Турист Андрей Едунов (opty)
Андрей Едунов
был 17 февраля 2022 19:48

Галопом по Италии

Римини, Рим, Верона, Пиза, Флоренция, Венеция + 2 города — Италия Июнь 2008

Был куплен стандартный 2-недельный тур у Натали-турс, из этого времени половину мы провели в поездках: на машине по средней / северной части Италии, и на электричке ездили в Рим с ночевкой.

Сначала краткий отчет по Ambient Villa Adriatica.

Номера небольшие, но вам там не в футбол играть — потянет. ТВ, толчок, биде, душ, кондей, балкончик.

Бассейн один из самых больших среди всех окружных отелей. Народу в нем одновременно больше 3 человек не наберется, так что нормуль.

Ambient Villa Adriatica

По пути от отеля к пляжу есть макдональдс! Идти минуты 3–4 до пляжа.

Насчет шума — да, при открытых окнах в пятницу вам не уснуть. Но, закрывая шторы и опускаю рулонные ставни, вы будете как в гробу! Включили кондей и релакс!

Очень грамотный завтрак по времени: 7.30 — 11.30. А когда мы уезжали в 5 утра из отеля, то попили кофе с круассанами без проблем в нашей же столовке.

Относительно других завтраков в отелях Италии (были итого в 5 отелях), в данном — они лучшие!

Ужины тоже опупительные, наедаешься от пуза, есть и по-русски названия. Есть девушка русская, можно ее спросить по меню, если что непонятно. Борща конечно не хватает, но это вам не Россия:)

Персонал очень вежливый и приветливый. С барменом Valerio так вобще подружились и он нам на халяву давал кофе и соки свежевыжатые:)

Можете его попросить вам сварганить «Canarian Sangria», я его научил рецепту! Отличное пойло по жаре:) Правда дороже в 2 раза, чем на канарах получается, но что поделать!

Так же на ресепшне нам подарили напитки за последний ужин (около 8 евро).
И еще у отеля своя бесплтатная парковка.

В общем, мое решение — если Римини, то Вилла Адриатика!!!
________________________________________________________

Теперь о НаталиТурс: в общем-то т. к. всегда я свой отдых планирую сам, т. е. встреча и последующее общение с гидом мне не нужны, могу сказать только о самолете: впервые в жизни летел на самолете, на котором не было горячего — ни еды, ни чая! Аэто хреново, учитывая во сколько ты встаешь утром (наш вылет был в 6 утра). Ну как можно есть отвареную, но ледяную курицу? Или макароны с замороженым маслом?:(компания называлась GLOBUS — вроде как дочка Сибири).
___________________________________________________________

Далее отчет про путешествия

Прилетаем рано утром 31 мая.

Заселяемся в отель Вилле Адриатика. Позавтракали и пошли в Авис (5 минут пешком) забирать забронированную заранее машину. Бронировали через сайт EconomyCarRentals, класс машины — дизель типа форд фокус. Дополнительных водителей не бронировали на сайте и как оказалось правильно — в Ависе нам одного «подарили», второй обошелся в 30е. Итого суммарно за неделю отдали 300е. Авто оказалось новеньким 5-ым фольксваген гольфом и о чудо — с магнитолой с BlueTooth, таким образом подключили мой КПК к магнитоле и слушали музыку, а так же голосовые команды GPS-навигатора так же с моего КПК. Суммарно накатали около 1200 км, за дизель отдали около 120е и за платные дороги около 80е.

На 2 дня ставим машинку на парковке в отеле и наслаждаемся пляжным отдыхом. Почему мы взяля на 2 дня больше, чем надо — сейчас не могу вспомнить)

Это наш маршрут на 5 дней.

В понедельник стартуем в Венецию, доезжаем за пару часов, бросаем машину в Местре и на автобусе доезжаем до Венеции. А в городе мы случайно пошли не в ту сторону (не куда все туристы идут, а по старой Венеции, где живут сами жители) и впечатление о городе было сильно испорчено, т. к. довольно неуютно и грязновато там.

Венеция

Катаемся на гондоле, покупаем маски и добретаем до Сан-Марко. Вот там — да, красотень!

Кормим голубей, фоткаемся и уже туристическим маршрутом возвращаемся к автобусной станции, где на автобусе доезжаем до места сброса машины.

Из Венеции едем на ночевку в Верону

отель Porta Palio 3*, 65е за ночь (цена за дабл номер), парковка бесплатная. С окон красивый вид на реку, очень стремительная, но почему-то мутная, что кажется грязной. Рядом находится кафешка, где мы перекусили горячими бутерами и пошли спать. С утра кушаем, замечая что в нашем-то отеле (Вилла Адриатика) завтраки-то получше будут и едем смотреть домик Джульетты.

