Турист Елена Ларионова (Elena_Larionova)
Елена Ларионова
была 19 июля 2017 16:43

Два «сеньора» и аспирант знакомятся с Чехией

Прага, Кутна Гора, Чешский Крумлов, Брно — Чехия Апрель 2015

Группа из 3-х человек в составе двух пенсионеров от 65 лет до 70 включительно, которых в Чехии деликатно называют «сеньорами» и аспирант до 25 лет включительно с картой ISIC и отменным знанием английского языка, в качестве поддержки, в течение двух недель путешествовала по Чехии. Прочитали множество сведений в интернете, путеводители, соответствующую литературу и отправились знакомиться с Чехией. Можем сообщить, что все политические дрязги на поездку не повлияли. Чехи народ разумный, страна спокойная и ни разу у нас не возникало не комфортной ситуации. Среднее и пожилое поколение вполне дружелюбно, легко понимает русский язык и охотно общается, молодежь предпочитает говорить по-английски.

Гостиницы мы забронировали заранее через BOOKING. Выбираем мы всегда в старом центре города и по-возможности недорогие апартаменты или отели. В аэропорту с рублевой карточки можно в автомате снять кроны. Это самый выгодный вариант обмена. Купили два билета на 90 минут по 32 кроны. Если покупать в окошке по продаже билетов у кассира, то можно расплачиваться банкнотами и получить сдачу. У кассира выяснили, что «сеньоры» 65 лет, не имеющие чешской карточки, оплачивают полную стоимость йезденек, а «сеньор» 70 лет ездит в городском транспорте бесплатно, показывая контролеру свой загранпаспорт. В аэропорту получили карту Праги в информационном окошке с эмблемой «i»-информация.

Остановились на 8 дней в центре Праги около Карлова моста в апартаментах на Анненсой дом 7. Из аэропорта доехали на автобусе № 119 до остановки DEJVICKA и далее на метро до Староместской и 10 минут пешком до апартаментов. Буквально за неделю до поездки зеленую ветку пражского метро продлили на несколько остановок. Апартаменты из двух комнат с тремя отдельными кроватями (их было четыре) и всеми удобствами и оборудованной кухней и прихожей обошлись в 2000 рублей за ночь на человека. Несколько раз номер убирали, хотя в карте было указано, что номер убирают по приезде и отъезде. Жильё было очень качественным. Завтракали и ужинали дома, а обедали, где застанет время. Продукты лучше покупать в сети магазинов ALBERT, BILLA, TESCO.

Основных районов в старой Праге можно насчитать пять. Описывать все маршруты по ним не имеет смысла, их уже столько раз описывали. Ходить интересно везде. Ещё раз хочется предупредить, что обедать в туристических скоплениях невыгодно. Очень завышены цены, накрутки, невысокого качества еда. На Стараместской площади в ресторане «У Швейка» заказали Вепрево колено за 350 крон. Принесли быстро и с наворотами: на маленьком вертеле большой мосол (уж как нацепили?) с небольшими остатками мяса и шкуры. Зато по доске щедро намазали горчицу, хрен, кетчуп. Это блюдо мы несколько раз брали в чудесном ресторанчике «У парашютиста» за 170 крон. Он находится около православного храма Кирилла и Мефодия в Праге 2. Все блюда отменного вкуса. Обстановка камерная, посетители постоянные, обслуживание незаметное. Меню только на чешском языке. Ну, очень, очень! Оторвемся от праздника живота.

Кутна Гора

Из Праги один раз съездили в Чешский Крумлов и один раз в Кутна Гору. И та и другая поездки были очень удачными, т. к. погода стояла теплая, солнечная, без дождя. В Кутна Гору ездили на поезде, идущем на Брно. Скидки на ж/д по ISIC карте и обоим «сеньорам» оказались довольно существенными. Брали билеты туда и обратно. Покупать билеты можно сразу прямо на вокзале, говорить можно на смеси языков. Вас всегда постараются понять и не будут надувать, а предложат оптимальный вариант. Езды больше часа.

Костёл Св. Варвары
Интересная картина за окнами поезда. По сравнению с Германией, в которой один населенный пункт переходит в другой, в Чехии городков немного. Большое количество возделанной земли, кругом обработанные поля. Видно, что люди на этой земле много лет что-то выращивают и, как следствие, себя обеспечивают продуктами питания. Людей на полях не видно, но местами видно скопление техники. А по полям скачут зайчики, ходят изредка косули и иногда появляются лисы. Зрелище необычное. Забавное дополнение: зайчиками в Чехии называют девушек совсем юного возраста — тинейджеров, а девушек постарше зовут жабками.

Кутна Гора в средние века была больше Лондона. В Кутна Горе многие туристы посещают Седлецкую костницу. Зрелище не для каждого. А вот костел Св. Варвары очень благородное сооружение. Как все аналогичные величественные сооружения, строился собор 6 веков, с 1388 года до начала 20 века. Есть в городке несколько интересных мест: Влашский двор, костел Богородицы на Намети с алтарем по эскизам Дюрера, музей серебряного рудника. Одного дня для осмотра вполне достаточно. И обратно в Прагу.

В Чешский Крумлов ездили на автобусе студенческого агенства, отправление с автобусной остановки на Книжице метро ANDEL. Сначала промахнулись. Пришли к отправке автобуса и хотели сразу поехать. Самое распространенное время 9 часов утра. Но, несмотря на «тихий» сезон, туристов было битком и свободных мест не нашлось. Пришлось ехать на автобусный вокзал Флоренс и покупать билеты на другой день туда и обратно, а отправление с автобусной остановки метро ANDEL на Книжице. Автобус очень комфортабельный, идет 3 часа.

Чески-Крумлов, крепость
Вид на город Чески-Крумлов

Смотреть в Чешском Крумлове есть много чего. Начать стоит с крепости-замка. Одних строений у него пять, которые постепенно возводились для разросшегося семейства. На него и его музеи уйдет много времени. Потом можно перейти к самому городу. Очень живописна река, которая несколько раз опоясывает город. Походить придется много, но красота старых построек быстро не отпустит, а отдохнуть можно в автобусе на обратном пути.

Музей Сметаны

Прага очень красивый город., благо его практически не разрушали много веков, а только строили, добавляя красоты. Но восемь дней прошли быстро и мы, в соответствии с планом, поехали в Брно, который в давние времена был серьёзным конкурентом Праги. Сейчас в Праге 1,3 млн. жителей, в Брно в два раза меньше. Брно является научным и техническим центром Моравии. Но и с достопримечательностями там достойно.

Брно, гора Петр, собор Павла и Петра

На осмотр города мы отводили 3 дня плюс пол дня приезда и утро отъезда. Остановились мы в историческом центре города в апартаментах на ул. Дворакова, 1. За четыре ночи за одноместный и двухместный номера мы заплатили 16000 рублей, Весь старинный город окружал нас. Апартаменты были скромнее, чем в Праге, но все было как надо, за исключением того, что окна плохо пригнаны и оставались щели, в которые дул ветер. Зимой там будет проблемно.

Сам город очень приятный и уютный. Путеводитель по Брно можно получить в Старой Ратуше (там, где крокодил подвешен под крышей подворотни).

Брно, старая ратуша

Много старинных костелов. На горе Петров замечательный кафедральный собор Св. Петра и Павла. Опять таки который строился с 13 века по 20 век. Очень любопытно посетить музей Грегора Менделя, основателя современной генетики (все помнят из школы теорию доминантного гена), который находится в аббатстве Святого Августина, где он служил аббатом.

Аббатство, где служил Мендель

Этот музей находится на площади Менделя в Старом Брно. Недалеко расположена необыкновенно красивая и величественная церковь Вознесения Девы Марии в Старом Брно.

Церковь Вознесения Девы Марии в Старом Брно

Внутреннее её убранство просто зачаровывает. От неё можно подняться на возвышенность, где царствует замок Шпилберг. На него и его музеи мы потратили целый день.

Недалеко от Брно находится местечко Аустерлиц, где проходило сражение наполеоновских войск в 1805 году.

Посетить Брно было интересно для сравнения с Прагой, с которой он в давние времена серьёзно конкурировал по многим позициям.

Возвратившись в Прагу мы поселились в Малой стране на левом берегу Влтавы, чтобы познакомиться с Градом и Градчанами, которые оставили на десерт. Гостиница «У Короля Карла» «U KRALE KARLA» Uvoz, 4 оказалась очень красивой, в старинном стиле под 18 век, с ажурной лестницей, картинами, старинной мебелью и роскошным санитарным помещением в номере. Наши окна были украшены витражами в старинном стиле. Все выглядело недоступно дорогим и престижным, но оказалось по карману «сеньорам». За три ночи мы заплатили 10000 рублей вместе со шведским столом за всех.

Описывать Град с его изумительным кафедральным собором Св. Вита, Вацлава и Войтеха кратко невозможно, надо смотреть. На весь кремль с его музеями ушло два дня.

Количество туристов неисчислимо. Билеты в кремль действительны два дня, понятно, почему. Комплексные билеты для 12 музеев и костелов Града стоили по 500 крон со скидками на каждого. Скидки для посещения музеев и соборов везде были для «сеньоров» и обладателя «ISIC» карты существенные. А в великолепном вышеградском соборе Св. Петра и Павла студент платил 30 крон, а «сеньоры» проходили бесплатно.

Вышгород

Описывать Прагу пустое занятие. Её надо посетить. Желаем всем туристам удачных поездок и хорошего настроения! А Россия лучше всех!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм