Гончаренко Юлия (julykum)
Юлия Гончаренко — была вчера 21:33
 – С осени постоянно живу в Москве. Буду рада встречам!

Вышеград, ветрам открытый

28 апреля 2015 г. 9:45 Прага — Чехия Март 2015
114 48

Как редкая птица долетит до середины Днепра, так нечасто можно увидеть на сайте рассказ о Пражском Вышеграде. А жаль, ведь он — прелюбопытнейшее место.

7

Почему? Давайте разбираться. :)

Преданья старины глубокой.

Вышеград считается первым центром чешской государственности. Именно здесь, в VIII в., легендарная княгиня Либуше, глядя на воды Влтавы, предсказала появление прекрасного города (Праги), чья слава достигнет звезд.

5
Изваяния из Вышеградского сада. Справа - Либуше и пахарь Пржемысл, которого она избрала себе в мужья. Они считаются родоначальниками чешской королевской династии Пржемысловичей. Скульптор - Йозеф Мысльбек.

Вообще, очень неожиданно было узнать, что в древней Чехии процветал махровый матриархат, и у кормила власти стояли женщины. Представительницы прекрасного пола были вольны сами выбирать себе мужей и не боялись отстаивать свои взгляды с оружием в руках. Пример тому — Девичья война, вспыхнувшая между бывшими воительницами из личной дружины княгини Либуше и мужчинами патриархальных взглядов. С переменным успехом она длилась 7 лет и завершилась победой мужчин только после личного вмешательства вдовца Пржемысла. Разительный контраст с положением женщины в позднейшие времена!

4
Правая скульптура на этом фото - "Цтирад и Шарка" - изображает героев Девичьей войны: благородного витязя Цтирада и воительницу Шарку, обманом его погубившую (да-да, без старой как мир уловки в виде соблазнения дело не обошлось).

Ротонда Святого Мартина.

Немногим младше этих легенд Ротонда Святого Мартина. Ее возвели как приходскую церковь во времена правления князя Вратислава II (XI  в. н. э.).

7

Говорят, в одной из ее стен застряло пушечное ядро, оставшееся после артобстрела Вышеграда прусской армией в XVIII в.

Вышеград и Нове Место.

В XIV в., по инициативе императора Карла IV, под стенами Вышеграда появился Новый город (Нове место), чьими пейзажами можно любоваться с обзорных площадок на стенах цитадели.

Могу сказать, что хороши не только виды черепичных крыш

1 / 4
10

но и Влтава, ускользающая в бесконечность

9
Пражская марина.
2

Крепостные стены.

Впрочем, сами крепостные стены, в их нынешнем виде, появились гораздо позже, в XVII в., при императоре Фердинанде III.

6
На этом фото видно какой головокружительной высоты стена, окружающая Вышеград.

Тогда же в их толще были прорыты Казематы — диво, которое никак нельзя пропустить, оказавшись на прогулке в Вышеграде.

Казематы.

7
Кирпичные ворота. Появились в 1841 г.

Казематы — это коридоры в крепостных валах, служившие для сосредоточения и тайной переброски войск. В казематы Вышеграда можно попасть через гигантские Кирпичные ворота, в которых спрятались небольшой выставочный зал и билетная касса.

7
Арки Кирпичных ворот.

Общая протяженность лабиринта внутри крепостных стен составляет около 1 км, но туристы, во главе с кассиром-гидом, могут осмотреть только 200 м правого крыла. Впрочем, и этого достаточно, чтобы как следует впечатлиться прогулкой по узкому мрачноватому коридору

6

с глухими боковыми нишами,

4

кое-как освещенному фонарями и вентиляционными отверстиями в потолке

3

Кстати, существует поверье, что если встать в круг света под таким отверстием и загадать желание, то оно непременно сбудется. Мы загадали. Ждем-с.

4

Оканчивается коридор большим залом Горлице, который раньше был местом сбора войск. Поражает его высота — ни много, ни мало — 13 м!

7

Сейчас в этом зале хранятся 6 оригинальных скульптур с Карлова моста. Удивлены? Оказывается из 31 изваяния, радующего глаз на мосту над Влтавой, подлинными являются только 10 штук, все остальные — ничто иное как талантливые копии! Часть оригиналов выставленны здесь, в зале Горлице, часть — в Пражском Лапидариуме.

В Казематах Вы увидите три статуи — Святых Николая, Августина и Войтеха

1 / 3
Статуя Святого Августина.

и три скульптурных группы: Мадонны со Святым Бернардом,

5

Святой Людмилы с маленьким королем Вацлавом (эта группа, увы, находится в лесах и рассмотреть можно только юного Вацлава и расположенную в подножии сцену убийства этого короля)

1
Сцена убийства короля Вацлава.

и — самое любопытное изваяние — Святую Анну с Девой Марией и младенцем Христом на руках.

5
Статуя Святой Анны.

Если посмотреть на статую бабушки Христа с одного ракурса, то создется впечатление, что она — грустит

3

с другого ракурса — кажется, что улыбается.

2

Интересно, что камень, из которого вытесаны статуи-подлинники, — это песчанник, почерневший от времени.

1

Копии изготовлены из какого-то другого материала и по цвету отличаются от оригиналов. После посещения Казематов это определить уже нетрудно. Смотрите сами:

5
Копия изваяния Святой Анны с Карлова моста.

Готический склеп.

Если после Казематов душа не насытилась загадочными подземельями можно осмотреть и Готический склеп Вышеграда.

5

Правда, несмотря на интригующее название, его экспозиция довольно бедна: крошечный зальчик, интерес в котором представляет разве что каменный потолок, остатки каменного саркофага

2

и подслеповатые окошки в стенах

1

Сторожевая башня.

Напротив входа в Готический склеп расположилась бывшая Сторожевая башня (XV в.), по виду напоминающая домик из кинофильма «Джен Эйр»

3

Как я поняла, ней находится какая-то Галерея. Насколько там интересно, не знаю. После неудачи с Готическим склепом, мы решили ее пропустить.

Базилика Святых Петра и Павла.

Архитектурной доминантой Вышеграда является Базилика Святых Петра и Павла, возведенная в XI в., несколько раз перестроенная, и получившая свой окончательный, неоготический, облик в начале XX в.

9

Изначально я, порядком разочарованная Пражскими соборами, не планировала ее посещать. Но налетевший шквальный ветер с дождем загнал нас под своды церкви. И это было настоящей удачей, потому что Базилика стала " Моим Вторым Пражским Потрясением».

6

Можете критиковать меня сколько угодно, но, по моим ощущениям, признанные пражские красавцы — Соборы Святого Николая (и Староместский, и Малостранский), Собор Святого Вита и костел Божьего Рождения в Лоретте — это все, что угодно, но только не церкви. Скорее, это прекрасные музеи, дышашие ледяным космическим холодом. В них можно поражаться, восхищаться богатством убранства, но невозможно общаться с Богом. Просто потому, что Его там нет. Эти храмы похожи на осиротевшие перламутровые раковины, у которых выкрали жемчужины — центр их мироздания. И от этого их очень-очень жаль. И находиться в них совершенно не хочется.

В Базилике Святых Петра и Павла испытываешь иные ощущения. Несмотря на мрачно-готический внешний вид

6
5

внутри этот храм — светлый и радостный. Своды и стены его сияют чистыми, яркими красками

1 / 7

витражи радуют глаз красотой

1 / 4

а отдельные элементы — изяществом исполнения.

1 / 9

В этом месте на тебя нисходит удивительные покой и радость, ты ощущаешь присутсвие Бога. А это важнее тысячи легендарных органов, золоченых мозаик и беломраморных скульптур.

4

Вышеградское кладбище.

У стен Базилики находится небольшое Вышеградского кладбище (аналог нашего Новодевичьего).

6

Здесь погребены знаменитые чехи, среди которых А. Дворжак, Альфонс Муха и Карел Чапек.

5

Не спорю, место мрачное, но, даже заглянув туда мельком, нельзя не впечатлится тем, как искусно сделаны надгробные памятники:

1 / 5

В качесте заключения.

Вышеград — по-настоящему многогранен. Он не исчерпывается теми достопримечательностями, о которых я только рассказала. Любознательный турист найдет там еще много стоящего пристального изучения,

1
Изваяние Святого Себастьяна, пронзенного стрелами.

а вдумчивый и неторопливый — порадуется красивому саду и крепостным стенам, лишенным туристической толчеи и идеально приспособленным для неспешных прогулок,

7
На крепостной стене.
6
Вид с вышеградской крепостной стены на Базилику Святых Петра и Павла .

и просторам, открывающимся его глазам

11

Приятных Вам открытий в Вышеграде!

Частные гиды
в Праге

Бронирование отелей
в Праге

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Dimitry
28 апреля 2015 г. 9:00
Какой-то мрачный город. Сплошные везде подземелья да убийства мерещаться... Или это просто зима еще...
julykum
28 апреля 2015 г. 9:28
Об убийствах в Вышеграде ничего не слышала. Наоборот, по сравнению с остальными районами Праги в Вышеграде и легенд-то о каких-то потусторонних силах нет. Просто голые деревья и периодически налетающие тучи создали такую атмосферу. И это не зима, а конец марта. )))
Dimitry
28 апреля 2015 г. 9:35
расположенную в подножии сцену убийства этого короля
Ну да, короля грохнуть, это не убийство... Это освобождение народа от тирана...
julykum
28 апреля 2015 г. 9:54
О, а я про него и забыла.
Jura_Lepesa
28 апреля 2015 г. 9:02
нам бы такую зиму с таким ясным небом))
julykum
28 апреля 2015 г. 9:29
Юр, это Прага нас так встречала в конце марта. )))
Butyrskii
28 апреля 2015 г. 9:05
Красота! Особенно с высоты выглядит очень классно город
julykum
+1
28 апреля 2015 г. 9:30
Да, Прага просто создана для того, чтобы ее снимали с высоты.
catys
+1
28 апреля 2015 г. 9:28
Чудесная Прага! Такая красивая, милая, домашняя! Юль, очень интересно было почитать о Вышеграде - я-то до него не добралась!
Если посмотреть на статую бабушки Христа с одного ракурса, то создется впечатление, что она — грустит
мне кажется, что это вообще "фирменное" выражение лица Анны - она на всех произведениях изображена с такой вот грустной улыбкой...
julykum
+1
28 апреля 2015 г. 9:31
catys писала 28 апреля 2015 г. 9:28
мне кажется, что это вообще "фирменное" выражение лица Анны - она на всех произведениях изображена с такой вот грустной улыбкой...
Мне даже кажется, что Анна - это христианское олицетворение материнской мудрости и понимания.
catys
28 апреля 2015 г. 9:35
julykum писала 28 апреля 2015 г. 9:31
Мне даже кажется, что Анна - это христианское олицетворение материнской мудрости и понимания
я думаю ты права!!!
Yurijvar
+1
28 апреля 2015 г. 9:54
Интересные истории. Девичья война! Представляю, что бы было с нами, бедными, если бы победили женщины!
julykum
28 апреля 2015 г. 9:56
Хм, заставили задуматься...
vasilets
28 апреля 2015 г. 10:02
Юля.

Матриархат не одобряю: не женское это дело - командовать!.
Особенно казематы впечатлили. Но самое странное, что в этом месте я не был ни разу...
julykum
28 апреля 2015 г. 19:27
vasilets писал 28 апреля 2015 г. 10:02
Матриархат не одобряю: не женское это дело - командовать!.
Сережа, на самом деле, я тоже. Просто удивителен сам факт.
vasilets писал 28 апреля 2015 г. 10:02
казематы впечатлили.
Это явно повод вернуться, тем более, что чешский президент положительно настроен по поводу России. И при получении визы российским туристам теперь даже делают солидную скидку (в ОАЭ точно).
vasilets
+1
28 апреля 2015 г. 19:50
julykum писала 28 апреля 2015 г. 19:27
Это явно повод вернуться, тем более, что чешский президент положительно настроен по поводу России. И при получении визы российским туристам теперь даже делают солидную скидку (в ОАЭ точно).

Юля, я верю и надеюсь, что поеду в Прагу еще раз-два-три. Но теперь летом-осенью, а не зимой, как я делал это уже три раза.
Но сегодня у меня другие планы - завтра в деревню на три дня, а вот потом..... !

Кстати, дочка в данную минуту уже летит по твоему маршруту.
(каламбурчик получился))))
julykum
28 апреля 2015 г. 20:30
vasilets писал 28 апреля 2015 г. 19:50
а вот потом.....
Сережа, ты мастер интриги. Теперь до новых твоих репортажей буду мучиться гадая, а что же за страна скрывается за твоим троеточием.
А в деревне сейчас хорошо... Наверно, деревья цветут, первая травка, солнышко несмелое и воздух чистый-пречистый.
vasilets писал 28 апреля 2015 г. 19:50
дочка в данную минуту уже летит по твоему маршруту.
Надеюсь, что поездка пройдет на отлично! Любопытно будет узнать ее впечатления от страны.
vasilets
28 апреля 2015 г. 20:59
julykum писала 28 апреля 2015 г. 20:30
Сережа, ты мастер интриги. Теперь до новых твоих репортажей буду мучиться гадая, а что же за страна скрывается за твоим троеточием.


Юля, тут главное не спугнуть))))
А в деревне неплохо, но... не мое это! А вот жена требует...
Дай Бог, чтобы у дочки все-все-все получилось на отлично!
julykum
28 апреля 2015 г. 21:24
Юля, тут главное не спугнуть))))
О да, на своем опыте успела убедиться, что стоит только вслух озвучит свои планы по новой стране и - вуаля! - начинается ситуевина по типу "что такое не везет и как с этим бороться". Поэтому в последнее время тоже стараюсь держать язык за зубами до самого отлета.
vasilets
+1
28 апреля 2015 г. 21:27
julykum писала 28 апреля 2015 г. 21:24
Поэтому в последнее время тоже стараюсь держать язык за зубами до самого отлета.

