Турист Надя (Elga)
Надя
была 16 июня 2017 4:01

Сеул — Южная Корея Апрель 2015

Мой отзыв больше для мамочек-папочек, которые собираются в путешествие со своими маленькими чадами. Итак.
Хотелось отдыха, правильнее сказать — новых впечатлений, т. к. с маленьким ребенком отдых уже совсем не тот, что под собой подразумевает.
В распоряжении одна неделя. Ближе всего к нам — Сеул. Уж два часа лета как-нибудь перенесем с нашей маленькой егозой.
Билеты куплены. Квартира забронирована.
Заранее изучала информацию, составляла маршрут, искала экскурсии. В основном все было напрвлено на то, чтобы ребенку в 1г. и 4 мес. не было скучно.
По прилету в аэропорт Инчхон, нам к трапу почти сразу же подали коляску и провели через все контроли без очереди. Мы же с ребенком, а в Кореи детки — маленькие короли и королевы.
В магазине купили две карты T-money, положили туда немного денег (100тыс.вон мы купили еще в России). В наше время пребывания 1 $ = 1086 — 1100 корейских вон.
Нашли свой выход, подождали лимузин бас, заплатили по 10 000 вон и поехали. Глаз радовался: зелень, цветение вишни, тюльпаны, простор, чистота.
Ехали 70 минут. Наша сьемная квартира располагалась в районе центра Сеула — Jongno 3. Обосновались и пошли на знакомство с городом. Хотели обменять деньги, но столкнулись с тем, что в выходные дни банки не работают. Узнали, что деньги можно обменять в универмаге Лотте (на 7 этаже), что мы, собственно, и сделали.
Пока мы шли до Лотте, поняли, что нашей дочери будет не очень сладко от постоянного внимания корейцев. Честно, к концу поездки мы уже так устали от приставания к нашей девочке, что готовы были скалиться. Ладно, если улыбнулся, ручкой помахал, так они ее потрогать хотят, кто-то умудрялся за щечки даже трогать, постоянное фотографирование. Как в зоопарке. И доча наша уже через пару дней сама пряталась в коляске за простынкой, а, если кто-то пытался к ней заглянуть — ругалась на своем языке:)
В Лотте мы пошли в продуктовый супермаркет. И сразу сделали вывод — дорого. Из-за нынешнего курса совсем не по карману многие вещи. Так, хлеб по 5000 -7000 вон, литр молока — 4000 вон, клубника (0,5кг) от 5000 вон, помидоры черри — 5000 вон за неполный кг (вкусные, сочные, сладковатые), два длинных огурца — 3000 вон. Но кушать-то надо, купили продуктов. Вот это все обошлось нам в 100тыс вон.

В Сеул с маленьким ребенком

Купили еще готового жареного цыпленка за 14 000.

Что касается детского питания. в Лотте совсем небольшой стеллаж. Но это единственное место, где мы смогли хоть что-то найти. Баночного пюре нет. Берите его с собой. Из того, что мы покупали: йогурты, сыр (как у нас в пачках по 8 пластинок)детский только, печеньки, сок.
Обвесились пакетами и пошли домой. По дороге заглянули на достопримечательность — ручей, недавно восстановленный и который на уровень ниже улицы. Красиво, чисто, уточки плавают.

В Сеул с маленьким ребенком

На этом наш первый день подошел к концу.

Воскресенье.
На улице ясно и свежо. Пусто и почти тихо. Восемь утра выходного дня. Идем по направлению к десткому музею, который находится по соседству с Дворцом Кенбоккун (Gyeongbokgung).

Решили прогуляться по исторической местности — на территории дворца. Заплатили по 3000 вон.

Историей данного места не интересовались, а вывесок, кроме «не входить» никаких не было. Поэтому пробежались и пошли в сторону музея.
Музей для взрослых переполнен туристами, но нас интересуют две детских комнаты. Вход бесплатный. Можно все трогать, играть, бегать. Различные игры, логические задания, мультики, горка и еще всякой интересной мелочи. Это одна комната. А другая комната оказалась музеем какашек. Все от и до с кучей (подходящее слово) книжек с подобающими картинками.

В Сеул с маленьким ребенком

В общем, наш ребенок набегался, натрогался и довольный уснул в коляске. А мы отправились на поиски обеда.
О питании в кафешках. Если совсем скромно и экономно (без напитков) — 18 000–20 000 вон на двоих (но такие места еще поискать надо, т. к. в основном блюда начинаются от 8 000 вон). Можно и на 70 долларов пообедать. Кофейни на каждом шагу, вообще, Сеул — кофейный город, кофе повсюду. Капучинно, к примеру, от 4 000 вон.
Мой муж старался кушать корейские блюда, а я больше к европейским, но все ранво все было остренько. Очень понравились дамплинги: сочные, толстые, начинки разные. От 7 000 вон.

На вторую половину дня у нас была запланирована встреча с корейским знакомым. Встречались мы в молле(название не знаю), в детской комнате. Вообще, в больших торговых центрах есть детские комнаты, называются они все Kids Cafe. Я советую посещать их. Они очень отличаются от наших и там столько забав. Ребенок наш не знал, как успеть все испробовать, так все было интересно и весело.
Помимо детских комнат в моллах есть комната матери и ребенка, где можно сменить подгузник, умыть ребенка, переодеть, разогреть еду, покормить грудью. Очень удобно. Огромный плюс Сеулу за это.
В этот вечер впервые прокатились на метро. Да, это целый подземный город, со множеством переходов, выходов, лестниц. Вывесок много, разобраться можно. Но! Не на каждом выходе-входе в метро есть возможность спуститься с коляской. Например, из 6 выходов только один располагает лифтом. А расстояние между выходами немаленькое. Поэтому нам часто приходилось таскать коляску с ребенком на себе при входе в метро. В вагонах метро начиналась атака на нашу дочу, все начинали ей улыбаться, махать руками, но не всегда уступали место, хотя я держала ее на руках. Проезд в метро от 1000 вон.

Понедельник.

В Сеуле по понедельникам много чего закрыто. узнавайте о рабочем режиме заведений заблаговременно.

Мы же отправились на Сеульскую телебашню. Пешком. Плутали-плутали, в итоге добрались до фуникулера, где нам сообщили, что из-за сильного ветра вагончики не работают, и нам следует отправиться на автобусе. Автобус повез нас маршрутом, которым мы так долго добирались. Обидно. Поэтому советую родителям сразу пользоваться автобусом № 2 по выходу из метро Chungmuro (линии 3,4. выход 2). Автобус битком набит туристами. Приехали. Ох, и крутой подъем нас ждет!

Купили билеты, которые включали в себя посещение обсерватории и музея оптических иллюзий. Цену не помню. И, вот, Сеул на обозрении. Погода ясная — видно хорошо.

Полюбовались и направились в музей.

В Сеул с маленьким ребенком

Далее на автобусе спустились с горы и пошли по направлению к ручью. Увидели такой замечательный дом, как будто кто-то в кубики играл.

Погода портилась, стало прохладно и очень ветренно. Решили закончить с прогулкой и отправились домой.

Вторник.
Шел дождь. Поехали в Аквариум COEХ (можно доехать на метро по линии номер 2 Остановка Samsung Station, выходы 5 и 6). Приехали к самому открытию, к 10, людей нет, никто не толпится. Вход 22 000 вон на взрослого.

Я не люблю фотать океанариумы, т. к. невозможно передать всей той красоты, что плавает в аквариумах. Это нужно лицезреть не по фото. Поэтому просто расскажу.

Помимо всяких рыб, от малюсеньких до гигантских, есть еще бурундучки, кролики суслики, рыбки, которые сделают вам микро-пиллинг рук, выдры, пингвины, черепахи. Комната для малышей — исследователей: можно трогать камушки, ракушки. Необычное применение бытовых предметов в качестве аквариумов. Расслабляющая темная комната с сиденьями, большим аквариумом и классической музыкой, как в кинотеатре. Для ребенка — масса впечатлений. Прыгать, трогать, смотреть — что еще для счастья надо?!
Обедали в этом же молле на фудкорте, турецкий бизнес-ланч попробовали. По 14 000 на персону. Остренько.

В Сеул с маленьким ребенком

Погода не улучшалась. Было принято решение ехать в аквапарк SeeLala, который находится в городе. (Станция Муллэ 2-ая линия, выход 4).

Для Сеула это, конечно, скромный аквапарк. Но нам и такой сойдет. Помимо водной зоны есть сауна, от которой мы отказались. Людей было немного, даже мало. Дочери нашей понравилось, и это было главное. Она резвилась в детской зоне с мини фонтанчиками, домиками и качелями, принимала джакузи с горячей водой с мамой, и бегала в парилку с папой. Есть бассейн (пускают только в шапочке), зона с массажной циркуляцией воды, небольшие горки, ленивая река.

В общем, у нас получился водный день. На обратной дороге решили зайти в музей роботов и науки, который находится недалеко от нашего жилья, но оказалось, что он работает только до 17 30. И мы не успели.

Среда.
Светит солнце. Наш путь лежит в Сеул Гранд Парк. Добраться можно на метро по 4 ветке до одноименной станции.

В Сеул с маленьким ребенком

Огромный, красивый парк, включающий в себя прогулочную зону, зоопарк, розарий, дельфинарий (представления там проходят), детский зоопарк, террариум, аттракционы, канатную дорогу, электрический трамвайчик. Хватит на целый день. Только фудкорт скудноват. Безусловно, мы много времени провели в детском зоопарке. Покормить овечек — это для нас святое, даже если кормить будем час. Овечки стали за это время почти родными:)

А как приятно наблюдать зе летающими аистами и цаплями, которые парят над парком и садятся на озеро, возле которого можно прогуляться.

