Турист Екатерина (Coshara)
Екатерина
была 22 апреля 12:45

Сен-Мало — Франция Март 2015

Сен Мало. Корсарская обитель.

Короткая прогулка по утреннему Ренну и снова поезд. Как же мне нравятся эти поезда! Готова путешествовать только ими. Чистые, удобные, быстрые. Хочешь — спи, хочешь — ешь-пей, хочешь с ноутом сиди, хочешь — в огромное окно смотри. Туалет, ресторан — пожалуйста!

Вокзал Се-Мало

Сен-Мало

Так вот. Выходим на вокзале Сен-Мало. Там же берем карту и выбираем самый короткий путь, который оказался, так сказать, задворками. То бишь, все нормальные люди либо садятся на автобус и доезжают до города, либо идут пешком по этой же дороге. А мы пошли какими то доками, мимо стоянки трейлеров… Но нам все-равно понравилось))) Помечтали, какой автодом купим в старости…

Сен-Мало

Вышли к главному входу с другой стороны и сразу поднялись на стену. По одну сторону — побережье:Кто устал от суеты городов и хочет насладиться красотой природы — это для вас!, по другую — город.

Сен-Мало

Город стоит на морском побережье, его главная, самая интересная часть — могучая цитадель, со всех сторон окруженная водой. Перед ней — на двух островках — вынесенные вперед форты, один из них спроектирован самим Вобаном. Наверно тут мы поняли, что такое настоящая Бретань. Мы гуляли по пустынным стенам(ура не сезону!), и с моря дул такой ветер, что нас едва не сносило. Пишут, этот город был пристанищем пиратов, никому не желавший подчиняться, бравший дань с английских кораблей и отправлявший суда корсарить по всей Атлантике. В 1590-ые годы он был вообще независимой пиратской республикой.

Сен-Мало

Пройдя по высоким мрачным стенам вокруг города, спустились на пляж Бон-Секур. Бесконечный пляж, больше смахивающий на пустыню. И только где-то далеко впереди шумит прибой. Именно таким предстало нашим глазам побережье Сен-Мало. Эта суровая красота никого не сможет оставить равнодушным. Практически сразу ощущается, что песок под ногами влажный — он не шуршит, а поскрипывает. Обнажившийся берег выглядит довольно красиво: ярко зелёные водоросли в небольших лужицах воды, причем, не традиционные маленькие кустики, какие бывают после шторма на юге, а огромные широкие листы с волнистыми краями, что-то вроде ламинарий, которые могут быть с человека длиной, многочисленные ракушки и мидии на жёлтом песке среди камней. Конечно, мы набрали немного!

Сен-Мало

У ворот Porte des Bes, из которых выходят к острову, висит грозная табличка, гласящая примерно так: «Если вы прозевали начало прилива, не пытайтесь выбраться с острова вброд, глубина во время прилива может достигать 10 метров». На самом острове возле тропинки для безвременно застрявших стоит телефонная будка. На находящемся внутри телефоне нет диска, а на будке единственная, но очень крупная надпись — «SOS!». Прилив на Большом Бе шутить не будет.

Немного лирики…

…Приливы вынесли Жизнь из моря на сушу. Отливы оставили ее на Земле.

И началась на Земле Жизнь…

Сборщики халявных мидий))

Сен-Мало

Это фото (не мое!) сделано во время прилива.

А это те же острова у меня за спиной во время отлива

В такой собачий холод пришлось футболку прикладывать сверху к куртке)))

Сен-Мало

Благодаря отливу открывается дорога, по которой можно добраться на остров. На острове построена крепость. В кельтском языке слово bé означает «могила», и этот остров действительно оправдывает свое имя. Здесь похоронен французский писатель Франсуа Рене де Шатобриан. Накануне своего 60-летия он обратился к мэру Сен-Мало с просьбой о том, чтобы его похоронили на острове Гран-Бе, , чтобы «иметь возможность продолжить разговор с морем» . Во исполнение этой воли его могила огорожена лишь с трех сторон, сторона, обращенная к морю, открыта. На самой могиле никаких надписей и табличек, но на стене, позади могилы помещена табличка со словами: «Великий французский писатель хотел обрести здесь покой, чтобы слышать только ветер и море. С уважением к его последней воле». Невдалеке от Большого Бе виднеется Маленький Бе.

Форт на острове был построен по проекту Вобана. Именно он придумал придать высокой скале в море округлую форму и возвести на ней крепость. Так как был отлив, мы смогли пройти и увидеть могилу. Ветер был просто зверский, мы как то лекгомысленно поверили прогнозу, что будет порядка 12–15 градусов тепла и потому теплых вещей у нас как-то особо и не было. А очень хотелось! Я думала, что у меня мозги через уши выдует…

Вид на город и Кафедральный собор Сен-Венсан с острова Гран-Бе

Суровая растительность Бретани

Сен-Мало

На пляж с волнорезами мы уже не пошли, в натуре — было ОЧЕНЬ холодно.

Жители города, не особенно стесняясь, избрали своим девизом фразу «Я не француз, я не бретонец, я — малуанец», который подчеркивает независимость города. Флаг представляет собой ещё несколько ссылок на историю Сен-Мало: красный фон — привет от пиратов, ибо те использовали при нападении красные флаги. Горностай с золотым ошенйником намекает на принадлежность города к герцогству Бретань. Ну, а серебряный крест на синем фоне «выдал» всем военным портам Людовик XIV.

Флаг на замоке Сен-Мало.

Сен-Мало

Внутри города мы гуляли немного, но что хочу сказать: по природе и ощущению он напоминает именно южные города Лазурного берега, и только холод и архитектура напоминают, что вы совсем не на юге. Сен-Мало — один из самых популярных туристических городов во Франции. Я искренне благодарю март и его 10 градусов за то, что большую часть времени мы бродили по практически безлюдным улицам. Но и тут хватает отелей, магазинов, куча сувенирных лавочек. Пиратская тематика — туристическая фишка города.

Дом герцогини Анны Бретонской

Сен-Мало

Несмотря на сильный холодный ветер от прогулки получили огромное удовольствие.

Надо сказать, что внутри стен, город не сильно отличается от современных собратьев. Горожане не стесняясь используют историю для зарабатывания денег: «Корсарская парикмахерская», и «Корсарская аптека», а в многочисленных кафе все желающие могут попробовать «корсарские» блинчики. Но эта авантюрная страница истории этого прекрасного города-курорта омрачена тем фактом, что наряду с пиратами, в тоже время город был и центром работорговли. Правда упоминания об этом можно увидеть лишь в книгах: в самом городе об этом уже давно ничего не напоминает. Муж наотрез отказался покупать пиратский флаг, пришлось обойтись скромным стаканчиком с надписью «Сен-Мало». Ну кто, после этого поверит, что мы там были???

Памятник знаменитому французскому корсару Роберу Сюркуфу (1774—1827 гг.). Рука статуи указывает в сторону Англии — давнего соперника Франции в борьбе за господство на морях.

Сен-Мало

Сен Мало сильно пострадал во время второй мировой войны. Он был разрушен почти на 80%! Вообще, в Европе много городов, которым от войны досталось: Дрезден, Нюрнберг, Руан, Ренн…

Я не буду писать про достопримечательности. Мы их не искали, если честно, просто шли, куда хотелось… Да и самые большие ценности этого города, на мой взгляд, это именно замок, крепостные стены и побережье. Ну и, разумеется — история.

На вокзал мы возвращались, как все нормальные люди. Вышли к туристическому офису, там находится автобусная остановка, купили билетики у водителя и доехали в тепле, и в компании вот такого а-ля — Пьер Ришара))

Сен-Мало

Дальше наш путь лежал в Канкаль.