. А в Латинской Америке только и были, что в Эквадоре. Да и то скомканная получилась поездка. Наверно Латинская Америка останется на потом. Во всяком случае надеюсь на это.
25 июня 2015 г. 10:05
Южная Америка удивительный континент. Каждая страна уникальна и имеет ту изюминку, ради чего стоит приехать обязательно. Очень желаю вам познакомиться с ней поближе.
20 августа 2015 г. 21:07
Потрясающая красота, какая-то неземная!!! Это счастье, Наташа, увидеть все своими глазами, прикоснуться!!
20 августа 2015 г. 23:11
Красота, действительно неземная. До сих пор при воспоминаниях эмоции зашкаливают.))
21 августа 2015 г. 12:29
natchen писала 20 августа 2015 г. 23:11
До сих пор при воспоминаниях эмоции зашкаливают.))
-конечно, ведь ты поездила и есть с чем сравнить!!
4 апреля 19:59
Солончак Уюни - просто фантастика! Так вот где было сделано это красивое фото с твоей страницы!
А озера с фламинго ты любишь, я помню еще с твоих африканских рассказов!
4 апреля 20:20
Юлечка, какой ты хороший и внимательный читатель! Спасибо тебе большое.