Гуляли по парку целый день, в часть аттракционов не ходили, т. к. на завтра предстояла поездка в Lotte World. В целом, парк понравился. Уставшие и довольные поехали домой.

Четверг.

По плану — парк развлечений Lotte World. Добираемся во 2 ветке метро до станции Чамсиль. Гулем по прилегающей территории. Тут такое здание строят ого-го….123 этажа!

В Сеул с маленьким ребенком

Приехали к открытию, очередь небольшая. Купили билеты по 46 000 на взрослого, включающие в себя все аттракционы (но по факту на некоторые просили доплату, типо это супер-аттракционы). На улице сильный ветер, поэтому решили начать с крытой части парка.

Как вы уже поняли, главное для нас было — накатать ребенка нашего:) Крытая часть парка лучше всего для этого и подходит. Насколько помню, на девять аттракционов нас пустили, на другие — строго измеряли ростовой палкой и мотали головой, хотя я и обещала крепко-нарепко привязать к себе дочу. Девять аттракционов для маленького человечка — это ого — го!!!! Эмоций через край, а еще ростовые куклы гуляют по парку, машут и пляшут, пузыри надувные пускают со всех сторон — праздник да и только.
После обеда, когда потеплело, отправились на открытую часть парка. Там больше для взрослых. Для ребенка очень понравился подземный аттракцион — не помню там какие мечты… На паровозике чух-чух, а вокруг яркие и поющие персонажи пляшут и машут тебе, очень сказочно и по — детски! Советую.
На американские горки была очередина. Но я хотела. Мужа моего сразу отсекли: выше 190 не положено! А я отстояла час и прокатилась в самом первом ряду. Да, стоило отстоять час!!!

Вообще про парк скажу, что красиво, здорово, с чувством, с толком, с растоновкой, но не грандиозно! За грандиозностью надо в Эверленд, в который мы не попали.
А еще в парке потрясающая комната матери и ребенка. Чего в ней только нет — даже детские кроватки!!!
Весь день мы провели в парке.

Пятница.

На улице снова хмуро, моросит.
Решили идти гулять по туристической улице Мендон, которая славится своими оригинальными бутиками. Здесь очень много промоутеров и зазывал. Да и вообще, пора хоть немного шоппингом заняться. Меня интересовали детские вещи. На входе на рынок Нандемун слева есть универмаг, на первом этаже которого большой выбор очень классных и качественных детских вещей по приемлимым ценам. Мы смотрели детские вещи в универмаге Lotte, но там такие цены!!! я, например, не готова по 40–60 долларов платить за юбочку. А про цены от 100 долларов я вообще молчу. Так вот, на 55 000 вон здесь мы купили семь детских вещей. Они уже прошли испытание грязью, стиркой и глажкой.
Шоппинг для взрослых тоже хорош. Красивые и качественные вещи. Много распродаж.
В итоге целый день бродили по улочкам, заглядывали в бутики и кафешки. Дождь, дождь, дождь…

Суббота.
Наш последний день в Сеуле. Бегом в музей науки и роботов, в который мы так и не попали. (Станция Hyehwa, 4 линия, выход 1). Суббота оказалась днем семьи — вход бесплатный. Первый этаж — науные эксперименты, которые вы собственноручно выполняете. Куча кнопок и движующихся предметов — ребенок снова счастлив! Здесь можно и рисовать на стенах фонариком, и кричать в рупор, чтобы увидеть звук, и сидеть в темных комнатках с зеркалами. На первом этаже в определенные часы проходят выступления мини-роботов. Второй этаж — эпоха динозавров, и всякой интересной информации, а также комната роботов (за доп.плату). Здесь можно управлять роботами, которые играют в футбол, занимаются спортом и др.действиями. И стар, и млад будут довольны.

В Сеул с маленьким ребенком

А на третьем этаже — на крыше проходили мастер классы. Но погода была такая замечательная, что мы ушли-уехали греться под солнышком по улицам города. В конкретное место ехать не хотелось, была дикая усталость, поэтому мы просто шли, куда глаза глядят.

Вечером собрали чемодан, а в семь утра воскресенья уже отправились на лимузин басе в аэропорт.

Подитожив, могу сказать, что мои опасения по поводу путешествий с маленьким ребенком были напрасны. Доча, как только попала домой, ревела двадцать минут и мотала головой. Видимо, в Сеуле ей понравилось.

Только коляску нам выдали при получении багажа в аэропорту Владивостока по частям, поломанную. И представитель авиакомпании «Аврора», услугами которой мы пользовались, всячески пытался отговорить меня писать претензию. Но у него это не получилось. Да и это уже совсем другая история.
И да, я скучаю по Сеулу. Спокойный мегаполис, организованный, интересный, есть в нем своя большая изюминка!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм