Турист Анна Рудницкая (Markuza)
Анна Рудницкая
была 15 июня 2023 23:51

Краков — Польша Декабрь 2014

Я уже не считаю, сколько раз я успела побывать в Кракове. Меня притягивается его очарование. Здесь и средневековье старого города с его улочками и рыночками, и застывшая атмосфера века 20 — его страшных военных лет.

В этом рассказе я постараюсь собрать воедино свои самые яркие впечатления из своих поездок.

Краков – путешествие сквозь время

Начать стоит с того, что селиться в городе лучше всего не в отелях, а в апартаментах — выбор их огромен, цены более чем приемлемы. Мне очень нравится еврейский квартал Казимеж, где на каждом углу антуражные кафешки и рестораны. Старинные дома, квартиры необычной планировки. Здесь в отличие от исторического средневекового центра можно особо остро прочувствовать течение жизни города.

При этом мир вокруг словно сошел к нам из экрана военных фильмов. Оно не мудрено — знаменитый «Список Шиндлера» снимали именно здесь, да и события, показанные в кино, разворачивались на этих самых улицах. Здание фабрики Шиндрела стоит и поныне. В нем музей, на который я настоятельно рекомендую вам потратить время.

Оскар Шиндлер — немец промышленник, спасший почти 1200 евреев во времена Холокоста. Евреи из Краковского гетто работавшие на его фабрики избежали страшной смерти в Освенциме, куда большинство польских евреев было депортировано во время второй мировой войны.

История эпохи, фабрики и Шиндлера — представлена в музее, с подлинными экспонатами. Можно купить билет сразу в два музея на фабрику и в музей современного искусства MOCAK — аббревиатура от «Museum of Contemporary Art inKraków». Он располагается по соседству, экспозиция не большая, даже если вы не поклонник современного искусства вы наверняка найдете чему тут улыбнуться. Как сказал мой друг «Я такую картину каждый раз после наших посиделок вижу».

Краков – путешествие сквозь время

Надо отдать дань конечно историческому центру города. Рыночная площадь хороша с любого ракурса. Рынок Sukiennice, величественный Мариацкий костел. Об этих достопримечательностях вы прочтете в любом путеводители. А вот о том, что под суконными рядами находится музей подземелья Центральной Торговой Площади я узнала случайно. Этот музей — настоящее путешествие в прошлое! Здесь можно прогуляться вдоль дороги 13 века, увидеть реконструкцию домов и средневекового быта.

Краков – путешествие сквозь время

Ярким контрастом послужит район Нова Хута, о котором путеводители часто молчат. Район отличается коммунистической архитектурой в стили Соцреализм. Время тут замерло с 1956 года. Когда-то Нова Хута была самостоятельным городом, название которого до банальности просто переводится «Новый металлургический комбинат». Вокруг последнего вся жизнь города и была сконцентрирована. Настоящее заповедное место! Выйдя на трамвайной остановке, кажется, что мы вернулись лет на 70 в прошлое Москвы или Киева. Но нет, мы все еще в Польше. Тут чисто, безопасно и веет ностальгическими нотками.

Если вы приехали в Краков хотя бы на пару дней, то можно выехать за город и посмотреть ближайшие достопримечательность. Соляные копи Величка, например. Это уже далеко не просто шахты, это подземный мир, с реками, дворцами, церквями и улицами. Водят тут экскурсии группами по проверенными туристическим тропам. Мы честно пытались свернуть незаметно в соседний коридорчик и потеряться, но под бдительным оком охраны нам — не вышло.)

Краков – путешествие сквозь время

Стоить еще добавить, что Краков отличный город для гастрономического туризма. Путешествуя с друзьями, мы поставили себе цель каждый день пробовать новую кухню и справились с этим. Здесь есть рестораны не только польские, но и еврейские, грузинские, итальянские, и даже украинский! На фотографии еврейский супчик — очень вкусный рекомендую!