Турист Наталья Потёмкина (NataliPiter)
Наталья Потёмкина
была 15 декабря 2023 23:16

Первая поездка неопытных путешественников на своём авто в «Чешский рай» и Словенскую сказку. Часть 5

Блед, Блэд — Словения, Нюрнберг — Германия Июль 2006

Часть 1 – Хельсинки, Берлин

Часть 2 – Берлинский зоопарк, Прага, Карловы Вары, замок Сихров, Карлштейн

Часть 3 - Вена

Часть 4 – Порторож, Постойнская пещера, Предъямский замок

Часть 5 – озеро Блед, Нюрнберг

Порторож — озеро Блэд (01.08., вторник)

Утром Тарас съездил на мойку, нам помыли машину. За всю поездку мы мыли машину один раз, несмотря на то, что попадали в дождь. Дороги в Европе настолько чистые, что машина не пачкается, несмотря на длинные переезды.

Позавтракав, мы спокойно собрались, и отправились в путь на озеро Блэд. Порторож провожал нас дождём. Доехали до места, как и предполагали, за два часа и без особого труда. Всю дорогу шёл ливень, поэтому не удалось в полной мере полюбоваться пейзажами.

• 10.30 — выехали из отеля
  • 15 мин — остановка на бензоколонке
  • 13.00 — прибыли в отель
  • Общее время в пути — 2,5 часа

Отель Гольф**** находится на склоне горы на высоте 1200 метров над уровнем моря. Нам были забронированы номера с видом на озеро. Заселившись в номер, мы вышли на просторную лоджию, и сердце замерло в восхищении. Перед нами открылся такой вид, что просто не хватит слов, чтобы описать увиденное.

После долгих жарких дней мы попали в дождь, но, наверное, богу было угодно, чтобы мы могли увидеть потрясающий пейзаж Альп, который может быть только во время дождя. Кругом всё утопает в зелени, в горах застряли необыкновенно белые облака, пронзительная тишина, необъятный простор, а воздух… Божественно!!!

Под нами было озеро необыкновенной красоты, в центре которого находится островок с часовней, до которого можно доплыть на лодке. На противоположном, утопающем в зелени склоне, мы увидели средневековый замок и церковь с колокольней неподалёку от него.

Каждый час раздаётся лёгкий, хрустальный, колокольный звон, который постепенно растворяется среди горных вершин. Состояние полного спокойствия и умиротворения.

Когда мы спустились в бассейн, впечатление только усилилось. Находясь в бассейне, можно любоваться окружающей красотой, а проплыв под символическим ограждением оказываешься под открытым небом. Когда находишься в бассейне на возвышенности под открытым небом на склоне горы, с видом на озеро и средневековый замок, то испытываешь просто райские ощущения. Мы, переглянувшись, вслух произнесли одно и то же: «До этого был отдых для тела и ума, а сейчас отдых для души».

Вечером нас позвал на улицу звук гитары. Прогулявшись по набережной, мы сели в экскурсионный открытый паровозик — автобус с вагончиками и прокатились вокруг озера.

После поездки, идя на звук, вышли на площадь, где выступали гитаристы. Играли испанскую народную музыку и избранное из классики. Волшебная музыка довершила наши впечатления об этом необыкновенном месте. Вернувшись в отель, сидела на лоджии, любовалась пейзажем, слушала любимую музыку и плакала от восхищения.

Отель скромнее, чем в Портороже, но бассейн намного удобнее и красивее. Сейф пришлось арендовать на рецепции.

Озеро Блэд (02.08., среда)

Озеро Бохинь, Замок на озере Блэд

Несмотря на дождь, мы отправились на прогулку, поскольку поняли, что дождь, начавшись утром, часам к четырём заканчивается. Озеро Бохинь находится рядом. Доехав до него, полюбовались окружающими нас Альпами, красивыми долинами, сделали несколько фотографий и отправились обратно.

Вокруг было так красиво, что сделали ещё несколько остановок.

Доехали до Бледского замка, поднялись к воротам и пошли на прогулку (экскурсия не нужна). Сам замок особенного впечатления не произвёл, а вот пейзажи, которые открываются твоему изумлённому взору просто поразительные. Вокруг замка много местечек, где можно присесть, остановиться и полюбоваться горными пейзажами с высоты птичьего полёта (озеро было под нами, поскольку замок на скале в горах). Замок напоминает средневековое городище, в котором есть даже своя типография, в которой при желании на ваших глазах что-либо напечатают на «старинном» свитке. Очень много сувенирных лавочек. Маленький магазинчик, где продаются натуральные ароматические масла, мёд и много чего интересного был закрыт, поэтому наблюдали все эти интересности через закрытые двери (он работает с утра и до обеда).

Ближе к обеду мы посетили ресторан, расположенный также в замке, заказали мясное ассорти. Пришлось подождать, но наши ожидания были щедро вознаграждены. Нам принесли большое блюдо с двумя саблями крест на крест, на которых располагалось мясо и птица разных сортов и разные виды гарнира. Прямо скажу, впечатляет, и не только внешним видом, но и по вкусу. Мы даже сняли на видео эту красоту в рыцарском стиле.

Как мы и предполагали, после обеда дождь закончился, и мы насладились прогулкой вокруг замка, посидели на смотровой площадке и полюбовались окружающими нас красотами. Про чистоту воздуха написать не могу, поскольку слов просто нет. Когда-то слышала выражение «хочется воздух есть ложками», наконец-то поняла его смысл.

В одном из двориков мы обнаружили винный погреб, где монах нам предложил собственноручно налить вино в бутылку, закупорить её при помощи специального приспособления, залить воском и подписать. Для этой процедуры он, почему-то выбрал меня, я всё это проделала и в конце получила «официальное» удостоверение на свитке.

У монаха поинтересовались по поводу огромных бутылок со сбитыми горлышками, которые стоят в двориках замка и перед винным погребом в том числе. Оказалось, что это красивая свадебная традиция, когда жених берёт саблю, открывает вино «по-гусарски», после чего все гости его выпивают.

День закончился плаванием в бассейне и вечерней прогулкой, на которой видели лебедей с детёнышами и пожалели, что не было с собой хлеба.

Озеро Блэд (03.08., четверг)

Сегодня планировали прокатиться на лодке в часовню на островке, но пришлось прогулку отменить, поскольку идёт дождь и, похоже, к четырём часам он не закончится. Мы особенно не расстроились, поскольку решили, что вернёмся в это место обязательно ещё раз.

Весь день у нас с Сашей был посвящён себе любимым. В отеле располагается spa центр «Жива», в котором мы записались на процедуры для лица. Нам понравилось. Всё очень приятно и, что не мало важно, красиво преподнесено. Сам сеанс длиться 90 минут и стоит 58 евро. Сначала было предложено переодеться в туалетной комнате (был закрывающийся на ключ шкафчик, тапочки, полотенце и халат). Затем пригласили в холл с мягкими диванами, где в довольно интимной обстановке все ждали когда их пригласят (центр «Жива» предлагает очень интересные программы для двоих). В холле не было обычного освещения, только ароматизированные лампы и свечи. Свечи играли роль освещения, а также указывали путь к нужному кабинету; очень красиво — к каждому кабинету своя освящённая тропинка. После двухминутного ожидания в холл вошли мастера и пригласили к себе. Интересно то, что двигались они бесшумно с грацией кошки. Во время сеанса мне сделали мягкий пилинг, три маски, массаж лица (в том числе с использованием камней), массаж шейного отдела, ног и коррекцию бровей. Всё сопровождалось очень приятной музыкой, я удивилась, что прошло 90 минут, показалось, что максимум полчаса.

Вечером пошли на прогулку к озеру, где плавают лебеди. Они вели себя уверенно и напористо, пощипали наших мужчин. Вернулись с прогулки с впечатлениями и рассказами. Сделали много фотографий, Тима надолго запомнил эту встречу, и даже зимой, смотря на фотографии, активно об этом рассказывает.

В Словении очень мало туристов из России. Не знаю с чем это связано, может быть это из-за довольно высокой цены за проживание. Видимо, именно поэтому, наши считают, что за такие деньги лучше съездить в более «модные и престижные» страны и напрасно, Словения — одно из наикрасивейших мест.

Озеро Блэд — Нюрнберг (04.08., пятница)

В этом отеле номера нужно было сдавать не до 12.00, а до 10.00, поскольку заселение у них не в 14.00, а в 12.00.

10.15 — выехали из отеля

10.50 — граница Словении

11.05 — выехали (заходили в магазин)

12.00 — остановка

12.15 — продолжили путь

13.20 — обед в бистро

14.20 — продолжили путь

15.45 — пробка на дороге в Германии до Нюрнберга (делали две остановки по 15 мин)

19.45 — прибыли в отель

Общее время в пути — 9,5 часов

Мы приехали бы гораздо раньше, если бы не сплошная пробка по всей Германии. Как потом узнали позже, в пятницу у них всегда так. Немцы очень дисциплинированны на дорогах. Если на табло, находящемся над дорогой написано, что движение затруднено, и нужно ехать не более 80 км/час, так они, и тащатся, даже если пробки нет. Когда мы ехали по Германии в другие дни, то движение на автобанах вполне нормальное, в левом ряду машины несутся с космической скоростью, поскольку ограничений нет.

Приехав в отель Централ ***, испытали шок. Долго искали вход и обалдели, когда выяснили, что войти можно, или через подземную парковку, или через спорт бар, где сквозь сигаретный дым плохо, что можно разглядеть. Нас встретила русская девушка, на второй этаж мы пробирались по узкой винтовой лестнице, с трудом протаскивая чемодан. Мне сразу вспомнились рассказы Достоевского. Войдя в номера, «обрадовались» ещё больше — всё напоминало дешёвый притон, даже постельное бельё было красно-оранжевого цвета. Мы боялись до чего-либо дотрагиваться. С ног сшибал противный запах, какого-то моющего средства. Первое желание было, схватить вещи и найти другую гостиницу за любые деньги. Пришлось долго себя уговаривать и взывать к собственному разуму: «Ведь нам только переночевать, всего-то несколько часов и т. д.»

Ещё раз убеждаюсь, что нельзя несерьёзно относиться к выбору отеля, даже если он нужен только для того, чтобы переночевать. На обратном пути можно легко испортить все впечатления от поездки.

После испытанных впечатлений в отеле и город показался отвратительным. Довольно таки грязно, повсюду валяются торговые лавки, на площадях лежит сено. Правда, на следующий день мы узнали, что, оказывается, беспорядок связан с тем, что в эти дни в центре города проходил фестиваль скейтбордистов.

Единственный плюс отеля в том, что он располагался в центре Нюрнберга, поэтому мы могли пойти погулять и найти место для ужина. Найдя ресторанчик в погребке (как потом оказалось в историческом здании), мы средненько поужинали и расстроенные побрели в отель. Но на этом наши приключения не закончились.

Собственно говоря, мы решили не ехать напрямую в Росток, только ради того, чтобы выспаться и отдохнувшими двинуться дальше в путь. Но именно это нам и не удалось сделать. На первом этаже нашего отеля оказался не только спорт бар, но и ночной клуб, поэтому ночь превратилась в сплошное мучение. Кондиционера в номере не было, поэтому приходилось открывать окно, но при этом невозможно спать, поскольку в клубе пьяные немцы орали как ненормальные, а некоторые из них носились по улице с голым задом, размахивая трусами. Как только окно закрываешь, шум, конечно, стихает за счёт стеклопакетов, но, зато, духота вперемешку с противным запахом становятся невыносимыми. Всё затихло только к четырём утра, поэтому удалось поспать только несколько часов до 9.00.

