Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:41
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Неаполь, Капри, Анакапри — Италия Август 2014

24 - й отчет. (О самостоятельном путешествии по Италии), начало отчетов можно увидеть — здесь.

В последнем отчете я рассказал о замках Неаполя, о чем можно посмотреть — здесь — " Три средневековых замка Неаполя»,

продолжу последовательно.

02 августа 2014 года (14-ый день — суббота)

В этот день я впервые должен был увидеть замечательный остров Капри!

Еще древние римляне называли этот остров — РАЕМ!

Действительно, теплое море омывающее его берега, экзотическая растительность, живописные пейзажи притягивают сюда людей со всего света. Этот остров воплощение фразы «дольче вита», то есть сладкая жизнь, ведь сюда приезжают и продолжают приезжать самые успешные и богатые люди.

Вот так этот остров выглядит с высоты птичьего полета-фото из интернета

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

Билеты на паром я купил за два дня в Неаполе — о том как купить самостоятельно билеты, где купить, какую выбрать компанию и откуда отходит паром (так как несколько причалов) -я описал подробно — ЗДЕСЬ. Прочитайте, так как есть несколько заморочек и надо предварительно в них разобраться.

Паром у меня был в 07.25 утра, поэтому пришлось встать пораньше утром в 06.00 утра пройтись пешком от ж.д вокзала, где была моя гостиница до почти Морского порта — время на это ушло чуть более полчаса.

Билет на паром стоил до Капри 14 евро. Паром большой — можно быть на верхней палубе и дышать свежим воздухом, а можно внутри сидеть в комфортабельном салоне. Есть туалеты. Места не указаны, так что выбираете любое. Я переживал, что будет суббота и я не возьму билеты за 2 дня, но оказалось, что паром был заполнен не полностью

Вообщем морская прогулка была приятной и длилась она 1,5 часа по Неаполитанскому заливу.

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Первые поселения на острове Капри возникли еще в эпоху неолита. В исторический период остров Капри колонизировали, сначала финикийцы, затем греки и с 326 года до нашей эры начался Римский период, в начале которого остров принадлежал Неаполю — союзнику Рима. Это продлилось почти 300 лет, пока на остров не прибыл в 29 году нашей эры- император Рима — Октавиан Август

-Красота острова настолько поразила императора Августа, что он предложил Неаполю, обменять Капри на остров Искья. Обмен состоялся — Неаполь получил больший по размерам и плодородный остров Искья, а император получил гористый, но сказочно красивый Капри, где он и построил себе виллу.

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-На острове Капри жил и приемник императора Августа — император Тиберий. Трудно сказать, что сильнее его здесь удерживало- страх за свою жизнь или красота острова. Однако он построил на острове 12 вилл, каждый раз ночуя на другой.

-В средние века Капри был под протекторатом Неаполя. В 866 году его передали Республики Амальфи, затем им правили норманны, а затем короли Анжуйской и Арагонской династии. Во второй половине 19 века Капри стал популярным курортом среди писателей и художников.

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-В 08.50 утра — точно по расписанию мы подошли к Капри. Все паромы и кораблики с Неаполя причаливают вот к этой пристани (на фото внизу), которая называется — Marina Grande и относится к городку Капри, который является столицей острова. Таким образом на остров у меня было 11 часов.

-Сначала я запланировал посетить городок Анакапри, который как раз находиться вот за теми горами (на фото), для этого я прошел по молу, где нас высадили (он единственный) — до набережной и сразу повернул направо.

Пройдя направо по набережной примерно 50 метров — я сел на остановке в небольшой автобус и поехал в Анакапри. О том как передвигаться по острову на общественном транспорте -бюджетно, я подробно написал — ЗДЕСЬ. Цена одного проезда -1,80 евро (компостировать в автобусе и он действителен 90 минут)

На фото вот такой маленький автобус- так как большие не проедут по дорогам острова.

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Ехали минут 15–20 постоянно поднимаясь наверх в гору и петляя по узкой дороге. Началом городка является площадь -Piazza Vittirio. На этой площади прямо напротив остановки стоит вот такой памятник

-Населений Анакапри всего 6 тысяч человек. В Анакапри все не так как в столице острова городке Капри. Эти два городка — антиподы. В Анакапри нет толп туристов. Есть недорогое жилье. В Анакапри стоит пройтись по сувенирным лавочкам и мастерским ремесленников- цены будут гуманные и товар качественнее.

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Анакапри в средние века вел яростную борьбу за свою независимость с Капри, которую и получил в 1496 году, когда официально отделился от Капри, поэтому и дорога в Анакапри была проложена только в 1877 году

-Первой достопримечательностью был — Красный дом. Построен по желанию эксцентричного американского полковника в конце 19 века.

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Анакапри это городок, который утопает в зелени виноградников и оливковых рощ.

-Совсем немного и я подошел к церкви Сан-Микеле (1719), или церковь Святого Михаила, построена по инициативе монахинь с Капри с целью выполнения обета, данного при вторжении турок в Австрийскую империю в 1683 году (после победы над ними)

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Известность церкви принес майоликовый пол на сюжет «Изгнание Адама и Евы из Рая»(1761 года).Там же на полу мастер изобразил животных населявших Рай

-В церкви, так же имеются стенды со знаменитыми «презели» — неаполитанскими Рождественскими фигурками. Церковь открыта с 09.00- 16.00. Цена билета — 2 евро.

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Я поднялся на второй этаж по винтовой лестницы. По полу никто не ходит -специально проложены настилы у стен, для осмотра церкви.

-Я продолжил свой путь к другой важной церкви.

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Одно из наиболее важных зданий Анакапри — это церковь Святой Софии (на фото внизу), которая была построена в 1510 году на месте старой приходской церкви. Впоследствии церковь неоднакратно перестраивалась, поэтому в ней прослеживаются разнородные черты.

Белоснежный фасад построен в стиле барокко, внутри церковь светлая, с одим нефом ,а по бокам по три капеллы с каждой стороны-на фото

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

На нижних фото капеллы собора - которые посвящены Святому Антонио- покровителю Анакапри, и Мадонне дель Буон Консильо.

-Вскоре я снова вышел к площади Виттори. На осмотр Анакапри у меня ушел 1 час. Городок ведь крошечный. Здесь же на площади Витторио расположен и фуникулер, на котором я собирался подняться на гору Монте Соларо- высота 589 метров. Работает с 09.30 до 17.00. Билет 10 евро (туда и обратно). Но подойдя к кассе покупать билет — кассир показал мне на небо- оно было все в тучах, так что ехать было бесполезно, я бы все равно ничего не увидел. Я его послушал и не стал тратить деньги и время и вернулся на автобусе назад к городку Капри

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Вернувшись на Марину Гранде к 11 часам я направился на фуникулер, который расположен на этой же набережной в 50 метрах от пирса. Очередь была, но небольшая и двигалась быстро, так как фуникулер идет каждые 15 минут.

Подъем всего несколько минут и вот мы наверху

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-С площадки куда поднял нас фуникулер открываются чудные виды на остров Капри.

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Сердцем городка Капри является небольшая площадь короля Умберто Первого, на которой традиционно расположились модные и дорогие магазины, рестораны и бары.

Писатель Норман Дуглас назвал эту площадь «самым маленьким театром в мире», а местные ее называют просто Пьяцетта. На ней был построен католический комплекс Сан-Стефано (1685 года), но до наших дней дошло только — Часовая башня (на фото внизу)

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Далее я направился по узеньким улицам к садам Августа

-Модные и дорогие магазины на острове Капри

-Вскоре я подошел ко входу в сады Августа- вход платный -цена 2 евро

-Знаменитые сады Августа, на самом деле никакого отношения к древнеримскому императору не имеют, хотя Август любил Капри и неоднакратно отдыхал на острове. Но данный парк в начале 20 века разбил немецкий промышленник Крупп. После его смерти в 1918 году и с учетом Первой Мировой войны сад назвали, садами Августа по политическим мотивам.

-Из сада Августа можно спуститься по тропе Круппа, что я и хотел сделать (на нижнем фото начало этой тропы), но в этот день на нее не пускали и мне пришлось выбрать другой путь.

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Из садов Августа открывается растиражированный во всем мире вид на бухту Капри и его две скалы.

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-А вот и сама тропа Круппа

-После садов Августа я снова вернулся на площадь короля Умберто

-Зашел в Кафедральный собор Сан-Стефано, там как раз проходила свадьба.

Спроектировал собор неаполитанский архитектор Франческо Антонио Пикиатти и была церковь построена в барочном стиле

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

На нижнем фото- свадебная процессия перед главным алтарем собора

Внутри я все же сфотографировал несколько капелл выполненных в барочном стиле, где имеются многочисленные произведения искусства 16-18 веков, в том числе и кртины известных итальянских художников 17 века=на фото

-Осмотрел сувениры на площади Умберто

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Еще раз остановился посмотреть на виды со смотровой площадки у фуникулера

-И затем напривился по улице -Via Roma к пляжу на Марина Пикколо, что на юге острова. По дороге мне попалась вот такая карта острова (на фото внизу), выложенная из керамической плитки.

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Я прошел еще минут 5–7 по виа Рома и затем слева свернул на улочку (тропинку), которая повела меня вниз

-Дорожка проходила через многочисленные виллы

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Минут за 10 я спустился к пляжу Марина Пикколо (Marina Piccolo), что переводиться как маленький.

Пляж маленький (на фото внизу), но бесплатный, хотя здесь есть вся инфраструктура — туалеты, бары и рестораны. Море было теплым и спокойным. Снова набежали тучи и было пасмурно.

-Накупавшись около 3 часов в море, я сел на автобус — его остановка прямо у пляжа и поехал на другую сторону острова- к Марина Гранде, куда я приехал рано утром из Неаполя.

Здесь на набережной Марина Гранде — я купил пару нарезок сыра и ветчины в маленьком супермаркете (по обычным ценам) и бутылку Кьянти за 5 евро, которую мне открыли в магазине (на фото внизу)

Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день

-Весь остаток я провел на пляже Марина Гранде, пляж конечно не супер, много камней- в море, но в принципе после забега по острову самый раз,чтобы передохнуть.

Около 20 часов я вернулся на кораблике более скоростном, чем паром в Неаполь (билет стоил чуть дороже-17 евро), на следующий день , я должен был посетить не менее замечательный остров - Искью, о чем можно прочитать - здесь - " Из Неаполя на остров Искью на один день"

Цикл материалов "САМОСТОЯТЕЛЬНО по ИТАЛИИ - летом 2014 года"

1. Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии
  2. Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря
  3. Самостоятельно по Италии - из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину
  4. Самостоятельно по Италии - из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи.
  5. Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима -собор Сан-Джованни ин Латерано и церковь Скала Санта.
  6. Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия
  7. Витербо — город в Лацио (Италия) — застывший навсегда в 12 веке
  8. Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум
  9. Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима
  10. Последний день в Риме - по самым шикарным соборам, музеям и площадям.
  11. Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.
  12. Самостоятельно по югу Италии - в Пестум — к его древнегреческим храмам
  13. Самостоятельно по Италии - античный Геркуланум и живописный Сорренто.
  14. В позитивный Позитано — по суше и по морю
  15. В горный Равелло — к его знаменитым виллам на скалах Амальфи
  16. С террасы Бесконечности виллы Чимброне в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи
  17. Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием
  18. Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды( регион Базиликата)
  19. Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь
  20. Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей
  21. Королевский дворец в Казерте
  22. Самостоятельно в древний город Капую (Италия)
  23. По трем средневековым замкам Неаполя.
  24. Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день
  25. Из Неаполя на остров Искья на один день
  26. Самостоятельно по средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии летом 2014 года.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия