Турист Наталия (natchen)
Наталия
была 12 апреля 16:32

Берлин, Мюнхен — Германия Июль 2014

Идея посетить Леголенд возникла спонтанно. Планировалась абсолютно другая поездка по своему содержанию. Но обстоятельства сложились таким образом, что пришлось все переигрывать с отменой уже оплаченных отелей и авиабилетов, что и подтолкнуло нас к поездке в Берлин. Почему в Берлин, а не в Гюнцбург? Я не смогу вам ответить на этот вопрос. Видимо, Германия и Леголенд у меня ассоциируются исключительно с Берлином. Авиабилеты купила самостоятельно, забронировала отель в Берлине. Но вот когда встал вопрос о визах, почувствовала непреодолимое желание переложить сей тяжкий груз на турагентство, т.к не сил, не времени заниматься этим самой у меня уже не было.

Мой сын является безумным фанатом Лего, поэтому встречи с Леголендом он ждал с нетепением. Да и я, если честно, подсела на Лего не меньше сына, если бы вы знали сколько этого Лего прошло через мои руки….). За 2 недели до поездки мне звонит турагент и сообщает, что Берлин и Леголенд находятся в разных частях страны. Первая реакция — шок. Но я уже морально не была готова сдавать очередные авиабилеты и менять их на другие, так что было принято решение лететь все-таки в Берлин, а в Леголенд ехать на поезде в ночь.

И вот мы в Берлине. Прилетели утренним рейсом в четверг, так что весь день был в нашем распоряжении. Полдня посвятили обзорной экскурсии по городу. Оставшееся время до ночной поездки провели в отеле, т. к. приехали большой компанией, и было где остановиться передохнуть. Даже успели сходить в бассейн)).

Берлин оставил двоякие ощущения. Дешево и мило. Есть что посмотреть в разрезе нашей общей военной истории.

Леголенд (Германия) и немецкие поезда

К сожалению, не получилось побывать в некоторых музеях и побродить по соборам и церквям, т. к. интересные места для посещения в Берлине, безусловно, имеются. Но с ребенком это нереально сделать, тем более, что цель поездки была абсолютно другая. Очень понравилась прогулка на речном трамвайчике по реке Шпрее.

Понравился берлинский зоопарк.

Леголенд (Германия) и немецкие поезда

В 8 часов вечера я, сын и племянник Антон стояли уже на перроне железнодорожного вокзала, ожидая прибытия нашего поезда в Мюнхен.

Еще на стадии оплаты и бронирования ж/д билетов выбирала из двух вариантов: ехать первым классом или вторым. Подумала, что смысла переплачивать, наверное, нет. Тем более, я ездила поездами первого класса, правда в Финляндии. Второй класс в Германии не самый худший вариант, думалось мне. Поезд подъехал во время, и около нас остановился вагон № 7, тогда как нам нужен был 8-й вагон. Мы, недолго думая, запрыгиваем в него в надежде на нормальную нумерацию вагонов. И тут начинается самое интересное, практически как у нашего известного юмориста. За седьмым вагоном в поезде оказался 14-й. Что, естественно, поставило нас в тупик. Проводница очень вежливо и корректно предложила нам пройти в другую сторону. Понятное дело, бывает….нумерация с хвоста. Но к нашему большому удивлению с другой стороны за седьмым вагоном шел 9-й, а потом 10-й. А после 10-го вагона вообще начались сидячие места. Мы несколько раз возвращались к вежливой проводнице из 14-го вагона с вопросом: «Куда делся 8-й вагон?». И несколько раз были посланы ею в заданном направлении в другую сторону. С третьей попытки, пройдя через вагоны с сидячими местами, мы, наконец то, нашли свой родной 8-й вагон. Внутри купе нас ждал очередной сюрприз. С каждой стороны было прикреплено по три полки на равноудаленном расстоянии друг от друга. Что соответственно вело к тому, что на нижней полке полноценно сидеть взрослому человеку было невозможно. Но удивлению и растерянности не было предела, когда я начала стелить постельное белье. Две сшитые простыни и все….что с ними делать, вопрос. Хорошо хоть подушки были уже в наволочках. Какие полотенца для умывания, о чем вы? Благо, я выкупила все купе (по дешевке то смогла себе позволить) =). Так что, собрав комплекты с 6-ти полок, каждому из нас досталось по два. Как раз то, что надо.

