Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Коломбо, Унаватуна, Матале, Дамбулла, Канди — Шри-Ланка Апрель 2015

Знакомиться с Азией было давно пора, и нужно было определяться: с чего же начать? И хотя многие рекомендуют начинать знакомство с Тайланда или Индонезии — мы решили начать с ШЛ. Причин несколько: прошлогодняя PR -акция этой благословенной земли Юлей (julykum) и Витей (vibas), возможность совместить природу, историю и пляж, промоушен у катарцев на перелет…. Значит в путь.

Аюбован. Первое знакомство с Азией. Удалось

Итак, билеты в кармане (вернее в компьютере), теперь собственно планирование. Всё же я не рискнула (зря) взять просто водителя и ездить с ним по маршруту, поэтому на просторах сети была найдена компания Fasttur, которая предлагала разнообразные маршруты и варианты проведения поездки, разные виды сопровождения русский гид, местный русскоговорящий и англоговорящий)- все это имело разную стоимость. Мы остановились на варианте: англоговорящий водитель с авто +русский аудиогид по дороге к достопримечательностям. Также в обязанности турфирмы входило встретить нас в аэропорту, возить, развлекать, бронировать отели по маршруту (там тоже был эконом-вариант, без кондиционера и горячей воды, и стандарт — с наличием вышеперечисленных — тут мы экономить не стали), а вот все входные билеты оплачивались отдельно, и наконец наша транспортировка на пляж. Недолгая переписка с тур фирмой, советы Юли (спасибо тебе, дорогая, за терпение и информацию), инвойс, предоплата 1000р на яндекс-кошелек — полдела сделано. Программа нарисовалась такая:

День 1-й встреча в аэропорту, сафари в нац парке Миннерия, ночь в Дамбулле

Аюбован. Первое знакомство с Азией. Удалось

День 2-й Сигирия,

экскурсии по фабрикам батика,

дерева,

посещение сада специй,

Аюбован. Первое знакомство с Азией. Удалось

и так называемый «Village tour», который включал поездку на коровьей повозке,

проезд на лодке по озеру,

Аюбован. Первое знакомство с Азией. Удалось

знакомство с бытом ланкийских крестьян

и прогулка на тук-туке по бездорожью, а после этого переезд в Канди и ночь там же.

День 3-й Храм Зуба Будды,

обзорная экскурсия по Канди,

посещение королевского ботанического сада,

Аюбован. Первое знакомство с Азией. Удалось

потом чайные плантации, фабрики чая,

фабрика драгоценных камней

Аюбован. Первое знакомство с Азией. Удалось
и к вечеру — на юг, на берег океана.

По итогам, что-то из предложенной программы понравилось, что-то — откровенный развод на деньги.

Страна: райское место, круглый год лето — хотя они говорят, что от лета устали уже. Повсюду растут фрукты: кокосы, ананасы, манго, бананы, лаймы, гуава.

Аюбован. Первое знакомство с Азией. Удалось

Поэтому если ты не работаешь и жить тебе негде — там всё равно можно жить! Теплая одежда не нужна: трусики-бусики, и хватит. Крыша над головой? В таком климате любая холобуда сгодится. Еда? Растет сама повсюду)) даже рис,

поэтому некоторые так и живут… Страна не вопиюще бедная, как я видела материалы по Индии на туристере, но всё же и люди и все вокруг какое-то обшарпаное, потертое, сильно не новое. Это касается и столицы, и курортных мест.

Ланкийцы. Милейшие люди, всегда тебе улыбнутся, всегда тебе рады — особенно твоему кошельку. Народ крайне ленивый, за зарплату работать не хотят — только надеются на типсы. Без этого палец о палец не ударят. Мужчины ухоженее женщин: подстрижены аккуратно, выбриты, опрятно одеты. Женщины же в большинстве имеют длинные волосы, не первой свежести, собранные в пучок или хвост. Ни одной женщины с маникюром, а тем более с педикюром я не встретила. А вот у мужчин есть неприятная для меня привычка отращивать ноготь на одном из пальцев руки. Достаточно омерзительно смотрится.

По вероисповеданию сингальцы в основном буддисты, среди тамильцев преобладает индуизм.

Транспорт.

Автомобили — очень много гибридов, движение левостороннее, совершенно ненормальное! Двойной обгон, тройной обгон, внезапные повороты из любого ряда, снующие повсюду люди и сидящие на обочинах торговцы.

То еще зрелище.

Тук-тук: еще один повод для беспокойства. Работа для ленивых, т. к. нигде они не зарегистрированы, работают себе в карман. Главное с ними торговаться до упора.

Басы (автобусы) выглядят стремно, народу набито как сельди в бочке, мы не рискнули

Поезд — есть три класса. Третий — только местные, народу как в московском метро в часпик. При этом поезд едет с открытыми дверьми — для вентиляции. Второй класс — в начале поездки народу мало. Но мы, например, зашли на 3-й от начала остановке, сидячих мест уже не было — хорошо, что в уголок удалось встать с чемоданами. Два часа честно ехали стоя))) незабываемый экспириенс!) под конец поездки второй и третий класс не сильно отличались… Первый — есть не во всех поездах, лично не видела, но читала, что сидячее места с возможностью резервации и кондиционер.

Ланкийская кухня весьма своеобразна. Из плюсов — много фруктов и овощей. Из минусов — для нас очень остро.

Национальные блюда:

Роти — это блинчикилепешкипирожки с разными начинками: банан, ананас, кокос, яйцо и т. д.

Пол самбола — смесь мякоти кокоса, молотого чили, сока лайма, красного лука, помидора и соли. Это вкусно))

Карри — это рис с приравами, но карри может быть овощное, куриное, рыбное и т. д.

Очень большое разнообразие вегетарианских блюд. Из мяса самое распространенное — курица, затем ягненок. Реже говядина, и крайне редко свинина.

На побережье — разных способов приготовления рыба и морепродукты — сам Будда велел ланкийцам любить морепродукты. Кстати, в основном они едят все блюда руками.

Конечно же — главная развлекуха — это океан. Побережье Унаватуны мы выбрали из-за отсутствия там волн — и не прогадали. На наш чудесный пляж (который входит в десятку лучших пляжей мира по мнению Discovery) приезжали из Когаллы, окрестных деревень, и даже из Беннтоты. Там почти час езды!

Аюбован. Первое знакомство с Азией. Удалось

Конечно же долго нам на пляже не сиделось, и уже самостоятельно мы исследовали окресности: смотровую площадку sunset point

Аюбован. Первое знакомство с Азией. Удалось

и расположенный рядом буддистский храм, съездили на общеизвестный пляж Jungle Beach

, разумеется добрались и до коллониального Галле.

Аюбован. Первое знакомство с Азией. Удалось

А в последний день пребывания в стране — целый день провели в Коломбо, познакомившись с местом, где проповедовал Будда

Аюбован. Первое знакомство с Азией. Удалось

, посмотрев на британский парки и «Капитолий» напротив

— да вообще городок оказался интересный.

Как резюме — мое знакомство с Азией состоялось, и несмотря на мелкие неприятности — мне понравилось. Более того, появилось желание сравнить с другими азиатскими странами!)

* P. S. Про гештальт

Я ехала на ШЛ с двумя заданиями: покататься на корове от Юли и поцеловать слоненка от Лены (капулетты). Первое задание выполнено, а вот с вторым — не сложилось! Слонов мы видели 1 раз, на сафари, но там строго-настрого запрещено выходить из машины. Следующую азиатскую страну буду выбирать из соображения наличия в ней слонов.) Обещала же!)