Турист Наталия (natchen)
Наталия
была 12 апреля 16:32

Ла-Пас, Уюни — Боливия Январь 2014

Не собиралась ехать в Боливию, потому что считала, что ничего принципиально нового для себя я в этой стране не увижу. Тем более сроки поездки приходились на Новогодние праздники. Но посмотрев в интернете фотографии солончака Уюни, приняла приглашение друзей составить им компанию.

Маршрут планируемого путешествия проходил через 3 страны: Перу — Боливия — Эквадор. От Перу я решила отказаться, т. к. посещала уже империю инков. С Мачу-Пикчу у меня свои особые отношения, я очень хочу вернуться в одно из самых загадочных мест на Земле еще раз, но как минимум на несколько дней. Хочется прочувствовать его каждой своей клеточкой. Поездка с друзьями мне бы такой возможности не дала, поэтому я приняла решение присоединиться к ним уже в Боливии.

Летела я авиалиниями КЛМ по маршруту Москва — Амстердам — Лима — Ла-Пас. Общее время в пути у меня заняло около суток. Почему через Лиму? Нет прямого рейса из Европы в столицу Боливии. Понимала, что будет тяжело. К тому же Ла-Пас находится на высоте 3 593 м над уровнем моря, что тоже не сулило мне ничего хорошего, несмотря на мою хорошую физическую подготовку. Благо у меня был целый день, чтобы выспаться, пока мои товарищи проделывали путь от озера Титикака до места нашей встречи. Через несколько часов после приземления в Ла-Пасе голову разрывало от боли, но уже к вечеру следующего дня я была в порядке.

Первым местом, куда мы отправились, был комплекс Тиауанако. Если по Перу я путешествовала как лузер, не сведущий во многих нюансах современной альтернативной истории, то в Боливию я приехала уже подкованная в этом вопросе)). Когда было принято решение посетить эту страну, начала искать путеводитель на русском языке. Понятно, что мои поиски положительного результата дать и не могли. Случайно наткнулась на книгу Андрея Склярова " Перу и Боливия. Задолго до инков». «Хоть что -то», — подумала я. И это «хоть что-то» просто взорвало мне мозг. Я неплохо знала академическую историю об империи инков, но книга А. Склярова многое поменяла в моем сознании, тем более учитывая, что многие из перуанских объектов, которые он описывает, я видела своими глазами. Таким образом, приехав в Тиауанако, я знала, куда и на что надо смотреть, чтобы увидеть самое интересное. И увидела, конечно.

Название " Тиауанако» означает «Мертвый город» и восходит ко временам инкской империи, когда в городе уже никто не жил. Инки были уверены, что Тиауанако был построен высшим божеством — богом Виракоча. Когда испанцы пришли в эти места, они застали уже руины. В хрониках испанского конкистадора Педро Сьеза де Леона, посетившего Тиауанако в 1549 г., было записано: "инки утверждали, что данные сооружения возникли задолго до правления инков" ©. Одна из самых странных находок в Тиауанако, которая сейчас стоит в Каласасайе — статуя с «книгой» в левой руке.

Такая неожиданная Боливия

А это знаменитые «Ворота Солнца». Трещина появилась после землетрясения.

Вот как выглядит главный вход в Каласасайю после реставрации.

Такая неожиданная Боливия

Правда, с лестницей, почему-то, промахнулись знатоки истории. Отсюда и ее название «Неприкаянная лестница».

Каласасайя — самое большое сооружение в комплексе Тиауанако, имеющее прямоугольное основание. На языке местных индейцев «Каласасайя» означает «Место вертикально стоящих камней».

Такая неожиданная Боливия

Не было никаких стен, которые можно увидеть сегодня. Стояли только вертикальные каменные глыбы с грудами развалин между ними. То, что мы видим на фотографии, уже современное «искусство» археологов. Обратите внимание на эрозию камней. Вертикальные камни явно гораздо старше своих меньших по размеру собратьев. Следующим местом нашего посещения в одном из древнейших комплексов планеты был «Полуподземный храм». Это прямоугольное сооружение, заглубленное в землю примерно на 2 метра.

Статуя, находящаяся в центре «Полуподземного храма», была установлена археологами здесь по какому- то своему видению, т. к. фотографии, сделанные до масштабных реставрационных работ, запечатлели ее совсем в другом месте комплекса. Видимо, также реставрировали и стены данного «храма».

Такая неожиданная Боливия

Посетив столицу Виракочи, гид предложила нам вернуться в машину, но не тут -то было. А как же объект «Пума-Пунку» с его виртуозной техникой обработки гранитных камней? Вот они — древнейшие гранитные блоки с двусторонними нишами, выдолбленными, кстати, руками индейцев.

Глядя на них, первое, что приходит в голову, на каком заводе их изготавливали. Но данные экспонаты действительно являются посланниками древности, которые ставят в тупик современников. А вот гранитный блок с «выдолбленными» отверстиями. Дрель отдыхает...

Такая неожиданная Боливия

Еще один пример рукотворной работы индейцев.

Получив огромное внутреннее удовлетворение от увиденного, мы поехали знакомиться с окрестностями столицы. Ла-Пас — самая высокорасположенная столица в мире. И расположена она в каньоне одноименной реки, протекающей через весь город.

Такая неожиданная Боливия

В 11 км от Ла-Паса находится Лунная долина. На момент посещения Боливии, я уже видела в прошлые свои поездки чилийскую и аргентинскую Лунные долины. Конечно, ничего общего с ними эта долина не имеет.

Боливийская Лунная долина очень компактная. Интересная формация, но сильно проигрывающая своим южноамериканским сестрам в плане зрелищности.

Такая неожиданная Боливия

Необычный ландшафт, сильно контрастирующий с окружающей его местностью, смотрится интересно.

Вечер мы провели в спокойной пешей прогулке по центру Ла-Паса, наблюдая за его жителями и наслаждаясь приятной теплой погодой, учитывая, что в Москве на тот момент было -10 градусов мороза. Далее наш путь лежал к основной цели путешествия — солончаку Уюни. Подъем в 5 утра и перелет Ла-Пас — Уюни, где в 8 часов утра мы уже бродили по кладбищу поездов, когда-то бывшему крупным железнодорожным центром Боливии.

Такая неожиданная Боливия

Оставив вещи в отеле Luna Salada….

…мы отправились туда, ради чего, безусловно, стоило проделать такой неблизкий путь. Солончак Уюни — крупнейший в мире солончак площадью 10 582 кв км.

Такая неожиданная Боливия

Мы попали в сезон дождей. «Самое большое зеркало в мире», как еще называют солончак, предстал перед нами во всей своей красоте.

Провести в этом фантастическом месте весь день - мечта любого путешественника.

Такая неожиданная Боливия

Такими пейзажами невозможно пресытиться.

До острова кактусов мы, к сожалению, не доехали, т. к. достаточно высокий уровень воды на солончаке мог повредить машину из-за коррозии. Но те панорамные виды, которые нам открыл солончак Уюни, компенсировали с лихвой все, что осталось за кадром нашего восприятия. Уезжать не хотелось. Но день шел к своему завершению, и нам ПРИШЛОСЬ вернуться к месту своей ночевки.После посещения солончака джинсы от соли просто стояли колом, а это мой тапочек)).

Такая неожиданная Боливия

Отель Luna Salada относится к семейству соляных отелей и сделан из блоков соли.

Отель небольшой и очень уютный. У него хорошее расположение, из окон холла открывается прекрасный вид на солончак, особенно в утреннее время, когда видны горные вершины. В отеле предлагают платный интернет, на что купились мои друзья. Но их разочарованию не было предела. Следующий день у нас начался очень рано, что для перемещения по Боливии является нормой. Позавтракав и загрузив вещи в машину, мы выдвинулись в сторону Национального заповедника андской фауны Eduardo Avaroa.

Такая неожиданная Боливия

На пути нам то и дело попадались каменные образования самой причудливой формы.

Успевай только вертеть головой в разные стороны, чтобы все увидеть.

Такая неожиданная Боливия

И вот встреча с первым соленым озером. Наверное, именно здесь я впала в некий транс и потеряла связь с внешним миром на последующие два дня, пока мы не вернулись в Уюни обратно.