По плану мы должны были приехать в Мюнхен в 8 часов утра, а поезд в Гюнцбург (еще 2 часа в пути от Мюнхена) отходил в 9–30. Объявление по радио в поезде, что мы задерживаемся на три часа, выглядело уже как издевательство. Я судорожно в путеводителе искала расстояние от Мюнхена до Гюнцбурга, примеряясь к такси и переводя это расстояние мысленно в евро. Антона отправила к проводнице вагона с билетами Мюнхен-Гюнцбург с вопросом «Что делать?» В голове проносились не очень хорошие выражения по поводу немецкой педантичности. Но надо отдать должное нашей проводнице, которая нашла выход из сложившейся ситуации. Нестандартный, но единственно возможный на тот момент. Она предложила выйти из поезда на час раньше, не доезжая до Мюнхена. Дело в том, что поезд Мюнхен — Гюнцбург — …в начале своего пути шел нам на встречу. Так что, выйдя раньше времени, мы прекрасно успевали на него. Что мы благополучно и сделали.

Ну а теперь об основной цели нашей поездки Леголенде.

Леголенд (Германия) и немецкие поезда

Парк находится в лесной зоне, в дали от населенных пунктов. Территория огромная. Зелени столько, что иногда не видно аттракционов и павильонов.

Все, практически все, что можно сделать, сделано из лего. Причем из маленьких стандартных, а не укрупненных деталей.

Леголенд (Германия) и немецкие поезда

Очень понравился павильон «Звездные войны». Масштабы собранных экспозиций в нем впечатляют.

Леголенд (Германия) и немецкие поезда

Корабль, собранный из лего.

Леголенд (Германия) и немецкие поезда

Полноценный замок, посвященный серии «Королевство», собранный из каменных блоков)).

Леголенд (Германия) и немецкие поезда

Хорошо обыграна египетская тема.

Леголенд (Германия) и немецкие поезда

По территории парка курсирует поезд, проехав на котором, вы будете иметь представление о парке. Для детей же поезд — аттракцион в первую очередь, конечно.

Леголенд (Германия) и немецкие поезда

Достаточно много аттракционов для детей возраста от 5 до 12 лет. Более старшим деткам, не ценителям лего, здесь скорее всего будет не очень интересно.

Гуляя по парку, нам не удалось пройти мимо дракона, выбрасывающего струю воды. Ну какой нормальный мальчишка не захочет быть облит водой с ног до головы? Хорошо, что было +25.

Леголенд (Германия) и немецкие поезда

Есть детская площадка. Пока дети резвятся, родители могут выпить кофе за столиком в кафе. Очень интересный аттракцион стрелялки водой. Одна часть людей находится на плавающих кораблях, а другая — на берегу у водяных пушек. Задача — облить друг друга водой, конечно)).

Самое большое впечатление на моего ребенка произвела, безусловно, автошкола. Детей забирают на 40 минут от родителей. 20 минут с детьми проводят инструктаж: показывают мультик о правилах дорожного движения, рассказывают. Детям, которые не знают английского языка, выдается красочная инструкция на их родном языке. На русском была. После чего детей выпускают на площадку для вождения, где следующие 20 минут они передвигаются на электромобилях. На площадке работают настоящие светофоры, мойка, которая тоже брызгается водой), вообщем, полное раздолье для юных водителей. В конце каждому ребенку выдаются водительские права с фотографией, все как полагается)).

Леголенд (Германия) и немецкие поезда

Моему сыну уж очень понравилась освежающая автомойка. Он нарезал круги вокруг нее все 20 минут. Непонятно только кого она освежала больше машину или моего ребенка.)

Ну, а для настоящих ценителей лего, таких как мы родители, в центре парка шедевральный комплекс самых интереснейших зданий мира.

Леголенд (Германия) и немецкие поезда

Меня очень впечатлил футбольный стадион. Я не знаю, сколько надо было посадить туда минифигурок…

Леголенд (Германия) и немецкие поезда

Немного о насущном — о еде. В Леголенде хороший выбор закусочных и кафе, где можно ребенка накормить нормальной едой: мясо, различные гарниры, салаты, овощи, включая картошку. Все съедобно и вкусно. Для любителей фастфуда тоже имеются места, где можно отвести душу.

Очень быстро закончился день. Нам не хватило)). На территории парка есть гостиница, в которой можно остановиться. Посетителей в Леголенде было немного, что, безусловно, было большим плюсом, т. к. я специально подбирала будний день, а это была пятница, чтобы не было очередей на аттракционы.

Обратная дорога через Мюнхен в Берлин прошла без эксцессов. Еще два дня проведенные в Берлине, и мы дома. Несмотря на некоторые нюансы, поездкой остались все очень довольны. Ребенок не устал, несмотря на ночные переезды, т. к. успевал выспаться в поезде.

Я не была в Леголенде в Лондоне. Я не была в Леголенде в Дании. Но после парка Юниверсал Студиос в Сингапуре, могу сказать смело, что для детей младшего школьного возраста Леголенд в Гюнцбурге идеальный вариант для посещения.
Только не повторяйте моих ошибок и поменьше передвигайтесь на поездах 2-го класса)).