Бросаем машину где-то в старом городе (найти парковку, к тому ж бесплатную ооооочень тяжело) и гуляем по городу. Чертовски красиво в историческом центре, за каждым поворотом скрывается великолепная архитектура. У домика Джульетты находим огромную толпу народа

и потихоньку чешем обратно, т. к. на сегодня у нас мужской день — день в Парке развлечений «Гардаленд»!

Доезжаем, бросаем тачку и с часу до шести, в виду малых очередей, успеваем посетить все аттракционы.

Если сравнивать Гардаленд с Порт Авентурой (что в Салоу, Испания), то первый содержит более адреналиновые аттракционы, а второй — интереснее и больше.

Вечером хотели сходить на ужин в ресторан Medieval Times, на рыцарский турнир, но там начало в 6 и в 8, на первый опоздали, а до второго долго, поэтому едем селиться в отель.

Долго искали его (оказалось, что немного не там), в итоге полиция нас довозит до места со звучным названием Astoria 3*, 60е за ночь. Парковка и комп с инетом внизу — бесплатные. Заселились и пошли искать где поужинать, оказалось недалеко довольно вкусное место. Одно кстати довольно сильно напрягает в Италии — даже при наличии русскоговорящих в ресторанах — хрена с два там будет меню на русском. А потом они удивляются, что мы так долго изучаем меню и выбираем еду! Ну или принято так в Италии — что в ресторане сразу люди заказывают, а не думают по полчаса. Поэтому видать нормальная практика — один официант на одно немаленькое заведение!

А вот с утра облом — сильный дождь. Мы заранее бронировали яхту покататься по озеру, а тут такое. Созвонились с капитаном, встретились, решили, что если разгуляется после обеда, то поедем кататься. Т. к. делать нечего — поехали на шопинг за 3 км от города Дезенцано в нечто типа московской Меги. Особо ничего интересного не нашли, разве что кофе-шоп отличный! И вот действительно с погодой повезло, разгулялось! Подъехали, оставили машину на платном паркинге (тут непонятно, Витторио говорил, что она по 70 центов в час, но за 3 часа с нас взяли 9 евро). Садимся в яхту, а изначально мне говорили, что самостоятельная прогулка возможна только при наличии морских прав, коих у нас нет. И вот чудо — Витторио рассказывает о правилах поведения и управления и оставляет нас одних!

Галопом по Италии

2 часа катались и наслаждались, даже искупались в центре озера в довольно холодной воде, а потом опять пошел дождь и мы вернулись назад. При изначально завяленной цене за 4 часа в 120е + топливо с нас за 2,5 часа взяли всего 100.

Откатали, покушали там же на берегу и поехали в Милан. При въезде в Милан находим магазин типа нашего ашана «COOP» и там таримся немного едой, напитками и спиртным. Приезжаем в отель (блин ну и пробки в Милане, знал бы — искал отель в другом районе!) Corallo 3*, 55е, паркуемся на другой стороне, ура — там бесплатно и идем на ресепшн. И тут попадос… Где-то я вычитал, что при путешествии паспорта лучше оставлять в сейфе отеля основного, что мы и сделали, а с собой взяли только ксероксы. Первые два отеля к этому нормально отнеслись, а тут — ни в какую! Позвонили гиду, они там пощебетали, и он стал звонить в наш отель. Уж не понимаю зачем, но в нашем отеле портье пошел в наши номера, открыл наши сейфы, достал паспорта и подтвердил местному портье, что все данные верны. Паспорта нам вернули по прибытии в Римини, и при осмотре сейфов выяснилось что ничего (а мы там оставляли еще и деньги) не пропало.

Думали посмотреть собор Дуомо, но так все устали, а меня еще и накрыло чем-то, то ли морская болезнь, то ли усталось, но я мог пить только чай и есть ничего не хотелось. С утра завтракаем и опять же по этим пробкам едем смотреть Дуомо, а кроме него ничего особо интересного в Милане нет. Вообще, Милан, это просто промышленный город

Милан

Паркуемся там где низя, на свой страх и риск, быстренько до собора и обратно бегом в машину, т. к. сегодня женский день — мы едем на шопинг в аутлеты Seravalle Scrivia.

Несмотря на дождь, держим скорость 130–170, платные дороги ох как хороши! Еще боялись что нас камеры наснимают и получим пачку штрафов за скорость, но при сдаче машины нам ничего об этом сказано не было, значит прокатило! Приезжаем в Скривию, а дождина льет и мы понять не можем куда нам. В итоге ошибочно паркуемся около длинных и высоких зданий и находим среди них магазин PORTOBELLO, в котором до хрена обуви по низким для москвы ценам при итальянском качестве! 15-60е за пару обуви.

Потом доезжаем именно до самих аутлетов — они практически напротив, но времени чертовски мало у нас 4 часа до закрытия. Бегаем, бегаем, но почти ничего не купили, т. к. для распродаж не сезон и то, что действительно нравится — можно и в москве купить по таким же ценам, а то, что дешево — не нравится. Мораль — ездить надо в распродажи (сентябрь или февраль).

Едем в сторону Пизы, на трассе останавливаемся покушать в AutoGrill, полный ацтой! По-английски никто не понимает, в итоге нам сделали совсем не ту пасту которую мы хотели:(. Уже темнеет, а трасс становится серпантином, хоть и платная. Народ начинает укачивать — едем медленно 40–60 км/ч. Доезжаем до Генуи, но уже темно — смысла по ней бродить нет и едем дальше, в La Specia и там немножко в горы, в самый дешевый отель в окрестностях Пизы.

Без GPS хрен найдешь, но вот мы на месте, в таком домашнем отельчике Albergo Serena 2*, 55е. Стены из картоны наверное, дизайн стоит отдельных слов. Ну да ладно, уже 12 ночи и нам бы переночевать. Решаем попить граппы и спускаемся вниз, дабы не мешать сквозь картонные стены другим постояльцам. Знакомимся с парой итальянцев, очень весело проводим время, и расходимся спать. А вот тут завтрак вообще отстой, спускаемся вниз и как сейчас вижу Ромку «А жрать нечего!!!!!«:). Ни сыра, ни колбасы, только кофе/чай и кексики.

Да, а погода-то все еще фиговая, но едем в Пизу. Через часа полтора мы там, за крепостной стеной, опять же находим бесплатную парковку и идем к падающей башне.

Пиза

Симпатичная, но ожидалось, что она будет раза в 3 выше:) Наверх не полезли, а что там делать, прошлись вокруг собора и едем дальше — во Флоренцию.

Флоренция

Туда приезжаем в 3 и облом — все рестораны и кафе закрыты на сиесту и мы можем довольствоваться только снэками, что никому не хочется. Видим супермаркет COOP и там находим горячую пиццу, картошку, морепродукты и мясо с курицей. Выглядит аппетитно, оставляем больше 50е и в машине начинаем обедать. В общем, на вид было в разы лучше, чем на вкус. Невкусно вообще всё! Ну ладно, едем искать исторический центр. Т. к. не понимаем куда конкретно, то плутаем, в итоге паркуемся довольно далеко от центра и идем гулять. А уже солнце светит, в планах пробежаться по центру и съездить на холм, с которого вся Флоренция как на ладони видна. Но в 6 вечера начинается ливень и мы укрываемся в ZARA, где пару часов проводим в шопинге. Потом она закрывается, но дождь не утихает, на выходе у китайцев покупаем пару зонтиков по 3е и идем в сторону машины. По пути дождь заканчивается и мы решаем поужинать в дорогу.

Находим ресторанчик с кучей народы и не зря — кормят очень вкусно!

Вот и все — впереди дорога домой и 2 дня отдыха.

Наутро после завтрака сдаем машину, опять дождь, но из-за него ее внимательно не осматривали, а мы слегка повредили один из порогов, так что отделались без штрафов.

Гуляем по Римини, покупаем кое-что в Станде (супермаркет), находим аутлет POLLINI, где надолго застревают наши девочки. Дождь кончился и мы ушли на пляж, где хоть и без солнца, но я искупался. Кайф!

Понедельник, у нас в 10 утра поезд до Рима. Днем ранее купили билеты, причем когда я смотрел по инету, то видел билеты по 30е в одну сторону, а в инфо-окошке говорят, что только по 60 и дают распечаточку с расписанием, так вот — в ней нет и половины поездов! В автомате-аппарате покупаю билеты туда (на электричке до Falconara Marittima и через 7 минут пересадка на Regionale до Рима), а обратно почему-то не получается. Говорю в кассе указанное время и узнаю, что надо было конкретно указывать места в вагоне, а я выбирал Anywhere. С ее помощью — 60е на человека в оба конца, время в пути — 4,5 часа. Электричка кстати наша опаздала слегка, но при этом и поезд задержался, так что туда успели. Обратно точно так же — задержался поезд и задержалась электричка, так что опять же успели! Поезда — классные, может евростар и удобнее, но не вижу смысла башлять двойную цену при таком недолгом пути.

Приезжаем в Рим в 14.30, идем искать туристический автобус 110, но чуть ранее натыкаемся на красный, и там тоже русскоговорящий аудиогид. Берем билеты на сутки за 18е на человека и поехали. Сначала обзорный круг около 1,5 часов, потом выходим у Колизея, бродим там, еле-еле успеваем зайти в Форумы, потом пешком в сторону фонтана Треви, по дороге ужинаем.

У фонтана Треви такая толпа народу, что сидеть там не хочется даже.

Рим

Уже 10 вечера, т. к. времени в Риме у нас совсем мало, то пешком идем мимо Пантеона, на пьяццу Навона, жаль фонтан 4-х рек закрыт на реставрацию. Оттуда пешком к Ватикану и думали пешком же дойти до отеля, но прикинули что дюже долго и словили такси, домчали за 10е. Отель Mallia Residence 4*, 85е за номер. Выбирал что ближе к Ватикану и при этом подешевле. Этот вышел самый дешевый. 4* характеризуются электрическими жалюзи, большим номером и увеличенной ванной комнатой с ванной, а не душем. На завтрак были вкусные булочки, а так — так себе завтрак. Еще у них большой бассейн, но нам было не до него.

В 7 утра подъем, и вперед в Ватикан. Прямо рядом с отелем под землей то ли метро, то ли электричка, я так и не понял, покупаем билеты по 1 евро, спускаемся, компостируем и едем в 2-этажном метро! Через 2 остановки пересадку и еще 2 остановки. 10 минут пешком и мы у ватиканского музея, очереди считай что нет, то ли нам везет, то ли кто-то сильно врет про очереди.

Ватикан

За 3 часа осматриваем, внутри покупаем книгу и с ней уже интереснее — хотя бы читаешь о том, что видишь.

Но все равно, музей нас не впечатлил…

Далее собор св. Петра,

Собор святого Петра

внутрь, под него и на него, оттуда пешком до Сант Анджело, рядом тратим больше часа на покупку сувенирных футболок по 5е, заходим внутрь (ничо особо интересного), потом решаем на автобусе ехать в сторону вокзала, время уже близится к 6, а в 7.30 у нас поезд.

Рим

И тут облом — нет автобуса 40 минут, хотя обычно он каждые 10–15 минут ходит. Из-за этого мы обломались с Испанской лестницей, так что есть повод вернуться в Рим. Хотя вернуться в Рим можно и без повода, действительно — вечный город, очень манит своей красотой! Доезжаем почти до вокзала, заходим в супермаркет с клеевым названием UPIM, таримся в основном бухлом в дорогу, и на вокзале в кафешке неплохо перекусываем. Дорога домой, в 12 ночи мы в отеле.

Дальше остается 3 дня на отдых, но погода все портит — дождь, и позагорать почти не удалось. Сделали вылазку в аквапарк, походили по магазинам, вот и весь отдых.

Потом едем в 6 утра в аэропорт, где мы долго бегаем от одной стойки регистрации к другой в духоте и жаре, т. к. непонятно где наша стойка. Регистрацию открывают за час до вылета, еле-еле успеваем пройти таможню, получить такс фри и купить что-то в ужасно бедном ДютиФри. Кстати, о процедуре получения денег: купили с женой 13 коробок с обувью и пару пакетов шмоток:) Был для этого чемодан, в который и решили все сгрузить, повыкидывав коробки, после прохождения таможенного контроля. В итоге имеем чемодан с коробками и 3 больших бумажных пакета.

1) Регистрируемся на рейс на стойке регистрации. А у нас явно перевес будет, поэтому пакеты прячем и не показываем. Взвешивают сумку (уезжает по ленте) и чемодан, про который мы говорим, что это ТаксФри и нам на него клеят большую красную наклейку и отдают обратно.

2) Идем к зоне таможенного контроля и не доходя — слева дверка с надпиьсю Tax Free. Там чемодан оставляем, а все пакеты и мелкую ручную кладь берем с собой и проходим через детекторы.

3) В ту же комнатку заходим уже с другой стороны (она сквозная). Предъявляю все оформленные чеки и паспорт, тетка спрашивает где то, где это, показываем, получаем везде печати. Чемодан вскрывать она не разрешила. Далее я говорю, что теперь можно все покидать в чемодан и выкинуть коробки? Нет, нельзя, чемодан остается у них, они сами его погрузят, а с пакетами надо чесать в салон самолета.

4) На 2-ом этаже ищем свой ТаксФри (в Италии это 7 разных контор!!!). Было мною замечено: желтые выплачивают прямо в кафетерии, синие — в магазине сумок чуть дальше за кафе, сине-белые (коих большинство) в кассе, которые как бы сбоку, но при этом внутри ДютиФри.

5) Показываете чеки проштампованные, паспорт и получаете налик.

Перечитал и понял, что как-то сухо все, без эмоций, одни факты. Добавлю тут — это та страна, куда бы я уехал жить! Думаю этим все сказано:) Надеюсь кому-то в чем-то сей эпос поможет в будущем.

Вот еще рассчет нашего бюджета до поездки. Он не сильно в итоге изменился, но точно не скажу на сколько: