Турист Shish_ka
Shish_ka
была 23 сентября 2023 23:45

Пхукет-таун, Пхи-Пхи — Таиланд Апрель 2015

Никогда не стремилась в Тайланд. Хотелось во Вьетнам, Индию, Бирму… но никак не в Тай. Казалось, что это что-то типо Турции и Египта. Слышала, что там много русских, а мне хотелось отдыхнуть от соотечественников. И вот в очередной раз, стихийно собираясь в отпуск, подруга предложила поехать в Тайланд. К тому же там в это время зимовала моя другая подруга с мужем (третий год подряд уезжают на Пхукет на зиму). В общем, раз такой расклад, почему бы и нет?! В конце концов мне нужно было море, фрукты и морепродукты, а там этого выше крыши. Тем более и компания большая собралась.

Встал вопрос, заказывать пакетный тур или же бронировать отель и билеты на самолет самим. Когда посчитали, оказалось, что покупая все самостоятельно цена такая же, как у фирмы Библио Глобус в тот же отель с перелетом, только еще включая страховку, трансфер и одну обзорную экскурсию. Поэтому взяли в Глобусе, по пути наименьшего сопротивления.

Тай Рай. Знакомство с Азией

Летели Трансаэро. Неплохой самолет (Боинг) туда, есть экраны в спинке каждого кресла. Большой выбор фильмов. Обратно был тоже Боинг, но более старый. Экраны были посередине салона и кино без выбора. Показывали муть. Ну и еда так себе, в Трансаэро на еде явно экономят.

Так как это был мой первый такой длительный перелет (9 часов туда и 10 обратно), к тому же я летать не очень люблю, я переживала, что это будет очень тяжело. Но оказалось, что не так все страшно. Видимо организм смирился, что лететь далеко и расслабился. Из Москвы, где было +2, мы прилетели в +30, причем я ни минутки не спала в самолете. Мое состояние, когда прилетели было весьма космическое.

День первый. Как в тумане

Когда я вышла из самолета, первая мысль была, что тут я и умру. Я как буд-то в сауну вошла. Жуткая духота и высокая влажность. Но со временем я привыкла и через пару дней мне климат очень даже понравится. Особенно была рада моя сухая кожа, которая через 2 дня стала нежной, как у младенца!

В аэропорту Пхукета напротив ленты получения багажа можно бесплатно взять местную симку оператора True move, с нее выгоднее звонить на московские номера, чем по роумингу мтс, а на местные симки совсем дешево- 1 бат в минуту (курс на этот момент был примерно 1 бат=2 рубля).

В общем, нас загрузили в автобус и развезли по отелям. Наш отель Bamboo house 3*на Кароне. Вполне милый отель со слабеньким вайфаем, милым персоналом, без лифта, но все чистенько. Расположен довольно близко от пляжа Карон. Рядом есть симпатичный Храм, где 2 раза в неделю огранизуют вечерний рынок, на котором можно купить фрукты, всякие вкуснаяшки, чаи и прочее (об этом далее поподробнее). Также вокруг отеля много магазинчиков, массажи, супермаркеты 7/11 (самые низкие цены и есть все) и другие, много ресторанчиков.

Тай Рай. Знакомство с Азией

Очень хочется обратить внимание на то, что на Пхукете левостороннее движение, тротуаров фактически нет, и очень много скутеров с бешеными водителями! Вернее они просто не знают правил дорожного движения! Так что нужно быть внимательными и осторожными, переходя дорогу.

Пляж Карон

Первое впечатление- потрясающее! 3 км кварцевого песочка, который скрипит под ногами, как снег. Не сказать, что очень чисто. Народ все-таки есть, хотя это уже не пик сезона, люди оставляют мусор на пляже, и я не видела, чтобы кто-то ходил по пляжу и убирал. Но водичка тееееплая и чиистенькая. Кайф! В такой теплой воде я еще нигде не купалась. Вылазить не хочется) Дно пологое, волны не очень большие, вполне подойдет неплавающим и плохоплавающим (таким как я=)))). Но волнорезов нет, поэтому при больших волнах довольно опасно!

Тай Рай. Знакомство с Азией

Кстати, в один из вечеров сидели мы на пляже и удивлялись, почему никто не купается ночью. Решили таки залезть в море. Безусловно, когда большя волна этого делать не стоит, да и при спокойной воде далеко лучше не заплывать, пляж не освещен и спасателей там нет, но поплескаться было приятненько. Только вот вечерами очень колется планктон (да, там есть планктон и не только на Кароне, его не видно днем, но даже днем когда плывешь можно ощутить легкое покалывание на теле, как будто за волоски дергают), а если ночью поболтать водицу, то в темноте видно, как планктон сверкает, как блестки!

Вечером пошли ужинать в близлежащий ресторанчик. Их много и выбрать было непросто (где-то совершенно нет людей, где то просто очередь стоит), но мы подчинились чуйке и пошли туда, где люди были, но не пришлось бы стоять в очереди. Это был ресторан Ying (налево, если выходить из нашего отеля).

Тай Рай. Знакомство с Азией

И мы не прогадали. Потом пробовали кушать и в других рестиках, но поняли, что тут соотношение цена/качество идеальное. Вообще, очень вкусная еда в Тае! Я не любитель острого и боялась, что не смогу ничего есть. Но в этом ресторане можно попросить не класть много перца и вполне можно кушать (за исключением некоторых блюд). Моими фаворитами стал суп Том Кха (на кокосовом молоке) с креветками и Паттай (лапша с яичком, тофу, в соевом соусе)с креветками.

Порции большие, мне например хватало одного супа или одного второго блюда. Сами тайцы часто на компанию заказывают несколько блюд и каждому по тарелке риса. Это очень удобно, потому что можно больше попробовать (а там есть что пробовать!) Ну разумеется всякие смузи, шейки и свежевыжатые соки-это нечто! Надо сказать, что в туристических местах, в ресторанах, как правило, есть русское меню и персонал старается говорить по-русски, хотя часто путают слова, но лучше бы они понятнее говорили по-английски. В общем, я была в восторге от еды! Морепродукты и фрукты- то, без чего Тай был бы совсем не Рай!

День второй. Вливаемся

На второй день нашего пребывания у нас была встреча с нашим гидом от Глобуса. Не буду заострять на этом внимание, просто скажу, что экскурсии у Библио глобуса раза в полтора-два дороже, чем в соседних тур бюро, коих вокруг дофига. Надо просто торговаться. Мы записались только на обзорку, которая входила в стоимость путевки, чем похоже очень расстроили гида)). Остальные экскурсии покупали в тур-палатке на углу около круга Карона. Нас было 10 человек, поэтому нам хорошо скинули. К тому же, куда приятнее быть в небольшой группе с иностранцами, чем с 40 соотечественниками (ИМХО).

Вечером провожали закат на Кароне. Кааайф!

День третий. Ката ной

С утра по совету друзей отправились на пляж Ката Ной, что в 10–15 минутах езды на тук-туке на юг от Карона. Тук-тук от круга Карона на 6 человек стоил 300 бат (причем накануне нам назвали эту цену, но с утра уже отказались везти, хотели 400. Но кто ищет, тот находит! Мы нашли другого туктукера, который сначала тоже просил 400, но после фразы «yesterday was 300» сразу согласился).

Ката Ной-это пожалуй, лучший пляж из тех, где мы успели побывать на Пхукете. Народу гораздо меньше (в т. ч. и соотечественников), вода потрясающего цвета, белый песочек. Волна немного больше, чем на Кароне, и пляж не большой по сравнению с Кароном.

Тай Рай. Знакомство с Азией

Если пойти налево по пляжу, можно добрести до больших камней -там грязновато, много крабов, а если забраться на большой камень, можно увидеть Биг Будду (опасное дело).

Тай Рай. Знакомство с Азией

Если пойти по пляжу направо, там будет лестница, ведущая к дороге, по которой можно минут за 15 дойти до пляжа Ката (находится между Ката Ной и Кароном).

На мой взгляд, пляж Ката хуже, чем Карон и Ката ной (ИМХО).

Тай Рай. Знакомство с Азией

Народу очень много, цены почему то выше, но есть там заветная палатка с божественными смузи безо льда и воды-чистые фрукты (находится напротив фонтана со слониками).

Купаться не стали на Кате, поели в Lobster and Prawn ресторане и отправились обратно на Карон.

Тай Рай. Знакомство с Азией

Был вторник, а значит день, когда на территорию Храма Суван Кири Кет (на Кароне) приезжает рынок, т.н. Night market. Цены на фрукты там значительно ниже, чем в палатках вокруг отеля и выбор больше. Кроме того там куча сувениров, чаев, одежды, а также божественно вкусной еды (там и поужинали): шашлычки из осминогов, крабов, курица на гриле, жучки-червячки, сладости (обалденные мини-блинчики с безе), тростниковый сок (очень советую попробовать). Все журчит-шкварчит, готовится у Вас на глазах, очень вкусно и дешево (10–20 бат за шашлычок).

Тай Рай. Знакомство с Азией

Местные на такие рынки приезжают просто потусить и поесть.

День четвертый. «Обзорный»

Обзорная экскурсия. Эта экскурсия скорее не по Пхукету, а по магазинам Пхукета. Что, собственно, и не удивляет. Первым делом заехали в Храм Ват Чалонг, где времени было очень мало. Информации тоже. Спасибо интеренету:

Тай Рай. Знакомство с Азией

Храм считается одним из самых красивых храмов Пхукета. Построен в 1837 году и имеет богатейшую историю. В его стенах стоит чудодейственная, по мнению буддистов, статуя монаха Луанг По Чаем, который в 1876 году активно помогал местным жителям бороться с восстанием китайских горняков. Монах оказывал медицинскую помощь раненным и больным, ведь он был талантливым лекарем, специализирующимся на лечебных травах.

Все залы Ват Чалонга роскошны. В храме разрешено фотографировать. Нельзя снимать молящихся, а монахов только с их разрешения.

На территории храмового комплекса, кроме главного храма (Убосота), расположено еще несколько не менее красивых зданий. В административном здании и одновременно жилище настоятеля монастыря, хранится еще одна святыня — посох Луанг По Чаема. Зал прощания с усопшими и крематорий тоже очень красивое и яркое здание. Ведь буддисты относятся к смерти не как к несчастью (как это происходит у нас), а как к светлому событию, новому этапу.

Гордостью Ват Чалонга буддисты считают здание, которое называется Чеди Пхра Махатхат. Здание возведено в конце 90-х годов прошлого столетия для хранения части праха Будды, а именно его плечевой кости, привезенной из Шри-Ланки в 1999 году.

Кроме прекрасной архитектуры, пропитанной безграничной верой буддистов, на территории Ват Чалонга раскрыт богатый мир тайской природы, так же не без участия мифологической тематики. Например, здесь растет священное дерево Сала, под которым, согласно легенде, на свет появился Будда. Дерево цветет большими и необычными цветами, имеющими тонкий уникальный аромат.

Еще одной природной достопримечательностью можно назвать пруд с золотыми рыбками. По преданию, эти прекрасные создания — земное воплощение ангелов, которое приносит удачу и процветание.

В этом храме нет толпы паломников, т. к. им не нужно спешить попасть туда в определенное время — храм работает круглые сутки для того, чтобы каждый мог помолится или помедитировать именно в то время, когда это ему необходимо.

В храме можно погадать на палочках. Нужно трясти медный стакан с палочками примерно под углом 45 градусов так, чтобы выпала 1 палочка. На палочках написаны номера. Рядом стоит стойка с предсказаниями, где нужно взять предсказание с номером, который Вам выпал. Тут очень помогло наличие второго тайского гида, которая перевела предсказание.

Мы быстро пробежали по территории, погадали и на этом культурная программа экскурсии была закончена и начались магазины:

1. Магазин латекса: цены высокие, то же самое (такого же качества) моя подруга заказывала из Москвы, и с доставкой получалось дешевле. Но они, конечно же, говорят, что только у них самая качественная продукция.
  2. Чайный дом, где проходит дегустация синего чая, зеленого, Матума и др.
  3. Краткий рассказ про местные фрукты с дегустацией (в т. ч. дуриана- на вкус как вареный лук с чесноком, воняет тухлым луком и чесноком-не поняла я вкуса, запаха тем более)
  4. Рядом можно покормить слоненка бананами и он Вас за это поцелует))) Оч мило
Тай Рай. Знакомство с Азией

5. Маленькое змеиное шоу. С возможностью сфоткаться со змеями. Магазин тайской медицины, дегустация настойки на желчном пузыре кобры (отдает черносливом).

6.Магазин ювелирки. Маленькая экскурсия в стилизованную пещерку на паровозике, где рассказывают откуда берутся драгоценные камни. Выставочный зал, цены, разумеется- лом!

Так как с экскурсии вернулись довольно рано, решили сгонять в Патонг. Сначала поехали в торговый центр Цейлон (400 бат от круга Карона на тук-туке). Ничего особенного, цены не сказать, что низкие. Прогулялись вокруг, посидели у фонтана и отправились в сторону Бангла роуд. Очень шумная улочка- бары, рестораны, ночные клубы, ледибои- в общем, долго там находиться невозможно!

Тай Рай. Знакомство с Азией

Как же мы были рады, что мы там не живем! Шумное место, пляж грязный, цены выше. Когда вернулись оттуда, почему-то было одно желание- смыть с себя этот «дух Патонга». Любопытно съездить разок, посмотреть на это, но второй раз туда лично мне ехать не хочется.

День пятый. Острова Пхи-пхи (Пи-пи) и Кхай.

Для сравнения, у Глобуса эта экскурсия стоила 1790 бат, мы же купили за 1200. Чем вас больше, тем больше скидку вам сделают (в разумных пределах).

Мы были в группе с китайцами, всего человек 20, с нами был русский сопровождающий. На пристани можно было бесплатно попить чайку с печеньками, пока ждали спидбот. Там же можно взять ласты на прокат (т. к. в программу экскурсии входит сноркелинг). Прокат ласт- 200 бат. Маски с трубками выдают на спидботе (входит в стоимость).

На спидботе было довольно просторно. Но сразу предостережение- не садитесь на нос спидбота! В случае сильных волн там сильная качка и людей жестко подбрасывает, можно получить травму. Серьезную! К тому же обгорите в раз! Меньше всего качает на корме (перед посадкой на спидбот можно взять таблеточки от укачивания). Но там вы будете мокрые насквозь. Сильно заливает морскими брызгами, поэтому лучше заранее купить водонепроницаемые сумочки для техники. С другой стороны это очень забавно, в конце концов -это не совсем экскурсия, скорее развлекательное мероприятие.

Итак, в программу экскурсии входит 3 острова Пи-пи Лей, Пи-пи Дон, Кхай най и сноркелинг. Первый переезд до острова Пи-пи Лей длится час. Первая остановка на пляже Мая Бэй, где снимали фильм «Пляж». Это остров, на котором нет отелей. Строить там запрещено. Бухта потрясающе красивая! Наяву она гораздо прекраснее, чем в кино и на фото! Народу, увы, очень много!

Заезжаем в Пещеру Викингов

Тай Рай. Знакомство с Азией

Далее остановка для сноркелинга с огромным количеством рыбок! Здесь можно кормить их хлебом. Это потрясно! Реально плаваешь как в рыбном супе=)

Их очень много, рыбки чуть ли не выпрыгивают из воды! И очень красивые! (по крайней мере для меня, не имеющей опыта сноркелинга).

Также заезжали к острову Обезьян, но там нас не высаживали.

Тай Рай. Знакомство с Азией

Далее переезд около 10 минут на остров Пи-пи Дон. Тут уже можно остаться переночевать в бунгало или палатках. Там у нас был обед, время прогуляться. Конечно, надо ехать туда на несколько дней (есть экскурсии на 2 дня с ночевкой на Пи-пи Дон), т. к. туристов очень много, а после обеда все съезжают и можно в полной мере насладиться красотами острова. Природа там, как в рекламе Баунти. Еще бы всех туристов убрать и нахождение там было бы просто райским наслаждением! Делать особо нечего. Купаться, загорать, гулять, ну может быть дайвингом заняться.

Тай Рай. Знакомство с Азией

Далее переезд около 30 минут до острова Кхай най. Тоже очень красивое место с голубой водой и белым песком. Но грязновато. Туристов много, за собой не убирают, урн практически нет. Тайцы похоже не очень за этим следят=(((В море есть мелкие медузки, они невидны, но ощутимы. Немножко жгутся. Было время искупаться и позагорать.