Невероятно красивые места, которые заставляют тебя напрочь забыть обо всем на свете.

Такая неожиданная Боливия

Чем дальше мы продвигались в глубь заповедника, тем фантастичнее становились пейзажи вокруг нас.

Такая неожиданная Боливия

Нам попадались ламы и альпака.

А вот удачная встреча с вискачи, которые чем-то похожи на наших шиншилл.

Такая неожиданная Боливия

Общение с этими забавными зверьками нам пришлось по душе. Угощение с нашего обеденного стола им пришлось по вкусу.

Незаметно для всех подкрался вечер.

Такая неожиданная Боливия

Маленький отель на высокогорье Анд принял нас в свои объятия, и мы отдались ему с радостью и умиротворением.

Отель понравился: очень душевный прием и ужин. Правда, свет отключили достаточно рано, но он нам был уже и не нужен, т. к. ранний подъем и долгий путь сделали свое дело.

Такая неожиданная Боливия

И снова подъем в 4 утра. Проехав буквально минут 15–20, перед нашим взором предстала одна из визитных карточек боливийского высокогорья — Арбол-де-Пьедра (каменное дерево).

Гейзерный бассейн Сол де Маньяна в лучах восхода солнца был великолепен.

Такая неожиданная Боливия

Пейзажи, проплывавшие перед нами, не переставали удивлять и восхищать.

За поворотом показалась долина Дали, безмолвно раскинувшаяся среди разноцветных гигантов в ожидании немногочисленных путников.

Такая неожиданная Боливия

Есть версия, что долина получила название Сальвадор Дали благодаря многобразию различных оттенков песка.

Величественное зрелище. Уезжать не хотелось. Доехав практически до чилийской границы и побродив по горным тропам, мы тронулись в обратный путь к солончаку Уюни. Остановившись у термального водоема Termas de Polgues, мои друзья погрузились в его теплые воды, чтобы снять усталость, накопленную в пути. Я же не рискнула составить им компанию, т. к. отношусь к мерзлячим людям, и мне совсем не хотелось расставаться со своей теплой одеждой. Приняв теплые ванны, мы устремились далее, и следующей нашей остановкой в заповеднике была Лагуна Колорадо.

Такая неожиданная Боливия

Лагуна знаменита своим красным оттенком воды благодаря микроскопическим водорослям algae.

Пообедав в этом завораживающем месте, далее уже без остановок наш путь лежал обратно к солончаку Уюни. Конечно, мы планировали на закате нанести прощальный визит этому чуду света, но сраженные усталостью, смогли только сделать прощальные фото издалека и мысленно сказать «До свидания!», в надежде вернуться сюда еще раз.

Такая неожиданная Боливия

Отель de Sal Gristal Samana, в котором мы остановились на ночь, тоже относится к серии соляных отелей. Стоит он немного поодаль от солончака, но его антураж внутри более изысканный и интересный.

И вот мы снова в Ла-Пасе. У нас образовалось свободных три часа до перелета в Эквадор, и мы по совету нашего гида решили посетить горные окрестности города (30–40 минут в пути на машине).

Такая неожиданная Боливия

Это место на нас произвело не менее сильное впечатление, чем виды заповедника Eduardo Avaroa. Здесь мы не увидели красивых соляных лагун, не увидели фламинго.

Но пейзажи, открывшиеся нам, безусловно достойны, чтобы посмотреть и оценить их красоту. И самое главное - это энергетика данного места. Оставив машину, минут 30 мы просто шли пешком, не понимая, откуда идет такой энергетический поток. Если бы нам побольше времени… наверное, мы бы дошли пешком до Ла-Паса. Но время бежит неумолимо и не подстраивается под наши желания. Уже сидя в самолете, глядя на горные вершины из иллюминатора, пришло осознание, что Боливия - это любовь. Это страна, в которую хочется вернуться, еще не расставшись с ней. Боливия — страна, в которую не каждый хочет попасть, но попав, мало кто хочет расстаться с ней навсегда. Неожиданно, но она покорила меня, и я обязательно вернусь обратно.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия