Турист Алексей (Alexey_S)
Алексей
был 12 мая 2021 22:43

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 6. Парк Кабо де Гата — дорога на Карбонерас

Андалусия — Испания Октябрь 2013

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 1. Как добраться до Гарручи?

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 2. Тихое место для отдыха — Вера Плайя

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 3. Мохакар — город на горе

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 4. Картахена

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 6. Парк Кабо де Гата — дорога на Карбонерас

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 7–1. Гранада — Альгамбра и сады Хенералифе

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 7–2. Гранада — Альгамбра и сады Хенералифе

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 8. Сорбас, пустыня Табернас, Миниголливуд

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 9. Гранада — Кафедральный собор

*****

Этот отчет по хронологии должен был бы быть четвертым. Но я нарушил порядок, так как это была еще одна поездка в парк Кабо де Гата, подробный рассказ о котором в данном случае был бы не совсем к месту.

В этот раз мы посетили парк, въехав в него со стороны Гарручи и Мохакар Плайя по дороге AL-5105, ведущей к городу Карбонерас (Carboneras). По этим местным дорогам можно крутиться долго, получая удовольствие от окружающей обстановки. Неспешная дорога с частыми круговыми развязками — на них при всем желании не разгонишься, поэтому и серьезные аварии редкость. Причем на кругах обычно установлено освещение.

Кстати, за шесть недель пребывания в Испании (в три приема) и наезд более 8300 км я ни разу не видел столкнувшихся машин или иных ДТП, хотя несколько раз обращал внимание на недавно отремонтированные заграждения на магистралях. И дорожная полиция попадалась на глаза только один раз, если не ошибаюсь.

Минуем по пути очередную сторожевую башню.

Дорога уходит от моря в горы. По сторонам видны разбросанные по склонам дома, потом появляется какое-то сооружение непонятного назначения.

Вот сбоку появляется мост через сухое русло. По дну русла проторена грунтовая дорога.

Надо сказать, мы сами немало покатались по ним — иногда просто из любопытства, иногда чтобы выехать к интересующему нас объекту (в некоторые места асфальт не проложен), либо к какому-нибудь укромному пляжу.

На довольно пустынном участке дороги проезжаем мимо небольшого ресторана, рядом с которым припарковано около десятка машин. Решили, что на обратной дороге остановимся, заглянем сюда.

Горы вокруг вулканического происхождения. В основном впечатление от окружающих склонов как от чего-то бурого — бурая почва, бурая, выжженая солнцем растительность. Но местами появляются яркие пятна — сочная зелень, обнажившиеся склоны с перемешанными слоями разноцветных пород.

Дорога вьется дальше, понемногу поднимаясь все выше.

Порой попадаются заброшенные участки дороги или мосты.

Дорога, сделав петлю, опять выходит к морю. Оно проглядывает между верхушками холмов. Все выше, выше, выше, огибаем скалу, и вот уже море внизу, а дорога начинает спускаться вниз.

Поехали дальше. На извилистой дороге жену с тяжелым фотоаппаратом несколько мотало из стороны в сторону, и горизонт порой заваливался. Этот снимок я оставил как он получился…

Я помнил, что дальше будет кусок серпантина, памятный нам еще по поездке 1997 года. Моя мама, увидев его, категорически потребовала вернуться обратно. В тот раз мы дальше и не попали. Сейчас поехали, и на фоне привычных гор увидели белое пятно — какую-то большую стройку.

Остановились осмотреться. Белое пятно — строящийся отель. Далеко внизу — дорога, маленький пляж.

Когда присматриваешься, видно, что окружающие горы имеют странный вид — эрозия разрушает поверхность.

Пока стояли, мимо нас на приличной скорости пролетел велосипедист. Сколько их тут…

Доехали до Карбонераса. Не знаю, с чем это связано, но нам этот город показался каким-то утилитарным, вроде рабочего поселка, без изюминки. Возможно, это из-за расположенных рядом горно-добывающего предприятия, термальной электростанции с торчащей высокой трубой и грузового порта. Но мы немного прокатились, потом прошлись по улицам пешком, но не увидели каких-то интересных старых зданий и решили возвращаться. Хотя надо отдать должное, в Карбонерасе имеется большой пляж, набережная, построено много новых гостиниц, комплексы апартаментов.

До магистрали А-7 рукой подать. Ну вот что-то город не приглянулся — может быть, настроение было неподходящее.

Двинулись обратно. Доехали до заинтересовавшего нас отеля.

Так как нормальный подъезд был перекрыт, проехали по грунтовке между зданием и пляжем до площадки, где можно было оставить машину.

Кризис 2008 года довольно заметно отразился на Испании. Были прекращены многие проекты, в том числе строительство различных гостиниц, апартаментов, жилых зданий в тех местах, где мы были. Незавершенку встречаешь в самых разных местах. Правда, здесь климат получше российского, поэтому консервация строек проще. Посмотришь на такой недострой и вспоминаешь, как в детстве играли на стройплощадках…

Мы прошлись по пляжу. В отдалении стоят дома, автомобили. Мимо нас по воде пролетел мокрый счастливый пес и унесся к своей хозяйке. Только негромкий шум волн и изредка звук от проезжающих автомобилей нарушали тишину. В такие минуты как бы растворяешься в окружающем мире.

С этой стороны видна дорога, по которой предстоит возвращаться.

Привычно двинулись по грунтовке, затем по серпантину.

Там, где дорога поворачивает (как раз между двух склонов), и оборудована обзорная площадка. Привычный плакат, объясняющий что Вы видите.

Можно легко сравнить плакат с местностью:

На снимках хорошо заметны высокая труба термальной электростанции, корпуса промпредприятий.

Рядом — крутой склон. Такие склоны часто закрывают металлической сеткой — чтобы камни не сыпались на дорогу и машины.

На вершине одной из гор большой дом.

При взгляде на него вспомнил 97 год, обзорную площадку у Гибралтара с видом на Африку, довольно крутой склон, уходящий вниз, и плакат на нем о продаже участка 1500 кв. метров по 100 песо за метр — то есть по тому курсу, около 1000 долларов за 15 соток с чудесным видом…

Как и собирались, остановились у ресторана «Venta El Molino». Когда мы подъехали, от ресторана как раз отъезжал небольшой развозной фургончик. Припаркованные в тени автомобили позволяли предположить, что в зале есть посетители.

Представьте себе наше удивление, когда мы вошли в совсем пустой ресторан. Только через ведущий куда-то внутрь проем были слышны голоса. Я покричал, выглянула женщина, поприветствала нас традиционным «Hola!». Быстро поняв, что мы по-испански не говорим, скрылась, и появилась женщина помоложе. Мы заказали ей напитки. Пока женщина собирала заказ, я рассказал ей про наш прокол со стоящими машинами. Женщина спокойно объяснила: это машина моей мамы, эта — моего отца, эта — моей тети, эта — моя, эта — моего мужа личная, эта — мужа служебная… Сиеста, семья собралась, а посетители будут позднее.

Мы вышли с напитками на улицу, и я не удержался от нескольких фото.

Подкрепившись еще и мороженым, двинулись дальше. Попадались интересные виды: например, церковь. Мы часто видели современные церкви, внешне сильно отличающиеся от классической архитектуры.

При подъезде к Мохакар Плайя проезжали мимо поля для гольфа. Таких полей в стране множество, и они иногда оказываются на сделанных на ходу снимках. Наверное, с учетом рельефа местности игра получается незабываемой.

И вот наконец начинается привычная уже застройка вдоль Мохакар Плайя. Одно из первых зданий — отель «Индало».

Рядом с отелем оборудован пляж с волноломом, мы ездили сюда если нам не нравились волны около наших апартаментов. Как мы наблюдали не раз, воспитанные европейские туристы сидели на берегу в шезлонгах, и воду не шли. Ну разве только самые смелые заходили по щиколотку.

Купальный сезон закрыт, и термометру верить не положено. Мы с женой привычно прошли мимо них и полезли в море. Какое удовольствие покачаться на несильных волнах, отрешаясь от всего! Вначале народ с большим недоверием смотрел на нас — наверное, ожидая что мы сейчас покроемся льдом. Потом по нашему примеру в воду пошли другие. Когда через полчаса я пошел за камерой, народ спокойно купался…

Впереди было еще больше половины дня, а назавтра мы планировали поездку в Картахену.