Тай Рай. Знакомство с Азией

Далее снова переезд 30 минут уже обратно к пристани.

День шестой. Биг Будда

Ну как можно побывать на Пхукете и не съездить в храм Большого Будды? Конечно, никак! Говорят, там прекрасные закаты, поэтому отправились мы туда во второй половине дня. Чтобы успеть посмотреть храм днем, и полюбоваться закатом.

Храм расположен в районе Чалонга на горе Накакед. Его строительство было задумано в 2002 году, но до сих пор не закончено. Подняться на гору можно и пешком, но это может занять довольно много времени, поэтому мы взяли такси. На нижнем уровне находится памятник королю Раме V и удивительный гонг, который издает волшебный звук, напоминающую пение, если его потереть. Монахи говорят, что вызвать звуки у этого гонга может только тот, у кого чиста карма. Из тех, кто при мне тер гонг, он гудел только у нескольких человек (у меня гудел=))) — потрясающий звук!)

Тай Рай. Знакомство с Азией

Здесь же находится музей, где представлены этапы строительства храма и сувенирная лавка, в которой можно приобрести мраморную дощечку с пожеланиями, ароматические масла, мази, таким образом, внеся свою лепту в пожертвования на строительство комплекса, ведь Храм Большого Будды, как и все остальные храмы в Таиланде, строится исключительно на пожертвования.

Также в храме сидит монах, который с радостью напутствует вас добрыми словами и повяжет на руку браслет. Говорят, если загадать желание, то браслет развяжется тогда, когда желание исполнится. У монаха потрясающий взгляд! Просто взгляд ребенка, проникающий в глубину души!

На самом верхнем уровне находятся две статуи Будды, одну из которых видно практически с любого места на Пхукете. Это 45-метровая статуя Будды из белого мрамора, строящаяся в честь действующего короля Таиланда. Вокруг статуи можно увидеть флаги страны, колокольчики, а сама статуя выполнена из множества небольших мраморных кирпичиков.

Вторая статуя, всего 12 метров — точная копия первой, только выполнена она из меди и возведена в честь настоящей королевы Сирикит.

Когда мы приехали к Большому Будде, там шла служба (если можно так выразиться). В здании Будды, в его «теле», пели монахи и их ученики- дети, и это пение разносилось из динамиков по всей территории храмового комплекса. В сочетании со звоном колокольчиков, запахом благовоний и периодическим завыванием гонга это создает невероятную атмосферу! Такое умиротворение и спокойствие!

Тай Рай. Знакомство с Азией

Вообще в Тайланде, по крайней мере у меня, часто было ощущение, что в данном месте и в данное время Вселенная дает мне то, что мне нужно. И все идет так, как должно быть. Даже если что-то шло не так, то это было к лучшему. Сами тайцы очень любят, чтобы все вокруг было комфортно, уютно и удобно. Такое состояние мира местные называют Сабай. Они часто говорят «Сабай-сабай»- типо «релакс, все само образуется».

С горы рядом с Биг Буддой открывается роскошный вид на Пхукет. Однако, нам не повезло, было облачно и заката во всей красе мы так и не увидели. Зато мы остановились на спуске в придорожном кафе с видом на побережье, и потягивая шейки проводили прекрасный день.

День седьмой. Симиланские острова

Хотите побывать на Мальдивах, но едете на Пхукет? Вам дорога на Симиланские острова. Точно не пожалеете! Только имейте в виду, что в мае острова закрываются для посещений до осени.

Тай Рай. Знакомство с Азией

9 островов, которые находятся в 70 км от Пхукета входят в состав Национального парка и имеют вулканическое происхождение. У каждого острова есть свое название, но для простоты их обозначают номерами. Кстати, «симилан» в переводе на русский язык означает «девять».

Попасть на острова можно только в составе экскурсионной группы. Туда организуются однодневные (наш случай) и двухдневные экскурсии, в которые еще входит остров Тачай. Мы ехали на спидботе (нас пугали высокими волнами, но нам повезло, волн практически не было), дорога занимает чуть больше часа в одну сторону, маски для сноркелинга так же выдаются. Высаживаться можно на двух обитаемых и самых крупных из островов — № 4, Koh Miang, и № 8, Koh Similan. Там чистейшие пляжи, удивительная природа: тропические леса, джунгли, скалистые горы, богатая флора и фауна. Есть смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид. Это реально Райское место!

На Кох Симилан находится скала Парус — визитная карточка Симиланского архипелага. После предварительного купания у других островов, Вам предложат высадиться здесь и подняться на эту скалу. С вершины Sail Rock открывается захватывающий панорамный вид. Единственное, что необходимо обязательно помнить, — при высадке на остров Вас попросят снять обувь, и передвигаться по нему Вы сможете только босиком. Делается это в целях безопасности (можно подскользнуться) и сохранения первозданной чистоты (едва ли кому-то захочется сорить там, где он будет передвигаться босиком). Но главная привлекательность этого острова — белоснежные пляжи!

Тай Рай. Знакомство с Азией

На Мианге два пляжа и, если есть время, лучше пойти на дальний (минут 7 по тропинке через джунгли), он поменьше, но вода там просто потрясающая! Но опять же дофига туристов! Советую ехать на 2 дня, тогда можно будет в полной мере насладиться красотами и сделать великолепную фотосессию!

Тай Рай. Знакомство с Азией

После посещения островов мы еще делали остановку для сноркелинга и о чудо! Мы плавали с огромной! черепахой! Это просто невероятно! Для меня- не очень плавающей и не знакомой до этой поездки со сноркелингом- это было одним из самых ярких впечатлений! Подруге удалось заснять черепаху на гоупро!

День восьмой. Пхукет таун

«Да что там делать в этом Пхукет тауне?!«- удивлялась встретившаяся нам сотрудница Библио Глобуса, пока мы ждали такси (кстати аренда минивена на 8 человек на весь день по маршруту Карон-Ката Ной-Пхукет таун, с переездами и ожиданием там в течение всего дня-обратно Ката ной и Карон вышла нам в 3000 бат). А есть там что делать! Очень даже!

Мои друзья решили нам устроить самостоятельную экскурсию по Пхукет тауну. Первым делом мы поехали на Манки Хилл (Monkey Hill)- гора, где живут дикие обезьяны. Тайское название — Khao Toe Sae. Говорят обезьяны там вполне дружелюбные, но выходят они ближе ко второй половине дня, когда не так жарко. Мы к сожалению были в полдень и видели их далеко внизу. Но зато, там же находится новая смотровая площадка, откуда открывется обалденный вид на Пхукет!

Тай Рай. Знакомство с Азией

А рядом расположен потрясающий храм Ват Као Ранг, где совсем небыло туристов!

Другое название храма Сумнак Сонг Као Ранг (Sumnak Song Khao Rang). Храм расположен на склоне горы Ранг (Khao Rang). На территории храмового комплекса находится первая на острове, знаменитая золотая статуя сидящего Будды.

Также на территории есть статуи бога смерти — Йомараджа (Yommaraj) и гигантов из тайских мифов. Поражает воображение резьба по дереву на дверях и под крышами храма. Неподалеку установлены статуи самых почитаемых монахов.

Тай Рай. Знакомство с Азией

Далее мы поехали в спа-центр на массаж. Надо сказать, что во всех эти массажных салонах вокруг отелей массажистки непрофессиональные. Стоит там массаж от 300 бат. Да, Вас расслабят, погладят, но это не то. Настоящий тайский массаж стоит делать в больших спа центрах, где цены, скажем так, кусаются. Но есть спа-центры в нетуристических местах, где цена/качество вполне радуют. В один из таких спа мы и отправились. Находится в Пхукет тауне, русских посетителей там практически нет. На территории безлимитная сауна, бассейн (есть женская зона и общая зона), большая территория, украшенная цветами. В общем атмосфера правильная! Делала ойл массаж всего тела и массаж ног (все около 900 бат за 2 часа). Массажистки -тайки не говорят по-русски и даже по-английски еле-еле. Только хихикают, но дело свое знают. Особенно понравился массаж ног-просто улетаешь в другое измерение!

Далее мы отправились в Кошачье кафе. Кошатники будут в восторге! Весьма интересное место, где можно выпить прохладительный напиток, перекусить и потискать жирных и ленивых кошечек, которых тут достаточно. Весь интерьер, конечно, в кошачьем стиле. Аллергикам не рекомендую, а так вполне мило)

Тай Рай. Знакомство с Азией

Тут же рядом была ярмарка-перекрытая улица, где торгуют всем-всем-всем:

Тай Рай. Знакомство с Азией

Тут и одежда, и сувениры, и едааа))))))) Я, на самом деле, в Тайланде поняла, какая я чревоугодница, но тут реально все вкусно! Вообще Тайцы любят поесть. Мясо они, конечно, едят редко, но за то едят много овощей, морепродуктов и фруктов. И все время что-то жуют, но при этом остаются стройные! Правду говорят, лучше есть часто и мало, чем редко и много)

Есть еще такое явление на Пхукете как Naka market- рынок выходного дня в Пхукет тауне. (еще называют Sanday market). Разумеется, мы не могли это пропустить. Там собирается множество туристов и местных жителей, чтобы купить недорогую одежду, попробовать вкусные и экзотические блюда.

Тай Рай. Знакомство с Азией

Рынок разделен на две части — продуктовую и вещевую. Это огромная территория, тут продают почти все, что можно купить на Пхукете. Цены на рынке значительно ниже в сравнении с большими торговыми комплексами в центре острова и на побережье. Например солнечные очки и майки — за 100 бат, аромопалочки- за 20–30 бат. К тому же интересно понаблюдать за местными. Колоритное место!

Рынок работает по выходным с 16:00 до 22:00. Он расположен в районе торгового центра Central Festival. Адрес Wirat Hong Yok rd, Muang Phuket. Рядом с рынком есть большой магазин-склад косметики, где можно все купить гораздо дешевле, чем в других магазинах. И большая аптека, где тоже можно найти много полезного.

Кстати, торговый центр Central Festival- это один из наиболее Европеизированных торговых центров на Пхукете. Там множество магазинов и можно обменять деньги по выгодному курсу.

День девятый. Сонгкран.

Вот уж не думала, что родилась в Тайский новый год)

Songkran — тайский новый год. Как и в других странах Востока, в Таиланде празднуют и европейский Новый год 1 января, и национальный Новый год — Сонгкран. Празднование Сонгкрана продолжается несколько дней. Официально Сонгкран празднуют в Таиланде с 13 по 15 апреля, но по отдельным городам дата празднования изменяется от 11 до 18 апреля. Местные жители называют праздник Ван Сонгкран (Wan Songkran), что дословно переводится как передвижение с одного места на другое. Тайцы выходят на улицы, прихватив с собой пару ведер воды, и со словами «Sawasdee pi mai!» -С Новым годом!- поливают всех подряд, кого только встретят, и красят друг друга тальком. Вода, символизирующая сущность всего живого, разбрызгивается повсеместно, она должна принести благодать каждому, одаренному благословенной влагой. Если улыбающийся таец польет водой вашу спину и плечи, значит, он желает вам счастья. И дети и взрослые развлекаются по полной программе.

Раньше было принято в Сонгкран ходить по улицам с чашей воды и окроплять парой капель каждого встречного. Сейчас поливают всех подряд из водных пистолетов, ведер и поливных шлангов. Некоторые целыми семьями садятся в пикапы и из бочки поливают прохожих.

Однако, традицией обливания водой этот праздник не ограничивается. Исторически Сонгкран — это праздник любви и почтения- день, который тайцы стремятся встретить всей семьей. Утро Сонгкрана начинается с похода в храм, где монахам преподносятся приготовленные заранее изысканные домашние угощения, подчеркивая тем самым свое почтение к ним как к учителям и наставникам. После возвращения из храма наступает время второй части новогодней церемонии — омовение семейной статуэтки Будды чистой водой с лепестками роз и жасмина. Затем в знак уважения к старшим членам семьи льют воду на их руки. После этой церемонии семья садится за праздничный стол, чтобы насладиться праздничной трапезой.

В общем, на Кароне выглядит это примерно так:

В этот день можно не напрягаться и выходить сразу в купальнике, потому что все равно будете мокрыми! Поехать в этот день куда-то довольно проблематично, так как везде пробки, да и мало кто из тайцев в праздник захочет поработать. Мы вот поехали утром на Ката ной, а обратно шли практически весь путь до Карона пешком. Невозможно было поймать тук-тук. Но это очень веселый праздник! Попадаешь в детство, все вокруг счастливые и радостные! А главное- не жарко!)))) Только нужно запастись водонепроницаемыми пакетами, чтобы не лишиться техники))

К вечеру водяное веселье поутихло и мы пошли праздновать мой день рождения на пляж. Со свечами и божественным тортом из местной пекарни. Это было незабывемо!

День десятый. Найн харн бич

Пляж находится южнее Ката Ной. Добираться туда на тук-туке минут 20. Тут дорога уже не такая простая, как до Ката ной. Найн харн находится за мысом, и чтоб туда попасть приходится сначала ехать в гору, а затем снова спускаться. Были моменты, когда тук-туку было очень тяжко ехать в горку))).

Пляж так себе. Грязновато и русских опять же много. Но вот природа интересная, отличается от других пляжей. Ощущение было, что находишься где-то на Кипре.

Тай Рай. Знакомство с Азией

Непосредственно рядом с Най Харн бич есть несколько достопримечательностей: озеро Най Харн, Буддистский храм Най Харн и несколько близлежащих смотровых площадок, такие как Мыса Промтеп (Phrom Thep Cape) и Смотровая Площадка Ката/Карон.

День десятый

Отдыхали на Кароне. Закупали подарки, фрукты. Провожали закат на Кароне. Прощались с морем.

Еще наконец-то в дневное время посетили Храм на Кароне, который называется Суван Кири Кет (Wat Suwan Khiri Khet). Он был построен в 1895 году. Находится недалеко от пляжа (налево из нашего отеля) и найти его довольно легко, ведь других буддийских храмов в этом районе больше нет. У входа в главное здание храма стоят два изумрудных змея — Нага. На стенах и дверях внутри помещения изображены картины, рассказывающие об эпизодах из жизни Будды, его знаменитых «10 жизней», а также борьбу с дьяволом, состоявшейся перед Его Просветлением. В соседнем здании поменьше находится черная сапфировая статуя Будды, которую охраняют герои древнеиндийского эпоса Рамаяны.

Тай Рай. Знакомство с Азией

Храм открыт для посещения только по особым праздникам, поэтому внутрь мы не попали, при этом парк, работающий при храме, открыт круглосуточно.

Что можно привезти в подарок:

1. Везите фрукты! Фрукты там потрясающие, разнообразные и их можно провозить! (все кроме дурианов, кокосов и арбузов) Например мои фавориты- желтые манго, лонган и маракуйя (кстати ради интереса, посадила косточки лонгана, питахайи и маракуи-взошли. Оч мило))). Еще очень вкусные мелкие ананасы! Там даже корзины продаются для перевозки специальные. В ручной клади не более 5 кг, но тут, как повезет: у моей подруги например было 6,7 кг, но ее пропустили. В противном случае придется что-то выложить, поэтому лучше что-то положить в багаж. (Драгон фрут (питахайя), например, прекрасно переносит поездку в чемодане, и очень эффектный в качестве фруктового сувенира, хотя на вкус ничего особенного. Но мне нравится, освежает!).
  2. Чай. Интересный сувенир-это синий чай из цветов и Матум со сладковатым привкусом. Но их следует покупать только в прозрачных пакетах, чтобы Вы видели, что это не непонятно что. Я так накололась- накупила чаев в непрозрачных пакетах, а там во всех оказался зеленый чайный лист причем невысокого качества =(((
  3. Как вариант-специи (лемонграсс, ягоды Годжи и др.)- но это на любителя.
  4. Не вижу смысла везти латексные изделия. По мне они не особо удобные, но тут уж на любителя.

Но самое главное- везите с Пхукета огромное количество впечатлений и хорошее настроение! Там есть, что посмотреть! Там есть что почувствовать!

Тай Рай. Знакомство с Азией

Лично я очень довольна поездкой! Очень жаль, что не получилось съездить в Храм Тигра в Краби, но для этого нужно больше времени! Зато есть повод вернуться! Возможно, кто-то скажет, что я не видела Азии, что Тайланд слишком уже туристический. Соглашусь в какой-то степени, но я все равно скажу, что я полюбила Азию! И для первого знакомства с ней Тайланд — очень не плох! И мне там было хорошо! И мне удалось словить свой, может и маленький, но Тай Рай!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм