Турист Наталья Потёмкина (NataliPiter)
Наталья Потёмкина
была 15 декабря 2023 23:16

Первая поездка неопытных путешественников на своём авто в «Чешский рай» и Словенскую сказку. Часть 3

Вена — Австрия Июль 2006

Часть 1 – Хельсинки, Берлин

Часть 2 – Берлинский зоопарк, Прага, Карловы Вары, замок Сихров, Карлштейн

Часть 3 - Вена

Часть 4 – Порторож, Постойнская пещера, Предъямский замок

Часть 5 – озеро Блед, Нюрнберг

Прага — Вена (23.07., воскресенье)

Утром отправились в Вену.

Какие же у нас общие впечатления от Праги. Самые приятные воспоминания от обслуживания в гостинице, очень приятный и доброжелательный персонал. Прага сама по себе потрясающая!!! Но мы поняли, что коллективные экскурсии в Чехии заказывать нельзя, поскольку уровень сервиса со знаком минус. Лучше гулять самостоятельно, предварительно вооружившись путеводителем или заказывать индивидуальные экскурсии, несмотря на то, что они дороже, но в этом случае, мы сами сможем определять их количество и время, а также не толпиться среди огромного количества людей и получать наслаждение от окружающей нас красоты. Очень жаль, что нам не удалось романтически провести время в этом удивительно красивом городе.

• 10.00 — выехали из отеля
  • в пути три остановки по 15 минут
  • 13.10 — граница Чехии
  • 13.30 — выехали с границы
  • 14.50 — прибыли в отель
  • Общее время в пути — 5 часов

Выезд из Чехии был окрашен в те же краски, что и въезд. Разница только в том, что вместо одних представителей старейшей профессии, нас провожал другой её представитель- полицейский, который вёл себя, так же, как и в России. Оказалось, что у нас нет марки, которая даёт право пользоваться Чешскими дорогами. Самое возмутительное, что мы (как я уже писала), въезжая в Чехию, спрашивали об этом на границе. Нам ответили, что это всё дальше, махнув рукой. Объяснили это полицейскому, но у него была задача, вытянуть из нас деньги и, поэтому он заявил, что с нас штраф 5000 крон (100 евро — это 2620 крон). Мы возмутились, но он заявил, что это не его проблемы, тогда я предложила выписать нам штраф, на что он грубо заявил: «Так несите сначала деньги». Когда же он услышал, что у меня кредитка, заявил, что нужно возвращаться в город. Увидев, что мы настроены решительно, отправил меня с Сашей в машину и остался с Тарасом наедине. Результат — 50 евро штрафа ему в карман. После чего мы, наконец-то выехали из Чехии в Австрию.

Как только пересекли границу, зашли в магазинчик на Австрийской территории и купили марку, дающую право пользоваться дорогами в Австрии в течение 10 дней (это минимальный срок). Около 15.00 заехали в отель Ренессанс****.

Вечером поужинали в ресторане отеля, как потом узнали от экскурсовода, совершенно напрасно. Он нам объяснил, что когда они хотят поесть, то идут в гастхоф (gast по-немецки обозначает гость, постоялец; hof — двор, усадьба), а когда хотят выпить кофе, то идут в кофе-хауз. Гастхоф, это частные семейные рестораны, где можно очень хорошо пообедать с вином и пивом и будет это в два раза дешевле, чем в ресторанах.

Вена (24.07., понедельник)

Автобусная экскурсия по Вене. Автобусно-пешеходная экскурсия в Венский лес.

На автобусную экскурсию нас должны были забрать из отеля. Сидя на рецепции, мы, памятуя Прагу, ожидали большого автобуса и то, что нас заберут из отеля, было уже приятно.

Ровно в 8.45 к нам подошёл приятный австриец лет пятидесяти, представился (его звали Генри) и предложил пройти в автобус. Потом, в процессе общения он ни раз повторял поговорку: «Самый лучший иностранец — это австриец», могу подтвердить это высказывание. Возле отеля нас ожидал микроавтобус, в котором уже было детское кресло для нашего Тимы. На экскурсии мы были одни, хотя она должна была быть групповая. Генри вёл себя настолько предупредительно, вежливо, любезно, с уважением к нам, при этом, сохраняя достоинство, что нам сразу понравилась Вена. Позже мы узнали, что он работал в России в дипломатическом корпусе и у него русская жена (кстати, после того как он женился, многие знакомые от него отвернулись — такое было отношение к русским).

От Генри мы узнали много интересных фактов и из истории, и из повседневной жизни австрийцев. Оказывается, около Вены селились не очень богатые люди, а зажиточные и богатые жили ближе к Зальцбургу. Там и сейчас земля намного дороже.

В Вене, проезжая мимо рынка, который много веков тому назад открыли турки, мы узнали, что австрийцы не ходят, друг к другу в гости. Они назначают встречу на рынке, куда люди приходят не только купить продукты, но и себя показать. Самое излюбленное место для встреч, рыбное местечко, оказалось маленьким рыбным магазинчиком. После встречи на рынке, они идут в гастхоф или в кофе-хауз, общаются, после чего каждый платит сам за себя. Кстати, за себя принято платить, даже когда тебя пригласили на свадьбу, день рождения и любое другое событие. В ресторанчиках и кафе чаще встречаются не маленькие столики, а большие столы со скамьями. Это связано с тем, что у них не совсем принято уединяться, люди подсаживаются друг к другу и могут с первым встречным обсудить свои проблемы.

Австрийцы ведут неторопливый и основательный образ жизни, очень защищены социально. Когда слушала Генри, то подумала, что у них социализма больше, чем у нас было в СССР (позже он сам произнёс эту фразу).

Вена разделена на районы, поэтому в начале названия каждой улицы, стоит номер района (всего их 24, мы жили в 3; в центре 1 район). Пробок в городе нет, потому что венцы редко ездят на работу на машине. Происходит это потому, что припарковать машину более чем на три часа имеет право только житель своего района, на что он имеет соответствующую наклейку на лобовом стекле. Так что катаются они на метро, куда мы так и не спустились — не было времени и надобности.

После ознакомления с центром Вены, нас ожидала экскурсия во дворец Габсбургов. Сам дворец и Вена в целом слегка напоминает Санкт-Петербург. Во дворце всё продумано для посетителей. При входе каждому выдаётся аудиогид, который программируют на нужный язык. Остаётся только нажимать на кнопочку в каждом зале и прослушивать информацию. Мы с удовольствием неторопливо посмотрели дворец, купили сувениры, сфотографировались в парке и подошли к автобусу, где нас уже ждал Генри. Я ему сказала, что этот дворец и парк чем-то напоминает Петродворец, на что он мне ответил: «Ну что вы, Габсбурги были не столь богаты как Романовы, поэтому здесь всё намного скромнее». Стало больно за нынешнюю Россию, очень хочется, чтобы и сейчас о нас говорили так же.

Была просто потрясена, что у них во всех дворцах, так же как и в обычных домах, живут люди, причём плата абсолютно одинакова (7 евро за кв. метр) независимо от места проживания. Большая часть австрийцев живёт в государственных квартирах, потому что частная квартира, а тем более дом, стоят баснословных денег.

После обзорной экскурсии нас привезли в гастхоф Salm Brav, где чудно поели, отведав свиную ногу и потрясающее живое пиво. К сожалению, с собой пиво привести не удалось, потому что оно не разливается по бутылкам, его варят владельцы этого ресторанчика. Хорошо, что Генри предупредил нас о том, что блюда в этом гастофе нужно заказывать одно на двоих, а если мы захотим выпить настоящего пива, то нужно спросить крю (у)гер (ль),(не могу ручаться за точность произношения этого слова, хотя по-немецки krug — это кружка, кувшин), и нам принесут большую кружку пива. Счёт нас приятно удивил, был в два раза меньше, чем в ресторане отеля.

После обеда мы успели принять душ в номере и спустились вниз на рецепцию, нас уже ждал Генри. В автобусе сидели две пожилые москвички, так что экскурсия была всё-таки групповая, хотя после Праги она нами так не воспринималась. Нам предстояла поездка в Венский лес и пещеру с подземным озером.

Венский лес оказался настоящим лесом, не похожим на тот, что мы видели в фильме «Венский вальс». Могучий и ухоженный лес, окружает Вену со всех сторон и устремляется в небеса. Экскурсовод сказал, что австриец никогда не скажет Альпы, он скажет Венский лес, а Альпами они называют только вершины, где располагаются горнолыжные курорты. В лесу очень мирно, спокойно — полное умиротворение. Ходят в лесу исключительно по тропинкам, не вытаптывая траву. Видели самое красивое место Венского леса. Чудный мостик над рекой с абсолютно прозрачной водой и форелью, плавающей в ней, с которого открывается прекрасный вид. Говорят, что именно это место любил Бетховен и здесь написал свою 6 симфонию.

Погуляв в лесу, мы зашли в гастоф у дороги и, мирно общаясь, выпили кофе с мороженым.

Пещера, как и многие объекты в Вене, является частным владением, хотя хозяйка сама при входе продаёт билеты. Это бывшие штольни, которые во время второй мировой войны использовались немцами для производства частей сверхзвуковых самолётов. В этой пещере находится самое большое в Европе подземное озеро, по которому мы проплыли на лодке. Вода в озере абсолютно прозрачная и в ней красиво отражаются скалы. В душе постоянно звучала «Аве Мария».

Короткое пребывание в Вене закончилось. И, хотя в Вене мы посмотрели несравнимо меньше, чем в Праге, приятных впечатлений осталось намного больше, а главное, желание приехать сюда ещё раз.

Завтра в дорогу. Впереди Словения и часть 4!