Турист татьяна (mamka)
татьяна
была сегодня 15:29

Акаба — Иордания Апрель 2015

Дорога из Суваймы в Акабу идет сначала вдоль Мёртвого моря, а затем уже по пустыне. Вся эта дорога пролегает вдоль государственной границы с Израилем.

Иордания. Часть 3. Акаба.

По пути за 340 км нас остановили 6 раз. Причем не полиция, а армия. Интересовались они только нашей национальностью. И как же приятно, что именно русских пропускали сразу без всяких проволочек. Хотя был один инцидент. Нас в очередной раз тормознули, правда со встречной полосы движения и водитель просто не остановился и проехал дальше. На моё резонное замечание, почему не остановился, он просто махнул рукой. На следующем же посту нас уже встречали с автоматами. Заставили съехать с трассы, забрали его водительское удостоверение и мой паспорт и скрылись в недрах своего сарайчика. Я начала ему выговаривать, зачем он провоцирует военных. Он же как истинный араб, был невозмутим, и даже продолжал болтать по телефону. Военные вернулись, прочитали ему пару нотаций и отпустили. Больше он не нарушал)))

На протяжении всей дороги встретились только 3 заправки, на которых… не было бензина! Но наш водила человек запасливый и до Акабы нам его хватило. Кстати, цена за литр на наши деньги почти 110 рублей!!! Когда я назвала нашу цену, он был в восторге. На что я заметила, что россияне так не считают)))

Конечно, когда твои соседи саудиты, где бензин копеечный, можно ворчать)))

На очередной перекур мы заехали в кафе и увидели байкеров. Пошли их фотографировать.

Иордания. Часть 3. Акаба.

Один даже попросил сесть на его байк и сам фотографировал.

Иордания. Часть 3. Акаба.

По дороге купили огромный арбуз, который потом ели 3 дня))

Акаба встретила ЖАРОЙ. Но мы уже привыкли к резкой смене климата. Но +38 в пустыне -это совсем не просто))) Так что, после всех простуд мы ещё и полечились от солнечных ожогов))

Акаба — город на Красном море.

Иордания. Часть 3. Акаба.

Является особой экономической зоной беспошлинной торговли. Единственный город-порт в этой стране.

Город свежайших морепродуктов.

Иордания. Часть 3. Акаба.

И всё же Израиль светится намного сильнее и красивее. На том берегу Эйлат.

Кстати, о торговле. Большие моллы совсем пустые. И мы опять не удивились, а только посмеялись, когда и в молле оказались одни)))

Иордания. Часть 3. Акаба.

Почти все население отоваривается и одевается на уличном рынке. Палатки разбросаны по всему городу. Иногда казалось, что весь город- один большой рынок, причем с одинаковым набором. Самый ходовой товар — сланцы и спасательный круг с уточкой. Этот круг с уточкой стал для нас символом этого города. так как мы его видели везде!

Даже огромные мужики плавают с кругами. Ну по- правде сказать, плавают, это преувеличить! Они просто заходят в море по пояс группами и стоят разговаривают. Их гаремы или жены(это у кого сколько денег) заходят в воду в паранджах по колено и начинается фотосессия))) Они тоже помешаны все на этих селфи.

Очень смешно наблюдать!

Городской пляж грязный и местные там находятся ежедневно. Женщин в купальниках там не увидишь. Местные не дадут раздеться!

Иордания. Часть 3. Акаба.

Поэтому мы ездили на частный пляж. От отеля ходил бесплатный трансфер, входной билет 7.5 динар. Ну как то мы не привыкли ходить на пляж за деньги.

Мало того, при входе забирали всю вашу еду и напитки, что бы покупать у них. Обратно можно было уехать через 7 или через 9 часов. В первый же день у нас забрали клубнику, но от Розарио Агро ещё никто не уходил))) я сначала заставила их поставить ее в холодильник, а чуть позже зашла и забрала))

Потом были умнее, арбуз чистили и пакет в полотенце заворачивали)))

В один из дней съездили в пустыню Вади Рам, но это уже совсем другая история.

В городе есть старый форт. Который арабы, под предвадительством Лоуренса Аравийского освободили от турков во времена Османской имеперии.

Прокатились на катере с прозрачным дном. Каково же было наше удивление, что помимо кораллов и рыбок нам показали затонувший корабль

Резюмируя поездку в общем и целом, могу с уверенностью сказать, что Иордания очень безопасная страна. Даже вечером не было страшно ходить по темным улочкам. Конечно вокруг много мужчин-арабов, которые будут вас обсуждать, кричать вслед, пытаться делать комплименты, упрашивать сфотографироваться с вами, НО, не будут приставать! Не подойдут слишком близко! Будут торговаться с вами до последнего пиастра, будут пытаться поменять цену в конце пути, но получив отрицательный ответ не будут грубить. Никогда не возьмут чужого.

Иордания. Часть 3. Акаба.

Можно двадцать раз сказать «NO», И ДЕСЯТЬ РАЗ СКАЗАТЬ «нет» , НЕ ОТСТАНУТ, но стоит один раз сказать «ЛЯ» (что по-арабски значит «Нет»), сразу отойдут.

Где каждый второй водитель уступит вам дорогу, даже если вы переходите дорогу не по правилам, и улыбнется.

Где каждый третий вам скажет «WELCOM». Как часто вы в своей стране говорите туристам «Добро пожаловать»?

Где каждый первый любит своего короля, ведь Иордания — королевство, и любит действительно искренне. Портрет его и его семьи есть в каждой забегаловке, не говоря уже об учреждениях.

Иордания. Часть 3. Акаба.

И я разговаривала с местными жителями, это неподдельное уважение. Что и говорить, ведь в своём регионе они почти единственная не воюющая страна. Это о чём-то да говорит.

Да конечно есть много минусов, от высоких цен до общественного транспорта, но всё это они принимают с восточной мудростью.

Я не идиализирую, восток — дело тонкое. Читала перед поездкой один очень запомнившийся мне отзыв, где автор так поносил эту страну, за цены, за таксистов, за попрошаек. Но если он решил проехать эту страну на маршрутках за копейки, то и принимай ее такой, какая она есть. Ведь местные на такси тоже редко разъезжают, а также мучаются в дороге вместе с тобой. Просто чаще улыбайся людям и знай хоят бы пару фраз на местном языке, ты сразу увидишь другое отношение! Да и разве у нас нет таких минусов? Просто мы их принимаем как должное.

Продолжение следует, так как впереди ещё одно чудо света…