Турист ache
был 15 мая 2017 8:24

Сейшелы Ноябрь 2014

Сейшелы.

О. Ла-диг- 6 дней, о. Праслин- 3 дня.

Сейшелы. Нет, мы не миллионеры. Почему же Сейшелы? Мы до неприличия долго откладывали бракосочетание с теперь уже супругом, многуважаемым Д. (более 8 лет вместе). И тут как-то резко надумали. Хотелось красоты божественной. Мальдивы, конечно всегда манили, но во- первых банально, во вторых мне казалось скучно (даже какие то признаки клаустрофобии в отношении острова- отеля начали проявляться). Бали конечно прекрасен, но более скажем так обыден. Хотелось сказки. И вспомнились экзотические Сейшелы.

Начались поиски в интернете. И загорелось. В итоге самостоятельно забронировали авиабилеты — 30 т.р. с человека, в обе стороны, перелет с пересадкой в Абу- даби (транзит час), всего полет не более 10 часов. Отели, конечно неприлично дорогие. Но делать нечего- это же рай. И свадьба одна единственная на всю жизнь, надеюсь.

По отзыву хорошей знакомой основным местом дислокации и проведения свадебной церемонии был выбран чудный о. Ла- Диг. Добираться до него конечно лесом, морем. Ну что ж, цель то рай! В общем прилетев на основной остров (он же столица Сейшел) Маэ — мы на местном малюсеньком самолетике за 15 минут долетели до о. Праслина (очень забавно на эдакой местной авиа маршруточки прокатиться). Стоит сие удовольствие 2500 руб. в одну сторону! Какие же виды нас уже застали на о. Маэ- другой мир, все в красивейшей зеленой зелени, птички, солнышко…Ммм.

Медовый месяц на Сейшелах

Прибыв в аэропорт о. Праслин, нам необходимо было добраться до пирса. Такси 20 евро, ехать 10–15 мин!!!! Сейшелы… Мы просто с открытыми ртами ехали на такси, кругом такая красота, такая природа (а мы то с серой ноябрьской Москвы), аж глаза слепит. Приехав на пирс, мы за 13 евро с чел. купили билеты на паром. Народу практически не было, кроме нас пара- тройка местных. Еще один сильнейший контраст по сравнению с «массовыми» направлениями.

И вот океанский бриз обдувает наши шокированные тела от всего происходящего вокруг и мы мчим на остров Ла-диг!

Медовый месяц на Сейшелах

Сойдя с пирса мы ожидали, что к нам побегут таксисты, как в каком-нибудь Тайланде наперебой предлагая услуги. Ага, щас! Никому до нас дела нет, у людей между прочим своя жизнь, островная, при чем тут мы. Кое-как отыскался добрый абориген, и подвез нас до нашего отеля — Patatran Village.

Медовый месяц на Сейшелах

Об отеле чуть подробнее. Очень долго выбирала отель. При том, дорогие читатели, что на острове более или менее приличных раз- два и обчелся. И это удивление № 1. Вообще Сейшелы представлялись мне как супер пафосный курорт, где облизывают с ног до головы. Разбился миф, как очередная океанская волна о здоровый валун, недалеко от нашего отеля))). На Ла -диге есть 2 отеля 4*!!!! Пятерок нет!!!! Вообще!!!! И то эти 2 четверки….ну ээээ. Ну. Не мега вау. С очевиднейшими минусами. Поэтому я выбирая между двух зол, выбрали третью, то есть трешку- Patatran Village- с самым лучшим месторасположением на острове. Виды шикарные из окон отеля (домики находятся на разной высоте). Нас как молодежь и молодоженов отправили в самый дальний угол)))) По интерьеру отель старенький, простенький, но душевный. Мы люди особо не притязательные. Удобства все имелись — кондиционер, даже 2 душа!) И волшебный вид из окна. Ах, да и шум океана бонусом). Стоил такой отель не дешево — где то 70 т. за 6 ночей. Не кисло! Но как говорится за жизнь в раю надо платить. К примеру, на Новый год были в Красной Поляне, так там в горах, при подъемнике Гаспром 1 ночь в отеле стоила 70 т. Народ жил, не рапщил…Все относительно.

Очень понравился персонал отеля, практически во всех отзывах об этом пишут. Вроде мелочь, а на самом деле все впечатление строиться именно на этом- ты самый желанный гость, тебе вроде искренне улыбаются, всегда помогают. В общем не как в России.

Прибыли мы под вечер, разместились. И решили пройтись к океану освежиться. Ага. Удивление № 2- пляжи. При отеле вроде бы красивейший пляж.

Медовый месяц на Сейшелах

Но заход по каменистому дну и мега волны. Я, подготовленная отзывами, осторожно подошла к берегу. Мой спутник многоуважаемый Д. ринулся в бой, о чем глубоко пожалел, еле -еле возвращаясь обратно, я все поняла по его гримасе. Камни(((Ну что ж.

Решили пройтись к следующему пляжу в 5 мин. от нашего. Разочарование множилось — заход наимельчайший и каменное дно(((. Решили просто полежать на белоснежном песочке. Благо песок наиприятнейший.

Стемнело. Мы взглянув на небо просто разинули рты. Есть такое выражение — небо в алмазах. Оно! Боже, какое роскошное звездное небо!!!!! Но мы создания земные, наступило время отужинать. Пошли в ресторан при отеле — там был буфет (швецкий стол). В стоимость проживание входили только завтраки. Ужин обошелся где то в 600 рупий (на тот момент по курсу- где то 1800 руб.), без вина, Сейшеллы))) Места нам достались волшебные — у самой воды (между бассейном и океаном), свечи на столе, тихая музыка, шум прибоя, звездное небо! Друзья всем искренне желаю испытать такое хоть раз! Мы были очарованы. Очень романтично! Посетители — чинные европейцы парами, лет около 45 плюс/минус….

Возвращаясь в номер за нами увязалась собака, приотельная такая собака. И как-то прониклась нами. Во все наше пребывание в отеле она была нам верным другом. Всегда бежала нам на встречу, провожала до ресторана на завтрак, потом до номера. Островная такая собака, добрая.

Как же приятно засыпается под шум волн…

На следующее утро после плотного завтрака (омлет, тосты, сыр, ветчина, овощи, фрукты- и кокос и манго и арбуз) мы оформили аренду велосипедов. Не помню точно, вроде 7 евро в сутки за одну штуку. И мы поехали на поиски красивейшего пляжа. Удивление № 3 — дороги на острове не совсем ровные, то есть вверх, вниз. И крутить педали вверх оказалось не самой простой задачей. Но как говориться за жизнь в раю…Ну так вот 15 минут езды сквозь остров, мимо «главной» улицы, мимо поселений местных, дремучих джунглей и перед нашими глазами невероятнейший пляж. Бухта, окаймленная гранитными валунами протяженностью около 3 км, и невероятной силой разбивающиееся лазурные волны, и широкая белоснежная полоса. ААААААААААА!!!!!

Это Гранд Анс!

Мы скидываем одежду и несемся в эту стихию и она нас поглощает! Мы в восторге. Таких смельчаков как мы немного.

Медовый месяц на Сейшелах
Удивление № 4- мало народу. Это круто! Хоть человек и стадное существо, но толпы меня бесят. А на Сейшелах красота- крайне немного народу! За это и платят большие деньги.

Удивление № 2- пляжи. В продолжении темы пляжей- они совершенно без инфраструктуры: нет ни лежаков, ни зонтиков, ни ларьков с колой. Все девственно натуральное. И мне это по душе. Единственное нам пришлось создавать тень при помощи пальмовых листьев, блага у многоуважаемого Д. с собой имелся специальный нож.

Возвращаясь с пляжа, соленные и «избитые» волнами мы решили посмотреть на туристическую и

Медовый месяц на Сейшелах

нфраструктуру. Удивление № 5 — ее практически нет! Два, максимум 3 магазина с сувенирами, 3 магазина продуктов, с не очень большим ассортиментом. Вот и вся инфраструктура. Ресторанов тоже не нашли. А что хотите? Это остров посреди океана! И до суши ого го!!!!

Ну в общем вечера на Сейшелах для любителей «отрваться» крайне не интересны. Как только темнеет, народ после душа идет на ужин и сидит…часа эдак два, а потом на боковую. Но нам, проснувшимся с первыми лучами и накатавшимся и набултыхавшимся за весь день и в 9 лечь не зазорно. И опять шум океана.

В планах было посетить самый знаменитый пляж Сурс-д’Аржан. Рано утром позавтракав, часиков в 8 отправились на это чудо- пляж. И замечательно- народу ноль) Бинго! По пути осматриваем гигантских черепах, бессовестно пролезли к ним в вольер и давай фоткать.

Страшные они конечно.

Такие допотопные. И медленные. Недвижимые.

Пляж встретил нас конструкцией для проведения свадебной церемонии. Когда безлюдно смотрится симпатично, но через час мимо этой конструкции будут проходить толпы. Никакой интимности…

Впереди нас ждал лабиринт из огромнейших причудливой формы валунов.

Интересно полазить, поблуждать.

Но не долго.

Медовый месяц на Сейшелах

Солнце высоко и припекает. А купаться… К сожалению на данном пляже не комфортно- отлив, мелко и камни и камни.

Медовый месяц на Сейшелах

Не могу сказать, что место впечатлило.

К сожалению, я отметила для себя, что в слишком популярных туристических местах какая-то обедненная энергетика. Как будто высосанная миллионами любопытствующих. Потому то в целом малолюдные Сейшелы меня порадовали.

И вот мы опять взбираемся на своих верных коней и мчим к Гранд Ансу. А далее следуя карте исследуем запрятанные пляжи. Пробираясь сначала через джунгли (совсем не страшные, а очень милые и дружелюбные, по протоптанной дорожке), пролезая вверх по каменным ступеням, кстати тоже очень доступно для нормального, молодого, здорового человека, мы попадаем прямо…в рай!!!!

Медовый месяц на Сейшелах

О Боже, какой пляж!!!!!!!! О боги!!!!!!!!! Это нечто!!!!!!!!!

Огромная полоса белейшего, чистейшего песка и лазурнейшее море! И почти никого (два- три человека). Это Анс Петит!

Медовый месяц на Сейшелах
Волны намного мягче Гранд Анс (там конечно долбит). Бухта окружена горами, поросшими густой зеленью. Невероятное место. Как из снов, как из грез. Рай! Я просто не хотела вылезать из воды. Меня постоянно преследовало чувство, будто я после кораблекрушения внезапно попала в это место.

Еще мы ездили на самую высокую точку острова. Ну как ездили. В какой-то момент я оставила свой велосипед в чьем то огородике (кстати велосипеды на острове не пристегивают замком, их никто никогда не возьмет). Подниматься долго, жарко, влажно. Очень много летучих лисиц. На верху красивый вид на остров.

Про ужины. Решили все-таки попробовать покушать в другом месте. Ничего не нашли. Рестораны только при отелях. Да еще и темнеет так резко. А с освещением туго. И тут у пирса я увидела табличку take away. Дают курицу или рыбу с рисом всего за 50 рупий! Взяли 2 порции (очень большие) и бутылочку вина. Чудом добравшись до отеля до наступления кромешной тьмы (а от центра ехать прилично), мы решили устроить ужин на берегу океана. Взяв полотенца, еду, вино мы отлично пристроились под пальмами и провели наш ужин под шум прибоя под звездами. Очень душевно и романтично! Все это обошлось нам в скромную сумму. Чудесно.

Ну вот наступил день свадьбы (церемонии). В России заранее договорилась с отелем, нашла фотографа (Даша ее зовут. Daria Six, дочь русских, эмигрировавших в Германию, говорит на русском, весьма рекомендую, снимки супер!).

По сути церемония как и у нас в загсе не долгая. Только проходит на берегу красивейшего океана, в экзотической обстановке. Кольца, роспись, клятвы, шампанское.

И фотоссесия.

Я думала как же на жаре да в платьях. Кстати очень комфортно, прикольно, драйвово, динамично, время быстро пролетело.

Вечером нам устроили ужин при свечах на берегу нашего отеля.

Медовый месяц на Сейшелах

Красиво и жутко романтично.

Ну вот и подходил к концу наш honeymoon на чудестном острове Ла-диг, и мы перемещаемся на остров Праслин. Паромом 15 минут и мы на месте. Наш отель расположен на берегу Кот’дор. Название точно не помню, что то типа Виллас Кот Дор. Устроен по типу «кэйтеринг».

Медовый месяц на Сейшелах

Небольшая вилла с 1 спальней, гостиной, совмещенной с кухней и верандой.

Очень мило! Вполне рекомендую!

Медовый месяц на Сейшелах
Такой себе мини домик у моря.

На Праслин особых впечатлений после Ла дига не возлагала. Просто хотелось сравнить. Праслин намного больше. Велосипеды не в почете. Только авто. Права мы забыли в РФ. Но на Сейшеллах это не проблема) Машины выдают маленькие, красные и праворульные). Мы хотели посетить Майскую долину- лес и огромная плантация пальм кокосов коко-де мер. Но управляющий отеля посоветовал отправиться в другое место (второй парк, названия точно не помню что то типа Фердинанд). Вход значительно дешевле — 7 евро (напротив 20 в Майскую), народу очень мало. Мы поехали, опять же рано утром (очень полезная туристическая привычка) в этот парк, нас встретил интереснейший проводник (одним ходить нельзя, чтобы не дай Бог не утащить «попку- кокос», который у них на вес золота). За 7 евро с человека нам была устроена индивидуальная экскурсия по экзотическому лесу, наш гид показывал нам всякие интересные растения и плоды, давал понюхать (лемонграсс, хлебное дерево, дуриан, ваниль и проч.).

Медовый месяц на Сейшелах

А также устроил нам шоу как извлекают легендарный кокос коко-де мер (чему предшествовал конечно же рассказ о мужских и женских кокосах).

Медовый месяц на Сейшелах

Кстати английский у креолов отменный! Еще бы в школах они общаются только на английском и французском языках. Прогулка очень понравилась! Парк конечно впечатляет, будто из какого-то фильма про юрский период.

Еще мы ездили на пляж Анс Жоржет (тот, что находиться на территории отеля Лемурия, очень наикрутейшего). Заранее наш менеджер отеля позвонил туда и записал нас на вход. К пляжу шли мы долго мимо огромных гольф полей.

Медовый месяц на Сейшелах

Пляж чудесный, небольшой, но очень милый и красивый.

И удивительно опять никаких лежаков, палаток с соком. А на секундочку, это территория шикарнейшего 5 звездочного отеля! Кстати гостей с отеля крайне мало. Пара- тройка человек, скорее всего остальные в комфорте предпочитают проводить время у бассейна.

Далее мы отправились на Анц Лацио. Нормальный пляж. Уступает Анс Жоржет по чистоте и первозданности, потрепанный немного. Но все же вполне неплохой. Погода портилась. И ночью лил неимоверный ливень, снаружи нашей виллы все тряслось от ветра. На следующий день было пасмурно и дождливо. Вот вам и Праслин (подруга предупреждала, что очень много дождей). В перерывах между дождем мы ходили на пляж при отеле, океан мелкий, без волн.

Медовый месяц на Сейшелах

В общем Праслин уступает Ла-Дигу. Ла — диг какой то домашний, уютный.

Резюмируя свои впечатления о Сейшелах скажу следующее:

Это другой мир. Край света. Острова разбросаны посреди огромной толщи океана.

Здесь царствует безмятежность, спокойствие и райская тропическая красота.

Сейшелы создают впечатления потерянных островов. Находясь на Сейшелах ощущаешь, что время будто бы остановилось. Вокруг не происходит абсолютно НИЧЕГО. Иногда создается впечатления, что эти острова необитаемы…

Да именно за это люди и платят, причем совершенно немало, даже более того. Туристическая инфраструктура за пределами дорогущих отелей не существует (редкие мелкие лавки не в счет-видели бы вы ассортимент продуктовых товаров…уф). Но именно этот минимализм и создает ту самую уникальную атмосферу- будто ты купил билет (да довольно дорогой билет) — возможность пожить в райской, почти первозданной природе. Она здесь правит бал- сочная, пышная тропическая растительность, птицы, белоснежные пляжи, огромные гранитные валуны…

И тишина…только шум волн, колыхание пальм, пение птиц…

Медовый месяц на Сейшелах

Сейшелы действуют как-то гипнотически: останавливается время, останавливается жизнь вокруг и вот и ты начинаешь чувствовать мир, тебе уже ничего не надо и все уже не важно, просто быть здесь. В раю…

P. S. Мы часто вспоминаем этот чудестный уголок Земли. До сих пор чувствуем мягчайший белый, пушистый песочек и теплые, ласковые, лазурные волны Индийского океана. Это пушествие нам очень дорого. И бросив монетку в океан мы загадали вернуться на 15 или 20 летнюю годовщину нашей свадьбы)