Нюрнберг — Росток (05.08., суббота)

Утром, в совершенно разбитом состоянии, мы с опаской спустились вниз на завтрак. То, что мы увидели, нас немного успокоило. Спорт бар был закрыт от посетителей с улицы, помещение проветрено, нам был предложен неплохой кофе в неограниченном количестве и скромный, вполне сносный (для этой гостиницы) завтрак. Как ни странно, среди постояльцев было немало пожилых людей.

Выйдя с утра на улицу, я поняла, что мало того, что отель отвратительный, нам не повезло с тем, что окна выходили на бар и ночной клуб. Оказалось, что номеров там не мало, и, если бы мы попали в другие, у нас хотя бы был шанс поспать.

После завтрака нам любезно предоставили возможность воспользоваться телефоном отеля. Я созвонилась с нашими друзьями, которые живут в Нюрнберге и мы договорились о встрече.

Владик познакомил нас с Нюрнбергом лучше любого экскурсовода и, даже, спустя полгода, вспоминая нашу поездку и Нюрнберг, делимся впечатлениями об этой прогулке с восхищением и благодарностью. Пожалуй, это была одна из лучших прогулок за всё путешествие. Огромное ему спасибо.

После такой экскурсии впечатления о городе у нас изменились (мы даже забыли предшествующую кошмарную ночь) — сказочно красивый город!!! Ещё раз убеждаюсь, что когда знакомишься с городом, впечатления усиливаются, когда ты узнаёшь не только исторические данные, но и нюансы повседневной жизни, обычаи местных жителей.

17.45 — выехали

две остановки по 20 минут и три остановки по 10 минут.

01.40 — приехали на терминал

02.15 — в каюте

Общее время в пути — 8,5 часов

Паром (06.08., воскресенье)

Дорога назад была спокойной и без сюрпризов. Единственной неожиданностью было то, что загружать паром начали не за два часа до отправления, а с 23.00 часов. Оказалось, что 02.00 погрузка заканчивается. Мы загрузились очень быстро и в 02.30 уже спали. Утром нас разбудило объявление о начале завтрака. В отличие от дороги «туда», многие объявления звучали, в том числе, и на русском языке. Вообще, русскоговорящего персонала в этот раз было намного больше, хотя была та же эстонская обслуживающая компания. Завтраки, обеды и ужины объявляли по финскому времени.

08.00 — 11.11 — завтрак

14.00 — 16.00 — обед

20.00 — 22.00 — ужин

Паром — Ханко — Санкт — Петербург (07.08., понедельник)

Паром прибыл в 06.00 по немецкому времени, в 07.00 по финскому времени, в 08.00 по московскому времени. Разгрузились быстро и отправились в путь. По дороге останавливались на завтрак в АВС и довольно быстро добрались до границы. На пункте tax free без проблем и очереди получили возврат денег.

• 08.20 — выехали с терминала Время московское
  • 09.00–10.00 — завтрак в АБС
  • 11.45 — 12.00 — остановка
  • 13.00 — граница Финляндии
  • 13.30–14.20 — граница России
  • 16.20 — дома
  • Общее время в пути — 8 часов

Мы так привыкли к комфортной дороге в Европе, что, после того как мы немного проехали по Ленобласти, даже у меня разболелась голова от напряжения.

Всё-таки разница очень велика, причём во всём. Вдоль дорог по пути следования огромное количество мест для остановок, обеда и отдыха, рассчитанные на разный уровень требований путешественника и его кошелька. В большинстве корректное вождение, доброжелательные люди.

Вообще, путешествовать на автомобиле по Европе одно удовольствие, тем более, когда у тебя на лобовом стекле навигатор.

Поезд хорошо, самолёт хорошо, автобус хорошо, а НА МАШИНЕ ЛУЧШЕ!!!