Во-во! Будем чуть-чуть подождать!
larabi
28 апреля 2015 г. 10:28
.
julykum
28 апреля 2015 г. 19:31
hardsign
+1
28 апреля 2015 г. 10:53
ох хороша Прага! очень впечатлило про сравнение храмов с опустевшими раковинами. Просто пять с плюсом - чудесно!
julykum
28 апреля 2015 г. 19:50
Нина, большое спасибо и за Ваше внимание и за Вашу похвалу.
vibas
+1
28 апреля 2015 г. 11:07
Юля, да, и мы вот не успели съездить в Вышеград!
Но у тебя посмотрели!))
Классные казематы! ) И базилика впечатляющая!
julykum
+1
28 апреля 2015 г. 20:33
Витя, спасибо за внимание. Надеюсь, что подкинула идею для следующей поездки в Прагу.
А ты еще не решил нарушить режим радиомолчания?
vibas
+1
28 апреля 2015 г. 20:37
А я включал режим радиомолчания?)))
julykum
+1
28 апреля 2015 г. 21:22
Ну пражских-то зарисовок еще нет. А публика, между прочим, ждет.
vibas
+1
28 апреля 2015 г. 21:26
Юль, да я тут в командировку в Баварию уехал на неделю, а на выходные ко мне туда Аня прилетела. Отсюда и радиоотсутствие))) Теперь даже не знаю, что раньше появится, Прага или Мюнхен)))) Но, надеюсь, когда-нибудь появится и то, и то)))
А про Прагу пока продолжай рассказывать ты! А мы почитаем и посмотрим! )
julykum
28 апреля 2015 г. 21:39
Теперь даже не знаю, что раньше появится, Прага или Мюнхен))))
Самая опасная для туриста ситуация, когда между двумя поездкамипрошел короткий промежуток времени. Так хочется усидеть сразу на двух стульях.
А про Прагу пока продолжай рассказывать ты!
Да я признаться много не планировала писать. Так, спец рассказ для детных родителей и несколько отзывов о понравившихся местах.
Кстати, все забываю спросить: в Витопна (пивной, где пиво развозят паровозики) получилось побывать? И на шоу в таверне "У Крале Брабанскего"?
vibas
28 апреля 2015 г. 21:45
julykum писала 28 апреля 2015 г. 21:39
Кстати, все забываю спросить: в Витопна (пивной, где пиво развозят паровозики) получилось побывать? И на шоу в таверне "У Крале Брабанскего"?
Не-а. Не получилось ни там, ни там)) А у вас?
julykum
28 апреля 2015 г. 22:03
Удалось. Обязательно о них расскажу, так как, и правда, ну очень прикольные места оказались.
vibas
29 апреля 2015 г. 5:38
А у нас были пасхальные ярмарки - мы и так ели постоянно)) В Вытопну все хотели зайти, да так и не зашли...
Зато мы покатались на сегвэях!)))
julykum
+1
29 апреля 2015 г. 11:00
Вот это круууууть! Впрочем, даже не удивляюсь. Чтобы ваша семья и вдруг вернулась из путешествия без какого-нибудь сюрприза, ну это невозможно. Витя, после таких заявлений Мюнхен точно подождет! Публика жаждет Прагу!
vibas
+1
29 апреля 2015 г. 12:48
А я пока Мюнхен редактирую)))
julykum
30 апреля 2015 г. 20:12
Мюнхен, значит Мюнхен.
elenarossi
+1
28 апреля 2015 г. 12:37
Эх! Где еще надо побывать...
julykum
28 апреля 2015 г. 20:37
Елена, мне кажется, Вам бы там понравилось. Особенно Базилика и Сад. В таких несуетных местах очень хорошо прислушиваться и к себе и к миру.
spatefillum
+1
28 апреля 2015 г. 13:19
Юля, очень интересная прогулка и, оказывается, еще и эксклюзивная! Я тоже в Вышеграде не была, но мне-то простительно, я тогда еще не была туристером и была в автобусном туре... А вот остальные товарищи...
julykum
+1
28 апреля 2015 г. 20:43
Спасибо, Люба.
Мне кажется странам, с которых мы начинаем наш туристический путь, вообще немножко не везет. Мы же поначалу все такие неопытные, наивные беззубые щенята, тратим отпускное время на чепуху и боимся открывать что-то новое. Это потом, со временем, мы превращаемся в матерых волков дороги с фотоаппаратами наперевес и планом-максимумом в голове. Правда, в таком случае нас подстерегает такая опасность как пресыщение.
spatefillum
+1
28 апреля 2015 г. 20:49
julykum писала 28 апреля 2015 г. 20:43
превращаемся в матерых волков дороги

Свою Прагу я вспоминаю с любовью ) Несмотря на то, что это был тур и я была неопытным туристом... Времени было маловато. А то свободное, что выпало от экскурсий, мы с сестрой потратили на зоопарк . Сейчас я выбрала бы Вышеград, конечно
julykum
28 апреля 2015 г. 21:20
О, зоопарк в Праге классный. Мы им сильно впечатлились. Даже планирую небольшой отзыв черкануть. Хотя, конечно, из-за холодной погоды мало кого из зверья смогли увидеть.
spatefillum
28 апреля 2015 г. 21:26
И мы тогда не смогли не пойти. С детства помнила открытки с изображением животных почти на воле )
julykum
+1
28 апреля 2015 г. 22:05
Понимаю тебя! Могу сказать, что даже зоопарк Аль Айна, который был для меня образчиком идеального зоо, проигрывает Пражскому.
Nomad
+1
28 апреля 2015 г. 14:25
Одно из любимейших мест в Праге.... Очень интересно было почитать о скульптурах в парке, и вообще, истории.... И почему-то ни разу не был внутри Петра и Павла... Странно...
В общем, хочу в Прагу...
julykum
28 апреля 2015 г. 20:47
Одно из любимейших мест в Праге...
Правда? Нам оно тоже пришлось по сердцу. В первую очередь, малым количеством туристов. Хотя, если честно, в Праге такая удивительная атмосфера со знаком плюс, что туристические толпы не раздражают вообще. Их словно не замечаешь. Диво- дивное!
Nomad
+1
28 апреля 2015 г. 21:09
да, на удивление, толпы народа в городе не раздражают.... но все равно, в Вышеграде - природа, виды, свежий воздух, и действительно относительно мало народа....
Nina_nina
+1
28 апреля 2015 г. 16:27
В Вышеграде я была с экскурсией - много чего увидели, но про казематы только услышали, побывать не довелось. Спасибо, что показали....
Где-то там при входе запомнились чертовы столбы....да много легенд хранит Прага.
Только сегодня вспоминала Прагу, думаю, махнуть что ли в сентябре ...А тут и Ваш рассказ!
julykum
28 апреля 2015 г. 20:49
Нина, буду искренне рада, если мой рассказ Вам пригодится.
Nina_nina
28 апреля 2015 г. 21:08
пригодится обязательно
tinka61
+1
28 апреля 2015 г. 16:30
Юля, спасибо тебе огромное за экскурсию по Вышеграду. И я вот там тоже не была, хотя в Прагу приезжала два раза. Вот так бывает. Очень интересный район Праги. Особенно впечатлили казематы и базилика. Ну и виды на город сверху конечно очень хороши. А как твой сыночек, выдержал активную турпрограмму? Наверное в казематах ему было особенно интересно.
julykum
+1
28 апреля 2015 г. 20:56
Наверное в казематах ему было особенно интересно.
Ира, ты угадала! Три дня наших активных перемещений Николай выдержал очень достойно, но на четвертый переутомление от впечатлений и хождений начало сказываться, и он начал капризничать. Вышеградские казематы вовремя его развлекли. Так что оставшиеся два дня до отлета он все-таки умудрился продержаться.
Очень интересный район Праги.
Очень рекомендую его к посещению, если еще будешь в Праге. Представляю, какая там красота в более теплое время, когда все цветет и деревья окутаны листвой.
tinka61
28 апреля 2015 г. 21:35
julykum писала 28 апреля 2015 г. 20:56
Очень рекомендую его к посещению, если еще будешь в Праге.
Очень на это надеюсь.
elsarieva
28 апреля 2015 г. 20:00
Юлечка! Я тоже гуляла по Вышеграду в прошлом марте, было солнечно и тепло. Место интересное, дышит историей. Мало того, у нас отель был у подножья холма на 18 маршруте трамвая.
Спасибо за прогулку по знакомым местам!
julykum
+1
28 апреля 2015 г. 21:06
Лена, тебе спасибо за внимание, и за твой рассказ о Праге. Специально перечитывала его перед поездкой, чтобы ничего не упустить и настроиться на нужную романтическую волну.
elsarieva
28 апреля 2015 г. 21:20
julykum писала 28 апреля 2015 г. 21:06
Специально перечитывала его перед поездкой
Хоть что-то пригодилось?
Прага в состоянии сама, без посторонней помощи, создать романтическое настроение!
julykum
+1
28 апреля 2015 г. 21:31
Конечно, пригодилось! Именно благодаря тебе я обратила внимание на Брунсвика, улицу Нерудова и дом "У минуты". Они мне запомнились еще с первого прочтения рассказа "Прага в фокусе...", когда Праги у нас даже в планах не было. А когда она появилась, твой отчет сразу всплыл в памяти и был прочитан первым.
elsarieva
+1
28 апреля 2015 г. 21:52
julykum писала 28 апреля 2015 г. 21:31
"Прага в фокусе...
Знаешь. Юлечка, я в рассказ о своем восприятии Праги вложила душу! Мне хотелось донести свое ощущение города, если это удалось, я рада.
В действительности, впечатлений было больше, многое осталось в памяти.
Вот теперь буду читать твои рассказы и оживлять свои воспоминания....Таким образом мы, собратья по туристеру, радуем свою душу.
julykum
28 апреля 2015 г. 22:07
elsarieva писала 28 апреля 2015 г. 21:52
я в рассказ о своем восприятии Праги вложила душу!
Такое всегда чувствуется. И не забывается.
elsarieva писала 28 апреля 2015 г. 21:52
оживлять свои воспоминания....Таким образом мы, собратья по туристеру, радуем свою душу
marysar
28 апреля 2015 г. 20:12
Даже интересно, что мог загадать маленький путешественник? Наверное личный планшет, чтобы смотреть чешский мультфильм про Кржемелика и Вахмурку?
julykum
28 апреля 2015 г. 21:11
что мог загадать маленький путешественник
Чтобы его оставили на необитаемом острове наедине с планшетом.
мультфильм про Кржемелика и Вахмурку?
Ух ты, а что это за герои? Заинтересовала. Мы из Праги привезли интерес к Кртеку. И сейчас мы каждый день наслаждаемся приключениями Кротика.
marysar
29 апреля 2015 г. 10:56
julykum писала 28 апреля 2015 г. 21:11
что это за герои
Да, жуть какая то из старых мультиков.
bolshoy888
28 апреля 2015 г. 20:48
Знакомые места!!! Казематы пропустил,хотя гулял там полдня
julykum
28 апреля 2015 г. 21:16
Казематы пропустил
Указатели на них как-то странно расположены, если не искать целенаправлено, то можно пропустить и не заметить. Мы порядком поблуждали, прежде чем поняли куда надо идти.
sovikont
+1
28 апреля 2015 г. 21:31
Очень интересно ,Юленька!!! Прагу держу на потом, потихонечку присматриваюсь к ней... наверное уже пора и съездить ,тем более поводов предостаточно!
julykum
+1
28 апреля 2015 г. 22:09
Сонечка, Прага должна тебе понравиться. Это город с удивительной положительной атмосферой, где чувствуешь себя хорошо. Хорошо, уже просто от того, что находишься там.
sovikont
28 апреля 2015 г. 22:15
У меня там живут родственники ,Юля... так что в Прагу я поеду обязательно , просто надо подготовиться, чтоб встреча с городом моего папы прошла в правильном настроении... Вот смотрю фотографии и никак не пойму Весна или осень мне больше по душе, когда город более душевный!)
julykum
+1
29 апреля 2015 г. 11:02
Сонь, надо брать либо сентябрь либо май. Идеальные месяцы. Еще не жарко, но уже не холодно.В конце марта еще холодно. Дожди. У вас и дома такого добра полно. А зимой очень сырой, пронизывающий ветер.
sovikont
+1
29 апреля 2015 г. 11:07
Вот и мы на сентябрь нацеливаемся... Спасибо ,Юленька!!!
julykum
+1
30 апреля 2015 г. 20:12
Подруга до этого в Праге была в сентябре. Сказала, что все было как в сказке. Золотое. Золотая Прага. Удачное время!
sovikont
30 апреля 2015 г. 20:20
Спасибо тебе ,Юленька!!!
borisnov
28 апреля 2015 г. 23:39
Что-ж, местному жителю и добавить нечего - подробно охватили весь обьект
julykum
29 апреля 2015 г. 11:06
Спасибо, Борис. Особенно переживала, как Вы оцените. Все-таки понимаю, что осталось много недосказанного и неизученного. Мы-то все бегом, вприпрыжку. Надеюсь, что Вы сможете дополнить рассказ. Место хорошее, а посещают его мало. Хотелось бы немного популяризировать. Хотя, может, для местных это и не очень хорошо - наводнить и Вышеград туристами.
borisnov
29 апреля 2015 г. 11:43
Вышеград не входит в обязательную программу, туда попадают в основном индивидуально. Не могу точно сказать даже, почему чехи не раскачивают это место. Вы и правда практически все основные точки посетили и о них рассказали. А дополнения ...Юля, знаете чем отличается местный житель, который живёт постоянно и работает, любого от города от туриста ? То что я, например, был на Вышеграде последний раз лет так 10 назад, и то наскоком - рядом были переговоры
julykum
30 апреля 2015 г. 20:10
Как там говорится? "Не путайте туризм с эмиграцией!"
borisnov
1 мая 2015 г. 0:00
Знаю пословицу, хотя это и не мой случай))
Запись с ответом была удалена.
happiness
29 апреля 2015 г. 5:58
Юля, очень интересный город!
julykum
29 апреля 2015 г. 11:07
Спасибо, Магдалина!
Arkhip251166
29 апреля 2015 г. 6:12
Интересное место!
julykum
29 апреля 2015 г. 11:07
Вам бы точно понравилось.
aleissandre
29 апреля 2015 г. 9:24
интересный рассказ. Особенно интересная ротонда.
julykum
29 апреля 2015 г. 11:08
Спасибо, Саша. Жаль, когда мы там были, я ничего не знала о пушечном ядре, застрявшем в его стене. Было бы интересно увидеть это диво.
sheftali
+1
29 апреля 2015 г. 12:47
Юля,ты никогда не думала освоить профессию гида? У тебя здорово получается рассказывать даже о скучных династических войнах!
marsada
+2
29 апреля 2015 г. 14:46
я уже ей предлагала!
julykum
+1
30 апреля 2015 г. 20:05
Девочки, ну что вы... Спасибо, так приятноооооо.....
marsada
29 апреля 2015 г. 14:46
Юль, самое интересное, что я тут была - но совершенно ничего не помню...
julykum
+1
30 апреля 2015 г. 20:07
Наверное, очень насыщенная поездка была. Я думаю, если бы мы Прагу совместили еще с чем-нибудь, например, с Кутна Горой или Карловыми Варами или замками, моя память захромала на обе ноги.
Lilija_Krjazheva
29 апреля 2015 г. 15:47
Юля, судя по всему, как только мы уехали из Праги, приехали туда вы . Деревья так и не зазеленели . Вспомнила по твоему альбому места, где мы были и ознакомилась с казематами, куда не удалось добраться Спасибо, Юля
julykum
30 апреля 2015 г. 20:09
Lilija_Krjazheva писала 29 апреля 2015 г. 15:47
Юля, судя по всему, как только мы уехали из Праги, приехали туда вы
Пост сдал - пост принял. Самое забавное, что в день нашего отлета в Прагу приехал Витя vibas. Очередной вирус на сайте.
Lilija_Krjazheva писала 29 апреля 2015 г. 15:47
Деревья так и не зазеленели
А что поделаешь, северА.
NataliaC
+1
29 апреля 2015 г. 15:51
Юля, я только поняла-что опять хочу в Прагу, просто неспешно погулять!!! Ваша прогулка в казематах-брррр!!!! Но интересно!!
julykum
+1
30 апреля 2015 г. 20:17
Наташа, да они совсем не страшные, там тепло и немножко влажно и пахнет как в погребе. Такой знакомый с детства запах. Идти не долго. И экскурсовод хорошо, интересно рассказывает. Самое главное, что не только мы с Ником впечатлились, но и муж, который подустал от обзорных площадок и соборов. Сказал: "Очень необычно, отличается от всего того, что мы видели. Поэтому, впечатлило". Так, что если будешь в Праге еще, в казематы смело спускайся. Там совсем не страшно.
NataliaC
+1
30 апреля 2015 г. 20:24
julykum писала 30 апреля 2015 г. 20:17
Так, что если будешь в Праге еще, в казематы смело спускайся. Там совсем не страшно.
-спасибо, Юля!! Мы недавно были в подземном монастыре, вот там жесть. Покажу как-нибудь.
julykum
+1
2 мая 2015 г. 13:19
Подземный монастырь? Заинтриговала не на шутку.
NataliaC
4 мая 2015 г. 10:37
покажу!
Borracho
+1
30 апреля 2015 г. 11:16
В последний на данный момент приезд в Прагу как раз в этом районе жил - в Holiday Inn. Но по району не ходил, видимо зря. Хотя прошелся как-то раз с утра пешком до центра, видел Петропавловский костёл. Ну и ночью возвращался пешком после штук 10 пивниц, не видел ничего))
julykum
30 апреля 2015 г. 20:21
Ну и ночью возвращался пешком после штук 10 пивниц, не видел ничего))
До того ли, в таком-то пивном раю. Там не пиво продают, а самую настоящую живую воду. Я когда ехала в Прагу, думала буду разные сорта пива пить, пробовать. А как увидела, да отпила любимого темного козелка, все пропала. Так и пила его все 5 дней подряд от пуза.
Borracho
1 мая 2015 г. 21:09
Мне там из темных Мастер понравился в первый приезд, и теперь всегда его в Чехии ищу. Ну и конечно не пивом единым - грушовица, сливовица, лугачевка и так далее... Кстати подробнее написал про это все тут: http://www.tourister.ru/responses/id_7758
julykum
2 мая 2015 г. 11:03
Иду читать и ностальгировать.
maksim-nav
+1
6 мая 2015 г. 16:33
Смотрю, вы в этот раз в Европу отправились, а почему именно в Чехию??
julykum
+2
10 мая 2015 г. 13:02
Просто как-то мой муж, разморенный октябрьской жарищей, на свою голову написал мне с работы: "Хочу пива и свиных рулек. Может в Чехию махнем?" Естественно, я в эту идею вцепилась как клещ, и когда он решил одуматься, отрезала этими самыми рульками и пивом ему все пути к отступлению.
Ну и плюс, чехи не вредничают с шенгеном (а для меня с ребенком это первый шенген, а здесь, в Дубае, гражданам России его получить гораздо труднее, чем если бы мы обратились за ним в России) и цены там достаточно демократичные. Так что все звезды сошлись.
maksim-nav
+1
10 мая 2015 г. 13:35
Может в Чехию махнем?
- так и рождаются идеи для путешествий. Мы, вот, до Европы всё никак не доберёмся. Почему-то, думаю, что больше всего мне понравится Италия, поэтому её оставим на потом, а начать планирую с Испании или Португалии. Но это, возможно, весной следующего года, а в этом году, осенью, традиционно в ЮВА.
julykum
+1
10 мая 2015 г. 14:23
Ну, о Европе много всего написано, успеете еще, а ЮВА, тем более твои маршруты - еще такая терра инкогнита.
я вот тоже к Португалии, Испании и Италии приглядываюсь. И тоже оставляю Италию на потом. Буквально недавно обсуждали с Катей (catys), что попав в плен к Италии из него невозможно вырваться. Так что не будем рисковать.
Shefer
+1
20 мая 2015 г. 7:58
Юля!
Прага тем и хороша, что близка что каждый найдет там себе занятие по душе и туда можно ккаждый год и открывать для себя новое.
julykum
22 мая 2015 г. 15:51
Владимир, Вы совершенно правы!
Как Ваша поездка? Вы уже вернулись? Или вот-вот уезжаете?
Shefer
+1
22 мая 2015 г. 20:01
Юля!
Все сложилось замечательно. Визу получили в последний день. А в остальном только положительные эмоции. Насмотрелись красивой природы, милых городов, видели выдающиеся монастыри, находящиеся почти в земном раю и привезли кучу фотографий. Многие нравятся. Спасибо за интерес.
julykum
22 мая 2015 г. 21:21
Владимир, одну секундочку, я даже не знаю где Вы были! Теперь то сможете поделиться?
Shefer
+1
24 мая 2015 г. 20:37
Юля! Мы очень классно съездили в Румынию. Привезли массу потрясающих фото. Все получилось и даже больше чем хотели. Румыния удивила. Поездка как всегда была индивидуальная.
julykum
24 мая 2015 г. 21:07
Владимир, как удачно получилось! Одна моя знакомая также недавно была в Румынии, и порядком раздразнила парочкой фотографий оттуда. От страны - в полном восторге. Так что я теперь с нетерпением жду Ваш румынский цикл!
Shefer
24 мая 2015 г. 21:40
Юля!
Как же я понимаю твою знакомую. Там такая красота, такая...
julykum
25 мая 2015 г. 10:24
Верю. И теперь очень жду Ваши альбомы и рассказы!
Leolik
+1
23 июля 2015 г. 6:16
махровый матриархат
-звучит круто и заманчиво!
Костел хорош. Вот где несоответствие внешнего и внутреннего.
А Прагу я обожаю, вот только никак не доеду туда!
julykum
+1
1 сентября 2015 г. 19:26
Понимаю. На свете столько интересных мест. И все манят, зовут.... Трудно выбрать, а уж вернуться - особенно. А есть места в которые ты готова возвращаться снова и снова?
Leolik
+1
1 сентября 2015 г. 19:30
julykum писала 1 сентября 2015 г. 19:26
А есть места в которые ты готова возвращаться снова и снова?

Вот как раз в Прагу я и готова возвращаться снова и снова, Юль! И ещё, наверное, в Рим. Но туда я ещё не вернулась, но собираюсь!
julykum
+1
1 сентября 2015 г. 21:19
Да, эти города достойны такой преданности!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.