Турист Анна Рудницкая (Markuza)
Анна Рудницкая
была 15 июня 2023 23:51

Будапешт — Венгрия Март 2013

Первый раз я побывала в Будапеште в 2009 году. И поездки в Венгрию стали доброй ежегодной традицией. На моих глазах город преображался, появлялись новые пешеходные улицы, реставрировались дома, мосты которые я помню еще старыми и ржавыми были заново покрашены и отремонтированы. Очень радует, что город расцветает. Я расскажу о нескольких своих путешествиях, не совсем последовательно с точки зрения хронологии, но каждая часть будет дополнять друг друга. Два выходных дня маловато для того, чтобы осмотреть весь город, поэтому в каждой из поездок мы выбирали свой особенный маршрут.

Неизменными, пожалуй, остаются только наши любимые рестораны, с которых мы начинаем нашу поездку и которыми заканчиваем.

Это может показаться забавным, но живя в Чехии, мы страдаем от нехватки действительно вкусных продуктов, овощей и фруктов. В Венгрии вкус продуктов совсем иной, а выбор блюд больше. Мы путешествуем самостоятельно, и предпочитаем питаться не в туристических местах и не в ресторанах местной кухни конечно — отдавая предпочтение итальянским и европейским.

Одним словом не удивляйтесь, большой объем фотографий и описаний будет отведен именно еде. Большинство фотографий, находится в прилагающемся альбоме.

Мы обычно добираемся до Будапешта автобусом из Праги, уходит на дорогу около 6 часов и потому первое, что мы делаем по приезду — идем ужинать.

Будапешт – культурные и гастрономические удовольствия (часть 1)

В Венгрии кроме чудесного токайского сладкого вина делают еще пиво. Я правда пиво не пью, а друзьям мои попробовали и остались не довольны. Ну еще бы, после чешского то…)

Так же на фото острый венгерский супчик.

После ужина небольшая прогулка вдоль набережной. Со стороны Дуная открываются самые красивые виды на город.

Мы приехали в Будапешт в конце марта, когда уже во всю шло приготовление к предстоящей пасхе. На площадях устанавливаются деревянные лотки с тематическими сувенирами и разными милыми безделушками ручной работы.

Будапешт – культурные и гастрономические удовольствия (часть 1)

Тут же продают и венгерские деликатесы, например знаменитые колбасы.

Разнообразие пасхальных сувениров огромно!

В Венгрии как и в Чехии делают трдельники — булки с дыркой внутри, обсыпанные орешками и сахаром. Правда называются они в Чехии по иному, и размер у них раза в два больше чешских. Брать такую булочку на одного, это все равно что пообедать.

Будапешт – культурные и гастрономические удовольствия (часть 1)

У нас в Будапеште есть уже любимое место для остановок — хостел рядом с Базиликой Святого Иштвана. Очень дешево, самый центр, и хостел находится на верхних этажах офисного здания. На нижних же этажах располагается элитный ночной клуб. Для многих музыка до пяти утра в пятницы и субботы может стать проблемой, но нам находившимся за день спать она не мешает. Да и еще всем постояльцам хостела дают бесплатный вход в клуб. Очень забавно получается. Пока толпа стоит у дверей и проходит жесткий фейсконтроль, чтобы попасть на красную дорожку клуба, мы через нашу черную лестницу спускаемся туда почти в пижамах.

В Базилики св. Иштванта очень красиво.

Там же в ларце хранится рука самого святого.

Будапешт – культурные и гастрономические удовольствия (часть 1)

Дальше наша прогулка ведет нас через Дунай, в 2009 году этот мост выглядил просто кошмарно прогнившим, специально добавлю сюда фото для сравнения.

Сейчас его полностью отреставрировали, а подземный переход который был когда-то внутри моста закрыли.

Здание парламента самое большое в Европе (не считая острова Великобритании). Любоваться им лучше всего с противоположного берега реки.

Будапешт – культурные и гастрономические удовольствия (часть 1)

А мы тем временем взбираемся в горку к Рыбацкому бастиону. Тут кипит жизнь, многим туристам повезло больше, на верх их привез автобус)

Моя любимая достопримечательность холма — Лабиринт.

Он стилизован местами под первобытные пещеры, местами под музей будущего, старые фен и компьютер покажутся неизвестными плодами древней цивилизации. Но самое главное тут есть настоящий фонтан с вином. Аромат вина резок, пить его нельзя, но можно почувствовать себя в гостях у Бахуса.

Будапешт – культурные и гастрономические удовольствия (часть 1)

Мы прогулялись еще до двора Королевского дворца, встретили тут девушек в национальных костюмах и снова кучу лотков с сувенирами.

Настало время спускаться и идти в наш любимый отель с бассейном на крыше.

Вот только мы просчитались и оказалось, чтобы в марте еще слишком холодно, чтобы часть спа на крыше открыли. В итоге поплавали в закрытой части и снова, верные проверенной годами традиции и маршруту, отправились в очередной любимый ресторан на ужин.

Будапешт – культурные и гастрономические удовольствия (часть 1)

Еще больше подробностей и фото — в альбоме) Спасибо за внимание.