Турист Анна Рудницкая (Markuza)
Анна Рудницкая
была 15 июня 2023 23:51

Нюрнберг — Германия Апрель 2014

Я очень люблю Германию. И при случае если мне выдается пара свободных дней на путешествия я с большим удовольствием её исследую. Мой рассказ будет об очередном путешествии в Нюрнберг.

Я давно уже приобрела себе скидочную карту Deutsche Bahn, дающую право на 25% скидку с билетов на поезд. Так как я путешествую по земле и обожаю немецкие скоростные поезда, моя карта окупается за первую же поездку, а действует целый год! Из Праги до Нюрнберга всего 3,5 часа пути на комфортабельном автобусе того же Deutsche Bahn, стоит это удовольствие с учетом скидки и покупки билета заранее всего 19 евро, в одну сторону.

В Нюрнберге я бываю часто, и первое что делаю в по приезду — отсыпаюсь) После часов 15–16 я выдвигаюсь на прогулку и тут встает выбор — отправиться гулять по центру старого города или в парк Dokuzentrum. От здания вокзала до парка ходит 9 трамвай, нам нужна конечная остановка. Когда-то этот ареал на окраине города Гитлер планировал превратить в масштабный комплекс для партийных съездов, война не дала завершить начатое. После победы союзников свастику убрали, лишни колоны взорвали, но останки огромного колоса все еще возвышаются среди деревьев и зелени, напоминая о могуществе рейха.

Здесь необычайно спокойно и тихо, встав в центре недостроенного Колизея чувствуешь себя песчинкой на фоне истории.

На стадионе сохранилась трибуна фюрера. Цепеллиновые поля, огненное, почти языческое шок, об этом сейчас напоминают только ступени, да маленькое заколоченное здание. Табличка гласит — поднимайтесь на свой страх и риск. Реставрировать сей «монумент» никто не планирует, мелкие частички покрытия могут упасть вам на голову, или отколоться плитки со ступеней. Однако установленные наверху стенды с информацией о здании и событиях вокруг него, все-таки наталкивают на мысль, что немцы стараются прагматично использовать для туризма и сию достопримечательность.

В апреле в парке можно встретить гусей. Они тут себя настоящими хозяевами чувствуют.

Прогулявшись на природе вернемся в центр города.

Нюрнберг

Во время второй мировой войны город был очень сильно разрушен, однако его восстановили тщательно и сохранив особый немецкий стиль.

Нюрнберг — царство фахверковых домиков

А вот это пример жилого квартала — домик для семей. При входе в квартал предостережение: «Не шуметь!»

Со стороны реки город вдвойне чудесен!

Нюрнберг — царство фахверковых домиков

Столько фахверковых домов в одном месте я пока не встречала ни в одном другом городе. А я очень люблю этот стиль архитектуры.

Нюрнберг — царство фахверковых домиков

К сожалению я не владею в совершенстве немецким языком, а в Нюрнберге многие интересные экскурсии только на немецком. Из-за языкового барьера я все еще не посмотрела Нюрнбергские катакомбы. Зато гулять по городу можно и без знания немецкого.

Я люблю заходить в соборы, любоваться их строгим убранством и изяществом. Мой любимый, старейший храм — святого Сибальда. Святой отшельник прибыл в Нюрнберг в XI веке и построил на месте тогдашней существующей церкви небольшую часовню святого Петра. А в 13 веке у часовни появились башни и получился храм. Сибальд является покровителем Нюрнберга, поэтому местные жители любят этот храм и часто его посещают.

И снова возвращаемся к реке. Солнце уже клониться к закату.

Нюрнберг — царство фахверковых домиков

Средневековый деревянный мостик с крышей, носит названия мостик палача. Сам палач жил в домике рядом с ним.

Мостик палача

Первый день моей поездки всегда расслабленный. На второй можно приступать к активны исследованиям исторических мест. Например Дворец правосудия, где проходил знаменитый Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками.

Дворец правосудия

Тот самый зал, правда во время проведения судебных слушаний 45–46 года, он выглядел иначе, и окна были закрыты. Дневного света не было, боялись провокаций и окна плотно закрывали.

Во дворце мемориал с кучей информации, в основном ее надо читать или слушать.

Снова центр города, на торговой улице гротескный фонтан — супружеская карусель. Изображает иногда довольно неприглядные сцены семейной жизни.

Супружеская карусель

А вот за этой милой башенкой начинается турецкий квартал.

На холме над городом есть замок. Я все-таки сходила в него на экскурсию на немецком языке. Увы снаружи он оказался гораздо более впечатляющим, чем внутри. Самое интересное в замке это его необычайно глубокий колодец.